Темные советы по КВН. Часть 45

Добавлено 2012-07-15 00:00:00 1309


…В сорок пять, в сорок пять надо ягодки менять, надо ягодки менять, в сорок пять! – пелось в одной нашей ранней, да энергичной карапуле. Не за горами полтинник, время подводить итоги. Ну а пока можно еще поговорить о том, о чем не говорили. Например, о дружбе в КВН, или о внутренней специализации, о пакетировании задач, о делении на мини-коллективы внутри коллектива, о режиссуре визитки, о размывании общего информационного поля… Но я не привередлив, о чем спрашиваете, о том и расскажу.

vk.com/wall-624_252671

Константин, скажите, не попытка ли это скомпрометировать команду перед важными играми? Вообще хотелось бы узнать вашу точку зрения на все это.
Для тех, кому в лом переходить, это инфа о выделении Вятке трех миллионов на сезон, и о недовольстве этим некоторых депутатов кировской областной думы. Скомпрометировать кого перед кем по поводу чего? Если перед населением, что, мол «вот, посмотрите, ваши три миллиона, на которые можно было отремонтировать 3,5 двора, проедят, да проживут кировские квнщики в Москве, да потратят на наемников!». И если были бы у нас выборы настоящие, а не чуровские, то хрен бы, может быть, такую власть в следующий раз выбрали. А, может, наоборот, сказал бы народ – переживем и без дворов, даешь Вятку еще на сезон, и согласились бы с финансированием. А раз выборов нет, то поднимание таких тем – это выигрывание бонусов перед губернатором и правительством области, мол, мы тут будем по пустякам жилы наматывать, но нам можно уступить вот этот указ, и мы будем шелковые. Особенно, это касается как раз возникающих депутатов.

С другой стороны, наше население, если дать им волю, ни копейки не выделит на культуру, спорт и науку, все деньги прожрет или сделает день города. Поэтому, в какой-то мере власти всегда приходится жертвовать чем-то ради вышеуказанных статей расходов. Подробней об этом здесь: dark-dark-voron.livejournal...

Тэги: #Вятка,

Константин, как вы относитесь к украинской версии БР? ИМХО, довольно часто у них получается (или, как минимум, получалось до перехода на Интер и смены авторов) что-то типа Yesterday Live с повышенным содержанием шуток на грани фола. Самое интересное, что в фанатских спорах типа "что смешней?" постоянно и единогласно побеждает (или побеждала до причин, указанных выше) украинская БР, ей же тыкают (тыкали) в нос нашим авторам Разницы, требуя соответствовать, и т.д.
Возникает вопрос: может ли это говорить о том, что зритель не хочет перестраиваться под неКВНовский стандарт юмора (вы постоянно писали, что пытаетесь применять эти, неКВНовские, стандарты в российской Разнице)? Или это свидетельствует о чём-нибудь другом?
К украинской версии я отношусь не пойми как. С одной стороны, иногда видишь там такие ужасные песни, шутки или скетчи, что ругаемся после этого как сценаристы, чье имя запятнали. А иногда, наоборот, что-то такое появляется, что мы бы не сделали, наверное, в России. Если коротко, украинские авторы попозже из КВНа вышли, поэтому он там еще в большей мере присутствует. Но актеры и режиссер позволяют там такому юмору приживаться, играться, баловаться, иногда вообще в сторону от драматургической линии. Такие игрушки и просто шутки-переделки хороши в длинных пародиях на всем знакомые мотивы: Свадьба в малиновке, Утрированный Джо, Три мушкетера. Что же касается музыкальных и сценических пародий, то здесь мы пока не в восторге. Я уверен, что если задать украинским авторам вопрос про нас, они тоже говна мешок наговорят. Сценарное дело такое, свое гораздо ближе к телу, поэтому и сто процентов объективной оценки быть не может.

Что касаемо КВНовского и неквновского юмора на тв, пример первого Йестедэй, пример второго Разница. Но тот же Йестедэй делается по кальке, которая подразумевает совершенно другой юмор. Это как все знают, Yesterday Night Live – знаменитое шоу, на которое облизываются все наши продакшены уже 10 лет, но ни у кого не получается. Потому что там не КВН. Там качество, там драматургия, там работа не текстом, а комизмом ситуации, в основном, это главное отличие. Квновский способ шутить – это напихать реприз в каждый диалог, сцену или голос за кадром. Испортить ощущение, сделать неестественной речь, наколотить боянов, но напихать реприз по 3 на минуту сценария, как учил КВН. У Йестедэй поэтому не получается с этим шоу ничего вменяемого, потому что взяли формат, требующий других кадров, мощностей и культуры юмора.

Что думают ребята в форумах, обсуждающие юмор, мне все равно. У меня есть свое мнение, которое формируется из моих нравственных представлений и моего мировоззрения, и есть доли и рейтинги. Согласно последним, Большая разница на сегодня – самый популярный юмористический проект в России. Согласно внутреннему взгляду мне больше нравится Пэрисхилтон. В Большой разнице бесит очень много вещей, большая часть из них заключается в потере качества при превращении сценария в готовый продукт. Второй пласт проблем связан с так и не до конца вытеревшимся квновским мышлением. Третья – с ограниченностью тем, фигур, потому что проект делается под Первый канал и в России. Можно было бы нам делать Кадырова, Путина, Грызлова, Ткачева, Шойгу, Суркова и т.д.., поднимать острые вопросы и делать злободневные скетчи, было бы гораздо интереснее. Но мне это сейчас необходимо, как опыт, как понимание, что надо изменить, чтобы потом все шло глаже, проще и без потерь качества.


Здравствуйте. Если не сложно, на вашу оценку

Оценивать особенно нечего. Если врачи – играйте во врачей по-нормальному. А то все вокруг врачей, но называетесь Лечо, ни одного халата, конферанс ведет девочка, которая только для этого в команде присутствует. Когда заканчивается миниатюра, убегаете сразу, иногда надо встать, чтобы принять аплодисменты, зал лучше хлопает, когда видит кому. Ничего не улыбнуло, хотя и не противно. Последний номер зашел хорошо, но он тоже боянный, про хирургию не слушал, но про секс, пьянку и прочие вещи футбол уже перекладывали. Выводы – вы молодые, все нормально у вас. Просто старайтесь делать что-то оригинальное, чтобы и вас запоминали из числа других команд и вам нравилось. И еще нет мыслей, литературы, актуалки.


Добрый день! Вопрос по поводу финала, как такого) Как так случается, что обычно команды их сливают (не только в последнее время) - вроде бы и игра самая главная. Примеров куча: выдают феноменальный сезон, в финале - лажа: ЧП 2005 год, Прима 2006,2007 (та честно говоря и 2009), 25я в 10м и т.д... Что это может усталость, кончились деньги? или что то еще?)
Что там случилось с ЧП, не знает никто. Прима просто сдулась. Она уже тогда весь сезон несмешная была, играла на шутках со смыслом, которые даже если не смешные, то обязательны для отхлопывания. Про Россию, конечно же. 25я вообще была не готова к финалу, по крайней мере, рубится в нем до смерти, да и устали они уже тогда, видно было.

А вообще, финалы слабые по нескольким причинам. Проводятся они, как правило, в конце декабря. Когда у всех корпоративный и гастрольный чес. Значит, на подготовку времени меньше. Далее. Из 4х финалистов, реальную цель, из трусов выпрыгнуть, но выиграть, имеет 1-2 команды. Остальные уже счастливы, что финалисты, это топ в галке в Сочи, поклонницы вокруг каждого презерватива и следующий сезон на блюдечке. Поэтому, мотивации умирать нет, материал собрали, конкурсы закрыты, нигде дыр нет и всё. И редактура им в этом помогает – ей же надо тех, кому кровь из допы выигрывать в этом сезоне, чемпионами сделать за заслуги. Все при своих интересах. Плюс финал – всегда отдельный сезон в сезоне. Это многие забывают. На финалах и зал другой, как правило, более взрослый и дорогой. Поэтому, не все стилеобразующие приемы команд залу в финале известны, и на сломах стандартных ходов ничего не сделаешь. Надо, как это ни трудно, снова играть классику, как будто это первая игра сезона. И при этом, последняя. А ведь финалы у всех в одно время, наемники на разбор, авторы самих команд тоже шабашат. Плюс есть усталость, хочется, чтобы все закончилось, и это произойдет скоро, и ты, по-любому, молодец даже с последним местом в финале. Да и есть такое мнение, что напряжение финала, что в КВН, что в спорте, компенсируют качество.


Здравствуйте.Как натренировать правильную подачу шуток и как развить собственный,индивидуальный стиль подачи?
Индивидуальная подача – на то и индивидуальная, чтобы о ней не спрашивать. Но, как показывает опыт, на одну индивидуальную есть 10 скопированных. И так как они скопированы с работающего образца с понятной подачей, интонациями, паузами и тематикой шуток, то копировать легче, чем оригинальничать. Тем более, что полностью оригинальные подачи бывают очень редко, все равно, что-то где-то уже было, похоже или слизано. Не надо гнаться за оригинальностью, она не путь к блаженству. Индивидуальный стиль подачи у тебя уже есть, по крайней мере 3-4 способа, пробуй их, какой лучше получается, тот и используй. Потом развивай его, учись в этой подаче интонировать, читать стихи, петь, говорить в диалогах. Это, в идеале, должен быть одним из твоих обычных голосов в жизни, просто чуть утрированный. И Гудок и Буш, в жизни часто разговаривают так, как на сцене в образе, иначе такая манера поведения была бы не органичной и не прижилась.


Добрый день. Хотел спросить, вот у кифира есть линейка из 4 человек и выходной персонаж. Он им придает живость. Вот если мы тоже играем в линейке, но не хотим делать выходного персонажа, то какие есть способы, чтобы сделать линейку живее? Ведь когда на сцене нечего не меняется, то зрителю становиться скучно.
Ну, во-первых, у КЕфира. А во-вторых, что единственный способ придать живости – это выпускать инвалида из кулисы? А если фронтмен будет убивать по одному каждую минуту, это не живость. А если все лягут, это не живость. А если каждые 15 секунд картинка будет меняться, потому что для каждой миниатюры у вас придумана своя интересная мизансцена? Есть миллион способов, чтобы расшевелить статичную линейку. Это, если ее вообще надо шевелить. После каждого шевеления, вам придется возвращать зрителя обратно в неторопливый, как я понимаю, и размеренный ритм текстового юмора. Идите не от картинки, а от концепции. Вы во что играете? Вот Кефир играет или играл, не знаю, что там, в стиль «Фрики из жопы мира». Странные больные на голову люди из странного города на краю земли. Поэтому, им позволено говорить каламбурами, говорить глупости и у них может быть на выходе полуинвалид с шутками про собственное уродство. Были бы они из Москвы, им бы уже потребовался дополнительный допуск, чтобы оправдать, что они дауны в столице. И вам надо понять, в кого вы играете в своей статичной линейке. А оттуда уже думать, оживлять или нет, и за счет чего.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: