Темные советы по КВН. Часть 25

Добавлено 2012-04-12 00:00:00 1967


И снова юбилей. 25-ая часть советов. Посвящу-ка я ее Воронежу. Или нет. Конечно, радует, что у людей столько вопросов, но, несколько тревожит, что других таких он-лайн советов, рецептов и дележа опытом я пока не нашел. Было бы полезно сравнить несколько точек зрения на одни и те же вопросы.

подскажите, как лучше раставлять материал, ведь часто бывает что именно за счет правильно растоновки команда в выйгреше. И как лучше поступать если нету разрывных номеров? возможно загонять в быстрый темп визитку?!
Зае…лся повторять – пишите грамотно, зачем вам выглядеть глупее, чем вы есть?

А теперь к сути вопроса. Все зависит от того, во что вы играете, от концепции, стиля, материала. Правильная расстановка очень важна, но единого рецепта нет. Где-то я уже писал об этом, о нескольких подходах в формированию визитки, поищите в части 1 или 2. Повторяться не буду.

В любом случае все упрется в вашу адекватность понимания того, что смешнее, а что нет.

Если нет разрывных номеров, не играйте в КВН. Зачем вы пишите номера, которые не считаете, что порвут? Значит, садитесь и пишите еще. Не умеете писать такие коротыши, пишите текстовые длинные номера – диалоги, монологи, карапули. Цель визитки – показать как можно больше разрывных номеров, а не вытягиваясь на отбивках проползти на средних и простых миниатюрах до финальной фразы.

В быстры темп загонять визитку можно, это достаточно эффективный способ для начинающих команд, которые боятся, и часто оправданно, делать диалоги и длинные номера, или проблемы с актеркой. При быстром темпе и миниатюры-номерки должны быть первого касания, не длиннее 20 секунд, а основном еще быстрее, с короткими понятными заходами, с правильно разгоняющими отбивками. По отбивкам есть такой прием. Берет темповой качающий трек. Режете из него 3 отбивки – разные, из разных частей, чтобы они были разными по темпу и энергетике. И ставите их отбивками на три разгоняющих темповых миниатюры – по возрастанию темпа. Таким образом, вы спрессовываете ваши три ничем не связанных коротыша в один типа блок только за счет единства отбивочного ряда. Тогда из этих трех миниатюр по силе самая сильная должна быть третья (она даже может быть чуть подлиннее), вторая по силе ставится первой, а в середину самая быстрая, но по силе последняя. И все эти коротыши должны быть первого касания, без ступенек. То есть, заход, ситуация и первой же фразой-шуткой смех и в касание отбивка. Такой блочок весит около минуты и очень холрошо разгоняет визитку. После него уже можно ставить подлиннее, можно текстовую шутку, можно карапулю, на таком трамплине все будет залетать лучше.

Проблемы с коротышами начинаются после 2- 2,5 минуты. Если они все болтовые, то речи нет, все и вкатят. Но никогда точно не знаешь, где болт, а где нет, иначе все бы были чемпионами вышки. Поэтому, нужно поддерживать у зала интерес. Один из способов – сквозняк, ходильник, цикл – на входном персонаже или повторяющемся сломе и т.д.. Другой способ – дать нитку конферансу, чтобы там зал переключался. Но нитка должна быть такой, чтобы не замедлять темп визитки, потому что снова набирать темп очень трудно. Есть еще куча способов, но к финалу все равно нужна мысль. Это не обязательно последний номер, как считается многими. Можно делать лжеисповедь – типа, почему все говорят, что Чукчи тупые (если команда с Чукотки) и пара шуток с мыслью в конце. Можно конфликт в команде развить. Можно в зал пойти. Можно последнюю ступень цикла вывернуть туда и под нее интересную оттяжку-заход написать специально. Можно сказать, почему мы такие быстрые номера показываем, я устал….Или запутался… Или просто смешную длинную соплю. Лучше, конечно, про некие индивидуальнее особенности команды либо ее город. Вуз, район. Потому что визитка, какая бы она не была, должна отвечать на вопрос – кто это? Откуда? Чем они отличаются от других? И почему они должны победить – пройти, короче, чем они лучше других.


Отличного времени суток. Константин, не могли бы пролинчевать наше выступление? Мы каждую игру переодеваемся, подвязываясь к теме игры. Знаю, что некоторые хода примитивны, но хотелось выслушать Ваше мнение. Заранее благодарен!!!

Сразу же, с начала, полная ассоциация с дастами. На уровне, где вы играете, может, это и плюс, но дальше вас всегда будут сравнивать с ушедшими кумирами, причем, чем дольше они будут не играть, тем сильнее и культовее будут становиться. И, что бы вы не делали, все будут говорить, что дасты это сделали бы смешнее, лучше, да и вообще они заи.

Дальше. Прогрессивные отбивки, сценографические хождения по сцене, это хорошо, но нужен юмор. Например, гоп- эквалайзер должен быть оправдан, почему они встают. Скажем, подошел ботан, и от того, как встает каждый из гопов, бОтан начинает говорить, все выше и выше. Можно это и в трэк упаковать, но сложно. Дальше староверы. Для того, чтобы шутить, учите матчасть. Староверы – это не люди, хранящие старые традиции, а ветвь православия, образованная после раскола много веков назад, в основном, стереотип с ними связан, что они крестятся двумя перстами. То, что зал здесь хихикал, не должно вас вводить в заблуждение. Когда-то вы надеетесь выступать перед умными людьми, которые вас за это сожгут. Как в знак протеста сжигали себя в те времена деревнями староверы. Не шутите о тех вещах, которых не понимаете. И не употребляйте слов, значения которых не знаете. Для жюри вы сразу переводитесь из категории стильные наглецы в категорию тупая молодежь. Поэтому, когда делаешь что-то нахальное и дерзкое, я вы пытаетесь выглядеть так, всегда должен показывать более смешной юмор и не бесить зал более, чем нужно.

Про гормоны. Это очень показательный высер мозга. Начали вы с каламбура, которому лет 50, затем из этого попытались сделать номер. Причем, он мог быть неплохой, если бы начался диалог между гормоном и парой. – Мол, ты куда? – Пойду, поиграю.. (Девка)– А как же я? Без тебя, я ему неинтересна, без тебя, он мне шкафчик не починит, сумку не донесет, ужином не накормит… И т.д..

У вас на это ума не хватило, а ¸может, не захотели, авторский замысел здесь туманен. Затем выходит чел и начинает телегу про забытые гормоны. Причем, тоже не понимает, для чего он вышел, и какая мысль у этого выхода. Если начали говорить, что гормоны играют, так заложите вираж, что в КВН играю команды, но на самом деле играют гормоны. Думаете, мы просто так прыгаем, поем, шапки одели на размер больше, музыки стильной нарезали. Нет, это все для того, чтобы после игры у нас была личная жизнь не только с отцом за украденную шапку и т.д.. Или еще как. Но нет, чел просто начинает какую-то ересь, что гормонов, о которых пошутили в КВН, осталось всего 3. Что это значит? Что раньше гормонов, о которых шутили в КВН, осталось 4? Наоборот должно быть, гормоны, о которых еще не шутили в КВН. Их осталось… и т.д.. Нарушена логика восприятия, и это не парадокс, вы просто не понимаете, о чем говорите. Стремитесь казаться умными и концептуальными, тут же выдавая, что на самом деле не такие вы и далекие. Восемь девочек со стрингами вместо мозгов поведутся, но, повторюсь, чем выше уровень лиги и зала, тем больший вам п…ц за это будет. Ибо нет ничего хуже для зрителя, чем напрасные ожидания от команды. Хоть юмористические, хоть культурные, хоть интеллектуальные. Понимайте, о чем вы шутите. Не зашло ведь.

Про покер хороший заход, но вывернуть не смогли, просто в лоб сказали. Можно было тоньше и веселее. Типа у одного все черви, у другого все тузы. А у тебя? – А у меня восемь пик, валет крестей и десятка бубей! Это…Это… Криптол Флукс! Это, короче, самая сильная комбинация… И т.д.. можно пойти по пути, что он правила смешные придумывает по ходу, либо что он им рассказывает все комбинации, которые существует, врет, придумывает: три девятки – называется «Гопники на шашлыках». – А она бьет пару? – Да. Причем не только бьет, но может и надругаться и т.д..

Червяк тоже никакой. Заметьте, заход был смешнее, чем финал, потому что финала не было. Можно было обыграть это, или развить, скажем, червяк на рыбалке. Типа он на крючке, к нему подплывает рыба, хочет съесть, он на нее дыбом, как кот и шипит! И т.д.. Мясной и гэговый юмор всегда работает, но, опять же, надо понимать, в чем парадокс, а вам тут понравился бред захода и слово киска, а ничего сделать с этим не смогли.

Девочка-гриб чуть лучше, потому что прицепились к каламбуру «спору нет», но запомните. Когда вы делаете бредовый заход, то вы, конечно, вызываете у зала интерес, но одновременно и повышаете ожидания, поэтому ваши выверты почти не работают. Вот не включали бы вы там отбивки, дырки бы были. Еще раз – нет ничего хуже неоправданных ожиданий зала.

Штука с лыжником, убивающим лишнего человека на сцене смешная, но это Сочи стэм начала двухтысячных, когда они всю сцену в итоге таким ходом телами завалили. Потому что по правилам стэма и т.д.. Поэтому, боян, причем дешево проданный, потому что самое смешное в нем получилось, когда чувак лыжами об лежащего запнулся, а не парадокс, гэг или другая подготовленная юмореска. Если сами придумали – молодцы, но надо пробивать номера, а то вас любая редактура будет считать личными врагами, и потом каждую нестандартную вещь от вас будет встречать с недоверием, а не с радостью.

Кот тоже ни о чем. Во-первых, два кота в визитке зачем, если они не совмещены? Вол вторых, причем тут капуэйра? Почему не кот, который умеет танцевать брейк, почему не кот, который умеет варить борщ: - Да в жопу борщ, кто это сделал? … Парадокс в чем? В том, что кот нассал и хочет это скрыть- загладить, тогда он должен делать что-то полезное-красивое? Варить борщ, клеить обои, говорит на французском, писать натюрморт и т.д.. Причем ту капуэйра? Если у вас парень хотя бы умел реальную капуэйру показывать, а не потуги начинающего брейкера, тогда это понятно бы было, что это ради эффекта и волны за мастерство. А если вы просто хотели применить фразу, кто это сделал, то бог вам судья.

Если вы ответите, что зал хлопал, то этот зал даже на выходе мужика в простыне с нимбом хлопал, что с такого зала взять, кроме анализов?

Вот опять же, зачем у вас два человека лежали всю визитку? Чтобы недоангел их поднял под музыку из Маски? Где юмор, логика и интересная развязка. Просто оригинальность вредит восприятию зала, а не помогает, поймите это. У вас концовка стала заходить только после того, как чувак в кулису случайно упал, а до этого зал скисал очень ощутимо, не получая хороших вывертов из бредовых заходов. Вы каждый раз будете специально лажать, чтобы зал пробивало? Тоже путь, кстати, тоже концепция. Не было такого еще. Команда- катастрофа…

Последнюю фразу не понял, но, думаю, много не потерял.

Резюме. Молодцы, что пытаетесь наглеть, оригинальничать и т.д.. Но главное, чтобы это несло юмор, а не просто оригинальность, чтобы выеб…ся. А у вас пока так. Пишите, шутите, обыгрывайте свои оригинальные заходы в смешные парадоксы. Понимайте, в чем парадокс сценки, то есть, в чем там смех, и тогда ищите ему нужное применение, нужный выверт и заход. Удачи.


А вот, смотрите, играть с концепцеи можно начинать даже имея минимальный опыт игры в классику? Или надо сначала научится играть в классику?
Наверное, все же лучше сначала поиграть в классику. Но дело даже не в этом. Концепцию невозможно будет реализовать, даже если вы ее придумываете, если вы не умеете писать. Если у вас минимальный опыт игры, вы не умеете писать то, что надо. То есть, если вы сядете писать шутки про моржа, который в одном клыке носит пиво, а в другом яд, вы не напишете туда шуток. Начинающие команды придумывают хаотично – начали болтать, что –то выпали, записали. А концепция требует прописывания определенных шуток в определенные заранее места, с определенным заранее эмоциональным направлением, смыслом и т.д.. То есть, сначала концепция пишется на ходы. Какие ходы в рамках этой концепции могут быть. Скажем, концепция пираты. Так, что может быть. Пираты по авторским правам, пираты в сомали, попугай Сильвера, Джек - воробей, абордаж жюри, сундук с сокровищами, золото и т.д.. Это не ходы, это то, что ложится в концепцию, в стилистику. Ходы на визитку могут быть такие: ищем сокровище или бунт в команде или набираем команду на пиратский корабль. Эти ходы могут тянуться на весь конкурс, а могут стать его частями – основами для номеров. Соответственно, такие ходы проштурмовываются, чтобы они стали смешными. Скажем, сокровища ищем. Сначала интересная завязка. Где-то здесь под сценой или в кулисах спрятана шутка, которая выигрывает игру. Ищем. Дальше ветки на этот ход: Простукивать сцену, шутить о месте, где играете. Искать у ведущего - не он ли спрятал, пытать его. Использовать магию, чтобы выведать. Вычислять, кто из жюри мог недавно найти клад, шутки про них. Подкуп членов жюри, мол, скажите, где, я отдам вам… каждому свое. Затем можно подумать, а как это обострять. Можно конфликт – кто будет говорить шутку, если найдем. Можно пытать того, кто сообщил эту информацию. Можно брать заложников и т.д.. Затем, чем финалить. Можно найти шутку, прочитать, она не смешная. А если так прочитать, а если голым и т.д.. Можно оборвать в конце – мы не нашли, но это неважно. Можно найти записку, извините, мы нашли шутку, команда СОК и т.д..

Затем каждая ветка проштурмовывается на ступеньки- шутки в нее. И вот. Если вы не сможете написать шутку на тему: что мы можем предложить члену жюри, чем его подкупить- заманить? Причем много и быстро, потому что надо и выбор иметь, и таких веток нужно много проштурмовать. Поэтому в концепцию играть –писать сложно. По крайней мере, вменяемо играть, на несколько игр, а не на раз.


Привет. Почему Московские команды при таком количестве все менее качественные, а в Высшей и премьер лиге и вовсе одни из самых слабых?
Я бы не сказал, что московские команды слабые. МГИМО, Спортивная, Сега, Мегаполис и т.д.. Вполне себе список. Конечно, их должно было быть больше, потому что информационные потоки выше, культура выше, народа больше, финансов больше и т.д.. Но в Москве есть куча других способов реализоваться. Даже в творчестве: киностудии, актерские вузы, арт-сообщества, телеканалы и т.д.. Набрав минимальный опыт, лучше свалить и начать становиться профи хоть в чем-то, чем играть в КВН, убивать время с большим риском, даже став чемпионом, остаться без профессии.

Падения уровня московских команд я тоже не вижу. До 2000ых их вообще не было, все 90-е Москвой даже не пахло, потом уже пошли МАМИ и Незолотая, которые тоже, не ахти, но все же. Опять же, повторюсь, выйдя на уровень премьерки-вышки, уже есть некие знания в авторско-актерском ремесле, и можно начать заниматься писанирной на каналах, ведением корпоративов, певческой карьерой и т.д.. В регионах же зачастую КВН – единственный творческий лифт, способный вынести кого-то куда-то.

И это еще речь только про творчество. А сколько еще путей самореализации. В Москве большинство студентов работают, у них на учебы то времени обрез, какой тм КВН. В регионах синдром Емели, ждущего чуда на печи, все-таки более заметен. В Москве молодежь более прагматична, а КВН держится только на романтиках и тех, кто на них зарабатывает.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: