ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЧЕТВЕРТУШКИ ПРЕМЬЕРКИ 2020

Добавлено 2020-08-24 11:59:02 3391


КВН пытается выходить из спячки, делая вид, что спячки не было.
Чем дольше юмор выдерживается в архивах, тем он смешнее.
От актуальных шуток может пойти сыпь.
А теперь об этих и других аксиомах четвертьфиналов премьер лиги подробнее.

Действительно, поразило полное отсутствие актуала. Почти все, что было в Сочи, донесено спустя семь месяцев до зрителя. Родили, так сказать, недоношенного мальчика по имени Архив. А зачем? Ведь если сказать кому-то, что вы выпускаете медийный проект в жанре юмор, одним из лозунгов которого является «как живем, так и шутим», но с материалом, дай бог, семимесячной давности, то этот кто-то сильно удивится. Поскольку за эти семь месяцев нынешний год выдал столько, сколько обычно хватает на пятилетку.

Но в эфире мы всегда может насладиться миром, в котором ничего не происходит. Ни Хабаровска, ни пандемии, ни кризиса, ни блэк лайв мэтэ, ни футбола без зрителей, ни поправок, ни кораблей Илона Маска, башкирских гор, белорусских выборов, Ефремова, Лукашенко, Навального и т.д.. Стабильность и неизменность бытия делают всё тоньше грань между КВН и Полем Чудес.

Почему так происходит? Ну, конечно, тут есть причины. Во-первых, эти визитки Василич видел в Сочи, и никому не хочется переутверждать у него новый материал. Во-вторых, команды были поставлены в известность о датах игр за три недели, чтобы все были в равных условиях, все играют в то, с чем входили с сезон. В-третьих, понятно, политика, цензура, убиравшие все шутки про протесты и Хабаровск, даже когда их приносили. А еще вероятней убиравшая все, что хоть с чем-то связано, потому что никто не хочет разбираться, что можно, а что нельзя. Так вот, понять эти причины можно, но это же херня полная.

Не сломался бы Александр Васильевич, посмотрев новый материал, если что- откатились бы к сочинскому выступлению. Да, мало у команд времени, на подготовку, но, если команда- живой организм, они же что-то делали эти полгода. Нет денег на авторов, но есть желание, - веллкам в КВН 90-х. В тот самый, как прозвали его потом некие пожилые карьеристы клуба.

Актуал весь опасный и политически нелояльны? Ну так, извините, вот такие у нас новости, что теперь- шутить только о гаишниках и женах? Есть же эзопов язык, раз, есть метафоры два, есть всегда угол обстрела, когда можно пройти по грани. То есть, все эти причины можно было бы обойти, было бы желание. В кои-то веки премьерка получила эфир не через два года после игры, а через два дня. В кои-то веки можно было помочь командам сделать шаг к вышке, собрать сливки актуала на юмористическом тв, отшутить все мега-поводы, но нет. Не сегодня. Вот сейчас совместили полуфиналы и финалы- вот там, пожалуйста. Посмотрим. Хотя сразу понятно, что ничего хорошего из такого финала не выйдет, - чтобы попасть в него, команды будут отдавать бест в полуфиналах.

Про подготовку еще пара слов. Почему команды узнали, что им играть через три недели? Да, ситуация меняется непрогнозируемо, и что? Что? Где? Когда? Выходило. Футбол вернулся и производится. Шоу люди снимают. И только КВН вечно чего-то ждет, волнуясь только о том, как сдать первому нужное количество эфиров за год. Дай ты им видеоролики, два месяца времени, и нормальную дистанционную редактуру, был бы отличный эфир, актуал и, возможно, новое слово в телевизионном КВН или новый проект – интернет-лига.

Но нет, как всегда, команды и их мнение никого не волнует, снова КВН – это просто сито, кто выживет, те выживут. А то, что выживут не самые сильнейшие и смешнейшие- это никого не волнует. И до сих пор у КВН нет плана, как заканчивать этот сезон, как начинать следующий, будет ли фестиваль в Сочи, а если не будет, то что будет? Команды, оставленные без плана, как самурай без господина. Нет цели, есть только путь в никуда, на котором вы никому не нужны. Сейчас все полезли в онлайн, снимать свои интернет шоу, если у кого-то получится, то еще один большой ручеек начнет размывать кадровый фундамент, на котором стоит КВН.

А ведь команды есть хорошие. Смешные есть команды.

Я для себя выделил несколько, которые порадовали.
Мультики, HD, Имени меня, Росатом.
Да, мультики мы все уже видели, ничего у них не изменилось с прошлого года, но сам факт, что они снова смотрятся конкурентоспособно и смешно, дает надеяться на вышку хотя бы когда-то.
Остальные тоже молодцы. Везде есть хорошо говорящие люди и хорошо написанный текст, и самое главное магия, которая заставляет кайфовать. Смесь легкости и ебанинки, коктейль актерки и опыта. HD, может, были не такими плотными, но фронт работает очень естественно, кэп заходит, а тройной откат в конце показывает, что они понимают, как работать на зал.

Также есть команды, которые выступили хорошо, но с небольшой горчинкой. Это не плохо, а может, даже хорошо, но в данной игре проиграли первой категории:

Не такая, Ласточка, Холодные города.
Да, Холодные города разорвали, но в телевизоре это не выглядело стендапом, это выглядело слабым по актерке спектаклем простендап. И я здесь оцениваю именно телепроект.
Да, Ласточка была смешной, чирик-пик-пик был молодец, но вся эта тычками переполненная линейка ничем не закончилась, и будь рядом крепкие команды, неизвестно, сработала бы их легкость или нет. После Заряда стоять – это, конечно, ноги надо редакторам целовать.
Не такая тоже отметилась несколькими болтами игры, типа спасителя, донцовой, но нет развития, это раз. Два – у них такой мощный кавалер, которого они пока так и не научились использовать, что тоже говорит, что они пока не совсем понимают, во что им нужно превратиться, чтобы поскрестись в вышку и в вышке.

Третью категорию я для себя сформулировал, как странную или непонятную. То есть, там что-то есть, но по разным причинам непонятно, что с ним будет.
Зеленый чемодан, Новосибирск, Улица Плеханова, Росы, 19.30, + 7, Краснодар.

Сразу скажу про 19.30. Не хочу накаркать, но мне кажется, это нежизнеспособный гибрид, в котором не проглядывается пока ничего- ни магии, ни материала, ни потенциала. Берадзе не такой фронт, чтобы им таранить. Их пропихнули в полуфинал, но, я думаю, там все и закончится. Отнес в эту категорию, потом что не входили в другие категории, потому что чего-то ждал, потому что непонятно, что им или с ними делать.

Зеленый чемодан тоже на данный момент не выглядит выигрывающей командой, потому что «все тупые» это не концепт, если в нем нет на это болтов. Наивность дает какие-то плюсы, но все это напоминает наспех сколоченное шапито, где каждый хотел играть в то, что он хочет, не подумав, как это будет смотреться все вместе. Молодцы, что пробуют, но нужна следующая попытка.

Новосибирск со своими миниатюрами тоже молодцы, что берут странные разгоны обычной жизы, но для второго года нужна надстройка, дающая шансы команде развиваться. У них же наоборот, закапывание в собственные миниатюры стало самоцелью. Не понятна позиция команды, котороая выражается через конферанс, слова фронта, конфликт линейки, короче, всё то, что позволяет видеть в людях, стоящих на сцене, интересных персонажей. Все это похоронено пока, и нет даже попыток это реанимировать. Может, носили что-то на редактуры, но в телевизоре это сейчас команда на вечный расстрел не позже полуфинала.

Краснодар же наоборот, они пока еще свежие и кайфовые, просто не шутят. И так как показанное сейчас – это опыт, накопленный годами, то вывод, ребята не умеют писать то, что нужно им на этом уровне. Значит, веллкам еще на один круг, в какую-то хорошую лигу, где вас будут заставлять носить нормальные блоки, а не только сломы и стеб над КВН. Но фронт обаятельный и запоминающийся, а это уже 50% успеха.

Плехановы всегда были не особо сильны в юморе, они брали темпом, энергетикой, умением работать на зал. В телевизоре это все пока не считывается. Не было Эльзара – ну это ж не проблемы КВНа, команда же должна понимать, что в ее положение могут войти, конечно, но таких команд много. Поэтому, посмотрим по четверти, хотя я на это смотрю больше скептично чем оптимистично, потому что на фоне действительно ярких концептов сложно попасть в топ шесть финалистов, кто по факту будет бороться за вышку. Но удачи им, они уже опровергали мнения многих ветеранов аналитики.

Росы посмешили, есть и хороший текст, и образ, но создается ощущение, что это одноразовая история. Второй раз текст нужен сильнее, потому что отбор жестче, а архивы потрачены. Второй раз нет свежести, значит, выше требования к сценичности или шоу-элементу, а никаких костылей для этого в четверти не было заведено. Скажем, армянин- любовник Ани, или еще какой-то формат, позволяющий разнообразить картинку и работающий не на одну игру. Плюс, региональный шарм, на котором держится образ, как правило, долго и выигрышно не работает.

Ну и +7. Я бы на месте редактуры их с таким не выпустил, поэтому, хочется посмотреть это продолжающийся кризис жанра, который начался еще в том году, когда команда только копирует себя, или это пандемийный форс-мажор, за который их пожалели и дали схалявить в четверти. Юмор такой нравится, но хочется, чтобы он развивался, а не самокопировался. В этой игре они единственные шутили поперек классики, поэтому, понятно, что выглядели героями, но поставь их с Имени меня или Холодными городами, или Дайте посмеяться, и тогда нужно будет кроме наглости подключать и реальный юмор.

Следующую категорию я назвал танцующие команды. Это все варианты классики, команды, либо делающие первый шаг в телике, либо так и не разобравшиеся, как делать второй.
Заряд, ЧГУ, Уфа, Сборная бывших, Мурманск.
Про Заряд ничего не буду говорить, не за этим мы едем в Сочи, чтобы так. Но кто очень срочно хочет в телевизор любым путем, - вот вам референс.

Уфа – тоже позитив, кайфушечки, какой-то опыт, и что? Запомнить нечего, противопоставить себя лидерам – почти невозможно.

Мурманск, дай им бог здоровья, понятно, что это первый блин комом, но тут вопрос к КВНу. Если их с этим взяли с фестиваля, то что же это был за фестиваль? И почему не дали заменить их юмор хотя бы актуальным? Люди корову притащили, явно готовы были стараться. Хотя то, что корова осталась, а шутки на нее нет, говорит либо о авторском тупике в команде, либо не особо большом желании редакторов видеть их дальше.

ЧГу стояли слишком рано, плюс их звуковик включал им отбивку на секунду позже, чем ломал вайб, поэтому попали через добор. Да, и фишка с экраном классная, если ее не загораживать. Для этого можно сделать так: пол-отбивки танцует команда, потом ложится, и тогда видно, как дотанцовывает город. Но все равно это не спасение. Ящитаю – это хороший крючок, но почему он идет до половины визитки? Парень после девочки пошел объявлять, так пусть скажет, онащитает, или еще как-то обыграть, а так вы бросаете ход, который только-только стал стержневым.

Сборная бывших - понятен концепт, опытные люди, но все очень скучно. Если бы не тройник про гостеприимство, эта визитка была бы очень средней. Нужно такое количество болтов, соединяющих актуал с житейским семейным конфликтом, чтобы это стало народным, что для этого нужно много текстовых авторов плюс сценические надстройки, позволяющие компенсировать малочисленность и аскетичность шоу.

Но ко всем командам относится вот какое резюме. Танцуешь на отбивках – играешь на разогреве. Зачем вы это делаете? Это как «мы начинаем», «а если серьезно», и т.д.. Может быть поводом для стеба, но не более. Да, это позволяет хорошо настроить зал, это самих заряжает, это решает вопрос сценографии, и режиссеры всегда будут за то, чтобы брать такие команды в телик, потому что смешным нужен яркий фон. Но вам то от этого какой интерес? На каком корпоративе вы будете жечь отбивками? Как вы отработаете часовой концерт в таком ключе? Какое свое шоу вы запустите? Материмся в отбивку? У меня, как у зрителя, этот прием сразу понижает команду до категории «сейчас это потерпим, а потом пойдут смешные». Даже для бывших, которые почему-то концептом взяли взрослую жизу, а между шутками ведут себя, как сборная лагеря КВН.

Понятно, что все категории условны, мне просто надо было как-то структурировать эту орду команд. И часть коллективов из верхних категорий могла быть в следующей. Я ее называю команды класса «географическая экзотика».

Это Нарьян Мар, Океан, Магадан. Можно было сюда включить Уфу, Мурманск, Минск. Смысл один- команда представляет какой-то регион, отдаленный и имеющий географические стереотипы в сознании зрителя. Нарья-мар- холодно, Океан- дальний восток, рыба, икра, Магадан – тюрьмы.

Самое сложное в работе с такими командами – это объяснить им, что надо шутить про рыбу-холод-тюрьму. Не только об этом, но с этого надо начинать. Нет, если вы космонавты, каскадеры или однояйцевые близнецы, ваш концепт можно строить не интерес, который вызовет другие вопросы к команде. Но когда таких надстроек нет, и объявляют «океан», Владивосток, у меня в голове вот какие вопросы:
- Как добирались, сколько летели?
- Там же Азия рядом, как у них с короной?
- Японию видно? Чевы туда не уезжаете жить?
- Правда, праворульные машины?
- Икру, краба- привезли, покажете? Сколько они у вас там стоят?
- Сколько у вас сейчас времени?
И т.д..

Я хочу, чтобы команда вышла и рассказала про себя, и как у них дела, а на своем примере про свой экзотический регион. Мне вот неинтересно ничего про Волгоград, Орел, Белгород, Омск и большинство городов, у которых нет четкого позиционирования. А вот про Магадан, Владивосток, Север, а также стереотипную экзотику типа Иваново, Грозного, Калининграда, Норильска - я хочу кое-каких сведений в смешном виде, раз уж у нас КВН. И пока мне на эти вопросы не ответят, либо не заинтересуют другой проблемой, я команду воспринимать по-хорошему не буду.

Если команда из Владивостока вынесет на сцену шестиметровый фалос, у меня сразу появятся другие вопросы, и их географический бэкграунд подождет, хотя я все равно буду подсознательно хотеть и ждать, когда они эти вещи соединят. При любом концепте таким командам в первый раз нужно входить в него через географию. У этих трех команд концепта не было – везде линейка, просто разные персонажи на фронтах: переигрывающий актер, хабалистая мясная мадам и под-фронт гопник. То есть, не свежо и неинтересно. Вот если бы у вас краб, зэк или морж играл, вас бы быстрее запомнили и опознали.

Ну и последняя категория, а то че-то зацепило меня на экзотике.

Ветераны тыла. Немолодые команды в молодежной лиге. Здесь это были Завод и Ровеньки. Обе команды прошли, зашли, выглядели крепкими и конкурентными, но вот в телике это тоска. Во-первых, есть момент нетрушности, об этом я скажу отдельно в конце. А во-вторых, казалось, что мне как зрителю пытаются продать, что это хорошо. Что взрослые или косящие под них люди за 30 нелепо выглядят в молодежной игре – это смешно. Да, там были смешные шутки, да, подобные концепты, заводчан и современных жителей странного небольшого городка, вполне себе могут быть, хоть свежести там как волос у угря. Но чтобы паразитировать на возрасте нужно иметь для этого рычаги текста, смысла и ума. Что-то нести, делать из жизни какие-то выводы, или смешно понимать, что ничего не понимаешь, - но в любом случае это надо использовать.

Опять же, зритель смотрит на вас, слышит завод, и у него рождаются свои вопросы:
- Вы реально с завода? Кто есть кто?
- Че-то больно неестественно вы выглядите для заводчан?
- А нафига вы это делаете в таком возрасте?
И т.д..

То есть, это надо придумать, смешной у вас завод, или вы смешно смотрите на обычные вещи с позиции своего концепта, то есть взрослых людей. И это должно рождать конфликты, шутки и ходы. И то же самое про Ровеньки. Я был на той игре, обстановка была прекрасная, все очень соскучились по КВНу, поэтому, ожиданий не было, ни в ком никто не разочаровывался. И Ровеньки стояли последней командой после +7, а это уже заявочка. После абсурда поставить провинцию с Донбаса. И от них ждали, и они хорошо заходили уже на эффекте разогревшегося зала на пике своей реакции. А потом я посмотрел телеверсию, и этого обаяния нет. Все очень неловко, нелепо, как корпоратив небольшого предприятия, где для конкурсов надо переодеваться.

В общем, ниша взрослой команды в молодежной лиге есть, в финале одну такую, наверное, надо бы оставить, судя по потенциалу и географии, поставил бы на Ровеньки.

РЕЗЮМЕ
А теперь в целом по игре. Одно наблюдение. Всего.

Исчезают остатки желания смотреть нетрушные выступления. То есть, понятно, что за Росатом может играть кто угодно, и девочки не детей на сцену выкатили, но это допустимый сценический уровень допуска. Реквизит, костюмы, декорации, ок. Но когда нетрушность, или даже лучше сказать, несовременность идет в общении и в тексте, это даже уже тошнит.
Стоп, в жюри уважаемые люди.
Не обращайте внимание на Игоря, он дебил…
Давайте покажем что-то доброе…

Короче, все слова, которыми люди не разговаривают в жизни, пролетают мимо сознания. Весь этот комсомольский глоссарий подводок, приветствий и конфликтных диалогов с «пойдем выйдем», «что вы себе позволяете», если это не стеб, становится якорем, который не дает команде взлететь. Те, кто говорит более-менее естественным языком, как в Имени меня, Росатоме, местами в Росах - получают преимущество.

Это относится не только к тексту, но и к схемам. Морально устарела съема начальник-подчиненный. Она может быть, но это все равно должно быть естественно. Что начальник прекрасно понимает, что его слышат, который докапывается до линейки по реальным поводам, и создает конфликты на реальных поводах. Даже хороший актер, завернутый в обычный изъезженный образ, не выиграет игру. Не надо заставлять друг друга неестественно говорить и слушать это. Да, иногда команды запутываются, пытаясь объяснять свой концепт естественным языком, они добавляют много ненужных слов так, что зритель не понимает, какую мысль ему хотели донести. Но это не значит, что надо в лоб – здравствуйте, мы приехали не с пустыми руками…

Собственно, поэтому, нет команд обычных профессий, типа продавщиц. Трудно найти столько теток, которые так разговаривают естественно. Аня из Рос – это же Картункова, по сути, по образу. И хоть это не сложный образ, не так часто такие типажи появляются. И также учителя, гаишники, и другие профессии, представителей которых каждый хорошо знает в ближнем бою. Поэтому, все сложнее найти интересную форму для своих шуток-номеров, поэтому, и побеждают интересные формы: безмузыкальный абсурд, стендап, мультик. С командами, упакованными в оригинальную форму (речь не про костюмы), невозможно соревноваться, если они еще и умеют эту форму наполнять. Но в принципе в интересную форму можно запихнуть любой юмор. +7 может спеть карапулю или показать видеоролик? Может. Имени меня могут станцевать или сделать смешной рэп? Могут. Последним сложнее описать себя одним предложением, как этого требует любая эффективная концепция, но в них чувствуется общая дурь, которую надо просто в начале и конце объяснять одной шуткой-мыслью. А драматически там все правильно, два персонажа, в итоге соединяются в одном номере. Поэтому, придумать интересную форму визитки для всех должна быть первоочередной задачей.

Второе наблюдение, насрать, что обещал одно. Исчезают смешные номера и миниатюры. Практически у всех команд линеечные диалоги, сломы и стеб над правилами КВН, апелляции к жюри и ведущему, гораздо смешнее, чем номерки, которые они показывают между этим. То есть, конферанс, связывавший ранее визитку, состоящую из номеров, превратился в самодостаточный жанр, где номера выступают в виде отбивок, чтобы зритель передохнул и не терял интерес. Сегодня большинство команд так или иначе играют в линейку, частично либо полностью, то есть, современный КВН – это эволюционировавший конферанс. Собственного, поэтому, он и кузница для ведущих.

Еще много стеба и сломов внутриквновской кухни, но это уже третье наблюдение, и тем более оно уже не свежо. Поэтому, давайте к коде.

Смешные шутки есть, но актуала нет – вся надежда на полуфинал-финал.
Смешные команды есть, чистого лидера нет, - вся надежда на полуфинал-финал.
Капитан команды КВН «Новые армяне» Гарик Мартиросян заработал за год 10 миллионов евро.
- Ты это к чему?
- К тому, что пока у квнщиков есть надежда, КВН будет жить!


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: