Темные советы по КВН. Часть 57

Добавлено 2012-09-07 00:00:00 1327


Поток вопрошающих ослаб, я так понимаю, из-за того, что многие читают ответы на уже заданные вопросы на сайте www.voronlinch.ru/ и часть вопросов сразу отпадает. Но есть, пытливые умы, которые-таки находят, что спросить у повидавшей многое бабушки Ворона.

Добрый день. Хотелось бы задавать вопрос: возможно ли развитие концепции "мужественной"(богатырской) команды? Какие движки в данном случае возможны? Я думал над данной идеей,хотелось бы уточнить ваше мнение. Наша команда играет на конфликте:мужественность-немужественность. Спасибо заранее.
Богатырёши возможны, но, мне кажется, такие концепты уже пробовались, по крайней мере, на фестивалях кто-то уже пробовал. Нужно найти и посмотреть, почему не получилось. Была еще команда Сибирские богатырши, по-моему, но там просто девки были высокие и из Сибири, но без кольчуг, и эту концепцию не развивали. Плюс у камеди был цикл миниатюр про богатырей, да и вообще по КВНу и скетчам много такого юмора разбросано, поэтому риск вторичности очень велик. Тем не менее, основной минус данной концепции не во вторичности. На мой взгляд их два. Первый – всем пох..й на богатырей, студенческий и молодежный зал не помнит многих стереотипов о богатырях, на которых можно было бы строить юмор. Не помнит ни Калинов мост, ни 33 года на печи, ни соловья-разбойника. А если и помнит, то его это не интересует. За последние 20 лет размылся общий стереотипный ряд, связывающий нацию: сказки, легенды, общая намертво вбиваемая общеобразовательная программа, фильмы, которые посмотрели все и т.д.. Стало много каналов, причем не только тв, люди стали расходиться по своим увлечениям, разбиваясь на группы, субкультуры, сообщества. Причем, это еще усугубляется разницей в возрасте, финансах, культурном уровне, отличиях Москвы, больших городов, провинции и села. Даже отношение к одному и тому же факту может быть разным. Кто-то ушел в готы, фэнтези, ролевики, и для них Кащей и прочая нечисть более привлекательные стороны, чем румяные богатыри. Плюс от них веет чем-то таким примитивным, как от русских народных сказок. То есть, можно поржать на один раз да, скажем в домашке, но строить на этом стиль или концепт, который понравится залу, вряд ли стоит. Это же не стильные рыцари круглого стола или супергерои. Кино и медиа диктуют свои условия, а там за последние 20 лет ничего креативно-стильно-культового про богатырей не было. Второй момент - это люди, которые будут это делать. Если на сцену, пусть даже в кольчугах и латах, выйдут 4 прыщавых подростка с недоломанными голосами и ногами толщиной с руку, то это будет пародия на богатырей. Тогда надо ход делать, что это недоделанные богатыри, или школа богатырей, где один настоящий, а остальные хлам. То есть, строить конфликт на каких-то взаимоотношениях, а не на богатырях. А такой конфликт можно сделать и для команды стриптизеров. Один настоящий – другие дистрофики и жирдяи. Или на конфликте Бодибилдеров, бойцов рестлинга и прочих персонажей, и богатыри здесь не самые выигрышные. А если у вас есть 5 реальных богатырей, то конечно, сам бог велел, но в это верится с трудом, поскольку такой комплекции люди обычно достигают годам к 30. Причем, если есть такие люди, то им можно брать шире, просто «Древние русичи». И там может быть и богатырь, и кузнец, и красивая девка и змей, который все время прилетает за ней, и нечисть, и крестьяне и купцы, и князья. Словом, можно шутить не только про мечи, щиты и богатырские дела.

Из плюсов, такая концепция дает только внешний облик – костюмы, типажи. Ну и , может быть, еще дает бонусы по давлению на патриотизм, причем, не блевотный или лизожопный, как у многих команд, прогибающихся в коде, а исконный, традиционный, геройский.


http://kaztube.kz/kz/video/28550
можете пожалуйста посмотреть до конца и про комментировать это выступление,Казахстанская лига,оба масляка сидят)
Досмотрел. Могу, но коротко. С началом дырка. Первый раз по-нормальному смешно на второй минуте, где цикл про звуковика Роналдо. Почему дырка – потому что вышли неинтересно, представились неинтересно, и стали юзать банальный ход про «давайте усилимся» и «что ты сделаешь для команды». Для таких банальных ходов нужны суперболты, чтобы заходило, у вас таких там и рядом не валялось. Что такое интересное начало? Это вышли, к примеру, с живым конем и сказали, что сейчас будете его есть. Внимание зала приковано на 20 секунд, только шути. Или интересная концепция – первые в мире широкоглазые казахи. Или концепция – казахские супергерои. А у вас просто классика, она не дает в вас сразу разочароваться, но и не дает толчка интереса.

Смешная тычка про слуховые аппараты. И парень делает ее хорошо, понимает.

Дальше блок про то, что все одинаковые, очень заезжено. Если бы это развилось в смешной блок, как он их распознает, еще туда-сюда, а так мимо. Это если вы в Москве собираетесь играть, как я понял. Там это отшутили уже давно, и, чтобы снова на эту тему зайти, ее надо вообще со свежей стороны трахнуть.

Надо менять конферанса, он в 54 словах запутался, и ничего конферансу не добавляет – ни комизма, ни мачизма, ни драйва. Дальше хрень про подружку. Сжечь. Или дожать, причем переписать с самого начала, оставив только образ отца. Ну и кода просто поцелуй в жопку, сами понимаете. Такие сопли могут быть, только если их в конце на смешное развернуть.

Если резюмировать, то играть вы умеете, подавать, держаться тоже, но материала у вас на Сочи и телик нет. Ну и еще совет. Если хотите реально играть в телике, не называйте даже здесь Масляковых масляками.


Как быть, если мне всего 19 лет, а мне уже все чаще и чаще начинает казаться, что КВН не тот? В городской лиге шутят смешно, а телевизору - убого. Это признак душевного старения или объективно так происходит?
Было бы интересно посмотреть на видео тех городских команд, которые рвут тебя сильнее Триодов, Пятигорска, Вятки, Камызяков и Раис. И было бы интересно узнать, почему такие самородки все еще не в вышке, или, по крайней мере, не короли ютьюба. Скорее всего, дело в том, что ты малость малоразвитый юноша из провинции, извини за тройную тафтологию, который не интересуется ничем сложнее музыки и пива. Поэтому половину тем, связанных с актуальностью, политикой и трендами, обшученных в вышке, ты не понимаешь. Может быть, наоборот, ты очень утонченный эстет со своеобразным вкусом, и у вас в городе есть команды, которые ему удовлетворяют. А может ты просто сумасшедший и тебе нравится бред, который гонят у вас со сцены. Зальный юмор, конечно, смешнее и ближе, но, мне кажется, любую из команд твоей городской лиги, любая из команд вышки размажет по полу, хоть в телике, хоть в вашем зале. Если хочешь доказать обратное - примеры, в студию. Без обид.


"...ну или просто где неплохие шутки. В итоге, посмотрели с ней Союз, Камызяков, Днепр, Раис..." - Константин, а как Вы относитесь к Раисам? Я лично (имхо) не понимаю их юмора, все выглядит примитивно или бредово. Спору нет - иногда юмор в стиле "фрик" улыбает, но он явно уступает текстовому юмору. А они уже с кивином и в 1/2. Судьи тянут женскую команду для разнообразия? Или судьям нравится такой юмор? Помнится ФД называли "цирком" примерно за такой же юмор.
Мне нравятся Раисы. Там есть смешные вещи, есть раненые, причем, есть раненые смешные вещи, что вообще сложно. Они сделали себе допуск провинциальных ретро-дур, что позволяет им творить любой отрепетированный хаос на сцене. Цикличные отбивки с танцем заменяют сквозные ходы и драматургию, а ходильники или, как их еще в КВНе называют, циклы на выходящего, уплотняет такую конструкцию, придавая ей цельности. Причем, чтобы такое сделать, надо иметь не просто большой опыт, но ум, смелость и здоровую тягу к абсурду. А это значит, что девки, или те, кто эту команду делают, далеко не сумасшедшие, какими стараются казаться средненькому зрителю. Если кто-то считает, что текстовый юмор самый сильный – пусть идет спокойно в газету и попробует там стать известным комиком. Почему то все лицом торгуют, движением, жестом. Посмотри свои любимые комедии или скетчи Монти пайтонов, или комиков американского стендапа, там почти нет текстовых реприз. Там есть текст, есть мысли, но нет стремления любой диалог превратить в набор шуток как в отечественных юмористических проектах, которые пишут КВНщики с убогой репризной прошивкой головы. Смешат образы, парадоксы, ходы, комедийные ситуации, абсурд. А в какую они форму завернуты – дело автора, актера, продакшена, их вкуса и сильных сторон.

Самый главный ответ Раисы дали. Они рвали Первую в Минске, причем смешили зал. Человек не будет смеяться, если не смешно. Смех не хлопки Приме, его невозможно имитировать. Затем они рвут две игры Вышки, причем и зал, которому разное количество лет, и жюри, старость и косность которых это могло шокировать. Значит, все они делают правило. А ты относись к ним, как хочешь, - твое право. КВН – он разный.


Приветствую! Очень хотим получить конструктивной критики со стороны, а именно от вас.
Вот ссылка на наше выступление:



Хотим знать что мы по вашему мнению делаем не так, чего не хватает что бы пробиться в теле-лигу. И конечно хотим несколько полезных советов.
Ну, для начала разочарую. До телелиги вам далеко. Пойдем по порядку. Неплохо бы объяснить в начале, почему вы команда Магнум и почему вы в темных очках. Вместо этого у вас какая-то телега про незамысловатый юмор. Думаете, залу не пох, какой у вас юмор, шутите, и он сам поймет и разберется. Как сказал Эрнст «Минскому морю» - не дословно, но по смыслу - не надо говорить, что у вас оригинально, покажите оригинально.

Дальше песня ни о чем. Все вступление – диалог с рэпером не катит, никто не успевает расслышать его фразы, да и смешных там нет. Песня не ахти, но она хотя бы драйв хоть какой-то создает. Тимати отдайте в Кембридж, двойники теперь группируются там. Словом, минута двадцать, а шутки не было.

Дальше выход с дверью. Нормально, только было бы смешнее, если знать конкретно, кому поцарапали, можно придумать шутку про конкретного члена жюри. Понимаю, что, наверное, состав был до конца неизвестен, значит, надо было придумать универсальную, основанную на том, что он известнее и богаче вас. Кода этого номерка плохая, причем начинается это плохое с ухода мента. Шутка с ведущими - непонятно, что он ему отдал. А если я не понял, то с 20го ряда точно никто не увидел. Можно было сделать, я ее уже, типа, продал дверь за три штуки одному скупщику краденного, а потом вернуть ведущему деньги, тогда понятно было бы, где юмор. Такие вещи всегда банальны, но при точном техническом исполнении, хорошей литературе и игре, заходят тоже всегда. Но это не прокатит с Младшим, поэтому, можно сразу вырезать.

Дальше «Поехали», за которое вы будет гореть в самом банальном и пошлом аду. Пошлость ведь, кроме всего прочего, означает сотое повторение того, что когда-то было смешным или оригинальным.

Про скрип – либо ищите человека с ооооочень противным голосом, либо вырезайте. И пусть учительница пишет на доске, а не водит вверх вниз, как биоробот. Колготки тоже не дальше межрегионалки. Одежда туда же, просто перевертыш, причем, очень слабый. Дальше про одинокого человека забавно, но похожая штука была про таксиста у казахов, но смешнее, и оригинальнее. И еще. Зачем надевать кенгуруху, чтобы показать гопника, отчего просто не спросить? Про Сургут забавно. Перевертыш с шеей тоже банальный, но забавно, только не надо говорить в этой сценке, все можно реакциями показать, тогда звуки на гэгах будут сильнее заходить.

Номер про мента неоднозначный, потому что непонятно, почему вдруг мент такой терпило. Ждется выкрут, почему он ему так хамит. Возможно, стоит в начале сказать всю телегу про «ты слышал про такого?», если в нее смешных примеров написать. Смешно, когда он повторяет за ним, но недобито, и необоснованно, почему он это повторяет опять же. Про ябеду смешно, в случае чего, весь блок сократится до этой тычки. Но лучше пописать его еще, придумать все способы, как наглый водила разводи тупого мента: пугает связями, играет в детство, представляется журналистом и снимает на камеру и т.д.. Но для полноты картины и эффект последнего номера, у такого блока должна быть сильная кода-мысль. Шутка на тему, какие водители , такие и менты, или попробуй с такими дебилами, человеком на дороге останься, или еще какая-то, но смешная. Не надо коду ради коды…

Кода визитки тоже не телевизионная. В телике нельзя заканчивать на негативе.

Резюме. Пишите материал, много. И найдите себе стиль или концепцию, которая будет описываться одной строчкой. Парни в темных очках, например, или парни со стволами, или парни, которые всегда голосуют, кто скажет шутку и т.д.. Иначе вас никто не запомнит среди тысяч таких же команд, потому что юмором вы пока не выделяетесь. Удачи.


Добрый день, Константин! Посмотрел вот вчера видео и возник вопрос к вам.



Там в принципе все известные песни, уже звучавшие в камеди.Но когда смотришь их все вместе - вспоминается ваша цитата: "Например, Сеня Слепаков, умный качественный , очень сильный автор, поет песни сейчас, но без слова "жопа" и "говно" обойтись в них не может".и созрел вопрос - почему, при его таланте и авторской мощи? Потому что сейчас заходит только такой юмор и позволяет держать рейтинги на высоком уровне? Или может после телеквна с его жесткими рамками хочется такой чернухи? Или есть какя-то другая причина?
Заранее спасибо.
Мне кажется, (а мое такое мнение сложилось в результате многокрактного общения с ребятами, прошедшими Камеди) что после этого проекта в голове переключается тумблер, отвечающий за чернуху. Сначала это было для всех смело, дерзко, нагло, - это было вызовом педантичному КВНу и лично барину, и это их выделило и сделало звездами. Затем везде стали шутить про жопу, но они этого не поняли. А нового рывка, нового бунтарства, будь тио абсурд, социальный говномет или настоящий троллинг звезд или другой рычаг, они так и не нашли. Заняли свою нишу – ее и разрабатывают, втягивая в нее все новые потоки, отбитый у КВНа неофитов.

Сеня в меньшей мере подвержен этому, потому как долгое время стеснялся презентовать себя, оставаясь за камерой, но все равно коснулось. Во-первых, страшно выходить на зал сегодня, не имея в рукаве слова «жопа». Во-вторых, он понимает, что в глазах зала слово «жопа» не делает его менее глупым, потому что в песнях есть мысль, они грамотно зарифмованы, а Сеня, типа, бард и интеллигенция. А вот про что он сейчас напишет песню без слова «жопа»? Какая сфера жизни у нас в стране волнует людей, где еще не жопа? А ведь Сеня строит свой образ на песнях про социальные нарывы, и чернота формулировок чаще всего адресована какому-то конкретному злу. Газпрому, менеджеру, сыну мэра и т.д.. Этих людей можно называть любыми словами и это будет не совсем чернуха, а правда.

Я не оправдываю, я объясняю. У меня был тоже музыкальный юмористический проект, и там сразу был виден риск скатиться в жопу, чтобы получить популярность. Поэтому, мне сейчас нравятся Роднополисы. Не смешно, зато не про жопу. А в юморе конкуренцию чернухе могут составить только актуальность и абсурд. Первый делать не на чем, потому что почти все актуальные новости и юмор по поводу них табуированы федеральными каналами. А второе – потому что российская аудитории, как зал, одной ягодицей сидящий на Аншлаге, другой на КВН, нигде не мог впитать в себя любовь к абсурду. Прослойка в миллион любителей Монти пайтона, Симпсонов и Эдди Иззарда не в счет. Наибольший рейтинг юмористических проектов, согласно социологическим исследованиям телеаудитории, делает домохозяйка в возрасте 44 лет.

Сеня это все понимает, как любой человек хочет, чтобы его творчество продавалось дорого, поэтому мы видим и слышим то, что видим и слышим.

Для меня в чернухе нет ничего плохого, если есть эволюция парадокса. В сениных песнях нет развития мысли, есть просто умное жонглирование формулировками. Поэтому, я с ним дружу, но его песни не слушаю.


Доброго времени суток, Константин. Вы не раз писали, что хороший концепт (его смысл) должен "умещатся" в одной фразе. Так вот: возможно ли выстраивание стиля команды отталкиваясь от фраз. 1) "Мы объявляем войну тривиальности и скуке" 2) "Борцы с несправедливостью" ?
Первая концепция "Мы объявляем войну тривиальности и скуке" – вообще не концепция. Так можно описать любую команду КВН. Вторая "Борцы с несправедливостью" – может быть. Только с таким названием от нее сразу пахнет чем-то похожим на зевок. Можно короче «Мстители». Скажем, выход под неуловимых первый раз, второй они Робин Гуды, третий – супергерои. Лучше бы, правда, при этом был бы костюм какой-то или его элемент. А внутри визитки, так как концепция- это чаще всего только визитка и разминка, надо выковыривать народные боли и шутить про это. Можно использовать это, как подвод, а можно и реально песочить современные проблемы и беды. Такие Дасты, только с яйцами и решительные.


Здравствуйте, Константин. У самого опыт КВНовский пока мал - около года. Ну, собственно, хотел узнать ваш объективный взгляд на команду Союз. Что их ждёт в вышке? Насколько они конкурентноспособны? Чего им не хватает? ну и возможно свои какие-нить собственные мыслишки по поводу их дальнейшего развития) Заранее спасибо!
Мыслишки у меня, конечно, есть, хотя я бы не стал, спрашивая у кого-то совета или мнения, называть продукт его мозговой деятельности мыслишками. Что по поводу Союза, то я даже не знаю, что и ответить. Они вроде все показывают сами, и что они могут, и что они не могут, и как это будет смотреться на фоне команды вышки, которых они чпокнули в Юрмале. Будет сильный материал, будет заходить. Не будет – не будет. Опытнее их в вышке людей мало, сильнее актёрски - тоже, поэтому, все зависит от материала. Плюс нужен будет креатив другого уровня в других игровых конкурсах. Минус – разминка и биатлон, потому что эти конкурсы требуют не ума и опыта, а навыка и работоспособности. Но особых королей разминки в вышке тоже нет уже, а биатлон до полуфинала ничего не решает.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: