Тэг: "Космос / Дурка / Абсурд"

пред.123след.

Темные советы по КВН. Часть 123

Опубликовано: 2015-01-27 12:42:06

Можете посоветовать литературу, содержащую юмористическую теорию?
И я бы хотел поинтересоваться вашим мнение о перспективах абсурда в рамках КВН.
По литературе писал раньше, ищите по тэгам на сайте.
Перпективы абсурда. А что такое абсурд тогда? Для меня это монтипайтоны, майти буш, блэкбукз, не та дверь и другие, в основном, английские проекты. В России вспоминается только кид ступид, да отдельные шутки пельменей и старого Пятигорска. Сегодня в теле-КВН абсурда, как такого, нет. Город развлечений только. У него хорошие перспективы в первой игре премьерки, а дальше ему нужно ставить абсурд на поток, ибо архив не спасет. Посмотрим, как они будут смотреться в телике.
Почти все продюсеры, шоу-раннеры и прочие телевизионные стартаперы в один голос говорят, что абсурд в России не приживается. Этому можно верить. Представьте скетч из шоу Фрая и Лори про зажигалку и С.О.С.О.К., или Монтипайтонов про «Заинтересовывателей кота». А теперь представьте лицо своей мамы, отца, соседки, продавщицы в магазине, которая посмотрит это. Самая маленькая единица времени – это интервал, в течение которого она переключит на Галкина. Потому что, какой бы он ни был банальный и затасканный, но он понятный. А там ей непонятно, там надо думать, представлять, абстрактно мыслить. Абсурдный юмор Англии ведет свои традиции очень издалека. Там была площадная, театральная культура с 12-13 веков, там очень большое количество комиков, в том числе стендаперов, у которых у каждого свой взгляд на мир. А, чтобы потреблять абсурд, нужно прежде всего научиться любить нестандартных людей. Людей, которые думают, выглядят, ведут себя по-другому. Ну, может, не любить, но уметь видеть их точку зрения и признавать их позицию. Посмотрите, как у нас относятся к любым иным: геям, инвалидам, сиротам, кричащим детям в самолете. За сережку в ухе еще сегодня можно вполне себе отхватить, отъехав километров 100 от любого города. Телевидение, которое в Англии как раз и позволило существовать абсурдному юмору в массовом понимании, у нас разжигает, зомбирует и создает очень не толерантную картинку мира.
Поэтому, я думаю, сначала должен повзрослеть народ, поумнеть, подобреть, увидеть много других направлений юмора. Конечно, молодежь все впитает быстрее, и уже сейчас есть, наверняка, достаточная прослойка любителей бреда, космоса и дурки, как их называют молодые квнщики. Ну, для них и есть редкие команды КВН и странные комики, которые займут эту нишу, так как сейчас будет размножение стендаперов по всем фронтам.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 118

Опубликовано: 2014-08-29 17:48:12

Добрый день, Константин если можно, то я задам вопросы))) а у меня всего их 3. И если будет желание и время , то прошу на них ответить.
1) Начинающая команда квн, и не посоветуете ли как тренировать актерку?
2) Если стиль команды Джентльмены, то выход, миниатюры и поведение в целом должно быть сдержанное? то есть никакого бреда и т.д.?
3) Какие лиги регионалки и межреги считаются наиболее сильные в плане обучения и опыта?
1) Начнем с такого моего мнения, что актерка в КВН – не основной рычаг победы. Жа, это полезный навык, да, он позволяет делать игровые номера, вызывать аплодисменты, влюблять в себя зал и т.д.. Но это не обязательный атрибут. Есть куча примеров, когда команды обходили это: Кефир, Мурманск, Брюховецкая, да много команд, которые не пытались делать на сцене МХАТ. Второй момент – это актерка в стиль. Физтех, Темная армия, СОК – это актерка? Да я не сказал бы. Это фронтмен, который везет на себе стайл, концепт. Он не подстраивался под этот движок, этот движок ему был органичен. Соответственно, для концепта хватит одного фронта, который умеет вколачивать текст в нужном концепте образе. Третий момент – зачем вам актерка? У вас много материала, в котором нужно держать паузы, интонировать, как бог или рыдать настоящими слезами? А зачем вы писали такой материал, если нет актеров. Поймите, вы можете показать тот материал, который вы написали, вы же как-то его поведали друг другу и рассмешили друг друга. Значит, можно это объяснить и залу. Вплоть до того, что у вас концепт людей, которые не умеют подавать юмор, друг другу рассказывают, но не решаются залу показать, и так его сдают. И четвертое, резюмирующее. Победа и успех в КВНе строится на выпячивании своих достоинств и скрывании минусов. Невозможно, к игре научить человека петь, можно придумать музыкальный номер, где играет музыка. Есть хорошо и уверенно говорящие текст люди – делайте текстовый концепт. Есть фрик, который смешно таращит глаза, прыгает, катается, истерит и пускает пену – думайте такой номер. И еще важный момент, даже без концепции или с концепцией, не надо на сцене играть никого кроме себя. Чем естественней и более жизненными словами вы разговариваете на сцене, тем меньше вам нужна актерка. В жизни ведь каждый может сказать. – Здрасьте, мне пачку чипсов…. И также просто ответить, как бы ответил на месте продавца смешной шуткой. Получится смешной коротыш. В более длинных номерах, где есть всякие «что вы себе позволяете?» и прочее, можно тоже говорить так, как бы вы говорили в жизни. Это будет выглядеть естественно, потому что, честно говоря ниоткуда взявшиеся эмоциональные порывы навроде «все, я вызываю милицию» - это просто штампы, можно сказать другими словами, и их же потом добить. А можно вообще, закрутить в другой номер без эмоциональных всплесков: - А че это вы не психуете, у нас уже три шутки было, конец номера уже? – Мне за это не платят. Давайте, платите, заканчивайте сценку и уходите. – Просто так… - Давайте, давайте, вас много я одна. Следующий, что там у вас? – Случай в ларьке. – ну ок, давайте… И т.д.. И будет у вас стебная визитка.
Если же говорить о тренировке актерки как таковой для саморазвития или для чего бы-то еще, то это процесс небыстрый, не всем данный, и который несложно попробовать на простых курсах актерского мастерства. В них есть тот плюс, что они хотя бы снимут зажим на сцене, который чаще всего и мешает командам выглядеть на сцене не как зомбированный школьник. Плюс можно играть в соответствующие игры, типа крокодила, что-то набалтывать на ногах, не бояться выглядеть глупо, пытаться пародировать кого-то, чтобы снять все тот же пресловутый зажим. В тексте это вряд ли хорошо объяснишь.

2) Я не понимаю, что вы имеете в виду под словом «Джентльмены». Одесские? Английские? Почему там не может быть бреда? Почему там должны быть миниатюры? Выход- да, конечно, он должен соответствовать вашему облику и вашим первым словам. Нельзя выехать на ослике голым с накрашенными красной гуашью яичками и сказать: «Мы, как истинные джентльмены…». По крайней мере, первых играх. Но затем вы можете развить свой концепт в любой уровень абсурда. Костюм и название ничего не говорить о том, в какой юмор вы будете играть. «Сэр, научите меня курить трубку. – Это очень просто, сэр, для этого надо просто устроиться на флот, потерять ногу и глаз. – Но у вас есть обе ноги и оба глаза. – Это не мои. – А чьи? – Я вам не могу сказать, это знают только члены курения трубки.». Всё, это уже абсурд, прекрасно сочетающийся с чопорностью, да, посмотрите Монтипайтонов или Фрая с Лори.

3) Не знаю, хотя уже не раз отвечал. Анализируйте кто куда попал за последние 5 лет и при каких редакторах.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 108

Опубликовано: 2013-12-30 00:00:00

Здравствуй, темный властелин, у меня вопрос по моей любимой - "Рачине". Ведь обычный зритель ее почти не хавает, встает следующий ряд проблем. Редакторы вас не любят по причине недоступности юмора( для народа), опасность слить болты и не раскачать зал. Какие пути решения этих проблем видишь ты?
Рачина- юмор а-ля рак мозга. Миниатюра - собака-кассирша, занимающаяся каратэ разбирается с клиентом и т.д. и т.п. или ваш вариант
- Правильно говорить не медицинский, а северный, и не полис, а Аркадий!
-Какой Аркадий?
-Северный!
Не вижу проблем. Рак мозга, если он понятен и объяснен зрителю, смешнейшее оружие, нормально проходящее редактуру и заходящее на нормальных людей. Примеры- Вятка, СУО, Кефир, Раисы, ФД и т.д.. Как делать рак мозга допустимым, я много раз писал, нужны либо образы, либо ход, чтобы зал понимал, что это юмор и понимал этот юмор. Нет никакой элитности в непонятном юморе, нет ничего стыдного, шутить так, чтобы все понимали, это можно и нужно делать стильно и свежо. Редакторы сами такое писали, поэтому, будут уважать тех, кто придумал, как это сделать смешным для обычных людей, и будут казнить тех, кто считает, что оригинальность должна стоять выше смеха или адекватности.
В конце концов, всегда есть Ютьюб, если считаете, что вас недооценивают и тормозят, снимите, выложите в сеть, посмотрите на просмотры, на реакцию.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 107

Опубликовано: 2013-12-18 00:00:00

Здравствуй, темный властелин, у меня вопрос по моей любимой - "Рачине". Ведь обычный зритель ее почти не хавает, встает следующий ряд проблем. Редакторы вас не любят по причине недоступности юмора( для народа), опасность слить болты и не раскачать зал. Какие пути решения этих проблем видишь ты?
Рачина - это сорт конфет? Пишите подробно, понятно, иначе я сочту вас за тролля и включу охранный говномет.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 107

Опубликовано: 2013-12-18 00:00:00

Здравствуйте, вопрос в следующем - насколько вы видите реальным совмещать в одном выступлении так называемый раковый юмор и классику. В принципе, для рака необходима соответствующая раскачка. Будет ли он заходить после классического юмора и будет ли заходить классический после ракового. И как сделать переход с блока адекватного юмора на блок неадекватного? Спасибо.
Я уже много раз говорил, что не знаю, что такое раковый юмор. Степень абсурда зависит от публики и от правильной ее подготовки. Кефир, бывало, нёс опоссумов, но до этого было просто много более простых каламбуров от дурачков-уродов с конца земли. Фрики несут странности. Народ такое понимает. Готы несут про смертушку, тоже можно повышать абсурд. Темная Армия комикс, все понятно, тоже можно делать то, что другим нельзя. Двинятины – странный полугей главный, этим все можно. Везде должен быть логичный для зала допуск, и тогда зайдет даже «Гитлер в гостях у Геннадия Зюганова по случаю крещения кошки».

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 106

Опубликовано: 2013-12-03 00:00:00

Константин, здравствуйте! Вопрос о вашем мнении. Почему "сдуваются" Раисы? Тема уже исчерпана, или просто слабый материал? Так хорошо и необычно было в начале, а чем дальше тем меньше "разрывов мозга". Заранее спасибо
Раисы не сдуваются. Их сегодняшнее выступление можно было показать в перовой игре эффект был бы не намного слабее. Конечно, со скидкой, что в первых играх был архив де бест. Команде не обязательно сдуваться, чтобы перестать быть интересной. Она может просто не меняться. Как Кембридж, Журфак, Кефир или Союз. И чем выше лига, тем это будет служить все большим якорем. Первый сезон вышки - все привыкают, работает концепция, образы. Второй – уже надо развивать концепцию, вводить образы, менять конфликты, разворачивать отношения и т.д..

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 99

Опубликовано: 2013-09-26 00:00:00

Кого из нынешних и недавних команд вы считаете лучшими в жанре "космос"? С вашей точки зрения, можно ли к командам этого жанра отнести "Уральские Пельмени"?
Я делю юмор на «смешной и не смешной». Космос- это такое абстрактное понятие, под которым каждый квнщик понимает что-то свое. Для кого-то это абсолютно банальный каламбурный Кефир, для кого-то наглость Омска, для кого-то пельмени. Если применять слово «абсурд», которое большинство и имеет в виду, когда говорит космос или бред, то да, у пельменей были такие эпизоды: это и знаменитый паровозик на пресс-конференции, и гладиолус, и некоторые моменты в КВН шестидесятых. В основном, это сочинские выступления, потому что в Сочи пельменям сам бог велел позволять себе такое. Не игра, и публика предрасположена.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 94

Опубликовано: 2013-07-06 00:00:00

Константин, у меня вопрос по ЦА.
Согласен, что в основном аудитория Первого это домохозяйки за 40 и юмор они хавают простой и незамысловатый, близкий их понимаю.
С новым Пятигорском и Олей ситуация понятна, но как можно объяснить популярность Пятигорска старого. Неужели, подобный юмор тоже цеплял домохозяек? "Не время войне заканчиваться, вот закончиться война, тогда война и закончиться"...?))
Правда, я до сих пор смеюсь над их шутками.
А вы вспомните 2004-2005 год. Сколько тогда было юмористических проектов кроме КВН? Какой был интернет? Сколько было сервисов по сериалам, камеди централу и прочим вкусностям современного юмора? Даже камеди еще не началось по-хорошему. Аудитория заинтересованных в юморе людей еще была не размыта. В ней вполне находилось много людей с высшим образованием, любовью к абсурду, литературе и эксперименту. Это раз. Два – это то, что ничего сложного в юморе Пятигорска не было, это миф, идущий за ними по лигам. Бред у них был в Слобожанке в 2000ом и в Первой в 2001ом. Затем в Украинке их уже чуть причесали, а к Вышке они и сами причесались. И заходили они бы и сегодня, там навалом каламбуров, шуток над фриками, переигрываний и прочего, что понятно любому. Просто харизма Сени где-то добавляла ума, а остальное делала больше странным, чем простым. И три. Сколько вменяемых людей сегодня смотрит телевизор и смотрело тогда? Эта цифра падает год от года, спасибо партии за это.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 92

Опубликовано: 2013-06-02 00:00:00

Что такое поток сознания и как его понимать квнщикам?
Это когда в слова выплескивается все, что, как будто, на этот момент происходит в голове, некая попытка дать зрителю возможность заглянуть в эту больную голову артиста. Среди КВНщиков это местами Гудок, Сокол, Нурлан в свои первые фестивальные загоны. То есть, образы, которые строятся на трудноуловимых странностях. Допуски для этих странностей, чтобы зритель позволил лить себе в уши такое, у каждого образа разные. Гудок - эпатажный гей, Сокол – тупой уралец. Нурлан – накроман-азиат. В нормальном мире рекомендую Эдди Иззарда, хотя любой иностранный стэндапщик этим владеет. Их выступления строятся как раз на каком-то «изъё..е» мозга, позволяющему актеру оригинально воспринимать и открывать с новой стороны реальность. Как его понимать – дело каждого.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 90

Опубликовано: 2013-05-11 00:00:00

Здравствуйте Константин! У нашей команды такая проблема, юмор пишем нормальный, стараемся, но вот выглядим как-то неорганизованно, ни раз это нам говорили, хотя репетируем достаточно перед игрой. И я не совсем понимаю, как решить эту проблему, если я не могу понять в чем дело? Может шаги как-то делать одинаковые или еще чего. Даже видео репетиций уже снимаем, чтобы смотреть что и как выглядит и вот не совсем все ясно, как бороться с этой проблемой? И сразу 2й вопрос, пишем немного необычный юмор типо"Носорог на Сумерках", самим нравится, показываем от души, заходит, но не так, как хотелось бы и оценки тоже не всегда хорошие, а хотелось бы как-то развиваться. Возможно есть какие тонкости в юморе такого типа? Заранее спасибо вам.
Вы себе противоречите. Говорите, что пишете нормальный юмор, а затем ссылаетесь на "носорог в сумерках". Это даже по тематике не совсем нормальный юмор. И у меня есть сомнения, что вы к такому юмору зрителя готовите. Нельзя просто так начать показывать странное. Нужно предупредить зал, чуть раскачать, дать ему обоснование того, что вам такое делать можно. Это называется допуск. Во всем искусстве и творчестве любая история держится на допуске, на который соглашается зритель. Его сопереживание, внимание, сила реакции и интерес зависят от этого. А еще зрителю важна логика событий, чтобы он понимал, что происходит. И все это надо подать не в лоб, не прямым текстом, а через диалоги, жесты, гэги, и очень сжато, чтобы осталось время еще нашутиться от пуза, пользуясь этим допуском. Если выходят подростки в джинсах под агрессивный дабстеп, встают в разных вычурных позах и говорят "Ежика больше нет. Теперь вы будете работать на нас!" и снова начинают ходить под дабстеп, это ведь тоже можно назвать сюрным юмором и просто отрывом башки. Но зайдет это только при условии, что до ребят выйдет человек, который представит их как "коллектив, несущий юмор будущего, часто непонятный для настоящего, но вызванный интоксикациями прошлого". И вот там уже будет развиваться ход, что ребята должны делать на сцене что-то крайне запредельное, на грани реальности, понимания и морали. И там уже можно набаловаться, как хотите. Но для зала все сойдется, ему будет просто объяснено, почему это им можно, почему это в рамках существующей реальности, чтобы у зала был оправдан допуск, почему это звучит со сцены в юмористической передаче. И чем старше зал, тем сильнее нужно оправдывать допуск, тем сильнее человек привязан к реальности. Возьмите любой голливудский фильм. Перед тем, как произойдет странное или во время этого, зрителю объясняется, почему. Странная дверь, тайная книга, волшебное зелье, ураган унес и т.д.. Везде есть погружение в историю, чтобы потом зритель мог допустить реальность этого и начать сопереживать. В комиксах сопереживание другое, там вся индустрия направлена на прививание общественному сознанию архетипа супергероя. Раньше были рыцари, герои, боги, пионеры.

Так вот, это о странном. А еще лучше, писать вещи, которые интересны еще кому-то кроме вас. Вообще, любое творчество - это стремление донести что-то до публики, попасть в публику. Интересностью темы, интересностью взгляда на нее, интересностью поворота сюжета и т.д.. Унылый супермаркет, как тема, несет в себе больше комизма, легко воспринимаемого зрителем, чем все носороги Африки. Супермаркет "Деликатес" - носороги мороженые где у вас лежат?... Или покупатель, который все проверяет на калькуляторе за продавцом, или парень разбил банку, а охранник не знает, что делать... Погружение зрителя в привычную ему среду позволяет сэкономить время на допуске, и пользуясь этим, развить сюжет на тот уровень абсурда, который хочется. За счет эмоции - нетерпения или бешенства, или современных странностей, когда можно все купить, или на масштабах гипермоллов. То есть, конкретный актуальный трэнд становится источником разгона, гротеска, метафоры, антитезы. Супермаркет у пещерных людей, группа Фемен в мясном отделе, Патриарх Кирилл в последний день поста выбирает назавтра балычок, Дарт Вейдер и Люк - дуэль в супермаркете на том, что первое в руку попадет. Тут уже дело вашей фантазии, вкуса и чувства парадокса.

А насчет неорганизованности - это, конечно, надо смотреть. Скорее всего, дело репетиций. Слово "достаточно" - это ваша субъективная оценка количества репетиций. Значит, вам нужно больше. На сцене не надо ходить и двигаться, когда звучит шутка. Когда кто-то говорит, остальные не шевелятся, потому что у зрителя всего 1 центр внимания. Выходить-уходить надо бегом, если этого не требует образ или роль. А можете себе придумать концепцию, которая вас сама организует на сцене - солдаты, легионеры, охранники, люди, могущие шевелить только рукой и т.д..

0 комментариев   Читать полностью



пред.123след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: