Темные советы по КВН. Часть 29

Добавлено 2012-04-23 00:00:00 1542


Ну вот и новые апрельские тезисы, не ленинские, конечно, менее смешные, зато по последствиям не такие уж помпезные. Как говорится, что узнал за 13 лет о КВН, то и выдаю.

Твоё отношение к командам Фёдор Двинятин и Утомлённые Солнцем? если можно,поразвёрнутей)
Странный вопрос. А что изменится от моего отношения к этим командам. ФД всегда нравились, еще со времен Семейки. А уж «КВН- мой хлеб. Наум Баруля» по-моему вообще верх ширмо-плакатного искусства. Но это не значит, что мне у них все нравится, наоборот. Рвут единичные шутки, типа бабушка попробовала или кеннеди ранен, или в голову копье. Не нравится их хваленый Леонтьев, не нравится почти весь театр переигрывания и т.д.. Гудок и его подача вообще очень гибкий персонаж, позволяющий очень много оригинальный вещей, идей и ходов.

Утомленных солнцем никогда не любил, кроме последнего их этапа эволюции, когда Ревва сыгрался с Галустяном в их чемпионском сезоне вышки. Собственно, до их встречи с Галусяном на вокзале, где Миша дразнил бабушек, торгующих едой, УС играли в какой-то регионалке, и ничего им особо не светило. Ревва вообще перешел из сборной Донецка, но долго время не получал кредита доверия на сцене. В сезон вышки их в 1999ом году втащил тот же Галустян и губернатор Ткачев, очень желавший команду Краснодарского края в телик. УС много воровали шуток, их не любили в тусовке, однажды они купили у Вятки-автомат номер про Люсю с караваем, но им не дали его показать, потому что все решили, что они его у нас сп…ли. Но к последнему сезону они набрали опыта, актерки, уверенности, наглости, определись с наемниками, которые их понимают, и всё выиграли. И это было смешно. Но не каждая команда получает в Вышке столько времени для эволюции.


Уже был вопрос по поводу стенд-апа. Но есть еще... Как вы думаете, почему в СНГ этот стиль не особо развит (Незлобин и местами Воля, больше не знаю честно )? Менталитет не тот или может что-то свяазанное с цензурой и тд и тп.? Заранее благодарю
В СНГ стендап не развит, потому что развит КВН. А КВН развит, потому что годы советской власти, помноженные на примитивный родо-племенной уклад села, дали патологическую боязнь индивидуализма. Все, кто отличается, слушает другую музыку, носит серьгу в ухе, трахается с не тем полом, ведет себя непонятно и т.д.. – сразу приравнивается к врагу. Это можно назвать синдромом гопоты. Сейчас потихоньку оттаивает все, но ввиду вышеуказанных причин и обилия гопоты на улицах и во власти, оттаивает очень медленно. Сегодня индивидуалисты в шоу-бизе бывают только фриковые, все остальные являются клонами друг друга. Человеку, первый раз включившему телевизор, будет сложно запомнить, чем отличается Ротару от Ваенги.

В юморе то же самое. Коллективное бессознательное заставляет людей перед лицом опасности, к которым относится и культурный вызов и юмористическое соревнование, объединяться в группы, команды, общества художников и т.д.. При всех плюсах индивидуального труда и специализации в большинствах команд КВН все собираются, все пишут, все репетируют, и все делают это толпой. Поэтому, профессионалами становятся единицы, потому что профессионал – это индивидуализм, конкуренция и постоянный опережающий окружающих собственный рост и стремление к нему.

Соответственно, так как другой кузницы кадров, кроме КВН, для юмора нет, то система воспроизводит себя в виде командной игры. К тому же по ТВ нормальных комиков не показывают. Всё наше камеди – это КВН, просто с другой пропорцией слова жопа. А уж в селах и малых городах даже те, кто интересуются юмором, понятия не имеют об Эдди Иззарде, Луи СК и Джордже Карлине. А Джима Керри и Эдди Мерфи знают только, как киноактеров. И весь список стэндапа для регионов – это Дроботенко и Задорнов, который уж куда и ведут юмор, то не вперед точно. Это эстрада, там каждый надевает сотню масок, даже несколько может быть в одном номере. В них нет ума, они не несут зрителю оригинальность взгляда на жизнь, только обыгрывание бытовухи или сложившихся стереотипов. Исключение Задорнов, но он уже очень отстал от времени, он все еще шутит в конце восьмидесятых, когда на дворе 21 век.

Павел Воля не несет никакой оригинальности, он просто хамит залу, пользуясь рабской готовностью поржать над опусканием ближнего. Этот период та же Америка прошла лет 50 назад, сейчас это моветон. Незлобин вряд ли удержит часовой концерт, у него всё очень одинаковое. И по материалу, и по подаче. Они могут быть только кирпичиками в большой солянке, разнообразием компенсируя дефицит свежих идей, острых тем и креативности интерактива.

Но не все так печально. Гришковец сегодня со своими моноспектаклями создает, можно сказать, российское театрализованное направление стэндапа.

Скоро появится кто-нибудь еще. Проблема в том, что нашему телевидению это не нужно, талибан, сидящий перед ящиком, ждет Басков и Галкина, чтобы еще на шаг откатится к инфузориям. А клубы не готовы платить деньги за начинающих комиков, чтобы те набивали опыт. А бесплатно у нас молодежь пахать в стенапе не хочет, потому что избалована и ленива. В той же Америке, например, в Вегасе, музыкальная группа или комик в полной выкладке, каждый день дают часовые концерты либо бесплатно, либо за процент от бара, лишь в надежде на то, что какой-то продюсер зайдет и увидит их мощь. Поэтому, у них конкуренция, а у нас Масляков, поэтому у них качество, а у нас Ветров, поэтому у них айфоны, а у нас Патриарх Кирилл.

Поэтому, веллкам в рашен стэндап, тут все ниши еще свободны, когда будет конкуренция, как у них, будет всё в разы сложнее.

Тэги: #Stand-Up,

как вам Жванецкый?
Жванецкий – король тонкого литературного юмора. Не самый смешной, наверное, за всю историю, но на сегодняшний день лучший, потому как единственный оставшийся в строю. И вообще, спрашивать меня, как мне Жванецкий, это как спросить Марка Тишмана, как ему Стинг. Вопрос мухе о вечном двигателе. Кстати, недавно написал пародию в БР на него. В тексте было смешно, надеюсь, актеры не засрут.

Советую почитать его собрание сочинений или просто книжки, он там раскрывается с чисто авторской стороны, не отягощенной порфелем, мимикой и возрастом.


Константин, прозвучал вопрос об игре на образе врача, дембеля и рэпера, которые вы назвали не рабочими вместе.
А мне подумалось - врач, мент и учитель - сборная бюджетников - это концепция? Ввести того клубного парня, о котором упоминалось, в качестве мажора и делать на нем конфликты

Будет ли это идеей интересной зрителю? И как вообще тут в общих чертах построить приветку?
Концепция бюджетников будет понятна зрителю, а интересна она или нет, всегда зависит от воплощения. Давай разберем ее, что ли. Вот вышли бюджетники, представились, мы бюджетники. В головах зала стали рождаться стереотипы: бедность, запуганность, свозимость на митинги, боязнь потери работы, чиновники, справки и т.д.. Не самый комичный мозгоряд. Поэтому, что бы стало смешно, для такой концепции нужна оригинальная идея, которая эту серость реальности оживит и развеселит. Например. Мы бюджетники, и КВН для нас – единственный способ сказать о своих проблемах. Нет, опять не смешно, опять правда, а этого все и в жизни видят. Сейчас настроение в стране, как при перестройке, когда реализм так надоел, что хочется любой сказки, что в кино, что в юморе. Поэтому, надо еще веселее идею. Например. Мы бюджетники, и мы окружаем вас. Мы тайное общество, которое контролирует весь мир. Тайный орден – союз указки и справки. Соответственно стилизованы наряды, не медсестра, а либо секс медсестра, которая сводит с ума мужиков всего мира, либо мрачная готическая сестра, которая даже колобку без задницы может поставить прививку от всего. Она прививает мир от бед. Туда же можно будет вводить колоритных персонажей- стриптизерша – бюджетница, муниципальный человек-паук, у которого не хватает средств на паутину, поэтому он ездит на троллейбусе за бандитами.

То есть концепция, что они супергерои, которые давно бы победили все беды и захватили мир, если бы не финансирование и бюрократия.

Визитка по такой идее-концепции строится так. В начале – мы такие то, мир держится только на нас. Примеры из истории. Македонский не захватил мир, потому что не получил в ОВИРе новый загран. Вавилонскую башню не построили только потому, что не согласовали в БТИ. Ньютону яблоко на голову упало и он закон придумал? А если бы к травматологу не было 5часовой очереди, придумал бы он его? Нет, зашел бы, больничный получил, компресс на голову положили б ыи все – прощай основы механики. …И т.д..

Дальше нужно задать ход на визитку. Нам надоело, что нам нет памятников картин, фильмы снимают не про нас. Пара миниатюр- примеров фильмов, спектаклей, книг и т.д..

Дальше. Этого мало. Мы хотим, чтобы каждый в зале встала на колени и поклонялся нам. Мы сделаем свою музыкальную группу. Несколько карапуль про бюджетников.

Нет, не встали? Тогда мы пойдем к людям, первый раз в жизни. Вы не зал, вы очередь. Идут в зал, каждому находят крючок, которым могут на него давить. Мужчина, вы один сюда пришли? Да, ну вот будете хамить заслуженному работнику ЗАГСа, всю жизнь везде будет один ходить.

Походили по залу, отшутились, вернулись на сцену. Мол, ну что вам еще надо. Не хотите по-хорошему, будет по-плохому. Мы собираем ополчение бюджетников. Выходят разные персонажи на гос.финансировании- каждый по шутке, по гэгу.

Теперь нас никто не остановит. Выносят часы, на них стрелка делает движение на одно деление и встает на 18.00, все расходятся моментально, т.к. конец рабочего дня. Пауза. Зал понимает и разрывается в истерической овации.


Было бы интересно узнать мнение изнутри про следующие вещи.
У меня сложилось мнение, что А.В. Масляков - этакое интеллектуальное быдло, так ли это?
Почему Гусман, раньше ставивший 2ойки направо и налево, стал таким мягким?
Почему в жюри отсутствует Ярмольник?
Какие деньги имеют редакторы лиг квн? Можно ли этим жить?
Почему отказались от разминки с залом? По-моему она лучше, чем убогий биатлон.
Отвечать или нет - на ваше усмотрение, естественно.
Я не знаю, что вы имеете в виду под словом интеллектуальное быдло, это, мне кажется, взаимоисключающие понятия. Масляков считает себя барином в этой программе, поскольку имеет монопольное право на КВН, которое всячески защищает, прогибаясь под власть имущих. Но ведь никто не знает, было бы хуже или лучше, если бы он вел себя по-другому, поэтому, это его право, и он, как не крути, великий человек, раз столько времени один удерживает такую большую систему.

Гусман страдает от дефицита нужности. Он же, по сути, не великий мира всего. Ни богема, ни политик, ни суперэксперт, ни топовый режиссер, ведущий или продюссер. На сегодняшний день КВН дает ему максимум известности, поэтому он и пытается ее удержать. Привлекает к себе внимание, говорит длинные тосты, ставить двойки, сейчас вот ласковый, хотя я бы такого не заметил.

Спросите у Ярмольника, почему он отсутствует. По мне так особо от этого КВН ни выиграл, не потерял, как и от ухода-прихода любого члена жюри, кроме Эрнста.

Стажер вышки (Шпеньков и Колчин) за один пул (скажем, восьмая или четверть) получает около 5 штук долларов. Много это или нет, каждый решает сам. В мире продюсеров и топовых сценаристов это копейки. Но есть ведь еще заработки редактирования других лиг. Скажем, Вятка, я знаю, в составе трех человек, когда ездит на недельную редактуру, а потом посидеть в жюри, берет около 120 штук. Плюс многие редактора работают наемниками с командами не из своих лиг, либо высших по уровню лиг.

Разминка с залом рискованна, так как многие команды сажают своих людей с подставными вопросами. Плюс там могут спросить что-то неформатное, а команды ответят что-то неформатное. Из телика то вырежут, но слухи о раскачивании лодки пойдут, могут и дом КВН обратно в кинотеатр превратить.


Злой ночи, Константин. Оцените, пожалуйста, выступление нашей команды на фестивале.
Очень хотелось бы узнать ваше мнение, что может стоит добавить или убрать и какие минусы, чтобы исправить в дальнейшем.
Ну, минусов больше, чем плюсов, поэтому, сначала о плюсах. Хорошее начало по потенциалу. Три девки с длинными ногами, одна девка – язва, один парень, считающийся себя мачо и живчиком, и один парень – логика и нормальность. И начинаете вы тоже правильно, язва стебет мачо, который клеится к ногам. Ноги млеют, они тупые, язва это должна подчеркивать, вместо этого идет диссонанс. Язва собирается в клуб с ногами, вместо того, чтобы опустить их по поводу, что они туда идут менять мартини на невинность, и прочие пороки девочек, ищущих легких путей к тяжелым украшениям. И всё, дальше, всё идет не так, не туда и не там. Появляется какая-то девочка-гришковец с бредом у окна, который никак не обыгрывается, не подается, не обосновывается, ничем смешным не заканчивается, хотя визуально образ интересный, и зал ждет чуда. Говорю миллион первый раз – если зал чего-то ждет, надо ему дать, иначе он обломится и дальше ничего не будет хавать. Поэтому, любую специально торчащую оригинальность нужно наполнять болтом.

Ну а дальше у вас набор каких-то несмешных вещей, кроме, может быть, бабушки. Попытки шутить про умные вещи, не имея интересного взгляда, это я про последний блок. Вы хотя бы подвод то пишите к номеру, который показываете, а не к какому-то другому. А то у вас подвод про дебилизм обывателя, а номер про крестьянина, попавшегося на правительство. Пожвод должен был быть: - На заседание правительства пускают только прессу, да министров. А что было бы если бы туда пришел обычный человек из села Петухово. .. Дальше идет пара фрах, типа идет реальное заседание, после этого туда врывается крестьянин и стулом убивает первого и т.д.. Но это не спасет номер, потому что в нем нет болта, ради которого вы этот номер решили делать, раз. Вы вообще не понимаете проблему, которую взяли освещать два. Зал не знает никаких министров, для него они все на одно лицо, имя которому взяточники, это три. А вы бьете в какой-то несуществующий стереотип, причем неумело и не теми инструментами. А уж номер про твистер надо вообще сжечь. Единицы знают, что это. Из них единиц волнуют проблемы, которые вас перечислили. Плюс все мелко, очень неправильно размещено, и непонятно.

То же самое и про крестьянина с балалайкой. Играть танцевальные хиты на гармошках и ложках было круто в КВН лет 10 назад. А так как больше там ничего смешного не было, то этот образ советую похоронить, пока он не похоронил вас. Он не нужен этой линейке, у вас там хватает конфликтов, не вносите путаницу.

Если вернуться к началу, то нужно тянуть историю, заданную с выхода. Язва стебёт, мачо клеится, телки ведутся на мачо и ненавидят язву, нормальный капитан комментирует, мол, женщины могут быть либо умными, либо красивыми, получает за это от язвы тоже, все объединяются против язвы, мол, ты некрасивая, не мешай спариваться, выгоняют ее. Она возвращается тоже с длинными ногами и мужиком. – Мол, я все поняла, зачем быть умной, если можно просто родить сына олигарха от водителя олигарха. – Правда? – Нет, конечно, это мой брат Толик, убей их. Месиво. Капитан говорит: - Стойте. Мы же команда, девочки, мальчики, язва… И т.д. финалят кодой про дружбу, которую можно добить, зациклив Толика.

Обычный смешной юмор, которого у вас, кстати, и нет, можно интегрировать в описанный выше ход через капитана. Мол, несмотря, на прелести женской дружбы, продолжаем.


Константин, а если образы, про которые я говорил (врач, парень из клуба и, допустим, тормоз) объединить такой идеей: мы решили выступать такими, какие мы есть в обычной жизни - кто-то учится на медицинском, кто-то не вылезает из ночных клубов, кто-то просто тормоз, добавить к ним капитана, отвественного за этот балаган и на таких образах строить выступление
Такая идея тоже не воспримется зрителем?
Воспримется. Все понятно. Но что тут интересного? Что вам даст, что вы так сказали. О чем вы шутить будете. Типа, ой, парни, у меня сегодня на работу такого пациента привезли….? Так можно было, если там дальше смешная сценка или рассказ, и без этой преамбулы показать. Что вам дает такое представление, что вы в жизни чем-то занимаетесь. Я сижу в зале, мне надо, чтобы смешно было. Что изменится, если я узнал, что один из людей на сцене- врач. Нет, можно протянуть ход, что в зале кому-то плохо, а врач на сцене не замечает, не идет, признается, что он только справки заполняет. И так каждого со сцены прокрутить, но это один раз, и то не факт, что будет весело, а не грустно.

Поэтому, быть тем, кто в жизни (при условии, что зал в это не поверит все равно) это не концепция, это ход на визитку обычной классической команды.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: