ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ВОСЬМУШКИ ПРЕМЬЕРКИ

Добавлено 2019-08-07 11:51:46 3971


Прошли восьмушки премьерки, и есть, что сказать. Для меня восьмушки премьерки это вообще некий индикатор состояния КВН на данный момент. Это как свежий урожай, который не просто собрали, но уже отжали, почистили, отобрали лучшее и помариновали полгода. Двадцать с гаком команд, которые стрельнули в Сочи, у которых явно есть смешная визитка, архив, этакая сборная кунсткамер всех лиг и краев, играющих в КВН.

Так вот, в этом году какое лето, такой и урожай. Из смешных новинок – Станция Динамо и Плюс 7. Понятно, новинок для тех, кто следит за игрой только по телевизору. Понятно, что на самом деле КВНу и не надо много новинок, 3-4 изюмины за сезон гарантируют хороший финал и донорское вливание в вышку на следующий год. Но я в этом году как-то разочаровался.

Конечно, были смешные шутки, но толковые беспроигрышные визитки собрались только в первой игре. Плюс город Питон. Но там формат уже не нов, парни просто правильно пересобрали конструктор, чтобы кыс-кысы работали не чистяком, а были сломами в стандартных форматах приветствия. По ним все понятно пока, посмотрим, как долго они на таком продержатся, и что будут делать в других конкурсах. Уже пора им в вышку.

У многих же команд создалось какое-то ощущение неупорядоченного хаоса. Флэш рояль, Буряты, Осетины, Сурский край, Имени меня, - все эти команды пытались креативить, удивлять, что-то нести новое, но даже при наличии архива и толковых людей на сцене не просмотрелись коллективами, которые способны трахнуть восьмушку в ЦАТРА. Хорошие шутки поставлены так, что они не дают катарсис в нужный момент. Почему? Вопросы всегда к редактуре, это раз. Но там же не дебилы сидят, значит, такой архив.

И вот это очень интересный момент. Почему Динамо и +7 просмотрелись цельно и интересно, а другие вызвали вопросы? Потому что их архив одновекторный, а остальные до сих пор не могут разобраться, на котором из векторов дури они хотят въехать в рай. Вектор +7 всем понятен, он рожден формой, а не смыслом. Смыслы уже додумывает зал, и не дай вам бог ограничить зрителя в придумывании себе кумиров. Дело СУО живет, и я рад, что стомая статика без музыки снова в игре.

Катя из Динамо настолько шикарна, что позволяет залетать даже средним текстам. Этим командам очень легко объяснять авторам, что нужно писать, очень легко объяснить зрителю, что происходит. Не в лоб, но из-за формы подачи у одних, и образа фронта у других, это происходит гладко и не вызывает сумбура. Сразу уточню «легко объяснить» не значит «легко пишется». Плюс все время растет планка ожиданий зала, и по дури, и по сломам, и по дерзости. Посмотрим, что из этого в каком виде окуклится к финалу.

Теперь возьмем Флэш. Одна из самых, мной по крайне мере, ожидаемых команд в этом сезоне. Хорошие актеры, интересный текст, оригинальные сломы и находки, но все это не складывается в победоносную кинжальную визитку, потому что слишком во много сторон ребята пытаются дуреть. Как и Сурский край. Вы такие все талантливые, а на финальном номере спасаетесь Родригесом. Как Артбакс с ходом про «сиди-ничего не делай-мы все сами сделаем», у которого борода длиннее чем подводки Радио свободы. Сказал «а», говори «гафон». Играешь в дурь – не прикрывайся стереотипами. Хочешь быть дерзким – держи фарватер. Новаторы всегда интересны, а новаторы, у которых не хватило яичек или времени, поэтому, они прикрылись тем, чем все, никому не нужны. Лучше быть честным, как команды Агафона. Мы не новаторы, мы просто хорошо понимаем, как переключать внимание зала. Хоть звездами, хоть реквизитом, хоть массовкой.

Причем это происходит уже в первой игре сезона? Вас ничему не учит жизнь, что ли? Хотите играть в абсурд, в чем проблема? Вам зритель верит, в премьерке, конечно, чего не пользуетесь? Сделайте номер или финальный разгон, конфликт, да что угодно, но нельзя просто так наталкивать в визитку шутки. Вы же не Хорошие парни или Беларусы, или Новосиб, или Океан, или 19.30, или Проспект мира, которые просто вываливают все виды классики в надежде, что с ними не будет играть ни одной концептуальной команды.

Вообще, по классике есть подозрение, что в нее могут играть только либо опытные, либо столичные команды. Потому что региональным молодым командам не хватает стиля, культуры, вкуса, дерзости и много чего еще. В каждом случае эта комбинация факторов разная. Вот берем тот же Сурский край. Есть шутки, персонажи, но все это напоминает жеваный кем-тор пирог. Союз, только все ходят. Что нового и свежего вы принесли в союзный концепт? Изюм с метафорами на толстяка с краю? Пффф…. Копайте еще. Или не копайте, судя по вашей траектории второй год подряд. Мало писать смешные шутки, нужно еще их упаковывать во что-то, чему можно сопереживать и не разочаровываться.

Флэш рояль туда же. Кайфово, прикольно, необычно, нет всяких стереотипных случаев и ходов, но потом бах и Катя Айфонова. Разогнанный на номер анекдот про «Нихера себе фамилия? Я!». Вы начинаете с карасей. Я в зале, у меня мурашки по мизинчикам, какая годнота. А дальше? Все. Работают по сути только сломы. Я разочаровываюсь, и был бы второй конкурс, вы бы на нем из-за этого подсели. Просто повезло, что на фоне унылости или сырости остальных команд здесь прокатило такое завершение визитки.

Везение сыграло и на команду «Не такая». Да, там есть крутые шутки, и подача рабочая у девочки, но все остальное там очень наигранное и искусственное. Просто они стояли после команды, которая будет идеальным фоном даже для десантников. После такой серости вкатило бы что угодно. Это тоже самое, что стоять после дальневосточных команд. Что Хабаровск, что Океан.

Уже много лет я замечаю этот тренд. Дальний восток несмешной. Вот при всем уважении к сотням команд, там играющих, какой-то есть ментальный сдвиг, не позволяющий этим командам рвать. Возможно, дело в том, что вылетают оттуда в Москву не самые смешные и самобытные, а самые пробивные, организованные команды, потому что летать из Владика или Хабаровска удовольствие крайне затратное. Тем не менее, мы не видим ни одного дуэта оттуда, а, казалось бы, чем не путь?

Плюс, материал. Какой нахер чеченец? Зачем? Красная икра говорит с чеченцем, я бы еще понял. У меня бы еще в мозгу срослось – экзотика, острова, Камчатка, Сахалин, Япония, крабы, тойоты…. Что-то интересное, но мое, российское, есть чем гордиться и есть, что послушать. Интересно. А когда команда с дальнего востока показывает чеченца-регистратора свадьбы или психолога, то почему мне это будет интересно?

Эту проблему проходят все молодые команды. «Ой, мы с Курил, мы не знаем, про что шутить, про Японию – это так банально!». Фак, ребята, команда из какого-нибудь Кирова, Орла, Костромы или другой географической серости, про которую нет ни одного стереотипа, вам бы позавидовала. Да, вас эти факты, может, и затрахали, но из восьми, или даже пяти команд в игре, вы будете командой с дальнего востока. И это ваш козырь, а уже сохранив и вовремя умея выкладывать его, можно делать остальные ходы по стилю, материалу и прочему.

Не буду писать про Электрошок. Всем всё надоело, это видно, но корень зла тот же. Не можем выбрать, как дуреть. Хочется все время и по-разному, но, чтобы делать пять раз в год разноплановую качественную дурь, нужно очень много писать и уметь переключать странности. Это вообще редкость. Плюшки вот в такое пытались играть.

С концепциями тоже нужно внимательней. Клуб благородных девиц - вот концепция, которая заключается исключительно в платьях. Почему девочки решили, что сарафаны а ля 19 век – это стиль? Если бы там хотя бы речь была либо литературная, либо наоборот, но там все обычное. Да, это прикольно для картинки на 100 команд фестиваля, наверняка это неплохзо в регионалке, где все еще в жилетках показывают миниатюры про гаишника, - вот такая красочка, но не более того. Концепт должен помогать команде выигрывать с тем стилем, который у нее есть. Если концепт мешает и ничего не дает – нахер его. Что такое клуб благородных девиц? Что-то жеманное и тонкое. Боюсь, что нужно быть из Питера, чтобы собрать такую команду говорящих девочек. Наталья Андреевна вот из этой оперы могла бы быть. То есть, нужны скиллы, которые будут создавать концепт.

Были и интересные попытки концептов. Рязанский проспект, Армянская сборная, Сборная Арктики, Я обиделась, Имени меня. Но все это еще не готово. Независимо от того, кто прошел, кто нет. У Рязанского проспект - это просто паразитирование на образе гопника, который ментально устарел 10 лет назад. Это тупик, хотя парень прикольный. Армяне – это армяне, один раз это всегда интересно, плюс, были смешные шутки, и бесконечные циклы, что говорит о каком-то опыте, стоящем у них за спиной. Но пока это не таран, и нет харизматичного центра, который всегда должен быть в кавказских командах.

Арктика очень хорошо начали, но последний номер с Ломоносовым показал, что они не очень понимают, во что играют. Последний номер – это отдельное выступление, это суть команды, ее видение юмора, или танк, который она может собрать из своих скиллов. «Я обиделась» по телевизору смотрелась очень странно и слабо, и это такой внутряковый продукт, что всерьез его оценивать нельзя. Для той же вышки Илья – это просто еще одно незнакомое лицо. «Имени меня» тоже с чудинкой, но такая суета и неразбериха в их визитке, что сразу понятно, эти еще будут долго вариться, пока их не прибьет к какому-либо берегу. Да и стояли в конце, после флэшей, когда уже зал устал от дурачеств.

Еще был Тверской бульвар. Ну был и был.

Что будет по итогу, увидим в финале. КВН игра непредсказуемая. Какие-то команды спекутся, какие-то раскроются. Посмотрите список финалистов премьерки, чтобы убедиться в этом. И количество этих финалистов. Цель этого финала простая- взять как можно больше команд на следующий год в вышку. А вот чтобы в вышке задержаться, командам нужно очень сильно поработать и определится, во что они хотят играть, чем они будут брать в разных конкурсах, и как они собираются смешить аудиторию 50+. Ждем четверти, чтобы оценить, как правило, самый худший этап премьерки.



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: