Темный взгляд на эфир второго четвертьфинала Вышки

Добавлено 2013-04-29 00:00:00 1647


Ну что ж, эфиры первых двух четвертьфиналов рождают только два извечных русских вопроса: "кто виноват?" и "что делать?". И вторая игра здесь показательна с обеих сторон. Эфир грустный. За СТЭМы можно хоронить заживо, визитки тоже без огня, в биатлоне ни одного разрыва до трусов, музыкальные конкурсы - лучшие в игре - это ли не диагноз игры. А также бояны, очень рваный монтаж, не склейки в сценариях, не переснятые технические ляпы и т.д..

Поэтому, перед тем, как раздать командам, коротко пробегусь по причинам, которые на мой взгляд привели к таким похоронам юмора. Вторая четверть - это три команды, первый раз играющие в вышке. Столько новичков нет ни в первой, ни в третьей четвертях. А что такое новичок в вышке? Это слепой эпилептик, зашедший в темную комнату с граблями. За каждым углом - мина, каждое движение может закончится болью. Даже с наемниками, архивами и хорошей концепцией. Плюс был Кефир, который тоже можно отнести к новичкам, авторская группа, говорят, другая. Девочка в команде появилась, а свежести нет, каламбуры приелись, а новое предложить никто не знает что. Против всей этой оравы чайников стоят камызяки, уверенные, спокойные, научившиеся, когда надо, заменять юмор обаянием. И всем им по четыре конкурса. Физтех когда последний раз играл четыре конкурса? Борцы, так я уверен, никогда. Архивы высосаны в первой игре, все, что не вошло в первую, это либо большой номер, который не встал, либо уже "осетрина второй свежести". Бест все равно выгребается первым. То есть, 2-3 конкурса надо написать заново. На неизвестный зал. На абсолютно другую редактуру, отличающуюся от любой другой сильнее, чем Премьерка от городской лиги. Словом, вот оно, испытание вышкой. Вынырнули после восьмушки, только отдышались, и снова нырять. Причем, не в воду, окунаться, а погуще, да повонючей в субстанцию.

Уже из отчетов с амик.ру было ясно, что игра для редактуры аховая. Что кого-то надо будет тащить, кого-то спасать, кому-то собирать на коленке. Физтех, например, пришел после премьерки, где Гуликов, который сам финальные версии конкурсов в половине случаев командам сбивает и порядок шуток расставляет. Борцы, которые тоже самое, но после Первой, хоть архив и знакомый, но там специфика линейки опять. А Одесса вообще из еще глубже, хоть там парни и опытные, но все равно, разница большая. Поэтому, после первого показа почти у всех послетали музыкальные номера. И продолжали слетать до самого сбора программы, где Василич включил уже пилу вместо скальпеля. Кефир там лишился стэма, половины визитки. А так как КОН заменили на КОП, то и этого конкурса у него не стало. Его поэтому первым и поставили в КОПах, чтобы к концу уже все забыли. Драли бы до этого всех - никто бы слова не сказал. КОП мало, что решает в прошел не прошел, только в расставлении мест, а это важно, по сути, только в финале. Слились, как случилось, КОП все равно бы не помог. А слились няганцы отважно и мощно. Сделали то же, что и всегда, но хуже, скучнее, и сами это понимали. Не успевает сегодня закрываться качеством заложенная их концепцией плотность юмора. Девочка играет лучше всех их, но, казалось бы, парадоксально, топит их. На самом деле, не парадоксально, я уже это объяснял. Девочка автоматически вносит в их конкурсы элементы драматургии, отношений, их развития. И вся конструкция, построенная на не связанном между собой чередовании представлений, песенок, выходов, начинает сыпаться, когда ей придают сюжет. Сразу грустно, медленно, уныло. В первый сезон это их не убило. Архив дал нужную плотность юмора на единицу времени, вписалась бы и девочка, фрики бывают разные. Но сейчас она лучше им не делает. К жалости, видимо, и тех, и другой.

На этом же сборе у борцов уходит конкурс одной песни. После этого, когда КОН заменили на КОП, у них появляется рэп. Который, кстати, показан неудачным дублем, они переснимали этот номер на игре. Там, где лысый забыл слова в начале. Смешного там было 2-3 раза, да и то фиг услышишь, но этого достаточно нынче, чтобы выиграть КОП. Но для зала фактором в плюс был очередной их слом. Плясали, одевались женщиной, тут запели, причем, по сути, это уже ничего не решало. Крепости и силы концепции хватило на то, чтобы вынести на себе хилые визитку и стэм. СТЭМ, причем, такое ощущение, что жутко изрезан монтажом, да и в других конкурсах, причем, у всех команд. Да и другие конкурсы тоже, как будто, в последний момент стригли. Скорее всего, не набиралось смешного, оставляли уж что-то совсем среднее. Так вот, к борцам. Не хватило в визитке закрывашки с ходом "корочеее", или слома на ней же. Непонятная музыкальная ересь с качалкой с парой симпатичных гэгов свою роль сделала, память зрителя обнулила. Он помнит смешных тупых борцов, а что конкретно, нет. Да и нужно все конкурсы борцам играть в трико, одежда им не нужна, менее выпуклые образы получаются. Словом, в этой игре выживающих, кто-то должен был выйти. По качеству, я думаю, с мансами сравнимо.

Мансы. Вот тот же эффект, что и у борцов. Второй раз то же самое, но хуже. На том самом сборе, кстати, Василич убирает им стэм с огромным количеством готовых декораций. И КОН. Так как все меняется на КОП, то как бы и автоматически. В итоге КОПы у всех более-менее, кто заново писал - Борцы, Физтех и Мансы. Новички чему-то да научились. Последний конкурс Кефира был сбит, из чего есть и брошен на алтарь тишины. А Камызяки тоже, мало что смешного показали с КОПе, это я им тут очень сильно льщу. Словом, до КОПов судьба была решена, и у Мансов она была решена в визитке и биатлоне. Слили их. За что? Непонятно. Я бы тоже срезал. Так плоско и не литературно шутить на одесском языке, волшебном, как грудь поварихи, это коллективное изнасилование чувства прекрасного. Но кто-то им рассказал про правильные вещи: в визитке был необоснованный подход к Василичу и номер про мэров. Однако, они не помогли. И в биатлоне тоже. Эрнст как-то так, видимо, решил. Либо фриков-борцов тащить, либо обиделся на такую топорную имитацию тонкого еврейского юмора. Но биатлоны я вообще никогда не комментирую, там своя аура на каждой игре, как в разминке, это раз. Во-вторых, отбор и фильтр редактора на биатлоне для меня генератор почти случайных выборок. Я в это не лезу, их правила. А вот оценки за первый круг биатлона - это все еще оценки за визитку. Вернулись Мансы в интригу на стэме. Единственный стэм с разумным и разгоняющимся движком. У всех остальных не стэмы, а порнография из голых людей, вырезанных из разных журналов и карт. Ну и КОП ни о чем, зато про обрезание, но прокатиться в открытую на еврейской теме, это грамотный ход. Не факт, что такое бы Василич пропустил, не будь это за 2 дня до игры, но мы имеем то, что имеем. Добрали их дальше, значит, Эрнст всемогущий простил и поверил. Я бы уверен, что их доберут, в случае чего, ибо все-таки колорит.

Также до игры сказал бы, что пройдет Физтех. Физтех, у которого тоже музыкальный номер ушел. Эту песню они принесли уже после замены КОНа на КОП. Хороший ход, такой же мог быть и борцов, и у кефира до девочки. Визитку Физтех протух. Как и все, кроме Камызяк и, как ни странно, борцов. Концовка с качалкой и танцем, при всей ее ущербности в юмористическом плане, выделила их из общей массы серых несмешных приветствий. Биатлоны Физтеху, как ни странно, никак не даются. Мне кажется, слишком длинные формулировки для него. Слишком размазанный получается выстрел. Как выстрел тестом. СТЭМ уныл, как секс с ленивцем. Общая концепция запоминается, но все остальные парни слабее несут зерно стёба, чем фронтмен. Это чувствуется. Они как будто по-серьезке играют ученых, и это торчит из-за слабой актерки. У фронтмена же, у одного получается своей подачей и сглаживать допуск разницы поколений, и понижать градус общей их еб...тости.

Ну и про еб...сть, как место жительства. Камызяки. Есть смешное. Но всё в визитке. Ну, были еще милые ступеньки в рэпе, не больше чем у борцов. Но в целом-то ахтунг. Азамат, конечно, харизмой и типажом закрывает половину хронометража, но им второй раз везет с игрой. Хочется посмотреть, как эта легкость, оговорки, интерактив с залом будут конкурентоспособны Пятигорску или Раисам. Борцы второй раз вторые за камызяками, но в этой игре эти 0,2 были для жюри минимальным, но обязательным барьером. Они выбрали героев, отдали им победу в биатлоне. Редактора хитро спрятали несмешной стэм камызяков, поставив его первым. КОП без Скорохода - просто песня про герантофилию, хотя старый мальчик - веселый ход. Можно было наворотить без всяких бабушек, просто жизнь старого мальчика. Визитка и КОП. Все, что было между ними, жюри оценивало по инерции с визитки прошлой игры.

Что в целом. Я и после первой четверти писал - нужно вводить текстовую редактуру по переписке. Дней за 10 окончательное утверждение идей. Если на каждую уже есть полстраницы диалогов смешных, и сам ход понятен, кода или начало закреплены, образы и герои понятны. Первый раз нужно показательно не допустить одну команду к игре или запустить такой слух. Это первое. Второе. Давать финалистам регионалок, первой лиги, играть 4-5 конкурсов. Команды настолько ленятся, играя визитку-биатлон, максимум, плюс еще муз.номер, что уже отписать 3-4 конкурса для них ахтунг. И пересмотреть, наконец, редактуру Вышки. Пусть возятся, как в других лигах. Добивают, штурмуют. И тратить бы по полдня на команду, чтобы и архив отсмотреть, и все ходы выслушать, и поштурмовать. К концу такого полудня можно закрепить все конкурсы поидейно, чем облегчить дальнейшую работу себе и жизнь команде. Это потребует 1-2 дня сверху для работы с командой, не думаю, что это большая сумма для амика. В крайнем случае, они могут переложить ее на команды, сказав. Кто будет выкупать редакторов на полня за 2 штуки грина? Сразу все. У каждого есть три по полдня. Потом Василич, сбор, генреп и игра. И редакторам тренинг и командам максимально простая форма коммутации с редактором, понимание его требований, его видения, донесение своих принципов и т.д.. думаю, передача бы выиграла. Либо наоборот, не трогать вообще ничего, но в такой-то день все показываются в полном реквизите Василичу. И 1-2 команды не допускаются. Можно показывать несколько вариантов конкурса, но все на ногах и т.д.. Потому что команда приезжает же всегда за сколько-то дней до редактуры. И дальше в режиме "порезали-дописал-поставил" живут 5 дней. Если эти же 5 дней они методично штурмовали и шлифовали, все равно был бы продукт лучше, чем после редактур. Уже через пару игр. Ну да ладно, со стороны всегда критиковать легко.

Тем не менее, все, кто прошел дальше, вошли в 10ку лучших команд КВН на сегодня. Вы молодцы. Остальным- куча свободного времени подумать о вечном, поработать за деньги, переосмыслить, понять. главное, не ругайтесь, это отнимает много времени, тратит уйму сил и останавливает творческий процесс на несколько часов. Помните, редкий болт придуман с перекошенным от злости лицом. Всем пис.

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: