Тэг: "Авторы / Наемники"

Темные советы по КВН. Часть 153

Опубликовано: 2018-05-16 14:02:21

3) как вы поддерживаете себя в форме( как автор)? Пишите ли вы самостоятельно или в компании друзей-авторов. По себе скажу что я стараюсь писать всегда, и как только приходит мысль в голову, сразу ее записать. Но так что бы сесть и начать выдавать годноту для меня сложно. Нужен темнейший совет.
Я поддерживаю себя как автор часов по 15 в сутки. У меня такая работа. А чтобы придумать хорошую мысль, надо просто очень этого хотеть. Долго думать, и решение придет. Первый раз этот процесс займет долгое время, затем все быстрее. Чем больше будете писать, тем быстрее будет прогресс. Но обязательно проверять материал, хоть в твиттере по ретвитам, хоть на оупенмайке, хоть перед друзьями, хоть на КВН. Не понимая реакцию на свои шутки, ничему не научишься. Нужно учиться и подавать, и правильно продавать, и принимать негативную реакцию, делать из всего выводы, искать новые ходы, решения, способы. Все умеют придумывать. Мало, кто умеет придумывать то, что нужно, мало, кто умеет придумывать то, что нужно и быстро, и мало, кто умеет понимать, что смешно, а что нет. Но всё это развивает опыт. Подробнее я много об этом писал, есть в ответах, в советах на www.voronlinch.ru

Кстати, я до сих пор пробую. Прочитайте книгу «Рисовый штурм», там миллион способов, как штурмовать, их можно применять и толпой, и сольно. Пара и у меня прижились.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 151

Опубликовано: 2018-01-24 08:56:31

Константин, не вы ли были глававтором команды "Друзья"? В материале сезона 2006 заметен ваш почерк, а уж миниатюры Мать и дочь - явный первый шаг к будущему СУО
Нет, не я. Они были почти полностью самопишущие, просто по дружбе купили у нас пару номером про маму. У нас они были готовые, мы катали их на камеди, мы тогда не играли, поэтому, почему бы нет. СУО ведь тоже выросло из оплетенного брутальной литературой архива нашего местного камеди. И песенки, и сценки, и фантомасы, и мамы, там были еженедельными номерами, поэтому, архив был большой и плотный.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 151

Опубликовано: 2018-01-24 08:56:31

Здравствуйте, кто на ваш взгляд лучший автор в истории КВН?

Хочется думать, что мы его еще не знаем, и хочется быть одним из претендентов на этот пост.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 151

Опубликовано: 2018-01-24 08:56:31

Здравствуйте! Вопрос-ситуация, Вы единственный автор двух команд, которые по воле случая оказались в одной игре, причём команды мягко говоря не пишущие, условно назовём их "цирк" и "раисы", с кем пойдёте на разминку? И какие критерии выбора будете использовать?

Ни с кем. Но у меня такого никогда не было, я не знаю, как вести себя в такой ситуации и до разминки. Я перестраховываюсь в таких случаях, отказываюсь, хотя такое было всего пару раз в жизни. Вот пришел в голову болт перед этой игрой, кому его отдавать? Какой приоритет? Тратить по неделе? Но ведь там очень многое меняется на редактуре, в любом случае приходится как-то делить себя и время. Видел в Сочи Агафона, который одновременно бегал между семью командами, которым в этот день выступать. Не счастье. Не знаю, за какие деньги или обязательства можно взяться главным автором у двух команд в сезоне.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 150

Опубликовано: 2017-11-03 09:00:02

"Это я не к тому, что я самый сильный автор в мире, отнюдь............."
Тогда вопрос: кто сегодня самый сильный автор в КВН / пишущий для КВН?
Неужели "Стас Агафон, конечно, на сегодня фигурища......". конец цитаты. Агафон Лучший, но вопрос не о нём!
Кто помогал команде Максимум с "Сибирскими Сказителями" выиграть Встречу Выпускников?
Кто помогал Сборной Мурманска с "Горе от ума" выиграть 1/2 2015?
Кто из авторов пишет шедевры в КВН в последние годы?
Приятно, когда меня цитируют на моем же ресурсе. А теперь о неприятном. Нет, я не говорил, что Агафон лучший автор. Он сегодня фигура, к нему обращаются, он умеет две полусмешные шутки продать как выступление, но он не сильный автор. Там, где у Агафоновских команд смешно, там с ним работает не один наемник, закрывающий юмор, пока Агафон придумывает, откуда выбежит бобер с веслом. Раньше такой фигурой был Гуликов, да и сейчас еще есть, например, уездники без него не начинали репетировать в свое время. Это называется режиссер. Или художественный руководитель. Можно назвать продюсер, потому что от него зависит и подбор актеров, реквизита и авторов. Но нужно понимать, что для этого нужна ресурсная база и умение выполнять чужой креатив, каким бы тупым он тебе не казался.

Кто пишет шедевры? Ну, периодически, может Якушев. Это ответ про сказителей. Мурманску писали СКК, Скок, Хабаровск и я, это про восьмушку 2014, когда было максимально смешно. Больший вклад, наверное, можно отдать группе СКК. «Горе от ума» не считаю максимально смешным их трудом, с точки зрения написания это не очень сложный номер. Если команда читала больше трех книг и умеет говорить пьесой, то там все достаточно легко. Вообще, отдельные авторы в КВН не очень котируются, авторские группы в КВН сила. Из сольных можно выделить Зюзина, Карагодина. Для каких-то целей хорош Екс. Есть авторы, типа Макса Филатова, которые специализировались когда-то чисто на биатлонах и тексте, есть набитые руки в карапулях, как у авторов Союза. Команд много и авторов много, секрет успеха- в подборе на существующий бюджет максимально эффективной банды авторов. Все, кого я перечислил, обсирались и не раз. И еще обосрутся и не раз. Но без наемников никуда, так утроена нынче плаха КВН.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

2) как у Агафона хватает сил, времени и таланта работать с таким множеством команд?
Там же нет шуток в большинстве своем. Там есть смена картинки. Принцип Агафона- дайте мне 12 ваших самых смешных шуток, я придумаю под них, кто откуда выходит в каком костюме и с чем в руках, чтобы зал не заметил, что шутки не смешные. В процессе репетиций и редактур эти 12 шуток, конечно, меняются, 2 или 3 из них становятся смешными, но для меня это один из тупиков КВН. Вместе с коротышами. Навыки, которые развивает Агафон, нигде больше не пригодятся кроме как в КВН. Нет больше телепроектов, где главной задачей является спрятать отсутствие юмора. Раисы не вырастут в авторов и резидентов крутых шоу, циркачи не пойдут потом писать другим командам. Хотя сам Стас, конечно, на сегодня фигурища, сочетающая опыт с желанием удивить себя и зрителя. И, надо оговориться, и отдать должное его коллегам в тени, он же не один это делает, у него есть своя группа, которая дописывает и закрывает его поролоновые фантазии.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

2. Команда ДЛШ - вклад "трёх авторов из Новосибирска" никто не оспаривает, но и без них там работали авторы, о которых почему-то забывают: Фадеев, Аксёнов, Колесников, Шестаков, и др.
ДЛШ и до появления Звёрькова-Туханина-Филипова успели стать чемпионом КВН-Сибирь, в том числе и выиграв команду Филлипова... Случайно?
Я не настолько стар, чтобы знать это. Я давно не слышал острых дискуссий по поводу ДЛШ и Новосибирска. Спросите у конторы братьев дивановых или еще кого-то, кто владеет информацией о вкладе авторов. Хотя вклад не всегда можно просчитать по шуткам или эффективности. Есть люди, которые просто заставляют всех вокруг работать, есть хохотуны, которые ржут над всем и помогают разгонять, есть ворчуны, которые хорошо фильтруют и вносят логику в только что окукленный бред. Главное – это сработанность и эффективность коллектива.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

Здравствуйте! Вы наверняка в работе сталкиваетесь с таким явлением, что новая команда или слишком вам доверяет как автору и смеётся со всего или наоборот ставит под сомнение практически каждую шутку, какими приемами лично вы пользуетесь, чтобы это преодолеть? Если не сложно ответьте пожалуйста на этот вопрос применительно и к обычному квну и к корпаративному
О да. Причем, обе этих тенденции могут быть вместе. Когда все в штыки, а потом какая-нибудь херь разносит ребят. Что делать? Не ездить одному к командам. Когда вы вдвоем штурмуете, это, во-первых, быстрее, чем сидеть вместе с командой и понижаться до ее темпа придумывания. Во-вторых, это адекватнее, так как вы оба опытные и другу друга фильтруете. И если уж вам обоим смешно и правильно, то вы более уверены в этом материале и сможете его продавливать команде. А то всегда боишься, что насадишь команде мышь, когда уже четвертый день не спишь и уже ничего не смешно. В-третьих, команда тоже ведется на коллективный занос, даже если это не один автор, а два. Иначе да, бывают такие случаи, что четыре дня пишешь с командой и ничего твоего не встает.

Бывает, что просто разное чувство юмора, бывает, что молодые, бывает, что, наоборот, я старый. Но возраст, как правило, роли не играет, команде нужно просто накидывать интересный ей актуал, перевести его в шутку уже дело опыта. Поэтому, я всегда советую начинать работать с автором дистанционно или на не особо важном мероприятии, чтобы он мог что-то попросить сделать под свой страх и риск, и там проверить. Хорошо для такого подходят проверочные концерты, где откатывается материал. При условии, конечно, что команда уже взрослая и понимает, что все хотят сделать смешно, поэтому не будет специально сливать чужие шутки, как это делают молодые и гордые команды)).


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

3. Команда "Армия Вятки" повторила свой результат в Вышке - снова 1/2 и после ухода главного автора Ворона... Как так?!
А почему команда Вятка не прошла дальше, если у нее стал не один наемник, а несколько? И состав усилился пишущими людьми из Ямала, которые, между прочим, ездили за свои деньги? И опыт появился, и статус, и конструктор уже был наработанный, и часть архива осталось? Я не говорю, что это было возможно или легко, но второй сезон играть в вышке легче, это не премьерка. Я, честно говоря, по злобе души сначала тоже надеялся, что ребята обосрутся, но ничего, концепт выжил. Значит, хорошо был сделан, что даже наемники смогли туда накидывать. А то иной раз приходишь к команде работать, а они сами не знают, как им писать и что делать. Архив кончился и белая степь.

Это я не к тому, что я самый сильный автор в мире, отнюдь. Я достаточно специфичен, в основном замкнут на тексте, но именно Вятку я прописывал так, чтобы мне самому было где повеселиться. Было где разойтись текстом. И вот если посмотреть вышку, то литература почти ушла. Если сравнить Вятку вышечную с Вяткой премьерки (особенно 1/8, где была нормальная подготовка без сбоев) или с СУО. В 2012 Вятка родила одну нетленочку – СТЭМ про хитрожопого отца. В визитке и самом концепте армии ничего нового не появилось, наоборот, все сомкнулось во внутрикомандные ходы. А хотелось игры добра-зла, умных шуточек про сущее))). И самый главный вопрос, а чего команда, я имею в виду Вятка во всех ее проявлениях, жила при мне с 2000 по 2011 год, а ушел Ворон и через год ее не стало?

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 148

Опубликовано: 2017-07-23 12:32:16

Добрый день, Константин.
Вот Вы много писали о приглашенных авторах. А как Вы относитесь к приглашенным актёрам? И насколько это важно в современном КВН? Вот есть команда. Все - молодцы, все свои, друзья-товарищи. Есть и свои неплохие авторы + сотрудничество с наемниками. И шутки вроде веселые, и номера смешные. На бумаге. Не пробивают ребята "чужие" залы. На своих заходит, но в более сильных лигах - стена. А в городском театре играет парень, если не уровня Харламова и Скорохода, но который выдает те же шутки так, что зал ложится от смеха. Даже не смешные реплики от него залетают на ура. И он даже согласен сыграть за команду. Но за определенный гонорар. И сейчас в команде задумчивость. Если хотим идти дальше, то вроде бы надо брать актёра и ещё одного. С другой стороны, тогда надо отцеплять кого-то из своих от сцены. Как часто в КВН происходят такие вещи и как они чаще всего решаются?
Я хорошо отношусь ко всему, что делает команду смешнее, и нормально отношусь ко всему остальному, потому что неудачные попытки тоже нужны. Проблема слабой актерки, на самом деле, это проблема возраста команды. Такие команды либо учатся подавать, либо прекращают жизнь. КВН – это достаточно эффективный естественный отбор, от которого страдают только индивидуалисты, которым тяжело в коллективе. Но даже и таким можно придумать амплуа, если этого хотят обе стороны.

А вот в приведенном вами примере странно, почему актеры не подают шутки, или даже по-другому, почему авторы не играют на сцене. Самый верный путь научится играть шутки – научиться их писать. Тогда понятно интонирование, тогда понятен ритм, смысл и прочее. Писать шутки может любой, дело времени и желания, что-то смешное может придумывать даже осетрина. Песни, скажем, переделывать, или смешные куски в аудиотреках искать. Поэтому, большинство фронтов в КВН это люди, умеющие сами себе придумывать. Хотя бы часть материала. По мне, начинать играть надо так, чтобы говорить шутки, которые придумал. В этом смысл КВН. Доказать себе и миру, что ты придумал смешную шутку. Рот и сцена – это всего лишь канал доведения юмора до зала. Человек, который приходит в последний день, мол, «дайте текст, а че так не смешно», если он изначально не самородок, то это временное явление в КВН. Да и самородок, который сам не пописывает, тоже. Он уйдет в театр, рекламу, кино – зачем ему КВН? КВН – это кипение говна в голове в попытке выпустить своих тараканов еще в чью-то голову. Это несколько людей с соседствующими взглядами на юмор, готовых терпеть и уважать друг друга, чтобы дать себе возможность реализовать свою дурь.

Насчет театралов. Надо очень осторожно. Это как брать настоящего певца в команду. Он будет петь, но только финалки и начальные песни. И номера, где не надо шутить. А карапули не сможет, потому что будет стараться красиво, а не смешно. Есть великолепные исключения, умеющие и так, и так, но это, опять же, редкие жемчужины. И если мы видим таких в вышке в каждой команде, то всего их 20-30, а остальные тысячи просто отсекаются до телевизора. Поэтому, театрал должен уметь говорить в квновском ритме, иначе он будет садить темп и потопит команду.

Если он всё же молодец и делает команду сильнее, то, конечно, он должен играть за вас. Гонорар не гонорар, похер, нашли на наемников, найдете и сюда. Просто подумайте, у вас есть копье, крутое, тяжелое, золотое, хорошо летит, но у него тупой наконечник. А вы пытаетесь проткнуть кожу слона. Насрать на золоченость копья, покупайте острый наконечник. Понятны мои тонкие метафоры про авторов и актеров? Иногда приезжаешь на команду, там пять наемников, но их текст никому в рот нельзя положить. Смысл в них тогда? Чтобы они писали команду из реквизита? Так у таких команд, как правило, и логистика слабая, и пирамиды из фанеры они тоже не умеют сами быстро собирать, то есть, надо еще и реквизиторов нанимать.

И что значит, кого-то отцеплять со сцены? А если участник команды не может вынести, что у него отняли слова «ребят, смотрите Сашка идет» и «в смысле?», то, может быть, он любит себя в КВН, а не КВН в себе? И не так важен для команды? Если он слабый актер, но хочет быть актером, он либо дебил, либо молодой, либо психологический неудачник, выбирающий сознательно сферу, в которой обосраться. Либо фанатик, что тоже относит нас в область психологии. Нормальная реакция человека, который хочет самореализоваться и помочь команде, какая? Я не захожу – пойду писать-ставить. Или буду на выходах, тренироваться, ждать роли. Но не упираться рогом. Я не захожу - не умею писать, ставить, резать звук, делать реквизит, танцевать, петь – нахер я тут вообще? Я люблю тусовки и безответственность? А вам нужен в команде такой человек?

Почему-то вас не смущало эго своих авторов, когда вы взяли наемников? Это же признание, что они слабые. Тем более, если мы говорим о команде не из телевизора, как я понял, и слово «автор» написано не в единственном числе. Для региональных лиг два хорошо пишущих под свою команду человека – это неплохой базис. Ещё двое, и это готовый авторский состав. Собираясь 20 дней в месяц по 3 часа, они имеют вчетвером 240 человеко-часов для того, чтобы придумать визитку в 20 шуток и музыкалку в 15. В двух вариантах на запас. Это 70 шуток. То есть, эта четверка должна выдавать одну шутку за трехчасовой сбор. Или двойка. По-моему, это можно делать даже под пиво, на остановке или участвуя в оргии.

Но вы наняли наемников, значит, не получается. Вы же, наверняка, это оправдали, что мол, авторы научатся, работая рядом с сильными. Да, научатся, но только те, кому хочется доказать, что его юмор смешной. Если этого желания нет, автор просто сольется, потому что первые сборы наемники будут говорить только «нет» и «ху..ня» на весь его материал. Большинство таких недоавторов просто перестают писать и существуют затем только, чтоб писать финальные песни и умничать в свитерах с сигаретой на балконе.

Также и наемник на сцене – кому нужно, будет у него подсматривать приемы, навыки. Но так он и до этого мог это подсматривать – куча видео с актерами есть в интернете, даже целые здания для таких дел строят - кинотеатры называются. Мастер классы есть, школы техники речи, актерские курсы, народные театры. А уж пародировать родственников и друзей никогда никто не запрещал, и сразу понятно – похоже не похоже, можно тренироваться и регулярно теститься на знакомых. Нет ведь. Не получается у актеров смешной текст говорить, а значит:
а) они не умеют и не хотят, боятся учиться, боятся, что поймут, что их не научить – нужное подчеркнуть,
б) не пишут
Вопрос- зачем они пришли в КВН? Никаких вопросов, если это команда друзей, собравшихся повеселиться, подуреть, расслабиться.

Поэтому, если мы сейчас мыслим категорией команда- проект, чтобы команда шла дальше и выше, нужно жестко и четко самим себе объяснить, чего кто хочет и на какие жертвы он готов пойти. Если есть актеры, которые плохо подают и не пишут, их нужно поменять. Если есть актеры-авторы, которые плохо подают свой текст, а есть другие актеры, которые этот же текст подают хорошо, то нужно освободить несценичных авторов от цепей актерства, как бы они не умоляли об обратном. Авторам объяснить, что это не навсегда, что авторы зарабатывают тоже неплохо в юморе, заткнуть им пасть деньгами, наконец. Если автор хочет быть автором, ему важна самореализация. Он тоже заинтересован, чтобы его шутки заходили. Конечно, всегда есть такие, что «либо я говорю свои шутки, либо никто», но такие люди в КВН редко поднимаются далеко. Кто любит КВН и хочет реализовываться, тот придумает, как помочь команде и проявить себя.

У меня были такие случаи, и не раз. Чаще всего проблема в том, что сложился коллектив друзей, а не команда КВН. И для дальнейшего шага становится понятно, что кто-то не тянет. И это понимает вся команда, но именно мне приходится это озвучивать. Есть и обратная сторона. Есть команды - сборные, где взяли по лидеру от каждой команды, и все они тут же слились, потому что не умеют быть никем кроме главного.

Чтобы вам упростить вход нового актера – дайте ему выходной образ для начала. Его можно всегда доразвить до фронта, а если произойдет расставание, будет не так болезненно перестраивать конструктор визитки.


0 комментариев   Читать полностью



Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: