Тэг: "Концепция / Стиль"

Темные советы по КВН. Часть 147

Опубликовано: 2017-06-16 09:28:32

Константин, здравствуйте.Ранее вы писали о том, что помогло команде НАТЕ вылететь из вышки.Сможет ли команда сделать работу над ошибками ? (переориентировать свою юмор на взрослую публику).Вернется ли команда НАТЕ в следующем сезоне?
Судя по их дебюту в Первой, пока эту работу они не сделали, все кружатся в легковесных категориях. Это сложно. Хочется быть дурачком, просто стебаться, внутрить, тащиться и петь гнусные песни, которые никто не поет. У нас в Вятке такой период был в 2005-2007 годах. Когда уже опыта полно, материал пишется легко, потому что он на проверенных навыках, вправо-лево сильно не лезем, залы рвем 20 минутными домашками. А вот потом для телика все равно пришлось причесываться, так появилось СУО. И надо сказать, до сих пор у меня это одно из самых веселых детищ.

Но наполнять уже сжатый конструктор стало сложнее, самозажались абсурдом и не оценили шанса. Хотелось бы, чтобы НАТЕ придумает себе конструктор, но не задохнется в нем, как Физтех. Тут дело даже не во взрослой публике, их шутки, в принципе, понятны, дело просто в доверии зала. Ему пять минут назад азербайджанцы клялись в любви к России с саблями в носу, потом настоящие менты плакали, прося четверку, и тут нате- НАТЕ. Бородатая женщина, писклявый фронтмен и мальчики. Почему? Зачем? На каком основании? Где, хотя бы, членство в Единой России, инвалидность, три октавы у десяти человек, хор карликов или еще что-то.

Нет идеи, что за люди на сцене. Нечего развивать, нечего ломать и переворачивать. Выйдите и скажите, мы сегодня выиграем, потому что так написано в брюховецкой газете. И все и обратно спать. Выйди скажи, -вот знаете че, вот вы над грузинами смеетесь, такой вы точно схаваете… у уже надо посмотреть, как зал поведется. Но если тема наглость, то ее держать очень непросто, и литературно, и драматургически. И всем этим скучным говном придется заниматься. Или плести что-то более классическое- сельская кубанская молодежь. Или самые молодые кандидаты на пост мэра. Или Колю выводить периодически Архипенко, чтобы зацепиться за преемственность. В конце концов примитивный концепт с тремя парами на первой игре вкатил, а на второй был не заслуженно изнасилован. Может, учитывая дедушек в зале и жюри, и не стоит сильно придумывать. Русская дорога же, в итоге, объяснила. Нужно просто сделать не как у них. Богдан из Плюшек ведь тоже местный дурачок. Прут дурачки-то при правильном конструкторе. А, может, объединиться? Со всеми. И пойти в Что? Где? Когда?!


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 147

Опубликовано: 2017-06-16 09:28:32

Здравствуйте. Помнится, вы говорили, что давно хотели сделать команду зеков. В этом году в международной лиге появилась команда "Велосипед" из Магадана. Я их видел до этого сезона и сейчас заметно, что Купридо пытается раскручивать их концепт. Пусть не совсем из той степи, но концепция такая: в каждом выступлении они пытаются разрушить стереотипы, что у них в городе одни заключённые, тюрьмы, популярна блатная культура. Участники команды говорят залу, мол, посмотрите на нас, у нас нет наколок, золотых зубов, мы простые парни, такие же, как и вы, и есть выходящий персонаж-антипод: гопник, полукриминальный персонаж. У них с ним развязывается конфликт, мол, из-за таких, как ты, про наш город все думают плохо. Как считаете, может команда из Магадана с такой стилистикой увидеть театр Российской армии? Несмотря на то, что Масляков не очень приветствует такой юмор, в вышке есть "Приказ 390", скажем так, те, кто на "светлой стороне", про "Велосипед" можно то же самое сказать.
Ну, вы все правильно сказали, это не совсем та концепция. Мне всегда виделась команда, приезжающая в реальных автозаках, перед ними выходят конвоиры с собаками, расстегивают наручники и начинается «привет, брояги». Чтобы и лица, и порты на теле были не случайные. Моя фантазия всегда летела дальше, поскольку это ж такая уйма потенциальных авторов, актеров, реквизиторов с фантазией, багажом и прорвой свободного времени. У меня даже заявка ситкома есть, когда продюсер садится на зону и создает там продакшн из сидельцев. Но, лагерная тема телевидение у нас пугает, на западе и то, только «Оранжевый - хит сезона» - один по сути ситком про это дело. На КВН тоже надежды нет, может, в Лиге Смеха что-то такое всплывет. А у ж какие гастроли были бы у такой команды. Но объективно это, конечно, крайне сложно организовать, чтобы реальные зэки на игры приезжали, поэтому, тут речь, конечно, об условниках или актерах. Так еще, если это под начальством, так это к тому же и западло по понятиям. Но, все табуированное когда-то станет проектом, поэтому, верю и в ситком про патриарха, и про команду зэков.

Про Магадан как раз вполне рабочая схема для телика, есть географический экзотик, он правильно обыгран, развернут в позитив. Дальше дело техники и образов. Приказ, мне кажется, проживет недолго, а Русь у нас сидящая, поэтому, целевой отклик и понятность будет всегда. Единственное, если их совсем выхолощат, сделают всего только с одним уголовным выходняком – это будет опять калька Суры-Молодости-Калининграда-Пармы и т,д.. Я бы делал все-таки команду ребят из бывалого города, где нет-нет, да и да. У шмитов это было уж слишком олитетарурено и омузыкалено-оцыганено, но в принципе, команда неких разбойников либо людей из города, где жителей мало чем можно напугать, была бы поострее, чем просто «мы не такие, у нас только гопник ручной».


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 146

Опубликовано: 2017-05-14 10:33:59

Темного, Константин'
Насколько возможен вариант команды КВН с фишкой ''самая зрительская команда''. То есть значительную часть своего выступления ребята выходят в зал, там же диалоги или миниатюры с простыми людьми и ''подсадкой''. Плюс лидер фанатов на ступеньках - конфликты с фронтменом ''тебя крупным планом по тв, меня не замечают''. Вплоть до подключения балкона, бывшая девушка одного из участников выбрасывает вещи - на веревочке, естественно. По сути такая команда резко выделяется, остается уточнить технические моменты - предупредить операторов с видеокамерами. Еще в дополнение - постоянно опаздывающий игрок, включает трансляцию на смартфоне, и показывают на большом экране - я в метро проспал, с цыганами подрался и т.д,
Сборная зала, короче. Интересно. Каждый раз их, типа, случайно набирать из зала. В региональных лигах можно попробовать откатать. В Лиге смеха вот, я думаю, можно было бы пробовать и в телик, они там заморачиваются над съемкой странных команд и любят раздвигать формат, а на Первом не факт. Во-первых, съемки зала сложные, нужно камеру переставлять, и это если один человек. Если там надо еще и реакцию снимать, и крупняк актеров, то нужно доппост выставлять. Хотя, может, я просто заморачиваюсь, и на самом деле можно пробовать. Просто по опыту у меня за жизнь было несколько масштабных придумок с интерактивом, и ни одна команда их не доводила до сцены. МЧС с встающим сектором курсантов не в счет, это как бы эффект, а не гэг. Всегда это очень заморочено, тяжело репетируемо, трудно снимаемо, и хрен, особенно в вышке, вырвешь билеты на лучшие места партера, в которых нужно все разыгрывать, чтобы видел весь зал.

Можно и оператора своего, чтобы он вел трансляцию на экран на сцене, а на каком- то месте пустить фейковое видео с крупняком, снятое заранее. С графикой. Скажем, он смотрит на девушку, ее обнимает мужик кавказский за плечо, участник команды ей улыбается, она улыбается, кавказец не улыбается. Его рука удлиняется, как змея, затягивается на ее горле, она перестает улыбаться.

Но в итоге все равно придется выползать на сцену, поэтому, нужно придумать позицию этих людей. О чем говорить-спорить, точку конфликта. Можно вот так сделать. Выступает на сцене команда «Дружба», поет песню, первая шутка, в зале встает человек и членососит команду. Встает второй – дайте им выступить. Третий, закрой рот, ты не рожал! Охранник идет разнимать, он тоже свой. В итоге эта баламуть выплескивается на сцену. А кто-то уходит на фанатский сектор и конфликт продолжается между сценой и фанатами. Они демонстративно не смеются, пищат на шутках. Кричат обидные кричалки. Короче, фестивальное выступление точно было бы хорошее.



0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Тёмного времени суток, Константин. Вопрос посвящен молодой команде и пути развития. Мы два года играли в "интеллигентщину", причем с уклоном в литературу, насколько вообще могли. За два года это осточертело, дошло до того, что фронт ушёл в ночь перед финалом сезона, а после игры почти все закинули КВН на антресоль. С парой людей из первой команды пересобрались, набрали свежих людей и новым составом начали играть в классику - вообще без углов и точек зрения, концептов, на фане. На второй же игре уровень качества материала резко упал (хотя и первая была прямо скажем, не фонтан), абсолютно все сказали "раньше было лучше". Собственно вопрос: что посоветуете делать, засаживать новеньких за классическую редактуру и возвращаться к интеллигенции или пытаться родить какой-то новый угол/концепт?
Посоветую писать смешнее шутки, потому что классическая схема- это как раз тест на то, умеет ли вы писать. Научившись писать просто юмор, можно браться за сознательно придуманную концепцию. Иначе вы не сможете ее наполнять юмором, какая бы она распрекрасная на уровне идеи не была. Сколько команд пыталось играть в схему СОКа, у единиц получалось, потому что это требует больших авторских затрат, и, соответственно, материальных вливаний. Часто бывает, что у команды не сознательно придуманный концепт, а просто сложившийся стиль, строящийся на одинаковом видении-понимании юмора и/или строящийся на ярком образе. Двинятин, Плюшки, Пельмени, - это не сознательно прописанный конструктор и концепт, а то, от чего перло и что получалось, а выстрелило, потому что эта органика пришлась по душе залу.

Выигрывать и попадать в лиги, проходя фестивали, конечно, легче с концепцией, но до той поры, пока вы не можете ее авторски заполнять, лучше делать просто то, что получается. Но классика это не значит классическая литература, это значит классические для КВН составляющие – шутки, диалоги, номера, карапули, гэги и т.д.. Связанные обычным объявлялой, никакой ход не тянется на всю визитку и т.д.. Вопрос интеллигенции вообще непонятен, этим словом можно назвать и Дастов, и МГИМО, и Романов, а это, согласитесь совершенно разные концепты стили и методы.

Если все сказали, что раньше было лучше, значит, нужно откатиться, понять, что из старого было выигрышным, это сохранить и усилить, а то, что тормозило и не давало выигрывать, путем экспериментов, проб, ошибок и слез заменить на более сильные ходы, блоки или образы.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 141

Опубликовано: 2017-03-03 12:12:45

Вот у Вас и компании вроде бы ещё есть желание играть. Но нет денег. А Гагара перебрался в МЧС, который, в свою очередь, нанимает Вас. А МЧС (лучше уж глянуть правде в глаза) выглядит командой бесперспективной из-за проклятия погонов и вторичной концептуальности. Не спроста же их после успешного сезона в Премьерке оставили на второй год. Так почему бы не возродить легендарную Вятку на базе "Есть смысл спасать"? Их денежки + Ваш талант + Бушуев в белом костюме + Бабкин-Назаров = Тёмная армия добра - со всеми вытекающими конфликтами меж цинизмом и муштрой. Только притянуто всё не ко злу, а к чему-нибудь другому.
Минуточку. У меня и какой компании? Откуда у нас есть желание играть? Мне 36 лет, у меня физически уже нет сил играть. Я наемник, у меня есть желание писать за деньги. Я работаю с командами, если у команд есть деньги, я предлагаю им всегда нанимать не одного автора, потому что это в разы правильнее. Исходя из целей команды и их финансовых возможностей подбирается коллектив: авторы, режиссер, звуковик, админы, вплоть до усиления актерского состава. Я и другие авторы, которые работали прошлый год с МЧС, хотели протащить их в вышку, для этого я договорился с Гагарой, чтобы увеличить инструментарий линейки, сняв монополизм на шутки майора. Не получилось, потому что не получилось. Премьерка тоже в этом сезоне для них закончена, дальше будет вопрос и ответ про это. Расскажу.

Теперь ко второй части. Как можно совместить темную армию и силы зла с МЧС, которое спасает людей? Вы серьезно думаете, что руководство МЧС одобрит вариант, где за спасателей будут играть темные генералы? Вы хоть раз общались с этими людьми? Да и хрен с ним руководство. Зал видит, что перед ним реальные спасатели, это непременный, обязательный пункт игры. Не ряженые в спасателей клоуны, а реальные курсанты. Гагару и того мы вводили осторожно, и все равно это поломало героический образ настоящих курсантов.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 141

Опубликовано: 2017-03-03 12:12:45

Здравствуйте, вопрос по Лиге смеха, уверен, что хотя бы одним глазом вы смотрели фестиваль. Как вам концепт библейской сборной? Можно ли на нем не скатываясь в кощунство шутить? И какой из концептов вам понравился больше всего?
Посмотрел первую часть фестиваля, а также минипанков и команды с ФИО какой-то женщины в названии, забыл, как ее. В библейской сборной нет никакого кощунства. Для меня его вообще нигде нет в шутках про религию, потому что любая религия сама кощунство. Проповедовать добро и любовь, но считать, что твое добро – самое лучшее добро это также наивно, как пытаться запрячь стрекозу. Поэтому, меня не оскорбит ни одна шутка, если она по-настоящему смешна.

Библейская же сборная играет во вполне милый лояльный религии КВН. Это просто пародия на людей с благостными лицами, пытающихся втюхать нам книги про недоказанные подвиги несуществующих людей. Смешная пародия, ребята ее хорошо доносят, старинные одежды волхвов уводят нас от современной церкви, потому что в зале много тех, кто смешивает понятия веры и церкви, и могут обидеться. Плюс они завязывают это все на своем городишке – это еще один допуск, снимающий с них моральную ответственность. Что можно сказать? Спасибо Украине за то, что мы можем видеть КВН во всем его разнообразии без совковых рамок формата.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 141

Опубликовано: 2017-03-03 12:12:45

Здравствуйте. Как вы относитесь к тому, что сейчас появляется всё больше команд, которые многие называют клонами "Союза"? В каждой из таких команд есть такстопщик с шаблонными фразами "вы что, совсем дебилы?", "а я напоминаю, что сегодня ответственная игра", "неужели, нельзя было подготовить нормальный номер?", и т.д.; идиот, который всё время тупит; танцор/певец/и то, и другое; концептуально толстый, лысый или низкий человек, в сторону которого постоянно отпускаются шутки, связанные с этим. Возможно, что это всё бросается в глаза только людям, которые связаны с КВНом, но сейчас в высшей лиге появились "Наполеон Динамит", Калининград, в премьер-лиге Тула, в ближайшее время этот список может пополнить Хабаровск из международной лиги, я не говорю про централки, межреги, где таких команд пруд пруди. Также, сейчас много молодых команд-миниатюрщиков, которые ничего не могут добиться, и считают панацеей просто сделать линейку из образов (которые, опять же, становятся уже типичными). С одной стороны, это лучше безликих команд с 10-миниатюрными визитками, но не кажется ли вам, что скоро первый канал наводнит целая группа линеечных команд, ничем особо не отличающихся друг от друга?
Я не думаю, что у в КВН будет перебор клонов Союза, потому что зритель ведь тоже не дурак, одинаковое всегда приедается быстро, и любая команда, сыгравшая поперек тенденции, может трахнуть всех в их шаблонную попочку. Это раз. Два – такая визитка достаточно сложно пишется, потому что это всё было уже много раз, конфликт, высосанный из пальца, требует крутого текста. Если бы на каналах не было цензуры и можно было шутить про все, то было бы полегче. Но такого нет, и все сведется к футболу, наркотикам и другим истасканным темам. Карапули вообще придумывать сегодня можно только для так-стоповой схемы. Но тенденция такая есть действительно. Наполеон, Калининград, Тула – очень много команд пытается нырнуть в эту прорубь. Кто всплывет, скоро увидим.

Если же говорить о том, почему такая схема сегодня работает, то необходимо отметить одну черту у таких команд. Они не показывают номера. Развитие сюжета визитки у таких команд – это то, что происходит «здесь и сейчас». Фразы «перенесемся», «а теперь представьте» сразу же ломают эту «здесьисейчастность», какими бы смешными эти номера не были. И дело здесь не в актерке. У того же Радио все с ней нормально, и шутки есть смешные, но номера не работают. Я думаю, дело здесь в плотности. Не юмора на единицу времени, ее можно достичь и в номерах, а в плотности смены картинки. Клиповое мышление, которым хоронят молодежь все психологи и социологи, видимо, оказывает влияние и на КВН. С другой стороны, в камеди всё состоит из номеров, длинных, с не такой большой плотностью. Вывод – квновская публика не хочет смотреть квновские номера. А вот почему – это вопрос.

Нехватка харизматичных клоунов-комиков, типа Галустяна, Картунковой, Абрамова- одна из причин. Нехватка интересных тематик и яркости внутреннего направления номеров- вторая. В том же камеди комики всегда могут сказать слово «жопа», пошутить про кокаин, геев, и за счет жесткости и легкого шока поддержать внимание к номеру. Третья причина- хронометраж. КВНовские обрубки, у которых полторы минуты – это потолок хронометража, потому что вся визитка пять минут, просто не успевают зацепить и раскачать зрителя. Негде делать интересные повороты и драматические арки героев. Зритель не успевает полюбить образы. Лена и Игорь, Сказители, Гадя Хренова- это все мини-стэмы, никак не вписывающие в формат коротких выступлений, скажем, премьерки или начальных стадий вышки. Ну и не надо забывать, что сегодня у камеди эти номера есть, а в КВН нет, потому что все люди из КВН ушли как раз в камеди во всех его проявлениях.

Вот поэтому линейка, где нет номеров, в последнее время побеждает номерные команды. Плюс, как я уже говорил, схема так-стоп сильно расширяет потолок юмора по черноте и неформатности для первого канал. Плюс, свобода по входнякам, образам. Плюс, когда есть фронтмен – такстопщик, зал сразу понимает, что все остальные дебилы, а это важно, зал всегда хочет, чтобы люди на сцене были тупее и фриковее чем зритель. Плюс нет проблемы последнего номера, когда команда все силы бросает, чтобы выдавить из себя алмаз на очень важную тему, который должен их зацепить за пятерку в конкурсе. Минус тут один. Даже среди такого линеечного инкубатора нужно будет выделяться. Чем однообразнее концепты, тем быстрее от них начнут зевать люди. Зал не очень далекий по уровню интеллекта и тонкости юмора, но по уровню «было-надоело - хочу свежести» зал очень чуткий. Иногда команды только на одной оригинальности и перпендикулярности трендам становятся героями игры. Помните, когда Кефир в первой своей игре укатал будущих чемпионов из Краснодара? Что-то подобное будет происходить и с линеечно-конвейерными командами, которым, кстати, писать будет все сложнее и сложнее.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 140

Опубликовано: 2017-01-24 12:30:00

Константин, добрый день. Что думаете о концепции команды в образах депутатов, министров или политсилы какой-нибудь. Ясное дело, что члены команды по возрасту и виду должны напоминать Радио Свобода. Здесь ведь и допуск для политического юмора, и постоянный актуал по заседаниям правительства, конференциям президента, законодательном творчестве ГосДумы. Плюс возможность "на равных" общаться с жюри и ведущим.
Вы не будете общаться на равных с ведущим, потому что вы не депутаты и не министры на самом деле. Даже если на сцене будут люди из Монди. Либо это будут региональные политики-фрики, которые опять же не дадут того статуса. Концепция такого плана работает, когда это правда. Спасатели, военные, менты,- они реально спасатели, военные и менты. Никто не поверит, если выйдут квнщики и скажут, мы культуристы. Это должны быть реально качки. А из настоящих министров и прочего вы команду не соберете. Можно придумать какую-то региональную смешную партию, но это, опять же, будут фрики. Да и не рискнет никто политическую сатиру, как единственную движущую силу команды, взять в телик.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 140

Опубликовано: 2017-01-24 12:30:00

Здравствуйте, Константин! Вопрос такой: чтобы концепция команды была рабочей, понятной многим и интересной из каких пунктов она должна состоять?
Итак, продолжаю ликбез. Те самые номера, которые мы определили в моем коротюсеньком введении, это кирпичики, из которых состоит любая визитка. Не все из них можно использовать, Город Пятигорск никогда, например, не пел карапули, а Кефир не делал массовые постановки, но изначально все эти инструменты есть в наборе каждой команды.

Какой бы концепции вы ни были, вам придется ответить залу на ряд вопросов. Первый- вы кто? На этот вопрос отвечает номер первый- начало выступления. Если вы команда в стиле «танцы против юмора», то здесь, конечно же, драйв и пепел, падающий на голову Мише Ярченко. Если у вас статика, то пишем шутки, максимально доступно объясняющие залу, почему вы дебил, но смешной. Если у вас конфликт, то заводим жертву, затем выпускаем хищника или наоборот.

Второй вопрос и второй кирпич в стене вашего визиточного могущества – это представление команды. Это не обязательно «это Моня». Это может быть: «Так, дебилы, где Назаров?!». Это коротко и понятно, что они дебилы, он демон, а Назаров сейчас пошутит и огребет. В одной фразе. Но, честно говоря, я считаю, так тратить такой жирный кирпич глупо. Залу интересно узнать, а кто вот этот дебил, а почему у этого во рту ложка, а этот в ластах. Чем больше вы дадите залу поводов для вопросов, тем жирнее и толще будет ваша стена. Наталкивайте зал картинкой, вопросом, образом на вопрос, и отвечайте на него. Это максимальная актуальность. Для зала только произошло событие- вышел человек с оленьими рогами с флагом Единой России. У зала сразу интерес, а значит, вопрос: «Это что за хер с горы, что происходит вообще?!», - а олень и говорит: «Все наши за Единую Россию. Даже нет, все, кто за Единую Россию – наши!». Зал получил ответ на вопрос, который только что сформулировал, это максимальный интерес, дающий максимальную реакцию.

И далее мы идем по кирпичам- вопросам от зала. Есть очевидные, которые зал имел в голове. Почему эти ребята должны победить? Насколько они крутые? А почему у них нет девочек? Сколько этот толстый зарабатывает? А с подтанцовкой они спят, наверное? А есть вопросы, которыми вы сами подбрасываете в зал. Вдруг все кроме одного зарыдали. Вдруг включился экран, а там Петросян. Вдруг выехал на лошади карлик на сцену. Вдруг. Вдруг. Вдруг. И такой вдруг, чтобы зал не испугался, не расстроился, а почувствовал интерес. Понятный интерес. И сформулировал вопрос. И чем вы точнее подскажете залу, какой вопрос ему сформулировать, тем легче вам написать смешной ответ. Если выходит человек с воздушным змеем и детской коляской, у зала смешанные вопросы, кроме одного «это наркоман?» их ничего не связывает. А если вышла беременная баба с тремя детьми и спросила: «Так вот ты где?». То всему залу интересно, кому она задала этот вопрос. И простая обманка здесь стрельнет сильней, потому что нерв интереса натянут ярким входящим персонажем. Иногда нерв натягивается просто крутым подводом к номеру.

И эти кирпичи будут строить ваше выступление, какая бы концепция у вас не была. Хоть Плохая компания, хоть Мурманск, хоть Раисы. Концепция- это одно предложение, описывающее команду так, чтобы ее легко можно было отличить от других. Команда хулиганов. Темная армия пороков. Начальница хабалка и команда. Начальник тиран и команда. Олдскульные физики из Подмосковья. Когда есть харизматичный лидер со свежей подачей, по сути, весь концепт – это команда Азамата или команда Германа. Или команда Гудка.

Чтобы концепция была понятной, простой и работающей, в ней должен быть понятный и работающий конфликт. Вот у физиков конфликт со временем и с глупостью современности. Не самый простой, вот и мучались. У Мурманска конфликт с командой, плюс с правилами КВН, плюс конфликт с Аней. У Камызяк конфликт с залом и с Дороховым. У Вятки – с добром, генералами и конкурирующим злом. У Пятигорска – с командой и Катей. Можно и три конфликта сделать, но все должны быть понятны залу. Вот в вышке сейчас будет конфликт трех типов парочек. И внутри каждой парочки еще конфликт. Это как команда КВН «Даешь молодежь», где герои разных скетчей еще и между собой бы цапались.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Выпуск 139

Опубликовано: 2016-12-28 01:16:38

Вы говорили, что по тематике большинству зрителей интересней банальные бытовые ситуации, вроде продавцов, гаишников, экзаменов и т.д. Но ведь огромная часть людей проводит кучу времени в сети, и для них важнее например герои GTA, интернет-мемы, Тони Старк и другие виртуальные герои, чем жены-мужья, коллеги на работе и тд. И вообще , стоит ли КВН как раз подавать себя как шоу, с максимальным отвлечением смотрящих от ежедневной рутины? А для рассказов как в метро утром зажали, или как супруга наорала из-за ужина, есть тот же Стенд Ап на ТНТ'
Я не говорил такого. Я всегда говорил – надо шутить про то, что интересно зрителю. А зрителю интересно то, что: а) он знает достаточно хорошо, чтобы понимать нужные для шутки нюансы, б) его это волнует, в) это еще не исшучено вдоль и поперек, а значит, более-менее свежее.
Думаете, почему все отсылы к Василичу или жюри так популярны? Думаете, чтобы подлизаться? Нет. Насрать всем на это. Это делается, потому что это заходит и повышает статус команды в глазах зала. Это сильное и точное оружие, которое пытается применить каждая авторская группа, заходя на игру. И всем советую, попробуйте всегда написать такие шутки, чтобы они были свежи по идее и событиям, апелляции были оправданы, была здоровая доля наглости, и еще более здоровая доля уважения. Опять же, не для того, чтобы лизнуть, а чтоб зал не увидел в вас воинственных дебилов. Если команда лезет на Ведущего, который в КВН всегда ведет себя по отношению к командам с высоты, а не просто как линейный объявляла, команда должна учитывать эту разницу в авторитетности. Неоправданное хамство хуже лизоблюдства по эффекту восприятия на зал. В КВН очень важно понимать, что зал можно спугнуть, он может тупо потерять интерес к тому, что происходит на сцене. Повернуться, посмотреть, кто есть в зале, поговорить с соседом, залезть в телефон, рассмотреть жюри, просто слушать команду отстраненно. Комбинации этих и других причин формируют наше любимое состояние, которое называется «НЕ ЗАШЛО». И вот теперь я резюмирую, возвращаясь к вопросу. Все это заставляет команды делая только то, что интересно зрителю.

А вот, что ему интересно- это совсем другой вопрос. Даже в самом провинциальном зале будет заходить не только бытовуха. Всегда работает песня, всегда работает пародия. В конце концов, можно назваться грибниками и о природе шутить. Лишь бы было интересно, понятно и свежо для зрительской аудитории. А зрительская аудитория КВН - это аудитория Первого канала, поэтому, опорный информационный бэкграунд мы берем из первого канала. Сразу убираем оттуда новости, потому что они сегодня для КВНа подходят только, чтобы перестать улыбаться. Убираем сериалы, все-таки там они блеклые долгоиграющие – хорошие быстро забываемые. А самое главное, те, кто играет и пишет КВН, первоканальные сериалы не смотрят. Поэтому, в КВН так много пародий на телепрограммы. Новые фильмы- дальше трейлера опасно пародировать, тех, кто смотрел, может быть менее пяти процентов в зале. Игры, музыка, мемы настолько стали разные у разных групп, что всех вместе накрыть хрен получится. А вот номером про маму ты накрываешь всех. Номер про собаку понятен двадцати процентам, а про школу всегда соточка.

И если мы переберем сейчас все стереотипы, о которых в курсе все сидящие в зале и у экранов люди, то получится список самых распространенных номеров в КВН. ГИБДД, любовник, очередь, родители, магазин, врач, народные сказки, кино и музыка советского периода (тут все реже 100%, но те, кто не знают, притворяются, что знают), свадьба, новый год и т.д..

У каждой команды есть номер про Енота Бориса и его друга говорящего ореха Виталия, но все они правильно делают, что берегут его для летнего кубка. Потому что, когда на кону проход дальше, эфир, бабки, ответственность, очень сложно быть бесшабашно креативным, даже когда очень хочется. Для этого можно использовать фестивальные выступления после первого-второго сезона вышки, а что делать остальным? Терпеть и писать то, что нравится залу.

Но это не обязательно должна быть бытовуха. Например, очень редким стал жанр серьезного разговора в КВН. Найти двух хорошо вдавливающих умные шутки сегодня редкость в команде. А кто умеет, те и без этого знают, как выигрывать. Но для текстовиков ниша все равно есть. Главное сегодня не список тем, о которых говорит команда, а герой, который произносит шутки. Свежий, тембрально-чудной, фактурный внешне – вот три кита, а именно Колчин, Картункова, Иванов. А также Шпеньков, Архипов, Буш, Гудок и т.д.. Но в любом случае они говорят о том, что волнует зрителя. Есть путь внутряка, как у Мурманска, но, мы увидели, это тупиковый путь, хотя в эту сторону у северян были очень смешные разгоны. Может, что-то мы увидим в Сочи, если нет, - я расскажу потом. Максимальная актуальность может быть задана конфликтом. Если периодически будет пробегать голая женщина, то самой актуальной шуткой на какой-то момент станет объяснение или реакция.

Именно поэтому, сегодня те, кто не играют в бытовуху, играют в реквизит. Команды Вышки и Премьерки, по сути, сегодня к каждой игре строят небольшой домик из слез и геморроя. Зал стал избалован, он живет обычно в двух информационных потоках одновременно. мы уже не можем просто смотреть телик, мы полезем в интернет параллельно, и там тоже в трех окнах сразу. Представьте, как скучно на КВН. Поэтому, идеальная схема на сегодня – это максимальный поворот сценографии каждую шутку. Вышел человек в костюме леопарда. Шутка с ним. Вышли сварщики, сварили пельмени – большие пельмени из чугуна – шутка, вышел казачий хор – поменял угли в кальяне- обманка. И так всю визитку. Но бюджеты на реквизит, массовку итак уже у команд порядочные, это раз. Два - весь реквизит и массовка появляются к игре, что осложняет репетиции и адекватную редактуру. Поэтому, все равно приходится делать длинные номера или о чем-то говорить с залом. Кто находит новый язык, форму или героя, тот получает преимущество, которое нужно развивать или станешь Германом, у которого было четыре карты и три он потратил в первой игре. Бытовуху играть непросто, нужно достоверно и комично показывать эмоции, поэтому, ни МФЮА, ни МЧС, ни солдаты Урфина Джюса, в номерную бытовуху не играют. Играют те, кто могут, кому это в кайф, кто понимает, как делать из этого козырь. Не у каждого бы получилось вбивать тот текст, что был у Картунковой. Это всего лишь оружие, которое при правильном и уместном использовании всегда работает. Просто сегодня его нужно обкладывать реквизитом и движухой. Но это и всегда было нелишним. Кстати, это как раз место, где в костерок можно подбросить абсурда и просто дури. Какой-нибудь рефрен с входящим дедушкой, котом, отцом или молью. Или голубей на свадьбе люди играют.

Словом, КВН себя никак не позиционирует, он не дает командам установок, что писать. Команды пытаются использовать те инструменты, в качестве которых они уверены, и которые помогут им побеждать. А редактура и Василич пытаются делать так, чтобы это было смешно и разнообразно по стилям, чтобы телепередача радовала глаз даже у трезвых и адекватных.



0 комментариев   Читать полностью



Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: