Темный взгляд на эфир второго полуфинала премьерки

Добавлено 2012-08-18 00:00:00 1386


В общем-то, суть игры была в одном вопросе. Пенза или Ростов? Потому что Плохая компания и Союз, по идее, себе путь вперед определили. Конечно, фаворитом в гонке выглядел Ростов. Но шансы были, да и слабая надежда на ошибку фаворитов тоже у Пензы была. Но, сюрпризы в этом сезоне, видимо, если и были, то в восьмушке, поэтому, конечный расклад такой. Пенза не в финале. Может быть, Вышка на следующий год? Кто знает? Им нужно придумать 1-2 надстройки, которые бы позволили делать команду не однообразной, но в рамках концепции. Еще один фронтмен пригодился бы, тренер по аэробике. Конфликт а ля гея, который их тянет то в спорт, то в минуту славы, то в стриптиз, то в кино и Максим, который за КВН, православие и гарем. Можно искать в костюмированности. Как бы выглядели разные исторические или выдуманные эпизоды в постановке команды. Ленин и ходоки. Гагарин и последняя ночь перед полетом. Но тогда они отнимают хлеб у своих домашек. Значит, в домашках надо играть на сходных темах. Цирк, тарзанки - амазонки, диверсанты-шпионы, там где навык может пригодится для развития сюжета. Кстати, игровые у них оба конкурса пятерошные были. Первый – за танк из бабушек, второй за несколько шуток Юли про внутряк конкурса.

Вообще, внутряк в СТЭМе – это то, что нащупали команды только в этом полуфинале. Не исключено, что в полуфинале Вышки, где скорее всего снова будет СТЭМ со звездой, кто-то попробует это же применить. Типа, Киркоров обвиняет Вятку в том, что ему досталась она, а не его фавориты Камызяки. Или Исинбаева учит Картункову прыгать с шестом, а та ее жизни, в жалуясь на нее, «мол, даже звезда то у нас спортивная, второсортная, как про тебя шутить, про что? Кроме шеста-стриптиза нечего и обсмеять! Поэтому, и не написали ничего, и приходится мне опять образ толстухи делать, а я замуж хочу…Ыыыыыыы!»

Внутряк – потому что это такой не совсем классический прием СТЭМа, когда идет выпадение из образов, и игра в некую реальность. Это обычно более скандально, актуально и свежо. И то, что Пенза и Ростов получили максимум за эти конкурсы, подтверждает мощный рычаг внутряка в данном конкурсе. Это очень чревато тем, что все начнут так делать и конкурс превратится в набор внутряка, с очень частыми повторами причин для конфликта. Этим СТЭМом, а точнее очень грамотным Колей, Ростов подтвердил свое право на Вышку, но показал, что между ним и Вышкой еще большая пропасть. Рука Коли, либо кого-то из наемников его уровня, чувствовалась в сценарии, многие ходы были очень необычны для стандартного выступления Ростова. В конце запутались, сумбур начался, но кода, где Коля до конца не выходил из образа, все спасла. Визитка же ничем с других игр не изменилась, разве что правильно была сделана надстроечка про конфликт внутри команды. Она сделала вид, что у них сейчас будет по-другому, и позволила вывести 4 человек. Суть не изменилась, шутки тоже, но внешне это стало выглядеть другим, более объемным, а главное – внимание зала было снова привлечено, чтобы затем снова насиловать его прежним черенком. Почему они выиграли разминку, вообще непонятно? Но судя по разбросу баллов жюри, мы увидели не все интересное, что было на ней. Когда люди ставят шестерки и четверки одной команде за один конкурс, говорит либо о том, что кто-то в теме, кто-то нет, либо о том, что и зал рвался частями и не надо всем.

А вообще разминка была ничего. Хотя второй раз уже рождается подозрение, что команды по одному вопросу пишут и дают редакторам, а уже те распределяют их среди жюри. Потому что так быстро Максим из Мисс Мира с откровенной резиной отвечать пошел. Только задали, он уже идет и версию из 4-5 слов формулирует. Да и у остальных тоже выпадали очень быстрые, но зрелые ответы. А еще я бы казнил на этой разминке Плохую компанию за не смешные патриотизмы, типа денег. Кто-то в жюри и казнил. А еще очень интересное аудио-заблуждение словил я во время эфира. Свой вопрос Шпеньков начинает задавать, пока его в кадре еще нет, и если его не видеть, то на секунду кажется, что это голос Василича. Может, Шпеньков тренирует нужные интонации, готовит заговор?!!!! Уахахахахааа!!!! На следующий день после выхода поста у амика новый редактор!

Cоюз тоже в разминке не блистал, но высокие баллы получил, потому что Айдар ходил отвечать на всё подряд со своей интонацией. И за эту некую раскрепощенность и дурь жюри было не против слушать его еще. Собственно, у очень профессиональных игроков в разминку, игра составляла бы соревнование образов, наиболее удачных и безрисковых для ответов образов: одесская торговка, охранник, Айдар. А еще заметил, что очень многие стали говорить, как он. Если интонация прилипает, значит, в Сочи мы увидим сотни клонов.

Остальные конкурсы они сыграли на классе, за который им простили переборную частоту черных шуток, и откровенно слабые концовки обоих конкурсов. Запас прочности, набранный ими к полуфиналу, они, конечно, не истратили, но и не прибавили к нему ничего. Опять же, повторюсь, у них еще не было зарубы с теми, кто не менее опытный на сцене, чем они. Скорохода они адаптировали неплохо, но и не хорошо. Но с ним сложно, у него ни образа, ни стереотипов, плюс он сам все время кого-то играет, не как Киселев, питающийся архивами Краморова.

Кстати, второй конкурс Общего дела с Киселевым мог бы потягаться с таким же детищем Таганрога за самый крепкий послеразминочный сон. И если Таганрогу не повезло с раздачей слонов, когда всем давали звезд, они где-то курили четвертьфинал, то Общее дело просто не смогли правильно использовать Киселева. В итоге он с лицом пьяного пионера вещал в конце этого стэма что-то про патриотизм, даже не пошутив. Всем было неловко. Причина? Сложно сказать. С одной стороны, аутсайдерам всегда проще. Три балла не отыграть, это все понимали, я думаю, можно расслабиться, поэкспериментировать, подуреть, попробовать схему будущего сезона, попробовать людей. С другой стороны, нет того шила, которое подпихнет, когда уже нет сил не спать и заставлять себя сотый раз писать коду. А может, уже наигрались, и просто договорились дотерпеть. Но, в любом случае, не надо ставить такие вещи в ход или выход. Залу наплевать на эти ваши баллы, пока их у вас не больше всех. К тому же зачем признаваться в аутсайдерстве, как за вас болеть потом? Фанатам ведь тоже за вас стремно тогда? А тусовки в зале немного, поэтому большинство зала изначально не очень знает, кто аутсайдер. Но Общее дело, молодцы. Подсказали.

Но жюри не послушалось. И оставили на почетном последнем месте Родину Чехова. Я уже много раз писал об ограниченности этих ребят, этой деревянной версии «Мужской сборной», этих чуть менее стройных текстовиков, чем «Ботанический сад». Но в этой игре они были молодцы. Там были смешные шутки, да и из Воробья они пытались выжать столько же молока, как из Архипенко. Они боролись, упирались, даже кое-чего получалось на разминке. И, хоть нравиться они мне не начали больше, но уважения прибавилось. Если парни напористые и работоспособные, может, чего в голове на следующий год и поменяется. Ведь патриотизм-то, как и всей стране, надо менять на что-то другое в качестве основной идеи или концепции. Хочется уже чего-то конструктивного, а не просто лизания себе жопы через боль в ребрах. На сцене патриотизм, конечно, где-то добавляет 0,2, но во всем остальном отнимает 0,8. И костюмы надо по размеру носить, а то хомяки на сцене есть, а пиджачки им в обтягон.

О ком не сказал? О Плохой компании. Очень слабый второй конкурс. Причем, идея была еще с воронежских времен и была придумана на их выход, по-моему, в четверти, но не встала. И судя по всему, правильно. Потому что прописать ее Дима так и не смог в смешное. Ни одного болта там не было, сама ситуация была разжевана коряво, надо было женщину заявлять, чтобы было понятно, что к ней в торт Буш пришел. Но для этого конкурса вообще не то. Здесь можно было сделать, что, раз у нас будет звезда, станем хорошими. А приходит плохой Буш. Или борьбу лысых авторитетов в сказке Колобок и Емельяненко. Короче, было чем поиграть, но выбрали простой путь из архива. Хотя, скорее всего, был затык, и эта идея, хоть как-то прикрыла задницу. Не рисковали ведь особо, поэтому, может и недоупирались. Визитка тоже была чуть другая. Сначала прокачали панком, затем несколько миниатюр, некоторые тоже с архива, причем еще с Виасипеда. Миниатюры не заходили почти, но темп держали. Затем номер про самоубийцу, который, собственно спас визитку, причем ода алкоголю там уже из архива Вятки, даже своё узнал про путь от семьи к ломбарду.

Вывод. Когда между играми мало времени, без архива нечего там делать. То есть, команды проходят не школу подготовки, а только школу поведения на сцене, редактур и прочих радостей Москвы. А быстро писать у них ни у кого не получается, наемники где-то помогают, где-то нет. Здесь, наверное, тогда надо отметить Жест, Мисс Мира и Общее дело. У них-то архивов нет. Но они эти архивы в опыт и стиль тоже перевести не смогли. Другая сторона, что и на сцене вести себя команды не учатся, ошибок своих не видят. Точнее видят, но только сейчас. Сыграли все три игры сезона,- увидели по телику, что они на сцене серые или ход не катит. Почему бы командам телеверсии, смонтированные не показывать сразу после игр, чтобы они понимали свои ошибки, смотрели на себя со стороны, на фоне других команд. Понятно, что это военная тайна, и командам диски нельзя давать, чтобы проблем с Первым каналом не было, но заставлять людей три раза делать неправильно, потому что нет обратной связи, это жестоко.

Ну и традиционно. Все команды молодцы, всем удачи. Кому-то перегруппировываться перед сезоном и отдыхать до Сочи, кому-то готовится к финалу, кому-то рожать детей. Все вы молодцы, войти в топ-30 КВН - это уже опыт, характеристика и достижение. Другое дело, что сейчас каждый шаг наверх будет труднее и труднее, потому что все рядом такие. Но, как говорит румяный и запыхавшийся Борис Моисеев: «Глаза бояться – руки связаны».

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: