Темные советы по КВН. Часть 11

Добавлено 2012-03-24 00:00:00 1533


…Бегут, бегут, бегут советы, не кончаются.

А иногда даже полезные встречаются…

(практически Аида Ведищева «Дорожная песня»)

Да-да, все верно, новая партия вопросов-ответов по такой развесело-муторной игре, как КВН. Как придумывать, где какие ошибки могут поджидать, как вообще жить на свете юмора и т.д.. Темный Светоч Ворон продолжает сеять крупицы опыта в пытливые головы страждущих).

Вот и часть 11. С пылу, с жару. Постная, конечно же…

Как насчёт концепта команда парней из будущего?
Парни из будущего, как концепт? Не знаю, любая фантастика всегда рискованно. Людям в зале гораздо ближе котлеты, очереди и реклама мтс, чем будущее. С другой стороны из будущего можно говорить обо всем, просто возводя парадокс в гротеск. Трудно писать будет, чтобы не скатиться в сюр и космос.
Трудно ставить разнообразные ходы на визитку, если они все должны начинаться с "Привет, люди 21 века, мы из будущего".
Придется заморачиваться на костюмы и реквизит.
Придется ругаться с визитом, что подсиживаете их единственный дельный номер
И т.д.
А вообще может быть. Сначала доказать, что мы из будущего. Затем парад технологий. Затем по залу ходить, судьбу людям предсказывать.
можно даже команду собрать по образам из будущего - Алиса, Терминатор, Робокоп, сумасшедший профессор и Мартин, Лила и т.д..
Но я не советую с этим стилем и концептом заниматься тем, кто играет ниже первой лиги. Это уже телеконцепция, для ее наполнения потребуется опыт, качество и достаточное количество авторов-актеров.


Константин если не секрет напишите имена топ 20 авторов КВН о которых вы здесь несколькими сообщениями обмолвились?
И сразу в догонку еще один вопрос, вы писали что и на миниатюрах можно построить неплохой концепт не могли бы рассказать поподробнее как это примерно можно сделать ?
Про наемников. Таких список нет, это раз. А два - это то, что многие работают группами. Есть Прима, Курск, работали с Соком. Есть банда Гуликова - Ильхам, Ляпичев, Шпеньков, в разных составах и количестве работали с Соком, Воронежом, нами, 350. Сейчас не знаю, в каком составе они остались. Ходили слухи, что в последней восьмушке работали с Батайском и Чечней, но там, ИМХО, никто бы кардинально не помог. Есть БАК - работают с Пятигорском и т.д.. По слухам, опять же, Юдин из СОКа работал с Вяткой на последней восьмушке. Морозенко из Луны, по слухам, тоже вернулся в КВН и помогал Бомонду. Ананасу раньше помогал Смоленск. Смоленску Обычные люди. В принципе, все со всеми работают, берите команду, которая нравится, узнавайте ее наемников в частных беседах и т.д.. Затем нанимайте людей на пробу – на пару-тройку дней, задолго до игры. Получится, договаривайтесь плотнее и т.д.. Не факт, что они с вами совпадут в своих векторах, но часть вопросов можно снять, поговорив. Самый топ наемников стоит от 1000 долларов (евро) в день. Но и те, кто берет от 500 баксов в день, обычно подстроятся под любой вектор. Наемники дешевле (если цена соответствует качеству) не столь универсальны, их надо либо больше, либо долго подбирать. Я уже где-то писал, хорошо бы иметь прозрачную базу намеников на каком-нибудь сайте, чтобы видно было по отзывам и результатам, кто молодец, а кто спит на базах.

По поводу концепта на миниатюрах. Он может быть конфликтный: например, мальчик и девочка все время показывают миниатюры, но друг друга ненавидят. От этого комизм. Как кошка с собакой, играющие в одних номерах. Естественно, миниатюры должны быть специально писаться под такой конфликт.
Можно сделать концепт - миниатюра на все случаи жизни. Говорите из зала тему, мы показываем. Понятно, что подставные, но появляется интерактив, зал всегда рад.
Можно тащить миниатюры из шляпы, типа, сами не знаем, что играть.
Словом, вариантов миллион. Главное в миниатюрах, - придумать второй план, который был бы смешнее миниатюр. Тогда миниатюры будут только мясом, информационными поводами и способом менять тематику постоянно.
И еще. Ребят, я даю советы, а не придумываю вам квн. Поэтому пишите вопросы, проблемы, или примеры своих идей, чтобы я отвечал и линчевал. Разгонять на конкретные темы я умею, но предпочитаю делать это за деньги, в частном порядке или на интересующие меня душевно темы.


Тот факт что в этом году на фестиваль приехало в 2 раза меньше команд, говорит о том что люди теряют интерес к КВНу или же это увеличение качества путем снижения количества?
Ну, не в два раза меньше, но меньше. Это говорит о том, что у людей появляются другие способы самореализации с меньшим уровнем геморроя и большими шансами на конечный успех. Например, юмором хочешь заниматься - снимай, выкладывай в ютуб, участвуй в смехобатлах всяких, местных камеди, веди колонку, блог, гадь в твиттер и т.д.. Сеть дала много, сеть убивает неразвивающихся.
Плюс нет трансляции, тяжело деньги выбивать. А если бы амик не пожалел денег и сделал нормальную трансляцию веб, с просмотрами во всех городах он-лайн, привлек спонсоров, то и сам бы заработал и престижность поднял, и команды бы поехали.
Плюс, многие не ездят, а заявляются в регионалки, потому что знакомы с редакторами. На самом деле Сочи - как распределитель по лигам не самый объективный инструмент. Можно по итогам сезона тупо, как в футболе. Финалист централки - первая. Вылетел в 1/8 - в низшую лигу. А можно на тех же правилах, как и сейчас, но не на основе выступления, а на основе просмотров видео с их игр, предоставляемого лигами. Новички снимают свое видео и присылают сами. Например.
Плюс да, об этом говорят постоянно, но это тенденция - КВН теряет популярность. Он по инерции еще расширяется вширь – корпоративный, заводской, между предприятиями и т.д.. Как способо досуга и самодеятельности. Но зрительский интерес к профессиональному КВН падает. Достаточно вспомнить гастрольные чёсы команд начала двухтысячных и редкие концерты по билетам сегодня. КВН смотрят сейчас только те, кто в него играет, либо смотрит традиционно. Причин много - кадры раньше в квне оставались дольше, сейчас уходят на проекты и каналы. Все большая сжимаемость сценариев не увеличила их качество, а увеличила их темп. Формат канала не дает шутить о том, что сейчас наиболее остро, а именно на этом во многом держался квн 90-х.
Одно точно, от уменьшения команд качество фестиваля не возрастает.


Константин, какие темы для шуток на биатлон сейчас самые актуальные, на ваш взгляд?
Вообще, современный биатлон - это обреченный жанр. ИМХО. Шуток, смешных, но со свежим парадоксом, единицы. Все остальное - повторы старых тем, что жигули плохие, собчак - лошадь, а трудовики пьют. Особенно, когда нельзя остро и свежо про политику и уважаемых людей, остается только про подростков и бытовуху. Отсюда и темы - мальчик, воспитанный полторашкой; собака, у которой вместо ноги была кошка; бабушки, зверев, валуев и т.д..
Идеальная шутка биатлона - новый парадокс на новую тему. Для зала - главное актуальность, чтобы то, над чем шутили, волновало. Причем, не общие, типа борьбы с коррупцией, а конкретные, которые отойдут через месяц-два. Поэтому, прямо на сегодняшний день 24 марта в Москве я бы биатлонил на темы: дочь киркорова, прохоров, девочки поющие в церквях, беспредел ментов, евро 2012, бурановские бабушки, отставки губернаторов, пробки, запаздывающая весна, тротуарная плитка Собянина, митинги, Гордон, Лукашенко и железный занавес, уходящий Медведев, айпад 3, гастарбайтеры и т.д..


Замена редакторов вышки, плюсы и минусы?
По редакторам по мне больше плюсы для команд, но минусы для амика.
Просто так талантливые люди не уходят. Понятно, что свои проекты, понятно, что устали, но были бы мотивированы, не ушли бы.
Как мотивировать? Дать долю в амике, чтобы понимали, что это собственность, что это доля в прибыли, опцион, что от их решений зависит их будущее и деньги.
Потому что, сколько еще осталось Василичу во главе и на сцене. Лет 5. Дай бог, больше, но... Такие люди в переходный период ох как нужны, и для авторитета, и чтобы адаптировать, и чтобы традиции остались.
А так - раздербанят квн по СТС да ТНТ, будет среднее юмор шоу, а не имея такого представительства в тв, тихонько захиреет и система лиг, игр, все движение. Поэтому, жаль отдавать такие кадры другим проектам.
Жаль, потому что ни Чивурин, ни Купридо, в откровенно говнопроектах (типа самых лучших фильмов, смеха без правил) не были запачканы. Хватило ума понять, что Амик во главе с Василичем умеет делать только квн, и ничего больше сделать хорошо не сможет. Ибо жадность, разница подходов, да и Василич не продюсер, он не умеет ничего, кроме КВН.
Значит, голова у них есть. У них сериалы, фильмы, свобода творчества, там их персонажи придумываются, живут, там полет фантазии. Поэтому последние годы в вышке они не то, чтобы отбывали номер, но очень сухо ко всему относились. Без души, имхо.
Поэтому, командам только в плюс. Новые будут тратить много времени на редактуре, будет гореть, будут доказывать. Следующий год будет вообще лафа. Редактуры будет веселыми и долгими, уверен. А в этом году, вообще в восемь рук можно команды смотреть.
Потом надоест, потеряется мотивация, захочется долю.
Но Барин, видимо, хрен кому дал долю, кроме семьи, поэтому следующие редактора уйдут гораздо быстрее, если к этому времени будет, из чего уходить.
Как-то так. Извините за многабукоф.


Как лучше всего вести архив материала? чтобы и не затерять шутки ... и удобно было работать! за 2 года просто насобиралось текстовых документов, что и чёрт не разберётся)
Заранее спасибо!
По поводу хранения архива. У меня было 2 этапа в жизни. В первом я хранил все данные в экселе. Таблица, скажем, март 2005, в ней в первом столбике текст шутки, во втором - была или нет в играх, в третьем - её тип: музыкальная, гэг, кода, карапуля и т.д.. В четвертой колонке сила шутки на мой взгляд от 2 до 5, и еще пара колонок пустые, чтобы можно было с помощью автофильтра и комбинирования сразу сбивать визитку.
Я так делал до 2005 года. Аж Марфину архив из 200 страниц отправляли, помню, не жалел старика).
После стал вордовскими файлами вести. То есть, папка - игра. В ней все рабочие материалы к этой игре - общий архив, по конкурсам и т.д.. После игры, все актуальное и еще пригодное к использованию собирается в файл «Выжимка из четверти» и он сохраняется в папку - следующая игра.
А уж внутри папки, как угодно - подпапки по дням подготовки и показам редакторам, подпапки - видео, аудио, под-папки - домашка, визитка, стэм и т.д.. главное, чтобы все было подписано той датой, когда создано, чтобы легче было искать. И переносить остатки архива в следующую папку.

А файлы с разными версиями я всегда подписываю полным названием с индексом в конце. Первая версия 01, а дальше, каждое изменение получает индекс больше, последние версии, как правило, бывают с индексом 19-20. Например «Вятка_визитка_полуфинал_2011_01». Это позволяет избежать путаницы и открывать всегда последнюю версию. И еще я всегда каждый файл сразу же после составления дублирую на мыло себе, чтобы в случае утраты носителя не утратить инфу.


константин вы советовали постоянно писать юмор в интернет чтобы у него был слушатель, не подскажите на каком ресурсе (контакт, facebook,
livejournal, twitter)отклик наиболее большой?
Мне пока удобнее всего на твитере. По количеству ретвитов, ты можешь определить, какой тип шуток сейчас больше всего хавается сетью и пользователями и какими. Длинные вещи, типа рассказов, лучше в жж, но минус жж в том, что, чтобы привлечь к нему аудиторию, его надо пополнять почти ежедневно интересным контентом. Но запомните, что сегодня в сети все по-настоящему смешное и актуальное разлетается быстро. Поэтому, если хочешь шутку использовать для биатлона или в КВН, который не завтра и не через неделю, не сливай их в сеть, чтобы они не стали бояном. Пиши туда чернуху, неформат, бред, им тоже можно набивать руку и оценивать вкусы публики. Несколько специфичной публики, но такой с каждый днем все больше и больше. Скоро ее будет больше. Чем телевизионной.

Тэги: #Интернет,

Правильно ли говорят, что 3 болта подряд нельзя ставить? мол зал может устать и дальше пойдёт на спад.
Смоделируем ситуацию, что выступление 5 минут...есть 25 шуток (из них 5 болтов, 10 хороших шуток и 10 средних). Как лучше примерно расставить, чтобы вышло без провисов?
Начнем с того, что у тебя нет 5 болтов в выступлении. Максимум, болт, иначе вы бы играли в вышке. Понятие болта в низших лигах не совсем правильное. Болт - это на века, при любых залах, времени суток и т.д..
Затем. Если у вас 10 средних шуток – нах..й они? Убрать.
В третьих. Если бы вы реально могли сказать - эти 5 рванут, эти 10 зайдут, эти 10- позабавят, и это сошлось, вы бы давно выиграли вышку. Никто не может сказать, что зайдет, а что нет. Опять же, опыт низших лиг доказывает обратно, но это просто низкий уровень. При наличии сильного конкурента болты превращаются в середняки и т.д.. Или, например, когда фаворит игры сыплется, его флаг подхватывает команда и у нее будет заходить совсем не то, что она думала, а то, что ждали от фаворита. Много таких факторов.
Поэтому визитка - это парад разнообразия. Исключения- концептуальные выступления, а ля Вятка. Но это сложно и рискованно, я бы никогда так не стал делать, если бы не хотел сделать постквновский проект из этой концепции.
Разнообразие страхует от насыщенности неудачными темами, действует на разные целевые аудитории зала, создает ощущение охвата всего спектра новостей, событий и т.д..


Извините что спрашиваю не про КВН, но пока есть возможность хочу спросить: клип здорова мама собрал всего 160 тысяч просмотров на YOU TUBE, а ЧЕ так и не набрал миллион просмотров вопреки вашим прогнозам, гворит ли это о том что схема роднополисов перестает работать или же я ошибаюсь?
Ошибаешься. Роднополисы должны были набрать 500 000 просмотров, и они их набрали через месяц. С мамой получилась другая история. По мне - клип лучше, но нет троллинговой составляющей, которая создает ажиотаж. Хотели попробовать сделать вирусняк на добре - на хороших чувствах. Помешал н.г.. Сейчас, через месяц, ежедневные перосмотры мамы выше, чем роднополисы, но яма в н.г. дает знать. НО. По договору, мы должны набрать миллион просмотров за год. А мама- вещь личная, долгоживущая, поэтому, я думаю, наберем. Но все инвесторы довольны. Заказы дальше есть, причем, на год вперед, поэтому, думаю, как раз схема работает.

Тэги: #Интернет,

Стоит на разминку делать фишки и заготовки в концепции команды? или не стоит париться и просто думать смешные ответы?
Все зависит от лиги, редактуры и ведущего. Где-то это одобряется, где-то нет. В вышке нет. Раньше (лет 10 назад) в низших лигах, включая первую, это было модой. У всех были ходы на разминку. Сейчас это прошло, да и разминку не везде и всегда играют. Лучше не писать такие ходы, а учиться отвечать смешно.
Но это не исключает того, что есть фишки, приемы, технологии.
например, в премьерке в 2010ом можно было отвечать на вопрос не один раз. Поэтому мы тренировали ответ на 5 секунде в 1 слово, чтобы быстрее бегать.
Или конструкции ответов. "Я бы рекомендовал...", "Это сделал Генерал....", и т.д..
Если разминка с вопросами от жюри, то проштурмовывается каждый (играя в разминку, конечно же). Чем больше играешь, тем больше веселых ответов накапливается в голове, в том числе фишечек у микрофона, уходов от ответа не торчащих и резин от своей концепции.


планируете ли вы запускать на телевидении свои авторские скетчкомы, шоу и т.д. или вас устраивает все в Большой Разнице. И с чего началось ваше знакомство с телевидением?
Чтобы запустить свой авторский проект на федеральном тв, нужно а) иметь идею - пилот, плюс первые 4 серии. б) иметь продакш, который этот пилот снимет за свой счет, или за ваш. в) иметь выход на руководителей каналов, причем, прямой, причем такой, чтобы они сказали, какие тайм-слоты и направления им нужны на ближайший год. Или заказали и оплатили вам пилот. Или иметь в своей творческой команде человека, который их знает и может входить в двери каналов. В Большой разнице и продакшне Среда - это Цекало). г) иметь железные яйца, терпение и кассу, чтобы ждать около года решения и не распустить коллектив, д) понимать риски и быть готовым к финансовым потерям. г) быть готовым изменить свой проект на 100% в ходе переговоров с каналом. ... Ну и еще пара пунктов, не таких важных...
Именно поэтому, квнщики после квна своего ничего не делают, их разбирают по проектам, дают работу и год они стирают из головы квн, замещая его нормальным чувством юмора и драматургией. Именно поэтому, я хотел, чтобы запуск команды квн был промо-ходом для раскрутки последующей концепции.
А так я запускал шоу "Ты смешной", я там автор идеи, вместе с Ражиков, Коломой и Керзоком, но результат оказался другим, ибо снизили финансирование в 10 раз, подставили с промо, снимали с чужим продакшном и т.д., о чем я писал выше.
Идеи своих шоу есть, сейчас даже есть заказ. Но получил я его, как ни странно, не через квн, а через роднополисы. Летом, возможно, снимем пилот и короткий метр кино. Тьфу-тьфу. Это кроме клипов, ясен пень.

Ах да, мое знакомство с тв началось с Кирова, когда мы делали телеверсию своего стенд ап шоу "Это смешно и точка" и "Борщ FM". Ну и по мелочи, еще пару программ, реклама и т.д.. Затем господа Рожков (УПИ) и Коломиец (БГУ) разослали всем авторам, которых знали, тз (творческое или техническое задание), где рассказали, что намечается некий пародийный проект "Безумная пятница", куда требуются авторы. Что это первый канал, сильная группа сценаристов, актеров, и т.д..
Мне такое письмо счастья тоже пришло, я что-то поотправлял, пару идей каких-то скетчей у меня приняли, лето мы переписывались, в итоге меня Ражик позвал в Москву. У меня, хоть уже и был нормальный бизнес, в Кирове, сразу зачесалось, потому что за шанс поработать с такими людьми я бы и сам доплатил, я все бросил и уехал. Кстати, похвастаюсь, из первого авторского состава БР, ни разу не выпадал из процесса я один. Все остальные трижды поменялись.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: