Тэг: "Жюри"

пред.123след.

Опубликовано:

0 комментариев   Читать полностью
Тэги:



Темные советы по КВН. Часть 135

Опубликовано: 2016-09-05 18:26:33

Не победить АзииMIX в нашей шовинистической стране, другое дело - Радио". Нет смысла спрашивать, откуда у Вас взялось такое мировосприятие, но история точно говорит об обратном. Побеждали (и не всегда по делу) ведь в своё время азеры, дагестанцы, абхазы, о РУДН вообще молчу, да и Камызяки - те ещё русские. Чем киргизы хуже?
Дело не в лучше-хуже. Нарды поделили чемпионство с московской командой, при том, что им тогда должны были дать, шли разговоры об объединении с Россией. РУДН – команда московского Вуза, с фронтменом из России, из Калмыкии, это сборная мира. Это вообще не из этой оперы. После этого не было чемпионов из других стран. Уже 10 лет. А сегодня, когда ксенофобия снова стала государственной религией, направляемой то на азиатов, то на украинцев, то на евреев, то на немцев, - русский шовинизм не даст жюри дать первое Азии, если она не будет на голову сильнее.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 130

Опубликовано: 2015-11-26 13:12:29

Константин, как вы думаете почему что в вышке,что в премьерке,какой бы не была кислой игра жюри всегда говорит,что квн жив,игра была на высшем уровне,что же будет дальше,если щас так,причем даже на какой нибудь так себе восьмушке?Спасибо
А что им говорить? «Добрый вечер, игра была говно, я зае..лся фотки смотреть у друзей в контакте, чтобы хоть как-то себя занять, а этой длинной брюнетке из команды слева я бы вдул»? Они говорят то, что, по их мнению, подходит этой игре. А так как у нас КВН нынче это благостный комсомол, то и речи ветеранов идут по наработанной кальке. И если раньше еще Гусман удивлял чем-то вроде «их никто ничему не учил», то теперь просто набор банальностей. Чтобы спикеры, неважно какие, в жюри, или аналитики или еще кто, говорили интересно, им нужно этот вектор задать. Скажем, вектор для жюри в камеди батле – жестко говорить с претендентами, подкалывать, но не гнобить, чтобы не посыпались. Вектор в танцах – хвалить талантов, гнобить фриков. Вектор в «Давай поженимся» – гнобить участников, особенно телок. И вообще почти все спикеры, которые оценивают, должны соблюдать баланс между похвалой и критикой. В КВН критика убрана, как элемент, вообще, за исключением каких-то вскользь комментариев Василича или Эрнста. Фоменко пробовал и неизвестно, что он судит теперь. Василич вообще, мне кажется, не очень любит выскочек в жюри, не важно по делу или нет они говорят. Типа, ляпнут что-то, а мне потом стыдится, а вот не дам им пиариться на своем детище. И это можно назвать стайлом или форматом программы, если бы не одно но. Этот формат устарел. Мне, как зрителю, хочется, чтобы сразу после выступления команды встал человек и сказал: «ну так же нельзя, что это за халтура, вот это было хорошо, а за это вам прямо неуд, потому что, потому что…». Тогда игра бы стала живой. Часть зрителей бы согласилось с членом жюри, часть с командой, росла бы культура спикерства или публичного диалога, наконец-то бы появилось уважение к чужому мнению, даже отличающему от твоего. Хотя бы в рамках КВН, потому что в стране вообще этот институт нынче убит напрочь. Никто никого не слушает, все уверены, что правы. Мне хотелось бы, чтобы был и хоть какой-то, но разбор полетов, мол, можно было тут вот так, а здесь раньше закончиться. Конечно, это должны говорить люди, а не барбитураты в голове Пелагеи. Что она может сказать по существу об игре, если она в ней не разбирается? Тут мы плавно перетекаем к кадровому составу жюри. Спикеры, которым есть, что сказать, придут, только если им дадут это сказать, но не факт, что захотят это сделать именно в такой ласково-учтивой форме, как хочет Василич. Поэтому, он зовет тех, кто просто может мычать что-то ни о чем, убивая пару минут эфира, которые смотрят только те, у кого пульт далеко. А проблема одна. Вектор, который работал в шестидесятых и девяностых, на такую безугловатость игры, с комсомольскими выражениями и отсутствием критики, сейчас устарел. И вместе с ним телеверсия КВН все более отстает от жизни, других проектов и интереса зрителей. Сейчас, надо сказать, КВНу еще везет, вокруг такая лаже на экране, что на Василиче еще отдыхаешь. Но когда эта власть закончится, снова распахнется окно свобод в СМИ, устаревший КВН будет сметен новыми форматами и свежими откровениями. А если игра уже будет тогда без Василича на сцене, то КВН может совсем уйти с ТВ. Хоть об этом говорю уже давно, от этого сия мысль не стала устаревшей. Амик не понимает, как обращаться с собственной программой. Как снимать, готовить, монтировать, - умеет. А решиться на изменения, не зассать вложить денег в новый обгрейд, форматные составляющие, внятно объяснить себе, зрителям и жюри, какая это будет передача следующие пять лет, никто не умеет. Точнее, есть те, кто, наверное, может, и умеют, но не они управляют амиком. Я не говорю, что это простые изменения, но они не только назрели, но перезрели.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 130

Опубликовано: 2015-11-26 13:12:29

Константин, как Вам результаты полуфиналов "Лиги Смеха"? Согласны ли Вы с ними? Многие жалуют систему оценивания команд в этой лиге..С вашей точки зрения, какие методы оценивания команд могли бы использоваться там, не считая той системы,что уже есть сейчас и той,что используется в квне?
Слушайте, какая разница, как оцениваются команды? Не из-за этого же смотрят шоу. Это всего лишь красочка. С этой точки зрения, Лига Смеха, конечно, правильней чем КВН. В КВН оценки жюри – это просто таблички, нет интриги, конфликта и т.д.. В Лиге Смеха люди встают, есть пауза, есть драматургия, зритель может напридумывать себе все, что угодно, от мести одному члену жюри другому до взятки. Как в Голосе. Если есть драматургия, всегда веселее.
Что касается юмора в Лиге Смеха, то я ее не смотрю постоянно из-за чрезмерной народности. Ну, меня не смешат танцы, переодевания в женщин, зарифмованный гопниками Шекспир и прочие вещи, которые отлично рвут провинциального и неискушенного зрителя. В Украине и на этом проекте сейчас зритель именно такой, потому что это их первый свой КВН. Да и в России, если собрать зал где-то в Челябинске или Самаре, если это не называть КВН, придут люди, которые ходят на любой юмор: стендап, камеди, Задорнов. И будут смеяться над простыми вещами. Но для меня это не смешно. Есть там много и по-хорошему нового, интересного и веселого, но то количество сермяги очень напрягает. Хотя, как телепроект, он на голову выше КВН, и, мне кажется, если бы они стояли в российской сетке и Россия не воевала бы на Украине, то Лига смеха дала бы лучшие цифры.
Почему? Ответ в предыдущем ответе.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 124

Опубликовано: 2015-02-25 11:35:42

Добрый день, Константин, как по-вашему, зачем была эта показуха с отбором команд в галке фестиваля? Если некоторые команды, вроде ДАЛС (и Горизонта, на мой взгляд) прошли с несказанной вслух формулировкой "ну это полная хрень, но мы в вас верим"? Никто же не берет в "Голосе" тех, кто ужасно поет, но "вы сможете, верю"


Вообще, сам формат решения жюри – правильный. Это интересно, кого выберут и как. Как это было реализовано – ужас, потому что на это было потрачено очень мало времени и усилий. Нужны внятные спикеры, которые будут казнить плохие команды, спрашивать, а есть еще что и т.д.. Поэтому, когда я предлагал версию фестиваля, я предлагал снимать весь второй тур с комментариями по каждой команде. Там было не обязательно всех показывать, кому не надо палить материал, просто проматывается куча команд и говорится, мол, из-за ограниченного времени мы не можем показать все команды, поэтому, остальные попавшие в телелиги просто списком. Телезрителю наплевать, главное, что все сходилось, команды шутили смешно либо фриковали, огребая за это от злых судей. Если амик решит оставить такой формат на следующий год, есть время его доработать в нормальный – придумать оригинальный способ сидения за столом, оценивания, возможно, останавливая, выбрать интересных спикеров, скажем, чтобы сидели редактора – Гуликов, Купридо, Шпеньков, Колчин, Ляпичев. Да, они будут знать заранее, кто попал в какую лигу, но телеверсия будет этому соответствовать. Надеюсь, даже смогу в этом помочь.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 118

Опубликовано: 2014-08-29 17:48:12

Такой вопрос. Почему в Первой лиге, когда она была в Белоруссии многие команды заходили на Быковского и Новикова, по сути ровесников Гусмана, то когда мы начинаем говорить про шансы этих команд попасть в Вышку - это не зайдет на жюри?
Ну, во-первых, Новичок с 1959 года, а Гусман с 1943го. И это разные не только эпохи, а степени адекватности. Во-вторых, различие между Минском и Москвой не только в возрасте зала, там, как раз, примерно одинаково. Различие в уровне зала. В Москве первые ряды –это люди, много чего повидавшие, люди, которые не будут воспринимать что-то от малолеток, если это что-то пойдет с высока. Поэтому, напрямую из Первой в Вышку попадают только фрики, которые воспринимаются всегда одинаково.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 109

Опубликовано: 2014-01-23 00:00:00

Такой вопрос: как, на Ваш взгляд, Эрнст влияет на жизнь и развитие КВН?
Ну, как основной покупатель лиг, конечно, влияет как-то. Но основное его влияние – это председательство в жюри высшей лиги. В этом амплуа Эрнст решает, какая команда на его взгляд интересна, какая будет популярна, какой он хочет видеть КВН на своем канале. Другое дело, что выбирать ему приходится только из тех, кто прошел все стадии, и кого отобрал Василич. И если общий уровень команд падает, то любой выбор Эрнста здесь мало что спасет для конечного продукта. Его решения в вышке достаточно предсказуемы, он не любит банальности, не любит, когда членов жюри кто-то учит и на что-то давит, любит литературный юмор, любит наглость, оригинальность и самое главное, свежесть идеи. Плюс, естественно, он все время тренирует мозг, прикидывая, кто из ребят на сцене пригодился бы и куда. Пока из квнщиков никто никаких публичных высот на первом не добился, значит, Львович прекрасно понимает уровень квнщика за пределами КВН.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 102

Опубликовано: 2013-10-20 00:00:00

Константин, расскажите, пожалуйста, поподробнее про инцидент с триатлона с участием Вятки в 1/8 Вышки сезона 2011 года. Напомню, тогда Буш прочитал шутку про курорты Краснодарского края, шутка хорошо зашла на зал, но Константин Эрнст сразу же заявил, что рассказывал эту шутку АВМ две недели назад. Говорят, что кто-то из участников команды слил эту шутку за пару недель до игры в сеть.. Кто из участников ее слил? И каким образом обычно приходится выкручиваться командам, если они попадают в подобную ситуацию, чтобы доказать, что это из творение?
Я написал шутку «революции в Египте – это самый дорогой маркетинговый ход курортов Краснодарского края» и залил ее в твиттер, как делал со всеми материалами, которые не нужны непосредственно для работы. Мы играли первую игру в Вышке, я ни разу не работал с их редакторами по биатлону, поэтому, когда собирал файл на редактуру биатлона, вставил несколько штук бест оф май твиттер. В том числе эту. Мне казалось, что это дивный боян, я сам пару лет назад писал что-то похожее, но уж очень было актуально, а зал вышки уж очень простоват. Идеальное сочетание. Мою шутку прочитал Эрнст или нет, неизвестно, ибо я думаю, что таких шуток в то время было много. Но он решил зачем-то выеб…ся и сказать это вслух, хотя мог просто срезать баллами. Но команду там остановило не это, а то, что следующую шутку, к которой после слов Эрнста было приковано всеобщее внимание, Буш прочитал бездарную. Которую, опять же, отметили и пропустили редактора.
Как выкручиваться командам? Да никак. И редактура не сможет фильтровать все сети. Я вот не знаю, может, кто пользуется, но теоретически можно собрать выступление на чужом материале, который даже никто не опознает, либо опознает уже после игры. Я почти в каждой игре вижу шутки, которые были в КВН, анекдотах, идеи скетчей из западных шоу, ходы в стэндапе и прочие заимствования. Да и, если честно, весь КВНн – это огромное заимствование. Почти все сценки построены на заимствованных персонажах, или пародии, или наблюдения. Очень мало самопридуманных героев, аналогов которых не было нигде. Я таким считал Командора, когда придумывал, но только мы стали в это играть, вышел «Гадкий я» и «Мегамозг» с теми же образами суперзлодеев.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 100

Опубликовано: 2013-10-01 00:00:00

Уважаемый Ворон, вопрос вызван темой присуждения чемпионских званий "по заслугам", а не по тому, кто реально лучший в этом сезоне и конкретно игре финала. Вообще спорт можно разделить на два вида - там, где судья чисто следит за соблюдением правил, а соревнующиеся стороны вырывают победу друг у друга (футбол, хоккей и т.д.) и там, где победу присуждает судейский состав. Во многом в этом плане КВН напоминает фигурное катание, где судьи оценивают такие "строго формальные" параметры, как артистичность. Или тот же бодибилдинг, где вроде бы формальные параметры и есть, но понять, почему спортсмен, у которого прокачанней грудь и бицепсы, более достоин победы, чем спортсмен, у кого прокачанней пресс и квадрицепсы - не так-то легко. А если еще учесть, что в КВНе правила не формализованы и не записаны по большей части явно, а меняются каждый год, и отсутствует в КВНе учреждение, к которому можно было бы обратиться и опротестовать результаты судейства (в Вышке точно такого нет) - то результат предсказуем и с каждым годом становится все печальней.
В связи с этим и вопросы:
1. Возможно ли вообще (хотя бы в теории) превратить КВН в игру первого типа - где жюри чисто следит за соблюдением правил, а результат соревнования определяется по количеству очков, которые можно было бы вычислить автоматически (например, команда А имела в выступлении два болта и один выходной комический персонаж, за это 7 баллов)? А за каламбуры например штрафовать вообще (привет Кефиру)? Можно ли реально ввести формальную оценку юмора?
А кто будет оценивать, что это было, болт или каламбур? По реакции зала? Шумометром? А если кто фанатов своих нагонит? Поэтому, статистический подход сразу мимо. Это и есть боль и козырь КВН – совмещение творческого продукта и спорта. Поэтому, субъективность оценки в любом случае будет.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 100

Опубликовано: 2013-10-01 00:00:00

Если нет, то что делать с жюри - вводить какой-то орган контроля и арбитража, который мог бы опротестовать решение жюри? Кстати, имели ли команды КВН хоть когда-нибудь право опротестовывать решение жюри? Например, команда централки или межрегионалки - имеет ли она право обратиться к высшему уровню руководства КВН с жалобой на судейство в игре? И может ли такое хотя бы чисто юридически быть в Вышке?
Любое жюри не будет объективным для 100% зрителей, и это нормально. Орган контроля жюри не нужен, если есть рейтинг программы, выбор из адекватных людей и ротация. Если член жюри понимает, что программа рейтинговая, и топ-звезд, желающих пожюрить, немало, то он будет стараться, либо судить грамотно, либо вести себя провокационно, в зависимости от того, что требует продюсер. Так как у КВНа продюсер – божья воля, то автоматически линию поведения членам жюри диктуют их собственные цели. Поважничать, поглумиться, создать имидж мачо и т.д.. Ну и Эрнст, муза которого рейтинг. Это в ту же сторону укол – в боль КВН. Чтобы судить юмористов по уму, нужно в жюри сажать юмористов, причем, четко им объяснять задачу, судим за это, за это, вешаем за вторичность и т.д.. Поэтому, и юмористы должны быть эрудированные, с хорошей памятью, очень опытные, короче, редактора или авторы. А это не совсем публичные люди, которых надо сажать по правилам телепередачи. А публичный человек, в первую очередь, будет стараться пиарить себя, чем сохранять справедливость. Как я уже сказал, ротация эту проблему бы решила, но выбора фигур уровня Якубовича не так велик, раз. Моложе сажать людей не надо, иначе программа потеряет остатки интеллигенции за 50, два. Рейтинги и свежесть программы таковы, что лучше идти пиариться в Вечернего Урганта или в Пусть говорят. Это три. И самое главное. Продюсер – Божья воля, а владелец- икона, которой почти семьдесят лет, и которая перед уходом в вечность не хочет испортить свой священный образ неудачными экспериментами.
Опротестовывать решение жюри – опция логичная. Но прецедент в таком деле создаст чудовищный хаос. Как планировать следующие игры? Что будет весить решение жюри на игре, если его потом можно пролоббировать, изменить, дописать. Как правило, эту функцию берут на себя редактора. В нетелевизионных лигах они могут добрать команду с 4го места потом, которую засудили в угоду местный квнщикам. Я помню, в 2000ом Дед в Поволжье Вятку-автомат взял с 4го места, притом, что второе и третье не прошли. А со второго полуфинала взяли все пять команд, потому что в обеих играх фаворитов засудили ради команды фигуристых телок, в одном случае, и местных парней из Мелеуза в другом. А в телевизионных лигах таким контроллером является телик, ютуб и популярность. Сложность апелляции в старшей лиге трудноприменима еще и потом, что уровень редакторов и уровень лиги не напрямую зависят. Например, Поволжье редактирует Колчин, птенец гнезда Гуликовского. То есть, один должен отменить решение другого, если тот не добрал команду дальше, а ее засудили. А если обе лиги курирует Гуликов? А каково жюри судить в полуфинале команду, которую они считали, что выкинули с четверти? И еще – засудили – это как? Команда переоценила уровень понимания зала и жюри или просто была несмешной? Ведь выйдет сейчас Кефир или Готы на любой городской зал, они их разнесут, хотя это нифига не классика.
Вообще, вопрос подбора жюри, конечно, сложный, но это диагноз страны, в которой в миллионном городе тяжело найти пять адекватных позитивных людей, любящих и разбирающихся в юморе. Возможно, стоит сделать профессиональную категории «член жюри КВН», и судить все игры имели бы право только они. Ездили по городам, как футбольные арбитры, зато гарантировали бы какую-то вменяемость. Но велик риск, что, таким образом, будут выигрывать те, кто рассмешил жюри, а не зал. И это, опять-таки, вопрос из нерешаемых в КВН, потому что телевизионный КВН требует смешить зал, соревнованию по юмору требует роста качества юмора, несмотря на степень шаблонности публики.

0 комментариев   Читать полностью



пред.123след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: