Темные советы по КВН. Часть 20

Добавлено 2012-04-07 00:00:00 1419


Продолжаем экскурс в мир занимательного жизненного опыта Ворона К.

Сегодня мы рассмотрим множество чудесных наблюдений, неожиданных находок и мудрых решений. Или нет. А может, скажем, ой, да мы всё это знаем. Или, ой, это в идеале так, а на практике попробуй так сделай. И всё это будет верно. Главное, делать какие-то выводы, сравнивать методы, пробовать новое. Кто ничего не делает, тот всё равно ошибается, только при этом еще и нифига не учится.

Итак, часть 20-ая. Юбилейная, поэтому рекомендуется читать под легкий средиземноморский брют. И закусывать оригинальной авторской орфографией и пунктуацией).

Здравствуйте Константин...

Есть въездная приколюха у команды) мы разговариваем с залом, как Жена разговаривает, с мужем. Это конфликт, на котором дальше можно вывозить, или нет)? это первый вопрос.
Пример : Здравствуй зал, рады тебя снова здесь видеть.
Давай будем откровенны друг с другом?
Зал ты знаешь, как зовут каждого из нас?
врятли.
Мы знаем как зовут каждого из вас?
Да.
Какой из этого следует вывод зал?
(обижено отварачиваемся) Ты нас расстраиваешь
Мы обиделись зал
Убери руки свои.
Просто встань и МОЛЧА ВЫЙДИ.
Ну куда ты пошел зал?!
….и так далее. Это может быть частью концепта? это может быть идей на все игры ? или это одноразовый выход ?
Это не концепция. Это идея спорного выхода-номера. Спорного, потому что при редактуре и резании такого блока, часто уходит кайф и стиль, а оставшиеся шутки (3-4) не так смешны, когда спрессованы. У меня был похожий ход (а как оказалось и у Сборной Малых народов тоже) :

- Зал, нам надоело, что мы сначала шутим, а потом ты смеешься. Давай так, как ты сначала посмеешься и похлопаешь, так мы и пошутим. Начинай... Уууу, зал, ну получай шуточку из папки ноляр. И т.д.. Дальше смешной разгон….

После того, как нам его изрезали, на фестивале премьерки 2005, это стало несмешным выходом, с неинтересным коротким разгоном, тем не менее, убивающим минуту-полторы в начале и почти хоронящим команду.


Концепт - это то, на чем ты можешь сыграть много визиток. Даже если каждый раз придумать разную игрушку с залом в начале и решишь тянуть ее ходом через визитку, вряд ли напишется несколько смешных визиток, не повторяющих ходы и приемы друг друга. Концепт - это оригинальный взгляд на коллектив команд, который позволяет шутить на все темы, при этом, за счет оригинальности страхуя команду от боянов и повторов. А разговор с залом – это интерактив, инструмент, который может быть в любой концепции, причем, если он получается, то это всегда в плюс.

Концепция, когда зал жена, можно сделать, но что-то похожее было у СУО, когда мы позиционировали КВН, как секс, и снимали-клеили зал. Зал, поехали ко мне. И это гораздо более энергичная и атакующая модель, чем жена. Можно работать с залом, как лектор с аудиторией, как фокусники с залом, как начальник с подчиненными. И это все может быть начальными приколюхами на разгон. Затем просто еще 3-4 касания в конферансе на эту тему и кода-вывод про это же. Но вы должны отдавать себе отчет, что это риск убить 1,5 минуты, потерять доверие зала, если не пойдет, то есть, если не укрепите ход текстом и фишечками. Но я бы рискнул, по крайней мере, попробовать несколько таких штук написать.


не могли бы вы высказаться по поводу выступления и концепции? Игра была сыграна год назад)
Ну че сказать, вы веселые дураки, молодцы, дурачиться надо всегда, ибо юмор это олег.) Но не понимаете, конечно, ни хрена, как вам с этим абсурдом и глупостями жить. Начало кислое ни о чем. Если пытаетесь быть не стандартными, то в начале нужно объяснить это залу. Не так, конечно: "мы нестандартные, вот случай про бобра-волейболиста". А придумать такое оправдалово, которое позволить дальше гнать беса. Типа, "Нам сказали, что если плохо выступим, нам пошлют на картошку.... Ммммм... люблю картошку! Поэтому первая сценка Стас Михайлов чистит рыбу. Согласитесь, нет ничего противнее, чем совмещение в одном номере неприятного вида и запаха.." И т.д.. Оправдание странности позволяет шутить странно сразу, а не отдавать для этого первые 2 минуты выступления, чтобы зал понял, что вы ебанько.
Хорошая штука - каждый раз называть свои миниатюры разными словами, но первую вы должны объявить. Типа "Итак, первая миниатюр, Ленин и Печник… - Фу, какое ужасное слово «миниатюра». Давай будет называть ее каждый раз по-разному. Например, брачная ночь. - Ок. Итак, наша первая брачная ночь. Ленин и Печник...."
Рабочий ход с чуваком, который клеит девочек. Причем, то что он такой рэп -брутальный чувак, тоже добавляет красочку. Но текста то у него нет смешного совсем. Интересно, когда он забыл, где она сидит, но тогда этот ход надо тащить дальше, чтобы он вспоминал, к кому клеился, или в следующий раз снова забывал, но что-то другое. Типа, оху...ный мачо, но память, как у сименса а-35. В итоге, он зашел с музыкальным гэгом "Я знаю", который никак с его мачо-ходом не связан.
Ну и материал. Шляпа, а не материал. Есть светлые пятна - Медведев смешно. Анонимные лгуны, как идея, смешные, но не раскручены, наполнение слабовато. Остальное ересь. Причем, вы эту ересь даже не обыгрываете. Прошла сценка про побег куклы, где смешно на прямых ногах чувак пробежал, так добейте ее. Типа, этой сценкой Стас хотел показать, что будет, если ноги натереть виагрой. Или эту миниатюры мы посвящаем нашим коллегам по деревянному бегу - сборной России. Или смешно.
Короче, учитесь обыгрывать свои слабые стороны - странный, но недосмешной материал. И выпячивать и подавать сильные - страсть к бреду. Ну и пишите смешнее. Удачи.


Приветствую, Константин. Не могли бы вы рассказать о достоинствах и недостатках такой команды как Дастистфак. Вроде придумали стиль, необычный смешной юмор, но потом сдулись. По вашему мнению, с чем это связано? Спасибо.
Мое мнение будет, наверное, субъективно, впрочем, как всегда. Ребята очень молоды, при этом неплохо образованы, по крайней мере те, кто пишут-говорят. Играли два года, и уже в премьерке, и культы. Удачно нашли стиль - хуя..ить социалку, это прижилось, потому что запрос общества на ненависть к чиновникам это тренд, который, видимо, нам светит еще лет 6. Сняли первые сливки с этого концепта - диалоги с неплохой литературой, новизна, смелость, молодежь в залах воспылала революционным задором и возлюбила их. Дальше пошла премьерка и более сильные соперники, которых на одной идее выиграть нельзя. А усиляться им было некем, бюджета было немного, а зарабатывать самим по клубам, чтобы на это играть, у команд не принято. Ибо спонсорско-краевая-институтская халява балует, а амик душит. Плюс, молодость подложила свинью. Опыта нет, поэтому внутренний просев не успели заметить. А когда идешь по старым темам с тем же качеством, то зал будет разочарован. А там еще и качество пострадало, потому что в старые ходы все сливки были вычерпаны, а придумать новые не хватило своего опыта, и как уже говорили, не было бабла на наемников.
Плюс, парни получили предложения от 2Х2, где и работают до сих пор, вот недавно анонс видел Автошоу какого-то экстремального. А когда начинаешь работать над своим внеквновским проектом, так не хочется лезть обратно в лизожопую квновскую среду, которая тем лицемернее, и бесчеловечнее, чем выше уровень.
Думаю, никакого заговора не было, такая команда была бы отлично востребована в вышке, как клапан для стравливания протестного пара. И , я бы не исключал вариант возврата повзрослевших и заматеревших ребят обратно. Ибо, как писал выше, тренд на социальный бич будет еще долгие лета, спасибопутинузаэто.


Константин, обязанности в команде должны быть чётко распределены между людьми или большинство функций можно возложить на 1 человека, который команду собрал...почти сам пишет всё и является капитаном?
Обязанности лучше, конечно, распределять, но с дублированием. Чтобы за одну вещь могли отвечать 2-3 человека. Звуковику дали задание, к среде к двум ноль ноль нарезать звук и фоны. Во вторник вечером звонок ему – он недоступен, пропал, на связь не выходит. Сразу задание его замещающему, тому, кто быстрее остальных режет, и он все делает, чтобы общий график не нарушать.
А резать звук, видео, посылать почту, распечатывать и пересобирать файл с учетом правок надо всем уметь. Пересобирать файл с правками - это когда получили редакторские правки и тут же, первым же делом, не пожрать пошли, не посрать, а сели и собрали конкурс так, как вам его порезали. Если где-то образовалась дырка - выделили желтым или курсивом – мол, нужна миниатюра. Или если отметили вам что-то из запаса, как смешное, сразу вставили. Таким образом, у вас в голове будет понятна картина, объем задач. Плюс такой файл можно сразу отправить авторам или наемникам, или первым делом послать с ним пишущих людей домой, чтобы закрывали, или посадить кого-то за архив, чтобы он его быстро прорыл, подходит ли что-то оттуда на место вырезанных. Желательно сразу же пересобранный файл максимально быстро довести до готового. Не идеального, но рабочего. И в таком виде прогнать пару-тройку раз. Это делается для того, чтобы у вас, в случае чего, у вас был готовый поставленный материал с учетом требований редактуры и хронометража к следующей редактуре. Имея его, можно начинать писать то, чего там не хватает еще, усилять существующие номера и т.д.. Но опять-таки, за 3-4 часа до редактуры собрали в рабочую версию, быстро поставили. и можно снова дошлифовывать, придумывать. Потому что редактору важно посмотреть то, что он в прошлый нарезал в собранном в виде, чтобы понять нужный темп, акценты и т.д.. А не каждый раз видеть разные или недосбитые визитки, в итоге, не понимая, что там у вас есть, а чего не хватает.
Если режут много, то сбиваете куски, которые можно собрать. дальше можно на показе делать паузу и говорить, вот тут у нас новый номер. А лучше всего запас показывать отдельно на ногах.

Еще по обязанностям. Чем выше уровень, тем больше геморроя, который надо разгребать. Должно быть четкое деление - администиративка, авторство, сцена. В случае форс-мажора они могут друг друга страховать. Но в идеале авторы пишут, за них отвечает глаавтор. Параллельно на сцене ставится конкурс, там звук, реквизит, за это отвечает главный по сцене: или режиссер, или фронтмен (если он вменяемый) или тот, кому все доверяют. Параллельно админы решают нужные им вопросы - ездят, достают, выкачивают, шьют, пробивают номера, покупают билеты и т.д.. Никто не е…т друг другу голову, все вместе сходятся на планерки, как договорились. Скажем, после редактуры:
1. Поправили, как надо сценарии, поняли дыры, отдали задание авторам.
2. Сказали реквизиторам - админам, что изменилось, что больше не нужно, какие звуки, фоны, реквизит нужны, не нужны, поменять.
3. Актеры, кто не пишут, поехали помогать админам или спать. Или есть, или меряться.
4. Договорились через 5 часов на сбор, к этому времени авторы закроют дыры, реквизиторы и звуковик все нарежут, актеры будут собраны. Дальше актеры ставятся, авторы пишут-едят-спят. Просыпаются, через час-два, смотрят, что на ногах, правят, снова смотрят. Понимают дыры. И снова такой же цикл, с выходом из него за 2-3 часа до редактуры, чтобы не психовать и иметь запас времени.

Если команда небольшая и наработанная, можно часть функций объединять. В свое время, в последние 2 года Вятки-автомат и СУО я занимался написанием текста, постановкой, нарезанием звука, поиском реквизита, покупкой билетов, звонками по концертам, распределением графика и денег. Короче, почти всем, кроме сцены, на которую не лез уже давно. Но это тупиковый путь. При больших нагрузках, задачах и сжатых сроках, что бывает в больших лигах, один человек треснет.


Похожая ситуация и у меня, только ещё сцена остаётся) Думаю тоже уйти за кадр. Как определить, что лучше делать? Допустим подавать текст могу, но не актёр...хотя кроме меня есть и ещё пацаны, нормально подающие и жаждущие к фронтменству) Но пишу больше всех я, и когда начинается возня с редактурами, репетициями и выступлениями...напрочь забрасываю писанину, а ведь за 2-3 дня до игры много можно переписать и усилить! То есть за кадром от меня пользы больше.
Но тут вопрос, как сделать чёткую иерархию в команде, чтобы все процессы шли через меня ибо баста будет))
Лучше уходи в авторы-режиссеры. Актер может играть за одну команду в телике, а автор может писать восьми). Плюс мозг развивается в правильном направлении. С другой стороны, сейчас лицом светить часто выгоднее, чем создавать. Раскрутил моську, приехал, отвел что-то, уехал. Тут каждый сам решает, кем быть и как развиваться. А иерархия простая. Кто контролирует деньги, тот контролирует всё остальное.


а по поводу раскадровки можно чуть подробнее?)) принцип я понял, но не все детали возможно понимаю!
И как учитывать хронометраж при сбивке-постановке материала? ставить частями, а потом смотреть общее время или изначально прикидывать нужное время?)
Раскадровка делается так. Берешь сценарий и рисуешь на листе много прямоугольников. А4 вдоль пополам, затем поперек много раз, чтобы получилось 10-14 прямоугольников- кадров. Нумеруешь. Затем в каждый квадрат врисовываешь новую мизансцену. Есть изменение в сценографии - вышел кто-то или сел, или все развернулись - рисуешь, подписываешь, чтобы стало понятно, стрелками указываешь движение. Затем ставишь по этим рисункам на ногах. Плюс в том, что так за полчаса ты делаешь то, с чем бы возился 3 часа с живыми людьми, плюс, можно подумать, поштурмить, как и где лучше выйти, уйти, чтобы не было беготни и мешанины. Еще плюс - можно послать команде, объяснив до этого как с этим работать, и они поставятся сами. Не идеально, но потом легче это довыправлять будет. Кстати, комиксы в америке пошли с раскадровок кино.
По поводу хрона, сам неужели не понимаешь по листу, сколько это времени занимает? По опыту. Если нет - сядь, да проговори на секундомер с нужными паузами, отбивками и интонациями.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: