Темные советы по КВН. Часть 47

Добавлено 2012-07-23 00:00:00 1250


Отшумели Юрмала и эфиры восьмушек премьерки. Уже более-менее понятен состав следующего сезона вышки, понятны предварительные расклады на полуфиналы. Август - по традиции затишье перед активным и карьерным сентябрем. Но уже сейчас я бы советовал командам финансово крепким искать наемников на полуфинал, тестировать, писать пробные ходы, - конкурсы ведь более-менее понятны. Командам послабее подошел бы вариант кооперации. Скажем, мы уезжаем на игру, вы сидите дома в скайпе и на мыле, шлёте материал, пара человек едет бесплатно наемниками-авторами. Потом меняетесь. В результате, экономия на наемниках, что актуально на первых годах жизни команды, и собственное развитие, портфолио и опыт. А командам, которые вылетели и уже закончили сезон, я бы советовал уже готовиться к сочи. Смотрите всех конкурентов в вашем уровне и сегменте, смотрите, каких концепций еще нет, какие движки еще не использованы. Придумываете пару-тройку, набираете банду из таких же вылетевших, ищете спонсора, лучше наемника, чтобы с вами написал первую визитку, она же сочинская. И т.д.. Кому надо помочь советом, обращайтесь, по мелочи я денег не беру, это даже приятно как-то.

Константин, добрый вечер!
Хочется спросить о концепции и стиле команды. Никак не можем его найти. Не знаем от чего плясать и в какую сторону. Можешь как-нибудь натолкнуть на правильные мысли, в нужное русло? В команде есть парни, играющие профессионально в Йо-Йо. Еще у нас половина команды из города, а половина с поселка. А как связать и что придумать ну никак не получается.
Прошу каких-нибудь советов, спасибо)
Сначала успокою. Концепция команды - не совсем обязательная вещь на первом этапе квновской иерархии. Потому что поначалу выигрывать будет тот, кто просто смешнее шутит, лучше играет и дисциплинированнее готовится. Еще 20, 15, 10 лет назад о концепции никто слыхом на писал, и это не помешало вырасти Галустянам, Слепаковым, Колчиным и Бушуевым. Значит, сама по себе концепция - это не краеугольный камень развития. Просто на определенном этапе развития и команды, и квна всего, оказывается, что конкурировать просто юмором оказывается очень сложно. Либо надо лезть в высоты текста, как Жванецкий, либо в высоты актерки, как Полунин, либо в бюджеты и наемников, как в свое время УЕ, одна из первых концепций. Актеры же там вообще почти не писали.

Вот тогда, когда сходятся несколько команд, которые уже понимают как порвать средний зал, отстрелять небольшой концерт, за ночь написать корпоратив, или просто имеющие архивы за несколько лет, тогда и нужна концепция. Чтобы понять, какая она нужна, представь фестиваль какой-нибудь лиги, где ты в жюри и ты в зале. Две точки зрения. И для той и для другой точек зрения большинство команд на сцене не знакомые. И тот и другой не запомнят все команды. Один наставит плюсикам, которые смешаются в кучу к концу фестиваля, у другого просто смешаются в кучу. Запомнятся те, кто порвал, показал условную титьку (голая женщина, танец телок, фокусник, сальто, животное на сцене, короче трюк-подвиг) или ярко выглядел. Согласись, Темная Армия Вятка, Сборная по борьбе или Готы выделились бы еще на общем построении команд костюмами. Затем подтвердили бы свои костюмы и названия концепцией со смешным юмором, а потом на разминке или биатлоне снова бы запомнились костюмами. И член жюри и зритель по-любому запомнит яркие образы, и, когда пойдет речь о том, кого брать дальше, у этих команд в разы больше вероятности попасть в следующий круг. Потому что они разнообразят картинку, они делают ассортимент юмора и стилей шире, они заставляют обсуждать себя, с ними можно фотографироваться, и эти команды могут шутить про то, что уже миллион раз перешучено, но по-новому смешно. А значит, они обеспечены материалом на будущее всегда. . Поэтому, даже при среднем, но не плохом, юморе, такие команды будут интереснее классики.

А вот какую концепцию придумать или взять - решайте сами. Она ведь должна быть конкурентоспособна, значит, ее надо уметь смешно и достаточно безболезненно наполнять. Если вы не сможете наполнять концепцию материалом, зачем она вам? Если вы не можете придумать концепцию, как вы сможете наполнять ее материалом? Поэтому, забейте на концепцию, и пишите много юмора. Вы не можете придумать, потому что плохо умеете придумать вообще. И это доказывают примеры, которые ты привел, как опора для концепции. Парни с йо-йо? Конфликт города и села? Вы в каком веке и в каком мире живете? Кому интересно инфантильное хобби с резинкой, кроме как на один номер? Кому интересен конфликт города и села, если всем уже понятно, что нет села? Поэтому, еще годик потренируетесь просто писать, много, очень много. Тогда поймете, что вам нравится писать, А уж оттуда до "нравится играть", а потом до концепции уже будет недалеко.


Здравствуйте! Приведите пожалуйста примеры, на ваш взгляд, идеальных КВНовских номеров. Что-то типа "Топ-сколько-нибудь К.Ворона".
Такого списка, конечно, нет. Могу назвать несколько номеров, которые меня греют, и я считаю их смешными: СТЭМ ДЛШ про умного и сильного, Мохнатый шмель Пельменей, КВН 60-х Пельменей, Колобок Питера, Капитанский по Паустовскому Пятигорска, Блюз Вятки про плохой день, номер Пятигорска про Гнесиных, Рева и Галустян - Терминатор и Рембо, Многосиса Сочи, Новые Армяне группа Серебряна колесница 1999 года, Бродяги из Махачкалы финалка финала 1995, три тенора Парни из Баку, Банда и Эммануэль и Все еще будет от ДГУ, бубен Галыгина и т.д.. Этот список длинный, там есть и простые номера, и необычные, но все они были к месту, смешные с хорошим наполнением.


Ещё вопрос. Что из юмористической, сатирической (в общем, смешной) литературы, на ваш взгляд, достойно внимания? Такое, чтобы прям читаешь и ржёшь на всё метро?
Ржешь на все метро - это лучше не литературу, это в сеть, на Баш или на Перашки зайти, там смешного много. Про книги, которые считаю полезными прочитать для развития речи, юмора и личности, писал не раз, ищите в ранних постах.


Вопрос будет длинный. Существуют объединения видео-блоггеров-юмористов-актеров-авторов, вроде Карамба-ТВ или Спасибо, Ева. Их смысл, по сути, в обмене зрителями между отдельными проектами, эдакая взаимо-реклама. Многие из ячеек этих проектов не юмористы по профессии или КВН, просто пробовали, делали, и добрались до какого-то качественного уровня. А вот сам вопрос: может ли провинциальный около юмористический проект развиться и зарекомендовать себя самостоятельно, без такого обмена зрителями? Может ли хватить концепции и продукта раз в неделю-две, чтобы набрать людей и мяса, и мяса из людей?
Многие из играющих в КВН тоже не юмористы, и никогда ими не станут. КВН - не единственная возможность просрать молодость, есть куча других способов с таким же невысоким КПД: авиамоделирование, скаутские лагеря, секты и т.д..

Интернет позволяет сегодня выйти на своего зрителя напрямую. Без посредников контента, монополизировавших себе канальные частоты на тв. Минус в том, что если ты никто, то тебя и посмотрит никто. Если ты, конечно, случайно не снял, как падает мост, либо не расчувствовался от язя. Придумать контент можно. Даже написать его потом можно. Даже снять можно, чтобы не видно было, что вы лошара. Но кто его будет смотреть? Как ты сделаешь его интересным? Как привлечешь пользователей? В чем вирусняк? В чем тролинг? Это придумать очень сложно. Легче сделать технологически с помощью спама, вбросов, сео и прочих радостей современной архитектуры сетей. Но к творчеству, креативному юмору, это имеет такое же отношение, как младший Масляков к сенокосу.

И это, а не способность выдавать раз в неделю контент, будет вашей самой большой проблемой. Роднополисы сняли губернатора, читающего рэп, опирались на достаточно лояльный к Вятке мир КВН, использовали блоггеров, Канделаки, троллинг, вирусняк, прдакшен с бюджетом клипов в миллион рублей, и то мы пока не собираем миллионы просмотров за каждый наш продукт. Все растет, вперед движется, но медленнее, чем хотелось. А уж контента у меня, который можно выпускать, лежит на годы вперед, были бы финансы. А финансы идут под количество просмотров. Видишь, замкнутый круг, не могу делать качественно - не на что, а не на что- потому что спонсоры не видят, что я могу делать качество.

И еще. Многие, кто мне сюда пишут, в том числе, похоже и вы, пытаются обогнать природу. То есть, вы еще не понимаете, как, а просите сказать, что вам делать. Это как просить советы на гонку Тур Де франс, не зная, как крутить педали. Если у вас творческий понос, и из вас льется креатив, на шишке вы бы вертели мои советы, делали, что прет и всё. Но вы же хотите, чтобы раз придумать, и сразу Эппл. Так не бывает на вашем уровне.

Поэтому, я на вашем месте бы не заморачивался стратегией. Делал контент, который прет самих. Конечно, лучше, если он будет свежий, необычный, актуальный, парадоксальный, вирусный, тролинговый и социально-важный, но если вас просто будет колбасить от кайфа творчества, тоже хорошо. Снимете- запишете-смонтируете 5-6 выпусков своего контента, посмотрите эффект. Растет количество посмотревших или падает. Есть подписчики на канал или нет. Что пишут в комментах не тролли. Дальше, если желание не пропало, рассылаете свое творчество по уже раскрученным эккаунтам, порталам: может, кого заинтересует. Параллельно ищете спонсоров-заказчиков, кому нужно наполнение контентом для их сайта, портала, проекта, группы. Если интересы пересекаются и условия всех устраивают (это не будут деньги сначала, максимум - ваше промо и ссылка с их ресурса на ваш), то вы начинаете поставлять им контент, они давать ТЗ, или совместная творческая работа. В любом случае вы получите опыт, связи и понимание, куда расти и надо ли.


А можно развернутое мнение о немалом количестве уже матерых (местами) и засветившихся на Первом квнщиков в этом сезоне Камеди-баттла? Сергеич, блондинки Украины, Бак-соучастники и т.д.
А какое мнение интересует? По мне любые люди, которые делают что-то еще, молодцы. Зачем забрасывать все яйца в одну корзину, надо везде пробовать, жизнь коротка. ВА амик со своими средневековыми взглядами на работу с людьми, считает, что эфир первого канала позволит им диктовать креативным людям, как жить, где играть, и где гастролировать. Жадность губит, причем, в случае амика уже давно и сильно. Если по конкретным примерам, то Сергеичей амик просто не смог переварить. Василич не понимает, как можно вытащить инфалида перед уважаемыми людьми. А вдруг кто-то подумает, что мол, уже нормальных не осталось, стали некондицию брать. Или вдруг Путин придет на игру, а он не любит калек. Или еще что. Короче, нет Сергеиче - нет проблемы. Такую же судьбу сейчас ждут команды геев, оппозиции, лидедеев и т.д.. Все, что страннее улыбающейся линейки с криком "К чёрту!", Василич и его контора не знают, как применить. Сам чувак это я про Сергеичи, тоже не стал объединять вокруг себя странных ребят, чтобы это был проект, хотя бы построенный не только на увечьи. Ему Камеди самое то, и по стилю общения, и по степени откровенности, главное, чтобы рос, а не в письки-жопки уходил. Блондинки тоже хороший стэнд ап проект, мало людей, титьки, понятная призма юмора. На взрослый длинный концерт они не потянут, но российский камеди - это больше просто более коммерчески заточенный КВН, чем стэнд ап. Такие же нарезки, фестивали, игры, а не час наедине с комиком, которому есть, что говорить вам целый час, а вам есть, с чего там посмеяться. БАК - вообще может делать что хочет. В этой команде были наемники и авторы, которые и дальше продолжают работать и расти. Все остальные могут идти вести свадьбы, корпоративы на Кубани или в камеди батл. А не прокляты за это они потому, что Ткачев и Барин друзья по Сочи, и уже новая команда при абсолютной лояльности организаторов и редактуры идет кормить Амик из Краснодара. За такие новые жертвы старых можно и отпустить без анафемы.


Здравствуйте)Можно ли назвать это концепцией: сериал,команда квн которая смотрит на жизнь как на сериал.Представление в стиле начальных титров с подложкой из сериала,в конце невошедшие кадры.Участники это наверное типичные герои сериала - богатый и бедняк его слуга (всего 3 человека и 1 выходящий персонаж).Каждую игру свой сюжет,типичный сериалу - делим наследство например.
А где здесь концепция? Как она позволяет подавать заезженные и актаальные темы, придавая им более смешную остроту, за счет идеи этой концепции. Как дети Киркорова станут смешнее, если вы смотрите на это, как на сериал. Сделаете Киркорова линией, которая будет каждую визитку прирастать еще одним дитем. А как, за счет какой идеи, вы впишете линию с Киркоровым себе в визитку? Наверное, команда звезд или обслуживающий персонал звезд. Идея и концепция спорная, но это идея и концепция. А сериал - это оболочка, через которую вы будете показывать идею и концепцию. Идею СОКа можно показывать через сериал, идею Вятки тоже можно. А все сериальные штампы: закадровый смех, затемнение на самом интересном месте и т.д.., сами по себе идею не сделают, это гэги и мульки, из-за которых и выбирается нужна оболочка: сериал, армия, трудовой коллектив и т.д..

И еще - у тебя странное понимание о типичных героях сериалов. И если вы делите наследство и вся идея в богатом и его наследниках, то это идея на концепцию. Ужасная, мертворожденная, но идея. Старайтесь учиться отличать одно от другого. Концепция и идея - это всегда конфликт. Не обязательно внутри команды, может быть, с залом, с миром, с системой ценностей, как у Вятки.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: