Темные советы по КВН. Часть 113

Добавлено 2014-04-03 00:00:00 1958


Пережили 1 апреля, и слава богу. Самый несмешной день в году, когда каждый человек считает себя юмористом, прошел, и можно снова жить. Невозможно заставить всех шутить из-под палки, даты или еще чего-то, иначе это будет как патриотизм, опошленный георгиевской ленточкой, привязанной уже три года к грязному бамперу машины. Переходим к тем, кто шутить хочет, любит, стремится делать это лучше, а также интересуется таким проявлением юмора как КВН. Очередная порция вопросов, очередная порция ответов. Как многие заметили, меня спрашивают не только о КВН, но и обо всем на свете. Не отвечать – не вежливо, поэтому, я просто от таких вопросов отмахиваюсь коротко. На интересный для меня объект внимания или проблему я, как правило, пишу пост, если мою точку зрения по данной теме ранее никто не высказал. Ну, приступим, здрасьте всем.

Костя привет.
Вопрос не про КВН, извини.
Читал как-то, что тебе интересна футбольная команда Спартак. Что ты думаешь по поводу Карпина? Что думаешь по поводу УКРОПА? Если ошибся, то извини ). Расскажи свои мысли про олимпиаду и Виктора Ана. Если не сложно.
Да, интересна. Я много чего думаю по этому поводу, но тема блога несколько иная. То же самое про олимпиаду и Ана. Не хочу заставлять читать это тех, кто открывает сей ресурс для КВНа.

Тэги:

Понимаю, что вопрос дебилен, но всё-таки - программу "Поле чудес" еще можно хоть как-то спасти креативно переделав или давно сжечь пора?
Программа «Поле чудес» - это франшиза от «Колеса фортуны», по-моему, идущей по всему миру. Менять правила нельзя по условиям франшизы. У компании ВИД недавно уже чуть не отняли лицензию на это шоу Якубовича, потому что в последние годы программа стала не про слова, а про фрукты и песни.


Здравствуйте Константин, хотелось бы узнать информацию по двум вопросам, касательно КВНа, надеюсь ответите! :)
1) Знаете ли вы кого-нибудь, достаточно авторитетного и адекватного, кому можно присылать онлайн материал для КВНа, безводмездно, и он будет говорить, что хорошо, что плохо? Грубо говоря, онлайн редактор?
2) И второй вопрос, касательно авторов. Как лучше работать с авторами? Просто мы хотим сами развиваться, писаться, и если нанимать авторов, то хотим писать вместе с ними, чтоб рости. Так как лучше работать? Сколько лучше авторов? Когда лучше с ними встречаться? Сколько времени с ними проводить? Например брать 2 дня перед первой редактурой, 3 после второй и т.д., как лучше? Мы пока что далеки от телевизионных лиг, поэтому наша реальности это максимум централки в данный момент, но хотим дальше в телевизионные лиги попасть.
Надеюсь ответите, заранее спасибо! :)
1). Я так когда-то делал, один раз отвечал на один вопрос от любого человека или оценивал до 2-х страниц материала. Было время, слали очень много, я не справился. Других энтузиастов не знаю. Заведите блог, твиттер или фб себе и пишите туда, просите друзей, коллег и просто юзеров отмечать смешное. Хоть какая-то, но обратная связь.
2). Идеальная схема работы с наемниками, как и идеальная женщина. Всегда цель недостижимая, потому желанная. Сколько вам надо авторов, это зависит от денег и потребностей. Не нужно 20 топ-авторов, чтобы закрыть визитку в Слобожанке. Хороший наемник, или одна группа наемников, мое мнение, – это от 20% материала на игру, как правило. Причем, сочетаемость авторов и команды – вещь тоже сложная. Все коллективы разные, все наемники тоже. Надо пробовать, прикидывать, работал ли человек с похожими коллективами до. То же самое, писать вместе с наемниками или отдельно, это вопрос сложный. Сила круга зависит от людей, в нем участвующих. Любой тормоз, якорь, начинающий говномет или просто тролль может убить круг из любых умных и опытных людей. Трое наемников, работающих в таком составе долго, эффективны именно так, сработаны, и им не нужно никого. Поэтому, если нужен материал – оставляйте сильных с сильными. Если хотите учиться – пишите вместе, но будьте готовы, что выход материала будет ниже.
Как я сказал, идеальной схемы нет. Давайте я разнесу ваше предложение для примера. Хотя бы первый пункт. За два дня до первой редактуры вы берете трех наемников. Они пишут день. Придумывают ходы и несколько ступенек на них. За день до редактуры надо ставиться на ноги. Когда дописывать и зачем, если это не успеть поставить? Самая сложная, как правило, первая редактура. Цель команды на ней – закрепить ходы на все конкурсы и какую-то часть материала. Чтобы дальше не ломать голову с новым конкурсом, а полировать и усилять ходы, которые утвердили. Поэтому, как правило, есть две схемы работы с наемником. Первая – заезд за 2 недели до игры. И до игры. Или первый сбор недели за 3 до игры, второй за 4-5 дней перед первой редактурой. Между сборами авторы команды закрывают и добивают то, что было придумано в первый сбор. Поэтому, второй сбор, - это уже выбор, добивка, сортировка, постановка и взгояд наемников на все, что есть, свежим не замыленным взглядом. Если своей авторской группы нет, то, наверное, эффективнее один длинный до, с перерывом на день перед первой редактурой, когда команда ставится, а наемники передыхают, чтобы работоспособность не падала. Короче, к первой редактуре нужно иметь по два варианта каждого конкурса в шутках, и еще по два в идее и в нескольких ступеньках. С нуля новый конкурс за ночь есть большой шанс не разогнать. Вот и считайте, сколько нужно авторов, чтобы написать, по сути, по три варианта конкурсов к первой редактуре. Это я, конечно же, про телелиги.
А ведь есть еще кураторство, дистанционная работа, отдельный сбор на придумывание концепции, проверки материала и т.д.. Вообще, о работе команды с наемниками можно писать много, но если коротко, то мой жизненный опыт говорит вот что. 1. Наемник не выигрывает игры и не проигрывает. Выигрывает и проигрывает команда. Сама команда не будет упираться, переживать, будет отвлекаться – наемники не помогут. 2. Наемников надо слушаться. По крайней мере до второго –третьего сезона в вышке. Зачем брать людей, которые опытнее и умнее тебя, чтобы потом они выполняли указания, которые им формируют неопытные. Как правило, команда является всего лишь прослойкой между молотом наемников и наковальней редактуры. Это не значит, что у команды нет своего мнения, то, что неудобно, никто делать не заставит, что не нравится тоже. И учиться все будут автоматически, перерабатывая и реализуя идеи, которые сами бы никогда не сделали. 3. Наемник тем эффективней, чем ему интересней. Здесь речь не про деньги, это понятно и так. А про концепцию, условия, актерские особенности, интересность коллектива и прочее. Чем меньше гнили, чем больше честности, открытости и свежести, тем всем веселей. 4. Наемников лучше нанимать не по одному и заранее.


Добрый вечер, Константин! Пара вопросов по «Супергероям»:
1) Довольны ли вы, на ваш авторский взгляд, тем, что получилось в итоге?
(Лично у меня сложилось ощущение, что начали за здравие, а кончили за упокой — всё очень быстро «скатилось», в большинстве своём, к тем же миниатюркам (в довольно подзаебавшем — извините — смысле этого слова) в фильмовых декорациях, да ещё и не очень хорошо отыгранным (кое-какие образы — неплохо, кое-что — в топку, кое-что сыграл Бурунов, а «типажи из жизни» не получились совсем...). Если можно говорить «скатилось», т.к. писалось всё, я понимаю, единым скопом.)
2) Какие конкретно скетчи/линии в «Супергероях» прописывали вы? Как всегда, просто чистый интерес.
Ваше ощущение не очень верно, потому что такие проекты снимаются одним-двумя пулами, и скетчи в программах, снятые и написанные одновременно, выходят в разное время. Например, супергерои писались двумя пулами и снимались также с разницей в месяц, когда само шоу еще не вышло. Я уже не помню точно, что писал я, Титаник, Леон, Гладиатор, Маньяк, не помню что еще. Я их, честно сказать, даже не видел в кадре. Но я и разницу не смотрел после первых двух сезонов, чтобы не расстраиваться))). По мне, проект был неплохой, особенно радовали меня перебивки неуловимых и мэл гиббсон в лифте.


Здравствуйте. Много ли было за последние годы команд, обходившихся в вышке без помощи авторов со стороны, наёмников, либо с минимальным их участием? Слышал, что таковыми были Днепры, Полиграфы, на этом список заканчивается?
Неправильно слышали. И Днепры, и Полиграфы работали с наемниками, даже со штабами наемников в некоторых играх. Думаю, в вышке нет таких команд. Это невозможно априори, потому что когда тебе вырезают два конкурса из четырех в четыре дня, а завтра в 12.00 на редактуре должны быть новые, поставленные и с реквизитом, то без наемников ты принесешь руду и получишь еще один пистон с угрозой стать гостями игры.


В первой лиге играет Сборная Ямала. Очень привлекли внимание два полицейских, ну, прям, настоящих. По крайней мере, очень похожих на настоящих. Насколько важно в современном КВН, в концепции, использовать персонажей, максимально приближенных к реальности? Если концепция зэков, значит, должны быть, прям зэки?
Конкретнее. Врачи. Здесь, например, может и матчасти хватить с халатами. Был бы юмор. А вот с борцами - просто реквизита не хватит. Выигрышней смотрится картинка соответствующая реальности? Или все же, юмор может затмить даже не очень подготовленную картинку. Например, у тех же борцов - если обновить состав полностью и написать очень смешно.
Если вы играете в классику, то не обязательно. Потому что КВН- это условность ради юмора. Сказал, рыцарь скачет в замок, и все, даже меч не надо, по сути. Но если вы играете рыцарей, то, конечно, нужно выходить в костюмах, говорить с нужными интонациями и вообще соответствовать стереотипам. Это уже шоу. И если концепция зэков, о которой я уже 10 лет мечтаю, то это кандалы, автозак у входа, караульные с собаками по ДК и на сцене, и лица людей на сцене, которые повидали. А не 16-летние тинэйджеры с ломающимися голосами в робах. Тинэйджеры могут играть урок-малолеток с другой стороны. По этим же причинам молодые команды не могут шутить про секс, жену и водку, когда выступают не перед такими же сопляками, как сами, а перед взрослым залом. Зал должен поверить команде в том, чего она хочет. Когда команда в мундирах военных, с выправкой и речевками, никто не будет сомневаться, что они военные, даже если это актеры в мундирах. Чтобы не наступать на такие грабли, всегда советую придумывать концепты, которые близки команде. Или придумывать новые образы, для которых у зрителя нет стереотипа. Например, Генерал Секс. По поводу врачией – не так все просто. Если у вас дрожащий мальчишеский голос и кадык, разрезающий пространство на километр вперед, то, максимум, вы студенты медвуза, но не опытные реаниматологи, пьющие травматологи или видавшие виды водители скорой помощи. Борцы – да, любые 4 кавказца покрепче, которые умеют говорить ртом и держать образ в трико, туда подойдут. Будут просто несколько иные борцы. Скажем, соберите сегодня Демиса из СКК, Сеню из Пятигорска, Гагару из Вятки и Цаллаева из Пирамиды. Месяц не бриться, чуть подкачаться, надеть трико и вуаля. Также, как любые негры, кавказцы и азиаты нужного уровня сделают на сцене команду РУДН.


Имеет ли шанс на существование концепция промоутеров? Линейка ростовых костюмов (лицо видно).Можно ли вообще построить концепция и шутить через костюмы.Грубо говоря, если в линейке таблетка, то про здравоохранение.
Любая концепция включает в себя костюм. Можно ли на нем строить весь концепт? Нет. Про здравоохранение можно шутить, даже когда у тебя в линейке нет таблетки. И про него шутят все команды. Когда у тебя в линейке таблетка, можно шутить про то, каково человеку быть таблеткой. И про это не шутит никто, кроме такой команды. Правильно понимайте козыри и уникальность. А если смотреть вообще на промоутеров, то есть, на людей , которые за копейки выглядят глупо, то ход и идея должны быть не про костюмы, а про жизнь тяжелую, поиски работы, молодость, цели, на что нужны деньги и т.д.. Такая команда может быть, но, судя по вопросу, вряд ли вы ее сами разовьете в рабочую. Попробуйте сначала номер.


Как оцениваете дебют Ивана Абрамова в Stand Up?
Хорошо, молодец. Сначала был слишком милый, но потом ничего. По мне, немного мешало то, что он хотел все свои многочисленные козыри запихать в одно выступление.


Здраствуйте .Интересно было бы услышать ваше мнение по поводу команды КВН "Пирамида" слышал что денег у них не было и что они ездили на игры чуть ли не в 10 в одной газельки от Владикавказ, что жили в 10 в одной комнате в Москве , а также что после финала 2008 у них с испортились отношения с амиком. Правда ли это?
Ничего не знаю об этом, спросите у них сами. Если отношения и испортились, то несильно, ибо они были во всех сборных, кубках, а Давид работал с Чечней и даже стоял с другими наемниками за кулисами на их разминке, и к нему бегал гонец.


Здравствуйте, Константин. Я недавно посмотрел выпуск камеди батла (до этого как то не получалось). до этого схожим проектом на ТНТ была убойная лига, еще раньше другая передача (название забыл). Я заметил, что во всех этих проектах обычно вначале идет подготовленное выступление (читай приветствие), затем импровизация, суть которой добить шутку, смешно ответить на вопрос жюри (разминка) . Почему такая квновская схема? неужели мозг после квна так прошит или это просто самый удобный способ найти яркого и талантливого юмориста?
И еще вопрос: как вы думаете, все участники подобных шоу прошли КВН или кто-то приходит из вне? Спасибо.
Отчасти да, это квновский мозг не может рождать еще какое-то время ничего кроме КВН и коротких скетчей. Но не в этом причина. Как еще оценить комика? Весь вопрос, для чего тебе его оценить. Если бы создатели этих проектов хотели набрать комиков для стендапа, они бы собрали кастинг, отсмотрели, почитали, отобрали 20 лучших, поработали с ними, как с авторами и актерами, и выбрали сколько надо. Или для пародий. Но им не нужны комики для работы, им нужны комики, чтобы их раз показать, высосать их материал и выбросить. Ну, кто выиграл, дать приз, возможно, провести одного в состав как в Камеди батле. Но проводят они того, кто им нужен в труппе, а не того, кто бы выиграл какое-то соревнование. Это соревнование – всего лишь телепроект. Половина импровизаций в таких проектах подставная. Я провел весь кастинг на «ты смешной», как редактор и глававтор, знаю, как готовить импровиз, основываясь на материале, способностях или фактах биографии участника. Но никакого отношения это к определению его юмористических качеств не имеет. Лучший способ найти толкового юмориста- дать ему задание и посмотреть, как он с ним справится. Скажем, кастинг, пришли 100 человек, получили задание, стендап на 3 минуты вот на такую тему. Темы разные. Через сутки прочитали монологи. Так можно оценить авторство и скорость ума. Раздать 10 внятных монологов или один монолог разным людям - так можно проверить качество участника, как актера и исполнителя. Но так как основным сырьем является КВН, а целью сделать телеконвейер, то берут то, что может лучше получиться у постквнщиков. То есть, бриз, миниатюры и разминка в разных формах. Скажем, сильный автор-стендапщик, которому надо время, чтобы подумать, написать, отрепетировать в своем образе, проиграет среднему хаотичному, поверхностному, но быстрому квнщику.



Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: