Тэг: "Штурм / Как придумывать"

Темные советы по КВН. Часть 150

Опубликовано: 2017-11-03 09:00:02

Я хотел поблагодарить, что ответили на мой вопрос) Он был такой "Здравствуйте!
Люблю КВН и играю в него около 2 года, но все равно я плохо пишу шутки. От написания получаю удовольствие, но с течением времени маленький выход шуток (т.е.из всех шуток смешных 5-15 %). Как увеличить объем смешных шуток? И как увеличить скорость их написания?". Я его не правильно сформулировал. мы штурмим по листам, разгоняем в ногах с командой, а после того как показываем редакторам или старшему товарищу по КВН-ну большеноство не очень, т.е. процентов 5. Дело в том, что во время редактур, когда нужно шутки к следующей редактуре писать быстро - это настоящая проблема. Здесь не получается их высижывать, когда есть время. Как эту проблему решить? Я понимаю, что с опытом скорость увеличится, но может есть грань, которую мы не знаем? Еще появился такой вопрос - во время написания - как устраивать рабочий процесс - нужно ли писать материал расхлябано и максимально дисциплинировано? Дело в том, что по нашему маленькому опыту они пишутся и так и так. (и никак не угодаешь) Бывает идея появляется во время обычного разговора, но из-за излишнего разговора появляется некое разложение.Спасибо!
Можно создавать гигантский архив, это раз. Два – и это самое важное, нужно научиться писать быстро. Для этого есть помощники. Например, новые блоки-номера, которые не написаны, но сделаны в виде пробника. Идея, начало и 3-4 шутки. Написали, если успели, поставили, показали редактору, получили да- пошли писать и доделывать. Это быстрее, потому что легче дописывать, чем рожать новый ход. Соответственно на каждый номер в визитке, у вас должны быть такие запасные концентраты юмора. Второй помощник – это актуал. Нужно уметь его перерабатывать. Актуальная шутка смешнее в разы. Поэтому, чем актуальней тема, тем меньший парадокс нужен, чтобы она рассмешила, тем быстрее докручивается шутка. Тем быстрее пишется материал. Третий помощник- правильная работа на редактуре. Уходите с редактуры с пониманием, что нужно делать, а не просто изнасилованными в голову. Для этого нужно готовиться к редактуре. Иметь нормально отобранный и сформулированный запас, чтобы сразу предлагать его. Типа, начало ушло, вот у нас есть варианты на замену. И шутки, и идеи. Быстро прочитали, что понравилось- вы уже знаете, что дописывать, чтобы не вслепую.

Следующий лайфхак. Не готовьтесь на первой редактуре к игре. Готовьтесь к редактуре. Вам не нужно приносить готовый номер, вам нужно принести номер, который понятно, как резать или понятно, за что оставлять. Нет коды - хер с ней. Всего 4 шутки – хер с ними. На первой редактуре в идеале устаканить последний номер, если он есть, и оставить 50% материала. И понять, что писать дальше. Также и следующая редактура. Доводите до ума то, что уже отмечено, делайте пробники того, что новое. Ну и еще одно. Учитесь делать выводы из редактур и фидбэков. Если вам выделили 5%, то поймите, какие это 5%, что у вас получается лучше, как за счет этого выигрывать, почему они выделили именно это. Найдите самого адекватного чувака в команде, максимально близко совпадающего с мнением редактора (или зала, если редактуры нет) и пусть он фильтрует, если самофильтр не работает.

Как писать? Да как пишется. По опыту, вслух нужно писать группами по 2-3 человека. Устраивать общий штурм вслух не очень выгодно, лучше поделится и разойтись. Ставить интервал в час-полтора, чтобы потом зачитаться группам. Тогда будет мотивация, чтобы не выглядеть на читке ублюдком, и не будет левых разговоров. Нужно делать перерывы между штурмами, а не подряд просто болтать. Когда есть перерыв- есть время расслабиться и не говорить о КВН, значит, будет свежая голова и будет небольшое чувство вины, что потратили время на херню вместо шуток, и желание быстро это чувство вину задушить крепким болтом. А если все время сидеть набалтывать без перерывов, то будет ощущение, что «пашем без перерывов, подвиг, сука, жесть, мы герои, только че-то тяжело идет». На самом деле мозг просто будет вертеть по кругу одни и те же мысли, что ведет к мышам, тараканам и прочим фантастическим тварям, которые погибнут на следующей редактуре.

Если кто-то все время расслабляет штурм – нахер его из пельменной. Причем, есть люди, которые не очень пишут, но с ними хорошо придумывается, смеются или поддерживают, этакие светлячки. Речь не о них, а именно в говноедах, которые начинают вдруг рассказывать, как они подвеску меняли или телку трахали в ухо. Таких нахер со штурма. И еще - старайтесь все максимально дословно записывать, чтобы не вбивать сырую руду, формулируйте до готового варианта. Не ругайтесь, что вбивать, что не вбивать. Можно все вбивать, главное, потом фильтровать.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

Здравствуйте! Вы наверняка в работе сталкиваетесь с таким явлением, что новая команда или слишком вам доверяет как автору и смеётся со всего или наоборот ставит под сомнение практически каждую шутку, какими приемами лично вы пользуетесь, чтобы это преодолеть? Если не сложно ответьте пожалуйста на этот вопрос применительно и к обычному квну и к корпаративному
О да. Причем, обе этих тенденции могут быть вместе. Когда все в штыки, а потом какая-нибудь херь разносит ребят. Что делать? Не ездить одному к командам. Когда вы вдвоем штурмуете, это, во-первых, быстрее, чем сидеть вместе с командой и понижаться до ее темпа придумывания. Во-вторых, это адекватнее, так как вы оба опытные и другу друга фильтруете. И если уж вам обоим смешно и правильно, то вы более уверены в этом материале и сможете его продавливать команде. А то всегда боишься, что насадишь команде мышь, когда уже четвертый день не спишь и уже ничего не смешно. В-третьих, команда тоже ведется на коллективный занос, даже если это не один автор, а два. Иначе да, бывают такие случаи, что четыре дня пишешь с командой и ничего твоего не встает.

Бывает, что просто разное чувство юмора, бывает, что молодые, бывает, что, наоборот, я старый. Но возраст, как правило, роли не играет, команде нужно просто накидывать интересный ей актуал, перевести его в шутку уже дело опыта. Поэтому, я всегда советую начинать работать с автором дистанционно или на не особо важном мероприятии, чтобы он мог что-то попросить сделать под свой страх и риск, и там проверить. Хорошо для такого подходят проверочные концерты, где откатывается материал. При условии, конечно, что команда уже взрослая и понимает, что все хотят сделать смешно, поэтому не будет специально сливать чужие шутки, как это делают молодые и гордые команды)).


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

Здравствуйте!
Люблю КВН и играю в него около 2 года, но все равно я плохо пишу шутки. От написания получаю удовольствие, но с течением времени маленький выход шуток (т.е.из всех шуток смешных 5-15 %). Как увеличить объем смешных шуток? И как увеличить скорость их написания?
Это хороший выход шуток, если со штурма. А если это ваш архив, то зачем вы вбиваете несмешные? Или как вы решили, что эти шутки смешные? Слишком много вопросов. Пришлите свои 5 самых смешных шуток, и я скажу вам, смешные они мне или нет. А люди в комментах напишут, какие смешные им. Проверите свою объективность.

А если по выхлопу. Просто пишите больше, чтобы хватало на выступление. Пишите разные шутки – номера, миниатюры, песни, стихи, коды, копы, чтобы можно было закрывать большую часть форматных составляющих. Чаще проверяйте. Только на таких людях, мнение которых адекватно залу. То есть, не квнщиках. Не обязательно их мнению верить, но если шутка трех человек не рассмешила, может, дело в шутке?

Пишите в разных местах. Если хотите- сделайте себе аттракцион. Положите в квартире в 6 местах листки с темами:1- номер жена дарт вейдера и дарт вейдер, 2- карапули робота, 3- биатлон, 4 -… и т.д.. По 15 минут на лист. Полтора часа изнасилования мозга. Можно уменьшить, конечно же, но это для слабаков.

Еще неплохо сразу учиться писать туда, куда нужно. Если номер про то, как сторож зоопарка отмазывается перед руководством, куда он дел всех животных, то там не нужен входящий Дракула, если вы специально не играете в такой КВН. И даже если такой один будет слом, остальные 5-6 шуток должны быть про сюжет. А в остальном, тут нет рецептов, если вы любите писать, вы будете это делать, независимо, что об этом думают окружающие. Счастье, если ваши с окружающими мнения совпадут.


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Тёмного времени суток, Константин. Вопрос посвящен молодой команде и пути развития. Мы два года играли в "интеллигентщину", причем с уклоном в литературу, насколько вообще могли. За два года это осточертело, дошло до того, что фронт ушёл в ночь перед финалом сезона, а после игры почти все закинули КВН на антресоль. С парой людей из первой команды пересобрались, набрали свежих людей и новым составом начали играть в классику - вообще без углов и точек зрения, концептов, на фане. На второй же игре уровень качества материала резко упал (хотя и первая была прямо скажем, не фонтан), абсолютно все сказали "раньше было лучше". Собственно вопрос: что посоветуете делать, засаживать новеньких за классическую редактуру и возвращаться к интеллигенции или пытаться родить какой-то новый угол/концепт?
Посоветую писать смешнее шутки, потому что классическая схема- это как раз тест на то, умеет ли вы писать. Научившись писать просто юмор, можно браться за сознательно придуманную концепцию. Иначе вы не сможете ее наполнять юмором, какая бы она распрекрасная на уровне идеи не была. Сколько команд пыталось играть в схему СОКа, у единиц получалось, потому что это требует больших авторских затрат, и, соответственно, материальных вливаний. Часто бывает, что у команды не сознательно придуманный концепт, а просто сложившийся стиль, строящийся на одинаковом видении-понимании юмора и/или строящийся на ярком образе. Двинятин, Плюшки, Пельмени, - это не сознательно прописанный конструктор и концепт, а то, от чего перло и что получалось, а выстрелило, потому что эта органика пришлась по душе залу.

Выигрывать и попадать в лиги, проходя фестивали, конечно, легче с концепцией, но до той поры, пока вы не можете ее авторски заполнять, лучше делать просто то, что получается. Но классика это не значит классическая литература, это значит классические для КВН составляющие – шутки, диалоги, номера, карапули, гэги и т.д.. Связанные обычным объявлялой, никакой ход не тянется на всю визитку и т.д.. Вопрос интеллигенции вообще непонятен, этим словом можно назвать и Дастов, и МГИМО, и Романов, а это, согласитесь совершенно разные концепты стили и методы.

Если все сказали, что раньше было лучше, значит, нужно откатиться, понять, что из старого было выигрышным, это сохранить и усилить, а то, что тормозило и не давало выигрывать, путем экспериментов, проб, ошибок и слез заменить на более сильные ходы, блоки или образы.


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Как Вы думаете, есть ли в КВН какой-то набор тем, по которым не стоит проходиться?
Я не про очевидные вещи, что нельзя шутить про войну, выставлять Путина в нежелательном виде, про смерть и прочую расчлененку. А про темы, которые не зайдут в определенной лиге или просто которые уже избиты и неинтересны на столько, что можно в их сторону даже не смотреть. Можете по лигам телевизионным расписать, например: В вышке не стоит шутить случаями на вечеринке, поскольку жюри и часть зала уже возрастная и им это не близко и не интересно.
Или все же определенный концепт команды и уровень шутки может позволить шутить на любую тему?
Ну, стабильного такого списка нет. Нельзя шутить остро и критически про все, что канонизировано нашим медиа пространством, как российские скрепы. Космос, русская наука, искусство, литература, кино. Например, нельзя сделать смешной номер, как Попов ворует идею радио у Маркони, или что Чайковский - гей, или что фильм «Собачье сердце» почти полностью калька итальянской экранизации Булгакова. Или что русские колонизировали народы Сибири гораздо более жестоко чем американцы индейцев. То, что в школе нас учили, что русские придумали всё на свете, русские всегда правы, не имеет подтверждения в мировой литературе, но в отечественном медиа и образовательном пространстве эти мифы живы. Что Калашников – российское изобретение, хотя после войны много лет в Ижевске жил весь инженерный цвет концерна Шмайсер, и потомки немецкого оружейника до сих пор судятся за Калаш, показывая свои эскизы, лишь чуть подправленными русскими. То же самое хоккей и биатлон, как бы плохо наши не играли-бежали, это отнесено к народным скрепам, пожалуйста, топчите футболистов. Я не говорю о том, что про это надо шутить, я говорю, что такие номера не зайдут. У нас, да и во всех странах, люди хотят гордиться гораздо больше, чем адекватно оценивать свою историю. Но почему-то у нас сегодня гордость и любовь к родине полные синонимы. Видимо, потому что сегодня гордиться особо нечем, поэтому, уж прошлые даже сомнительные и спорные достижения будем беречь, как библиотекарша невинность.

Все это имеет отношение не к редактуре, а к восприятию залом, поэтому, подходит для реалий и вышки и региональных лиг. Избитость темы не является минусом, есть вечные темы: М и Ж, отец и сын, школа, врач и т.д.., которые всегда будут в кассу, если их обстрелять с новой стороны. Ну и понятно, возрастные ограничения. В вышке не надо шутить про Ивана Гая, в премьерке вряд ли зайдет политика.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 143

Опубликовано: 2017-03-20 13:09:12

Расскажите, какие существуют приемы для построения шуток?
Ну, их много. Давайте возьмем для примера какой-нибудь актуальный новость. Например, стадион Зенит. Как можно обшутить это. Я сейчас, уж извините, не буду переть на качество, я покажу приемы.
Первый- гротеск или гиперболизация. Увеличить до абсурда выпирающую деталь. Что выпирает в Зените- сроки. Итак, представьте, 2070 год открытие Зенит-арены. Переносится. Или номер, где 2070 год, идет очередное совещание, на котором выясняются причины задержек. Там и наводнения, и саранча, а год назад господь лично явился и сжег стадион, ну потому что нельзя же столько воровать.

Следующая выпуклая черта- стоимость. Номер- приемка стадиона, где все из золота, в баре хотдоги из усурийских тигров и т.д..

Эти же выпуклые черты, можно обыграть путем старого анекдота про черепаху. Купил черепаху, которая живет 300 лет, чтобы хоть кто-то из нашей семьи застал открытие Зенит-арены.

Можно сделать диалог. Поймал золотую рыбку.
- Твое желание?
- Хочу родить.
- Мужики не рожают, давай другое?
- Хочу, чтобы Зенит-арена окупилась.
- Так, ты кого хочешь родить – мальчика или девочку?

Это все гиперболы, с ней понятно. Можно встроить основу для шутки в более широкую аналогию.
- Воровство на строительстве Зенит-арены, передача Исаакиевского собора все более жадной РПЦ, Владимир Владимирович Путин, - отгадай, какая питерская фишечка стала причиной двух других?

Есть еще антитеза, ответ на вопрос почему, гэг, перевертыш и еще куча приемов, как обыграть ту или иную предпосылку. Я даже все сразу не вспомню, не то, что распишу. Я думаю, в мозгу сильного автора живет 30-40 постоянных алгоритмов, которые автоматически прокручивают интересную новость-деталь. И, услышав новый алгоритм или способ, я, например, тут же его бессовестно встраиваю еще одним плагинов в свою голову.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 142

Опубликовано: 2017-03-09 13:07:11

Вопросов несколько:
1) Как грамотно построить выступление? Именно по шуткам, бывает ведь, что влезает смешная шутка вначале и перебивает все остальное выступление.
2) Есть ли какие то техники писания? Вы как автор, сколько пишете в день? Как пишете? Какая атмосфера вокруг? Тяжело писать ежедневно. Есть ли какие то фишки в плане этом?
3) Как найти баланс между заезженными стереотипами и понятным всем юмору? Обычно ведь массовый юмор строится на стереотипах, или я ошибаюсь?
4) Если отвечали на все эти вопросы, можно как то отсигналить мне, если не трудно.
1) Выступление нужно делать смешным и без провисов. Все остальное частности. Способов миллион. Если смешная шутка перебивает остальные после нее, значит, остальные несмешные, или эта шутка не ложится в концепт. Тут два пути – менять концепт или писать смешные шутки в старый концепт.
2) Техник мозговых штурмов много, гуглите. Я пишу по-разному. Если это срочность, типа, штурм на час-два, то я сажусь перед ноутом и смотрю в него в надежде отыскать юмор. Раз в 30 минут играю матч в ФИФУ, чтобы обнулить мозг, иначе он будет цепляться за прошлые парадоксы. Во всех остальных случаях штурм идет непрерывно в голове, если нет срочности, а есть проект, то мозг все равно думает о нем, и наматывает на себя все, что этому проекту поможет. Конечно, это нужно делать ежедневно, есть теория 10 000 часов, гуглите, там все достаточно правдоподобно. Способ писанины зависит от уровня автора. Например, я могу сесть и написать шутку про строителя, который встретил Путина на лыжне. То есть, шутку в конкретное место конкретного номера или скетча. Поэтому, для меня важнее придумать сначала скелет и драматургию с поворотами, а затем наполнять ее шутками. А неопытные авторы так не могут, поэтому, они вынуждены накидывать кучу шуток в разные стороны, а потом пытаться увязать их друг с другом. Не забывайте, что писанина непрерывно связана с оценкой того, что ты написал. Ты можешь гениально писать, но не понимать, что из этого смешно. Для этого в стендапе используют бади, в КВН зачитку и редактуру.
3) Массовый юмор строится на вещах, понятных зрителю. Это необязательно стереотип. Как раз наоборот, стреляет сильнее шутка, построенная на чем-то новом и не изъезженном, но всех задевающем. Первый человек, сделавший пародию на Эдварда Радзинского, выстрелил, через два года это стало шлаком. Так же как шутки про Собчак-лошадь или Басков- сладкий. Поэтому, я всегда стараюсь писать на актуал, и по событиям, и по трендам, чтобы точно быть свежим и не пытаться соревноваться с несколькими поколениями, придумывавшими шутки про тещу и гаишников.
4) Да, я на все это отвечал, поэтому, более подробные ответы ищите на сайте в соответствующих разделах.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 142

Опубликовано: 2017-03-09 13:07:11

Здравствуйте, Константин. Очень понравились ваши слова про теоретиков и практиков КВН, а также понравились все ваши вопросы, которые вы предложили вам задать. И мне действительно стали интересны ответы на них. "Как эффективней писать: в лист или в ноут? Группами по сколько человек? Как проводить первую репетицию? Что такое сидячая читка? Какие правила сценографии нужно знать в КВН? Как обойтись без режиссера – постановщика? На чем сэкономить, как не спорить из-за шуток, в чем магия «запаса»?" Довольно комплексный вопрос :) Заранее спасибо за ответы и ликбез
Давайте по порядку. Хотя, конечно, если отвечать на свои вопросы, на ладонях начнут расти буквы из волос, но попробуем. Первый – как эффективней писать? Да как угодно. Другое дело - как эффективнее записывать. Раньше все было просто, компьютер был один на город, весил как КАМАЗ, поэтому, все писали на листочках, потом резали их на шутки и сбивали, переставляя эти полосочки. Сейчас ноутбуки есть даже у беспозвоночных из ЛДПР, штурмы по кругу ушли в далекое прошлое, репетируют все с телефонов, а шутки скидывают в ватсапах и группах в контакте. Поэтому, вопрос встает. Итак, если штурм устный на несколько пытливых рыл, то один человек сидит с ручкой или ноутом и записывает. Если вам не зачитываться через час (это если авторские группы разошлись на конкретный штурм), то я бы советовал записывать в листок. Но не обозначая, типа «медведь в интим-салоне», а расписывать максимально подробно, вплоть до сценографии, если по ней есть, что записать. Все фразы полностью, аккуратно, ничего не пропуская, все, что рассмешило до буквы. Штурм будет идти дальше, не отвлекайтесь на него, если что придумают в это время, запишет кто-нибудь другой. Почему лист? Потому что вы получаете дополнительную ступень контроля. Вы записали в лист, точно сформулировав шутку, затем переносите в комп, еще докручиваете формулировки, но при этом, уже понимаете, куда эта шутка может встать, кто ее скажет и т.д.. Если же вам надо будет зачитываться, время идет на минуты, то, конечно, сразу в ноут, и сразу по ходу записывания сбивать, чтобы понимать, где чего не хватает.
Писать лучше группами по 2-3 человека. Когда штурмуют четверо, один всегда спит в телефоне, чем больше людей в штурме, тем больше расслабона. А если эту четверку поделить на пары и развести на час по разным местам, то появляется соревновательный эффект. Есть те, кто умеет штурмовать и в одно лицо, но таким авторам надо чаще контролиться - зачитываться, причем именно вслух, чтобы они не загнались совсем в сторону.
Первая репетиция должна начинаться с сидячей читки. Это именно репетиция, а не процесс придумывания на ногах. Когда уже есть сценарий, он разведен по ролям, все шутки доформулированы, нет дыр, все цеха в сборе. Все цеха- это актеры, авторы, режиссер (если он отдельная единица), реквизитор, звуковик. Во время сидячей читки ставятся правильные интонации актерам, авторы понимают, где слабые места на слух, режиссер прикидывает, где и как ставить, реквизитор получает задание, звуковик записывает, на какое место, что подобрать. Дальше цеха расходятся работать, остаются режиссер и актеры и читка идет до тех пор, пока все не начнут говорить, как надо. И только потом, зная текст, надо вставать на ноги. Опять же, это если нет срочности, если шутки текстовые, и если команда не опытная. Опытные ребята проводят такие читки сразу по группам внутри блоков-номеров. Двое, которые делают Медведева в винограднике, уходят гонять в свой угол, Мама и Дочь едут в Амстердам – двое уходят в свой угол, фронт ходит учит свои связки-подводки-шутки и т.д.. Затем все вместе собираются и сводят это в одно полотно.
Режиссура и сценография. Очень многие команды страдают от двух вещей- неправильно сбитый материал, и неправильно разведенный по сцене конкурс. Для разводки, если нет режиссера, можно применять вот такую схему. Вышли – шутка-шутка – выход справа - выход слева – танец или муз сбивка. И т.д..
Если коротко, считайте, что зал – это кошка, внимание которой надо постоянно удерживать. Показали мячик, покрутили мячик, сместили его вправо, затем влево, затем вверх, вниз, снова влево, чтобы она не ожидала. В КВН вверх и вниз используется редко (флаги, гимнасты, на лошади, спуск в зал), поэтому, основные направления- это вправо-влево и вперед-назад. Если вы вышли линейкой и стоите говорите в зал, то это вы работаете вперед. После 30 секунд внимание к этому направлению ослабевает, поэтому, если не начинаются миниатюры-танцы, а команда остается на сцене линейкой, то к ней должен выйти персонаж сбоку, или кто-то подойти к ведущему, или еще какое смещение по этой оси. Если вышел слева, то максимально эффективно потом выпустить тело справа, понятно, тоже с шуткой. После того, как использовали эти направления, нужно снова менять вектор, - можно снова сделать вперед – поговорить с залом, вдавить в него песню, танец, можно после линейки в 6 человек стоя, оставить двоих сидя, используя вектор вниз и т.д.. Чем сильнее обновляется картинка, тем свежее заходит ваш юмор.
Далее. Если у вас нет режиссера, который смотрел бы со стороны и ставил, то можно сделать так. Рисуете на листочке раскадровку каждой шутки со схематичным изображением мизансцены. То есть, рисунок палочки и головы, кто где стоит на сцене. В начале скажем, 6 человечков в ряд, галочка над тем, кто говорит. Вторая шутка – диалог, один человек шаг вперед (рисуете стрелкой), второй отвечает (галочка), третья шутка – выход слева персонажа, стрелка и фигурка, галочка над тем, кто ему отвечает. И т.д.. Затем эту раскадровку вы переносите на репетиционную сцену, и каждый понимает, где он находится в каждый момент сценария. Останется только разобраться, кто куда переходит и что уносит, хотя и это можно нарисовать. Рисуете хоть в компе, хоть на листе, затем фоткаете, вот у вас готовая раскадровка конкурса. Остальное – дело интонаций и поз, это можно пройти на сидячей читке.
На чем сэкономить при подготовке к играм? Жить в хате, а не гостинице, не покупать сразу реквизит, а носить на редактуру пробники реквизита – скажем, не костюм русалки с нормальным хвостом, а из ватмана лист, раскрашенный как надо. Далее- прокачивайте свои группы-паблики, чтобы через них потом искать реквизит. А самое главное – каждый участник команды сегодня должен иметь две специализации. Скажем, актер и монтажер, или автор и музыкант. Универсальность потом пригодится и в жизни.
Как не спорить из-за шуток и в чем магия запаса? Споры из-за юмора- главная причина срача и трата 70% времени команды на репетициях. Решается очень просто. Выбирается один человек на всю игру, который говорит, вот эта шутка встает в тело сценария, а эта встает в запас. И все. Дальше решит редактура. Обязательно просите зачитать запас, чтобы хотя бы самим себя проконтроллить. Некоторая редактура просит запас показывать на ногах, значит, разведите. Запас нужно структурировать. Скажем, запас- диалоги в линейке, запас на номер про хор пенсионеров, запас на коды, запас на выходы. И все это аккуратно в отдельном файле страницы не более чем на три. И все. Показали основной конкурс. Далее зачитали бонус. И весь материал получил оценку жюри, не надо сраться полдня, какое слово использовать в песне- прекрасный или красивый. Это, конечно, приходит с возрастом или культурой, но магия запаса может ускорить этот процесс.
Фу, больше не буду за вас придумывать себе вопросы, иначе сотру оставшиеся восемь пальцев.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 133

Опубликовано: 2016-06-21 11:30:39

Константин, здраствуйте. Вопрос из самых азов. Понимаю, что возможно, вы уже писали про данную проблему, но к сожалению мы не нашли самостоятельно ответ в вашем блоге. Подскажите или дайте ссылку, где детально прописаны технологии написания шуток и миниатюр для КВН. В одиночку в команде писать можем, если придет какая-то идея, но собравшись вместе, просто обсираем идеи друг друга. К тому же проблема в том, что получаются шутки для биатлона, а нужны миниатюры. расскажите в чем заключается метод разгона миниатюр
Сначала давайте определимся с терминами. В моем понимании миниатюра- это короткая сценка, состоящая из одного парадокса, ситуация- заходная фраза или положение, хлоп, выкрут –отбивка - побежали переодеваться в футболистов сборной России.
Такие миниатюры проще придумывать от стереотипных фраз в ситуации. Вот возьмем ссаного охранника. Ссаного, потому что образ и ситуация истасканы так, что уже попахивают. Какие там стереотипные фразы: «Вас нет в списке», «Оружие, наркотики есть?», «У нас со своим нельзя». Пока хватит. Берем со своим нельзя, разворачиваем в смешное. С чем своим куда-то прийти смешно. Со своим попом в церковь. Хоп. Есть миниатюра.
- А теперь представьте, охранник в церкви.
Идет очередь, фоном звон колоколов, песнопения. Все проходят мимо охранника, он пропускает, подходят чувак с попом, их останавливает охранник, показывает на попа:
- У нас со своим нельзя!
Отбивка. Поп и чувак разворачиваются и с досадой уходят. Очередь дальше идет.

Принцип понятен, дальше докрутите в соответствии с вашим представлением о смешном, всегда можно придумать лучше. Это неубиваемые стереотипные фразы. К ним всегда можно приделать что-то, о чем нельзя было пошутить еще 10 лет назад.

Еще есть случай миниатюры, где уже заход смешной, либо, сразу поворачивающий ситуацию. Для такого способа берется актуальное событие. Например, вылет сборной. Они снова уроды, степень опускание- максимальная. Значит, с ними можно сделать все, что угодно. Прикидываем ситуации, когда человеку плохо, но это смешно. Раз, бывает и такое. Футболист сборной россии Кокорин попал в интересную ситуацию.
Биотуалет, рядом второй открытый, там тетка, жрет семечки, прибегает парень в футболке сборной России, на спине написано «Кокорин». Кокорин тяжело дыши, переминается с ноги на ногу.
- А че ты не поле так не бегал?
ОТБИВКА.
МОЖНО РАЩЗВИТЬ В НОМЕР.
- Пропустите, я уже не могу…
- Ничего, мы терпели, и ты потерпишь…
И т.д..

Есть еще куча способов придумывания миниатюр. Важно, чтобы они отличались от миниатюр других команд, либо были разрывными до яичек, что очень сложно. Поэтому, мой вам совет, учитесь писать еще и номера. А по поводу ругани, это значит, что вы просто маленькие, первые 3 года все команды ругаются по любой херне, потом взрослеют, отсеивается балласт, и становится боеспособный коллектив. Причем, отсеиваются не самые худшие. А миниатюры тоже можно писать в одиночку. А еще лучше – разбивайтесь на пары. Так и ругаться не получится и эффективность придумывания выше.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 128

Опубликовано: 2015-08-25 15:16:12

Ну и так как вопросы были сегодня все какие-то не про КВН, а про меня, вот вам парочка просто советов, как и что писать.
Учитесь писать длинные номера. Миниатюры вы нигде кроме КВН не покажете- в жизни, ситкомах и кино не бывает отбивок. Для длинного номера ищите понятный и вместе с тем неожиданный для зала конфликт. Желательно актуальный, но при этом с темами и языком, который доступен и в 16, и в 40. Давайте разберем что-то злободневное на сегодня. Скажем, уничтожение санкционных продуктов. Так как у нас сцена, то сразу нужно интересную картинку для экспозиции. Скажем, Чипполино на коленях и гильотина. Рядом палач в форме российского пограничника. За Чипполино очередь всех сказочных героев – Буратино (иностранная древесина), Карлсон (иностранная бытовая техника) и т.д.. Это пример не сериального диалога, а именно квновского номера. Открытый вектор развития, персонажи с возможностью «барабана» - оправданного и заданного ситуацией появления входных персонажей, ан которых напишется шутка. Дальше линейку персонажей нужно абсурдизировать, если мы сделаем ход в том, что еще в России запретили. Стоит Иисус: – А тебя-то за что? – Нес людям чистое, доброе и вечное. – И что? - Не тем людям нёс.
Или Йода. – А тебя за что? У нас же нет своих джедаев? - Теперь есть, посмотри сегодня новости, Путин достал афмору со дна моря, не ныряя…
Разгоняем номер вперед до полного абсурда, которым, мог бы быть, например, Иисус. Затем гром, все замирают, фронт говорит коду. Что-нибудь про продукт трудные времена или про голодающих блокадников и до чего мы дошли? Но не в этой жизни. В этой жизни нужно будет что-то из разряда, зачем мы показали этот отвратительно неправдивый номер. И дальше про то, что есть страны, а есть их политики. И борясь с последними, не стоит портить отношения с первыми.
А еще лучше сломать вообще, и коду сделать развернутую и про что-то другое. Как перейти? Элементарно. Наша команда никогда не знает, когда надо остановиться… Или «этим номером мы бы хотел показать, что умеем придумывать острые сатиричные номера, но вот концовка (в этот момент выходят голые мужики с пушкой, заряженной морковью) показывает, что пока еще нет…»
Вот как-то так пишутся номера. Пишутся, сразу понимая, как они будут выглядеть на сцене, чтобы это было не творчество в стол и себя повеселить, а нужная и полезная работа.


0 комментариев   Читать полностью



Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: