Темные советы по КВН. Часть 35

Добавлено 2012-05-10 00:00:00 1221


Ну вот уже и 35ая часть веселых вопросов и запутанных ответов про КВН-матушку. Сколько еще пытливых юных шутников приложатся к этой титьке православного опыта, никому не ведано. Но пока будут спрашивать, я буду отвечать. Потому что мне не сложно, раз. Потому что я уже старенький и хочется учить молодежь жить, два. Потому что это реклама меня как понимающего и мудрого наемника, три))). Продано.

Поэтому, вуаля. Вот новая порция смешного чугуна, выплавленного в темных домнах завышенной самооценки.

Здравствуйте, Константин! Если не трудно, расскажите пожалуйста побольше о наемниках. Кто самые дорогие? Самые популярные? Выходят ли они помогать на разминку и т.п..
Наемники пишут юмор, когда сама команда не может, не успевает, не хочет или выдает недостаточно высокое качество. О пользе наемников говорить не буду, никто никогда не откажется от лишних пару болтов. Поэтому, здесь речь скорее надо вести о цене-качестве. То есть, стоит ли нанимать автора (потому что наемники бывают и актеры, а уж админы и прочий техперсонал в вышке почти все наемники) за большие деньги и можно ли без него.

Сначала о ценах. Наемники самого высокого качества и ранга, типа Гуликова, стоят штуку евро в день. Для своих могут быть скидки до 500 евро. Целесообразно нанимать дней на 5-10, желательно в два захода, чтобы между ними команда работала сама. Есть наемники подешевле, это не топовые авторы-игроки вышки, там ценник около 500 баксов в день. Есть еще дешевле, и еще. Я первый раз ехал работать наемником на 5 дней за 500 долларов в 2005 году, с тех пор цены выросли. А качество нет. То есть, как не было так и нет прямой зависимости между ценой, наемником и результатом. Нет ни общей базы, ни прозрачной иерархии, нет даже отзывов о работе наемника. Много ли спит, ленится ли, сам пишет или больше указывает направления, учит или тупо выдает продукт, биатлонщик или стэмщик, ставит сам или только пишет, пьет, курит, трахает детей с первого курса и т.д..Такая база была бы полезна и командам, и наемникам.

Наемника надо подбирать. Сначала поговорить, затем попробовать сработаться, если получится, то на расстоянии, послать архив, он его просмотрит, выберет, может, что-то добьет, что-то предложит. По этой оценке уже, в принципе, кое-что понятно. Опять же оговорюсь, понятно тем, кто умеет понимать. А это уровень вышки, иногда премьерки. Не ниже. Всем остальным нужен автор-куратор, который не столько закрывает болезненные и слабые дыры, которые команда у себя знает сама, сколько просто объясняет прописные истины, типа после болта в разминке не ходить, и шутка про Путина после шутки про голубых стоять не может. Хоть и должна.

Очень часто наемники не работают по одному. Это делается для того, чтобы идея придуманная одним, поддерживалась другим, даже если команда против. Так убедительнее. Но чаще всего, наемнику нужен либо адекватный партнер, чтобы в случае экстренной необходимости не терять времени с даунами из команды, а сесть и за несколько часов накидать с ним новый конкурс. Еще есть такое понятие, как партнер-зеркало. Это не очень сильный автор, который просто достаточно адекватно реагирует на юмор более сильного. Ржет, вкидывает заходы, моросит всякую ересь на тему, которую добивает и упорядочивает главный. Часто сильный автор со слабым зеркалом пишет в разы больше, чем группа сильных авторов.

Есть проекты, которые изначально собираются под наемников. Например, Тюмень, Регион 13, РУДН. Там изначально у директоров было понимание с какими наемниками проект делать. Наемники разрабатывали проект, писали и двигали его, а команда являлась просто мясом, которое говорит со сцены чужие мысли. Такие проекты, как правило, очень эффективны до четвертьфинала вышки, если сами не научатся что-то делать, как произошло с РУДН.

Кстати, по разминке. Я помню, в 2001 году в Первой лиге в Рязани. С РУДНом поехал на четвертьфинал Колома из БГУ и вышел за них на разминку. Причем, один раз даже сам и ответил. Получили они двойки.

А вообще, наемники, которые неизвестны никому, стоят на разминке с командами всегда. Наемники, которые играли за другие команды, иногда помогают по гарнитуре, иногда стоят в парике и очках (Ерш у УРГПУ), иногда стоят за кулисами, и к ним бегает гонец (Чечня и Давид из Пирамиды). А есть даже специальные разминочные наемники. В 2001 у Примы из Курска был шикарный тип, который стоял отдельно от команды и выдавал свой ответ на каждый вопрос. Причем, если вариант команды его не устраивал, он отвечал свой. Ни одной разминки они не проиграли тогда, а когда вылетели, он помогал Воронежу и еще кому-то.

Резюмирую. Чтобы понять, какой вам нужен наемник и нужен ли, поймите, что вы хотите и сколько денег у вас есть. Либо вам нужно придумать новый стиль, концепт и дать команде новый рывок, тогда нужен человек, который это перестроит и напишет первое выступление в новом стиле. Он же будет затем корректировать. А наполнять мясом его идеи, если сами не справляетесь, можно нанять человека подешевле. Если же вам надо просто готовиться к игре, то узнайте, какой наемник побеждал в этой лиге, на этом зале на этой стадии с другими командами. Попробуйте купить человека на день, поштурмовать, чтобы понять его выход, манеру и работоспособность. Словом, взвешивайте за и против. рекомендую, покупать наемника оптом на несколько команд, одна готовится к игре, а вторая просто смотрит и учится приемам, ходам, тактике. Штурм с человеком, намного опытнее вас разовьет вас быстрее, чем год игры с равными.

Еще я всегда рекомендую любому автору самому поработать наемником. Хотя бы бесплатно, с другой командой. Начинаешь смотреть на вещи гораздо проще, повышается адекватность, что помогает затем, когда снова начинаешь писать себе. Ну а для многих наемники или куратор - это один из кнутов, который заставляет остальных не сраться, а тянуть телегу в нужном направлении.


Здравствуйте. Посоветуйте, какую лучше литературу почитать, связанную с юмором? Каких авторов?
Уже писал, ищите в предыдущих постах.


а втором четверть-финале, я видел кто-то помогал Вятке и Пятигорску на разминке, кто это? И по правилам ли это? Видел из Станций Спортивной чувака он что с Пятигорском работает?
Правил по этому вопросу нет. Кого хочешь, того и ставь. Особо засвеченные лица, конечно, не надо, жюри может увидеть, понять и занизить баллы, но на заднем плане частенько мелькают и такие.

У Вятки стояли парни из Ямала, Ульяновска, не знаю, кто еще. Они же там сейчас и играют. Кировских остались только Артур, Никита и Артем.


Здравствуйте, дайте пожалуйста оценку такой концепции: конфликт между людьми технического склада ума и гуманитарного
Даю оценку. Оценка кол. Потому что этот конфликт происходит только у вас в голове. Вы хоть раз видели на улице такое: - Эй, слышь, пацанчик, у тебя технический склад ума? Нет? А если найду?!

Не такого. И к вечным конфликтам он не относится, хоть он и вечный. Если концепция должна строиться на конфликте, то это будет умный и тупой, ученый и спортсмены, сила против мозга и т.д.. Но никак не такой узконаправленный, как спор двух ветвей склада ума. Вы еще скрипачей на альтистов натравите.

Конфликт должен давать модель поведения. Начальник гнобит, жена истерит, учительница учит, сын бесит. А какая модель поведения у этого конфликта? К тому же, не забывайте. Вы все играете в эпоху деградирующего зала. Люди тупеют. Обратный виток пойдет лет через 5, судя по всему, потому что на западе этот тренд на умных идет уже 5 лет, мы отстаем лет на 10. Как раз поколение, рожденных в 90е уйдет из залов, а придет поколение, выросшее на интернете.

До того момента зал будет тупеть вместе со всем телевидением. Поэтому, конфликт должен быть понятен и пенсионерке из Твери и хипстеру из Питера. Это не значит, что нужно делать только гопников и светских блондинок. Но понятным залу надо делать в любом случае.


Приветствую, Константин. Скажите, в чём состоят материальные плюшки для команд-призёров ПЛ, ВЛ и юрмалы? Есть ли реальная цель, кроме как "засветиться на первом"? Помню на zlovopasnosty приводилась статистика для команд ВЛ а-ля "сколько нужно чтобы (занять n-ное место) хорошо сыграть". Интересно к чему в итоге всё сводится. Спасибо.
Команды не получают денег ни за одну игру. Ни за чемпионство, ни за кубок, ни за кивина. На КВН зарабатывают только амик, наемники, директора команд и те, кто обрел зачатки профессий, чтобы обслуживать процесс. Цель - не только засветиться на первом. Цель - показать, что ты умеешь создавать качественный продукт долгое время. Почти все финалисты вышки находятся под прицелом продакшнов, которым нужны авторы. Правда, в последнее время, многие авторы финалистов вышки уже итак встроены в системы телеиндустрии.

А засветиться на первом - это не так и мало, если правильно капитализировать этот засвет. Гастроли, наемничество другим командам, редактуры низших лиг, корпоративы, ведение свадеб, съемки в рекламе, знакомство с сильными мира всего, приглашения в телепроекты и т.д.. Это немало, при условии, что другим путем в истеблишмент вообще вряд ли попадешь.

Проблема в том, что большинство команд даже примерного плана не имеют, что будут делать после КВН, потому что ленивые, глупые, ничего не умеют, верят в чудо. Поэтому, в итоге и оказываются либо в спорных передачах, либо уходят на завод. А сейчас еще и за гастроли надо амику отстегивать, что вообще ставит крест на желании команд быть самостоятельными. Все сидят и ждут, когда можно будет отсосать у спонсора, мэра или ректора, чтобы он дал денег, чтобы на них поехать отсосать у амика, чтобы когда-то, возможно, попасть в телик.

У спонсоров и властей есть свои резоны иметь команду в телике от региона, вуза или фирмы. Имидж в регионе, предвыборные темы, реклама, вхождение в высший свет, медиапозиционирование и т.д.. Многие даже берут команды на оклад в комитеты по делам молодежи или туризма. Поэтому, отвечая на последний пункт вопроса, в итоге все сводится к тому, что когда кончается КВН, единицы, кто чему-то научился, остаются в шоу-бизе и лезут на тв, остальные 80% команд ведут свадьбы или организуют дни рождения дочерей директоров мясокомбинатов.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: