Темный взгляд на выведение команды в телик

Добавлено 2012-08-12 00:00:00 1374


Я приехал в лагерь и узнал масштаб трагедии только там. Оказывается, там было несколько команд КВН от школьников до пост-выпускников плюс еще одна женская команда из Ёбурга. Смешные, кстати, дуры, привет им. И всем им надо что-то рассказывать. Прикиньте читать лекцию по эволюции человека одновременно Джамшуту и Гордону. Через три дня они уезжали, и оставались две местные КГТУшные команды Амор Де Труа и совсем начинающая Трико.

В итоге, за 6 дней стоит цель написать концепцию команде КВН Амор Де Труа, помочь концепции или поменять ее команде Трико, провести один день полноценной школы КВН, а остальное время лекции или мастер-классы, это уж как получится. Короче, попытка одновременно сесть на все четыре ножки перевернутой табуретки.

Теперь подробнее. Что такое придумать концепцию? Это придумать идею или стиль или набор элементов конструктора, чтобы команда обрела индивидуальность. Причем, такую, которая позволяет вписываться в формат конкурсов, эфира, географии и зрительского восприятия. Для чего? Чтобы попасть в телик. А почему попасть в телик нельзя просто, смешно играя и придумывая сильные номера? Потому что.

Теперь подробнее. Если вы заметили по сочинским фестивалям, есть города, команды из которых никогда особо не заходят. Или заходят, но до полного формата вторых туров, эфиров и телелиг не долетают. Туапсе, там, Архангельск, Тула, Йошкар-Ола, Калининград, Пенза, Сыктывкар, Нальчик, Уфа, Тамбов, Нижний и т.д.. В этих городах либо никогда не было сильного института КВН, либо прошло более 10 лет и она утеряна.

Теперь подробнее. Что такое институт КВН. Это когда в городе есть большое количество самопишущих сильных квнщиков, повидавших уровень телелиги. То есть, сильный институт КВН появляется в городе, когда команда из этого города доходит хотя бы до полуфинала премьер лиги. Это три игры на телеуровне, три эфира, которые поднимут интерес к местному клубу КВН. Это технологии, изученные на высоких уровнях и переданные на низшие. Это опыт квнщиков, которые потом как наемники пойдут помогать местным школам, вузам, промышленным и медицинским командам. Это создание нескольких команд после развала, распада, роспуска, смены поколений в главной. Это образование фарм-команды, которая идет след в след за первой, пользуясь ее колеёй, чтобы проходить быстрее многие этапы. Это привоз команд для спаррингов и снова привлечение внимания зрителей к КВНу. Это демонстрация социального лифта, который делает работу областной или городской системы КВН осмысленной.

Теперь подробнее. Когда местный клуб КВН варится в своем соку- это чистая самодеятельность. Он так может варится годами. В Кирове была команда Политех, затем Вятка-Автомат, которая, наверное, с 1994 года по 1999 год ездила в Сочи каждый год. Всегда проходила во второй тур, смешила в меру зал, раз дошла до галки фрагментом, раз почти дошла целиком. Но в лиги не ездила, ибо денег особо никто не предлагал, а сами выбивать не умели да и не хотели. Играла в местном сезоне, претворяя в жизнь ходы и новинки, увиденные в большом КВН, иногда воруя сочинский материал, но поднимала уровень местной лиги все равно. Затем было объединение с другой командой другого Вуза - МГЮА, какое-то финансирование на сезон и в 2000м году мы финалисты Поволжья. Следующий год - Первая. Следующий - снова Первая. Потом Премьерка 3 раза. Дальше потолок. Столько долго варилась каша, но все равно доползла еле-еле только до полуфинала Премьерки.

Но вот потом, все эти люди, которые пробивали эту кашу вверх, набирались опыта, входили в команду, выходили из команды, дали тот пучок опыта, который дал СУО, Вятку, Реутов ТВ, Роднополисы. Не бог весть что, но это результат того, что 20 лет несколько поколений бились головой о кирпичную стену. И тем, кто играет сейчас в регионалках и никогда в их городе никто выше не поднимался, потребуется не факт, что столько, но много времени. Это ж как должно всё совпасть, чтобы в одно время выросло поколение ярких, талантливых ребят, которые не придумали, как себя занять в жизни, встретились вместе, у которых появились деньги, и всё удачно складывалось, и они пахали 4 года, без перерывов в финансировании, изменений в личной жизни и карьерных негативов. Сколько процент вероятности успеха?

Есть второй путь. СУО. Команда, в которой за административку отвечал регион и местные ребята, а за победы отвечал коллектив наемников. Который писал, играл, ходил на редактуру, сам себя контролировал, давил опытом и т.д.. Такие коллективы, понятно, на дороге не валяются, но тогда все так удачно совпало. За два сезона команда стала культовой в Премьерке. И даже когда проект также внезапно прекратился, как и внезапно начался, эффект все равно остался. И даже тот факт, что в последних играх премьерки за Ульяновск кроме кировской тройки играли люди из Нижнего Тагила, Москвы, еще из каких-то городов, и, по-моему, всего один или двое были из Ульяновска. Потому что чем возить мясную ширму, легче поставить любых людей, у которых не растет из головы рука. Так решили их директора. Мы просили дать нам еще привезти кировских, чтобы мясная ширма тоже начала работать и шутить, ибо из местных ничего не лепилось. Также как и вопреки договоренностям мы не получили деньги на наемников-авторов, чтобы укрепиться к четверти и полуфиналу, поэтому архив кончился быстрее. Но проиграли мы все равно сами. Речь не об этом, а о том, что казалось бы, ничего эта команда региону не давала, ни школы, ни опыта, ни роста кадров, кроме просто привлечения внимания к КВНу, региону и расширение местного кругозора по этому поводу. Но через два года Миллениум доходит до Премьерки, причем до финала, хотя делать ему там было нечего. Дошла бы СУО до Вышки, и Миллениум бы дошел. Это называется ускоренное создание института КВН.

Обычно губернаторы, мэры, ректоры требуют от команд и их руководителей, чтобы те не только играли и выигрывали в КВН, а привлекали новые кадры, проводили тренинги, развивали это движение среди молодежи, работали на выборах. Таким людям надо стараться объяснить, что, когда создается ускоренный проект, либо мы выигрываем в КВН и играем в телике, либо мы получаем педагогическое образование и развиваем работу с молодежью. Не получится поймать двух зайцев, ни один из которых еще до конца не написан. Ты запланировал финал своей лиги, а в эти даты тебе поставили полуфинал в Первой. Ты работаешь редактором, значит, работаешь с более низкими, а не высокими, в сравнении с тобой, образцами юмора. Значит, либо тупеешь, либо медленнее развиваешься. Ты обременен балластом иметь в команде хороших организаторов и просто много лишних людей. Как тебе будут верить новые адепты, если ты ничего не выигрываешь?

Поэтому, выход в телелигу и образование в регионе института КВН, как проект, состоит из двух частей. Первая - вывод команды в телелигу, написание интересной концепции, включение в состав Харатьяна или Билана, приглашение наемников: авторов, кураторов, актеров и т.д.. Нахождение бюджетов, их обоснование, координация концепции со спонсорскими потребностями (например, концепция водители, если есть спонсор - автосалоны или брэнд) и т.д..

Вторая часть - создание института КВН. Чтобы эффект от команды в телике был максимальным, нужно построить на ее основе пирамиду. Вершиной пирамиды будет команда. А все остальное надо подстроить под нее. Систему лиг или лигу, где победитель попадает в состав команды или едет с ними в сезон, получать опыт, помогать, играть, сеять конкуренцию. Систему стажировки, когда лидеры команд лиги едут на одну игру, как помощники-туристы. Систему привлечения новых людей в КВН, через совместные просмотры КВН, сувенирную продукцию, интервью, повышение статуса, сайт. Пользуясь ресурсом первой команды, которая все равно будет совершать стандартные промо ходы. Привоз Василича или Саныча с игрой на три команды, две из вышки, третья местный проталкиваемый проект. Попадание на какой-нибудь кубок, где любой из них ведет или судит. Привоз в регион какой-нибудь лиги. Знакомство Василича с губернатором, открытие местного центра КВН, громкой статьи, что решено поднимать в регионе КВН и заложены деньги в бюджет. Неважно, в любом случае это будет увеличение столкновения молодежи с более качественным, чем на местном уровне, юмором. А значит рост уровня юмора в регионе, а значит, со временем, трансформация количества в качество, в много разных смешных команд, затем в сборную и т.д..

И эти первые и вторая части не должны соприкасаться во вред первой. Эту систему, это основание пирамиды должна делать не команда. Команда должна выигрывать, и заниматься только этим. Искать усиления в составе, подбирать оптимальную комбинацию наемников, находить на это все новые ресурсы, начинать зарабатывать самой, знакомится с нужными людьми, оседать в Москве и т.д.. Все, что делает ее конкурентоспособнее за тот бюджет, который ей удастся привлечь. А местный клуб КВН, или институтский профком нанимает еще пару человек, которые занимаются формированием низших уровней пирамиды, стремясь нарастить новый и новый уровень вниз, захватить еще больше людей, еще раньше вползти детям в мозг, еще шире войти в обиход. Они должны использовать парус эфиров для направления ветра из новобранцев в нужные вентиляторы КВН. Чтобы людей тянуло, они понимали, что раз оттуда выросли люди до телика, значит, и я вырасту, научусь, познакомлюсь, обрасту связями. Создав имидж, легче его продавать. Хоть как творческую лабораторию, загружая участников работой по рекламе. Хоть, как молодежный актив, который будет делать разные акции и перфомансы за деньги администрации и руководства. Так сказать, внутренний ивент. Хоть как систему коммерческих турниров, хоть школу клубных ведущих. Главное, чтобы студенты знали, это не тухляк, тут просто развиваются нужные по жизни качества и навыки, выковыриваются таланты и предрасположенности.

И вот когда каждая из частей - вершина в телике, и много оснований в массах, будут стремиться в разные стороны, тогда пирамида будет расти и становится все устойчивее и устойчивее. Низшие слои, образовываясь из новых квнщиков, будут поднимать вершину все выше и выше. А когда самый пик уже постареет, и у него выпадет юмористический зуб, за ним пойдет хоть не заточенная, но уже готовая к таким перегрузкам следующая ступень пирамиды. Которая выйдет в эфир уже гораздо дешевле. Как мы с Вяткой. Просто приехав в Сочи с сильным концептом, готовым его носителем и четырьмя костюмами грибников.

Но строится эта пирамида начинается сверху. Неважно из кого - студентов, выпускников, наемников, корейцев, собак или роботов. Главное - дойти до вышки. Или до премьерки, тут уж у кого какие яйца, кто на что замахнулся. Закладывать на это надо 3 миллиона на сезон телелиги, если у вас не слишком замороченная концепция и большая команда. До этого нужна первая, до этого рвач в Сочи. Значит, туда надо вкладываться, пока не получилось хорошо. Сильная концепция или выступление или образы в Сочи не только дают возможность попадания в хорошую лигу, но и демонстрируют наемникам, как писать в такую концепцию, что с этой командой делать, уровень ее актеров и амбиций. А значит, больше желания с вами работать, если эта концепция или стиль зашли. А затем в Первой подбирать уже команду из дорогого, но главного и хорошего фильтра, и менее дорогих, но работоспособных наемников. Или работать с конкретной авторской группой. Чем сильнее авторской группой вы заручитесь, еще играя в первой, тем серьезнее с вами будут разговаривать на вопрос уровней выше.

Это если хотите быстро, а не маловероятно. Мы это в свое время смогли объяснить и в Ульяновске, и в Кирове, так появились эти две веселые сборные. Недавно я объяснял это Калининграду, посмотрим, на что решатся они. За эти куцие 6 дней мы, тем не менее, придумали 3 рабочие концепции с множеством веток и несколькими ходами визитки на каждую. Даже 4, можно сказать. Причем, они могут становится частями друг друга, одна становится домашкой при концепции первой и т.д.. Причем, две самые интересные концепции придумали сами парни (Каспер - молодец, с наступающим!). Придумали, а прописать не могут. Вот новый затык. Подобнее о нем, формировании авторского ядра, штурмах, эрудиции и разнице времен - в следующем посте.

Все тэги: 2012, КВН,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: