Тэг: "Визитка"

пред.123456след.

Темные советы по КВН. Выпуск 139

Опубликовано: 2016-12-28 01:16:38

Вы говорили, что по тематике большинству зрителей интересней банальные бытовые ситуации, вроде продавцов, гаишников, экзаменов и т.д. Но ведь огромная часть людей проводит кучу времени в сети, и для них важнее например герои GTA, интернет-мемы, Тони Старк и другие виртуальные герои, чем жены-мужья, коллеги на работе и тд. И вообще , стоит ли КВН как раз подавать себя как шоу, с максимальным отвлечением смотрящих от ежедневной рутины? А для рассказов как в метро утром зажали, или как супруга наорала из-за ужина, есть тот же Стенд Ап на ТНТ'
Я не говорил такого. Я всегда говорил – надо шутить про то, что интересно зрителю. А зрителю интересно то, что: а) он знает достаточно хорошо, чтобы понимать нужные для шутки нюансы, б) его это волнует, в) это еще не исшучено вдоль и поперек, а значит, более-менее свежее.
Думаете, почему все отсылы к Василичу или жюри так популярны? Думаете, чтобы подлизаться? Нет. Насрать всем на это. Это делается, потому что это заходит и повышает статус команды в глазах зала. Это сильное и точное оружие, которое пытается применить каждая авторская группа, заходя на игру. И всем советую, попробуйте всегда написать такие шутки, чтобы они были свежи по идее и событиям, апелляции были оправданы, была здоровая доля наглости, и еще более здоровая доля уважения. Опять же, не для того, чтобы лизнуть, а чтоб зал не увидел в вас воинственных дебилов. Если команда лезет на Ведущего, который в КВН всегда ведет себя по отношению к командам с высоты, а не просто как линейный объявляла, команда должна учитывать эту разницу в авторитетности. Неоправданное хамство хуже лизоблюдства по эффекту восприятия на зал. В КВН очень важно понимать, что зал можно спугнуть, он может тупо потерять интерес к тому, что происходит на сцене. Повернуться, посмотреть, кто есть в зале, поговорить с соседом, залезть в телефон, рассмотреть жюри, просто слушать команду отстраненно. Комбинации этих и других причин формируют наше любимое состояние, которое называется «НЕ ЗАШЛО». И вот теперь я резюмирую, возвращаясь к вопросу. Все это заставляет команды делая только то, что интересно зрителю.

А вот, что ему интересно- это совсем другой вопрос. Даже в самом провинциальном зале будет заходить не только бытовуха. Всегда работает песня, всегда работает пародия. В конце концов, можно назваться грибниками и о природе шутить. Лишь бы было интересно, понятно и свежо для зрительской аудитории. А зрительская аудитория КВН - это аудитория Первого канала, поэтому, опорный информационный бэкграунд мы берем из первого канала. Сразу убираем оттуда новости, потому что они сегодня для КВНа подходят только, чтобы перестать улыбаться. Убираем сериалы, все-таки там они блеклые долгоиграющие – хорошие быстро забываемые. А самое главное, те, кто играет и пишет КВН, первоканальные сериалы не смотрят. Поэтому, в КВН так много пародий на телепрограммы. Новые фильмы- дальше трейлера опасно пародировать, тех, кто смотрел, может быть менее пяти процентов в зале. Игры, музыка, мемы настолько стали разные у разных групп, что всех вместе накрыть хрен получится. А вот номером про маму ты накрываешь всех. Номер про собаку понятен двадцати процентам, а про школу всегда соточка.

И если мы переберем сейчас все стереотипы, о которых в курсе все сидящие в зале и у экранов люди, то получится список самых распространенных номеров в КВН. ГИБДД, любовник, очередь, родители, магазин, врач, народные сказки, кино и музыка советского периода (тут все реже 100%, но те, кто не знают, притворяются, что знают), свадьба, новый год и т.д..

У каждой команды есть номер про Енота Бориса и его друга говорящего ореха Виталия, но все они правильно делают, что берегут его для летнего кубка. Потому что, когда на кону проход дальше, эфир, бабки, ответственность, очень сложно быть бесшабашно креативным, даже когда очень хочется. Для этого можно использовать фестивальные выступления после первого-второго сезона вышки, а что делать остальным? Терпеть и писать то, что нравится залу.

Но это не обязательно должна быть бытовуха. Например, очень редким стал жанр серьезного разговора в КВН. Найти двух хорошо вдавливающих умные шутки сегодня редкость в команде. А кто умеет, те и без этого знают, как выигрывать. Но для текстовиков ниша все равно есть. Главное сегодня не список тем, о которых говорит команда, а герой, который произносит шутки. Свежий, тембрально-чудной, фактурный внешне – вот три кита, а именно Колчин, Картункова, Иванов. А также Шпеньков, Архипов, Буш, Гудок и т.д.. Но в любом случае они говорят о том, что волнует зрителя. Есть путь внутряка, как у Мурманска, но, мы увидели, это тупиковый путь, хотя в эту сторону у северян были очень смешные разгоны. Может, что-то мы увидим в Сочи, если нет, - я расскажу потом. Максимальная актуальность может быть задана конфликтом. Если периодически будет пробегать голая женщина, то самой актуальной шуткой на какой-то момент станет объяснение или реакция.

Именно поэтому, сегодня те, кто не играют в бытовуху, играют в реквизит. Команды Вышки и Премьерки, по сути, сегодня к каждой игре строят небольшой домик из слез и геморроя. Зал стал избалован, он живет обычно в двух информационных потоках одновременно. мы уже не можем просто смотреть телик, мы полезем в интернет параллельно, и там тоже в трех окнах сразу. Представьте, как скучно на КВН. Поэтому, идеальная схема на сегодня – это максимальный поворот сценографии каждую шутку. Вышел человек в костюме леопарда. Шутка с ним. Вышли сварщики, сварили пельмени – большие пельмени из чугуна – шутка, вышел казачий хор – поменял угли в кальяне- обманка. И так всю визитку. Но бюджеты на реквизит, массовку итак уже у команд порядочные, это раз. Два - весь реквизит и массовка появляются к игре, что осложняет репетиции и адекватную редактуру. Поэтому, все равно приходится делать длинные номера или о чем-то говорить с залом. Кто находит новый язык, форму или героя, тот получает преимущество, которое нужно развивать или станешь Германом, у которого было четыре карты и три он потратил в первой игре. Бытовуху играть непросто, нужно достоверно и комично показывать эмоции, поэтому, ни МФЮА, ни МЧС, ни солдаты Урфина Джюса, в номерную бытовуху не играют. Играют те, кто могут, кому это в кайф, кто понимает, как делать из этого козырь. Не у каждого бы получилось вбивать тот текст, что был у Картунковой. Это всего лишь оружие, которое при правильном и уместном использовании всегда работает. Просто сегодня его нужно обкладывать реквизитом и движухой. Но это и всегда было нелишним. Кстати, это как раз место, где в костерок можно подбросить абсурда и просто дури. Какой-нибудь рефрен с входящим дедушкой, котом, отцом или молью. Или голубей на свадьбе люди играют.

Словом, КВН себя никак не позиционирует, он не дает командам установок, что писать. Команды пытаются использовать те инструменты, в качестве которых они уверены, и которые помогут им побеждать. А редактура и Василич пытаются делать так, чтобы это было смешно и разнообразно по стилям, чтобы телепередача радовала глаз даже у трезвых и адекватных.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Выпуск 139

Опубликовано: 2016-12-28 01:16:38

Здравствуйте! Мне просто необходим Ваш совет. Моя команда играет в детской юниор лиге. Команда - кадеты. В первый сезон вспыхнули, даже не осознав. Выиграли и стали чемпионами. Вывозили на одном образе.( Девочка с очень детским голосом, которая никому не давала слова). И как говорится, пошло поехало. Пошли играть в регионалку(заняли 3-е место). Выступали в центральной лиге. Концерты. И как уже мы сами поняли, по глупости, пошли снова в сезон юниорки. Не вывозим. Не знаем, как добавить новизны. Суть вопроса вот в чем: подскажите, пожалуйста, как действовать команде, которая уже очень высоко задрала планку и с материалом менее смешным просто не заходит. Как вообще в КВНе находятся образы и так сказать развиваются команды?
P.s. дети 8 класс, работаем без авторов. Если Вам нужно взглянуть на выступление, то вот одно из...https://www.youtube.com/watch?v=qLhT9XIF2lA 57 минута.
Я не понял до конца крик души, но если в команде есть только один персонаж, в вашем случае девочка-конферанс, которая шутит про жесткие взрослые вещи, то просто штурмуйте и пробуйте других персонажей. КВН не МХАТ, тут не обязательно все прошивать. Чтобы абстрагироваться от собственной проблемы, найдите команду с похожим уклоном и смотрите, где у них хорошо, а где КОП. Например, в вашем случае можно посмотреть на Настеньку из Оренбурга. Как они пытались развивать, и как у них в итоге продолжала работать только Настенька, которую пытался юзать даже Мурманск. Эта же девочка – хороший циничный образ и на домашки, она легко превратит наивных сказочных Золушек и Дюймовочек в циничных маленьких стерв.

А остальные образы писать- по талантам надо идти. Оживили бы визитку песни? Значит, можно придумать музыканта-певца. Вам нет смысла париться по общим стратегиям, у вас все с этим ровно- вы команда курсантов. Все верите в победу, но есть одна девочка –циник, которая в детстве напугала собаку. Можно так поставить конфликт, они будут петь-танцевать-показывать номера, она говорить, что все это тлен, мне уже 13, и нога уже не входит в рот.

Можно, как писал выше, просто накидывать образы, входные персонажи и прочее, а она как Алиса будет жить среди этого кошмара, комментируя каждое явление. В восьмом классе не может быть фраз «мы не знаем, куда идти». Вы растете, у вас автоматически есть путь на изменение, расширение тем и форм подачи. Целоваться скоро можно будет, а там и до первой Перинатальной лиги недалеко.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 133

Опубликовано: 2016-06-21 11:30:39

Константин, здраствуйте. Вопрос из самых азов. Понимаю, что возможно, вы уже писали про данную проблему, но к сожалению мы не нашли самостоятельно ответ в вашем блоге. Подскажите или дайте ссылку, где детально прописаны технологии написания шуток и миниатюр для КВН. В одиночку в команде писать можем, если придет какая-то идея, но собравшись вместе, просто обсираем идеи друг друга. К тому же проблема в том, что получаются шутки для биатлона, а нужны миниатюры. расскажите в чем заключается метод разгона миниатюр
Сначала давайте определимся с терминами. В моем понимании миниатюра- это короткая сценка, состоящая из одного парадокса, ситуация- заходная фраза или положение, хлоп, выкрут –отбивка - побежали переодеваться в футболистов сборной России.
Такие миниатюры проще придумывать от стереотипных фраз в ситуации. Вот возьмем ссаного охранника. Ссаного, потому что образ и ситуация истасканы так, что уже попахивают. Какие там стереотипные фразы: «Вас нет в списке», «Оружие, наркотики есть?», «У нас со своим нельзя». Пока хватит. Берем со своим нельзя, разворачиваем в смешное. С чем своим куда-то прийти смешно. Со своим попом в церковь. Хоп. Есть миниатюра.
- А теперь представьте, охранник в церкви.
Идет очередь, фоном звон колоколов, песнопения. Все проходят мимо охранника, он пропускает, подходят чувак с попом, их останавливает охранник, показывает на попа:
- У нас со своим нельзя!
Отбивка. Поп и чувак разворачиваются и с досадой уходят. Очередь дальше идет.

Принцип понятен, дальше докрутите в соответствии с вашим представлением о смешном, всегда можно придумать лучше. Это неубиваемые стереотипные фразы. К ним всегда можно приделать что-то, о чем нельзя было пошутить еще 10 лет назад.

Еще есть случай миниатюры, где уже заход смешной, либо, сразу поворачивающий ситуацию. Для такого способа берется актуальное событие. Например, вылет сборной. Они снова уроды, степень опускание- максимальная. Значит, с ними можно сделать все, что угодно. Прикидываем ситуации, когда человеку плохо, но это смешно. Раз, бывает и такое. Футболист сборной россии Кокорин попал в интересную ситуацию.
Биотуалет, рядом второй открытый, там тетка, жрет семечки, прибегает парень в футболке сборной России, на спине написано «Кокорин». Кокорин тяжело дыши, переминается с ноги на ногу.
- А че ты не поле так не бегал?
ОТБИВКА.
МОЖНО РАЩЗВИТЬ В НОМЕР.
- Пропустите, я уже не могу…
- Ничего, мы терпели, и ты потерпишь…
И т.д..

Есть еще куча способов придумывания миниатюр. Важно, чтобы они отличались от миниатюр других команд, либо были разрывными до яичек, что очень сложно. Поэтому, мой вам совет, учитесь писать еще и номера. А по поводу ругани, это значит, что вы просто маленькие, первые 3 года все команды ругаются по любой херне, потом взрослеют, отсеивается балласт, и становится боеспособный коллектив. Причем, отсеиваются не самые худшие. А миниатюры тоже можно писать в одиночку. А еще лучше – разбивайтесь на пары. Так и ругаться не получится и эффективность придумывания выше.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 128

Опубликовано: 2015-08-25 15:16:12

Вопрос по поводу расстановки команд в игре. Если команду ставят выступать второй в визитке, что это обычно значит? Ходит мнение, что обычно редакторы ставят второй ту команду, которая на их взгляд самая слабая в игре, либо они в ней не уверены
Да, вторая в визитке – слабая команда. Первой ставят чуть повыше, потому что первым сложно, да и часто туда ставят либо хозяев, либо поющих-танцующих. Последняя – закрывашка, самая сильная, или самая масштабная. А внутри расстановки чередование: сильный- слабый, танцующий- статичный, классика- дурь и т.д.. Скажем, нельзя ставить смешную, но классическую команду, после дурной, типа Города развлечений. Не зайдет, потому что уровень абсурда у зала уже смещен, поэтому, там ставят команду, которую не жалко, если бред нельзя поставить последним. А первые три команды в визитке- это раскачка зала, там тоже место для не особо яркой руды. Поэтому, это, конечно, сигнал, что вы никому неинтересны, раз вас ставят в место, о котором легче всего забыть, и нужно менять концепт или отношение к игре.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 122

Опубликовано: 2014-12-24 14:26:54

Когда точно по дате исчезли Ширмы из КВН? и В чем причины сей эволюции?
Они не исчезли. Просто в 2000-2004 было повальное увлечение ширмами. Много реквизитных команд, игравших за счет смены картинки за ширмой, ширмы в 2-3 ряда и т.д.. Тюмень, Татары, первые сезоны Сочи, - все играли через раздвижную ширму. Владивосток, ЧП, Пятигорск, еще куча команд играли через беготню вокруг ширмы, когда вышел- сделал- убежал под отбивку, а уже вышел следующий. Было время диких темпов, кто-то и сегодня в такое играет. Реквизита стало меньше, потому что команды стали ленивей. Отсюда и нет номеров, которые надо прятать за ширмой. Плюс все хотят играть в КВН, как Питер, Пельмени, Союз, когда все всё время на сцене, нет реквизита, беготни, легко репетировать, не напряжно ставить, в кайф гастролировать. Ну а так как все в мире циклично, думаю, скоро вернутся и гэги на раздвижении и беготня вокруг. Эффективность этих приемов для своих целей не нуждается в доказательствах, просто на один момент они утомили.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть120

Опубликовано: 2014-11-05 10:04:30

Добрый день. Каким должен быть конферансье команды? Какие фишки конферанса, для того чтобы заинтересовать публику, знаете вы?
Какие вещи нужно делать в жизни чтобы проще объявлять номера?как запомниться публике? Чем должен выделяться конферанс?
Вопрос похож на тестовое задание из учебника по КВН, в конце раздела про конферанс. Видно, что человек объявляет номера и хочет быть лучшим в мире в этом ключе. Я вас немного расстрою, по мне, конферанс- это ненужная должность в команде. Миниатюру в 99% случаев может объявить кто угодно, а удобнее всего это сделает тот, кто ее будет играть, или свободный рот, кто, наоборот, ее не будет играть. Залу наплевать, а темп повысится. Поэтому, конечно, можно придумать конферансу фишки, хоть огромную бабочку, хоть заикание, хоть интересную манеру складывать слова, и это будет веселой красочкой в визитке, но выиграть вам эта красочка не поможет особо, если все остальное будет хрень. А если все остальное болты, то и красочка не особо нужна. Пересмотрите Пирамиду, конферанс Каргинова с его этими «золотые мои». Пересмотрите ранних Гуранов, с их объявлялой с писклявым голосом. Они выигрывали и проигрывали независимо от того, насколько сочным был их конферанс. Другое дело фронтмен. Это человек, который несет концепт команды, на котором лежит большая часть текста, который начинает говорить первым и заканчивает последним, который ассоциируется с командой, который лучше всех подает текст, поэтому, он и фронт. Вот как сделать из себя фронта – это очень важный вопрос. Просто человек, задавший этот вопрос, так долго искал, где задать, где искать ответы, что мне показалось, что он вполне может не знать разницу между фронтом и конферансом. Так вот, фронт – это, прежде всего рот без члена внутри, мозг, способный быстро оперировать текстом и опыт. Это можно развить. Еще помогает интересный тембр, подача и внешность, но это уж, как говорится, что боженька дал. Если вы всерьез об этом задумаетесь, просто посмотрите на себя максимально критично и выявите хотя бы одну черту, которую вы делаете лучше других в команде, выпишите интонации и образы, которыми вы можете говорить. Как правило, низкий тембр выигрышнее высокого голоса, кривляния не нужны. Посмотрите на разных фронтов – Гудка, Колчина, Буша, Геру, - прикиньте, смогли бы вы тянуть такой образ. Много пишите, чтобы научиться складывать слова в шутки, даже если кто-то будет писать больше или смешнее вас, без понимания юмора вы не будете смотреться мощно, будет все время проседать подача и качество. Поэтому, красочки на конферансье – это просто и быстро, но игру они вам не решат, а ковать из себя фронта – это, по сути, дело всей квновской жизни, причем, как ни печально это признавать, тут есть те, кому дано, и те, кому вряд ли.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 116

Опубликовано: 2014-06-19 00:00:00

Здравствуйте. Тут много задают вопросов про концепции, у меня немного другой вопрос. Как думаете, имеет ли место быть схема такого построения выступления при классической "линеечной" визитке, когда она начинается с более-менее адекватных, интеллигентных шуток, но потом потихоньку идёт нарастание наглых шуток, бреда, абсурдности, и ближе к концу приветствия, перед кодой наступает апогей всего этого
А зачем вообще касаться слова «концепция», если у вас другой вопрос? Описанная вами схема – это не схема, это какое-то описание желаемого. У меня тоже есть схема идеальной визитки без концепции, я ее уже писал. Это яркий выход с болтом в конце, затем актуальный болт, после него два быстрых коротыша разрывных, дальше третий подлиннее вообще болтовый, следом длинный номерок из 4 шуток, где два болта, и два гжэга истеричных, потом карапуля - чуть черноватый болт, затем массовый номер с разрывом башки, чтобы обнулить, далее подход к ведущему –жюри с тремя умными болтами подряд и в конце кода, уходящая в овацию. Это такой же точно план. Четкий и конкретный.
Потому что в вашем вопросе есть такие слова, как «адекватный», «интеллигентных», «наглых», «апогей» и прочее, которые без конкретных примеров просто слова. Причем, значение этих слов зависит от того, что вы понимаете под каждым из них. И оно зависит от того, насколько вы адекватный, интеллигентный, и чего апогей вы там хотите устроить. Поэтому, кидайте сюда сценарий по этой схеме, или это вопрос ради вопроса.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 112

Опубликовано: 2014-03-16 00:00:00

здравствуйте) команда играет вторую игру в сезоне, ранее выступила слабовато и не запомнилась. необходимо ваше мнение по поводу следующей идеи: на сцену не будут выходить люди - вместо них выносят в прозрачных стаканчиках прах участников на сцену и ничего кроме (плохо выступите - кремирую!- заявил перед предыдущей игрой мэр нашего города, как оказалось - он не шутил ). но души участников продолжают играть в квн. мы слышим только их голоса, точнее шутки, беседы, конфликты...ну потом естественно вернуть команду, объяснив тем, что звукач умело выкрутился, поскольку основная команда якобы застряла в пробке. Как посильнее закрутить идею? а может в топку все это?
В топку. Шутить над кремацией, умершими, религией и прочим мистическим, на Руси еще не научились, ибо здесь еще средневековье разлито, причем, всё гуще и гуще.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 110

Опубликовано: 2014-02-13 00:00:00

Здравствуйте , Константин . У нас в команде достаточное количество образов, но хотелось бы сделать акцент на конферансе , сделать образ более запоминающимся и комичным) Заранее спасибо)
Вот, во-первых, перечитайте предыдущий вопрос и ответ, не те ли у вас ошибки. Во-вторых, команду, в которой персонажи – это робот, леший, любовники, дворник и собака,- очень тяжело описать внятной концепцией, понятной залу. Наоборот, сначала вы придумываете концепт, а потом в него подбираются образы. Тогда вопрос конферанса стоит по-другому. Это либо фронтмен, несущий на себе весь текст, и раскатывающий перед зрителем суть концепта, либо это какой-то элемент концепции, вписывающийся в него, и отвечающий за какую-то задачу.
Если же у вас классика, то зачем вам образы. Вот какие образы у станции спортивной? У Саратова, МГИМО? Соответственно, и конферанс в таких командах – это просто человек, который, внятно и правильно интонируя, может сказать заход номера или человек, которому сценически это ближе. Поставил стул, объяснил, сел, сделал номер. Следующий номер объявил другой, кому ближе. Поэтому, образ конферанса мало вытекает из образов линейки, как правило.
Если вы хотите найти красочку для объявлялы, типа конферанса Пирамиды, то, опять же, смотрите, что от команды сейчас не ждется, но будет уместно. Если команда убийц, то может быть конфликт с конферансом - ангелом. У хулиганов мог бы объявлять ботан, которого все бы чморили за это. Это стратегия конфликта с командой. Может быть стратегия, наоборот, конферанса в стиль команды. В любом случае, конферанс- это часть концепции. Даже красочка «брильянтовые мои» подходила, потому что это аспект национального кавказского стереотипного образа.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 108

Опубликовано: 2013-12-30 00:00:00

Здравствуйте, Константин. У меня такой вопрос. Пишу уже чуть больше полугода, уже что то получается. Но вот проблема. В нашей лиге все выступления можно охарактеризовать так "здравствуйте, мы команда N, и мы начинаем" далее 10-15 миниатюр и в конце "для вас работала команда N, спасибо". Воодушевленный выступлениями команд из вышки, премьерки, централок, и вашими советами, пытаюсь писать какие-то цельные визитки, с сюжетом, развитием. Только получается примерно так: выход команды расписаный на минуту-две, потом несколько миниатюр, и уход команды также расписаный на минуту. То есть сама конструкция визитки такая же как и у всех "выход-миниатюры-уход", но только выход и уход длинные, а блок с миниатюрами, короткий. Но в выходе и уходе чувствуется какая - то история, какой-то сюжет. Скажите можно ли подобное называть цельной визиткой? И каким образом можно менять конструкцию хотя бы до типа "начало истории-блок миниатюр-кульминация-блок миниатюр-развязка"? И может ли быть выступление вообще без такого "блока миниатюр"? Где все держится на каком-то сюжете и не прерывается какими-то блоками. Надеюсь я правильно донес свою мысль. Заранее спасибо.
Ну, если посмотреть выступление новичка вышки сборной Мурманска, там нет, как таковых, миниатюр. Также точно можно сказать было про сборную Краснодарского края, Мегаполис, Вятку. Бывали 1-2 номера, но которые подвязывались так, что это не было «а теперь представьте», а было ощущение, что блок- развитие некой идеи, заложенной в ходе. Ход не делает визитку цельной. Вообще, цельная визитка- это визитка, которая тяжело делится на составляющие, таких визиток, как правило, не бывает. Даже если нет миниатюр, есть другие форматные составляющие конкурса: представление команды, ее участников, музыкальная перебивка, массовый выход, входной персонаж, кастинг в любом виде в команду, конфликт с лидером, выход из образа и т.д.. Каждая из этих форматных составляющих может быть любой длины, стоять в любом месте, быть постоянным элементом визитки, как экзамен в будущем у Визита, или Игорь и Лена у Днепров, а может быть разовым. И вот когда вы имеете смешной вариант каждого из этих форматных составляющих, вы можете закрыть любой конструктор с любой идеей. Опытные авторы или те, кто пишет уже скетчи или комедии на ТВ сначала пишут конструктор действий и сцен, из которых будет состоять история, и через которые будет передаваться драматургия, а уже потом наполняют сцену диалогами. КВНщики же делают, как правило, наоборот – сначала накидывают фраз, шуток, номеров, кто играет в классику обо всем, кто в концепцию на свою тему, а потом из них собирают конструктор на визитку. Скажем, написался смешной выход фронтмена, есть смешной общий танец, смешной последний номер с дедом морозом и несколько ступенек на входящего члена команды, который мегалузер. Из этого комбинируется визитка с таким конструктором: выход – лузер1 – общий танец – лузер 2 – номер с дедом – лузер 3 – кода. Тут нет слов фронтмена между составляющими, но их может и не быть, если команда играет в классику. Если это концепция, скажем, Плохой компании, то это выглядит так: вышли, мы хулиганы – я тоже хочу быть хулиганом, нет ты лох – а ну-ка рэпчина, переходящая в танец – снова лох, еще раз придешь, убьем – номер, как хулиган поздравлял сына, одевшись дедом морозом – третий раз выходит лузер, говорит и сразу залезает в черный полиэтиленовый пакет – последний спор отличников и хулиганов – и кода про плохую компанию, в которую надо вовремя попасть.
Детали дописываются, переходы смешные, остановки номеров, текст рэпа и т.д.. Плюс готовится запас на каждое место, скажем 3 номера хода, которые смогут заткнуть любую там дыру, по крайней мере, их сразу можно предложить редактуре.
Можно вязать и более сложный ход на визитку. Возьмем снова Плохую компанию. Начинается, они выходят и говорят, что этот сезон будем контролировать мы. Выходит Буш, я тут все контролю, вы кто? Иди нафиг, тебя год не было, мы теперь основные. Дальше рэпчина о планах на финал и сезон, мол, мы не просто плохие, мы смешные. Смешной танец. Выходит Азамат. Я тут все контроллил в том году. Иди, отдыхай, раз устал, мы в этом году решаем, что нам делать. Вы все дети в сравнении с нами, а с детьми лучше всего справится дед мороз. Говорит с залом, с жюри и ведущим как с детьми. Берет микрофон Эрнст, мол, парни, тут вообще-то кое-что и я решаю. – Че он сказал? Пусти меня, я ему все руки исцелую… Кода про несправедливость, что плохие парни выигрывали всегда все войны, а песни и фильмы потом снимали про хороших.
Как совет – не парьтесь концепциями, пока не научились писать много смешного материала. Напишите много смешного – попробуйте его уложить, для этого возьмите ход какой-нибудь на визитку, попробуйте, без ухода в швей, темных генералов или каламбурю, обычная команда, но необычный ход. Когда это начнет получаться, у вас, скорее всего, уже будет свой стиль или концепция, а если еще не будет, то вы уже сможете ее придумать, понимая свою сильные, слабые стороны, риски и сложность производства того или иного материала.

0 комментариев   Читать полностью



пред.123456след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: