Темные советы по КВН. Часть 10

Добавлено 2012-03-23 00:00:00 5237


И вновь продолжается цикл замечательных и пытливых вопросов и развернутых и туманных ответов по поводу того, как писать шутки, готовится к играм и т.д.. Не надо принимать ответы-советы за истину в последней инстанции. Что-то придумываете, пытаетесь применить описанные мной приемы, понимаете, что не получится, или нет времени, - делайте, как считаете нужным. Вы играете, вам решать. Получится – изобретете свой путь, не получится, вернетесь и послушаете меня. И вообще это главное в КВН и в жизни. Не выключайте голову. Сомневайтесь, обдумывайте, взвешивайте, анализируйте. После принимайте решение. Но уж если приняли, не останавливайтесь, только корректируйтесь.

А вот и десятая часть советов в помощь.

У нас начинающая команда, 1 сезон так сказать. Играли уже игру, много думаем и т.д. Вот у нас через неделю игра в ВУЗе.
Третий конкурс Музыкальное ДЗ. Идею номера уже разработали, но вот нам нужны смешные переделанные песни. Не могли бы вы подкинуть пару идей или самих переделок смешных на песни, а-ля то что у вас в твиттере прочитал "У каддафи выходной! пуговицы в ряд и Сторонники его все в аду сгорят!" =) ну а если не пишете, то хотя бы объясните план работы как придумать смешную передлку песню??? спасибо)
Идеи я не подкидываю, по крайней мере, специально и бесплатно. Песни переделывать просто. Есть два типа песен - карапуля, где берется оригинал, одна строчка поется, как есть, вторая меняется, чтобы получилось смешно. Там отталкивайтесь на извращении и доработке существующих строк. Песни берутся те, которые знают все. Например, оригинал: "В траве сидел кузнечик". Дальше разворачиваем смысл, цепляясь к любому слову: "Теперь такое курят", "теперь такое лечат", "мы и его скурили", "с косичкой боба марлей" и т.д..

Второй вариант - просто смешные песни, где есть идея- история, а затем уже она перекладывается на мотив и текст наиболее подходящий по смыслу. Пример про Каддафи как раз сюда. По смеху он слабый но там именно история , подошедшая на подходящий мотив и образ, а не карапуля с измененной последней строчкой. Или, допустим, вы пишете песню про современную москву, как в ней все х…во и дорого. Перебираете все песни на пример того: все ли помнят, хорошо ли в ней читается текст, позволяет ли темп заложить много текста, не сложна ли структура, чтобы не мучаться с тактами и рифмой. Выбираете "А я иду, шагаю по Москве". Потому что она позитивная, а, когда позитивно поешь о негативе, это всегда веселее. Она бесприпевная, то есть можешь накидать столько куплетов, пока будет смешно. Она хорошо передает текст и рифмуется А , например, Москва звонят колокола и Я люблю этот город вязевый по тем же причинам хуже.

Подробнее - в школу квн, читайте учебник про квн, смотрите квн.


Сначала нужно выбрать песню (музыку) и на нее уже писать текст, или сначала писать текст, а потом ложить на музыку?
А ты ботинки как покупаешь? Сначала выбираешь цвет или сумму? Так и с песнями. Может быть песня очень неудобной для того, чтобы в нее закладывать текст, но ее все знают и изъёб, грубо говоря, там будет другой. А можно сначала придумать, что хотите песню про айпад. И начинайте крутить, какая лучше подойдет. Хотя чаще всего в квне работает правило - карапули пишутся отталкиваясь от песни, а более крупные песнии - куплет-припев, отталкиваясь от идеи, о чем. Хотя часто маленькую карапулю можно разогнать до песни куплет-припев. Уникального рецепта нет, зато столько пространства для творчества и геморроя с рифмами.


у нас есть стиль и есть люди которые могут свои образы отыгрывать, но стиль похож на соучастников БАК, да чё там похож, он чуть ли не копия, не знаю что делать, как бы в городе родном выступаем с ним - там пофигу нас все любят, но на выезд боимся везти линейки и заходы с таким стилем, скажут: фуууу вы уроды, боянщики стырили стиль у БАКов,
Что делать: А.Насрать и делать как захочется. Б.Искать новый стиль или перекрутить этот. Я не к тому что мы выходим и говорим: сейчас выступаем на расслабоне. Нет такого то конечно нет.
Схема проста - выходит фронтмен с командой свои фирменные заходы.
выходит персонаж которому всё не нравится по жизни.
Так же прослеживаются у остальных участников свои маленькие образы.
Если у вас этот ход работает, вы всех рвете, и очень всем смешно, то просто сделайте максимальные отличия. Костюмы другие, чтобы стояла линейка не в белом, выходил не в черном. А лучше поставьте этого человека в линейку, чтобы он оттуда гнал, и всех заражал. У вас будет такой постоянный "бунт на корабле", когда один заводит всех. А остальные уже через такой же бунт и претензии раскрывают свои образы. Только образы не должны быть - гееподобный певец, пискоголосый мачо и толстый марадонна. А можно вообще линейку пополам разделить по линии конфликта - одни за, другие против фронтмена. Это ведь не только БАК, это еще и СОК. И это всего лишь инструмент донесения юмора. Концепция-то у них как раз "на расслабоне". Придумайте себе оригинальную концепцию, чтобы по-другому начинать. Пираты, викинги, менеджеры, сейчас уже без концепции нельзя, почти все темы избиты, без новой призмы тяжело юмористически обыгрывать старые темы. Желательно, чтобы эта "призма" была связана с вашей географией. Чтобы не было оружейников из Иваново, и сисадминов из Тулы.


Вопрос касаемо спонсоров:
Как доказать, что вы п*здатая команда, когда спонсор не смотрит и не интересуется юмором вообще?
Как найти спонсора? Что наплести ему в уши чтобы он начал давать деньги? Что можно предложить взамен - кроме рекламы, пиара, какой-то помощи творческой? Надо что-то такое весомое, потому что для многих реклама и пиар от команды КВН это полная шляпа. А многим творческая помощь нах не нужна.
Спонсору вы нах не нужны, если изначально нет дружеских контактов. Нужно идти к администрации города, области, края, вуза. Для них нужно говорить, что регион, в котором нет команды, играющей в телике, не может полноценно развивать молодежное движение, поскольку у людей нет мотивации, чтобы идти играть в квн, а не бухать в подъездах. Дальше пишется план выведения команды на телик- в премьерку, украинку, первую или вышку, в зависимости от региона. Желательно за 2 года. Первый год - сочи - регионалка или первая - до финала. Второй - сочи - премьерка или другая телелига, кроме вышки. Желательно сразу запихнуться в первую. Гарантии - наемники, которые возьмут ответственность за выход проекта на тв. У них должен быть опыт такой работы.

Для губернаторов, мэров, спонсоров - это известные квнщики, которые возьмут шефство, или покупка уже играющей команды в телевизоре. Сейчас такую команду, по слухам, готовы купить в Псковской области и в Мордовии, к нам был интерес из Уфы и Владивостока. Дальше пишете бизнес-план, с учетом наемников, затем уже власть найдет вам спонсора или подведет целевую программу. Это один из путей, их бесконечное количество, нужно просто думать, что нужно тем, кто может дать вам бабло.


Константин, у меня вопрос по "внутренней энергии автора" (наверное, так этот феномен можно назвать).
Замечаю, что пишу "наплывами". Т.е. какой-то время подкорка накапливает актуал, материалы, а потом это все "выплескивается". Но во время сезона через какое-то время сдуваюсь и материал не идет. Потом опять заряжаюсь, не пишу, и опять материал начинает переть. Помимо постоянной практики может есть какие-то способы, упражнение все время писать смешной материал, минимизируя передышки?
Внутренняя энергия автора - это дело автора. У мозга нет пределов, он никогда не устает, он просто ленится и разводит вас. Все время привожу один пример. Ты штурмовал неделю, мало спал, весь избитый, прилег, башка не думает, все тупик. и тут - херась – пожар! Ты мгновенно все прикинешь, все, что нужно соберешь и мозг заработает как новенький. Вместо пожара может быть заказ - 5 шуток за 5000 долларов про Сколково, неважно. Главное мотивация, а вдохновение оставьте музам. Для автора очень важно знать, сколько он может произвести смешного за единицу времени, тогда он может предлагать свои услуги, тогда с ним можно работать, зная результат, тогда он может стать частью работающей системы. Все остальные авторы имеют два пути - написать одно гениальное говно, и всю жизнь на это жить (один из миллиона), и остальные, веселящие людей в офисах продаж и по рюмочным (99,99999%). А то, что ты "исписываешься", это неправильно поставленные задачи, отсутствие внутренней мотивации и лень.


в последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с термином взрослый номер или взрослый юмор, не могли бы вы объяснить какой номер или шутка по квновским меркам может считаться взрослым?
Взрослым может быть юмор про водку, секс, политику, исходящий от команды, в которой зеленая молодежь по 18-25 лет, которые на сцене выглядят еще моложе. Тогда взрослый юмор это минус. Иногда взрослость может быть в минус, когда лиги молодежные, которым пох…й на политику и т.д.. Премьерка, например, такая... Еще взрослый юмор – это взрослый взгляд на проблему. Не просто случай в аптеке, а случай в аптеке, вскрывающий нарывы общества. Хотя, если можете смешно вскрывать нарывы, вас от случаев в аптеке так будет тошнить. Иногда под взрослый юмор принимается любой на небанальные темы, показывающие твой кругозор. Особенно это любчт в вышке. Блеснуть знанием мифов, литературы, фамилий. В расчете на то, что это даст плюсы в глазах начитанного и любящего поумничать жюри. Расчет, как правило, всегда верный.


Вы писали как проводить штурм-писанину. А как проводить штурм не писанину?
Штурм - не писанина. Штурм – это штурм. Чтобы придумать новую идею, прорваться через проблемный затык, выдумать коллективно то, что одному не смочь. Писанина – это прописывание всего в тексте, наполнение шутками конкретных блоков, ходов и номеров.

Как штурмовать? Делитесь на группы, не более 4-х человек, потому что в штурмах все равно думает 2-3, плюс один пусть записывает и думает, или ржет, как индикатор. В общем, сами разберетесь, кому с кем комфортнее и продуктивнее. И болтаете часа 1,5 - 2, пока не начнете загоняться совсем в бред. На штурмах вслух лучше разгонять идеи с нуля, а не писать в выбранные ходы. Нужно все время вбрасывать, копать в себе темы, парадоксы и вбрасывать, причем стараться хотя бы пытаться добивать то, что говорят другие, а не только своих тараканов продвигать. Полезный автор на штурме – это такой экскаватор¸который все время роет внутри себя идеи на штурмуемые темы, обстреливает эту тему с разных углов, но не вытягивает энергию из штурмующих на левые моменты и на споры. Гэги, сценические шутки, актерские тоже лучше набалтывать. Интонации героев номера тоже в бумаге не пропишешь. До штурма надо знать четко, что вы собрались придумывать. Идею на стэм про вампиров, номер в конец визитки, коп про родной город и т.д..
Есть понятие "шатать идею". Это тоже лучше делать вслух. Смысл шатания - это находить аргументы, почему идея плохая. Неперспективная, сложная, непонятная, слишком узкие рамки, черная, неформатная, неактуальнаяя и т.д.. В КВН так делают редко, но это очень полезная вещь. Сильная идея найдет выход, и на в ответ на каждую претензию чаще всего выльется в новую ветку в этом же ходе. Слабая развалится и отомрет. Лучше убить на корню, чем писать неделю и, в итоге, положить в стол. Чтобы выбирать лучшую из идей, придумать нужно несколько ходов на каждую цель - несколько на стэм, несколько на последний номер, несколько на сбивку и т.д.. Тогда легче выбрать.


Какая должна быть иерархия в команде? Мы старались придерживаться демократии. Но часто мнения не сходились и все скатывалось в срач. Как с этим бороться?
По поводу иерархии. Должен быть главный человек в команде. Лучше, чтобы он доставал деньги. Как он скажет, так и будет. Он может ничего не понимать в творчестве, тогда под ним есть главный автор или лидер команды. Он может и сам доставать деньги, но тогда все и так понятно. Главный автор или лидер (фронтмен, режиссер) несет ответственность за сценарий, принимает решения в случае спорных ходов, и несет в итоге ответственность за наполнение выступления. Потому что чаще всего спорят люди из-за х..ни- слово "прекрасный" или "красивый" вставить в песню? и т.д.. Болт обычно для всех болт. На сцене при разводке и репетиции все слушают режиссера. Это может быть глав.автор, директор, лидер, приглашенный наемник. Главное, чтобы он не был на сцене, по крайней мере, в том номере, который он ставит. Но когда он ставит, никто кроме него не говорит другим, что делать. Придумал прикольную фишку, отошел с кем-то наболтал - показал режиссеру. Показалось, что Леша х…во сдает шутку про страуса, подошел, сказал режиссеру. В крайнем случае, в перерыве-перекуре подошел к Леше и сказал, может, так попробуешь. Но решает все режиссер. Когда 7 режиссеров на площадке - хаос и анархия. Часто для этого нанимают наемников, чтобы выбирали материал без личных пристрастий, чтобы ставили на ноги затем. Перед их лицом все дисциплинируются автоматически.
Демократия нужна, когда в начале подготовки игры вы выбираете того, кого весь цикл подготовки будет слушаться. А дальше не пи…ть - сами виноваты)


Константин, хотелось бы услышать ваши советы насчет таких конкурсов как КОП и Озвучка, в теме по ним ничего не нашел. То есть, чем руководствоваться при выборе песни/отрывка из фильма, на что больше уделять внимания, чего точно делать не стоит и тд. Заранее, Спасибо
КОП - песня должна быть такая, чтобы юмор слушался, были паузы на смех, оптимал - аккапельное пение, типа, коня. Просто таких качающих мелодий немного, нужна точная отстройка голосов и прочий геморрой. Поэтому еще простая, сердитая, но рабочая альтернатива - под один инструмент - гитару или пианино. Темп, соответственно, не быстрый. Либо юмор должен строиться не на тексте, тогда это уже просто музыкальный номер, выданный за КОП.
Как писать? Придумать идею, о чем песня, на чем будут строиться куплеты, желательно шутить раз в 2 строчки, а не в 4. Желательно иметь возможность петь разным образам, иметь выходящие персонажи - пространство для гэгов. А под идею уже подгоняется нужная песня. Отличие от короткой песни, такое же как стэма от миниатюры. После минуты заданного хода нужны повороты. Входняки, изменение темпа музыки, повороты по смыслу. Например, пели, что хороший ваш город, повернули, что на самом деле плохой, нас просто заставили так петь. Затем еще повороты. Но в квне самый распространенный вид развития сюжета - это нагнетание персонажей, с хоровым припевом.
По поводу озвучки - по мне, это падший стиль. То есть, это даже не пародия, это что-то такое искусственное и дешевое. Но это ИМХО. Как писать - придумать изначально идею, которая наиболее смешна при сопоставлении с фильмом. Например, сцена, когда в Терминаторе Шварц входит голый в бар. Можно сделать диалог - Вступайте в нашу партию нудистов. Или - кто хочет загорелого мужского тела. Как правило, такие ходы делаются на противоположности оригиналу. Смотрите примеры, и там, и там.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: