Тэг: "Авторы / Наемники"

Темные советы по КВН. Часть 150

Опубликовано: 2017-11-03 09:00:02

"Это я не к тому, что я самый сильный автор в мире, отнюдь............."
Тогда вопрос: кто сегодня самый сильный автор в КВН / пишущий для КВН?
Неужели "Стас Агафон, конечно, на сегодня фигурища......". конец цитаты. Агафон Лучший, но вопрос не о нём!
Кто помогал команде Максимум с "Сибирскими Сказителями" выиграть Встречу Выпускников?
Кто помогал Сборной Мурманска с "Горе от ума" выиграть 1/2 2015?
Кто из авторов пишет шедевры в КВН в последние годы?
Приятно, когда меня цитируют на моем же ресурсе. А теперь о неприятном. Нет, я не говорил, что Агафон лучший автор. Он сегодня фигура, к нему обращаются, он умеет две полусмешные шутки продать как выступление, но он не сильный автор. Там, где у Агафоновских команд смешно, там с ним работает не один наемник, закрывающий юмор, пока Агафон придумывает, откуда выбежит бобер с веслом. Раньше такой фигурой был Гуликов, да и сейчас еще есть, например, уездники без него не начинали репетировать в свое время. Это называется режиссер. Или художественный руководитель. Можно назвать продюсер, потому что от него зависит и подбор актеров, реквизита и авторов. Но нужно понимать, что для этого нужна ресурсная база и умение выполнять чужой креатив, каким бы тупым он тебе не казался.

Кто пишет шедевры? Ну, периодически, может Якушев. Это ответ про сказителей. Мурманску писали СКК, Скок, Хабаровск и я, это про восьмушку 2014, когда было максимально смешно. Больший вклад, наверное, можно отдать группе СКК. «Горе от ума» не считаю максимально смешным их трудом, с точки зрения написания это не очень сложный номер. Если команда читала больше трех книг и умеет говорить пьесой, то там все достаточно легко. Вообще, отдельные авторы в КВН не очень котируются, авторские группы в КВН сила. Из сольных можно выделить Зюзина, Карагодина. Для каких-то целей хорош Екс. Есть авторы, типа Макса Филатова, которые специализировались когда-то чисто на биатлонах и тексте, есть набитые руки в карапулях, как у авторов Союза. Команд много и авторов много, секрет успеха- в подборе на существующий бюджет максимально эффективной банды авторов. Все, кого я перечислил, обсирались и не раз. И еще обосрутся и не раз. Но без наемников никуда, так утроена нынче плаха КВН.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

3. Команда "Армия Вятки" повторила свой результат в Вышке - снова 1/2 и после ухода главного автора Ворона... Как так?!
А почему команда Вятка не прошла дальше, если у нее стал не один наемник, а несколько? И состав усилился пишущими людьми из Ямала, которые, между прочим, ездили за свои деньги? И опыт появился, и статус, и конструктор уже был наработанный, и часть архива осталось? Я не говорю, что это было возможно или легко, но второй сезон играть в вышке легче, это не премьерка. Я, честно говоря, по злобе души сначала тоже надеялся, что ребята обосрутся, но ничего, концепт выжил. Значит, хорошо был сделан, что даже наемники смогли туда накидывать. А то иной раз приходишь к команде работать, а они сами не знают, как им писать и что делать. Архив кончился и белая степь.

Это я не к тому, что я самый сильный автор в мире, отнюдь. Я достаточно специфичен, в основном замкнут на тексте, но именно Вятку я прописывал так, чтобы мне самому было где повеселиться. Было где разойтись текстом. И вот если посмотреть вышку, то литература почти ушла. Если сравнить Вятку вышечную с Вяткой премьерки (особенно 1/8, где была нормальная подготовка без сбоев) или с СУО. В 2012 Вятка родила одну нетленочку – СТЭМ про хитрожопого отца. В визитке и самом концепте армии ничего нового не появилось, наоборот, все сомкнулось во внутрикомандные ходы. А хотелось игры добра-зла, умных шуточек про сущее))). И самый главный вопрос, а чего команда, я имею в виду Вятка во всех ее проявлениях, жила при мне с 2000 по 2011 год, а ушел Ворон и через год ее не стало?

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

2) как у Агафона хватает сил, времени и таланта работать с таким множеством команд?
Там же нет шуток в большинстве своем. Там есть смена картинки. Принцип Агафона- дайте мне 12 ваших самых смешных шуток, я придумаю под них, кто откуда выходит в каком костюме и с чем в руках, чтобы зал не заметил, что шутки не смешные. В процессе репетиций и редактур эти 12 шуток, конечно, меняются, 2 или 3 из них становятся смешными, но для меня это один из тупиков КВН. Вместе с коротышами. Навыки, которые развивает Агафон, нигде больше не пригодятся кроме как в КВН. Нет больше телепроектов, где главной задачей является спрятать отсутствие юмора. Раисы не вырастут в авторов и резидентов крутых шоу, циркачи не пойдут потом писать другим командам. Хотя сам Стас, конечно, на сегодня фигурища, сочетающая опыт с желанием удивить себя и зрителя. И, надо оговориться, и отдать должное его коллегам в тени, он же не один это делает, у него есть своя группа, которая дописывает и закрывает его поролоновые фантазии.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

Здравствуйте! Вы наверняка в работе сталкиваетесь с таким явлением, что новая команда или слишком вам доверяет как автору и смеётся со всего или наоборот ставит под сомнение практически каждую шутку, какими приемами лично вы пользуетесь, чтобы это преодолеть? Если не сложно ответьте пожалуйста на этот вопрос применительно и к обычному квну и к корпаративному
О да. Причем, обе этих тенденции могут быть вместе. Когда все в штыки, а потом какая-нибудь херь разносит ребят. Что делать? Не ездить одному к командам. Когда вы вдвоем штурмуете, это, во-первых, быстрее, чем сидеть вместе с командой и понижаться до ее темпа придумывания. Во-вторых, это адекватнее, так как вы оба опытные и другу друга фильтруете. И если уж вам обоим смешно и правильно, то вы более уверены в этом материале и сможете его продавливать команде. А то всегда боишься, что насадишь команде мышь, когда уже четвертый день не спишь и уже ничего не смешно. В-третьих, команда тоже ведется на коллективный занос, даже если это не один автор, а два. Иначе да, бывают такие случаи, что четыре дня пишешь с командой и ничего твоего не встает.

Бывает, что просто разное чувство юмора, бывает, что молодые, бывает, что, наоборот, я старый. Но возраст, как правило, роли не играет, команде нужно просто накидывать интересный ей актуал, перевести его в шутку уже дело опыта. Поэтому, я всегда советую начинать работать с автором дистанционно или на не особо важном мероприятии, чтобы он мог что-то попросить сделать под свой страх и риск, и там проверить. Хорошо для такого подходят проверочные концерты, где откатывается материал. При условии, конечно, что команда уже взрослая и понимает, что все хотят сделать смешно, поэтому не будет специально сливать чужие шутки, как это делают молодые и гордые команды)).


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

2. Команда ДЛШ - вклад "трёх авторов из Новосибирска" никто не оспаривает, но и без них там работали авторы, о которых почему-то забывают: Фадеев, Аксёнов, Колесников, Шестаков, и др.
ДЛШ и до появления Звёрькова-Туханина-Филипова успели стать чемпионом КВН-Сибирь, в том числе и выиграв команду Филлипова... Случайно?
Я не настолько стар, чтобы знать это. Я давно не слышал острых дискуссий по поводу ДЛШ и Новосибирска. Спросите у конторы братьев дивановых или еще кого-то, кто владеет информацией о вкладе авторов. Хотя вклад не всегда можно просчитать по шуткам или эффективности. Есть люди, которые просто заставляют всех вокруг работать, есть хохотуны, которые ржут над всем и помогают разгонять, есть ворчуны, которые хорошо фильтруют и вносят логику в только что окукленный бред. Главное – это сработанность и эффективность коллектива.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 148

Опубликовано: 2017-07-23 12:32:16

Добрый день
Мне кажется, что должен быть какой-то рецепт культового номера. Вы никогда над этим не задумывались?
Возьмём к примеру "Кармен против сил зла". Часть шуток откровенно слабые и не заходят на зрителей (Штаны не те, города, где не был никогда, обычный юбилей, логин и пароль), часть пробиваются на раз (вампир, кусающий солиста), остальное микрогэги типа круга из мела(ещё и не все знают, что это и для чего). Но тем не менее многие (и я в том числе) его любят и пересматривают. Не могли бы вы проанализировать принципы культовости на примере этого номера?
Задумывался. И даже несколько раз был уверен, что вот этот номер станет культовым. А потом херак, и не стал. Кармен для меня не культовый. Культовый – это Колобок Питера или Гладиолусы Пельменей. А из Вятки – это блюз.
Почему зашел Кармен?
А. Картинка. И яркая, и в тему игры, и в стиль команды.
Б. Хитовость мелодии. В музыкальных конкурсах часто именно мелодия делает номер, как Грузчик, сделанный во времена хайпа по Ежин-сбажин.
В. В КОПе не нужно много шуток. Если работает картинка, сюжет и мелодия, нужно 3-4 поворотные вещи в нужных местах.
Г. Некая мораль-вывод, чтобы он зашел и на жюри.
В Кармен была мораль, что все силы ада – ничто по сравнению с нашим шоу-бизнесом. Про это и был поворотный гэг, максимально простой, вторичный, но стоящий в нужном месте и вытекающий из ситуации, а не притянутый туда за уши.
Д. Образы. Комичный командор и остальные в куртках Кармен, хореография.
Е. Теплота. От хорошего номера должно веять каким-то родным уютом. Мы тогда попали в зал, который еще очень хорошо помнил девяностые. Песни Кармен –это немногое яркое, позитивное, родное, но вместе с тем экзотичное, что было в девяностые в нашей музыке.

Причем, эта, казалось бы, простота в объяснении рождалась не сразу, а постепенно, этот КОП много раз ставили, докручивали. Сначала была просто идея - что зал порвется, если будут Кармен в своих прикидах и со своими танцами. Казино сразу был первый вариант и по мощности проигрыша, и по удобности текста. Потом он соединился с темой игры, тоже не сразу. Бал темных сил выплыл из другого хода однажды и прирос к Кармену. А без него просто на танцах долго не продержишься. Чтобы юмор чередовался и не надоедал на третьем часу игры, он должен быть разный.

Поэтому, есть комичность танца, она надоедает, начинается текст, затем начинается гэг с массовкой, которая переключает внимание, и затем снова по кругу. Можно было ввести еще и четвертую составляющую – диалог. Но третий час игры, после кучи текстовых конкурсов, мы сознательно хотели поменьше букв. Ну и еще очень важный момент – надо верить в номер. То есть, либо доверять всему, что выберут авторы, либо чтобы нравилось, либо свое, написанное. Если команда пишет вместе, хотя бы ядро, то разогнанная и принятая на штурме тема гораздо легче доводится до ног. Особенно в трудоемких конкурсах, к которым, конечно же, относятся танцевальные. Буш и парни с начала и до конца верили, что это будет смешно, поэтому, и с постановкой проблем не было, и глаза горели.

Если эти составляющие назвать рецептом, то может быть такой рецепт и есть, хотя не все эти вещи были заложены сознательно. Где-то срослось и получилось, где-то угадали, где-то подсказали. Эту идея пошла в работу только, когда Миша Гуликов сказал, Кармен весело, можно пробовать. Повторюсь, лежала несколько лет в архивах, но не хотелось возиться, понимая, что может не получиться, и гораздо легче написать и поставить текстовый конкурс. Но многоконкурсная игра заставляет забывать о слове «гемор», или играть в какую-то другую игру. И нельзя просчитать наперед, будет ли соответствовать этот номер всем составляющим культового. А когда просчитать становиться можно, ты уже пьешь после игры.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 148

Опубликовано: 2017-07-23 12:32:16

Константин,добрый день. Обратила внимание,что некоторые команды усиливаются игроками других команд,которые уже не выступают, и повторяют шутки этих команд(которые не выступают). Насколько распространена такая практика,что автор, приходя в новую команду, приносит с собой архив, который уже использовался годами ранее в официальных лигах прошлой командой? И почему редакторы пропускают этот материал?
Если использовались, то такая практика редка. Автор ведь не дебил, понимает, что может подставить команду. Если есть согласие прошлой команды, тогда надо смотреть, не нарушает ли это запрет амика, там должны быть из одного города команды. Если нет нарушений, то, что в этом плохого? Смешные шутки получили второй шанс, чтобы добраться до телевизора. Разве ради несмешных шуток была бы такая возня? Весь вопрос на доверии к автору. А если ты ему не доверяешь, то почему нет паранойи, что он вам номер Монти Пайтонов слил или стендап какой? Всегда можно нарыть то, что еще никто не видел.

Отчасти поэтому, авторские сборы редко бывают дистанционными, да и сама практика покупки конкретного материала так и не получила распространения на уровне сценариев. Типа, послать может чужое или не туда, а уж когда рядом, все равно что-то нужное, да напишет. Не лишено логики. Другое дело, что часто как раз на сборах, в штурме, выпадают из кого-то шутки, которые уже были. Чаще всего это неосознанно, ты где-то что-то видел, забыл чьё, а память вспомнила и подсунула как своё. Но для этого опять же коллективный штурм и фильтр, и гугл. Чтобы сразу заподозрить, обвинить, сжечь, забить в поисковике, ничего не найти, собрать пепел, купить клей, восстановить автора обратно.

Обычным критерием - сошлись мысли или материал спи..жен, - является формулировка. Очень редко два разных человека описывают один и тот же парадокс в одинаковых словах и интонациях.

Почему редакторы пропускают материал? Потому что амик уже давно снял с себя ответственность, редакторы не могут знать весь выходящий юмористический контент. Это невозможно. Поэтому, отвечает за свой материал команда, она должна пробивать защиту на сайте, гуглить и переживать из-за этого. На самом деле, любую шутку можно обвинить в плагиате парадокса, поскольку мировая индустрия произвела слишком много юмора за последние хотя бы пятьдесят лет. А еще есть пьесы, карикатуры, каламбуры, басни, анекдоты и прочие обители народного юмора, в которых за тысячелетия учтены все парадоксы человеческих отношений и восприятий. Сегодня это шутка про вейпера, а вчера была про стилягу. Сегодня этот номер про сборную России по футболу, а вчера про футбольную сборную России.

В любом случае, автор ценится не за архив, который он принес (не считая биатлона)))), а за способность генерить то, что надо, и понимание того, что именно надо.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 148

Опубликовано: 2017-07-23 12:32:16

Добрый день, Константин.
Вот Вы много писали о приглашенных авторах. А как Вы относитесь к приглашенным актёрам? И насколько это важно в современном КВН? Вот есть команда. Все - молодцы, все свои, друзья-товарищи. Есть и свои неплохие авторы + сотрудничество с наемниками. И шутки вроде веселые, и номера смешные. На бумаге. Не пробивают ребята "чужие" залы. На своих заходит, но в более сильных лигах - стена. А в городском театре играет парень, если не уровня Харламова и Скорохода, но который выдает те же шутки так, что зал ложится от смеха. Даже не смешные реплики от него залетают на ура. И он даже согласен сыграть за команду. Но за определенный гонорар. И сейчас в команде задумчивость. Если хотим идти дальше, то вроде бы надо брать актёра и ещё одного. С другой стороны, тогда надо отцеплять кого-то из своих от сцены. Как часто в КВН происходят такие вещи и как они чаще всего решаются?
Я хорошо отношусь ко всему, что делает команду смешнее, и нормально отношусь ко всему остальному, потому что неудачные попытки тоже нужны. Проблема слабой актерки, на самом деле, это проблема возраста команды. Такие команды либо учатся подавать, либо прекращают жизнь. КВН – это достаточно эффективный естественный отбор, от которого страдают только индивидуалисты, которым тяжело в коллективе. Но даже и таким можно придумать амплуа, если этого хотят обе стороны.

А вот в приведенном вами примере странно, почему актеры не подают шутки, или даже по-другому, почему авторы не играют на сцене. Самый верный путь научится играть шутки – научиться их писать. Тогда понятно интонирование, тогда понятен ритм, смысл и прочее. Писать шутки может любой, дело времени и желания, что-то смешное может придумывать даже осетрина. Песни, скажем, переделывать, или смешные куски в аудиотреках искать. Поэтому, большинство фронтов в КВН это люди, умеющие сами себе придумывать. Хотя бы часть материала. По мне, начинать играть надо так, чтобы говорить шутки, которые придумал. В этом смысл КВН. Доказать себе и миру, что ты придумал смешную шутку. Рот и сцена – это всего лишь канал доведения юмора до зала. Человек, который приходит в последний день, мол, «дайте текст, а че так не смешно», если он изначально не самородок, то это временное явление в КВН. Да и самородок, который сам не пописывает, тоже. Он уйдет в театр, рекламу, кино – зачем ему КВН? КВН – это кипение говна в голове в попытке выпустить своих тараканов еще в чью-то голову. Это несколько людей с соседствующими взглядами на юмор, готовых терпеть и уважать друг друга, чтобы дать себе возможность реализовать свою дурь.

Насчет театралов. Надо очень осторожно. Это как брать настоящего певца в команду. Он будет петь, но только финалки и начальные песни. И номера, где не надо шутить. А карапули не сможет, потому что будет стараться красиво, а не смешно. Есть великолепные исключения, умеющие и так, и так, но это, опять же, редкие жемчужины. И если мы видим таких в вышке в каждой команде, то всего их 20-30, а остальные тысячи просто отсекаются до телевизора. Поэтому, театрал должен уметь говорить в квновском ритме, иначе он будет садить темп и потопит команду.

Если он всё же молодец и делает команду сильнее, то, конечно, он должен играть за вас. Гонорар не гонорар, похер, нашли на наемников, найдете и сюда. Просто подумайте, у вас есть копье, крутое, тяжелое, золотое, хорошо летит, но у него тупой наконечник. А вы пытаетесь проткнуть кожу слона. Насрать на золоченость копья, покупайте острый наконечник. Понятны мои тонкие метафоры про авторов и актеров? Иногда приезжаешь на команду, там пять наемников, но их текст никому в рот нельзя положить. Смысл в них тогда? Чтобы они писали команду из реквизита? Так у таких команд, как правило, и логистика слабая, и пирамиды из фанеры они тоже не умеют сами быстро собирать, то есть, надо еще и реквизиторов нанимать.

И что значит, кого-то отцеплять со сцены? А если участник команды не может вынести, что у него отняли слова «ребят, смотрите Сашка идет» и «в смысле?», то, может быть, он любит себя в КВН, а не КВН в себе? И не так важен для команды? Если он слабый актер, но хочет быть актером, он либо дебил, либо молодой, либо психологический неудачник, выбирающий сознательно сферу, в которой обосраться. Либо фанатик, что тоже относит нас в область психологии. Нормальная реакция человека, который хочет самореализоваться и помочь команде, какая? Я не захожу – пойду писать-ставить. Или буду на выходах, тренироваться, ждать роли. Но не упираться рогом. Я не захожу - не умею писать, ставить, резать звук, делать реквизит, танцевать, петь – нахер я тут вообще? Я люблю тусовки и безответственность? А вам нужен в команде такой человек?

Почему-то вас не смущало эго своих авторов, когда вы взяли наемников? Это же признание, что они слабые. Тем более, если мы говорим о команде не из телевизора, как я понял, и слово «автор» написано не в единственном числе. Для региональных лиг два хорошо пишущих под свою команду человека – это неплохой базис. Ещё двое, и это готовый авторский состав. Собираясь 20 дней в месяц по 3 часа, они имеют вчетвером 240 человеко-часов для того, чтобы придумать визитку в 20 шуток и музыкалку в 15. В двух вариантах на запас. Это 70 шуток. То есть, эта четверка должна выдавать одну шутку за трехчасовой сбор. Или двойка. По-моему, это можно делать даже под пиво, на остановке или участвуя в оргии.

Но вы наняли наемников, значит, не получается. Вы же, наверняка, это оправдали, что мол, авторы научатся, работая рядом с сильными. Да, научатся, но только те, кому хочется доказать, что его юмор смешной. Если этого желания нет, автор просто сольется, потому что первые сборы наемники будут говорить только «нет» и «ху..ня» на весь его материал. Большинство таких недоавторов просто перестают писать и существуют затем только, чтоб писать финальные песни и умничать в свитерах с сигаретой на балконе.

Также и наемник на сцене – кому нужно, будет у него подсматривать приемы, навыки. Но так он и до этого мог это подсматривать – куча видео с актерами есть в интернете, даже целые здания для таких дел строят - кинотеатры называются. Мастер классы есть, школы техники речи, актерские курсы, народные театры. А уж пародировать родственников и друзей никогда никто не запрещал, и сразу понятно – похоже не похоже, можно тренироваться и регулярно теститься на знакомых. Нет ведь. Не получается у актеров смешной текст говорить, а значит:
а) они не умеют и не хотят, боятся учиться, боятся, что поймут, что их не научить – нужное подчеркнуть,
б) не пишут
Вопрос- зачем они пришли в КВН? Никаких вопросов, если это команда друзей, собравшихся повеселиться, подуреть, расслабиться.

Поэтому, если мы сейчас мыслим категорией команда- проект, чтобы команда шла дальше и выше, нужно жестко и четко самим себе объяснить, чего кто хочет и на какие жертвы он готов пойти. Если есть актеры, которые плохо подают и не пишут, их нужно поменять. Если есть актеры-авторы, которые плохо подают свой текст, а есть другие актеры, которые этот же текст подают хорошо, то нужно освободить несценичных авторов от цепей актерства, как бы они не умоляли об обратном. Авторам объяснить, что это не навсегда, что авторы зарабатывают тоже неплохо в юморе, заткнуть им пасть деньгами, наконец. Если автор хочет быть автором, ему важна самореализация. Он тоже заинтересован, чтобы его шутки заходили. Конечно, всегда есть такие, что «либо я говорю свои шутки, либо никто», но такие люди в КВН редко поднимаются далеко. Кто любит КВН и хочет реализовываться, тот придумает, как помочь команде и проявить себя.

У меня были такие случаи, и не раз. Чаще всего проблема в том, что сложился коллектив друзей, а не команда КВН. И для дальнейшего шага становится понятно, что кто-то не тянет. И это понимает вся команда, но именно мне приходится это озвучивать. Есть и обратная сторона. Есть команды - сборные, где взяли по лидеру от каждой команды, и все они тут же слились, потому что не умеют быть никем кроме главного.

Чтобы вам упростить вход нового актера – дайте ему выходной образ для начала. Его можно всегда доразвить до фронта, а если произойдет расставание, будет не так болезненно перестраивать конструктор визитки.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 147

Опубликовано: 2017-06-16 09:28:32

Здравствуйте) У меня такой вопрос: сам играю в квн. Своими силами пишу весь материал, но в той же лиге, где моя команда, играют те, кому пишут наемные авторы.. Про вышку и т.д. я вообще молчу. Это же клуб весёлых и находчивых!! Где все это?? И еще. Сыграл пару игр в регионалке, зал почти не реагирует на взрослые серьезные темы, но хавает коротыши, которые не имеют никакого смымла. А все таки приятнее писать шутки в которых есть смысл, какая то мораль, и особенно когда зритель понимает такой юмор. Неужели надо бросать писать такого рода текст и переходить тупо к коротышам и гэгам? Спасибо)
Прежде чем трясти костлявой рукой в сторону амика с криком «заговор», сначала давайте разберемся, к чему претензия? К наемникам в каком смысле? Что выигрывают те, кто нашел больше денег на игру? Но возить команду из 20 человек, где все немного пишут, но не так чтоб Ильфы и Петровы, не факт, что дешевле, чем боевое звено из 5-7 актеров и 2-3 наемников. Или претензия к тому, что за команду играют те, кто не из команды? А разве не бывает, что кто-то поехал вместо кого-то, взяли нового артиста, музыканта, нашли оркестр для номера. Если можно усилять один кулак, почему не сделать это со всеми руками командного спрута? Или претензия к тому, что нечестно, вы один, а они вон какие там все?

КВН – это соревнование коллективов в юморе и сценическом действии вокруг юмора, накладывать еще какие-то ограничения глупо. Раньше мы не завидовали наемникам, мы завидовали суточным московских и тюменских команд. Потому что наемники заставляют делать свой материал, а КВН для нас был самореализацией. Так вот, у вас максимальная самореализация. То, что у вас такой вызов и сильные препятствия, сделают вас сильнее, если вы хотите научиться писать. А если мы говорим о телепередаче как таковой, то там вообще в кассу должно идти все, от жюри, ведущего и подставной массовки, радостно хлопающей в ладошки. Нескольких дублей и прочего.
Не хотите соревноваться с боевыми коллективами – идите в стэндап, делайте монокоманду. В чем вопрос то?

Я не к тому, что хорошо или плохо просить помощи и покупать авторов, а в том, зачем накладывать ограничения. Вот представьте идеальный мир вопрошающего. На базу завозят 5 коллективов, одинакового роста, веса, навыков и образования. Слабых эрудитов быстро подтягивают на википедии. Далее в присутствии скрытых камер, фиксирующих даже физиологические тонкости творческого процесса, коллективы знакомят с ранее неизвестным им материалом, чтобы исключить использование жизненного бэкграунда. Все они отключены от всех коммуникаций, через 7 дней показывают свои творческие наработки одинакового хронометража с обезличенными образами. Жюри оценивает только искаженный аудиосигнал, чтобы исключить влияние сисек на баллы.

Глупо же? Это творческий спорт. Выиграл тот, кто придумал как. Тренировался, копил, писал восемь лет одну визитку, уговорили подругу стриптизершу или отца-коммерсанта, - все средства хороши, лишь бы выходил юмор и не было подкупа организаторов и жюри. Невозможно создать равные условия, тем интересней задача тем, у кого есть все пути кроме денег.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 146

Опубликовано: 2017-05-14 10:33:59

Здравствуйте, сейчас готовимся писать цельную домашку, но большого опыта в этом нет. Хотелось бы задать вам такой вопрос: в свое время Мегаполис, ЧП, Федоры делали великолепные домашки. В этом году команды снова возвращают моду на цельные произведения, но заметно, что не то пальто. Чего не хватает современным музыкальным номерам команд? Какие главные ошибки и недочеты? Хотелось бы постараться избежать их ошибок.
Если под словом «пальто» подразумевать умение писать литературно-красивые диалоги, уметь стилизовать текст, понимать драматургию и персонажей, а также обладать нужным количеством актеров, способным отыграть пьесу, то вы сами ответили на свой вопрос)). ЧП к моменту своих домашек уже были сверхопытными даже по меркам вышки квнщиками, плюс, из-за постоянного отсутствия бюджета и самоокупаемости, весь их КВН был безреквизитный, только на вокале и актерке. И по той же причине они уже зарабатывали деньги как наемники. Видите, все причины в сборе.

Мегаполис вообще отдельный разговор. Привалов уже тогда писал много чего на тв, а такая школа учит стилизовать диалоги очень эффективно. Плюс, они с Натальей Андреевной играли, наверное, за миллион команд, - от сборной Плешки до Зеленой мили. Ну и Федоры тоже были не без литературной чертовщинки, плюс, на тот момент у них был абсолютный гармониум с авторами, умеющими все вышеперечисленное. А теперь давайте попробуем назвать одну причину, по которой они все это могли, а нынешние команды не могут.

Культура? Безусловно. Но в чем именно? А вот тут разнопоносица. Во-первых, столичность. ЧП тут особнячком, но, я уже говорил, они на момент своих домашек уже были фактически столичные жители. В смысле Москвы. Провинциальная молодая команда никогда не сделает стильную домашку, она ее может сделать смешной, убойной, рвущей, но никогда стильной. Только заматерев и научившись слушать тех, кто оперирует словами «катарсис» и «арка героя», они могут научиться делать такую классику. Поэтому, больше даже не столичность, а эпоха.

Авторы золотых домашек нулевых, чаще всего, делали театр, который позволял изящно диаложить, показывать актерские залежи и пронзать зал красивой мыслью в конце. Они, во-первых, этот театр видели, во-вторых, уже что-то подобное пробовали либо в стэмах, либо в других проектах, в-третьих, в силу образования больше понимали быт и особенности того времени. Выпуклости жанра. Что, если это гусарская баллада, то там обязательно водевиль, потому что все советские романтические комедии по классике шли как музыкальные фильмы. Если Квартирник Питера, то живое воспоминание о первой свободной музыке. Команды шутили для того же поколения, что они сами, в культурном плане. В совке все смотрели один канал, поэтому, ходили в одно кино на одни и те же фильмы. Сейчас люди смотрят разное, чтобы попасть в максимум аудитории, а особенно заработать плюсик у жюри, команды часто берут классику. Но даже близко не понимают тот уровень стереотипов по поводу каждого произведения, которые нужно простебать, чтобы попасть во все стареющее жюри.

Сегодня командам даже пишут авторы, которые этого не понимают. Вот Азия – одни из последних квнщиков того поколения, еще помнящих Союз и общее информационное пространство, и сами, и авторы. Вот они попадали. А Урал, взяв для такой основы пиратов, во-первых, прыгнул жопой на бегающий по ЦАТРА избитый боян. Во-вторых, этот боян смотрели далеко не все в зале, чтобы играть на ходах. В-третьих, многие из жюри даже и кином то это не считают. Это кроме того, что там не было всего сказанного в начале ответа.

КВН- это же пародия. Почти весь контент выступлений команд – это пародия либо жизненных ситуаций, либо передач, фильмов, спортивных событий. Очень редко КВН доходит до отвлеченности и абсурда, показывая то, чего еще никогда не было. Как Колобок Питера. Как Куница-тудэй. Так вот, чтобы пародия была сильной, в ней нужно бить в самые болевые точки объекта и поворачивать сюжет так, как в самом произведении никогда бы не могло повернуться.

И если ты берешь Джека-воробья, который свеж, как прошлогодний гной, то нужно бить в его болевые точки. В слабые и торчащие моменты фильма, и цепляться к очередному продолжению. Типа, Джек умер, но к нему и тут пришли, нужно продолжение, Дисней хочет денег, поплыли спасать Принцессу пяти морей. И, когда герои ведут себя так, как хотят продюсеры, появляется пространство для комизма. Появляется Бэтмен, потому что продюсеры решили привлечь новую аудиторию, затем откровенная сцена с мартышкой, завоевываем азиатский рынок, затем продакт-плэйсмент кваса и т.д..

И все это упаковано в речевые конструкции, которые пародируют героев. Найтли, которая все переигрывает, Депп, который кайфует от самого себя, Блум, который максимально правильный для девочек принц, он даже пукает запахом приключений. А для этого нужно быть нехилыми актерами, чтобы силой таланта оправдать, почему вдруг ни с того ни с сего команда взялась за Пиратов карибского моря. А если бы они взяли «Любовь и голуби», было бы еще и непонимание, как можно пародировать такой великий фильм, не обижая его.

Это становится проблемой команд, хотя, если бы жюри обновлялось и молодело, то команды могли бы делать более удобные для себя конструкции конкурсов. Но, я уже писал раньше, сегодня все настолько стандартизировалось, что даже удивление и шок стоят там, где надо. Поэтому, в большинстве своем и не смешно.



0 комментариев   Читать полностью



Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: