Темные советы по КВН. Часть 155

Добавлено 2018-11-18 12:54:02 4453


Не знаю, сколько еще я буду отвечать на эти вопросы, с каждым разом мне все менее в кайф это делать, потому что вопросы, как правило, задаются не по игре, а чтобы я рассказал какой-нибудь инсайд. Хотя для этого лучше подпишитесь и лайкайте в твиттере Екса, чтобы он всю жизнь свой тред про КВН вел. Еще часто просят мое мнение о каких-то других вещах, а я не блогер 18 лет, я не знаю все о жизни, поэтому, делаю это всегда скрипя жопой. Ну и в целом, пять лет, по-моему, я этим занимаюсь, и хоть при встрече мне все говорят, что «читают» и «повлиял», тем не менее складывается ощущение, что особо никакой помощи я не приношу, и все это просто выплеск графомании. Если это последнее, то как зависимый человек я все равно буду это делать в том или ином виде. То же самое, если я найду новую форму или способ, как действительно эффективно делиться опытом в КВН.

vk.com/topic-35722405_26070...
Но пока вопросы принимаются, пока вот эта тема открыта, я буду отвечать. Как закроется, знайте, кайф ушел. И раз накопилась новая партия, значит, здравствуйте.

Если не станете чемпионами (не дай Бог, конечно) - есть шансы, что пойдёте ещё на один сезон?

Очень вряд ли мы пойдем еще на сезон. На данный момент я бы сказал, что шансов ноль. Я думаю, у всех уже есть пакет предложений, чем заняться дальше, все хотят поездить по гастролям, посмотреть мир, все хотят заработать, самореализоваться и т.д.. С другой стороны, в КВН может быть все, а Вятка самая непредсказуемая из этого сонма демонов.

Тэги: #Вятка,

Можно ли считать выступление команды " умные люди" началом конца?

А почему не Эскадрон гусар? Все-таки, команда была официальным коллективом министерства обороны. Или седьмое небо? Или харьковские менты? Всегда будут погоны, даже если мы ограничим квн-движение студентами, потому что менты, солдаты и прочие погоны – это неотъемлемая, знакомая всем часть жизни.

Плохо ведь не то, что они играют, а во что они всегда играют. Заметьте, еще не было ни одной команды КВН из гаишников, которые бы херачили бы ГИБДД. В Сочи приезжали, в телике никогда. Также как и армию, МЧС, ФСБ, ФСО, ГНК и прочее. Даже ситкомов про этих людей нет. У нас страна силовиков, зараженных комплексом «че мы клоуны, что ли», что поделаешь. Этой фразой можно и все остальные проблемы страны объяснить.


Кто-то должен был это спросить. Пусть этим кем-то буду я.
Вы смотрели стендап Поперечного (я про последний концерт, но мб и про старые скажете что-то)? Если нет, то почему, планируете ли? Если да, то поделитесь мнением, если не сложно.
Спасибо за внимание.

Смотрел, живьем, правда, не смотрел, но и не хочу. Мне такое не нравится, слишком просто, слишком поверхностно, слишком много воды, слишком много треша ради треша, не обосвнованного парадоксом или сильной мыслью. Но, кому нравится, пусть смотрят. Чем больше разного юмора, тем быстрее происходит эволюция зрителя. Иначе всю жизнь народ будет смеяться над Галкиным, Гальцевым и Елками.

Тэги: #Stand-Up,

Здравствуйте! Собираюсь создать свою моно команду "Фиолетовый Пафнутий", голос специально искажать не придется , он у меня и так противный, плюс ещё и заикаюсь, нести местами забавную чушь и периодически плюхатся на пол то же труда не составит. Вопрос, сколько будет стоить пройти в 1/2 премьерки с первого места..?)
Отвечу симметрично. Вам нужно накопить три-четыре пуда бобровых подмышек и заявиться в Лигу Заволосье, там в этом году можно играть немытым.



Здравствуйте, Константин.
Возник такой вопрос. Может ли команда после просмотра на сочинском фестивале отказаться от предложенной лиги? Например, ей предложили премьерку, но она понимает, что там из нее выжмут все соки и она в ней безнадежно застрянет на несколько лет?

Конечно, может. Но обычно это говорит о прекращении команды или о долгом периоде реформации. Например, хотели в вышку, попали в премьерку, или премьерка на второй год. В таких случаях многие выбирают первую или международную, чтобы хотя бы накапливать архивы. Но нормальный пусть команды – это движение вверх, премьерка, даже если высосет, избавит от архива, поставит перед необходимостью уметь писать весь юмор к игре, научит видеть себя через экран, столкнет с гораздо более сильными командами, а значит, либо убьет, либо сделает сильнее. Да, отбор в сильные не самый выигрышный, но КВН всегда брал количеством команд, а не качеством работы с ними. КВН всегда думает, что придут еще и еще. И пока так будет происходить, качество КВН будет падать незаметно для создателей, и никто не будет никак реформировать систему, чтобы помогать командам доходить до нужных им эфиров живыми и эффективными. Сейчас, кстати, ожидается кой-какое реформирование, поэтому, посмотрим, но инерция системы большая и даже правильные изменения дадут видимый эфирный результат лет через пять.


И второй вопрос. Может ли команда отказаться от участия в гала-концерте (в качестве мальчика для битья), если она плохо и без перспективы выступила на просмотре (понятно, что в контексте вопроса неважны подробности отказа от сезона - нет спонсоров и тд)? Например, зачем было позориться Чистым прудам в 2017 и Калининграду в 2018?
Команды за галку могут трусы съесть, причем не одни, причем не свои. Финансирование большинства команд очень зависит от эфиров, любых, хоть проигрышных, хоть победных. Без эфира спонсорам вообще сложно объяснить, куда они дают деньги. Некоторые команды едут в долг, некоторые отрабатывают потом поездку шефскими или предвыборными концертами, но на моей памяти, от галки не отказывался никто. И еще момент. Вы думаете, команды знают, что они будут в этой галке мальчиками для битья? Ведь команды попадают в первый список галки дней за пять до съемки, у многих команд к этому моменту может вообще не быть материала, но они должны быть в галке, как, например, финалисты или чемпионы. И вот они эти пять дней дописывают, что допишут, с тем и выступят. Иногда не очень сложные или построенные на одном внутряке выступления нескольких команд упаковывают в сборную финалистов, или сборную финалистов премьерки. Последние годы происходит именно так, потому что эти команды, в принципе, гарантировавшие себе место в вышке на следующий год (финалисты премьерки, кого Василич публично назвал в эфире, финалисты Вышки, кто не заканчивает), обычно и привозят внутряк, могут себе позволить. Обычно из неизвестных широкой публике команд в галку попадает 2-3, особенно при нынешнем формате концерта- отбора. Отказываться- слишком большая роскошь.




Доброго времени суток, Константин!
Подскажите, есть ли какой нибудь лайфхак по придумыванию заходов на миниатюры?)

Узнаваемая по началу ситуация. Желательно волнующая человека. Не выбор мерседеса в автосалоне, а гололед у подъезда. Желательно свежая. Не гололед у подъезда, а сраная уйма бизнес-тренеров и мотивационных коучей. Желательно имеющая узнаваемые образы и стереотипные фразы:
- Что будете заказывать?
- Извините, можете сейчас говорить?
- Вы верите в бога?
- Я зарабатываю сто тысяч в неделю, не выходя из дома…

А затем, эти фразы выкручивайте парадоксом в юмор. Где-то текстом, где-то гэгом, громкостью, музыкой. Максимально неожиданно, но в рамках того уровня абсурда, который вы задали в своем выступлении. Я вот не люблю миниатюры, потому что, если нашлось свежее явление, к которому можно присосаться и накачать парадоксов, и эту тему еще сильно не испинали, то я сделаю про это номер, а не миниатюру. По этим же целям всегда не хочется писать биатлон, если это не игра слов, то это потенциально двухминутный номер, который ты отдаешь за 15 секунд. Или ступенька другого номера длинного номера, который даст гораздо больший эффект на баллы за конкурс и игру, чем миниатюра или шутка в биатлоне. И сейчас в КВН миниатюры почти под запретом, но все равно многие пытаются лезть в эту туалетную кабинку, в которой покакали уже все.


Здравствуйте, Константин.
Команда выступала в региональной лиге, распалась, но несколько человек из состава, знакомых зрителям и жюри, пересобрались и решили пойти в сезон. В связи с этим такие вопросы: Как изменить восприятие команды, не меняя состав? Как перестроиться и найти новый формат? И как эта трансформация произошла на примере Вятки-Автомат и СУО?
Заранее спасибо.
Если вы выступали не в своем городе, то вас, скорее всего, и не запомнили. А если запомнили, то, если что, отобьетесь шуткой, это не должно влиять на выбор нового концепта или образов. Руководствуйтесь только будущим, как туда будет писаться, как играться, будет ли это интересно, причем, не только в том городе.

В Вятке это происходило очень медленно, вряд ли этим опытом стоит пользоваться. Первая реформа Вятки была в 2002 году, когда вместо классических клетчатых рубах появилась русская народная команда с образной линейкой, Люсей и номерами из всего, что влезет в автобус. Это была удачная трансформация, хотя играть в такое никому не нравилось из тех, кто пишет. Поэтому, прожила такая трансформация недолго, а сменила ее недоконцепции расслабленных чуваков в хорошей одежде, в которой хотелось играть, шутить и писать. Но на второй минуте приветствия Александр Васильевич встал и ругался минуты две на редакторов и нас всеми словами, которые знает КВН и Ленинград. И мы уехали домой снова думать, почему мы такие тупые. Следующий раз уже не было концепта, мы просто стали играть в то, что пишется смешнее всего. Некие концертные варианты. Но их телевизор не увидел, мы из-за безденежья не приехали на финал Поволжья, и нам запретили выступать в Сочи и дисквалифицировали на год. Через год мы вернулись, как СУО, и это тоже не был хитрый план. Мы два года катались по клубам, концертам и наработали очень много смешного заходившего и поставленного на ноги материала. А пару раз на концертах у нас вырубался звук, и мы видели, как работают разрывы в тишине. Я просто обвязал все это фаллической наглой литературой, и придал странности, лишив слов всю остальную команду. Причем, это был пробник на игру, чтобы из-за них не париться, а стал он концептом.

А вот темная армия уже была создана сознательно. Образ Командора был придуман давно как Фантомас, и существовал в отдельных номерах, хотя изначально у него как раз была своя группировка людей в сером, как в фильмах. Мы начали гонять эту тему, у Буша в какой-то команде был Генерал Алкоголь, просто название образа алкаша. А я придумал темную армию, остальных генералов и весь концепт. Было понимание, какой юмор мы хотим играть, как хотим выглядеть, как шутить, на что давить. Был четкий расчет на премьерку, что это оно. Плюс, у Буша уже тогда был нехилый кредит доверия. Сейчас бы нам снова трансформироваться во взрослых дядек с каким-то прибабахом, но по ходу сезона это делать рискованно, поэтому, придется доигрывать Темной армией.

Надеюсь, это вам поможет в выборе. Держитесь только за людей, которые хотят. Они научатся, если не тупые. Если только начинайте, берите максимальную странность, которую можете представить, но такую, чтобы через нее можно было прогнать все форматы визитки – представление, отношения между персонажами, фронтмен, потенциально конфликт, выходные персонажи, идея-мораль, и как играть номера в этом концепте. Даже если вы играете в молекулы во главе с Водородом, или у вас концепт вьетнамских тапочек из СПА салона, и вы жалуетесь на клиентов и жизнь. Я же из резины, я мог быть презервативом, купленным Джорджем Клуни. Я мог столько всего повидать!
Словом, пишите, что пишется и ставится на ноги. И не ссыте это проверять, это, во-первых, опыт, во-вторых, отличные трэшевые воспоминания.



В Украине стартовало женское юмористическое шоу, в свяжи с этим я увидел крик души, который ретранслирую вам.

Ребзя, сегодня коротко, но важно. Почему женский юмор, который нам продают, так часто и настолько сильно соткан из наиболее пошлых стереотипов? Это какой-то сексистский заговор? Если да, то странно, ведь показывают эту комедию сами же девушки.

Стирка/глажка/уборка, диеты, любовницы, проститутки, алкоголь, бывшие, свекровь - вашу мать (а "ваша мать" - это, кстати, для кого-то свекровь, получите понедельничную шутягу), да на таком наборе штампов выросли не только те, кто помнит "Городок", но и сами создатели "Городка". Об этом сказано миллиард раз, более того, каждый день продолжают появляться горы простейших мемов и вайнов Ивлеевой/Галич.

В пережёвывании бытовухи и попсы никогда не будет развития комедии. Да, всегда можно прикрыться рейтингами и сказать, что "талибану" (целевая аудитория телевизора, а постепенно и Интернета) всё отлично заходит. Но ведь, если бы юмористы всегда так думали, мы бы в 2018-м году продолжали ржать над гегами первых чёрно-белых фильмов. А, блин, точно - судя по последним премьерам в кино, мы и так продолжаем ржать именно с них.

А в чем вопрос? Да, талибан глупеет в своем большинстве, да, образуется все больше субкультур и социальных групп, которым нравятся особые продукты, что в юморе, что в кино, что в музыке. Нишевые целевые аудитории. Они получат свой контент в сети. Телевизор и большие инет проекты, которым важен именно охват, неважно, какой аудитории, всегда будут бить в самые вечные стереотипы. А так как России страна довольно отсталая в области защите прав отдельных категорий (включая, женщин, геев, инвалидов), то и ситуация сильно не меняется. Все герои или в погонах или спорстмены. Все героини – никогда не изменяющие, но все прощающие волевые женщины с косой. После второй мировой войны, когда мы потеряли половину мужского населения, предложение женщин настолько превышало спрос, что позволило мужикам окончательно расслабиться и не эволюционировать в современного испанца, француза или шведа. Чистый патриархат только сейчас понемногу деформируется в хоть какие-то разные схемы отношений между мужчиной и женщиной. Восток, хуле.


Константин, доброго времени суток. Вопрос следующий. Как технологически грамотно писать большой номер в приветствие? Предположим, что это классическая команда и номер в конце приветствия. У нас сейчас получается бессюжетный номер, потому что мы просто в кругах пишем шутки в номер, потом выбираем смешное, и пытаемся собрать из этого номер. Есть подозрение, что именно поэтому у нас получается не цельный номер, а просто набор шуток в тему. Как правильно выстроить работу по написанию большого номера?

Можно ведь и так писать, просто брать оболочку, в которую напишутся свежие неизжеванные шутки и все. Скажем, очередь в аптеке. По одному подходят и по шутке, такие номера можно назвать – аптекарь шутник. Подвод – странный аптекарь, замкнуть такой номер можно просто шуткой, почему он странный. Или номера про школу часто так собираются. Или проверка на каком-то заводе. Пишешь шутки, потом ставишь их по нарастающей и по юмору, и по трешу, который обнаруживает проверяющий. Получается драматический движок, усугубление конфликта, которое должно закончиться чем-то все более страшным. Тоже очень распространенная квновская схема. Если еще не сильно разбираетесь, сделайте для себя правило, что в номере шутит один человек. Остальные, сколько бы их не было, только накидывают. Тогда зал понимает, с кого смеяться, тогда за счет персонажа номер обретет смысл (странный аптекарь, учитель и т.д..). С такого способа почти все начинают, так что, все нормально.

Второй путь – это номер, в котором есть ход. Этот тоже можно научиться думать. Придумывать такие номера поможет схема: «будет ли это смешно, если…». Например, если бы в парикмахерской мужики также бы точно разговаривали, если бы машину эвакуировала голая женщина, если бы в очереди все занимали место не когда пришел, а по возрасту… И т.д.. И тогда все шутки должны соответствовать ходу, даже если придумается болт про эту же тему, но не в ход, он не факт, что встанет, потому что сломает номер.
Ход нужно накладывать на наблюдение, которое всем знакомо, которое еще не исшучено как Бузова, которое волнует, цепляет, бесит людей.

Вообще путей много, но пока вам хватит этих. Освоите, - снова спрашивайте))


Добры день. Вопрос по Юрма..., ой, Светлогорску: номер в стихах про футбол, это же Якушева творение? и почему такой опытный и маститый Бушуев читал с листочка?
Нет, этот номер писал не Якушев. Не один Якушев умеет писать стихи. А опытный и маститый Бушуев читал листочка, потому что последние два четверостишья, вставленные в номер, мы написали ему в 14.00 в день концерта. А все это потому, что номер этот был дописан с горящей задницей, потому что основную программу, которую мы готовили две недели, нам вырезали полностью за четыре дня до концерта. Все четырнадцать минут. Там много причин, и мы налажали, и темы были больные, и пересекалось с другими командами, и просто настроение уже было не то, но результат такой. Мы до конца боролись, чтобы вернуться в бой за кивинов, но нам не хватило еще пары дней. Зато остался образ, который мы потом использовали на Кубке мэра, так что, все не зря.



Спасибо за Кивин, это был на 90% тот квн, большого в тёмном вы заслужили.
А вопрос такой: почему маститые команды часто отказываются от простых и работающих вещей, вроде карапуль? Помнится, Кравченко выливал на них ушат помоев, но факт в том, что в среднем они заходят на зал лучше реприз. Это какая-то профессиональная гордость?
Пожалуйста, но я согласен с жюри, что мы недобрали до кивина. Все знали, что у нас случился такой аврал, но другие команды тоже старались, за одно старание призов не дают.

Теперь по карапулям. Во-первых, это очень исшученный пласт. Это очень тяжело пишется. Многие авторские группы даже ставят условие, не пишем биатлон и карапули. Потому что песен, которые знают все, штук 200, и они идут по кругу уже 20 лет. Почти все парадоксы оттуда высосаны, поэтому, очень много боянов, повторов, или их обратной стороны абсурда и неизвестного материала. Во-вторых, карапули в КВН в визитке обычно обрамляются фонограммой, чтобы не проседало шоу, и это часто ломает выступление команды. Поэтому, только актуальные и только подходящие команде по ее драйву в визитке.



Константин , немного по Голосящему Кивину.
Почему выступают 2 команды - Цирк и НАТЕ, но в теле версии их нет? Причем на награждении их показывают в толпе с другими командами.
И почему у БДСМ целый блок на ''пару парней'' прямо в стиле Милонова. В КВН ''голубая тема'' вроде и не часто, и в нейтральной подаче. А тут прямо понесло?

Потому что концерт получился длиннее чем телеверсия больше чем на час. Такое всегда бывает, команды об этом предупреждены. У НАТЕ было среднее выступление, у цирка был один красивый номер, его жалко, но, значит, где-то мы его еще увидим.

Что значит «в стиле Милонова»? Что значит, понесло. Они играют в пары, логично было сделать и другие пары. В нашем ортодоксальном государстве они не рискнули это делать на игре, а прикрывшись близостью Европы и ее нравов, сделали это в Калининграде. А кто публика? Кто останется в Калининграде, если там 44 ум до Гданьска, 500 до Дрезден? Кто поедет летом отдыхать в дождливый дорогой Светлогорск? Конечно, в большинстве своем это силовики с семьями, которым запретили выезд за границу. То есть, та самая ортодоксальная, гомофобная российская публика. Поэтому, тему взяли, но, чтобы заходило, все шутки в одну сторону.



Темного, Константин)
Мы видим много фриков , в той же Вышке, Валдис у НАТЕ или Покемон у Так-то. И собственно, вопрос. А почему очень редки красивые и веселые персонажи. Дело в том, что большинство зрителей сами непривлекательные и завистливые , и симпатизируют только ''уродам''? И даже если у команд на несколько секунд есть выходящий белозубый парень в плавках или девушка в купальнике, то это чтобы возбудить соответственно, женщин или мужчин ( или наоборот) в зале и у экранов. И что за тренд, что большинство участников становится как будто проездом из Кунсткамеры?


А вы пробовали написать шутку про красивого человека? А вы помните команды 20 века? Малыгин, Папакуль, Сокол, Сивохо, Лаврик, Лютиков, мальчик большеглазый в гусарах, - почти в любой команде был выделяющийся по габаритам, тембру, физиологии объект юмора. Тогда называли «дурак» в команде. Это тоже самое, что фрик. Человек, который привлекает на себя внимание.

Данное амплуа просто эволюционирует. Сначала во фриковые образы, как у Галыгина, Брекоткина (который тоже почему-то зуб не вставляет, чтобы смешнее было), затем через реальных фриков на выходе, а затем уже и в линейку. Если бы мы собрались Вяткой заново, как проект, я бы тоже поставил в линейку толстяка, карлика, урода и женщину с сиськами размером с Псков. И на каждого бы был болт, прокрученный через актуал. А какую шутку можно придумать просто про человека? Что он родился раньше, чем его родители? Почему? Почему он выглядит нормальный, если про него есть странные факты. Смешно выглядит мальчик, похожий на бабушку, или тощий дылда. КВН – это же вид шапито, просто эволюционировавший. Это не стендап, где мы оцениваем мозг, судьбу и стайл комика, в КВН на это нет времени. А чтобы быстро рассмешить, подойдет и падение на банане, и переодевание в женщину, и фрики, как самое действительное и всегда смешное действо.

Ситуация усугубляется тем, что когда шутить не про что, фрики реально выручают. Четыре фрика, каждый по шутке-две, и вот у тебя треть визитки есть. Даже разрешенный актуал можно через них пропустить. А разрешенного все меньше. Вот мы готовились к кубку мэра и из нефоловых новостей были две: Билл Гейст показал сортир без воды и Спайз Герлз собрались. Сразу возникли сомнения, знает ли зал и жюри об этих инфоповодах. А все остальные новости – это треш и политика, про которые нельзя с точки зрения морали и с точки зрения пропаганды. Да еще и про Москву на таких кубках всегда нужно шутить комплиментарно, что фактически означает «несмешно». Поэтому, чтобы заполнить вакуум инфоповодов, идут в бой фрики, звезды, танцы, подходы к жюри, Василичу, - и все остальное, чем является сегодня КВН.


Как за такой короткий срок после полуфинала смогли написать спецпроект?
Что было главной сложностью?



Да не было тут сложностей. Мы всегда переживаем за конкурс биатлон или музотолон. Потому что даже написав 100 смешных песенок, ты все равно не можешь гарантировать, что после редактуры останутся нужные. Очень много исшучено, очень много вторяка, очень много пересекающихся тем с другими командами, и в других конкурсах в том числе. Допустим, у вас карапуля про Рогозина и МКС, а у кого-то в визитке про это номер. Даже смешная карапуля уже не зайдет. А 2 пяти команд в визитках пробивается около 50 тем. И еще столько же в остальных конкурсах. В таких случаях всегда уберут карапулю или шутку, чтобы не палить номер или конкурс.

Поэтому, сложность была в этом, но тут вроде выгребли. Писали много, сами отжимали раз в три дня, никому в отличие от полуфинала шутки не заказывали, ну, и не было напрягов по остальных конкурсам, поэтому, успели. Вообще, в кубке мэра напряга меньше было, чем в полуфинале, всем это пошло на пользу. Мы собрались за 2 недели, и все успели. Это обычный срок сборки. Обычно команды плохо готовы не потому что у них мало времени, а потому что они а) на стадии умирания, когда не знают, что сказать залу, б) когда им все вырезали на сборе с Василичем, и они не успели переписать или докрутить хорошую идею. Я за свою жизнь не раз бывал в обеих таких ситуациях, их избежать нельзя. Вот Светлогорск пример неправильного материала или наше приветствие на полуфинале как пример «не знаем, что сказать». Как видите, опыт тут помогает, но не панацея.

А в остальном это дело бюджета и расчетов. Если знать выхлоп от каждого автора в команде. Просто посчитайте, если в команде 3 автора, и каждый из них пишет по 2 шутки в день, то собираясь за 15 дней до игры, они напишут 45 шуток, чего хватит с запасом на приветствие. Значит, если конкурсов больше, нужно больше авторов или дольше срок.

Тэги: #Вятка,

Не кажется ли Вам, Константин, что дальнейшая эксплуатация мема "тотсамыйКВН" уже не дат профиту? Может быть, Вятке, как Велюрову в Покровских воротах стоит порвать с условной Мосэстрадой и разок переодеться, удивить народ? (это я с любовью...)


Есть и такие мысли. Не все то, что хочется сделать, прописывается на нужном уровне за сжатые сроки. Некоторые идеи были бы хороши, если бы был еще сезон на их раскрутку. Тот самый КВН – удобный мем, позволяющий закрывать блоки и конкурсы, и мы даже стараемся материал подбирать так, чтобы можно было такое сказать, но на самом деле, это универсальная фраза. С помощью нее мы помогаем и жюри, и залу сформулировать, кто мы. Потому что темной армией мы уже являемся только инерционно, а никакой внятный новый концепт запускать уже нет времени. Нам остался только финал, думаю, данный мем выдержит еще одну слезодробительную игру.

Тэги: #Вятка,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: