Тэг: "Жюри"

пред.123след.

Темные советы по КВН. Часть 146

Опубликовано: 2017-05-14 10:33:59

Константин, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, кого лучше приглашать на корпоративные игры КВН некой крупной компании в жюри? Руководство, которое более-менее в курсе происходящего внутри компании, но не очень, как правило, разбирающееся в юморе или известных в городе КВНщиков, которые понимают юмор, но не в курсе "внутряков", или же, например, известных в городе лиц (допустим теле, радио ведущие, актеры, депутаты, блогеры и т.п.). Сразу же переформулирую вопрос. Не кого лучше, а кого правильней? Чтобы юмор и старания команд были оценены адекватно, учитывая, что добрые 3/4 выступлений это внутряки?
Весь вопрос бюджета, который вас есть. Лучше всего позвать квнщика с телевизора, к нему не будет вопросов ни корпоративного руководства, ни местных квнщиков, ни участников КВН. И ему хватит ума и опыта, чтобы понять юмор на непонятные ему темы. Он такие вещи будет судить по залу. Сам сколько раз сидел на межвузе или турнире отрасли, и некоторые вещи начинаешь понимать по ходу концерта, некоторые остаются загадкой, но реакция зала есть, и по ней судишь, если парадокс не украден. Если нет бюджета, то у вас и маневра особо нет. Сажайте всех, кто есть. Если генеральный настаивает, сажайте его, дайте ему отдельный личный приз, чтобы он не упирался всеми ногами в каждое решение. Если есть сомнения в адекватности жюри совсем, посадите одного своего модератора и сделайте коллегиальные решения. Задача модератора- вбросить две реально заслуживающие победы кандидатуры на голосование жюри, чтобы, кого огни не выбери, было бы более-менее справедливо. Раньше, да и сейчас кое-где, так и в амиковских лигах делают, - кто-то из редакторов сидит в жюри.



0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

В последнем обзоре Вы упоминали о том, что если есть 2 команды, одна из которых шутит на конъюнктурные темы, а вторая показывает дурь, то в любом случае выиграют конъюнктурщики. Но на ум сразу же приходят Уральские Пельмени, которые значительную часть своих выступлений строили на дурачестве Брекоткина и Соколова, а также оригинальный Пятигорск с их вечно сумасбродными номерами, которые заходили на "ура" не только на зал, но и на жюри. Т.е. на Ваш взгляд всё дело в председателе жюри, точнее в возрасте председателя жюри? Но как в таком случае заходили раисы или далсы на жюри? Может всё же оценки больше зависят от настроения тех, кто сидит и поднимает таблички, чем от непосредственно тем выступления?
Уральские пельмени, я уже об этом тоже говорил, не самая танком прущая команда по сезону. Кроме чемпионского, где и играть-то было не с кем, по сути. Сильных сезонов у них было, по сути, два – 98 и чемпионский. НОООООО!!!!! Культ, статус и сила пельменей - это фестивальные выступления, где как раз и ценится оригинальность, непохожесть, умение идти чуть против шерсти, чтобы разбавить классические молодые команды. Юрмалы и Сочи – вот житницы УПИ. Именно там они стали лучшей и самой известной командой клуба всех времен. На данный момент. Ни одной другой команды 3 минуты овация не держалась в Сочи. Это 1999. И похожие волны были на каждом Сочи, хоть на пресс-конференции, хоть на знатоках, хоть на КВНе 60-х. Я на них впервые плакал от смеха на КВН.

Пример ДАЛСов другой. Почти весь их материал актуальный, хоть ютуб комментарии, хоть текстовухи Филиппа, разбросанные по визитке, да даже и миниатюры. И это тоже конъюнктура. Просто у ДАЛСов и Раис другая конъюнктура, она выигрышная только до финала. У одних – это минимализм состава, позволяющий сразу их любить, жалеть, выделять и делать скидку на некоторые вещи, которые нельзя другим командам. У вторых это женская дурость, позволяющая делать тот уровень абсурда и наива, который нельзя другим командам. Но в финале эти концепты проиграли Камызякам, которые к концепту дурачков в последнем сезоне добавили известность Азамата, масштаб затрат и политическую конъюнктуру.

Пятигорск (старый) - третий путь, во-первых, там виден был интеллект играющих людей, по крайней мере, Сени с Лешей. Во-вторых, они часто брали темы, подчеркивающие этот интеллект, в том числе историко-российские. В-третьих, тогда было относительно хорошее не людоедски - патриотическое время, когда интеллект ценился больше чем целование в нужные ура-точки. То есть, ум был конъюнктурным преимуществом. Пятигорск ведь сильно изменился со времени Первой лиги 2001, заменив часть абсурда на взрослые умные шутки, причем, делали они это по началу без всякого удовольствия. То есть, чтобы выигрывать, они сделали шаг от дури к конъюнктуре.

Сегодня же конъюнктура всего тв заточена под ура-ура-россия-молодец-все-кто-ее-не-хвалит-моральные уроды и т.д.. Поэтому, и вперед идут команды, которые нажимают на этот нерв. Насколько жюри это делает сознательно, естественно, а насколько, пытаясь выслужиться перед властью, знают только они. Конечно, имеет место и настроение, но только Эрнста, остальные в жюри, когда надо, полностью подконтрольны Василичу.


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Как Вы думаете, есть ли в КВН какой-то набор тем, по которым не стоит проходиться?
Я не про очевидные вещи, что нельзя шутить про войну, выставлять Путина в нежелательном виде, про смерть и прочую расчлененку. А про темы, которые не зайдут в определенной лиге или просто которые уже избиты и неинтересны на столько, что можно в их сторону даже не смотреть. Можете по лигам телевизионным расписать, например: В вышке не стоит шутить случаями на вечеринке, поскольку жюри и часть зала уже возрастная и им это не близко и не интересно.
Или все же определенный концепт команды и уровень шутки может позволить шутить на любую тему?
Ну, стабильного такого списка нет. Нельзя шутить остро и критически про все, что канонизировано нашим медиа пространством, как российские скрепы. Космос, русская наука, искусство, литература, кино. Например, нельзя сделать смешной номер, как Попов ворует идею радио у Маркони, или что Чайковский - гей, или что фильм «Собачье сердце» почти полностью калька итальянской экранизации Булгакова. Или что русские колонизировали народы Сибири гораздо более жестоко чем американцы индейцев. То, что в школе нас учили, что русские придумали всё на свете, русские всегда правы, не имеет подтверждения в мировой литературе, но в отечественном медиа и образовательном пространстве эти мифы живы. Что Калашников – российское изобретение, хотя после войны много лет в Ижевске жил весь инженерный цвет концерна Шмайсер, и потомки немецкого оружейника до сих пор судятся за Калаш, показывая свои эскизы, лишь чуть подправленными русскими. То же самое хоккей и биатлон, как бы плохо наши не играли-бежали, это отнесено к народным скрепам, пожалуйста, топчите футболистов. Я не говорю о том, что про это надо шутить, я говорю, что такие номера не зайдут. У нас, да и во всех странах, люди хотят гордиться гораздо больше, чем адекватно оценивать свою историю. Но почему-то у нас сегодня гордость и любовь к родине полные синонимы. Видимо, потому что сегодня гордиться особо нечем, поэтому, уж прошлые даже сомнительные и спорные достижения будем беречь, как библиотекарша невинность.

Все это имеет отношение не к редактуре, а к восприятию залом, поэтому, подходит для реалий и вышки и региональных лиг. Избитость темы не является минусом, есть вечные темы: М и Ж, отец и сын, школа, врач и т.д.., которые всегда будут в кассу, если их обстрелять с новой стороны. Ну и понятно, возрастные ограничения. В вышке не надо шутить про Ивана Гая, в премьерке вряд ли зайдет политика.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 135

Опубликовано: 2016-09-05 18:26:33

Не победить АзииMIX в нашей шовинистической стране, другое дело - Радио". Нет смысла спрашивать, откуда у Вас взялось такое мировосприятие, но история точно говорит об обратном. Побеждали (и не всегда по делу) ведь в своё время азеры, дагестанцы, абхазы, о РУДН вообще молчу, да и Камызяки - те ещё русские. Чем киргизы хуже?
Дело не в лучше-хуже. Нарды поделили чемпионство с московской командой, при том, что им тогда должны были дать, шли разговоры об объединении с Россией. РУДН – команда московского Вуза, с фронтменом из России, из Калмыкии, это сборная мира. Это вообще не из этой оперы. После этого не было чемпионов из других стран. Уже 10 лет. А сегодня, когда ксенофобия снова стала государственной религией, направляемой то на азиатов, то на украинцев, то на евреев, то на немцев, - русский шовинизм не даст жюри дать первое Азии, если она не будет на голову сильнее.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 130

Опубликовано: 2015-11-26 13:12:29

Константин, как вы думаете почему что в вышке,что в премьерке,какой бы не была кислой игра жюри всегда говорит,что квн жив,игра была на высшем уровне,что же будет дальше,если щас так,причем даже на какой нибудь так себе восьмушке?Спасибо
А что им говорить? «Добрый вечер, игра была говно, я зае..лся фотки смотреть у друзей в контакте, чтобы хоть как-то себя занять, а этой длинной брюнетке из команды слева я бы вдул»? Они говорят то, что, по их мнению, подходит этой игре. А так как у нас КВН нынче это благостный комсомол, то и речи ветеранов идут по наработанной кальке. И если раньше еще Гусман удивлял чем-то вроде «их никто ничему не учил», то теперь просто набор банальностей. Чтобы спикеры, неважно какие, в жюри, или аналитики или еще кто, говорили интересно, им нужно этот вектор задать. Скажем, вектор для жюри в камеди батле – жестко говорить с претендентами, подкалывать, но не гнобить, чтобы не посыпались. Вектор в танцах – хвалить талантов, гнобить фриков. Вектор в «Давай поженимся» – гнобить участников, особенно телок. И вообще почти все спикеры, которые оценивают, должны соблюдать баланс между похвалой и критикой. В КВН критика убрана, как элемент, вообще, за исключением каких-то вскользь комментариев Василича или Эрнста. Фоменко пробовал и неизвестно, что он судит теперь. Василич вообще, мне кажется, не очень любит выскочек в жюри, не важно по делу или нет они говорят. Типа, ляпнут что-то, а мне потом стыдится, а вот не дам им пиариться на своем детище. И это можно назвать стайлом или форматом программы, если бы не одно но. Этот формат устарел. Мне, как зрителю, хочется, чтобы сразу после выступления команды встал человек и сказал: «ну так же нельзя, что это за халтура, вот это было хорошо, а за это вам прямо неуд, потому что, потому что…». Тогда игра бы стала живой. Часть зрителей бы согласилось с членом жюри, часть с командой, росла бы культура спикерства или публичного диалога, наконец-то бы появилось уважение к чужому мнению, даже отличающему от твоего. Хотя бы в рамках КВН, потому что в стране вообще этот институт нынче убит напрочь. Никто никого не слушает, все уверены, что правы. Мне хотелось бы, чтобы был и хоть какой-то, но разбор полетов, мол, можно было тут вот так, а здесь раньше закончиться. Конечно, это должны говорить люди, а не барбитураты в голове Пелагеи. Что она может сказать по существу об игре, если она в ней не разбирается? Тут мы плавно перетекаем к кадровому составу жюри. Спикеры, которым есть, что сказать, придут, только если им дадут это сказать, но не факт, что захотят это сделать именно в такой ласково-учтивой форме, как хочет Василич. Поэтому, он зовет тех, кто просто может мычать что-то ни о чем, убивая пару минут эфира, которые смотрят только те, у кого пульт далеко. А проблема одна. Вектор, который работал в шестидесятых и девяностых, на такую безугловатость игры, с комсомольскими выражениями и отсутствием критики, сейчас устарел. И вместе с ним телеверсия КВН все более отстает от жизни, других проектов и интереса зрителей. Сейчас, надо сказать, КВНу еще везет, вокруг такая лаже на экране, что на Василиче еще отдыхаешь. Но когда эта власть закончится, снова распахнется окно свобод в СМИ, устаревший КВН будет сметен новыми форматами и свежими откровениями. А если игра уже будет тогда без Василича на сцене, то КВН может совсем уйти с ТВ. Хоть об этом говорю уже давно, от этого сия мысль не стала устаревшей. Амик не понимает, как обращаться с собственной программой. Как снимать, готовить, монтировать, - умеет. А решиться на изменения, не зассать вложить денег в новый обгрейд, форматные составляющие, внятно объяснить себе, зрителям и жюри, какая это будет передача следующие пять лет, никто не умеет. Точнее, есть те, кто, наверное, может, и умеют, но не они управляют амиком. Я не говорю, что это простые изменения, но они не только назрели, но перезрели.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 130

Опубликовано: 2015-11-26 13:12:29

Константин, как Вам результаты полуфиналов "Лиги Смеха"? Согласны ли Вы с ними? Многие жалуют систему оценивания команд в этой лиге..С вашей точки зрения, какие методы оценивания команд могли бы использоваться там, не считая той системы,что уже есть сейчас и той,что используется в квне?
Слушайте, какая разница, как оцениваются команды? Не из-за этого же смотрят шоу. Это всего лишь красочка. С этой точки зрения, Лига Смеха, конечно, правильней чем КВН. В КВН оценки жюри – это просто таблички, нет интриги, конфликта и т.д.. В Лиге Смеха люди встают, есть пауза, есть драматургия, зритель может напридумывать себе все, что угодно, от мести одному члену жюри другому до взятки. Как в Голосе. Если есть драматургия, всегда веселее.
Что касается юмора в Лиге Смеха, то я ее не смотрю постоянно из-за чрезмерной народности. Ну, меня не смешат танцы, переодевания в женщин, зарифмованный гопниками Шекспир и прочие вещи, которые отлично рвут провинциального и неискушенного зрителя. В Украине и на этом проекте сейчас зритель именно такой, потому что это их первый свой КВН. Да и в России, если собрать зал где-то в Челябинске или Самаре, если это не называть КВН, придут люди, которые ходят на любой юмор: стендап, камеди, Задорнов. И будут смеяться над простыми вещами. Но для меня это не смешно. Есть там много и по-хорошему нового, интересного и веселого, но то количество сермяги очень напрягает. Хотя, как телепроект, он на голову выше КВН, и, мне кажется, если бы они стояли в российской сетке и Россия не воевала бы на Украине, то Лига смеха дала бы лучшие цифры.
Почему? Ответ в предыдущем ответе.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 124

Опубликовано: 2015-02-25 11:35:42

Добрый день, Константин, как по-вашему, зачем была эта показуха с отбором команд в галке фестиваля? Если некоторые команды, вроде ДАЛС (и Горизонта, на мой взгляд) прошли с несказанной вслух формулировкой "ну это полная хрень, но мы в вас верим"? Никто же не берет в "Голосе" тех, кто ужасно поет, но "вы сможете, верю"


Вообще, сам формат решения жюри – правильный. Это интересно, кого выберут и как. Как это было реализовано – ужас, потому что на это было потрачено очень мало времени и усилий. Нужны внятные спикеры, которые будут казнить плохие команды, спрашивать, а есть еще что и т.д.. Поэтому, когда я предлагал версию фестиваля, я предлагал снимать весь второй тур с комментариями по каждой команде. Там было не обязательно всех показывать, кому не надо палить материал, просто проматывается куча команд и говорится, мол, из-за ограниченного времени мы не можем показать все команды, поэтому, остальные попавшие в телелиги просто списком. Телезрителю наплевать, главное, что все сходилось, команды шутили смешно либо фриковали, огребая за это от злых судей. Если амик решит оставить такой формат на следующий год, есть время его доработать в нормальный – придумать оригинальный способ сидения за столом, оценивания, возможно, останавливая, выбрать интересных спикеров, скажем, чтобы сидели редактора – Гуликов, Купридо, Шпеньков, Колчин, Ляпичев. Да, они будут знать заранее, кто попал в какую лигу, но телеверсия будет этому соответствовать. Надеюсь, даже смогу в этом помочь.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 118

Опубликовано: 2014-08-29 17:48:12

Такой вопрос. Почему в Первой лиге, когда она была в Белоруссии многие команды заходили на Быковского и Новикова, по сути ровесников Гусмана, то когда мы начинаем говорить про шансы этих команд попасть в Вышку - это не зайдет на жюри?
Ну, во-первых, Новичок с 1959 года, а Гусман с 1943го. И это разные не только эпохи, а степени адекватности. Во-вторых, различие между Минском и Москвой не только в возрасте зала, там, как раз, примерно одинаково. Различие в уровне зала. В Москве первые ряды –это люди, много чего повидавшие, люди, которые не будут воспринимать что-то от малолеток, если это что-то пойдет с высока. Поэтому, напрямую из Первой в Вышку попадают только фрики, которые воспринимаются всегда одинаково.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 109

Опубликовано: 2014-01-23 00:00:00

Такой вопрос: как, на Ваш взгляд, Эрнст влияет на жизнь и развитие КВН?
Ну, как основной покупатель лиг, конечно, влияет как-то. Но основное его влияние – это председательство в жюри высшей лиги. В этом амплуа Эрнст решает, какая команда на его взгляд интересна, какая будет популярна, какой он хочет видеть КВН на своем канале. Другое дело, что выбирать ему приходится только из тех, кто прошел все стадии, и кого отобрал Василич. И если общий уровень команд падает, то любой выбор Эрнста здесь мало что спасет для конечного продукта. Его решения в вышке достаточно предсказуемы, он не любит банальности, не любит, когда членов жюри кто-то учит и на что-то давит, любит литературный юмор, любит наглость, оригинальность и самое главное, свежесть идеи. Плюс, естественно, он все время тренирует мозг, прикидывая, кто из ребят на сцене пригодился бы и куда. Пока из квнщиков никто никаких публичных высот на первом не добился, значит, Львович прекрасно понимает уровень квнщика за пределами КВН.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 102

Опубликовано: 2013-10-20 00:00:00

Константин, расскажите, пожалуйста, поподробнее про инцидент с триатлона с участием Вятки в 1/8 Вышки сезона 2011 года. Напомню, тогда Буш прочитал шутку про курорты Краснодарского края, шутка хорошо зашла на зал, но Константин Эрнст сразу же заявил, что рассказывал эту шутку АВМ две недели назад. Говорят, что кто-то из участников команды слил эту шутку за пару недель до игры в сеть.. Кто из участников ее слил? И каким образом обычно приходится выкручиваться командам, если они попадают в подобную ситуацию, чтобы доказать, что это из творение?
Я написал шутку «революции в Египте – это самый дорогой маркетинговый ход курортов Краснодарского края» и залил ее в твиттер, как делал со всеми материалами, которые не нужны непосредственно для работы. Мы играли первую игру в Вышке, я ни разу не работал с их редакторами по биатлону, поэтому, когда собирал файл на редактуру биатлона, вставил несколько штук бест оф май твиттер. В том числе эту. Мне казалось, что это дивный боян, я сам пару лет назад писал что-то похожее, но уж очень было актуально, а зал вышки уж очень простоват. Идеальное сочетание. Мою шутку прочитал Эрнст или нет, неизвестно, ибо я думаю, что таких шуток в то время было много. Но он решил зачем-то выеб…ся и сказать это вслух, хотя мог просто срезать баллами. Но команду там остановило не это, а то, что следующую шутку, к которой после слов Эрнста было приковано всеобщее внимание, Буш прочитал бездарную. Которую, опять же, отметили и пропустили редактора.
Как выкручиваться командам? Да никак. И редактура не сможет фильтровать все сети. Я вот не знаю, может, кто пользуется, но теоретически можно собрать выступление на чужом материале, который даже никто не опознает, либо опознает уже после игры. Я почти в каждой игре вижу шутки, которые были в КВН, анекдотах, идеи скетчей из западных шоу, ходы в стэндапе и прочие заимствования. Да и, если честно, весь КВНн – это огромное заимствование. Почти все сценки построены на заимствованных персонажах, или пародии, или наблюдения. Очень мало самопридуманных героев, аналогов которых не было нигде. Я таким считал Командора, когда придумывал, но только мы стали в это играть, вышел «Гадкий я» и «Мегамозг» с теми же образами суперзлодеев.

0 комментариев   Читать полностью



пред.123след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: