Тэг: "Stand-Up"

пред.1234след.

Темные советы по КВН. Часть 143

Опубликовано: 2017-03-20 13:09:12

У меня довольно интересный вопрос, как мне кажется. Я часто замечаю, что на ТНТ по крупинке все больше и больше позволяют себе на довольно провокационные темы. К примеру, я слышал шутку про Путина и она была не очень-то патриотическая. Я это к тому, что юмор, который мы видим сейчас на западе, будет у нас лет через 5-10. Даже про Сталина в период СССР шутили, хоть с этим и боролись. Эволюция любого вида не избежна. Отсюда вопрос у Вас там за кулисами заметно ли это или нет? Или нет никакой эволюции и это мое заблуждение?
Люди, которые придумывают шутки, в большинстве своем неглупые люди, и какая бы ни была их политическая ориентация, процессы, происходящие в стране, они не могут не замечать. Воровство, старение правящего класса, безнаказанность и резкое обогащение друзей Путина и т.д.. Плюс, выступление на корпоративах у власть имущих реально показывает, откуда берутся в России большое количество состояний и т.д.. Поэтому, конечно, у всех рождаются смешные шутки, не проходящие цензуру тв каналов и других СМИ. Некоторые из них, наиболее мирные, иногда допускаются к показу, чтобы создать иллюзию свободы слова, хотя это всегда риск, потому что никто толком не знает, за что можно огрести, за что нет.

Но проблема того, что власть почти не критикуют не в цензуре, а в общественном восприятии. Последние 15 лет телезомбирования воспитали такие залы, на которые реально не зайдут шутки про то, на хрен нам Крым, когда уйдет Путин и про то, что если бог есть, то почему он не следит за патриархом? Это своего рода народные табу, шутки в эти темы не зайдут, даже с очень смешными парадоксами внутри. Даже про воровство на космодроме Восточный не шутят, потому что космос же наше всё. Убери Гагарина и для гордости ничего созидательного не останется.

А шутки про Сечиных, Медведевых, Кабаеву и прочих персоналий жестко и абсолютно цензурируются. Поэтому, если какая-то шутка про Путина дошла до эфира, то это точно не про его дворец в Геленджике, не про его фразу про шлюх из Мурманска после гибели Курска или его регулярное вранье, опоздания и отмывание денег через друзей. Наверняка, это что-то милое и доброе, которое просто сделает портрет великого кормчего более человечным и объемным в глазах благодарной челяди. Хотя, чтобы юмор был острым, нужно шутить как раз в больные темы. Посмотрите, что делали в американских юмористических шоу с Бушем, Обамой, как сейчас линчуют Трампа. Это и есть свобода слова. Притом, что ничто не нарушает закон, все уважают институт президентства, и власть подписывает с обществом договор, по которому обязана все это терпеть, потому что это записано в Конституции. В этом отличие свободной страны от пытающейся делать вид свободной.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 143

Опубликовано: 2017-03-20 13:09:12

Как тебе телешоу «Открытый микрофон»? Как относся к выступлению там Ильи Якямсева и последующим тезисам Кравченко, утверждающим,что критик не должен выступать ибо ему нечего и некому доказывать?
Вот если бы это было на «вы», я бы посмотрел нужные материалы и ответил. А так- фи! )))



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 128

Опубликовано: 2015-08-25 15:16:12

Константин, можно ли из stand up монолога (учитывая, что тема единая и раскрывается на протяжении всей истории), "перелопатив" текст, сделать литературный рассказ, который для читателя был бы не менее смешным, чем для слушателя?
В основе стендапа всегда текст, поэтому, конечно, можно, сделать из этого литературное произведение. Только это будет не рассказ, а набор коротких анекдотов или случаев. Этакие заметки на полях, максимум, для особо длинных разгонов – набор эссе. Стендап не строится по принципу драматургии, там нет завязки и развязки, там есть начало и конец. А между ними идет сценическая драматургия, заключающаяся в аритмии панчей и заходов. Плюс, в стендапе очень важно интонирование на всех акт – аутах, которое тяжело передать в тексте. А рассказ- это одна история, с завязкой, кульминацией и развязкой – со всеми тремя актами драматургии.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 128

Опубликовано: 2015-08-25 15:16:12

Здравствуйте! Как Вы считаете, почему ТНТшный стендап почти полностью без разрывов? Я смотрел Луи СК и Робина Уиллиамса и разрывов там было очень много.
Что такое разрывы? Сильные овации? А вы не посмотрели, сколько людей сидит на концерте Луи СК? Он комик такого уровня сегодня, что выступает на площадках по нескольку тысяч человек. А в зале, где снимают стендап, сидит 100 человек. Плюс идет съемка. Это все очень сильно снижает эффект нарастающей волны. Плюс на тнтшном стендапе на подкладывают ладошки, где их нет. Это они так решили специально делать, чтобы зритель где-то был не согласен с залом, а где-то и торжествовал, что не заходит комик. Хотя, если вы смотрите только то, где есть разрывы, тогда вам нужно «Счастливы вместе» пересмотреть, там хорошая плотность закадрового смеха, вам должно понравиться. Мне вот всегда казалось, что гораздо интереснее, когда тебе самому дают решать, где смешно, где не смешно, а не навязывают это с помощью звукооператора.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 123

Опубликовано: 2015-01-27 12:42:06

Пробовал искать себя, свой интересный образ для стэндапа (так, на будущее), и показалось, что я его всё-таки нашёл — «неуверенный», сомневающийся стэндапщик. Не в смысле, что ему ссыкотно или он ничего такого по этому поводу не думает — он просто не хочет рубить с плеча и шокировать, он размышляет, рефлексирует на сцене и всё такое. Вижу его в чём-то похожим на мурманского Германа Иванова.
(Пример выхода: «...я смотрю, все выходят такие наглые, уверенные, говорят все жёстко... "Я встречался с одним геем, думаю, их всех нужно сжигать..." Тут что, стэндап или "Вести недели" гастролируют?.. В принципе, ну да, чем-то стэндап напоминает, тра-та-та... Хотя, знаете, может, и... тра-та-та...»).
Он может быть против выборов, свадеб, социалок «скажи наркотикам нет» и всяких других однозначных решений. Реагировать, в конце концов, на актуал, где тренды всё прямолинейней и прямолинейней. Ясное дело, всё это должно быть смешно, но я определил для этого образа ещё и сверхзадачу: заставить зал тоже хоть немножко оторваться от своих дел, поразмышлять, посомневаться, порефлексировать, чтобы потом не рубить с плеча и не улюлюкать.
Может ли это сработать — и на контрасте с другими стэндапщиками, и вообще? Или лучше всё-таки иметь четкую, жёсткую, «поперёчную» позицию? Или копать куда-то ещё? Спасибо.
Вы знаете, в стендапе немного не так все работает. Образ Германа из Мурманска может заходить, если вы Герман из Мурманска. То есть, если вы и по жизни сам такой - сомневающийся, застенчивый, нерешительный, неуверенный. И у вас на эту тему есть много реально наблюдений, которые с вами произошли. Сам по себе такой образ да, может работать. Хотя нерешительный стендапер уже не нонсенс, есть Идрак, который это частично использует.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 122

Опубликовано: 2014-12-24 14:26:54

Доброго всего, Константин) Спасибо за трек про корпорат, теперь к вопросу
Сравниваю две аудиторию США и "НАШУ".
В странах есть разные возрастные аудитории. В России молодежь смотрит ролики с ютуба, камеди, премьерку, сериалы ТНТ, доктора Хауса. Старшее поколение (домохозяйки, "Михалыч-трудовик" и т.п.), предпочитают Вышку, Аншлаг, Задорнова, Пельменей. Конечно, точной статистики у меня нет, но навскидку, думаю, что так.
А вот как в США? Я могу предположить, что молодежь, это стендапы, мультики а-ля 2*2, американские сериалы (опять же Хаус) и т.п.
Но американские пенсионеры? Неужели они смотрят Иззарда, Карлина, и это является мейнстримом в их среде или все же это удел более "продвинутых"? Есть ли у вас информация, что смотрит пожилое поколение в США?
Вот пришли они с завода или с другой работы, влезли в домашние тапочки, захотелось расслабиться и что они включают?
Например, знаю, что англичане смотрят Дару о Бриена, Пайтонов, других местных комиков, но вряд ли их вкусы с США сильно пересекаются.
Вот это вопросище. А я с каких пор эксперт по западным аудиториям? Я думаю, люди везде одинаковые, те, кто постарше, выбирают юмор поспокойнее, кто помоложе пожестче, покосмичней. Просто, если брать Америку, там огромный выбор на любую аудиторию во всех жанрах. Если у нас стендап – это до 40, то там есть комики, которые работают и на поколение постарше. Также с ситкомами, вечерними шоу и другими форматами сдачи юмора. Вообще, есть практика оценки аудитории по людям, сидящим в зале. Во-первых, если им это интересно, значит, им это интересно и по телевизору, а во-вторых, кастинг директора и директора по массовке стараются набирать аудиторию в зал исходя из целевой аудитории проекта. Поэтому, на Малахове бабушки, а на Камеди молодежь и гламурные телки.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть120

Опубликовано: 2014-11-05 10:04:30

Здравствуйте. Не так давно начал пробовать себя в стэнд-апе, есть уже кое-какие заготовки, разные идеи. Я родился и вырос в Казахстане, но сам по национальности русский и на данный момент живу в России. Вопрос такой, может ли быть потенциально интересным стэнд-ап от русского, жившего не в России? С обшучиванием тонкостей и особенностей страны, из которой приехал, но глазами человека, который не является представителем коренного народа; С обстёбыванием взгляда со стороны россиян на русского, приехавшего из Казахстана, типа стереотипов про траву, степи, а почему у тебя не узкие глаза, и т.д. Посмотрел известных на данный момент стэнд-апщиков, пока не замечал такого стиля ни у кого. Разве что Идрак, но он вроде больше не выступал на ТНТ, и там больше упор на образ "недокавказца"
Ну, Идрак уже достаточно часто мелькает. И не забывайте, что кроме стендапа на ТНТ есть куча фестов, оупен майков и прочего, где уже очень много образов варится. Я думаю, на сегодня уже есть человек 30 хороших комиков, которых еще не было в эфирах. Теперь о концепте приехавшего. Его юзают все белорусы, это для начала. Значит, нужно уточнение, кто приехал и откуда. Ок. Русский комик, живший в Казахстане. Значит, рассказываешь про Казахстан. Посоветовал бы расширить круг и захватить всю Азию, и шутить про различия ментальностей, традиций и всего остального. Пока из азиатов на стендап фестивале был только Ким - северный кореец (по образу), поэтому, ниша пока свободна. Главное, постарайся шутить обо всем, а то степи, численность, узкие глаза и прочее конеедство долго не проживут. Поэтому, и советую потихоньку цеплять всю Азию. А от нее можно теоретически перейти ко всему миру, как русские в других странах. Переход там простой. «Я жил в Казахстане. Вообще, Казахстан- это уже Азия, а в Азии все немного не так…. Да что там Азия, русский человек в любом месте видит только то, что захочет…». Возможно, может получиться весело, если наполнение будет веселое. Не забывай, что, если ты выступаешь перед россиянами, то и шутить надо, в основном, про них, а всем бэкграундом и Азией пользоваться только в качестве призмы. То есть, рассказал, как у них пьют сакэ, затем шутка про русских в японском ресторане. То есть, надо сочетать две вещи: познавательную часть про экзотику других стран и юмор про особенности русского человека, которого эта экзотика ставит в смешное положение из-за русского характера и комплексов.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 117

Опубликовано: 2014-07-28 00:00:00

Вы писали о своем опыте участия, да и кроме Вас и спросить не у кого. Существует ли возможность выступать от образа умного, не "пробитого" спортсмена? Хочу попробовать написать и выступить в таком образе. Я сам мастер спорта по карате и мастер спорта по рукопашному бою, но кроме этого закончил школу с серебрянной медалью и академию с дипломом с отличием. Можете ли посоветовать что-то для такого образа, Вы ведь сами со спортом знакомы не понаслышке. Заранее благодарен!
Наверное, может. Тут все дело, поверят люди в это или нет. Если бы ты вышел на одной ноге, или был ростом метр двадцать, тут не было вопросов в доверии. Бэкграунд понятен. Во всем остальном нужна некая идентичность. Можно и эффекты применить. Выйти и сломать доски рукой, или ногой вертак провернуть, а потом начать говорить. Или медали на грудь повесить. Далее. Сам принцип, я спортсмен, но не тупой, и меня бесит такое отношение…. Такие вещи мне попадались уже у стендаперов в заявках, никто до телика не доходил, примеры показать не могу. Может, сложно, может, не пошло, на фестивале таких тоже не было. Может быть, из-за того, что это сразу себе представляется тип в спортивном костюме, а это после КВН уже моветон. Поэтому, с костюмом тут тоже нужно подумать, может, наоборот, выглядеть прилично, умно, выйти и сказать, по моему виду вы, конечно, догадались, что я трехкратный чемпион области по тхэквондо… И трое парней вчера в клубе тоже не догадались. И строить монолог про то, что все на это попадаются, а мне что делать – не ходить же с медалями на груди? Или че, надо заходить в метро и сразу ломать головой кирпич, чтобы тебя уважали? И т.д.. В итоге, все решит твоя подача и материал. Старайся писать о том, что реально знаешь, чувствовал, имеешь уникальный опыт, который интересно всем узнать. Типа, знаете, как мы, каратисты смотрим фильмы с ванн даммом… Или про то, как хочется иногда выпендриться, сломать кому-нибудь жизнь, но боишься драться, чтобы не сесть потом … Тамада на корпоративе каратистов, что чувствуешь, когда доску ломаешь… Заметки начинающего каратиста, который выеб…ся пока лучше, чем дерется и т.д.. Очень цепляют вещи, которые ты, как бы не знал, но можешь представить. Рассказы представителей редких профессий или чуваков с редким жизненным опытом. Ну, а будут деньги, обращайся, напишу. )))

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 116

Опубликовано: 2014-06-19 00:00:00

Здравствуйте, давно читаю ваши советы, и назрел вопрос малость не по теме. Вы пару лет назад писали о том, что степд- апа в России пока нет, и то что многие талантливые ребята могли бы стать первыми в этой теме. Сейчас же на телевидиние куча стенд- ап проектов, не считайте ли вы, что кто- то из создателей этих проектов черпал вдохновение у вас в блоге?
Где куча? Есть хороший на ТНТ и вяло-мутный на СТС. Больше телепроектов нет, есть гастроли, даже часовые, у комиков, но ни один стендапер в Росси пока не получил часовой концерт на канале. Во-первых, потому что мы ползем в совок, а стендап позволяет себе такие темы, от которых у всяких мизулиных зашевелятся волосы на том месте, которого, судя по ее предложениям, у женщин нет. Во-вторых, и качество пока у таких стенлаперов не ахти. В-третьих, у них нет целевой, чтобы их захотели поставить в сетку. А телепроекты с короткими стендапами будут запускать еще, как круги по воде от ТНТшного, как после камеди было много такой бла-бла-мути. И тем, кто это запускает, не надо читать мой блог, чтобы понимать, что надо делать. Просто подождали 10 лет после камеди, чтобы отбить на них свои ресурсы, да и телевидение у нас на все новое очень ссыкучее. Тот же стендап, в первом виде приносили еще пельмени Маслякову в 2003ем. Все же были в Америке, все видели, как там шутят комики. Поэтому, если не будет железного занавеса, все, что есть там, все придет сюда, и вечерние шоу, и комики, и абсурдные шоу, и трэшачок. Люди мыслят и хотят одного и того же, у запада было 70 лет эволюции этой сферы, когда мы стояли в тупике, поэтому, мы пока просто адаптируем чужой опыт.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 111

Опубликовано: 2014-03-01 00:00:00

Здравствуйте, я начинающий квнщик и начал очень поздно - вот в 21 год.
Я хочу больше писать сценарии к фильмам, сериалам. Стоит ли много времени уделять написанию юмора для квн? или же стоит больше уделять время другим юмористическим проектам: скетчи, мульты, +100500 и т.д? т.к вы в своих статьях писали, что год отходили от шаблонов квн, чтобы писать сериалы и т.д.
Первые три года вам надо уделять время всему, просто очень много писать. Плюс КВНа в том, что очень много примеров, как надо делать, как не надо делать, и относительно объективный способ проверки, смешно ты написал или нет. Если залу смешно, то смешно, никто сдерживаться не будет. Плюс родовая травма российского народа, а именно боязнь индивидуальных действий, как правило, толкает всех на юмористическую групповуху, где никто ни за что не отвечает, двое тянут весь коллектив, но все считают друг друга друзьями. Самый легкий путь, по мне - это стендап комик. Придумал образ, написал выступление, попросился в бар. Понравилось – договорился регулярно и за деньги. Снова понравилось – снял на видео, выложил, поехал на кастинг и т.д.. Или написал сценарий короткометражки, снял, выложил, послал на конкурс, если сам не хочешь выступать. Хотя, опять же, в России, лучше светить е..лом. В стране, где не работает ни один творческий институт или социальный лифт (хоть профсоюзы, хоть роялти, хоть авторские права, хоть национальные премии и награды – то есть, они номинально есть, но им никто не верит) единственной страховкой, что тебя не кинут, не ототрут и будут разговаривать лояльнее, является узнавание лица и образа.

0 комментариев   Читать полностью



пред.1234след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: