Темный взгляд на первый эфир Премьерки

Добавлено 2013-07-14 00:00:00 1134


Если коротко, то как-то тухло. Чем всегда была хороша премьерка, за исключением редких годов, так это новыми изюминками в засыхающем кексе КВНа. То буряты, то СОК, то Двинятины, то СУО, то Дасты, то Физтех, короче, почти в каждый год были свежие находки, формы юмора, образы, стили. В этом году пустота. А ведь в первую игру сезона, как и в последнюю, как правило, ставят команды поразнообразнее да покрепче. Плюс архивы, которые должны, по логике, быть у всех кроме Пензы. А прорывов столько же, как в российском айфоностроении. Очень много боянов, где-то и по формулировкам, почти везде по ходам и приемам. Навскидку, оригинальным можно назвать номер МФЮА про окно поезда, идею СТЭМА Мисс мира, что все вокруг из женщин, замедления на танцах Вегаса, ломающегося с треском человека на танцах у Тамашоу, да, пожалуй, и все. Это не то, что мне больше всего понравилось или разорвало, не самые сильные вещи игры, это более - менее оригинальные ходы, фишки, штучки, аналоги которых в КВН не сразу вспомнишь. Все остальное где-то было, кто-то делал, причем, не так давно.

Вот взять Шизгару. Несмотря на вой на форумах малолетних и перепродвинутых, но не выигравших ничего, деревенский стиль всегда будет заходить, потому что деревенщина сегодня- автоматический фрик для городского населения, которое является основной публикой КВН. А так как значительная часть сей публики сама приехала-понаехала, то ржет такой народ над бывшими коллегами по сельпо с удвоенным бешенством в глазах. К таким же группам фриков на автомате относятся кавказцы, азиаты, гопники и т.д.. – то есть, люди, которых ты себе прекрасно представляешь и считаешь, что они априори хуже, глупее, беднее (нужное подчеркнуть) тебя. Это не есть правда. Это принцип, на котором строится феномен фрика и его заходимости на зал. Так вот, Воскресенск ничего из этой фриковости себе в двигатель не поставил. Слили архив, плохо «окают», даже не плохо, а неестественно, особенно светленькая девочка, ни с какой новой стороны деревенских девок не раскрыли. Были до них и Добрянка, и Пермь, и Люся из Вятки, и Самоцветы, - всё то же самое: пестрая одежда, неформатные лица-фигуры, попытки поставить фольклор и руссконародность на службу шоу. И на это и надо ставить, но находить свой угол – новый конфликт внутри, интересную оболочку, типа деревенских хипстеров или еще чего. Если бы я увидел только эту игру, я бы сказал, что до финала могут доползти, но зная, что девки слетели уже на следующей игре, понимаю, что кончился архив, а без болтов, проверенных временем, сама тема команду не прёт. Нового дыхания не открылось, новых ходов не нашлось, с новой стороны деревня нам не показалась.

Далее. Лас-Вегас. Очередная команда, которую фанаты КВН сделали козлом отпущения. Как же, их ведь перед Путиным заставили плясать, давайте-ка их возненавидим, наверняка, они всё купили, геи, дети Маслякова, - нужное подчеркнуть. Как ни странно, но я бы их похвалил. Они запоминаются. На стадии 1/8 это очень важно. Второе. По количеству сценок-номерков они были сравнимы с любой командой своей игры, то есть их музыкально-танцевальность не уменьшала количество юмора в сравнении с обычной классикой. Если бы против них был Кефир, Темная Армия или Пятигорск, где все на текстовом юморе, тогда, конечно, по смехоточкам они бы проиграли. Но не по эффекту. Зал-то они прокачивают своей сценографией достаточно неплохо. Другое дело, что качество этих сценок-номерков внутри, конечно, не ахти. Щенок и всё, пожалуй, да и тот, большинством зала после Сочи, я думаю, уже был заучен наизусть. Мешает команде еще то, что они пытаются писать и делать юмор на какие-то свои узкие темы – танцы, Джастины Биберы, инстаграмм, хипстеры. При этом, наверняка, как все команды, они хотят в Вышку, где в жюри и зале сидят люди с начинающейся катарактой на глазу. Танцы – драйв, но юмор должен быть понятен, смешон и прост. Хоть в булочной, хоть на концерте Малинина, хоть в такси. Плюс реализация. Их домашку надо сжигать до просмотра, но там была неплохая шутка про женщин за 40. Просто в такой подаче и исполнении она прошла также незаметно, как все остальное в этом эпическом конкурсе. Если делаете слом с пафоса на Михайлова, то девки, играющие звезд, должны их играть. Пафосно, круто, похоже, а потом падать и целовать ноги Михайлову с максимально контрастным переходом с крутизны на домохозяечное фанатство. А так пустой конкурс, оттого и первый. Хорошие домашки, как правило, первыми не ставят. Чтобы забылись и на баллы особо не влияли. Однако, доползли до полуфинала, а это значит, что при условии доработки своего стиля, чтобы понимали люди за 50, при условии усиления и актуализации юмора внутри танцев, могут и на вышку претендовать в этом Сочи.

Кстати говоря, в современном КВН можно говорить «покажи мне свою домашку (стэм, музыкалку), и я скажу, кто ты». Потому что все знают, игру решает визитка на ранних стадиях. По ней запоминают, по ней отсекают первых лузеров, она дает трамплин на биатлон и разминку. А остальное собирается из того, что есть. И домашки премьерки, мне кажется, один из способов самым бездарным образов потратить 4 минуты. Какие-то недономерки, попытки спихать клубнику и селедку в один суп, лжеморали и силиконовые драматургие-имитаторы. Словом, бееее.

Даже лидер игры Молодость. Такое ощущение, что они донашивали домашку Плохой компании. То же двор, мужички-пацаны, враги, которые что-то хотят снести- сломать и т.д.. Я так понимаю, что это из-за путаницы эфиров, так, на самом деле, скорее наоборот, - Плохая компания дернула юзаную идею молодых. Но и в остальном что-то их роднит. Пацанские замашки, кикбоксеры (к слову о повторах – вспомните Коляна из Пармы, насколько интересней и комичней был тот же образ), сибиряки и т.д.. Хотя название «Молодость» дает огромный потенциал, такую теплоту в душах людей в зале, кто постарше (ау, Вышка), что использовать его, заворачивая в гопоту и двор, как-то мелковато. Там можно и в ретро, и в историю – молодость известных людей, и во фриков, мол, дедушка вечно молодой. Короче, легче перечислить, что нельзя с таким названием показывать. Видимо, этого понимания им и не хватило, раз при таком старте и потенциале они не попали в финал. Понятно, что две команды с молодежными названиями никому особо не нужны. Понятно, что еще есть шанс в Сочи. Но всегда жаль, когда была возможность пройти самостоятельно, по-спортивному, а не сидеть в Сочи на иголках, ожидая в каком сегодня настроении Василич. Что касается юмора, то опять сибирско-уральские наблюдения и актерские этюды, ничего нового, свежего, прорывного. Да и две команды из Красноярска в вышке, да еще с чем-то похожими стилями, – как бы нонсенс.

Тамашоу. Очередная команда, у которой мозг пытается привязать название к цвету и виду команды. Вторые кыргызы в телелиге, видимо, прорвало Великую Кыргызскую СмехоГРЭС, и юмор хлынул. Вопрос «зачем две?», тем не менее, никто не отменял. Но он может и не стоять, потому что ничего нового эти кыргызы, да в общем то и Азия микс, не несут, да и вылетели в следующей же игре. После казахов любые команды из постсоветской Азии должны чем-то выделяться, простой степной колорит Нурлан и компания изнасиловали по полной. Поэтому, кроме веселых прикалюх, парикмахеров и рока в песнях, должен быть свой угол обстрела. Вот как хорошо зашло «Привет, работодатели». Сразу зал понял, ага, перед нами дворники, строители, работники суши-баров, - короче фрики, которые хуже, беднее, глупее и т.д.,- уже проходили выше. А после этого они берут и пляшут, шутят о чем попало кроме этой точки зрения. Понятно, что им там руководство говорит – делайте картинку, что кыргызы – интеллектуальный цвет планеты. Но ведь все равно не получится. Короче, азиатским командам теперь тоже нужно искать лицо, просто колорит уже вот где.

МФЮА. Этот Вуз на моей памяти один из чемпионов по числу команд, с которыми он пытался штурмовать разные лиги. Различные комбинации филиалов, людей, авторов, названий, костюмов. В итоге доползли до телика. Абсолютно безликие, в костюмчиках, словом, классика в её худшем проявлении. И тем не менее, сделали всех и дошли до финала. О чем это говорит, кроме того, что в конкурентах у них не было удачных концептов? О том, что коллектив рабочий, что упёртые, что хотят и т.д.. Остальное нарастет. Однако в вышку такую ерунду берут только на расстрел в 1/8. Уж извините, но так – как БГУ и Ананас в этом году, как Бомонд в прошлом. Не выжить там рядом с Раисами, Борцами и Готами по красочности, уникальности и запоминаемости. Поэтому, ребятам надо искать свой драйв, свой вектор¸ рисковать, ломать себя, зажиматься в какие-то рамки и т..д.. К тому же, юристов еще полноценных в Вышке не было.

Ну и кто там последние? Мисс мира с отбивкой из Роднополисов. Который раз ловлю себя на мысли, что глядя на эту Пензу хочется принести их фронтмену пиво и раскладушку. На его лица всегда такая боль, усталость и какая-то претензия на то, что эти следы понимают все в зале. Тяжеловесные фразы, перевымученные умняки на избитые темы. Могли и в первой игре вылететь, но с первой игры никто не вылетел. Пенза дождалась второй и очень близко подошла к своему исчезновению, ибо еще на сезон Премьерки им собраться будет очень сложно, а в Вышку с чем брать? Основная идея уже похерена – кончились фигуры, кончились наездные фразы. Ну, кончились в головах авторов, понятно, на самом деле там полно тем для юмора. И беременность одной или всех троих, и свадьба-женитьба на всех или на одной. Вообще, превращение команды в православный гарем – интересная идея, там полно тем для юмора. Вместо этого они берут прием с новыми девочкой и мальчиком, причем, девочкой, которая, кажется, только в ленивой команде КВН не выходила в мини-юбке. А мальчик, который даже шутки не сказал, или до эфира не донёс. И еще момент. Девочки за 2 года эфиров так и не научились говорить и правильно вести себя на сцене помимо акробатики. Очень переиграно, очень утрированные позы, очень неестественно. Хоть с Шизгарой конкурируй в неестественности. Какое будущее у команды? Зависит от них, их терпения и ума для переработки концепта. А скорее всего где-то просто появится еще один редактор.

Вот как-то так. Что еще по игре? Снова начали танцевать. История вновь сделал круг, веллкам, клоны Владивостока. Там, конечно, было больше и вокала и обаяния, но клоны всегда хуже оригиналов. Почему пляшут? Потому что страшно выйти и начать с залом просто разговаривать. Если вы заметили, ни у кого кроме Пензы текст не закручен в какие-то сложные обороты, нет красивых формулировок или оригинальных слов. Нет фронтменов такой силы, как в Вятке, Краснодаре или Смоленске. Словом, нет звезд в этой игре Премьерки. Еще покоробило жюри. Хотите стебаться над командами – у вас полно времени за кулисами. У младшего с уважением всегда были проблемы, он родился для квнщиков сразу принцем, это отчасти понятно. Но откуда это в Колчине, который сам знает, что на таком уровне каждое их слово и жест командами обсуждается, принимается близко к сердцу и т.д.? Какая-то пошла вышечная мерзость, бухать, что ли жюри начало? Что еще… Нет актуала. Нет, понятно, что эфиры через 300 лет, но есть же длительный актуал. Дорн, инстаграмм, Олимпиада, больше, пожалуй, ничего из трендов на игре не мелькнуло. А еще и концепций нет. Как придумывать юмор на вечные темы, над которыми уже 30 лет кружат эскадрильи авторов? Ну и, наверное, еще пару слов о форматах и конкурсах. Наверное, опять пистон амику, раз он один на этом рынке. Либо давайте людям играть только визитку и биатлон, либо учите авторские группы команд драматургии. Герой, обстоятельства, первый поворот, развитие, апогей, кульминация, второй поворот, кода. Чтобы появлялись домашки, а не ересь из трех кусочков. Чтобы номера могли писать на 2 минуты, а не 40 секунд, потому что конфликт будет держать, развитие комической ситуации, сопереживание образом. Потому что по плотности уже к краю подошли, дальше лучше не будет. Либо трехминутные визитки и по десять-пятнадцать команд в игре, так сказать, ударим разнообразием по качеству, либо учить людей делать что-то кроме визиток. В зале это еще, может быть, как-то проскакивает, а в телике это самодеятельность в самом худшем ее проявлении. Тем не менее, всем командам спасибо за игру, все молодцы, все добрались, хотите дальше – не сдавайтесь. Удачи. Пис.

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: