Тэг: "Конструкция / Приемы"

Темные советы по КВН. Часть 140

Опубликовано: 2017-01-24 12:30:00

Здравствуйте, Константин! Вопрос такой: чтобы концепция команды была рабочей, понятной многим и интересной из каких пунктов она должна состоять?
Итак, продолжаю ликбез. Те самые номера, которые мы определили в моем коротюсеньком введении, это кирпичики, из которых состоит любая визитка. Не все из них можно использовать, Город Пятигорск никогда, например, не пел карапули, а Кефир не делал массовые постановки, но изначально все эти инструменты есть в наборе каждой команды.

Какой бы концепции вы ни были, вам придется ответить залу на ряд вопросов. Первый- вы кто? На этот вопрос отвечает номер первый- начало выступления. Если вы команда в стиле «танцы против юмора», то здесь, конечно же, драйв и пепел, падающий на голову Мише Ярченко. Если у вас статика, то пишем шутки, максимально доступно объясняющие залу, почему вы дебил, но смешной. Если у вас конфликт, то заводим жертву, затем выпускаем хищника или наоборот.

Второй вопрос и второй кирпич в стене вашего визиточного могущества – это представление команды. Это не обязательно «это Моня». Это может быть: «Так, дебилы, где Назаров?!». Это коротко и понятно, что они дебилы, он демон, а Назаров сейчас пошутит и огребет. В одной фразе. Но, честно говоря, я считаю, так тратить такой жирный кирпич глупо. Залу интересно узнать, а кто вот этот дебил, а почему у этого во рту ложка, а этот в ластах. Чем больше вы дадите залу поводов для вопросов, тем жирнее и толще будет ваша стена. Наталкивайте зал картинкой, вопросом, образом на вопрос, и отвечайте на него. Это максимальная актуальность. Для зала только произошло событие- вышел человек с оленьими рогами с флагом Единой России. У зала сразу интерес, а значит, вопрос: «Это что за хер с горы, что происходит вообще?!», - а олень и говорит: «Все наши за Единую Россию. Даже нет, все, кто за Единую Россию – наши!». Зал получил ответ на вопрос, который только что сформулировал, это максимальный интерес, дающий максимальную реакцию.

И далее мы идем по кирпичам- вопросам от зала. Есть очевидные, которые зал имел в голове. Почему эти ребята должны победить? Насколько они крутые? А почему у них нет девочек? Сколько этот толстый зарабатывает? А с подтанцовкой они спят, наверное? А есть вопросы, которыми вы сами подбрасываете в зал. Вдруг все кроме одного зарыдали. Вдруг включился экран, а там Петросян. Вдруг выехал на лошади карлик на сцену. Вдруг. Вдруг. Вдруг. И такой вдруг, чтобы зал не испугался, не расстроился, а почувствовал интерес. Понятный интерес. И сформулировал вопрос. И чем вы точнее подскажете залу, какой вопрос ему сформулировать, тем легче вам написать смешной ответ. Если выходит человек с воздушным змеем и детской коляской, у зала смешанные вопросы, кроме одного «это наркоман?» их ничего не связывает. А если вышла беременная баба с тремя детьми и спросила: «Так вот ты где?». То всему залу интересно, кому она задала этот вопрос. И простая обманка здесь стрельнет сильней, потому что нерв интереса натянут ярким входящим персонажем. Иногда нерв натягивается просто крутым подводом к номеру.

И эти кирпичи будут строить ваше выступление, какая бы концепция у вас не была. Хоть Плохая компания, хоть Мурманск, хоть Раисы. Концепция- это одно предложение, описывающее команду так, чтобы ее легко можно было отличить от других. Команда хулиганов. Темная армия пороков. Начальница хабалка и команда. Начальник тиран и команда. Олдскульные физики из Подмосковья. Когда есть харизматичный лидер со свежей подачей, по сути, весь концепт – это команда Азамата или команда Германа. Или команда Гудка.

Чтобы концепция была понятной, простой и работающей, в ней должен быть понятный и работающий конфликт. Вот у физиков конфликт со временем и с глупостью современности. Не самый простой, вот и мучались. У Мурманска конфликт с командой, плюс с правилами КВН, плюс конфликт с Аней. У Камызяк конфликт с залом и с Дороховым. У Вятки – с добром, генералами и конкурирующим злом. У Пятигорска – с командой и Катей. Можно и три конфликта сделать, но все должны быть понятны залу. Вот в вышке сейчас будет конфликт трех типов парочек. И внутри каждой парочки еще конфликт. Это как команда КВН «Даешь молодежь», где герои разных скетчей еще и между собой бы цапались.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Выпуск 139

Опубликовано: 2016-12-28 01:16:38

Вы говорили, что по тематике большинству зрителей интересней банальные бытовые ситуации, вроде продавцов, гаишников, экзаменов и т.д. Но ведь огромная часть людей проводит кучу времени в сети, и для них важнее например герои GTA, интернет-мемы, Тони Старк и другие виртуальные герои, чем жены-мужья, коллеги на работе и тд. И вообще , стоит ли КВН как раз подавать себя как шоу, с максимальным отвлечением смотрящих от ежедневной рутины? А для рассказов как в метро утром зажали, или как супруга наорала из-за ужина, есть тот же Стенд Ап на ТНТ'
Я не говорил такого. Я всегда говорил – надо шутить про то, что интересно зрителю. А зрителю интересно то, что: а) он знает достаточно хорошо, чтобы понимать нужные для шутки нюансы, б) его это волнует, в) это еще не исшучено вдоль и поперек, а значит, более-менее свежее.
Думаете, почему все отсылы к Василичу или жюри так популярны? Думаете, чтобы подлизаться? Нет. Насрать всем на это. Это делается, потому что это заходит и повышает статус команды в глазах зала. Это сильное и точное оружие, которое пытается применить каждая авторская группа, заходя на игру. И всем советую, попробуйте всегда написать такие шутки, чтобы они были свежи по идее и событиям, апелляции были оправданы, была здоровая доля наглости, и еще более здоровая доля уважения. Опять же, не для того, чтобы лизнуть, а чтоб зал не увидел в вас воинственных дебилов. Если команда лезет на Ведущего, который в КВН всегда ведет себя по отношению к командам с высоты, а не просто как линейный объявляла, команда должна учитывать эту разницу в авторитетности. Неоправданное хамство хуже лизоблюдства по эффекту восприятия на зал. В КВН очень важно понимать, что зал можно спугнуть, он может тупо потерять интерес к тому, что происходит на сцене. Повернуться, посмотреть, кто есть в зале, поговорить с соседом, залезть в телефон, рассмотреть жюри, просто слушать команду отстраненно. Комбинации этих и других причин формируют наше любимое состояние, которое называется «НЕ ЗАШЛО». И вот теперь я резюмирую, возвращаясь к вопросу. Все это заставляет команды делая только то, что интересно зрителю.

А вот, что ему интересно- это совсем другой вопрос. Даже в самом провинциальном зале будет заходить не только бытовуха. Всегда работает песня, всегда работает пародия. В конце концов, можно назваться грибниками и о природе шутить. Лишь бы было интересно, понятно и свежо для зрительской аудитории. А зрительская аудитория КВН - это аудитория Первого канала, поэтому, опорный информационный бэкграунд мы берем из первого канала. Сразу убираем оттуда новости, потому что они сегодня для КВНа подходят только, чтобы перестать улыбаться. Убираем сериалы, все-таки там они блеклые долгоиграющие – хорошие быстро забываемые. А самое главное, те, кто играет и пишет КВН, первоканальные сериалы не смотрят. Поэтому, в КВН так много пародий на телепрограммы. Новые фильмы- дальше трейлера опасно пародировать, тех, кто смотрел, может быть менее пяти процентов в зале. Игры, музыка, мемы настолько стали разные у разных групп, что всех вместе накрыть хрен получится. А вот номером про маму ты накрываешь всех. Номер про собаку понятен двадцати процентам, а про школу всегда соточка.

И если мы переберем сейчас все стереотипы, о которых в курсе все сидящие в зале и у экранов люди, то получится список самых распространенных номеров в КВН. ГИБДД, любовник, очередь, родители, магазин, врач, народные сказки, кино и музыка советского периода (тут все реже 100%, но те, кто не знают, притворяются, что знают), свадьба, новый год и т.д..

У каждой команды есть номер про Енота Бориса и его друга говорящего ореха Виталия, но все они правильно делают, что берегут его для летнего кубка. Потому что, когда на кону проход дальше, эфир, бабки, ответственность, очень сложно быть бесшабашно креативным, даже когда очень хочется. Для этого можно использовать фестивальные выступления после первого-второго сезона вышки, а что делать остальным? Терпеть и писать то, что нравится залу.

Но это не обязательно должна быть бытовуха. Например, очень редким стал жанр серьезного разговора в КВН. Найти двух хорошо вдавливающих умные шутки сегодня редкость в команде. А кто умеет, те и без этого знают, как выигрывать. Но для текстовиков ниша все равно есть. Главное сегодня не список тем, о которых говорит команда, а герой, который произносит шутки. Свежий, тембрально-чудной, фактурный внешне – вот три кита, а именно Колчин, Картункова, Иванов. А также Шпеньков, Архипов, Буш, Гудок и т.д.. Но в любом случае они говорят о том, что волнует зрителя. Есть путь внутряка, как у Мурманска, но, мы увидели, это тупиковый путь, хотя в эту сторону у северян были очень смешные разгоны. Может, что-то мы увидим в Сочи, если нет, - я расскажу потом. Максимальная актуальность может быть задана конфликтом. Если периодически будет пробегать голая женщина, то самой актуальной шуткой на какой-то момент станет объяснение или реакция.

Именно поэтому, сегодня те, кто не играют в бытовуху, играют в реквизит. Команды Вышки и Премьерки, по сути, сегодня к каждой игре строят небольшой домик из слез и геморроя. Зал стал избалован, он живет обычно в двух информационных потоках одновременно. мы уже не можем просто смотреть телик, мы полезем в интернет параллельно, и там тоже в трех окнах сразу. Представьте, как скучно на КВН. Поэтому, идеальная схема на сегодня – это максимальный поворот сценографии каждую шутку. Вышел человек в костюме леопарда. Шутка с ним. Вышли сварщики, сварили пельмени – большие пельмени из чугуна – шутка, вышел казачий хор – поменял угли в кальяне- обманка. И так всю визитку. Но бюджеты на реквизит, массовку итак уже у команд порядочные, это раз. Два - весь реквизит и массовка появляются к игре, что осложняет репетиции и адекватную редактуру. Поэтому, все равно приходится делать длинные номера или о чем-то говорить с залом. Кто находит новый язык, форму или героя, тот получает преимущество, которое нужно развивать или станешь Германом, у которого было четыре карты и три он потратил в первой игре. Бытовуху играть непросто, нужно достоверно и комично показывать эмоции, поэтому, ни МФЮА, ни МЧС, ни солдаты Урфина Джюса, в номерную бытовуху не играют. Играют те, кто могут, кому это в кайф, кто понимает, как делать из этого козырь. Не у каждого бы получилось вбивать тот текст, что был у Картунковой. Это всего лишь оружие, которое при правильном и уместном использовании всегда работает. Просто сегодня его нужно обкладывать реквизитом и движухой. Но это и всегда было нелишним. Кстати, это как раз место, где в костерок можно подбросить абсурда и просто дури. Какой-нибудь рефрен с входящим дедушкой, котом, отцом или молью. Или голубей на свадьбе люди играют.

Словом, КВН себя никак не позиционирует, он не дает командам установок, что писать. Команды пытаются использовать те инструменты, в качестве которых они уверены, и которые помогут им побеждать. А редактура и Василич пытаются делать так, чтобы это было смешно и разнообразно по стилям, чтобы телепередача радовала глаз даже у трезвых и адекватных.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Выпуск 139

Опубликовано: 2016-12-28 01:16:38

Здравствуйте! Мне просто необходим Ваш совет. Моя команда играет в детской юниор лиге. Команда - кадеты. В первый сезон вспыхнули, даже не осознав. Выиграли и стали чемпионами. Вывозили на одном образе.( Девочка с очень детским голосом, которая никому не давала слова). И как говорится, пошло поехало. Пошли играть в регионалку(заняли 3-е место). Выступали в центральной лиге. Концерты. И как уже мы сами поняли, по глупости, пошли снова в сезон юниорки. Не вывозим. Не знаем, как добавить новизны. Суть вопроса вот в чем: подскажите, пожалуйста, как действовать команде, которая уже очень высоко задрала планку и с материалом менее смешным просто не заходит. Как вообще в КВНе находятся образы и так сказать развиваются команды?
P.s. дети 8 класс, работаем без авторов. Если Вам нужно взглянуть на выступление, то вот одно из...https://www.youtube.com/watch?v=qLhT9XIF2lA 57 минута.
Я не понял до конца крик души, но если в команде есть только один персонаж, в вашем случае девочка-конферанс, которая шутит про жесткие взрослые вещи, то просто штурмуйте и пробуйте других персонажей. КВН не МХАТ, тут не обязательно все прошивать. Чтобы абстрагироваться от собственной проблемы, найдите команду с похожим уклоном и смотрите, где у них хорошо, а где КОП. Например, в вашем случае можно посмотреть на Настеньку из Оренбурга. Как они пытались развивать, и как у них в итоге продолжала работать только Настенька, которую пытался юзать даже Мурманск. Эта же девочка – хороший циничный образ и на домашки, она легко превратит наивных сказочных Золушек и Дюймовочек в циничных маленьких стерв.

А остальные образы писать- по талантам надо идти. Оживили бы визитку песни? Значит, можно придумать музыканта-певца. Вам нет смысла париться по общим стратегиям, у вас все с этим ровно- вы команда курсантов. Все верите в победу, но есть одна девочка –циник, которая в детстве напугала собаку. Можно так поставить конфликт, они будут петь-танцевать-показывать номера, она говорить, что все это тлен, мне уже 13, и нога уже не входит в рот.

Можно, как писал выше, просто накидывать образы, входные персонажи и прочее, а она как Алиса будет жить среди этого кошмара, комментируя каждое явление. В восьмом классе не может быть фраз «мы не знаем, куда идти». Вы растете, у вас автоматически есть путь на изменение, расширение тем и форм подачи. Целоваться скоро можно будет, а там и до первой Перинатальной лиги недалеко.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 137

Опубликовано: 2016-11-21 12:49:12

Здравствуйте, Константин. Сейчас в не телевизионных лигах, от регов до централок, существует много команд, играющих вдвоём (в основном, парень-девушка). Как Вы считаете, будут ли интересны такие команды Первому в ближайшие сезоны? Ведь, послевкусие от ДАЛС ещё не прошло, малым количеством человек никого не удивишь. Обязательно ли это должны быть фрики, как ДАЛС? Достаточно ли им просто работать над шутками и интересными ходами, или же "команда из двух человек не воспринимается, как команда, а ДАЛС в наше время - исключение, эксперимент"? Спасибо.
Дело не в количестве людей. Я уверен, что при должном уровне материала, даже монокоманды имеют право на телевизор. Не на чемпионство, но на телик вполне. А нас и трио не балуют, кстати говоря. Да даже покер нынче пахнет аскетизмом. Так что триумф малых форм, мне кажется, не за горами, компромисс между сборной цирка и стендапом должен работать.
Послевкусия от ДАЛСа нет никакого. Будет смешной дуэт- скажут, о, снова дуэт смешной. Будет не смешно – скажут, у тех смешнее было. Но оценивать будут их, а не ДАЛС. Можно, наоборот, это наследие использовать. Например. Выходят двое:
- Говорят, схема длинный – умный работает в высшей лиге. Иы решили ее повторить.
- Нам осталось только найти длинного. И умного.

И поехали снова играть в свой стиль. Вот если они стиль будут копировать ДАЛСов, тогда, конечно. Но, извините, если бы они с красными плащами вышли, от них бы оригинальностью тоже не пахнуло.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 136

Опубликовано: 2016-10-15 15:40:08

Тёмного времени суток. Интересен такой момент, при работе с командами обращаете внимание на плюсы и минусы соперников? Готовясь к конкретной игре, разумеется.
Конечно, если это не фестиваль, где у тебя соперники все. Но, согласитесь, глупо в игре, где все остальные команд дурные, пытаться играть в дурь. По крайней мере, в антидурь или дурь-дурь, если там такой зал. Опять же, если у тебя сильный фронт, и у другой команды сильный фронт, жюри все время будет их сравниватьь, значит, нужно своему дать такие козыри, которых нет у соперника. Дополнительно укрепить. Если против вас играет здорово поющая команда типа РУДН или Спарты, зачем делать музыкальные номера в визитке? Моя теория гласит, что не нужно конкурировать, нужно создавать новые площадки для реализации.

Однако, вторая моя теория гласит, что в КВН нужно делать то, что получается. Неважно, какой мейнстрим, какой тренд, кто соперник, нужно развить свои сильные стороны, и прикрыть слабые. И вот где-то на перекрестке двух теорий и стоит заповедный крошечный ларек, где можно поштучно купить истину. Но не всегда. И не всем. И вообще, сегодня санитарный день.

Это мы говорили про визитку. Таким же образом разбираем домашку. Если знаем команды, понимаем, что все играют в блочную структуру, значит можно подумать о цельной. При сравнении будет лишний аргумент в эту сторону. Сегодня, когда у команд в интернете есть видео всего их архива, можно процентов на семьдесят определить, что будут показывать команды на фестивалях и восьмушках, а некоторые и на четвертушках. Поэтому, конечно, хоть какой-то анализ конкурентов делать надо. Это же еще и стратегия. Если включая вас в игре три команды, работающие в статику и фриков, то возможно, вы оседлали уже довольно ношенный тренд. А иногда наоборот, вы считаете, что у вас всех затрахавшая схема с орущим фронтом, а с вами во всей лиге таких команд нет, значит, это ваш шанс. Нанесите тональный крем новизны и псевдоактуальности, выделите у фронта необычные форматные фишечки (пусть с ним ходит палач-секретарь или пусть он будет девственник) и вперед. Долго умирающие концепции в КВНе ныне называются классикой.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 135

Опубликовано: 2016-09-05 18:26:33

Здравствуйте, имеет ли смысл писать номера , основанные на смешение эпох , аля Ленин попал в сегодняшний мир?
Имеет смысл писать смешные номера, понятные зрителю, не нарушающие законодательство. Остальное – как хотите. Просто Ленин уже не настолько интересная фигура для сегодняшних студентов. Не все уже, как мы пионеры 80-х, помнят его апрельские тезисы и слоганы. Я тут слышал от одного выпускника московского ВУЗа, что Ленин во второй мировой победил Гитлера.
Сам принцип смешения эпох может быть, как и любой другой принцип, но вот навскидку ничего смешного и возможного в КВн не придумывается. Конечно, хочется написать номер «И.В. Сталин на пикнике Афиши в Коломенском». Или «Патриарх Кирилл учит Иисуса правильно верить в себя». Но большинство исторических личностей уже затасканы в КВН, исторические факты все меньше знакомы поколению ЕГЭ, и есть сомнение, что условную «Жанну Дарк в солярии» победит «Шнуров в солярии», просто потому что он актуальней.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 134

Опубликовано: 2016-08-10 01:21:40

Темного! Возможно, пропустил, но растолкуйте - почему отмерла ширма на колесиках, без которой в нулевые КВН было невозможно представить?

Какой отличный вопрос! Спасибо. Казалось бы, деталька, мелочь, а ведь по ней можно сделать довольно интересные выводы. Расцвет ширмы пришелся на начало нулевых, ее адептами по праву считались драйвовые команды типа Владивостока, играющие в коротыши и пришедшие тогда на смену классикам текстовой школы. Коротыши тогда просто рвали классику из длинных номеров и реприз в визитке, они резко повышали темп, плотность, за счет количества создавали ощущение сытости зала даже с не самым смешным материалом. Ведь если при диком драйве порвет одна из трех миниатюр, ощущение все равно будет огого. Плюс схема с короткими миниатюрами и беготней вокруг ширмы очень облегчала репетиционный процесс, ибо не надо репетировать номера, где ты статист. Также можно было делать гэги, которые срабатывали сразу на открытии ширмы. Получали свой шанс в жизни команды, не умеющие шутить ртом, это была эпоха, когда в КВН что-то стали значит отбивки, потому что именно они, их стилистика, во многом сшивали визитку, другой драматургии не было. Конечно, такая тенденция возникла не просто так, это стало окончанием революции, начатой Питером. В 1999 году впервые в высшей лиге исчезли микрофонные стойки, чисто технически команды перестали быть привязанными к линейке, и именно Питер сценически стал это использовать на полную катушку, перемещаясь на заходах шутки и останавливаясь на выкрутах. Но это еще было авторство новосибирцев, поэтому, было много текста, тем не менее, уже началась рвань визитки на отдельные шутки-номерки.

Затем в 2000 ом году в Сочи стрельнул Владик, бегавший вокруг ширмы со своими коротышами и диким темпом. А еще также рванули Шахты – Таганрог. А все самое новое в КВН – это самое массовое на следующем фестивале КВН. В 2001 году закончили БГУ, в 2002 УЕ, - последние киты текста, и ширмовое течение вынесло на поверхность волну бегающих команд-коротышников. А еще не надо забывать, что это было время первых корпораций наемников. Детища татар: Тюмень, Саранск, - никогда не заморачивались на текст, там его просто некому было говорить, - поэтому, они бегали через ширму. Плюс, за ней можно было прятать горы реквизита, которые требовались при игре в картинку, а не в текст. Удобно работать наемникам. Короче, слоган того времени: «Надоел текст, даешь шоу и драйв! Надоела политика, даешь бытовуху и жесткач!». Под таким девизом прошла эпоха ширм. Когда она закончилась? Блиииин. Даже не знаю. Применялась она достаточно долго, да и сейчас еще применяется, но вот эти раздвинулись-сдвинулись сегодня уже кажутся анахронизмом. Команды в один момент поняли, что можно загородить толпой, раздвинуться, там будет гэг. С ширмой неудобно ездить, неудобно гастролировать, раздвижные номера не очень удобно снимать, потому что на широких сценах все видно сбоку. Я помню времена, когда у команд было по четыре ширмы в несколько рядов, две раздвижные, одна задник номера, и еще одна сзади, чтобы прятать реквизит, когда задник номера уедет. Я помню, когда в Сочи все приезжали со своими ширмами, а потом года через четыре нужно было уже побегать, чтобы найти команду с ширмой, а потом амик раскошелился на свою единую.

Совсем ширма не уйдет, по крайней мере, с нее все еще начинают конкурсы, и, я думаю, скоро может вернуться схема с раздвижением- беготней, потому что снова вектор идет от текста к картинке. Хотя сегодня есть видео, есть массовки, есть куча других способов делать как бы шоу. Именно как бы, потому что в телевизоре в большинстве своем массовка выглядит уныло, видео дешево. Еще ширму немного дохоронили концептуальные команды, которые играют по системе «здесь и сейчас». Тот же Колчин не мог сказать, перенесемся на дискотеку, затем случай на «Поле чудес». Это могла сделать его команда и получить люлей от тирана, но для получения люлей не обязательно городить ширмы и задник. Может просто выбежать балбес и залажать чернухой. Система «здесь и сейчас» - это Кефир, Вятка, СКК, Камызяки, - это любые ходы, где капитан полощет команду. Это сразу сажает темп, но зато дает глубину конфликта и драматургию. Я думаю, причина этому- возвращение авторов из телевизора. В какой-то момент в КВН стало денег столько, что команды смогли нанимать авторов, ранее убежавших от КВН в телевизор, а эти авторы, чуть подучившись, принесли в КВН драматургию, текст и мысли. Премьерка 2007 в этом плане очень показательна. Топовым командам того года не нужно было бегать между коротышами, им было что сказать и показать, не прячась за ширму.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 134

Опубликовано: 2016-08-10 01:21:40

Здравствуйте.
Почему в Премьер-лиге, каждая команда, по окончанию выступления, считает своим долгом подвести, начиная с набивших оскомину ''что мы хотели этим сказать/для чего показали/и в завершении''? Это требования редакторов или команды считаю, что без притянутых за уши выводов их номера покажутся незаконченными/не могут отойти от общепринятых штампов?
Спасибо.
Потому что это простейшая фраза, которая ничего не весит, не заставляет задумываться, а моментально и точно подводит, собственно, к тому, что ты хочешь сказать в конце. Потому что в конце надо что-то сказать. Многие команды пытаются там юморить, где не надо, дуреть и делать другие вещи, но в коде нужно произнести именно то, что значит твоя команда, и почему твоя команда должна выиграть / пройти дальше. Если тебе нечего сказать в конце, ты не совсем понимаешь, во что вы играете. А переход может быть изящным, типа «и закругляясь, как гаишник после полугода работы на рублевке», или «у нас осталось 20 секунд, поэтому, пора пустить дрессированного умняка». Но это ничего не даст, если после этого ты не дашь залу и жюри тот самый аргумент, ради которого ты вышел на сцену. Конечно, легче командам, у которых есть география или профессия, позволяющая выйти на серьезную мысль, но остальным нужно просто думать, какой последний мазок нужно совершить, чтобы их полотно оценивалось как шедевр, а не как случайный набор красок.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 133

Опубликовано: 2016-06-21 11:30:39

Константин, здраствуйте. Вопрос из самых азов. Понимаю, что возможно, вы уже писали про данную проблему, но к сожалению мы не нашли самостоятельно ответ в вашем блоге. Подскажите или дайте ссылку, где детально прописаны технологии написания шуток и миниатюр для КВН. В одиночку в команде писать можем, если придет какая-то идея, но собравшись вместе, просто обсираем идеи друг друга. К тому же проблема в том, что получаются шутки для биатлона, а нужны миниатюры. расскажите в чем заключается метод разгона миниатюр
Сначала давайте определимся с терминами. В моем понимании миниатюра- это короткая сценка, состоящая из одного парадокса, ситуация- заходная фраза или положение, хлоп, выкрут –отбивка - побежали переодеваться в футболистов сборной России.
Такие миниатюры проще придумывать от стереотипных фраз в ситуации. Вот возьмем ссаного охранника. Ссаного, потому что образ и ситуация истасканы так, что уже попахивают. Какие там стереотипные фразы: «Вас нет в списке», «Оружие, наркотики есть?», «У нас со своим нельзя». Пока хватит. Берем со своим нельзя, разворачиваем в смешное. С чем своим куда-то прийти смешно. Со своим попом в церковь. Хоп. Есть миниатюра.
- А теперь представьте, охранник в церкви.
Идет очередь, фоном звон колоколов, песнопения. Все проходят мимо охранника, он пропускает, подходят чувак с попом, их останавливает охранник, показывает на попа:
- У нас со своим нельзя!
Отбивка. Поп и чувак разворачиваются и с досадой уходят. Очередь дальше идет.

Принцип понятен, дальше докрутите в соответствии с вашим представлением о смешном, всегда можно придумать лучше. Это неубиваемые стереотипные фразы. К ним всегда можно приделать что-то, о чем нельзя было пошутить еще 10 лет назад.

Еще есть случай миниатюры, где уже заход смешной, либо, сразу поворачивающий ситуацию. Для такого способа берется актуальное событие. Например, вылет сборной. Они снова уроды, степень опускание- максимальная. Значит, с ними можно сделать все, что угодно. Прикидываем ситуации, когда человеку плохо, но это смешно. Раз, бывает и такое. Футболист сборной россии Кокорин попал в интересную ситуацию.
Биотуалет, рядом второй открытый, там тетка, жрет семечки, прибегает парень в футболке сборной России, на спине написано «Кокорин». Кокорин тяжело дыши, переминается с ноги на ногу.
- А че ты не поле так не бегал?
ОТБИВКА.
МОЖНО РАЩЗВИТЬ В НОМЕР.
- Пропустите, я уже не могу…
- Ничего, мы терпели, и ты потерпишь…
И т.д..

Есть еще куча способов придумывания миниатюр. Важно, чтобы они отличались от миниатюр других команд, либо были разрывными до яичек, что очень сложно. Поэтому, мой вам совет, учитесь писать еще и номера. А по поводу ругани, это значит, что вы просто маленькие, первые 3 года все команды ругаются по любой херне, потом взрослеют, отсеивается балласт, и становится боеспособный коллектив. Причем, отсеиваются не самые худшие. А миниатюры тоже можно писать в одиночку. А еще лучше – разбивайтесь на пары. Так и ругаться не получится и эффективность придумывания выше.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 132

Опубликовано: 2016-04-07 21:08:12

Тёмного времени суток!
Константин, в последнее время замечаю, что довольно большое количество КВНовских команд использует в своих выступлениях стенд-ап как форму подачи шуток. Получаются такие мини-ходы с обращением к залу со слов "ну, у каждого такое было..." и т.д. Некоторые на этом даже пытаются создать концепт. Как ты относишься к такому проявлению? Сможет ли такая тенденция дожить до телевизионных лиг?
В прошлом году во многих лигах капитанский играли в стиле стендап. На мой взгляд везде получилось кисло. Потому что стендап – это свобода мысли, формулировок и форматов, главное, чтобы ты нашел свою колею. В КВНе всем насрать на твою колею, там из пяти шуток, отражающих разную жизненную позицию, приходится лепить один монолог. Таланты, конечно, смогут и тут, но удовольствия не получат. А общение с залом с такими приемами- это непонимание сути игры, не надо тратить время на болтовню, КВН позволяет максимально быстро переходить к юмору, если есть к чему переходить.


0 комментариев   Читать полностью



Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: