Темные советы по КВН. Часть 38

Добавлено 2012-05-22 00:00:00 2237


Итак, 38 часть. Пока успеваю отвечать, буду отвечать, хотя с последним клипом много возни, не всегда успеваю. Зато появились подвижки в моем новом замысле по захвату мира, связанном с переносом КВН в интернет. Посмотрим, глядишь, и до виртуального юмора руки дойдут. Пока же приходится обсуждать только КВН реальный.

Здравствуйте!
Вопрос, как к человеку, поварившемуся много лет в квне. Сажите, есть ли в КВН место коррупции в широком смысле слова, допустим, распилили деньги между командой и студсоюзом(губернатором, мэром, спонсором) или подкупили жюри или самого Маслякова, чтобы он взял команду в сезон или продержал там подольше? Иногда создается впечатление, что некоторые команды тянут, допустим, ДежаВю или Казахов.
Бывает так, что Масляковы из личной неприязни исключали команды и правда ли, что квнщики после ухода продалжают что-то платить амику, даже если работают в других проектах?
Конечно, коррупция есть. Фактов я назвать не могу, к сожалению, четко не знаю фигурантов и случаев. Также как не знаю, что вы имеете в виду под понятием коррупции. Если его брать максимально широко, то половина представительских расходов ложится туда. Все везут редакторам водку, виски, рыбу, сувениры и т.д.. Здесь и уважение, конечно, но по большому счету это взятка. Ходили слухи однажды, что какие-то ребята на каждую игру возили Марфину рыбу вяленую свою местную вкусную. И один раз они проиграли. Марфин спит, открывается дверь, входят пьяные проигравшие ребята, молча, не включая свет, ставят рыбу и уходят. Как это оценивать?

Есть более крупные случаи такого уважения. Например, когда команда готовит себе путь в вышку, или просто на телик, она привозит в свой город игру больших команд КВН, которую ведет Василич или Саныч. Гонорары у них не большие, и платит за это администрация, чтобы познакомиться лично и спросить, какие у ребят шансы. Как правило никто ничего не обещает, но внимание власть имущих – это гарантия и управляемости команд, и снижение финансовых рисков. Да и, идея широчайшего распространения и развития КВН в регионах, странах и полях сидит в Маслякове крепко с советских времен. Как это оценивать?

Ходили слухи, что когда-то кто-то покупал членов жюри через Гусмана, были слухи, что когда-то рязанские спонсоры купили перенос к ним первой лиги за 200 тысяч долларов, ходило много слухов, доказательств у меня нет, в КВНе вообще слишком много слухов.

Самого Василича подкупить, я думаю маловероятно. Он уважает себя, небеден, за такую сумму, если она существует, можно попасть в вышку и даже выиграть ее другими путями.

Наверное, многие директора команд дают откаты спонсорам или чиновникам администраций, многие директора команд дают редакторам и директорам лиг в надежде попасть в нужную и сильную, многие проводят деньги по-левому, потому что по закону не оплатить ни наемников, ни съемную хату, ни админов с реквизиторами. Нет таких статей в бюджетах, везде идут несуществующие аренды аудио-видео аппаратуры, гостиничных номеров, репетиционного зала у каких-нибудь ИП. Что из этого вынужденная мера, чтобы команда могла играть, а что заработки руководства команд, каждый решает сам.

Непрозрачная система попадания из лиги в лигу и из этапа в этап дает много лазеек и для тех, кто хочет нагреться, и для тех, кто хочет всех нае…ть. Сосательная фукнция КВН по выкачиванию денег из региональных бюджетов не дает командам самим зарабатывать, потому что запрещает и гастроли, и любую сувенирку, пока ты играешь в сезоне и тебя есть чем пугать. Поэтому, все пилят государственные деньги, хоть через вузы, хоть через нагибание местного бизнеса и последующие ему преференции.


Константин, здравствуйте.
Поделитесь пожалуйста своим мнением о том, как выстраивать мотивацию молодых КВНщиков, начинающих играть в лигах своих ВУЗов и т.п. Раскрою вопрос чуть шире... Я занимался руководством КВН 2 с небольшим года внутри своего университета (обучение основам, редактура, постановка актерки и т.д.). Сам горел этим делом, был упорот на результат для каждой команды и только так дело шло в гору и был заметен интерес, качественный рост у большинства команд. Но зачастую приходилось жестить, снимать с сезона, тратить кучу энергии на то, чтобы все делалось вовремя и люди продолжали работать, чтобы набивалась рука.
После моего ухода все постепенно скатилось на уровень сартирных капустников, смотреть на которые, право дело, стыдно.
Так вот меня интересует почему люди, по вашему мнению, признаваясь в своей любви к КВН, убеждая в своем желании играть, продолжают тем не менее срать на свое развитие, на качество своего юмора и т.п.?
Для построения этой самой мотивации нужен лидер (руководитель), безусловно. Чем, как вы считаете, он реально может подогревать интерес и азарт у молодых? Почему в данном случае метод "кнута" действеннее в разы для достижения результатов?
В какой -то момент сложилось впечатление, что говорить "я-КВНщик" стало дороже, чем им становиться и быть на самом деле.
Заранее спасибо.
Во-первых, КВН это самодеятельность и люди, приходящие в него должны делать это сами. Сами хотеть играть. Тогда нет проблем с мотивацией первые две игры. Затем расколы, поражения, интриги, группировки и т.д.. Нужно просто чтобы люди к вам шли, чтобы у вас была возможность выбирать. Чтобы пришло столько людей, что не страшно пару потерять. Если никто не идет, насильно в КВН не втащищь. Это как спорт. Никто не заставит быть чемпионом, если ты этого не захочешь. Надо пахать, вкалывать, чтобы достичь своей цели через КВН. Возможно, ты собирал людей, но не показывал им цель, зачем играть, что это даст, кто на вас обратит внимание и т.д.. Сегодня КВН – не единственная дыра, в которой можно спрятаться от заводов, карьер и родителей. Рядом наркомания, стритрейсерство, митингующая оппозиция, диджейство, спорт и т.д.. Даже в телевизионных статусах пост-квнщики более популярны, чем просто квнщики. То есть, мало попасть на экран, нужно еще и там кого-то потеснить. Есть пути проще, есть интернет, социальные сети, телик все менее актуален, а значит и продукты, которые пиарит он.

Поэтому нужно либо забрасывать сети так широко, чтобы набралось количество, из которых можно выбирать, либо повышать статус мероприятия с помощью вип-гостей, спонсоров, телетрансляций, он-лайн трасляций, он-лайн репортажей и т.д.. Проводи их в лучшем клубе города, чтобы было престижно попасть на такое пати. Сажай в зал креативных продюсеров, топ-менеджеров рекламных агентств, и вентов. Чтобы люди знали, что их сейчас увидят, они заработаю, это шанс, а не просто убиватель времени типа вуза или школы.

Человеческая лень волшебна. Она придумала стиральную машину и ядерную бомбу, она двигает человека и тормозит. Бороться с ней нужно самому человеку. Организатору надо таких людей удалять, погружая в конкурентную среду. Еще помогает привоз наемника на мастер-класс, перед ним все какое-то время ведут себя не как овощи. Еще помогает игра с командой топ уровня, скажем, у вас сезон, а победитель играет с Кефиром. Или сборная, сформированная на базе чемпиона.

Есть хорошее правило: тебе надо было, ты и делай. Тебе перестало быть надо. Этим никто не занимается. Если тебе снова надо – снова делай. Вопрос ведь в твоей мотивации. Если ты хочешь стать великим радактором и коучем, тогда чем сложнее и вялее дети, тем интереснее и сложнее задача. Если ты хочешь на этом зарабатывать, то тебе нужна картинка идеальной лиги или команды, тогда ВУЗ купит твои услуги на следующую игру или время. Если тебе нужен статус в институте, то чем хуже дети, и чем лучше ты их делаешь, тем ты незаменимее, а значит, статуснее. Видишь? Все зависит от того, что ты хочешь. А если ты вдруг захочешь тоже как-нибудь интересно или чего-нибудь интересного и креативного, то твои подопечные уже более активно будут помогать и участвовать. А если это будет еще и им интересно и перспективно, то ты можешь получить и конкурс на место.


Здравствуйте. Вопрос. Вы постоянно говорите про концепцию, но какая концепция у Станции Спортивной,степ и ко, минское море? Парапапарам? Фишка у них есть, но концепции нету.
Парапапарам- команда дипломатов с одним пародистом. Их концепт и стиль- дипломат. Их движок- Ваня. Я уже писал, что когда есть яркий человек в команде, то концепция может строиться на нем. Гудок в ФД, например.

Спортивная, Море и Степико – классические команды, и где они? В смысле, все молодцы, но не чемпионы. А УЕ - концепт, РУДН – концепт, Мегаполис- концепт, СКК – концепт, СОК – концепт, Абхазы – концепт. Даже Пятигорск- по сути, концепт.


Константин, вы часто упоминаете в качестве примера хорошего юмора Теорию Большого Взрыва.Как вам на взгляд тогда последний сезон?И вообще есть ли любимые сезон\серия?
Я не считаю его самым смешным сериалом, мне больше нравится Modern Family. Но ботаны тоже смешные. Главный гвоздь сериала – Шелдон, без него это стандартный молодежный колледж. Шелдон дает допуск, который давал Альф, который дает Стьюи из Грифинов или все герои Третьей планеты от солнца. Это странный взгляд на обычныфе вещи. В случае Шелдона этот допуск основан на том, что Шелдон считает себя величайшим ученым, и неплохим ученым при этом является. Вообще, тренд на умных парней идет на западе уже давно. Хаус, Теория, QI, Социальная сеть. У нас пока Универ и Дом 2.

Любимых серий, персонажей и шуток нет, рвут все иногда.


Здравствуйте, Константин. Хотел бы классифицировать КВНовские музыкальные номера по типу не поможете? Чтобы можно было систематизировать типы и виды музыкальных номеров - ну скажем музыкальные номера с использованием стандартных музыкальных инструментов нестандартным образом, сэмпловые номера (синхробуффонада), номер-пародия, музыкальный гэг. По принципу с моей точки зрения музыкальные номера делятся на такие типы 1).... - и объяснение с примером. Пытался найти примеры подобной классификации в Инете и не нашёл. Книга "Что такое КВН" безнадёжно устарела. Просто если сами когда-либо классифицировали при объяснении молодым не поделитесь?
Я когда-то тоже сходил с ума. Сортировал все по видам, даже в экселе таблицу вел с шутками, где были разные категории: сила, тип, тематика, была или нет и т.д.. Сбивал визитку в автофильтре через сортировку, если кто понимает о чем я.

А музыкальные номера в силу их постоянного дефицита, я пробовал писать так. Таблица, по горизонтали все интересные места, где может быть музыка, как оболочку номера. По вертикали все движки, которые двигают сюжет: заболел, подменил, сын родился, дали зарплату, выбору председателя, день рождения лоха и т.д.. И смотрел по пересечениям, что получается. Не получилось ничего. После этого я не систематизирую номера, кроме как – смешные-несмешные, и эксцентричные-умные.


Если возможно услышать ваше мнение, будем рады: визитка:



Фристайл:

Парни, с ваших ссылок я никуда не перехожу, выбрасывает в раздел все ваши видеозаписи. Еще раз нарисуйте ссылку, или скажите название команды и игру, я на бордюре пробью.


Доброго времени суток, Константин. Не секрет, что многие команды в качестве своих миниатюр используют самих зрителей/членов жюри (СС, Триод и Диод)- спускаются в зал и начинают там разыгрывать сценку. Есть ли какие нибудь советы, приемы как это правильно преподносить, что стоит а что не стоит делать?Да.. и разрешается ли на Сочинском фестивале подобное?
На сочинском фестивале, как и везде, разрешено все. Просто вы поймите, что чем сильнее вы привлекаете внимание, тем сильнее вы должны пошутить. Выход в зал – элемент привлечения внимания посильнее подходов к ведущему и жюри. Если он не несет в себе смешного смысла, который нельзя реализовать на сцене, то он не обоснован. Зал обломился. Жюри тоже, а команде еще возвращаться и доигрывать коду. Конечно, были случаи, но это очень сложный элемент, который может неожиданно превратиться в импровизационный, а значит, идет фронтмен. А не заходит фронтмен в таком привлекающем внимание блоке – не заходит и все, что дальше в игре на фронтмене висело. Плюс, на самом деле, половину вещей, которые вы придумали можно показать на сцене. Нельзя ходить в зал только для того, чтобы ходить в зал. Обратиться к жюри можно и не ходя в зал. Одна шутка никого не убьет, не зайдет, сильно никто не обломится. Но она тоже должна быть оправдана ходом или ситуацией. Нельзя после миниатюры сказать: «А что у нас Верник сегодня такой грустный. Секс был всего 11 раз?», - или должна быть ситуаций про 11 раз и секс, либо это должен быть ход на одном участнике или фронтмене, который так периодически останавливается и пробивает жюри, как они реагируют, что они делают. Это такой может быть ход, что в команде есть человек, который раскрывает все секреты команды. Или другой ход, но должен быть. Если есть ход, дающий эпизод, в котором можнео обратиться в жюри, то тогда можно. Не слишком ли сложно, чтобы обыграть одну шутку?


здравствуйте.хотим сделать ход на игру - конфликт тормознутой и команды.может ли иметь место такой ход?
Была такая команда, Парма называлась, там трое были тормознутых. Первые коми-пермяцкие сезоны она в такой стиль и играла. Медленнее нельзя. Брюховецкая тоже минимум темпа показывала, медленнее только лицедейство и пантомима идут. То есть, тормознолй стиль подачи в Квн может прижиться.

Нужно, во-первых, оправдание, почему вы быстрые, а она торомознутая, во-вторых, конфликт с ней из-за чего, потому что из-за того, что она тормознутая нельзя. Она и так тормознутая, если весь юмор строить вокруг этого, то будет скучно. Поэтому, конфликт должен быть иным. Скажем, она реквизитор. Но всегда тупит. Немного внутряково, но при сильном тесте и смешных гэгах на тему, что она наделала вместо ваших заказов, может сработать.


Салют. Константин ,хотел у вас попросить некий совет. Я играю в команде где 3 человека. Называемся "Стюардесса". Играя в городской лиге, редактора не раз говорили о том ,что нужна концепция. До этого брали только темпоритмом и смешными номерами. Подскажите (если вас не затруднит) какой-нибудь конфликт чтобы хотя бы 1-2 минуты были статичными. Финал будет осенью и возможна девушка в команде. Как можно это по новому обыграть?
Заранее благодарен.
Салют, человек. Хотел тебя попросить самого написать вариант концепции или конфликта, я потом разнесу его говном. Как это можно по-новому сделать? Заранее благодарен.

Я не ваш наемник, чуваки, думайте сами. Если сам не будешь думать, пользы от опыта игр будет мало. Если я придумаю идую, которую ты не смог, как ты сможешь ее продолжать, писать, развивать? Поэтому, не ленимся, штурмуем, а вот версии, теории и гипотезы, только обоснованные и разжеванные, я оценить и помочь разогнать готов.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: