ТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭФИР ПОСЛЕДНЕЙ ВОСЬМУШКИ

Добавлено 2014-04-14 00:00:00 2071


Отмучались. Хотя хотелось поржать, честно говоря. Я бы даже сказал, прохохотать дыру в мониторе. Залиться неистовым гоготом до судороги в яичках. Мечты, мечты… Хотя не совсем мечты, просто практика, что последняя игра, как правило, не слабее первой. И команд с нее, как правило, больше выходит, и времени на подготовку командам было больше, и ошибки в конкурсах на примере более ранних опытов легче увидеть. Но не судьба. Унылые два часа, хорошо, что перематывал. Причем, чем дальше, тем больше. СТЭМы почти все на перемотке посмотрел, музномера тоже. Ну, каждая смешная команда радостна одинаково, а каждая унылая отвратительна по-своему. Поэтому, разберем по одному. И очень важная ремарка. Именно команда и ее продукт на сцене. Не люди, не личности, не мальчики и девочки, а именно то, что у них получилось.

Итак, начнем с наивысшего зла. Как ни странно, но это не Спарта. Это МФЮА. Вот к кому слово «унылость» подходит так, что хоть на гербе пиши. Честно говоря, всю жизнь бесят такие команды, которых прячут в середину конкурса, чтобы они получили средний балл и проползли, потому что про их выступление уже через минуту никто ничего не вспомнит. Собака, лысый Нагиев, хоккеисты, все какое-то вторичное, уже кем-то насилованное, причем, кем-то у кого насиловалка-то потолще и поинтересней будет. Казалось, в СТЭМе с двойниками есть возможность удивить, но нет. По-настоящему унылой команде по плечу слить даже такой козырь в рукаве. Почему прошли дальше – от безысходности. Хотя весь прошлый сезон ощущения были похожие, и параноидальная интуиция в моей голове не раз задавала вопросы об их лобби или о чем-то похожем. Но нет улик, могу засунуть свою паранойю куда хочу. И то получу больше удовольствия, чем от просмотра этого гибрида. Кстати, если бы их чтец на биатлоне согнулся еще сильнее, то это была бы первая читающая сфера в КВН. Но шутки смешнее бы не стали все равно. И тут таится некий парадокс. Состоятельный ВУЗ, подозрения в лобби, московская команда как-никак. Наверняка такой проектный подход подразумевает неплохой бюджет и наемников. Но я не увидел там ни одной шутки или номера, которые не мог бы написать школьник. По всем зрительским ощущениям они писали сами. Если так, и ребята на самом деле щупают пяткой своё дно в высшей лиге, то уважение им и удачи. Надо учиться. Настойчивые добиваются. Это не отменяет всех слов про унылость и отвратительность данного выступления, но такие команды я уважаю в любом случае.

Далее. Проигравшие. Спарта. Вы знаете, если человек не может ровно стоять на биатлоне, зачем он там стоит? Может, успокоительное ему проколоть. Он выглядит как наркоман, особенно с этой дурацкой привычкой выпучивать глаза. И все остальное точно такое же. Рваное, хаотичное, без единой глубокой и свежей мысли. Да, начали с попытки подуреть, но сами же себя оборвали, не дав залу расхлопаться. А шанс был. Перед ними было тоже УГ, могли вкатить, и по началу казалось, что (для тех, кто знал результат) дураки попробовали экспериментировать, но не получилось. Однако, дальнейший ход визитки и всей игры доказал, что кто-то вписал команду из премьерки в вышку. С биатлона они могли уйти вместе с МФЮА, обмахиваясь неиспользованными антиболтами. СТЭМ чуть свежей кала бронтозавра, КОП вместо музномера, причем, такой пустой, как дом-музей Салтыкова-Щедрина. Словом, последнее место по делу. Хотя по справедливости, падая с обрыва, они должны были еще пару команд утащить.

Одной из них, конечно же, должен был быть РУДН. Понимаете, у меня тут видимо личное. Иногда приезжаешь к командам и пытаешься выдавить юмор из концепции одноглазых поваров, или дворянского гнезда сантехников. А тут такие пласты юмористического, актуального, умного чернозема. Такие перспективы, такие возможности, такая сверхмысль, с которой невозможно проиграть. И из всего этого потенциала вырастает такое вот чахлое нечто. И если в визитке это еще было замаскировано беготней, суетой и синхронными отряхиваниями, то дальше росток смеха вял уж совсем публично. Кто поставил в биатлон человека, который плохо говорит ртом? Это жестоко и к нему, и к команде. Человек должен был вклиниться в дружное трио с МФЮА и Спартой и прыгнуть с обрыва в адекватной себе компании сразу после первого круга. Что это за СТЭМ? Второй про ментовку за 10 минут? Совсем тяжело? А почему не врача сделать? Шутки не подойдут? Там были шутки? Ну и музномер. Я понимаю, что в зале такие вещи эффект производят, но, мне казалось, КВН – это все таки юмор, раз, телепередача два. Красивые номера всегда бывали, у РУДН в КВН история славная, но юмор там всегда шел довеском к стилю и мощи. Но он бывал. И даже некоторые вещи смешили. Я про стариков. А здесь вообще, номер из разряда Минуты славы для чернокожих, причем, номер на вылет. Гадость, в общем, эта ваша заливная африканская… Не хочу даже строчку дописывать, фу. И зачем ставить фронтменом команды человека, который играет как селедка под валиумом (пересмотрите СТЭМ, в визитке это не так бросается в глаза)? Словом, жалко, если опорочат музыкально-смеховые традиции ВУЗа. Молодцы, если чему-то научатся, хотя чему можно научиться, если за оральное фуфло вам ставят 3,9. На 0,1 меньше, чем добротно-истеричному номеру Белгорода.

Но не ждите дифирамбов в сторону ДАЛСа. Визитка – да, музномер- да. Но биатлон? Первая шутка в каждом круге достойная, дальше кал и перхоть мира. А между тем, в визитке, стояли 3-4 текстовые шутки, никакой картины в визитке не сделавшие, но не помешавшие бы в биатлоне. Красноярск там не царил по юмору-то, просто ровно шел. СТЭМ непонятно. То ли из эфира ушел большой кусок, то ли, жюри поплыли и поставили 3,9 за общую странность. Однако, хромающая на все четыре командные ноги драматургия (просто навязка шуток без развития конфликта, абсурда или чего-нибудь еще) видна даже невооруженным критикой глазом. Да и шутки-то так, проходняк. В видеозаставке смешнее были. ИМХО, конечно. Счастье, что все СТЭМы в этой игре должны были украсить полки кунсткамеры, а не КВН. Поэтому, в целом, конечно, шикарный дебют. В сравнении с Ямалом и Шизгарой. Запомнились, поулыбали в музномере, хотя, конечно, спасибо операторам амика за такой шикарный план. Если не входило в кадр при таком плане, чего не заставили ребят вывешивать комменты под экраном? Зачем резать кадр так? Хоть все и читабельно было, но пахнет просто непрофессионализмом. Как в финале лиги чемпионов сетку в воротах кирпичами прижимать. Тоже, вроде, играть не мешает, на результат не влияет, но попахивает. А ДАЛСам удачи дальше, им предстоит скоро крещение Львовичем. Мурманск прошел с легкой сединой, теперь очередь Белгорода.

Ну и Красноярск. Вывод из их дебюта, возможно, кого-то удивит, но я бы их вычеркнул из чемпионской гонки уже сейчас. Выиграли уверенно, не напряглись ни разу, но это не от того, что они сильные. Это оттого, что игра была слабая. Единственный соперник - двое юродивых, ни одного катка, типа СОЮЗа, ФИЗТЕХа, которые тоже могут идти на уверенности. Поэтому, Стогниенко давил зал в одиночку, как котят, спокойствием и низким взрослым баском. В визитке веселости были только в номерке про обрывочные воспоминания, да и то, ступеньки подкачали. В биатлоне все было не так очевидно, как по баллам, просто это был самый уверенный человек на сцене после барина. СТЭМ крепкий, средний, предсказуемый, без ахов и рваных животиков. Такой же музномер, видимо, со срезанной в эфире кодой. В любом конкурсе они проиграли бы оригинальности, как ДАЛСу в последнем. А есть команды, которые могут веселить в каждом виде программы. Конечно, можно сказать, что мол, малой кровью прошли, все понимали, сейчас усиляться и ах-ох-труляля. Дай бог, мне команда нравится, удачи им, не так много в этом году светлых пятен крови в вышке. Но в том году было также. Крепкие средние конкурсы. Единственный их плотный рвач –это Юрмала, один конкурс на не самый далекий и амбициозный зал, где 7 проходных мест, по сути, всем крепким хватает, как правило. До полуфинала они дойдут, я думаю, даже в финал шансы хорошие, но фаворитизмом уже не пахнет. Плюс так и не научились обыгрывать свои криминальные фишки. Вся визитка вокруг алкоголя, стэм тоже, музномер не стал выбиваться из тренда. А где беспредел, банды, стрелки, криминал, опасность, наглость, жесть? Зачем делать концепцию бандитов со двора, если играть потом в опытного алкоголика? Вот как-то так. Но поздравляю с победой, как и Белгород, была бы моя воля, они бы вдвоем и прошли.

Но воля, слава богу, не моя, а людей более мудрых взвешенных и прагматичных. Но не совсем внимательных, иначе как объяснить, что в биатлоне две шутки про мавроди, две шутки про бабу и весы. Причем дабл-мавроди был в одном круге. Значит, редактура опять не расставила круги в биатлоне. Я уже писал, что по мне, это маразм, не выжать из команды полностью самое смешное. Причем, это конкурс, где сама команда отберет материал наименее адекватно, и потому что уже замыленная, и потому что зал вышки новички знают плохо.

Ну да ладно, закончились восьмушки и бог с ними. Добрали СУРУ, Саратов, МФЮА, то бишь, команды, которые могут чему-то научиться уже в этом сезоне. Хорошо бы. А то пока сезон новичков больше расстраивает, чем радует. Из дебютантов только Мурманск и ДАЛСы можно смотреть без скрежета зубов. СТЭМы играть никто не умеет, причем, даже просто шуток написать в какую-нить обычную учительницу или семейный спор не могут, не то, что сложную конфликтную вещь с поворотами создать. Также точно хоронятся музномера, превращаясь в КОПы в самом плохом значении этого слова. Я не исключаю, что такие вещи пишутся, но умирают на редактуре по той или иной причине. Это вообще бич КВН- неумение амика работать с материалом, который есть. Вот смотрите, одна игра, пять команд, в среднем по 200 000 рублей на авторов. Итого, на программу хроном 2 часа, бюджет сценаристов 30 тысяч долларов. Скетч на две минуты, скажем, в ХБ, стоит 500 долларов, в большую разницу 5-6 минутная пародия стоила 1500 долларов. Итого, на 30 тысяч долларов вполне можно закрыть 100 минут, а в КВН с его словами жюри, заставками и оценками, юмора час максимум. Причем, эти деньги платит не тот, кто делает программу, а получает бесплатно от команд. Также как актеров, звезд, реквизит, музыку, видео, все, короче. А закупочная цена, скажем, нашей раши была 70 тысяч долларов, КВН явно дороже. И при всех финансовых возможностях, а также людских (не секрет, что многим командам пишут те же, кто пишет и телепроекты – те же Прима, СКК), мы получаем в итоге музыкальные конкурсы Спарты и СТЭМы Слияния. Продукты, на которых хочется переключить жизнь. Если брать мое мнение, то я считаю, что редактуры очень много. Потому что она каждый день. Когда у тебя вырезают по половине каждого конкурса, и через 15 часов тебе нужно иметь все это переписанное, поставленное и с каким-то реквизитом, ты не будешь высирать алмаз. Ты отделаешь тем, что прокатит. Отсюда бесконечные самоповторы, избитые схемы и прочие невкусности. Поэтому же, и редактора, чтобы упростить себе и командам жизнь используют проверенные конструкторы, вечные ходы и все остальное, что загоняет команды в рамки, в которых уже кто-то какал и писял. И чтобы не вляпаться, не сделать что-то банальное и вторичное, куча наемников сидит всю ночь и придумывает карапулю со смешным вывертом вместо того, чтобы просто пытаться сделать смешно, ново и интересно. Потому что так уже закрепила редактура, и хер им чего докажешь, и непонятно, стоит ли. Была бы редактура раз в три дня, без всякой езды, просто сняли видео- отправили, плюс запас на каждый блок в тексте, получили правки, снова сели придумывать. Было бы предварительное утверждение ходов, дистанционная работа с редакторами (а в вышке теперь нет), было бы проще авторам придумывать то, чего не было, удивлять, а не сползать в накатанную и кислую колею. Актерам что-то репетировать, ставить, придумывать что-то прямо на ногах, дожимать, искать красочки, а не с синими лицами, путем не проснувшись, ставить что-то простое и примитивное, чтобы успеть. Понятно, что правила одни для всех, и что у кого-то даже при таких рамках выскакивают из творческой попы жемчужины, но это же совок. Где инициатива пробивалась вопреки, а не как желанное дитя креатива. КВН- это же телепередача, в конце концов, качество, рейтинги. Понимаю, что не все так просто, есть бюджеты, сметы, прибыль жадность, лень и нежелание ничего менять. Но не сказать не могу. Обидно. Обидно за КВН, что стыдно смотреть местами такую телепередачу. Обидно за команды, которые месяц умирали, чтобы потом выдать в экран такое. Обидно за сторонних зрителей, которые разочаровываются в КВН, не поняв, какая это свобода и новаторство по сути. Обидно за молодых начинающих, которые видят это и считают, что так надо играть.

Ну, это, у меня, видимо, стариковское. Все-таки, сегодня мне 34, можно и побрюзжать. Всем командам спасибо за игру, все молодцы, что попали в топ. В ваших силах сделать выводы и в этом топе попасть в бомонд. Удачи.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: