Темные советы по КВН. Часть 48

Добавлено 2012-08-04 00:00:00 1967


Только что вернулся, ездил на одну школу КВН с целью научить придумывать. Результаты очень неоднозначные. Думаю, такая же ситуация в других школах КВН, поэтому, хотелось бы сравнить опыты. Видны два следующих поколения квнщиков, они разные, но оба не особо радующие. Но о них позже, много вопросов накопилось здесь по КВН.

Можно ли услышать Ваше мнение о следующем: какой, за прошедшее десятилетие, был лучший сезон??? я думаю 2005.... Куча классных команд, выдавших классные сезоны....
У меня нет такой привязанности к какому-либо сезону. В основном, нравится свойство сезона иметь интригу. Когда две, а если повезет, и больше команд по-серьезному претендуют на золото. Помню, 1998 год, где рубились Пельмени и Шмидты, помню 1999 год, где БГУ, Питер и Армяне до конца имели шансы на вечность. Помню и 2007, где мерялись письками Курск и Пира, а всех трахнул еле доползший до финала Шпеньков. Может быть, 2005 вам запомнился, как первый год, где такая интрига была между Абхазами и Мегаполисом. Мохер против стёба. Песни против текста. Поэтому и запомнился, выгодно выделяясь из предначертанных с начала сезона побед УС, УЕ, РУДН, СОКа и Примы.


Темного времени суток, хотелось бы спросить ваше мнение по поводу такой вот концепции как персонажи из мортала комбата.
Буду краток, хоть и не пытаюсь удержаться у власти. Девочкам, пенсионерам и просто 80% населения наплевать. Они не знают персонажей, правил, внутряка, значит, вы будете придумывать только драки, приемы и просто универсальные движки, которые подойдут в любую оболочку. То есть, по материалу, жизнь себе никак не упростили. Второе- это безыдейная концепция, в ней нет ни вечного конфликта, ни социального подтекста, поэтому жюри будет проще отцепить ее, чем другу, при прочих равных. Третья слабость. Тяжело обыгрывать актуал кроме как через драки. Четвертый. Очень много уже пошучено туда, почти везде лежат бояннные грабельки. Есть, наверное, еще пятые, шестые и т.д.., но мне бы хватило первого. Опять же, при должном уровне сценариста, можно написать одно любое выступление, но задача придумать концепцию, которая выигрывает при меньших усилиях, а не создать гроб, который тяжело нести, но он красивый.


Здравствуйте! Каким образом пишутся юбилейные игры КВН, когда играют различные сборные? Получают ли авторы гонорары или участие в таких проектах считается само по себе почетным и авторы становятся скажем так "топовыми"?
Амик обязывает всех авторов и фронтменов команд приехать в эти дни. Отмазываться можно, но не приветствуется. Оплачивается, как правило, проезд, проживание, суточные, без гонорара. Раньше выделялся какой-то авторский гонорар, но небольшой- 5-10 штук грина на все сборные, поэтому, люди либо сливали архивы, которые никуда не вошли. Либо приезжали просто весело потусоваться, пообщаться, засветиться перед барином, поцеловать чью-нибудь неловко отставленную жопу. Не думаю, что сегодня что-то сильно изменилось, разве что перестали приезжать старики, значит, тусоваться стало неинтересно. А так как жадность амика пока не стремится вниз, то компенсировать стариков, по привычке, решили административным ресурсом. Безусловно, первый раз попасть на такой сбор почетно, но если ты уже постоянно работаешь за деньги и плотный график, то это уже не так интересно. Сам ни разу на таких сборах не был, мой материал был, денег за него не получал.


Как считаешь Масляков в 2002 слили Питер взяв УЕ в финал? и ещё,что случилось с Питером в 2005-ом? они в 1-4 и полуфинале сыграли не так как в 1-8.
Я не думаю, что Масляков слил Питер. Питер – такая команда, что всегда прекрасно справлялась с этим сама. Как в финале 1999го, когда разругались, по слухам, с авторами. Или просто прое…ли, как им это тоже бывало свойственно. Культовыми они отчасти из-за своего такого раста-хиппи настроения и стали. А такой вектор, который в их случае был не только на сцене, но и по жизни, как правило, как правило ведет на путь обратный чемпионству. Когда ты не умеешь собираться в кулак, через не хочу или не могу, тебе будет тяжелее на последних днях перед игрой, последних играх сезона, курортных кубках и т.д.. Собственно, эти болевые точки у Питера все видели.


Что думаешь по поводу отсутствия в жюри Ярмольника? и что же будет вместо Маслякова старшего вести Вышку скоро? и кто заменит Гусмана? они ведь не вечны.
Что там на самом деле у Ярмольника с Барином, знают только они. Конечно, хочется увидеть там политический подтекст и повесить на Василича предательство друзей, ради прогиба под Путина. Но вполне может быть, что это желание Ярмольника, или у него сейчас в связи с «Трудно быть богом» график намечается плотный, и он не хочет подставлять КВН. В 2010м, на одной из игр Василич пошутил над модными джинсами Ярмольника, так тот обиделся, и по слухам барин звонил ему лично и извинялся, передавая слова через жену Ярмольника. В любом случае, на справедливость решения, адекватность судейства и еще чего-то важного это никак не повлияло. Жюри, в любом случае, будет больше выражать интересы Василича, чем зала. Они истеблишмент, элита, один персонаж которой показывает другим своих ручных клоунов. Также точно, Ярмольник мог бы их всех позвать к себе в имение, показывать, какие вкусные он грузди засолил. Они приезжают после напряженного дня, слегка выпивают-закусывают, и на 3 часа расслабляются. Они не хотят нести вечное, учить, въедаться в судьбу команды, выделять бояны и новые находки, вникать в очень сложный или непонятный юмор, стараться быть объективными. Нет, они больше развлекаются, чем судят. Они улыбаются, если лижешь им задницу, ставят пятерки вслед за Эрнстом, любят, когда на них обращают внимание, перетягивают одеяло на себя, словом, артисты всегда дети. Поэтому, что Ефремов, что Макаревич, что Ярмольник, хоть и любители юмора, но не профессиональные судьи, поэтому от замены их хоть на Собчак, хоть на Киркорова, хоть на Баскова, сильно ничего не поменяется. Пару игру подергает, а потом или все всё поймут, или давай до свидания.


Если Вятка выиграет Вышку,ты поздравишь Бушуева?
Я парней каждую игру поздравляю. Критика их юмора никак не влияет на то, что я рад, что они выигрывают. Буша поздравлял с прошлым днем рождения. У меня в этом плане жажды убийства и классовой ненависти нет.

Тэги: #Вятка,

Как ты относишься к БГУ? недооценёная многими команда,хотя классного КВНа они показали не меньше чем те же УПИ.
Кто сказал, что БГУ недооцененные? Они дважды чемпионы. Трижды не был никто, если не считать БГУ всех поколений. Сегодня половина их состава рулит отечественным телевидением. Галыгин все пытается снова сунуть кому-то своим юмором, да и так мелькает по мелочи. Троцюк, Шляпо – сериальные уже корифеи, обладатели 5-10 ТЭФФИ за разное. Папакуль снимает кино и тв, Коломиец – креативный продюсер, когда не спит. И т.д… Это как раз и объясняет причину, как им тогда так быстро и уверенно удалось победить. Особенно первый. Подобрались вместе много умных, цельных, работоспособных творческих личностей. Проанализируйте свою команду, максимум 2-3. А у них таких больше 10 было. Это отчасти и объясняет падание качества КВН для тех, кто в это падение верит.


Скажите пожалуйста, а сложно ли работать без наемников? Я слышал что Пельмени сами писали, за что собственно их и считаю лучше командой в истории КВН. Если сплоченный и остроумный коллектив, логично было бы что бы шутки рождались как кролики, вы не считаете?
А вы попробуйте без наемников переписать за ночь и поставить к утру пол-визитки, СТЭМ и треть КОПа. И все это для уровня Высшей Лиги. А еще нужно спать. Отчасти проблему наемников решает архив и степень его проверенности, но более чем в половине случаев задачи приходится решать такие узкие или новые, что архив не подходит.

Будьте вы хоть трижды сплоченные, вы наловите мышей (командных заблуждений), понапишите бред, загонитесь, устанете, потеряете адекватность, не успеете, не выспитесь, забьете мозг на разминке и т.д…

Я не говорю, что это невозможно, я говорю, что очень рискованно, трудно, и надо иметь очень опытных проверенных людей, чтобы так рисковать. А проверенными и опытными люди обычно становятся, выиграв высшую лигу.

Пельмени много покупали, многих подключали к писанине. Являясь, несомненно, мощной авторской единицей, в свой победный сезон они использовали материал нескольких команд, новосибирских авторов и еще не пойми кого, не говоря уже о том, что «Делчев и Крупский» - это, по сути, народный стэм.

Всем хочется писать самим или хотя бы быть адекватным при оценке написанного, но увы, объем и трезвость могут дать только люди, пришедшие со стороны.

Есть еще один путь с длинными редактурами (1-2 недели, со скайп-сеансами, видео-редактурами и усилением конкурсов силами редактур и нанятых амиком наемников и продюсеров), но это потребует дополнительных вложений, а на эти слова у семьи Масляковых, по-моему, аллергия.


Константин, скажите, пожалуйста, какие допуски к нестандартности стиля могут быть кроме места обитания (камызяк, нягань) и заезженных уже давно факультетов вузов? и вообще, сейчас к любой шизе нужен уже намного более обоснованные допуски, чем во времена ФД, СУО и прочих соков?
Я не понимаю, что значит, слово «шиза» в вашем репертуаре. Если это странность, типа Темной Армии или Раис, то такие вещи всегда надо было оправдывать. Для того, чтобы оригинальная идея прошла тест на визитку, в ней должны быть все форматные составляющие визитки. Костюм, выход, представление коллектива и его отличий, представление участников, обработка актуальных или острых тем, номер, показывающий сильную сторону команды, последняя мысль, раскрывающая намерение команды победить или другую цель. Если все это есть, то ваши Продавцы, или Люди из будущего, или Таксисты разных национальностей, становятся визиточными концепциями команды. При всем этом, обязательно, чтобы ни один из этих компонентов не противоречил заданным концепцией условиям. То есть, если у вас Космические Пираты, среди них не нужны Спанч-боб и Терминатор. Теоретически, могут быть выходными или цикленными, но в очень редких случаях. Там нужны Капитан, Пришелец, Штурман, Женщина Капитана, Ученый, Крюк. И представление, и костюм и обыгрывание социала и актуала должно вестись так.

И еще. Главное, чтобы все, что вы делаете, было понятно залу. Иногда, не надо шутить до концепции, надо просто назвать команду «На абордаж». Команда должна врываться в зал, со спецэффектами, мол, мы прилетели с миром, нам нужна база под награбленное. Исследование местности – актуал и социал. Раздача приказов – представление. Демонстрация технологий для спецэффектов. Последний номер – встреча с землянами. Кода - мы прилетели с миром, люди, не волнуйтесь, а когда можно для эксперимента сжечь город…

Тогда залу будет без разницы, из Астрахани вы или из Ухты. Если вы, конечно, все говорите на нормальном русском языке. Если нет, тогда все равно надо учитывать этот фактор. Не каждую концепцию в нем можно схватить.


Константин, добрый вечер. Мы молодая команда. Отыграли в своем городе сезон, но сейчас на распутье. Не знаем стоит ли продолжать в таком стиле. Может вы подскажите, на чём стоит сделать акцент, что стоит усилить, а что изменить? И есть ли будущее у команды с такой концепцией как у нас?
Вот видео



Ждем ваших советов. Заранее спасибо.
Посмотрел. Если ваш стиль – конфликт подростков, пытающихся выглядеть старше, завернувшись в вечерние костюмы, сшитые не по ним, с ребятами, дурно изображающими панков…То, не стоит продолжать в него играть. Вы что-то придумали себе, видимо, конфликт гламура и брутала в его самом антитезном виде, но это не смешно, не натурально, неинтересно, неумно, несвежо, необоснованно и т.д…

Кто эти люди в вечернем? Почем к ним прибежали панки? Почему панки называются Король и Шут, но выходят не под КиШ, костюм и грим не КиШ, ни одной шутки смешной про КиШ нет?

Еще, ребят, укол. У вас ужасная актерка для такого хода. Потому что, если бы там стояли Ширвиндт, Привалов и Наталья Андреевна, а вбежали бы Демис, Киселев и Галустян, возможно, этот ход бы и разорвал. Но вам надо играть то, что вы понимаете. Где вы наиболее естественно себя ведете. Поэтому, как правило, учителя играют в учителей, аспиранты в ученых, рэперы в рэперов.

Что-то посоветовать конкретно я не могу, надо знать вас, сильные слабые стороны и т.д.. Но идите логично. Нужна концепция, стиль или каждый раз новый ход на классику, которые прячут слабые стороны и выделяют сильные. Скажем, минус, всего один говорящий текст человек в команде, значит, уже модель главный-подчиненные. Скажем, плюс, танцуют и поют все хорошо. Значит, может быть мюзикл, где все поют, а один комментирует и несет юмористическую нагрузку. Например, команда-кабаре. Или команда-мюзикл.

Все слабые и все сильные в две колонки выпишите, и будьте предельно жестоки к себе. Может получиться так, что сильных сторон нет, но это вы плохо думали. Либо есть человек, придумывающий смешные стихи, либо дисциплина всегда гуд, либо йо-йо крутите. Все надо пускать в бой. Чего нет – ставить цель и тренировать. А именно – авторскую часть, остальное придумаете, когда разовьете авторскую часть. А на че тренироваться – на концепции, классике или стэмах, без разницы. Чем шире направления юмора, тем гармоничнее и ассортиментнее вы будете как автор.


Доброй ночи, Константин. Мы начинающая команда КВН, играем в МСЛ-2. Так вот, сейчас лето и по-идее, нам пора уже готовить материал и на 3 этап и на финал(если конечно проскочим). Но, к сожалению, из всей нашей команды, хоть что то пытаются делать лишь 3-4 человека из 8 в целом. Очень не хочется просрать все, что смогли наработать на данный момент...причем вразумить лично тех, кто не пишет мы не можем, так как все разъехались по югам и пр. Какие методы воздействия можете посоветовать?
Есть правило чье-то, я с ним согласен. Не пытайтесь исправить испорченных людей. Работайте с неиспорченными. На моей памяти, все, кто мямлил и особо в бой не рвался, спрыгнули в итоге, никак команде не повредив. Просто надо разделять писанину и репетиции. Есть люди, которые хороши на сцене, но в писанине от них толку немного. Есть, но немного, да и неинтересно это им в таком машинном варианте, как надо. Так и не надо их гонять на писанину. Сразу договориться, что мы вас не пинаем, встречаемся за день до первой редактуры, с нас сценарий и запас, с вас готовность довериться и сыграть его. По ходу подкорректируем. Любой непишущий в кругу пишущих, особенно на письменных штурмах, убивает общий настрой, опускает потолок качества и т.д.. Он, может быть, сам то и растет, но тут надо понимать, тренировочный это штурм, или уже ночь до редактуры, а у вас дырка в конце визитки и стэма нет?

И еще очень повеселила фраза. Готовить и на полуфинал и на финал. Как так? Если вы пишете что-то лучше, чем было, то это надо вставлять в полуфинал. Сразу же, не оставляя, если только у вас не проплачено. А уже потом, после полуфинала, применив и проверив весь опыт, накопленный за лето, вы будете писать финал. Архив нужен, безусловно, но гораздо важнее, ваш качественный рост и по адекватности к материалу, и по пониманию как писать, и что заходит. И тогда, в большинстве шансов, вам захочется писать совершенно другое, по-другому и с другим качеством, чем то, что есть в вашем архиве. Хотя, какие-то перспективные темы, блоки и т.д. надо штурмовать всегда. И вообще, командам надо писать каждый день. Пока они не выиграют премьерку, я думаю. Дальше чаще. Потому что, пока ты не понимаешь свой авторский выхлоп, свою способность адекватно оценить «зайдет - не зайдет» хотя бы для 20% своего материала, то единственный путь - это объем. Объем, сбивание в блок, проверка на любом уровне или просто на видео. Дальше понимание, что не хватает, что дописать, и вообще интересно ли смотрится, дальше штурм следующих идей, прописание их в текст и снова на ноги. Тогда и архив постоянно копится и вы постоянно собираетесь, обрастаете связями , которые ускоряют совместный труд, и опыта набираетесь в писанине и фильтрации.


Почему в Премьер Лиге столько БАЯНОВ????? Почему такое допускают? Почему в Премьер Лиге играют команды от которых не пахнет и грамма юмора?
Победители Вышки 2010 года, Виталик и Якофф в камеди баттл с такой чепухой, я офигел!!! Почему чтобы играть в КВН нужны прежде всего Бабки, а не юмор и талант. КВН ждет огромный спад если ничего не изменится. И у меня ещё вопрос: "Победитль Вышки реально получает золотые медали?
Про бояны не знаю. Видимо, редакорам, лень проверять. Или некогда. А выгнать нельзя – некому редактировать. Да и база боянов растет каждый день. А если копнуть глубже по всеми миру, то я могу найти пример на любую шутку, идею или ход, не связанный с актуальными событиями. А у связанных с актуалом найду аналог. Всё было, если говорить широко. Но всего еще не было вот так вот, или этак или сбоку. В этом и задача сценаристов и креаторов. Чтобы защититься от боянов, нужно шутить более контекстно. Согласитесь, очень сложно повториться, если ты пишешь блок про то, как Генерал Лень спорит с Генералом Секс за кровать.

Если у вас нет таланта, деньги не помогут. Если нет денег, талант может позволить пробиться наверх. Просто надо найти в команду талант к пробиванию наверх. Медали получают, но они не золотые. И даже не позолоченные, насколько я понимаю.


Константин выскажите пожалуйста своё мнение о первом четвертьфинале премьерки
Все так же как раньше. Краснодар тянут. Они все делают правильно, хоть мне и не нравятся, но помощь им в выведении в вышку чувствуется. Очень технично в каждом конкурсе расставляют свои три смешные шутки, чтобы брать высшие баллы. Опытные наемники, респект. Плохая компания - работающая концепция, причем, работающая сейчас на 20 процентов потенциала. Им бы хотя бы еще одно говорящее лицо в команду повзрослей, да побрутальней, уже бы столько пространства появилось. Очень грамотно они подминают под себя еще и концепцию «мужской сборной», делая вторые конкурсы про гаражи, рыбалки и т.д.. Общага - буээээ. И у них проблемы со сценографией. За визитку они нигде рисунок пространства на сцене не изменили. После четырех визиток, они уже вспоминаются просто бодрым красным пятном. На 4,6. Не больше. Ну и разминкой они себя, боюсь, отбросили дальше, чем думают. Общее дело порадовали в визитке. Весело, с пониманием. Но уж настолько они серые, что ты забываешь про их шутки, как они уходят со сцены. Про Таганрог ничего, потому что хорошо нечего, а плохо о покойных нельзя. Только живая вода поможет им. Надо новое и актерское и авторское ядро.

По третьему конкурсу есть большое подозрение, что был задан КОП, но две команды написали говно, но у них были СТЭМы или ходы. Иначе чем объяснить, что 3 из 5 команд выбрали самый проигрышный вариант третьего конкурса. Плотность юмора меньше, чем в СТЭМе, за еще не особо устал, да и опыт этих команд говорит о том, что они бы предпочли не петь. ИМХО,


Добрый день. Такой вопрос: вы несколько раз уходили из КВН, и чуть меньше возвращались) Скажите, что может, на данный момент, заставить\мотивировать\возродить желание в КВН вернутся???
В данный момент я как бы, не совсем и ушел. У меня снова период, когда моя команда нигде не играетв КВН, но я то слежу за ним. Читаю, смотрю, пишу, езжу наемником и веду тренинги. Мне интересно будет посмотреть и на его гибель, и на возрождение. Точка выбора, я думаю, будет года через 3, если без форс-мажоров от АВМ. Взяться за работу с какой-то конкретной командой меня могут мотивировать люди в составе, концепция и ее перспективы за КВН. И бабло.

Тэги: #О личном,

Назовите пожалуйста тех КВНщиков , которые давно играют и могут стать кураторами команды которая пока играет в Центральной Лиге но естественно хочет большего)
У меня нет такого списка. Я лишь могу предположить, что это Колчин, Шпеньков, Усов, Гуликов и т.д.., но на их месте я бы не взялся курировать команду из Централки. Ибо денег там столько нет, и на данном этапе все зависит от материала и людей. Надо разделять куратора и автора. Оба могут быть наемники, могут нет, но куратор не обязательно должен быть автором а автор редко бывает хорошим куратором. Куратор – это некий продюсер, которого нанимает директор, или это сам директор. Куратор говорит команде, что делать, куда развиваться, кого нанимать, во что играть, чтобы это устраивало амик, спонсора и команду. А уже авторы, нанятые под конкретную идею или даже без нее отписывают юмор, разгоняют или создают концепцию и т.д.. И зачем куратору команда из централки, если она не сможет нанять двух наемников с бюджетом 300 000 на игру за двоих?

Ищите куратора в победителе лиги¸ в которой играете или собираетесь. Лучше, если это глав.автор или их директор. Те, кто проходили конкретный путь, знают лучше всяких теоретиков. С другой стороны, вы поймите, что вам надо – победа в лиге или проход дальше в первую. Это ведь не одно и то же. Можно выиграть местный недалекий зал, но оказаться неконкуренстоспособным в Сочи. А можно делать интересный на Москву и теле-лиги концепт, даже если он не очень принимается местным залом. Но зато нарабатывается архив, редактора тебя ведут, на ютубе ты популярен и т.д.. Поэтому, когда куратора нанимаете, ставьте ему конкретные цели. Например, попасть в телик, типа, Премьер. Только будьте готовьте к тому, что он вас туда именно выведет, а не решит проблему, как там побеждать.


Константин. здравствуйте! Вопрос по Сочи. Наша команда молодая 18-19 лет. Кишинев. Что показать в 3 минуты? песня и 2 номера или миниатюры и песня? Я могу прислать Вам материал если вы захотите взглянуть краем глаза и подсказать что-то. Проблема тоже и в спонсоре, кого спросить, мэра города? Бизнесмена какого-то? Если найдется спонсор, то почти все проблемы исчезнут. Кароче, что бы вы посоветовали молодой команде. Спасибо, надеюсь на ответ.
Так как вы непуганые, то посмотрите много сочинских выступлений, и сделайте выводы. Посмотрите все первые туры прошлых 5 лет. По крайней мере, у вас кроме своего фильтра будет встроенный фильтр зала на те или иные шутки или темы.

Во-вторых, в Сочи надо везти разнообразный материал, если вы не играете в концепт. Чем разнообразней и короче материал, тем больше вы сможете показать, тем чаще зал перебивается музыкой или переходами, не давая появиться в выступлении дыры или провиса. В концепцию вам тоже не надо играть, если вы задаете такие вопросы. И еще. Так как вы из Кишинева, то вот еще что. В последнее время все команды бывшего СССР стали несмешно шутить. Все больше расходится язык, культура, понимание юмора. Поэтому, следите за языком, не делайте долгих заходов и переходов, акцент никому не понравится, если он не добавляет юмора. А у вас не добавит, я уверен. В любом случае вам надо шутить про себя, про Молдавию, по крайней мере, в выходе. Но можно не шутить, а просто сказать. Можно выход один сделать, а можно ход. Например, мы в молдавии изобрели строительный КВН. И дальше за счет переходов и строительных гэгов показать материал. Если вы думаете, что вам удастся уйти от стереотипов, то вряд ли. При любом попадании в любую лигу, вы будете представляться, и с вас все равно будет редактура требовать аутентичности стереотипам. Если вы придумаете более интересный ход, концепцию или обопретесь на другой стереотип (виноделы, садоводство), то будете молодцы. Но это слишком сложно для тех, кто задает такие вопросы про сочинский фестиваль. Поверьте.


Здравствуйте. Нравится ли вам юмор в виде пантомим? как вы к нему относитесь? имеет ли он место в квне?
Да, нравится. Был и на Дю Солей и в Шоу Славы Полунина. В КВН он труднореализуем, потому что на КВН ходит молодежь, которая молчать не умеет и может нарушить ход пантомимы. Плюс такой юмор требует большего времени, и минутная пантомима всегда проиграет 4 сценкам, если это не Лицедеи. А если это Лицедеи, то зачем им убивать талант в КВН?


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: