Тэг: "Концепция / Стиль"

Темные советы по КВН. Часть 141

Опубликовано: 2017-03-03 12:12:45

Здравствуйте, вопрос по Лиге смеха, уверен, что хотя бы одним глазом вы смотрели фестиваль. Как вам концепт библейской сборной? Можно ли на нем не скатываясь в кощунство шутить? И какой из концептов вам понравился больше всего?
Посмотрел первую часть фестиваля, а также минипанков и команды с ФИО какой-то женщины в названии, забыл, как ее. В библейской сборной нет никакого кощунства. Для меня его вообще нигде нет в шутках про религию, потому что любая религия сама кощунство. Проповедовать добро и любовь, но считать, что твое добро – самое лучшее добро это также наивно, как пытаться запрячь стрекозу. Поэтому, меня не оскорбит ни одна шутка, если она по-настоящему смешна.

Библейская же сборная играет во вполне милый лояльный религии КВН. Это просто пародия на людей с благостными лицами, пытающихся втюхать нам книги про недоказанные подвиги несуществующих людей. Смешная пародия, ребята ее хорошо доносят, старинные одежды волхвов уводят нас от современной церкви, потому что в зале много тех, кто смешивает понятия веры и церкви, и могут обидеться. Плюс они завязывают это все на своем городишке – это еще один допуск, снимающий с них моральную ответственность. Что можно сказать? Спасибо Украине за то, что мы можем видеть КВН во всем его разнообразии без совковых рамок формата.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 141

Опубликовано: 2017-03-03 12:12:45

Вот у Вас и компании вроде бы ещё есть желание играть. Но нет денег. А Гагара перебрался в МЧС, который, в свою очередь, нанимает Вас. А МЧС (лучше уж глянуть правде в глаза) выглядит командой бесперспективной из-за проклятия погонов и вторичной концептуальности. Не спроста же их после успешного сезона в Премьерке оставили на второй год. Так почему бы не возродить легендарную Вятку на базе "Есть смысл спасать"? Их денежки + Ваш талант + Бушуев в белом костюме + Бабкин-Назаров = Тёмная армия добра - со всеми вытекающими конфликтами меж цинизмом и муштрой. Только притянуто всё не ко злу, а к чему-нибудь другому.
Минуточку. У меня и какой компании? Откуда у нас есть желание играть? Мне 36 лет, у меня физически уже нет сил играть. Я наемник, у меня есть желание писать за деньги. Я работаю с командами, если у команд есть деньги, я предлагаю им всегда нанимать не одного автора, потому что это в разы правильнее. Исходя из целей команды и их финансовых возможностей подбирается коллектив: авторы, режиссер, звуковик, админы, вплоть до усиления актерского состава. Я и другие авторы, которые работали прошлый год с МЧС, хотели протащить их в вышку, для этого я договорился с Гагарой, чтобы увеличить инструментарий линейки, сняв монополизм на шутки майора. Не получилось, потому что не получилось. Премьерка тоже в этом сезоне для них закончена, дальше будет вопрос и ответ про это. Расскажу.

Теперь ко второй части. Как можно совместить темную армию и силы зла с МЧС, которое спасает людей? Вы серьезно думаете, что руководство МЧС одобрит вариант, где за спасателей будут играть темные генералы? Вы хоть раз общались с этими людьми? Да и хрен с ним руководство. Зал видит, что перед ним реальные спасатели, это непременный, обязательный пункт игры. Не ряженые в спасателей клоуны, а реальные курсанты. Гагару и того мы вводили осторожно, и все равно это поломало героический образ настоящих курсантов.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 141

Опубликовано: 2017-03-03 12:12:45

Здравствуйте. Как вы относитесь к тому, что сейчас появляется всё больше команд, которые многие называют клонами "Союза"? В каждой из таких команд есть такстопщик с шаблонными фразами "вы что, совсем дебилы?", "а я напоминаю, что сегодня ответственная игра", "неужели, нельзя было подготовить нормальный номер?", и т.д.; идиот, который всё время тупит; танцор/певец/и то, и другое; концептуально толстый, лысый или низкий человек, в сторону которого постоянно отпускаются шутки, связанные с этим. Возможно, что это всё бросается в глаза только людям, которые связаны с КВНом, но сейчас в высшей лиге появились "Наполеон Динамит", Калининград, в премьер-лиге Тула, в ближайшее время этот список может пополнить Хабаровск из международной лиги, я не говорю про централки, межреги, где таких команд пруд пруди. Также, сейчас много молодых команд-миниатюрщиков, которые ничего не могут добиться, и считают панацеей просто сделать линейку из образов (которые, опять же, становятся уже типичными). С одной стороны, это лучше безликих команд с 10-миниатюрными визитками, но не кажется ли вам, что скоро первый канал наводнит целая группа линеечных команд, ничем особо не отличающихся друг от друга?
Я не думаю, что у в КВН будет перебор клонов Союза, потому что зритель ведь тоже не дурак, одинаковое всегда приедается быстро, и любая команда, сыгравшая поперек тенденции, может трахнуть всех в их шаблонную попочку. Это раз. Два – такая визитка достаточно сложно пишется, потому что это всё было уже много раз, конфликт, высосанный из пальца, требует крутого текста. Если бы на каналах не было цензуры и можно было шутить про все, то было бы полегче. Но такого нет, и все сведется к футболу, наркотикам и другим истасканным темам. Карапули вообще придумывать сегодня можно только для так-стоповой схемы. Но тенденция такая есть действительно. Наполеон, Калининград, Тула – очень много команд пытается нырнуть в эту прорубь. Кто всплывет, скоро увидим.

Если же говорить о том, почему такая схема сегодня работает, то необходимо отметить одну черту у таких команд. Они не показывают номера. Развитие сюжета визитки у таких команд – это то, что происходит «здесь и сейчас». Фразы «перенесемся», «а теперь представьте» сразу же ломают эту «здесьисейчастность», какими бы смешными эти номера не были. И дело здесь не в актерке. У того же Радио все с ней нормально, и шутки есть смешные, но номера не работают. Я думаю, дело здесь в плотности. Не юмора на единицу времени, ее можно достичь и в номерах, а в плотности смены картинки. Клиповое мышление, которым хоронят молодежь все психологи и социологи, видимо, оказывает влияние и на КВН. С другой стороны, в камеди всё состоит из номеров, длинных, с не такой большой плотностью. Вывод – квновская публика не хочет смотреть квновские номера. А вот почему – это вопрос.

Нехватка харизматичных клоунов-комиков, типа Галустяна, Картунковой, Абрамова- одна из причин. Нехватка интересных тематик и яркости внутреннего направления номеров- вторая. В том же камеди комики всегда могут сказать слово «жопа», пошутить про кокаин, геев, и за счет жесткости и легкого шока поддержать внимание к номеру. Третья причина- хронометраж. КВНовские обрубки, у которых полторы минуты – это потолок хронометража, потому что вся визитка пять минут, просто не успевают зацепить и раскачать зрителя. Негде делать интересные повороты и драматические арки героев. Зритель не успевает полюбить образы. Лена и Игорь, Сказители, Гадя Хренова- это все мини-стэмы, никак не вписывающие в формат коротких выступлений, скажем, премьерки или начальных стадий вышки. Ну и не надо забывать, что сегодня у камеди эти номера есть, а в КВН нет, потому что все люди из КВН ушли как раз в камеди во всех его проявлениях.

Вот поэтому линейка, где нет номеров, в последнее время побеждает номерные команды. Плюс, как я уже говорил, схема так-стоп сильно расширяет потолок юмора по черноте и неформатности для первого канал. Плюс, свобода по входнякам, образам. Плюс, когда есть фронтмен – такстопщик, зал сразу понимает, что все остальные дебилы, а это важно, зал всегда хочет, чтобы люди на сцене были тупее и фриковее чем зритель. Плюс нет проблемы последнего номера, когда команда все силы бросает, чтобы выдавить из себя алмаз на очень важную тему, который должен их зацепить за пятерку в конкурсе. Минус тут один. Даже среди такого линеечного инкубатора нужно будет выделяться. Чем однообразнее концепты, тем быстрее от них начнут зевать люди. Зал не очень далекий по уровню интеллекта и тонкости юмора, но по уровню «было-надоело - хочу свежести» зал очень чуткий. Иногда команды только на одной оригинальности и перпендикулярности трендам становятся героями игры. Помните, когда Кефир в первой своей игре укатал будущих чемпионов из Краснодара? Что-то подобное будет происходить и с линеечно-конвейерными командами, которым, кстати, писать будет все сложнее и сложнее.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 140

Опубликовано: 2017-01-24 12:30:00

Здравствуйте, Константин! Вопрос такой: чтобы концепция команды была рабочей, понятной многим и интересной из каких пунктов она должна состоять?
Итак, продолжаю ликбез. Те самые номера, которые мы определили в моем коротюсеньком введении, это кирпичики, из которых состоит любая визитка. Не все из них можно использовать, Город Пятигорск никогда, например, не пел карапули, а Кефир не делал массовые постановки, но изначально все эти инструменты есть в наборе каждой команды.

Какой бы концепции вы ни были, вам придется ответить залу на ряд вопросов. Первый- вы кто? На этот вопрос отвечает номер первый- начало выступления. Если вы команда в стиле «танцы против юмора», то здесь, конечно же, драйв и пепел, падающий на голову Мише Ярченко. Если у вас статика, то пишем шутки, максимально доступно объясняющие залу, почему вы дебил, но смешной. Если у вас конфликт, то заводим жертву, затем выпускаем хищника или наоборот.

Второй вопрос и второй кирпич в стене вашего визиточного могущества – это представление команды. Это не обязательно «это Моня». Это может быть: «Так, дебилы, где Назаров?!». Это коротко и понятно, что они дебилы, он демон, а Назаров сейчас пошутит и огребет. В одной фразе. Но, честно говоря, я считаю, так тратить такой жирный кирпич глупо. Залу интересно узнать, а кто вот этот дебил, а почему у этого во рту ложка, а этот в ластах. Чем больше вы дадите залу поводов для вопросов, тем жирнее и толще будет ваша стена. Наталкивайте зал картинкой, вопросом, образом на вопрос, и отвечайте на него. Это максимальная актуальность. Для зала только произошло событие- вышел человек с оленьими рогами с флагом Единой России. У зала сразу интерес, а значит, вопрос: «Это что за хер с горы, что происходит вообще?!», - а олень и говорит: «Все наши за Единую Россию. Даже нет, все, кто за Единую Россию – наши!». Зал получил ответ на вопрос, который только что сформулировал, это максимальный интерес, дающий максимальную реакцию.

И далее мы идем по кирпичам- вопросам от зала. Есть очевидные, которые зал имел в голове. Почему эти ребята должны победить? Насколько они крутые? А почему у них нет девочек? Сколько этот толстый зарабатывает? А с подтанцовкой они спят, наверное? А есть вопросы, которыми вы сами подбрасываете в зал. Вдруг все кроме одного зарыдали. Вдруг включился экран, а там Петросян. Вдруг выехал на лошади карлик на сцену. Вдруг. Вдруг. Вдруг. И такой вдруг, чтобы зал не испугался, не расстроился, а почувствовал интерес. Понятный интерес. И сформулировал вопрос. И чем вы точнее подскажете залу, какой вопрос ему сформулировать, тем легче вам написать смешной ответ. Если выходит человек с воздушным змеем и детской коляской, у зала смешанные вопросы, кроме одного «это наркоман?» их ничего не связывает. А если вышла беременная баба с тремя детьми и спросила: «Так вот ты где?». То всему залу интересно, кому она задала этот вопрос. И простая обманка здесь стрельнет сильней, потому что нерв интереса натянут ярким входящим персонажем. Иногда нерв натягивается просто крутым подводом к номеру.

И эти кирпичи будут строить ваше выступление, какая бы концепция у вас не была. Хоть Плохая компания, хоть Мурманск, хоть Раисы. Концепция- это одно предложение, описывающее команду так, чтобы ее легко можно было отличить от других. Команда хулиганов. Темная армия пороков. Начальница хабалка и команда. Начальник тиран и команда. Олдскульные физики из Подмосковья. Когда есть харизматичный лидер со свежей подачей, по сути, весь концепт – это команда Азамата или команда Германа. Или команда Гудка.

Чтобы концепция была понятной, простой и работающей, в ней должен быть понятный и работающий конфликт. Вот у физиков конфликт со временем и с глупостью современности. Не самый простой, вот и мучались. У Мурманска конфликт с командой, плюс с правилами КВН, плюс конфликт с Аней. У Камызяк конфликт с залом и с Дороховым. У Вятки – с добром, генералами и конкурирующим злом. У Пятигорска – с командой и Катей. Можно и три конфликта сделать, но все должны быть понятны залу. Вот в вышке сейчас будет конфликт трех типов парочек. И внутри каждой парочки еще конфликт. Это как команда КВН «Даешь молодежь», где герои разных скетчей еще и между собой бы цапались.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 140

Опубликовано: 2017-01-24 12:30:00

Константин, добрый день. Что думаете о концепции команды в образах депутатов, министров или политсилы какой-нибудь. Ясное дело, что члены команды по возрасту и виду должны напоминать Радио Свобода. Здесь ведь и допуск для политического юмора, и постоянный актуал по заседаниям правительства, конференциям президента, законодательном творчестве ГосДумы. Плюс возможность "на равных" общаться с жюри и ведущим.
Вы не будете общаться на равных с ведущим, потому что вы не депутаты и не министры на самом деле. Даже если на сцене будут люди из Монди. Либо это будут региональные политики-фрики, которые опять же не дадут того статуса. Концепция такого плана работает, когда это правда. Спасатели, военные, менты,- они реально спасатели, военные и менты. Никто не поверит, если выйдут квнщики и скажут, мы культуристы. Это должны быть реально качки. А из настоящих министров и прочего вы команду не соберете. Можно придумать какую-то региональную смешную партию, но это, опять же, будут фрики. Да и не рискнет никто политическую сатиру, как единственную движущую силу команды, взять в телик.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Выпуск 139

Опубликовано: 2016-12-28 01:16:38

Вы говорили, что по тематике большинству зрителей интересней банальные бытовые ситуации, вроде продавцов, гаишников, экзаменов и т.д. Но ведь огромная часть людей проводит кучу времени в сети, и для них важнее например герои GTA, интернет-мемы, Тони Старк и другие виртуальные герои, чем жены-мужья, коллеги на работе и тд. И вообще , стоит ли КВН как раз подавать себя как шоу, с максимальным отвлечением смотрящих от ежедневной рутины? А для рассказов как в метро утром зажали, или как супруга наорала из-за ужина, есть тот же Стенд Ап на ТНТ'
Я не говорил такого. Я всегда говорил – надо шутить про то, что интересно зрителю. А зрителю интересно то, что: а) он знает достаточно хорошо, чтобы понимать нужные для шутки нюансы, б) его это волнует, в) это еще не исшучено вдоль и поперек, а значит, более-менее свежее.
Думаете, почему все отсылы к Василичу или жюри так популярны? Думаете, чтобы подлизаться? Нет. Насрать всем на это. Это делается, потому что это заходит и повышает статус команды в глазах зала. Это сильное и точное оружие, которое пытается применить каждая авторская группа, заходя на игру. И всем советую, попробуйте всегда написать такие шутки, чтобы они были свежи по идее и событиям, апелляции были оправданы, была здоровая доля наглости, и еще более здоровая доля уважения. Опять же, не для того, чтобы лизнуть, а чтоб зал не увидел в вас воинственных дебилов. Если команда лезет на Ведущего, который в КВН всегда ведет себя по отношению к командам с высоты, а не просто как линейный объявляла, команда должна учитывать эту разницу в авторитетности. Неоправданное хамство хуже лизоблюдства по эффекту восприятия на зал. В КВН очень важно понимать, что зал можно спугнуть, он может тупо потерять интерес к тому, что происходит на сцене. Повернуться, посмотреть, кто есть в зале, поговорить с соседом, залезть в телефон, рассмотреть жюри, просто слушать команду отстраненно. Комбинации этих и других причин формируют наше любимое состояние, которое называется «НЕ ЗАШЛО». И вот теперь я резюмирую, возвращаясь к вопросу. Все это заставляет команды делая только то, что интересно зрителю.

А вот, что ему интересно- это совсем другой вопрос. Даже в самом провинциальном зале будет заходить не только бытовуха. Всегда работает песня, всегда работает пародия. В конце концов, можно назваться грибниками и о природе шутить. Лишь бы было интересно, понятно и свежо для зрительской аудитории. А зрительская аудитория КВН - это аудитория Первого канала, поэтому, опорный информационный бэкграунд мы берем из первого канала. Сразу убираем оттуда новости, потому что они сегодня для КВНа подходят только, чтобы перестать улыбаться. Убираем сериалы, все-таки там они блеклые долгоиграющие – хорошие быстро забываемые. А самое главное, те, кто играет и пишет КВН, первоканальные сериалы не смотрят. Поэтому, в КВН так много пародий на телепрограммы. Новые фильмы- дальше трейлера опасно пародировать, тех, кто смотрел, может быть менее пяти процентов в зале. Игры, музыка, мемы настолько стали разные у разных групп, что всех вместе накрыть хрен получится. А вот номером про маму ты накрываешь всех. Номер про собаку понятен двадцати процентам, а про школу всегда соточка.

И если мы переберем сейчас все стереотипы, о которых в курсе все сидящие в зале и у экранов люди, то получится список самых распространенных номеров в КВН. ГИБДД, любовник, очередь, родители, магазин, врач, народные сказки, кино и музыка советского периода (тут все реже 100%, но те, кто не знают, притворяются, что знают), свадьба, новый год и т.д..

У каждой команды есть номер про Енота Бориса и его друга говорящего ореха Виталия, но все они правильно делают, что берегут его для летнего кубка. Потому что, когда на кону проход дальше, эфир, бабки, ответственность, очень сложно быть бесшабашно креативным, даже когда очень хочется. Для этого можно использовать фестивальные выступления после первого-второго сезона вышки, а что делать остальным? Терпеть и писать то, что нравится залу.

Но это не обязательно должна быть бытовуха. Например, очень редким стал жанр серьезного разговора в КВН. Найти двух хорошо вдавливающих умные шутки сегодня редкость в команде. А кто умеет, те и без этого знают, как выигрывать. Но для текстовиков ниша все равно есть. Главное сегодня не список тем, о которых говорит команда, а герой, который произносит шутки. Свежий, тембрально-чудной, фактурный внешне – вот три кита, а именно Колчин, Картункова, Иванов. А также Шпеньков, Архипов, Буш, Гудок и т.д.. Но в любом случае они говорят о том, что волнует зрителя. Есть путь внутряка, как у Мурманска, но, мы увидели, это тупиковый путь, хотя в эту сторону у северян были очень смешные разгоны. Может, что-то мы увидим в Сочи, если нет, - я расскажу потом. Максимальная актуальность может быть задана конфликтом. Если периодически будет пробегать голая женщина, то самой актуальной шуткой на какой-то момент станет объяснение или реакция.

Именно поэтому, сегодня те, кто не играют в бытовуху, играют в реквизит. Команды Вышки и Премьерки, по сути, сегодня к каждой игре строят небольшой домик из слез и геморроя. Зал стал избалован, он живет обычно в двух информационных потоках одновременно. мы уже не можем просто смотреть телик, мы полезем в интернет параллельно, и там тоже в трех окнах сразу. Представьте, как скучно на КВН. Поэтому, идеальная схема на сегодня – это максимальный поворот сценографии каждую шутку. Вышел человек в костюме леопарда. Шутка с ним. Вышли сварщики, сварили пельмени – большие пельмени из чугуна – шутка, вышел казачий хор – поменял угли в кальяне- обманка. И так всю визитку. Но бюджеты на реквизит, массовку итак уже у команд порядочные, это раз. Два - весь реквизит и массовка появляются к игре, что осложняет репетиции и адекватную редактуру. Поэтому, все равно приходится делать длинные номера или о чем-то говорить с залом. Кто находит новый язык, форму или героя, тот получает преимущество, которое нужно развивать или станешь Германом, у которого было четыре карты и три он потратил в первой игре. Бытовуху играть непросто, нужно достоверно и комично показывать эмоции, поэтому, ни МФЮА, ни МЧС, ни солдаты Урфина Джюса, в номерную бытовуху не играют. Играют те, кто могут, кому это в кайф, кто понимает, как делать из этого козырь. Не у каждого бы получилось вбивать тот текст, что был у Картунковой. Это всего лишь оружие, которое при правильном и уместном использовании всегда работает. Просто сегодня его нужно обкладывать реквизитом и движухой. Но это и всегда было нелишним. Кстати, это как раз место, где в костерок можно подбросить абсурда и просто дури. Какой-нибудь рефрен с входящим дедушкой, котом, отцом или молью. Или голубей на свадьбе люди играют.

Словом, КВН себя никак не позиционирует, он не дает командам установок, что писать. Команды пытаются использовать те инструменты, в качестве которых они уверены, и которые помогут им побеждать. А редактура и Василич пытаются делать так, чтобы это было смешно и разнообразно по стилям, чтобы телепередача радовала глаз даже у трезвых и адекватных.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 138

Опубликовано: 2016-12-16 16:10:27

Часто встречал, что юмор функционирует по единым законам, И те, кто могут написать 20 смешных биатлонных шуток, спокойно напишут и миниатюры. Я это к чему, уже просто Вам писал, по поводу концепта биатлонной команды, на что получил логичный ответ" А нахрена изобретать велосипед?". Увы, но писать миниатюры у нас получается плохо, играем два года, и всегда текстовые шутки/диалоги/биатлон заходят хорошо, а миниатюры наглухо просаживают зал. Вот и решили попробовать сыграть на тексте. Очень не хватает музыки(которую мы не можем придумать куда органично вставить), требуется много болтов, чтобы не просесть по темпоритму, но это, кажется, лучше, чем портить выступление несмешной миниатюрой.
Прошу прощения за долгую преамбулу, сама суть вопроса вот в чём: есть ли смысл попробовать поиграть в текстовый абсурд, то есть что то типо чистых прудов, но не на физических игрищах, а на текстовых поворотах? Так сказать, стилистика безумного шляпника
Как я уже отвечал в прошлый раз – идея сыграть в один текст – это не концепция. При этом я не говорил, что надо показывать миниатюры или что-то еще. Я писал о том, что нельзя просто стоять и говорить биатлонные шутки. Даже, если они мегаболты, это надоест на пятой репризе. Все равно придется прокладывать либо конфликт, либо сценографическое развитие этих шуток. Скажем, обвязывать их блоками. Типа, человек, умеющий только играть в биатлон в булочной. – Здравствуйте, что хотите? – Ничего не хочу. Потому что мальчик, воспитанный… И т.д.. Так мы получаем конфликт того, что хочет делать команда с тем, что принято делать. А так как конфликт выражается через характеры, то сразу появляются два образа – биатлонщик (человек, который разговаривает только биатлонными шутками) и человек, который пытается его адаптировать. Не самый лучший пример, конечно, но вполне себе показательный. Потому что сразу становится понятно, что писать такую историю будет сложнее, чем просто придумать миниатюры, номера, карапули и прочее.

То, что у вас миниатюры просаживают зал – это проблема того, что вы их не умеете или не хотите писать. Есть такая когорта молодых квнщиков, которые яростно не желают идти любой из изведанных троп. Это нормально, это называется самореализация, один из ста откроет новый путь, остальные просто заработают бесценный опыт. Но вот у меня сразу возникает вопрос, а почему вы не играете в длинные номера? Они всегда состоят из чисто текстовых реприз, хоть учитель в школе, хоть супермен в бане. Если у вас хорошо получается писать текст, то упаковывайте его в блоки-конфликты. Если хочется абсурда, то как раз такие номера, как мама и дочь, фантомас, да любые текстовые парные скетчи – это лучший способ взять одну тему и разогнать ее до любого состояния хоть дури, хоть социалки. И это как раз можно сделать без сильных актерских составляющих, если есть крепкий текст.

А карапули или просто смешные песни? Если пишется текст, значит, пишутся стихи, значит, можно придумывать песни, хоть переделанные, хоть оригинальные. Исполнять их может робот, а можно их читать как стихи, - вполне себе оригинальный способ подачи карапуль. Значит, скорее всего, вы умеете писать не текст, а только биатлонные клише. Опять-таки, значит, проблема в ограниченности авторского потенциала, который нужно развивать.

С другой стороны, я всегда говорю, что нужно делать ставку на свои сильные стороны. Давайте навскидку дам вам примеры, как упаковывать текст в блоки. Вот вы написали 5 болтов биатлонных, сделайте номер – редакция в газете, все предлагают по смешной новости, редактор комментирует или просто «дальше», в конце финалит. Есть 10 биатлонных болтов, сделайте номер игра в игре. Типа, наш главный соперник- это мы сами, поэтому, мы сначала должны выиграть у себя. И играйте внутри команды в биатлон. Но каждый раз это нужно будет обвязывать. И с каждым разом все сложнее это будет делать интересно. А вот если вы научитесь писать текстовые номера, то это гораздо сильнее расширит вашу линейку инструментов и увеличит шансы на победу. Потому что оригинальность оригинальностью, но проигрывать никто не любит.

А отличие от написания биатлона у номеров небольшое. В биатлоне вы цепляетесь за стереотипные начала и конструкции, типа «девочка была такой толстой». Такие же конструкторы есть и в текстовых блоках. Если вы пишете номер про поликлинику, у вас есть сразу же куча расхожих фраз, за которые можно цепляться. Кто последний, я только спросить, у меня справка, дышите, раздевайтесь, чем болели и т.д.. Да, эти фразы не новы, но и их можно добивать с помощью свежих файлов. «Кто последний? – Дональд Трамп! – Почему Трамп? – Ну, судя по тому, что он делает, после него уже никого не будет». А еще лучше брать свежие ситуации, в которых есть стереотипные фразы. Скажем, диалог с видеоблогером, диалог с водителем убер, диалог с джипиэс навигатором и т.д..

А все ваши рассуждения про текстовые жонглирования и прочие фигуры речи ничего не объясняют кроме того, что вы не очень сильно понимаете, во что хотите играть. Текстовые команды всегда были и будут, но запоминаются они, когда у них есть свое лицо и интересные придумки, как этот текст продавать. Кефир, Вятка, БАК, Пятигорск, Мурманск – это все не танцы, не реквизитные чудеса и не этнический вокал. Смотрите, придумывайте, пробуйте. Если сформулируете свои идеи четче, кидайте в вопросы, разберем конкретно. Удачи.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 137

Опубликовано: 2016-11-21 12:49:12

Здравствуйте, оцените пожалуйста,имеет ли право на жизнь концепт команды - биатлон, т.е. кода 80-90% шуток так или иначе видоизмененные(а иногда и вовсе не тронутые) биатлонные шутки , подвязанные на чем получится. Вопрос не праздный и несколько запоздалый(игра через неделю),Но все же жизненно важный.
А в биатлоне вы будете КОП петь? Зачем вам это? Это сработает только если с вами играет много команд, которые показывают плохие номера. Короче, если против вас миниатюрщики без актерки. Тогда, конечно, Кефир рулит. Но нужно будет придумать легенду. Почему вы стоите и просто говорите шутки. И развитие, иначе после третьего болта, четвертый не зайдет. Какой бы он ни был. А если он супер-ржака- самый смешной в мире, то пятый не зайдет. А если пятый еще смешнее то зачем вы меня читаете? Но для смертных нужна аритмия, разнообразие и неожиданность. Филип Воронин тоже с удовольствием в такое бы играл, но ведь каждый раз придумывает, как смешные шутки несмешными миниатюрами хотя бы обложить, или музыкой однообразной прикрыть. Прозрачный гонщик для этого вообще в невидимку играет. Иначе к тексту внимание не привлечешь. А писать болты хлопотно, чтобы они смешные были, а не те, которые легко получаются. Один раз можно попробовать, но еще раз. Нужна история - почему вы говорите новостями, больные шуткоотделением или еще как. Затем развитие, включая сломы и обманки на ходе. Качество шуток, оригинальная форма подачи и ассортимент приемов, разбавляющих шутки, от отбивки до короткого быстрого танца на двенадцать балерин-лебедей. Можно все это придумать, но вездь легче написать 20 миниатюр. Поэтому, есть навыки и опыт- пробуйте, хотите доказать – пробуйте, у кого-то да получится, риски я объяснил.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 136

Опубликовано: 2016-10-15 15:40:08

Здравствуйте. Вопрос по концепции команды, формат самый что ни на есть молодёжный. Команда тусовщиков, каждую визитку делающая вечеринки, а-ля "Проект Х". Делающая линеечные выступления, каждый персонаж из жизни (заводила; постоянно загруженный; перепивший парень и т.д.). Имеет ли право на жизнь и перспективу такой концепт хотя бы на уровне централок? И можно ли через такие маски говорить какие-то умные, философские мысли?
Это выдуманный, нежизнеспособный, не прописанный на бумаге, мертвый продукт. Во – первых, невозможно сделать на сцене вечеринку в стиле Проекта Х. Или на него нужно потратить столько же денег, сколько на фильм Проект Х. Максимум, что у вас получится- имитация веселья в стиле Чистых прудов. Во-вторых, - никому не близки ваши вечеринки, кроме узкой прослойки 18-22. В-третьих, этот концепт ничего не дает, для того, чтобы выиграть лигу. Вас легко разорвут дальнобойщики, качки или учителя, - это если примитивно по концепциям. В-четвертых, вы реально верите, что у вас хватит авторских ресурсов, актерки и яиц сделать на сцене настоящий трэш. Реально сделаете? Это будет последняя ваша игра тогда, потому что КВН- это комсомол нынче. Все, надели белые рубашки и марш кричать ура вождю. А вот в какой форме это делать, это сегодня и называется концепция. Не верите мне – просто сделайте такой номер или конкурс, один. Поставьте его, покажите людям, потом сами посмотрите на видео, порыдайте и идите писать миниатюры, ленивые сопляки! ))))



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 136

Опубликовано: 2016-10-15 15:40:08

Добрый вечер,Константин. Правда,что Вы работали с командой Город Мечты из Ульяновска на полуфинале Поволжья 2016? И если да,то как Вас туда занесло, парни же вроде не такие концептуальные,как Ваши предыдущие проекты?
Я с многими командами работаю, не все из них концептуальные. Вообще, команды понимают концепцию, как какое-то абсолютное благо. Но если ее не уметь наполнять юмором, то она будет больше похожа на якорь. Иногда нужно просто разобраться в плюсах и минусах команды и поставить на рельсы смешную писанину, чтобы получались хорошие конкурсы. А уже потом, когда будут у всех понятны сильные качества, понятен объем закрываемого текста самой командой и кучи других вводных данных. Только тогда разрабатывать стайл. Идеально, когда стайл сложился сам, и его нужно просто упорядочить в красивые и выигрывающие слова. Плохо, когда пытаешься надевать тугую корону на рыхлую жопу.

А в Ульяновске оказался по просьбе Ривера (Димы Шипатова), с которым мы прошли СУО и Вятку. Тоже начали с концепции, а закончили- паническим массовым переписыванием номеров и конкурсов в погоне за просто смешным. Поэтому, еще одно правило работы для команды, у которой нет денег на 3-4 наемников за 3-5 дней до игры: «ПРИЕЗЖАЙТЕ НА ИГРУ С АРХИВОМ». И шуток, и идей, и создавайте этот архив хотя бы месяц до игры в ежедневных штурмах. Иначе вас будут возить и на редактуре, и на игре.



0 комментариев   Читать полностью



Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: