Темные советы по КВН. Часть 4.

Добавлено 2012-03-10 00:00:00 2331


Ну вот и четвертая часть. Я, конечно, понимаю, что половина команд и квнщиков все это знают, но ведь есть еще половина, которая не знает.
Хотелось давать простые советы, не как в книге Марфина-Чивурина, практическую сторону которой на самом деле понимаешь, когда уже научился эти советы применять. А должно быть наоборот. Услышал метод, совет или результат какого-то опыта. Попробовал его применить. Не получилось, попробовал еще. Затем попробовал другой. Если нигде не получилось, может быть, дело не в плохих советчиках.


И еще. Я даю советы из своей головы, то есть, я так вижу проблему и ее решение. Но сколько людей, столько, как правило, голов. У каждого решения всегда есть альтернатива. Не ленитесь включать мозг, когда читаете советы, как бы это можно было сделать по-другому. В конце концов, ум – это не только возможность придумывать, но, что гораздо важнее, правильно выбирать способ, правильно оценивать продукт и делать правильные выводы из ошибок. А если кто считает, что проблем, ошибок и слепых мест для него нет, то спасибо, господин Жванецкий, что читаете меня. Любой рост вверх начинается ст ого, что человек понимает свои сильные и слабые стороны и старается одни развить, а другие исправить или компенсировать. Но признаться в своих слабостях, минусах и проблемах жизненно необходимо.

Но, бабушка Ворон заболталась. Вот же новая, четвертая, порция горячих пирожочков с грибами и советами (вопросы, как всегда, сохранены в оригинальном виде):

Константин Ворон, интересно узнать ваше отношение к классикам сатиры? Как вы относитесь к Довлатову, Зощенко, Жванецкому? Кого читаете, кто нравиться?
И отсюда вопрос по теме: кого советуете почитать и что посмотреть для того, чтобы развиться и гордо ходить с блокнотом, называя себя автором?)
Смотреть надо все. читать тоже. так и вырабатывается вкус и стиль. Жванецкий нравится. Веллер. Злой только он. Иванов хорошо пишет Алексей. Ильф и Петров, Булгаков. Сакин и Тетерский, Пелевин, Быков… Да много кто. Надо читать нашу литературу, чтобы развивать слог, и иностранную, чтобы развивать мозг, потому что там есть такие разгоны и игра воображения, до которой нашим пока далеко.


Хотелось бы узнать, нужны ли наемники на начальных этапах работы команды и может ли команда самостоятельно развиться до уровня наемников без работы с таковыми. Спасибо!
Все может быть. У первого наемника не было, у кого учиться, значит, можно. Но работа с людьми, умеющими писать лучше тебя, дает очень сильный рывок. Чем выше уровень, при адекватном и равном общении (потому что разница в уровнях иной раз бывает такая, что наемнику с командой неинтересно, он же задачи по проходу решает, а не тренинги проводит) тем быстрее рывки.
Конечно, если у вас есть возможность писать с сильными авторами бесплатно, то вперед. Или у вас есть возможность собирать авторов на тренинг, это будет волшебный рост. Но чаще всего бюджет собирается к игре, и туда проще всего вписать затратку на работу с "мастером", а параллельно с решением задачи по сезону, а уж команда учиться тому, что успеет схватить. Иногда можно оговаривать совместное написание заранее, чтобы пара наемников не запиралась в комнате с кофе и бульбиком.
Можно пойти по другому пути. Взять и попроситься к дружественной знакомой команде в помощь, бесплатно, за хавчик и жилье. Получить опыт работы извне. Чтобы попробовать работать с командой, когда она не твоя, когда видишь, как мешают личностные противоречия и т.д.. Потом помогает адекватно посмотреть на свою. Наемник может все это сказать директору команды или команде. Вот как то так-с.


Уважаемый константин расскажите поподробней о процессе постановке материала на ноги, что должен сделать постановщик чтобы выступление удалось?
Как ставить на ноги. Все ставят по-разному. Расскажу один из наиболее спокойно-удобных вариантов. Сбитый сценарий - ОКОНЧАТЕЛЬНО сбитый на данный момент, распечатывается и раздается актерам. Мы оформляем все сценарии в американском формате (поищите объяснения в инете, на нем пишутся все телепроекты), но можно любой другой, где четко разделено, кто говорит, что говорит, кто где выходит, уходит, и есть поля для меток. Распечатывайте шутки с двухстрочным интервалом, чтобы иметь на том же листе возможность переставлять без доп.распечатывания. Далее, пока актеры учат текст, потому что если человек не знает текст, репетиции нормальной не будет, глав.автор и постановщик, это может быть 1 человек, но лучше делать вдвоем для сравнения мнений, делает раскадровку. То есть, по листу сценария, с краю, рисуются квадратики - экраны напротив каждой шутки или блока. В этих квадратиках схематически рисуется, что в этот момент происходит на сцене, что видит зритель. Такой же лист идет звуковику. Когда все все сделали- выучили-нарезали - раскадровали (а параллельно происходят подходы актеров к автору с просьбой объяснить ту или иную шутку), все садятся в кружок. И вместе со звуковиком проходят текст сидя, но с нужными интонациями, и паузами, где разбираются ошибки. Советы дают все только постановщику, он уже лично актерам. Когда 7 режиссеров – ни хрена вы не поставите, а только пересретесь.

Дальше, когда все инотанации расставлены, поправлены, переставлены актеры, у кого что лучше получилось на тексте, дальше встаем на ноги. Режиссер должен смотреть вас не ближе 5 метров, чтобы адекватно расставлять. Если у вас такого человека нет, не сложилось, не выросло, не доверяете никому - снимайте себя на камеру. Каждый видит себя - видит ошибки. Главное - правильные выводы из ошибок.
Главное в постановке - не мудрить, в квне главное- доносить шутку, а не показывать чудеса режиссуры и актерской игры. Не надо бояться вешать много на одного человека, если он делает это реально лучше других. Пусть первые игры тащит один, остальные подтянутся, кто нет - уйдут. На время репетиций убираются все телефоны и уводятся все посторонние. По возможности, конечно, условия ж разные везде. Первый раз гоняйте без звука, пока все не станет летать. Затем вводите звук. И постоянно придумывайте, как еще можно усмешнить выход, уход, паузу, переход. И текстом и гэгом. Придумали - режиссеру тихо на ухо в паузе, он скажет - да, нет.

Есть другой вид постановки- придумывательный. Это когда ставить еще нечего, а нужно придумать некую форму смешную, куда накидывать текст. Тогда отпускается мозг- начинается веселое бесило, кривляние, искажение голосов - нащупывается интересная ситуация, образ, подача - все на лист - туда писать. Плюс такого подхода - вы знаете, как будут говорить персонажи до того, как сядете писать. МУсора, не подошедших шуток будет меньше, значит, напишется быстрее. Так написаны у нас все школы, мамы, фантомасы, гибриды, дедушки и т.д..

Главное при постановке- не нервничать, не психовать, договориться не ругаться до конца постановки, не спорить с режиссером или главным в команде, его казнят в самом конце, когда вылетели. Старайтесь превратить репетицию в такой же процесс придумывания, чтобы каждый понимал, что можно все время улучшать, докручивать, лишь все усилия были в нужную по идее сценария сторону.


Как текстовой команде выработать свою уникальную манеру подачи текста, и как понять что интонация подобраная для шутки именно та что нужна?
Для разных шуток - своя интонация. учиться говорить шутки можно только на практике. Раз в неделю подпишитесь в каким-нибудь клубом на десятиминутки, да проверяйтесь. Это как вариант. А вообще обычно, автор свою шутку всегда скажет, как надо. Он часто понять - смешная она или нет, не всегда может, а сказать так, чтобы был понятен ее смысл - всегда. Дальше задача донести эту интонацию до актера. Для этого я и описывал второй способ постановки, где сначала придумывается способ подачи номера или фрагмента, а затем в подачу текст. Способы подачи лучше подматривать в жизни и утрировать, доводя до комично-сценического. Будут в голове 5-7 образов с готовой подачей, сами начнут комбинироваться.


Про компоновку биатлона уже говорили. Есть ли советы по его написанию? Какие темы брать и как их превращать в хорошую текстовую шутку?
В биатлоне есть два типа шуток- актуал и вечные. Лучше иметь больше актуала, т.к. они требуют менее сильного парадокса и дают больший эффект. Пример - наша шутка про Египет и Краснодарский край, за которую нас трахнул Эрнст, - тема старая, но события свежие, поэтому болт. Минус актуала - он устаревает или просачивается в сеть. Хорошо вышке - через неделю эфир, можно любой актуал.
Как писать? Выбираете темы и трэнды на даный момент, которые продержатся до момента игры или эфира. На сегодняшний день (при условии, что эфир-игра через месяц) это: сколково, выборы, Евро 2012, митинги, весна, цены на бензин, пробки, коррупция, сирия, расширение Москвы, дочь Киркорова, бабушки на Евровидении и т.д....

Все эти темы выписываете на один лист. Затем делите по листам на круги. Допустим, первый пишет шутки на листе про первые 3-5 тем. Второй- про вторые 5 тем и т.д.. 15 минут пишете в тишине - передаете. Затем по 10. Общий штурм - не более часа, дальше мозг сдается, читайтесь. Можно совместить с игрой в разминку - будет и тренировка, и создание архива.


у меня достаточно странный вопрос, как научиться писать смешные миниатюры да да именно миниатюры, просто столкнулись с такой проблемой что текст умеем писать а миниатюры смешные через раз, а то и через пять, как натренировать мозг находить даже в банальных ситуациях взрослые смешные парадоксы???
Придумайте смешной визуально-игровой ряд на бытовую тему (смешной продавец, нестандартный парикмахер), а потом выкрут. В миниатюре важно, чтобы не только кода была смешной, но чтобы смотреть было интересно. Как еще учиться? Берите миниатюру, которую считаете идеальной или смешной у другой команды. и придумывайте выкрут другой в конце. А потом и саму историю меняйте, чтобы более удачно подходила под новый выкрут.


Здравствуйте, Константин! Как действовать в ситуации, если в твоём городе не понимают твой юмор? Ну вот у нас ситуация такая, что мы пишем много текста разнообразного со смыслом, а у нас он просто не заходит (хотя в более сильной лиге в другом городе он наоборот на ура шёл). Смеются в нашем зале например над тем, что в женской одежде кто-то вышел или в одних трусах на сцену выскочил и больше ни над чем. И не хочется опускаться до этого уровня, лучше приучить зрителя к интеллектуальному юмору, но большинство остальных команд, вообще не парясь, втюхивают залу низкосортный юмор.
Обычно, когда валят на зал, виновата всегда команда. Если шутка смешная - она зайдет всегда. Просто часто в отдаленных залах зритель не воспринимает шутки на тему "мальчик с конем вместо руки" и "это виталий. мы его скачали недавно на айпад". А смешной парадокс на тему женщин, гаишников, пятницы, тв и т.д.. зайдет на ура. Поэтому можно совмещать литературу и любой зал.


Костя,а каким методом можно воспользоваться при создание СТЭМа,чтобы он был интересным и смешным,и без провисов ?
СТЭМ - это маленькое драматическое произведение. Почитай википедию, там все понятно. В квне часто стэмы упрощены направляющей идеей, без заранее сформулированного второго сценарного поворота, кульминации и морали. Просто берется тема, - единство времени и пространства, интересное на данный момент зрителю, и туда придумывается движок. Например - место и пространство - замок средневековье. Движок- идет осада, нечего есть, сидят 6 человек, думают, кого съесть. Соответственно, локация - замок дает тебе все побочные шутки и гэги на темы средневековья: виселицы, пытки, инквизиция, войны, рыцари, турниры, драконы и т.д.. А движок дает тебе историю - сюжет, который затем в ходе стэма будет развиваться. И так как в квне все упрощено, он будет развиваться до тех пор, пока в этом ходе будут смешные шутки, дальше ход сделает поворот. Например. вбегают люди с оружием - замок пал. вы пленные. вас казнят. Кто первый? - И они снова выбирают. Затем еще излом, и еще. Но все наворачивается на стержень - люди выбирают, кому из них будет х..во. В квне даже место и пространство условно, т.е., посреди замка может появиться дарт вейдер, если это будет оправдано шуткой и смешным вывертом, почему так произошло. Всё в угоду шоку нового парадокса. Заканчивать стэм в квне можно в любом месте, по болту, остановив, и сказав:- на самом деле все это неправда, и дальше шутка на тему стэма при совмещении ее с современностью либо стилем-регионом команды. А можно закончить еще миллионом вариантов. Ты бы еще спросил:- как научиться спорить с охранником?


Привет!подскажи пожалуйста,как в визитке упаковывать литературные шутки,уйдя от линейки и не углубляясь в какой-либо определенный стиль?
Можно по-разному. Во-первых, в начале эпиграф. Сделаешь стильно и смешно, зал сразу настроится на литературу и будет потом от тебя ее ждать. Во-вторых, можно выделиться из линейки. Так все делают - сок, вятка, пятигорск - если все - масса, то к одному выделившемуся масса внимания. Поэтому, ему весь текст и закладывается. Маска может быть не только начальника или смешного толстого/маленького/рыжего дурака. Это может быть женщина, телохранитель капитана команды, спонсор. На входняке или все время на сцене, но говорит не все время. Главное в литературном юморе, чтобы зритель, слушая его, не уснул. Потому что после миниатюры и отбивки, если она несмешная, зритель забыл и не напрягся. А после литературной шутки в пустоту будет такая неловкость, что можно до конца не оправиться. Поэтому, это удел более опытных команд. Короче, ответ тебе подскажет сердце.


Играли 3 года барабаном , были 2 раза в Сочи , каждый год что - то улавливали , пытались изменить... Нравится Вятка и Пятигорск(мол) , но у одних Шутки нанизаны на стиль , а у других - на конфликт(у обоих игра явных фротменов). Вопрос : можно ли команде без лица(особо не обладаем актерскими способностями) , без ярко выраженного фронтмена , стараться играть в Литературу , показывая те же самые случаи(только литературными номерами) , чтобы уйти от барабана , но между номерами использовать отбивки(чтобы не потерять темпоритм) ??? Если - да , то с какими трудностями столкнемся и куда девать коротыши?
"есть риск больше соригинальничать, чем насмешить" - твоя цитата ! Не хотим быть такими(суть)
Любую шутку все равно кто-то говорит. Что значит, нет актеров? когда шутку придумывали, кто ее говорил, что все засмеялись? Не знаете , как играть "себя", играйте маски в визитке. Один такой, другой такой, третий - репа, четвертый еще какой-то. Если вы не московская или питерская команда, вы все равно провинция, значит, можете быть фриками. Как вы заметили у кефира тоже ни одного Смоктуновского. В какую при этом струю вы запихаете литературу, зависит от вашего воображения- можете присылать варианты, я скажу, что на мой взгляд да, а что нет. Можете сюда писать, все равно, кроме вас это никто не возьмет.

Литература – это же не стиль игры. На самом деле – это умение и возможность красиво излагать текстовый юмор. Если у вас все способны говорить текст, вам сильно повезло, потому что в основе КВН все равно реприза. И люди, умеющие красиво говорить текст, пригодятся и в миниатюре про гопника, и в стэме про 19 век.

Что значит, куда девать коротыши? Не надо ничего никуда девать. Есть болт – вставится. Придумается повдвод, или вокруг болта напишется номерок, просто прибавлением двух шуток, а болт на конец. Или в стэм, в домашку войдет. В любой шутке, коротыш это, номер или смешная кода, есть парадокс. Этот парадокс может быть применен в любом направлении – хоть в текстовой шутке, хоть в миниатюре. Где сильнее эффект от парадокса, где этот парадокс раскрывается очевиднее, такую форму юмора и надо выбирать, чтобы этот парадокс донести до зрителя. Скажем, есть тема Дочь Киркорова. Придумали вы парадокс, что она огромная и в садике детском детей других давит, как Годзилла. Так вот, этот парадокс, который всем понятен и визуально весел, можно запихнуть в текстовую шутку, что «Дочь Филлипа Киркорова ходит в ясли-кабриолет», можно сделать миниатюру, где огромный длинный лимузин-детская коляска выезжает из кулисы, бесконечный, с одного конца торчат детские сандальки, с другой кудрявая черная шевелюра. А можно еще карапулю написать, стэм придумать вокруг этого или выход. Это уже ваши головные боли.

Литературе, кстати, место будет всегда – номера то надо объявлять, здороваться с залом надо, кода тоже есть, да и внутри миниатюр люди весб часто разговаривают. То, как они будут это делать, и покажет, как команда работает с текстом. СУО вон тоже была литературной командой, но у нас было много миниатюр и коротышей.


В советах по разминке ты написал : «… давай одно-двусложные версии». Что это значит?
Есть технология коротких ответов. она полезна, когда можно отвечать несколько раз за круг, в региональных лигах, первой, да почти во всех, кроме вышки, а иногда, с залом, и в вышке. В таких случаях полезно и тренировать ответы короткие, чтобы можно было на 5-15 секунде уже отвечать. Для короткого и быстрого ответа больше допуск и сильней реакция от зала. Короткий ответ стреляет сильнее, точнее, запоминается, как говно, если не зашел, реже. А самое главное, версию из 1-2 слов может придумать человек, даже не способный формулировать длинные литературные ответы. И еще это упрощает передачу весрии отвечающему. 1-2 слова труднее залажать, чем длинный развернутый ответ, в котором порядок и интонации, во многом, определяют соль ответа.

Тэги: #Разминка,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: