Темные советы по КВН. Часть 28

Добавлено 2012-04-19 00:00:00 1355


Ну вот я и переехал обратно в Киров. Пока на весну-лето, а там посмотрим, как здоровье, как ребенок и т.д.. Поэтому, все, кто хотел мастерклассы и тренинги в Москве ,теперь будут попадать еще и на трансфер на дорогу-жилье. Поэтому спрашивайте он-лайн. Вот как раз новая порция юмористического любопытства, завернутого в буквы.

Здравствуйте, Константин. Скажите, как при помощи КВНа можно зарабатывать деньги? Точнее даже не при помощи КВНа, а скорее, используя знания и опыт, полученные в нем?
В КВН можно и нужно работать наемником. Пишите другим командам, играете за другие команды, сидите звуковиком, работает админом, реквизитором и т.д.. Даже в своей команде лучше играть наемником, а то у вас мотивация будет падать, и вы будете писать-играть все хуже. А при наличии гонорара и системы штрафов-премий, можно даже небольшой бюджет на игру распределить более справедливо. Аналогом денег является промо. Сделал что-то команде – костюм, фанеру, видеомонтаж, шутку – она запомнилась, команду спросили - чьё? Команда указала на тебя. Поэтому первое время все то же самое надо делать бесплатно.

Вне КВНа нужны навыки профессии, неважно, где они приобретены. Монтажер, режиссер, актер, сценарист, реквизитор, гример, костюмер, оформитель, музыкант и т.д.. КВН – дает просто первый шаг к их освоению, так называемый, курс профориентации. Если что-то зацепило, стало получаться – читай соответствующую литературу, смотри обучающие видео, все время думай, как туда развиваться, берись за любую работу в этой сфере, даже за бесплатную. Если не будешь развиваться, получишь профессию «хороший парень», с которой всегда берут в грузчики и ночные сторожа.

Что КВН дает сам по себе. Умение работать в коллективе в стрессовых ситуациях, умение быстро осваивать простейшие навыки в любых профессиях, любопытство, умение замечать креатив. Умение креативить, неглубоко, но задатки дает. Повышает коммуникативность, дает умение общаться с большой аудиторией, мало спать, много стоять на ногах, понимание того, что все можно сделать за 2 дня, если упереться. Умение разговаривать и договариваться с разными людьми, небольшой опыт в психологии масс. Но все это прикладные навыки. Скажем, если ты режиссер, тебе это пригодится, если ты столяр, то не все, не всегда и не факт. КВН учит не боятся вызовов, новых задач, расширяет кругозор и т.д.

Как использовать знания? Все зависит от того, какие знания ты получил, как ты ими оперируешь, и что в эти знания ты привнес своего опыта, а не просто услышал и прочитал. Если честно, я бы после КВНа всех, кто поиграл хотя 3 года, но плотно на межрегиональном уровне, прогонял через карантин к жизни. Потоу что даже рекламным агентствам не нужны копирайтеры, которые только поверхностно шутят, а не знают ни основ психологии, ни партизанских ходов в рекламе и т.д.. Продакшнам не нужны актеры, которые умеют только говорить шутки и делать миниатюры, потому что в телевидении надо уметь работать на кадр, а не на зал. Не нужны сценаристы, которые любую смешную ситуацию, любой скетч, любой эпизод ситкома, испоганят 2-3 текстовыми репризами, которыми люди в жизни не разговаривают. А профессионалы нужны. А квнщики не понимают, что они не профессионалы, они же игру за 2 дня переписывали, им тяжело объяснить, что правильную строчку рекламного слогана придумать сложнее, потому что там другие законы. И остальные места работы также. Поэтому, думайте, кем вы будете после КВНа или вместо него. КВНщик – не профессия.


добрый день... если возможно услышать ваше мнение:

Ну что ж, поехали с начала. Выход до 30 секунды хороший. Природный комизм неряшливых мужских туловищ, качающая музыка, зал хлопает, на этом плюсы вашей команды кончаются. Зачем останавливать качающее начало, чтобы неловко пошутить про какое-то говно, типа пивка? Затем снова пытаться их раскачать и снова ступить в то же говно? Просто дотанцуйте до нужной точки, встаньте в эффектную позу, вам нормально отхлопают и вы оставите в головах зрителей эффект, что вас стоит дальше посмотреть, потому что вы отрепетировали, не налажали, чуть улыбнули, добавили музыкальной энергии. Отхлопали бы, после этого можно и отшутиться, мол, что беонсе хорошо, за то в Омске бьют. Или смешно. Или задали бы этим танцем-вывертом ход. Вместо этого вы в глазах зала обломали кайф дважды ради ничего, значит, и дальше в вас вникать смысла нет.

Дальше у вас идет просто несмешной материал. Весь. Штора на голове, семь бутылок водки за сопромат, хрень с ЖЭКом, непонятно, почему вы выбрали эти темы для шуток, и почему решили это озвучить. То, что у вас нет стиля и концепции, не значит, что надо шутить не смешно в боянистые темы без всякого актуала и т.д.. Как центральный последний блок поставлены Пельмени - спецназ. Вас какая муха, склонная к спариванию с тараканами в голове, укусила, чтобы вы сделали такое? Вы что хотели этим простебать – язык армейских фильмов? Так для этого можно поудачнее пример взять, чем пельмени. Например, училище искусств или библиотека, где культурные и нельзя орать. Было бы комичнее, там все их мать твою и прочий недомат. Если вы хотите показать богатый внутренний мир пельменей, если бы они могли говорить, то для них более удачным был бы ход с тюрьмой для смертников, откуда забирают самых лучших. Но и там, и там вопрос. А зачем вы взяли эти две темы? Они обе неактуальные, обе неинтересные, прошученные сто раз, ничего нового за последние полгода там не произошло, это не обсуждается, не волнует, не бесит, не любят. Если вы берет прием совмещения для того, чтобы там высекать юмор, то хотя бы одна ветка этого совмещения должна быть актуальной, на злобу дня, наболевшей, трендовой ит.д.. И эта ветка должна подсказать инструмент на совмещение. Например, дочь Киркорова, как событие. А инструмент несовместимости – дед мороз пришел к девочке. А она такая размерами, что может сама его съесть. Или не дед мороз, или врач прививку делать, или няня. Здесь вы выбрали тему, которую надо обшутить. Затем выбрали в этой теме торчащую сторону (в данном случае размеры), затем придумали к ней парадокс, делающий эту сторону смешной. (можно вообще сделать ее в окружении игрушек, которые либо малы, либо поломаны, либо надкушены и отец не знает, что ей подарить). А затем уже написали туда юмор, чтобы этот парадокс обыграть.

А вы, такое ощущение, вообще иногда не понимаете, когда шутите. Паузы не так, добивки никакие даже к непротивным ситуациям. Нет литературы совсем, все говорите, как будто у вас запас слов, как у второклассника. Много воды на заходах и т.д..

Это не приговор, это диагноз. Вы не смешно пишете. Делаете еще более-менее весело, но писать не умеете. Видимо, даже текстовые шутки и не штурмуете, все наболтанное, но не дожатое, потому как никто писать не умеет. Но, как говорится, и запашный с грибов начинал, поэтому все впереди. Удачи.


Вопрос по команде, по стилю, можно сказать..

Начну как обычно - "мы обычная команда, играем на город, изредка выезжаем кое-куда, но пока широкому зрителю не известны и все такое..))" Стал вопрос - как команда - обычный калейдоскоп миниатюр нас не воспринимают, и самим уже остро хочется чего-то запоминающегося для зрителя, концептуального что ли, хочется делать то, отчего нас "прет".

У нас зреет идея команды на образах. Только вот на образах мы не играли, поэтому нужен совет опытного человека.
Изначальный вариант примерно как смесь УЕ и голосов - четкие выстроенные образа. В нашем случае думаем так - Врач, Дембель (Мент), Рэпер (завсегдатай ночных клубов) и тот, кто все это обламывает, или, наоборот, соединяет.
Как считаете, имеет такое право на жизнь? Вспоминая УЕ - их образа строились не на профессиях все-таки, а больше на характерах, а тут сразу такая конкретика.

И если все же имеет это право существовать - то как лучше тогда строить выступление? Выйти - подиаложить, немного статики, конфликт, разбежались - миниатюры? И если показывать миниатюры - то получается обязательно про врача, дембеля и рэпера, другое зал от нас тогда не воспримет?

Или же возможен другой вариант концепции выступления, ваше мнение?
Если мы берем УЕ, то там образы строились про принципу двора. Кто есть во дворе – те образы там и были. Алкаш, имбецил, спортсмен, продвинутый и ботан. Причем, образы были так подобраны, что каждый мог легко встать в конфликт к остальным. Исмецил потому что наивный и большой ребенок, а остальные взрослые. Алкаш и хулиган, потому что остальные не алкаши и не хулиганы. И т.д..

У вас же подборка образов ничем не обоснована. Какая связь врачи и репера. Это не двор, потому что вы смешали профессию и стиль жизни. Это не концепция, потому что нет идеи, которая вас всех объединяет. Концепция – это набор смешных костюмов и образов, а идеи, как подавать юмор с другой позиции. У тех же голосов – это концепция, они ученые, у них там даже образы не сильно различаются, хотя это было бы смешно. Но они не могут свою концепцию смешным материалом заполнить, самое смешное там в последнее время- искаженные отбивки, которые могли быть у другой команды с другой концепцией.

Поэтому, если хотите играть в концепцию, то придумайте ее такую, чтобы она вам не мешала, а помогала подавать юмор. Оригинальность хороша, когда она помогает, а не просто чтобы выеб…тся. И вы должны понимать, сможете ли вы наполнять концепцию юмором, если даже не понимаете, что это и с чем его едят.


добрый день:) мне 17,я большой поклонник КВНа и у меня жгучее желание научиться писать шутки, подскажите с чего лучше начинать, на какие темы шутить и т.д.
Поздравляю, учись, пиши шутки. Если нужно благословение – вот оно. Советы тебе давать рано еще, ты проблему не указал. Хочешь писать – пиши. Смотри, как в КВНе шутят и придумывай такие же. Затем создай команду, пишите вместе, сами фильтруйте и т.д.. Затем выступите первый раз. Облажайтесь, переругайтесь. Пересмотри взгляд на юмор, оцени команды, которые зашли. Снова с учетом ошибок напишите и т.д.. Года за 2, за 3, чему-то и научишься, в зависимости от того, как будешь стараться. Путь для всех один. Или ты хочешь писать шутки сразу для вышки?


Здравствуйте, Константин. Придумали для нашей команды такую вот вещь: Допустим кто-то в команде будет фанатичным поклонником КВНа и будет за время выступления "косить" под другие команды. Ну например говорить как Кожома, танцевать как Сега, стоять и каламбурить как "Кефир", но это все очень неудачно делать) ну в целом идею, я думаю вы поняли) вооооооот....

Понимаю что это все может не зайти, так как аудитория не большая (межфак всего лишь), да и команд харизматичных, чтобы ве знали не так уж и много... Что скажете? попробывать стоит? может быть подкажете как правильно это подать? Заранее спасибо вам огромное!
Скажу, что это х...ня. Во-первых, поймите, что залу наплевать на все команды КВН вместе взятые, он не следит за их творчеством, не видит фишки, не знает по именам фронтменов и с трудом отличит Мегаполис от Пирамиды. Поэтому, весь внутряк вы можете засунуть себе в последнее сочинское выступление. Тем более, что ваш персонаж будет неудачно делать то, чего в зале знает процентов 10.

Зал хочет прийти и поржать. А вам надо выйти и насмешит его. Представьте себе мужика лет 30 с женой, лет 28ми, которые смотрят КВН два раза в год по пол-программы, раз в год ездят в Турцию, раз в месяц ходят в кино, едят на фокусе. Любят поржать и шашлыки. Вот их и смешите. Если вам кажется, что сложно шутить для таких даунов, то посмотрите Мальчишник в Вегасе, Операция Санта-Клаусс, Брюс Всемогущий и другие хорошие смешные фильмы, которые нравятся всем и всегда. Чтобы смешить простых недалеких людей нужно делать очень качественный и эффективный продукт. И от этого ловить кайф.


Злого времени суток, Константин! Давно читаю Ваш пост. Очень много подчеркнул полезного, как автор. Спасибо вам огромное.
Решаюсь отправить одно из выступлений нашей команды. К критике отношусь только положительно, тем более из уст очень опытного человека. Поэтому обижать ни на какие слова не буду. Вот собственно и выступление:

Заранее спасибо Вам.
Досмотрел только до беременной с сумками. Но этого хватило. Я даже не знаю, как вас казнить правильно. Вроде вы, взрослые люди, не дети уже, поэтому, значит, играете, скорее всего ля удовольствия, для саморазвития и т.д.. Если так- молодцы. И вот вам совет – старайтесь более раскованно вести себя на сцене, пишите смешные шутки, не делайте дыр, когда зал не понимает, шутка это или фразу, типа, как расшифровывается Кириши и т.д.. Не пойте песен, которым 10 лет, а вы их не умеете ни петь, ни двигаться под них. Парень маленький хороший, но так его использовать – это не очень оригинально. Можно сделать постоянный ход, что его отец – капитан и всех гнобит, а маленьких гнобит отца и забирает себе команду. Как и принято в КВН. И еще – если в футболках и вылинявших обвислых джинсах, то не надо девочке выходить в красивом платье. Или вы выглядите, как люди, либо ее в мытый имидж, либо отдельный ход, что она вас за это гнобит. И еще актерку вам надо развивать, слишком зажатые вы. Можете вообще просто играть – выходите и говорите, мы такие-то с завода, на дали денег и футболки, чтобы мы тут вас смешили и выиграли, поэтому вот. Как то так… Ну, не получится, ничего не случится, нас просто уволят.. – А меня казнят… - Это наш фронтмен. Он сам не знает, что это, но в трудовой записали, поэтому фронтмен. И т.д.. То есть, конфликт у вас будет честный, мы взрослые работящие люди, но не против и пошутить, а начальство заставило за это отдуваться. Ребенка можно вплести, как сына начальника, которого прислали курировать. И т.д..

А если вы команда, собирающаяся играть выше и выше, то бог вам судья….


Здраствуйте, Константин!
Много ли среди квнщиков таких, которые одновременно были и иосновными авторами своих команд, и фронтменами?Есть ли среди играющих сейчас такие, или у всей Вышки в авторах наемники?
Я думаю, большинство известных и харизматичных фронтменов и фронтменш пишущие. До какой-то степени они могут быть и основными. Но игра в нормальной лиге требует быстро переписать, поставить, погонять, понять дыры, снова переписать, поспать и так несколько дней, поэтому основным автором такой человек быть не может. Он может быть последним принимающим решение по материалу, входящему в конкурс или отдельным шуткам. Но мясо, идеи и мысли должны создавать авторы. Последние примеры полного совмещения авторства и актерства – это, наверное, Цалаев, Слепаков, Колчин, Привалов. Наверное, здесь не все, но как пример хватит. Но тот же Сеня Слепаков при всем своем кругозоре, интеллекте и скорости в вышке уже работал с Мартиросом, Ершом, Светлым и Джавидом, которые не давали ошибиться, потому что мозг замылен, могли закрывать большиекуски или хотя бы накидывать много мяса и диалогов. Наемники у всех не из-за того, что никто сам не пишет, а из-за того, что построенная система игр не дает времени на писанину. Пример. Первая редактура 5 дней до игры. Скажем, в 14.00. 4 конкурса. Запас есть, еще по варианту на каждый конкурс. Вырезали 30% от всего. Завтра ровно в 12.00. Доехали до гостиницы через час. Час на помяться-поесть. Сели за архив. Час. Закрыли 10%. Время 17.00. Осталось 5 часов сегодня и 11 завтра, потому что в 11.00 выезжать. Итого 16. Отсюда вычитаем 3 часа на сон, минимум. Отсюда вычитаем 2 часа постановки на ноги. И час постановки на ноги варианта, который остался после редактуры и архива, типа визитка, если бы показывать сейчас. Ее делать надо в первую очередь. Итого, 10 часов. Надо 20%, это по номеру в каждый конкурс, скажем. Успеете? Сколько в средней команде хорошо пишущих? Дай бог, 4-5. А если они еще и на сцене? А разминку тренировать? А костюмы мерять? А реквизит подгонять, треки резать и т.д.. ? Толковые люди всегда нужны. А если вырезали целый конкурс, и запас не подходит?

Плюс наемники – это трезвый взгляд со стороны, которому неведомы все мыши и тараканы отношений внутри команды, который хочет только денег и результата. Значит, не будет переживать, нервничать, а значит, не наделает ошибок. Главное, парвильно подобрать состав наемников, определить главного, определить коммутацию между наемниками и командой и сработаться.


Константин, задаю этот вопрос Вам как самомшу "шарящему" в квн и пост-квн по моему мнению:)) Проект Убойной ночи на ТНТ - импровизация или постановка?
Я не самый шарящий, это точно. Убойной ночи, по-моему, уже давно не идет. ТО, что шло, было постановкой, естественно. То есть, ребята знали, что и где они примерно скажут, какие миниатюры покажут в конце, тему знали, свои стороны и аргументы знали. А конкретные формулировки, подача, слова и иногда и смешные отвлечения от темы рождались на съемках. Процентов 30 импровизации. Как и в пэрисхилтоне. Нельзя ставить программу на импровизацию полностью. А вдруг не пойдет? А вдруг пойдет не туда. Есть вечное правило – хороший экспромт – подготовленный экспромт.


Вопрос немножко не по КВН, но всё же... :)
Константин, однажды в одном из ответов вы очень хорошо написали про комиков, как ими в америке становятся и как ими становятся, а точнее не становятся, у нас.
Можете ли вы дать совет именно по написанию таких монологов. То есть понятно, что это должен быть свой взгляд на жизнь, тематика "речи", но интересны чисто технические аспекты написания такого общения с залом - с чего начинать, как расставлять шутки, в каких местах переходить с темы на тему, где подкреплять актёрской игрой...
Заранее спасибо!!
Как писать смешные монологи? А шутки вы писать отдельные умеете? Напишите 100 шуток про то, что вас волнует, да сбейте в рассказ. Не получится, конечно, тогда подумайте, почему не получилось. Потому что нет драматургии, без которой зал не будет слушать вас дольше 1 минуты. Драматургия едина ля всех – трехактная система – завязка-кульминация - развязка, но в монологах она вся построена на ваших словах. Если в начале вы задаете тему, то она должна привлекать внимание. Если вы начнете «сегодня я расскажу вам о проблемах внешней торговли с Болгарией», то либо это специальный трюк и тема будет другой, либо вы не тем промыслом занялись. Кажем, начали вы. Привет, я такой-то, объяснили свою позицию, например, вы комик-женоненавистник. Смешно объяснили, конечно. Причем, так, почему вы имеете право ненавидеть женщин (гинеколог, психолог, охранник в клубе и т.д., семь раз женат, имеете 16 сестер и т.д..._) И ваша тема сегодня – женщины не должны голосовать. Дальше вы начинаете объяснять, почему эта тема вас волнует, с каких пор. Как сильно и кого еще. Затем, какие проблемы от того что женщина голосует, до абсурда. Затем, как с этим пытались бороться исторически. Затем что вы предлагаете. Затем кульминация, давайте за это проголосуем. Поднимите руки все, кто хочет, что женщин надо приравнять с роботам. Давайте смелее, что значит, жена рядом и т.д.. Это кульминация, где спор между мужчиной и женщиной (коим и является ваш образ женоненавистника) обостряется до предела. В итоге, все как-то голосуют или нет, но у вас есть своя кода, где вы говорите, что запретите своей следующей жене (пациенткам, клиенткам, сестрам) голосовать, пока они (короче последний болт). Если для вас такая последовательность рассказа кажется чем-то из ряда вон и вы не смогли ее придумать сами, поверьте, вам рано писать монологи, вам еще нечего сообщить этому миру. Пока впитывайте.

Тэги: #Stand-Up,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: