Темные советы по КВН. Часть 12

Добавлено 2012-03-25 00:00:00 1398


Это предпоследняя часть советов, которые были даны за 2 года на сайте. Не все, конечно, приведены здесь, было много повторяющихся или не актуальных или линчей, где я разносил выступление конкретной команды. Такие я сюда не выкладываю по вопросам достаточно мутной, но этики.

Ну, что есть, то есть. Итак, 12-я часть марлезонского балета!

Вы писали что визитка должна состоять блоков, а что Вы думаете о цельных визитках? имеют ли они право на существование или это заведомо проигрышный путь?
По поводу блоковости визитки.
Не бывает цельных визиток. Ее все равно можно разбить на блоки. Можешь кинуть сюда любой пример ссылкой, я выделю блоки в любой визитке. Всегда есть выход, объяснение, что вы за команда. Блок первых миниатюр-номерков. Затем перебивка музыкальная или визуальная. Затем более протяженные блоки или, наоборот, более короткие, в общем, изменением темпа. А также есть циклы, развитие конферанса, коды и т.д.. Все это образует конструктор, который большинство команд повторяют из игры в игру неосознанно. Часть осознанно. И очень часто проблема именно в неэффективном и неправильном конструкторе. Если редактор молодец, он выправит и объяснит. Если редактор ничего, он просто попробует выправить. Если редактор не видит, что проблема в конструкторе, то это плохой редактор, или он понимает, что видит эту команду в последний раз.


Что думаете о таком юморе как "дурка"? стоит ли делать ставку на такой юмор в КВНе или же стоит наоборот стараться от него уйти?
Я уже писал, но повторюсь. Я не делю юмор на дурки, умняки, бред, космос и что-то там еще. Смешно - смешно, не смешно – не смешно. Потому что между дуркой и шуткой, построенной на актерской игре, такая тонкая грань, которой нет.
Вообще, дурной юмор, скажем Камызяки, Ирина Михайловна - это такой жанр юмора, который называется поток сознания, когда зрителю смешно от того, как конкретный комик интерпретирует реальность за счет особых тараканов в своей голове. Галустян, Мартиросян, Эдди Иззард, Сокол, Гудок. У многих такой поток усиляется текстовыми шутками и гэгами.
Еще один вид дурок - это на паузах, так называемый, тупняк. Раисы, Борцы, Парма, ранний Пятигорск, Пельмени. Такая дурь тоже построена на образах, но на пародируемых. То есть, это не характерная особенность личности комика, а надетая маска, причем со сложившимися стереотипами.
И если любую рвачную дурь раскладывать по пунктам, то там будет все - и актерка, и текст, и драматургия, и литература, и космос... Просто многие команды рефлексируют, мол, тоже хотим играть в дурь, давайте привезем в Сочи бред, давайте привезем в Сочи две визитки – классику и бред, вау, космос – это круто. И давай онанировать на бредовые команды, при этом, видеть их, в большинстве своем, незавидную судьбу, и не решаясь такого сделать. Хочется сделать что-тол дурное, напишите и попробуйте в своей же классической визитке. Хоть выходящий образ странный сделайте, хоть блоком просто. Мы, когда первых фантомасов показывали, всегда говорили – откройте голову, достаньте мозг, вылдожите его рядом, закройте головы, вот теперь вы готовы к этому номеру. Это сразу настраивает зрителя на странность и он прощает некую нелогичность и абсурдность, которая является допуском. Плюс для дури, космоса и абсурда в понимании квнщиков, очень важен образ, который это делает. Это либо странный персонаж в команде, либо придуманный образ , которому все можно, либо пародируемый образ еба…того персонажа из жизни: Джигурда, маразматический дедушка, Фантомас, Г.П. Малахов. Зал не делит юмор на категории, он либо понимает юмор и ржет, либо не понимает и не ржет. Чтобы он понимал абсурд, он должен поверить, что это здесь допустимо.


Но у меня ещё один вопрос по поводу визитки. Например у таких команд как Раисы и По фен-шую, визитки я так понимаю тоже можно разбить на блоки, но их визитки смотрятся цельно. Даёт ли это ощущение цельности какие-то плюсы команде? В том смысле что такие команды возможно сильнее запоминаются, или я ошибаюсь и на этом вообще не стоит зацикливаться?
Мое мнение - не стоит зацикливаться по цельности визитки. Почти всегда, цельные визитки только выглядят такими, а шанс обосраться, слишком заморочившись на цельности, очень велик. Если вы сами все написали, сделали и поставили, у вас все равно все номера и блоки будут похожи, потому что это ваш стиль, ваше видение и понимание юмора в квн. Цельность появится автоматически.
Нецельной визитка сморится, когда она непропорциональна. Например, 6 миниатюр в начале общим хроном в 2 минуты, затем один блок на 6 минут. Но даже в этом случае, это не будет проигрышным, если блок смешной, он просто обнулит всё, что было до него.
Ставя на цельность, вы, во-первых, связываете себе руки, во-вторых, рискуете не попасть в зал всей визиткой, а не конкретным кусочком.

Тэги: #Визитка,

Константин, вы как-то писали, что лучше всего проверять свои шутки в твиттере, обращая внимание на количество ретвиттов. Сколько ретвиттов должна набрать хорошая шутка?
Надо понимать, что там публика специфичная, раз. зависит от времени суток, два. реакция зависит от количества и качества твоих фоллоуеров, три. Ретвитят часто не за степень паралокса и юмор, а за актуальность или злободневность темы и отношение к ней, четыре. Скажем, есть реприза про то, что Путин – вор, многие просто ретвитнут, что согласны с такой мыслью, а не за качество парадокса. Но тем не менее, это покажет, как общество относится к вектору такой тематики.
Поэтому там важен не количественный показатель, а степень понимания. Пишешь шутку, сам ее оцениваешь - заретвитят - нет, и сколько. Чем больше совпадаешь с ожиданиями, тем ты правильнее мыслишь и узнаешь ЭТУ аудиторию.
Там же, кстати, могут подсказать, что это боян или нет. Там же можно смотреть, что тебе самому хочется ретвитнуть. Советую я его за скорость ответной реакции и то, что ответная реакция принята в этом сообществе.

Тэги: #Интернет,

Скажите есть ли на отечественном телевидении скетчкомы, ситкомы, юмористические передачии которые вы регулярно смотрите и на ваш взгляд они очень хорошо написаны?
и второй вопрос в своем твиттере вы писали что американский стэнд ап комик Louis CK один из лучших стэнд апщиков и нашим ребятам из камеди есть чему у него поучиться, я посмотрел пару его выступлений и понял что это полная жесть и чернуха, не кажется ли вам что такой вид юмора в силу российского менталитета у нас никогда не проживется, а ту поляну которую стэнд ап в России мог отвоевать вместе с камеди он уже отвоевал?
Это не чернуха, это перевод такой. В америке fuck не такое ругательное слово, как у нас х..й. Оно, как бы, допустимо ругательное. Там есть другие, откровенно матерные слова. Но даже и без этого это ох...но смешно, правдиво, а шок, который он вызывает примерами и фаршем, сделан специально, чтобы расшевелить зрителя. Ему ведь веришь, он про себя говорит, он имеет право так говорить про своих детей, ибо он их любит. А любой отец проходит когда-то в голове мысли, что "я бы поубивал их всех".
В Америке ментальность другая - все, что ты не сделал, что бы ты в своей голове не разогнал, не преступление. Если бы он рассказывал, что я бил дочь, или убил оленя, то это бы вызвало отторжение, но он всегда говорит "Я бы", или "хотелось бы", поэтому, все в рамках.
По крайней мере, это в разы интереснее нашего недокамеди, где люди миниатюрками и кривляниями портят саму идею часового общения с залом. В Америке не надо красивой одежды, дорогих пафосных декораций - мужик в футболке в свете пушки рассказывает свой взгляд на жизнь. СВОЙ. Крис Рок про ниггеров, Джордж Карлин про библию, Эдди Иззард про историю и естествознание, Дилан Морган про жизнь алкашей и внутренние паранойи. И они это все говорят со своей точки зрения, которая и делает это смешным. И еще, заметьте, им всем за 40. Ибо считается, что до 35 ты вообще не можешь быть комиком, потому что ни хера не знаешь о жизни.
Мой любимый да - Эдди Иззард, но они все крутые, смотрите, учитесь, как высекать из быта и всего окружающего не просто юмор, а умные мысли, волнующие и смешащие всех.

Из нашего камеди не нравится никто. Был чувак, которого звали Медведь, не знаю, где он сейчас, он был единственный близок к тому, что может понравиться, но это все равно квн. USB смешные, но это квн. Мартирос смешной, но даже он не может себе позволить час говорить с залом от себя, а не из-под маски ведущего или армянина. Это и от зажатости совковой, и из-за квна, который никогда не открывает человека, ибо ты все время в маске. У нас такими комиками могли бы быть Сокол, Галустян, Харламов, но они себе не пишущие, да и избалованы все миниатюрным и "на выход" образами, уже потеряли стимулы. А старая гвардия - Винокуропетросянная вообще деффекты юмора, на мой взгляд, застрявшие в 85-ом. В Америке и Англии же все комики самопишущие, проходят жесточайший отбор в ресторано-клубах, где могут 10 лет выступать за чаевые параллельно основной работе в надежде, что их заметит продюсер. Чудовищная там конкуренция в этом жанре, поэтому и качество. Поэтому и понтов нет. Я сам очень хочу сделать такой стендап, прям, мечтаю об этом, надеюсь, когда-нить срастется. Есть идеи, если че).


Как заставить команду писать и работать (кроме совета, что её нужно распустить). И как выбрать более правильный стиль, если основной автор за более приближённый к литературе, а другие больший акцент делают на актёрку?
Если команда не хочет работать, значит, не хочет играть. Кроме распустить, выгнав тех, кто не хочет, других вариантов нет. Если оставшееся ядро будет делать что-то веселое, часть может вернуться. Но поверьте опыту, не позволяйте якорям себя тормозить. Я такое в Вятке-автомат, да и везде, проходил.
Опять же, что ты имеешь в виду под словом "работать". Если хотят играть, репетировать, ездить, но не хотят ходить - писать - хер с ними, пиши сам, или с тем, кого прёт именно писать. Потом за неделю до выезда собирайте ребят, доносите позицию, раздавайте материал, обсуждайте, репетируйте. Они, конечно, будут морду воротить, мол, то не смешно, это не смешно, ну и пусть - это будет первым фильтром, потом второй фильтр – вставание на ноги, третий - редактура. Всё в плюс - авторы будут закаляться, будут более критичны и никто не ругается. Я в период 2004-2010 так и делал с Вяткой и СУО.
Что делать, если авторы хотят разного? Писать всё и ставить на ноги. Проверять на зале, смотреть на видео. Нет несочетаемых вещей. Актерка гениально дополняется литературой и наоборот.


планируете ли вы в этом сезоне работать с командами? Почему не помогаете сборной кирово чепецка и какова судьба сборной кировской области, которая в 2009 стала чемпионом плюса?
Я, как наемник, всегда не против заработать тем, что умею. Но у меня к наемничеству особый подход. Я берусь за команду, в смысле, по-серьезному, если уверен, что могу отвечать за результат. Поэтому, ставлю жесткие требования по работе, беру большой объем, планирую на это время, но и заряжаю денег гору. От сотки рублей за игру. А такие деньги есть только у телекоманд, у которых есть свои авторы, амбиции, руководство и меня туда пускать никому не интересно. Поэтому в этом плане тупичок. Мне от этого не особо тепло или холодно, работа есть, просто объясняю ситуацию.
Командам с интересной концепцией, идеей и составом, готовым работать, я могу помочь бесплатно советом, даже день пообщаться, если даты совпадут с дырами в графике.
Для остальных я предлагаю тренинги. Я приезжаю, или команда приезжает, 1-3 дня с 10.00 до 22.00 я на примере подготовки к конкретной игре показываю, как можно готовиться, как писать, как штурмовать, как фрагментировать задачи, как структурировать, как ставить на ноги и т.д.. Что умею, тем и делюсь. Денег я за это прошу меньше - 800 баков день, или 1500 за 3 дня. Плюс потом я помогаю по мылу фильтровать архив, давать тз, советовать что-то. Но на конкретной игре не вишу, на выездах не присутствую, консультирую по телефону и мыло. Опять же, экономия на гостинице, суточных и дороге).
Плюс некоторые команды шлют мне просто сценарии на мыло. Я сразу предупреждаю, что не обязан ничем, могу не дочитать, могу нахамить, если считаю, что заслужили и т.д.. Бесплатно потому что.

Почему не помогаю кировским командам? Потому что у них денег нет, раз. Потому что никто из них мне даже сценария не послал ни разу - два. Потому что живу в мск, три. Вот сейчас в Киров перееду на время, пусть обращаются, чем могу помогу советом, опытом. Подписываться за результат я не возьмусь, если не буду уверен, что этого результата теоретически можно добиться, и на него есть ресурсы. Поэтому, всегда предпочитал не браться за чужие команды, а создавать свои на основе своих концепций, своего видения и проверенных людей. Часть ребят, ставших чемпионами Плюса в 2009, ездили с Вяткой в премьерку, но все к концу сезона выпали. Кто из-за работы, кто из-за амбиций, кто еще из-за чего, надо спрашивать у Буша, кадровыми вопросами занимается в Вятке он. А сегодня вообще интересная картина. В последней игре за Вятку играл Ульяновск. 4 года прошло и вот уже не мы за них, а они за нас. Вот так растет кировский КВН(((.


Кстати Ворон. Что ты вообще думаешь про школьный КВН?
Школьный КВН ненавижу. Сначала надо голову сформировать, базис знаний и наблюдений получить, отношение к ним сформировать, а потом уже его в юмор переводить. Да и темы. Взрослым можно шутить про школу, это смешно. А детям нельзя шутить про водку и секс - это страшно. А хочется, естественно, казаться взрослым. То есть, надо одно, а хочется другого, значит, всё из-под палки или не в полную силу. И еще. Обычно школьный квн - это квн под жестким контролем учителей и кураторов. Так и вырастают поколения квнщиков, которые ничего не хотят делать сами, которых надо пинать. Я сам начал в 18 лет, чему очень рад.

Тэги: #Школа КВН,

Поделитесь опытом по поводу того, как планировать 2 дня до игры, когда срезано 70 процентов материала...но осталась приблизительная схема? Писать и сразу ставить? Или же день писать, день ставить и дописывать?
2 дня до игры и вырезали 70% материала? Это как? До этого редактуры не было, что ли? Или вы про Вышку, где такое может сделать Василич? (и то, это происходит за 5 дней).
Поэтому, тут главная проблема, что вы делали до. Надо слать редакторам заранее или показываться, вот и весь вопрос.
Если 2 дня до следующей редактуры, тогда просто писать. Если схема та же, они поймут, если, конечно, вы там кардинально нового и сложнопонимаемого в тексте не наворотите. Если через 2 дня игра и больше редактур нет, значит, это какая-то городская местная лига, где всем насрать на всё, то, опять же, два дня писать, ставить с утра перед игрой. Потому что , если схема та же, значит, все знают, что и как делать, - че там ставить то?
Как правило, в такие моменты, обычно требуется один сильный номер написать. Тут можно так. Набрасываете темы, затем быстро пишете 3-4 смешные шутки диалогов (не написать 3-4, а написать 20 и выбрать 3-4, но быстро). Штурм на час в тему на 4-5 тем - из 20 шуток выбираете 4, быстро сбиваете, пофигу как, в блок, получается 4-5 пробничков номеров. Еще за час это ставится. Понимается, что легче ставить, смешнее идет, ближе к актерам, легче писать. И это уже разгоняется в длинный номер. Лучше периодически звонить редакторам, если что-то новое. Но лучше иметь архив таких пробников заранее, созданный за время подготовки к игре, чтобы потом их доставать и разгонять, когда надо усилять или перелопачивать.


Здравствуйте, Константин. Вопрос не совсем в тему, но мне интересно, как вы относитесь к творчеству Михаила Задорнова? Считаете ли его в какой-то степени стэнд ап комиком?
Задорнов - стенд-ап комик. У него есть несколько четких концепций тематики: американцы(иностранцы), только русский человек, комичные объявления(типа присылают люди), я много летаю и происхождение слов. Он не показывает сценок, но весь его концерт состоит из кусочков, в руках тексты, поэтому это ближе к эстраде, чем стэнд-апу, если между этими вещами есть граница.
Качество юмора мне не нравится. Это все прошлый век. Но есть целевая, которая все еще над этим смеется, и очень мало конкуренции, поэтому на сегодня он, наверное, основной эстрадный комик для населения. Население у нас, оно же талибан (как говорят телевизионщики) , почти все продукты смотрит по инерции. КВН, аншлаг, камеди, Задорнова... Это печально, с одной стороны, с другой, значит, всегда есть потребность в свежем и новом. И если эту потребность не выполняет наше боящееся всего нового телевидение, то его нишу занимает интернет. Да здравствуют сайты душистые и безлимиты пушистые!)


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: