Тэг: "Штурм / Как придумывать"

Темные советы по КВН. Часть 155

Опубликовано: 2018-11-18 12:54:02

Спасибо за Кивин, это был на 90% тот квн, большого в тёмном вы заслужили.
А вопрос такой: почему маститые команды часто отказываются от простых и работающих вещей, вроде карапуль? Помнится, Кравченко выливал на них ушат помоев, но факт в том, что в среднем они заходят на зал лучше реприз. Это какая-то профессиональная гордость?
Пожалуйста, но я согласен с жюри, что мы недобрали до кивина. Все знали, что у нас случился такой аврал, но другие команды тоже старались, за одно старание призов не дают.

Теперь по карапулям. Во-первых, это очень исшученный пласт. Это очень тяжело пишется. Многие авторские группы даже ставят условие, не пишем биатлон и карапули. Потому что песен, которые знают все, штук 200, и они идут по кругу уже 20 лет. Почти все парадоксы оттуда высосаны, поэтому, очень много боянов, повторов, или их обратной стороны абсурда и неизвестного материала. Во-вторых, карапули в КВН в визитке обычно обрамляются фонограммой, чтобы не проседало шоу, и это часто ломает выступление команды. Поэтому, только актуальные и только подходящие команде по ее драйву в визитке.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 155

Опубликовано: 2018-11-18 12:54:02

Темного, Константин)
Мы видим много фриков , в той же Вышке, Валдис у НАТЕ или Покемон у Так-то. И собственно, вопрос. А почему очень редки красивые и веселые персонажи. Дело в том, что большинство зрителей сами непривлекательные и завистливые , и симпатизируют только ''уродам''? И даже если у команд на несколько секунд есть выходящий белозубый парень в плавках или девушка в купальнике, то это чтобы возбудить соответственно, женщин или мужчин ( или наоборот) в зале и у экранов. И что за тренд, что большинство участников становится как будто проездом из Кунсткамеры?


А вы пробовали написать шутку про красивого человека? А вы помните команды 20 века? Малыгин, Папакуль, Сокол, Сивохо, Лаврик, Лютиков, мальчик большеглазый в гусарах, - почти в любой команде был выделяющийся по габаритам, тембру, физиологии объект юмора. Тогда называли «дурак» в команде. Это тоже самое, что фрик. Человек, который привлекает на себя внимание.

Данное амплуа просто эволюционирует. Сначала во фриковые образы, как у Галыгина, Брекоткина (который тоже почему-то зуб не вставляет, чтобы смешнее было), затем через реальных фриков на выходе, а затем уже и в линейку. Если бы мы собрались Вяткой заново, как проект, я бы тоже поставил в линейку толстяка, карлика, урода и женщину с сиськами размером с Псков. И на каждого бы был болт, прокрученный через актуал. А какую шутку можно придумать просто про человека? Что он родился раньше, чем его родители? Почему? Почему он выглядит нормальный, если про него есть странные факты. Смешно выглядит мальчик, похожий на бабушку, или тощий дылда. КВН – это же вид шапито, просто эволюционировавший. Это не стендап, где мы оцениваем мозг, судьбу и стайл комика, в КВН на это нет времени. А чтобы быстро рассмешить, подойдет и падение на банане, и переодевание в женщину, и фрики, как самое действительное и всегда смешное действо.

Ситуация усугубляется тем, что когда шутить не про что, фрики реально выручают. Четыре фрика, каждый по шутке-две, и вот у тебя треть визитки есть. Даже разрешенный актуал можно через них пропустить. А разрешенного все меньше. Вот мы готовились к кубку мэра и из нефоловых новостей были две: Билл Гейст показал сортир без воды и Спайз Герлз собрались. Сразу возникли сомнения, знает ли зал и жюри об этих инфоповодах. А все остальные новости – это треш и политика, про которые нельзя с точки зрения морали и с точки зрения пропаганды. Да еще и про Москву на таких кубках всегда нужно шутить комплиментарно, что фактически означает «несмешно». Поэтому, чтобы заполнить вакуум инфоповодов, идут в бой фрики, звезды, танцы, подходы к жюри, Василичу, - и все остальное, чем является сегодня КВН.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 155

Опубликовано: 2018-11-18 12:54:02

Доброго времени суток, Константин!
Подскажите, есть ли какой нибудь лайфхак по придумыванию заходов на миниатюры?)

Узнаваемая по началу ситуация. Желательно волнующая человека. Не выбор мерседеса в автосалоне, а гололед у подъезда. Желательно свежая. Не гололед у подъезда, а сраная уйма бизнес-тренеров и мотивационных коучей. Желательно имеющая узнаваемые образы и стереотипные фразы:
- Что будете заказывать?
- Извините, можете сейчас говорить?
- Вы верите в бога?
- Я зарабатываю сто тысяч в неделю, не выходя из дома…

А затем, эти фразы выкручивайте парадоксом в юмор. Где-то текстом, где-то гэгом, громкостью, музыкой. Максимально неожиданно, но в рамках того уровня абсурда, который вы задали в своем выступлении. Я вот не люблю миниатюры, потому что, если нашлось свежее явление, к которому можно присосаться и накачать парадоксов, и эту тему еще сильно не испинали, то я сделаю про это номер, а не миниатюру. По этим же целям всегда не хочется писать биатлон, если это не игра слов, то это потенциально двухминутный номер, который ты отдаешь за 15 секунд. Или ступенька другого номера длинного номера, который даст гораздо больший эффект на баллы за конкурс и игру, чем миниатюра или шутка в биатлоне. И сейчас в КВН миниатюры почти под запретом, но все равно многие пытаются лезть в эту туалетную кабинку, в которой покакали уже все.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 155

Опубликовано: 2018-11-18 12:54:02

Константин, доброго времени суток. Вопрос следующий. Как технологически грамотно писать большой номер в приветствие? Предположим, что это классическая команда и номер в конце приветствия. У нас сейчас получается бессюжетный номер, потому что мы просто в кругах пишем шутки в номер, потом выбираем смешное, и пытаемся собрать из этого номер. Есть подозрение, что именно поэтому у нас получается не цельный номер, а просто набор шуток в тему. Как правильно выстроить работу по написанию большого номера?

Можно ведь и так писать, просто брать оболочку, в которую напишутся свежие неизжеванные шутки и все. Скажем, очередь в аптеке. По одному подходят и по шутке, такие номера можно назвать – аптекарь шутник. Подвод – странный аптекарь, замкнуть такой номер можно просто шуткой, почему он странный. Или номера про школу часто так собираются. Или проверка на каком-то заводе. Пишешь шутки, потом ставишь их по нарастающей и по юмору, и по трешу, который обнаруживает проверяющий. Получается драматический движок, усугубление конфликта, которое должно закончиться чем-то все более страшным. Тоже очень распространенная квновская схема. Если еще не сильно разбираетесь, сделайте для себя правило, что в номере шутит один человек. Остальные, сколько бы их не было, только накидывают. Тогда зал понимает, с кого смеяться, тогда за счет персонажа номер обретет смысл (странный аптекарь, учитель и т.д..). С такого способа почти все начинают, так что, все нормально.

Второй путь – это номер, в котором есть ход. Этот тоже можно научиться думать. Придумывать такие номера поможет схема: «будет ли это смешно, если…». Например, если бы в парикмахерской мужики также бы точно разговаривали, если бы машину эвакуировала голая женщина, если бы в очереди все занимали место не когда пришел, а по возрасту… И т.д.. И тогда все шутки должны соответствовать ходу, даже если придумается болт про эту же тему, но не в ход, он не факт, что встанет, потому что сломает номер.
Ход нужно накладывать на наблюдение, которое всем знакомо, которое еще не исшучено как Бузова, которое волнует, цепляет, бесит людей.

Вообще путей много, но пока вам хватит этих. Освоите, - снова спрашивайте))

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 150

Опубликовано: 2017-11-03 09:00:02

Я хотел поблагодарить, что ответили на мой вопрос) Он был такой "Здравствуйте!
Люблю КВН и играю в него около 2 года, но все равно я плохо пишу шутки. От написания получаю удовольствие, но с течением времени маленький выход шуток (т.е.из всех шуток смешных 5-15 %). Как увеличить объем смешных шуток? И как увеличить скорость их написания?". Я его не правильно сформулировал. мы штурмим по листам, разгоняем в ногах с командой, а после того как показываем редакторам или старшему товарищу по КВН-ну большеноство не очень, т.е. процентов 5. Дело в том, что во время редактур, когда нужно шутки к следующей редактуре писать быстро - это настоящая проблема. Здесь не получается их высижывать, когда есть время. Как эту проблему решить? Я понимаю, что с опытом скорость увеличится, но может есть грань, которую мы не знаем? Еще появился такой вопрос - во время написания - как устраивать рабочий процесс - нужно ли писать материал расхлябано и максимально дисциплинировано? Дело в том, что по нашему маленькому опыту они пишутся и так и так. (и никак не угодаешь) Бывает идея появляется во время обычного разговора, но из-за излишнего разговора появляется некое разложение.Спасибо!
Можно создавать гигантский архив, это раз. Два – и это самое важное, нужно научиться писать быстро. Для этого есть помощники. Например, новые блоки-номера, которые не написаны, но сделаны в виде пробника. Идея, начало и 3-4 шутки. Написали, если успели, поставили, показали редактору, получили да- пошли писать и доделывать. Это быстрее, потому что легче дописывать, чем рожать новый ход. Соответственно на каждый номер в визитке, у вас должны быть такие запасные концентраты юмора. Второй помощник – это актуал. Нужно уметь его перерабатывать. Актуальная шутка смешнее в разы. Поэтому, чем актуальней тема, тем меньший парадокс нужен, чтобы она рассмешила, тем быстрее докручивается шутка. Тем быстрее пишется материал. Третий помощник- правильная работа на редактуре. Уходите с редактуры с пониманием, что нужно делать, а не просто изнасилованными в голову. Для этого нужно готовиться к редактуре. Иметь нормально отобранный и сформулированный запас, чтобы сразу предлагать его. Типа, начало ушло, вот у нас есть варианты на замену. И шутки, и идеи. Быстро прочитали, что понравилось- вы уже знаете, что дописывать, чтобы не вслепую.

Следующий лайфхак. Не готовьтесь на первой редактуре к игре. Готовьтесь к редактуре. Вам не нужно приносить готовый номер, вам нужно принести номер, который понятно, как резать или понятно, за что оставлять. Нет коды - хер с ней. Всего 4 шутки – хер с ними. На первой редактуре в идеале устаканить последний номер, если он есть, и оставить 50% материала. И понять, что писать дальше. Также и следующая редактура. Доводите до ума то, что уже отмечено, делайте пробники того, что новое. Ну и еще одно. Учитесь делать выводы из редактур и фидбэков. Если вам выделили 5%, то поймите, какие это 5%, что у вас получается лучше, как за счет этого выигрывать, почему они выделили именно это. Найдите самого адекватного чувака в команде, максимально близко совпадающего с мнением редактора (или зала, если редактуры нет) и пусть он фильтрует, если самофильтр не работает.

Как писать? Да как пишется. По опыту, вслух нужно писать группами по 2-3 человека. Устраивать общий штурм вслух не очень выгодно, лучше поделится и разойтись. Ставить интервал в час-полтора, чтобы потом зачитаться группам. Тогда будет мотивация, чтобы не выглядеть на читке ублюдком, и не будет левых разговоров. Нужно делать перерывы между штурмами, а не подряд просто болтать. Когда есть перерыв- есть время расслабиться и не говорить о КВН, значит, будет свежая голова и будет небольшое чувство вины, что потратили время на херню вместо шуток, и желание быстро это чувство вину задушить крепким болтом. А если все время сидеть набалтывать без перерывов, то будет ощущение, что «пашем без перерывов, подвиг, сука, жесть, мы герои, только че-то тяжело идет». На самом деле мозг просто будет вертеть по кругу одни и те же мысли, что ведет к мышам, тараканам и прочим фантастическим тварям, которые погибнут на следующей редактуре.

Если кто-то все время расслабляет штурм – нахер его из пельменной. Причем, есть люди, которые не очень пишут, но с ними хорошо придумывается, смеются или поддерживают, этакие светлячки. Речь не о них, а именно в говноедах, которые начинают вдруг рассказывать, как они подвеску меняли или телку трахали в ухо. Таких нахер со штурма. И еще - старайтесь все максимально дословно записывать, чтобы не вбивать сырую руду, формулируйте до готового варианта. Не ругайтесь, что вбивать, что не вбивать. Можно все вбивать, главное, потом фильтровать.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

Здравствуйте!
Люблю КВН и играю в него около 2 года, но все равно я плохо пишу шутки. От написания получаю удовольствие, но с течением времени маленький выход шуток (т.е.из всех шуток смешных 5-15 %). Как увеличить объем смешных шуток? И как увеличить скорость их написания?
Это хороший выход шуток, если со штурма. А если это ваш архив, то зачем вы вбиваете несмешные? Или как вы решили, что эти шутки смешные? Слишком много вопросов. Пришлите свои 5 самых смешных шуток, и я скажу вам, смешные они мне или нет. А люди в комментах напишут, какие смешные им. Проверите свою объективность.

А если по выхлопу. Просто пишите больше, чтобы хватало на выступление. Пишите разные шутки – номера, миниатюры, песни, стихи, коды, копы, чтобы можно было закрывать большую часть форматных составляющих. Чаще проверяйте. Только на таких людях, мнение которых адекватно залу. То есть, не квнщиках. Не обязательно их мнению верить, но если шутка трех человек не рассмешила, может, дело в шутке?

Пишите в разных местах. Если хотите- сделайте себе аттракцион. Положите в квартире в 6 местах листки с темами:1- номер жена дарт вейдера и дарт вейдер, 2- карапули робота, 3- биатлон, 4 -… и т.д.. По 15 минут на лист. Полтора часа изнасилования мозга. Можно уменьшить, конечно же, но это для слабаков.

Еще неплохо сразу учиться писать туда, куда нужно. Если номер про то, как сторож зоопарка отмазывается перед руководством, куда он дел всех животных, то там не нужен входящий Дракула, если вы специально не играете в такой КВН. И даже если такой один будет слом, остальные 5-6 шуток должны быть про сюжет. А в остальном, тут нет рецептов, если вы любите писать, вы будете это делать, независимо, что об этом думают окружающие. Счастье, если ваши с окружающими мнения совпадут.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

Здравствуйте! Вы наверняка в работе сталкиваетесь с таким явлением, что новая команда или слишком вам доверяет как автору и смеётся со всего или наоборот ставит под сомнение практически каждую шутку, какими приемами лично вы пользуетесь, чтобы это преодолеть? Если не сложно ответьте пожалуйста на этот вопрос применительно и к обычному квну и к корпаративному
О да. Причем, обе этих тенденции могут быть вместе. Когда все в штыки, а потом какая-нибудь херь разносит ребят. Что делать? Не ездить одному к командам. Когда вы вдвоем штурмуете, это, во-первых, быстрее, чем сидеть вместе с командой и понижаться до ее темпа придумывания. Во-вторых, это адекватнее, так как вы оба опытные и другу друга фильтруете. И если уж вам обоим смешно и правильно, то вы более уверены в этом материале и сможете его продавливать команде. А то всегда боишься, что насадишь команде мышь, когда уже четвертый день не спишь и уже ничего не смешно. В-третьих, команда тоже ведется на коллективный занос, даже если это не один автор, а два. Иначе да, бывают такие случаи, что четыре дня пишешь с командой и ничего твоего не встает.

Бывает, что просто разное чувство юмора, бывает, что молодые, бывает, что, наоборот, я старый. Но возраст, как правило, роли не играет, команде нужно просто накидывать интересный ей актуал, перевести его в шутку уже дело опыта. Поэтому, я всегда советую начинать работать с автором дистанционно или на не особо важном мероприятии, чтобы он мог что-то попросить сделать под свой страх и риск, и там проверить. Хорошо для такого подходят проверочные концерты, где откатывается материал. При условии, конечно, что команда уже взрослая и понимает, что все хотят сделать смешно, поэтому не будет специально сливать чужие шутки, как это делают молодые и гордые команды)).


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Как Вы думаете, есть ли в КВН какой-то набор тем, по которым не стоит проходиться?
Я не про очевидные вещи, что нельзя шутить про войну, выставлять Путина в нежелательном виде, про смерть и прочую расчлененку. А про темы, которые не зайдут в определенной лиге или просто которые уже избиты и неинтересны на столько, что можно в их сторону даже не смотреть. Можете по лигам телевизионным расписать, например: В вышке не стоит шутить случаями на вечеринке, поскольку жюри и часть зала уже возрастная и им это не близко и не интересно.
Или все же определенный концепт команды и уровень шутки может позволить шутить на любую тему?
Ну, стабильного такого списка нет. Нельзя шутить остро и критически про все, что канонизировано нашим медиа пространством, как российские скрепы. Космос, русская наука, искусство, литература, кино. Например, нельзя сделать смешной номер, как Попов ворует идею радио у Маркони, или что Чайковский - гей, или что фильм «Собачье сердце» почти полностью калька итальянской экранизации Булгакова. Или что русские колонизировали народы Сибири гораздо более жестоко чем американцы индейцев. То, что в школе нас учили, что русские придумали всё на свете, русские всегда правы, не имеет подтверждения в мировой литературе, но в отечественном медиа и образовательном пространстве эти мифы живы. Что Калашников – российское изобретение, хотя после войны много лет в Ижевске жил весь инженерный цвет концерна Шмайсер, и потомки немецкого оружейника до сих пор судятся за Калаш, показывая свои эскизы, лишь чуть подправленными русскими. То же самое хоккей и биатлон, как бы плохо наши не играли-бежали, это отнесено к народным скрепам, пожалуйста, топчите футболистов. Я не говорю о том, что про это надо шутить, я говорю, что такие номера не зайдут. У нас, да и во всех странах, люди хотят гордиться гораздо больше, чем адекватно оценивать свою историю. Но почему-то у нас сегодня гордость и любовь к родине полные синонимы. Видимо, потому что сегодня гордиться особо нечем, поэтому, уж прошлые даже сомнительные и спорные достижения будем беречь, как библиотекарша невинность.

Все это имеет отношение не к редактуре, а к восприятию залом, поэтому, подходит для реалий и вышки и региональных лиг. Избитость темы не является минусом, есть вечные темы: М и Ж, отец и сын, школа, врач и т.д.., которые всегда будут в кассу, если их обстрелять с новой стороны. Ну и понятно, возрастные ограничения. В вышке не надо шутить про Ивана Гая, в премьерке вряд ли зайдет политика.



0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Тёмного времени суток, Константин. Вопрос посвящен молодой команде и пути развития. Мы два года играли в "интеллигентщину", причем с уклоном в литературу, насколько вообще могли. За два года это осточертело, дошло до того, что фронт ушёл в ночь перед финалом сезона, а после игры почти все закинули КВН на антресоль. С парой людей из первой команды пересобрались, набрали свежих людей и новым составом начали играть в классику - вообще без углов и точек зрения, концептов, на фане. На второй же игре уровень качества материала резко упал (хотя и первая была прямо скажем, не фонтан), абсолютно все сказали "раньше было лучше". Собственно вопрос: что посоветуете делать, засаживать новеньких за классическую редактуру и возвращаться к интеллигенции или пытаться родить какой-то новый угол/концепт?
Посоветую писать смешнее шутки, потому что классическая схема- это как раз тест на то, умеет ли вы писать. Научившись писать просто юмор, можно браться за сознательно придуманную концепцию. Иначе вы не сможете ее наполнять юмором, какая бы она распрекрасная на уровне идеи не была. Сколько команд пыталось играть в схему СОКа, у единиц получалось, потому что это требует больших авторских затрат, и, соответственно, материальных вливаний. Часто бывает, что у команды не сознательно придуманный концепт, а просто сложившийся стиль, строящийся на одинаковом видении-понимании юмора и/или строящийся на ярком образе. Двинятин, Плюшки, Пельмени, - это не сознательно прописанный конструктор и концепт, а то, от чего перло и что получалось, а выстрелило, потому что эта органика пришлась по душе залу.

Выигрывать и попадать в лиги, проходя фестивали, конечно, легче с концепцией, но до той поры, пока вы не можете ее авторски заполнять, лучше делать просто то, что получается. Но классика это не значит классическая литература, это значит классические для КВН составляющие – шутки, диалоги, номера, карапули, гэги и т.д.. Связанные обычным объявлялой, никакой ход не тянется на всю визитку и т.д.. Вопрос интеллигенции вообще непонятен, этим словом можно назвать и Дастов, и МГИМО, и Романов, а это, согласитесь совершенно разные концепты стили и методы.

Если все сказали, что раньше было лучше, значит, нужно откатиться, понять, что из старого было выигрышным, это сохранить и усилить, а то, что тормозило и не давало выигрывать, путем экспериментов, проб, ошибок и слез заменить на более сильные ходы, блоки или образы.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 143

Опубликовано: 2017-03-20 13:09:12

Расскажите, какие существуют приемы для построения шуток?
Ну, их много. Давайте возьмем для примера какой-нибудь актуальный новость. Например, стадион Зенит. Как можно обшутить это. Я сейчас, уж извините, не буду переть на качество, я покажу приемы.
Первый- гротеск или гиперболизация. Увеличить до абсурда выпирающую деталь. Что выпирает в Зените- сроки. Итак, представьте, 2070 год открытие Зенит-арены. Переносится. Или номер, где 2070 год, идет очередное совещание, на котором выясняются причины задержек. Там и наводнения, и саранча, а год назад господь лично явился и сжег стадион, ну потому что нельзя же столько воровать.

Следующая выпуклая черта- стоимость. Номер- приемка стадиона, где все из золота, в баре хотдоги из усурийских тигров и т.д..

Эти же выпуклые черты, можно обыграть путем старого анекдота про черепаху. Купил черепаху, которая живет 300 лет, чтобы хоть кто-то из нашей семьи застал открытие Зенит-арены.

Можно сделать диалог. Поймал золотую рыбку.
- Твое желание?
- Хочу родить.
- Мужики не рожают, давай другое?
- Хочу, чтобы Зенит-арена окупилась.
- Так, ты кого хочешь родить – мальчика или девочку?

Это все гиперболы, с ней понятно. Можно встроить основу для шутки в более широкую аналогию.
- Воровство на строительстве Зенит-арены, передача Исаакиевского собора все более жадной РПЦ, Владимир Владимирович Путин, - отгадай, какая питерская фишечка стала причиной двух других?

Есть еще антитеза, ответ на вопрос почему, гэг, перевертыш и еще куча приемов, как обыграть ту или иную предпосылку. Я даже все сразу не вспомню, не то, что распишу. Я думаю, в мозгу сильного автора живет 30-40 постоянных алгоритмов, которые автоматически прокручивают интересную новость-деталь. И, услышав новый алгоритм или способ, я, например, тут же его бессовестно встраиваю еще одним плагинов в свою голову.


0 комментариев   Читать полностью



Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: