Тэг: "Школа КВН"

пред.12след.

Темные советы по КВН. Часть 136

Опубликовано: 2016-10-15 15:40:08

Здравствуйте, давно вас читаю. Не секрет что многие начинают играть в КВН на серьезном уровне чтобы сделать карьеру, зацепиться в Москве и т.п. Я примерно представляю как строится карьера у авторов и фронтменов, но в команде КВН есть и другие роли - звуковики, администраторы, директора и т.п. Я сама админ команды которая вот вот начнет ездить в Москву, и задумалась, надо ли мне оно. Да, хорошего автора возьмут писать на продакшен, а фронтмен может еще и станет актером, а вот у нас какие перспективы? Меня уже и так зовут в родном городе, уже сейчас легко могу быть помошником в клубе или агентстве праздников, что потихоньку и пробую. Но попробовать закрепиться в Москве тоже охота, но я себе мало представляю как это происходит, врядли же к примеру попавший на тв фронт забирает с собой еще и администратора… И то до этого еще три-четыре года ада и это при огромном везении. В общем перспективно ли с точки зрения сделать карьеру в Москве заниматься КВН, если ты администратор
Мне кажется, две самые большие прослойки, делающие после КВН переход в приобретенную профессию – это авторы и администраторы. Актеры соревнуются с актерами театров, заслуженными киномузами, телеведущими и прочими, кто торгует лицом в нашей стране. Другой же кузницы у авторов и администраторов тупо нет. Админы нужны в ивенты, продакшны, рекламные агентства, кинокомпании, - туда, куда даже квновским авторам не всегда пробиться. Как все происходит? Доходишь до премьерки со своей командой, едешь с ней в Москву, быстро понимаешь, что там ты никто, и неэффективна без московской базы контактов. Так в твоей жизни появляется админ-подруга из Москвы, а если у команды есть деньги, то у них появляется московский админ. А там, если ты молодец, и команда твоя лезет дальше, ты помогаешь еще какой-то команде, а потом еще, затем переезжаешь в Москву, живешь с подругами в хате, ищешь шабашки, а дальше, куда уж кривая таланта и везения вывезет. В конце концов, толковый админ спасает сравнимую кучу нервов, денег и времени, как толковый автор и продюсер. Ушедший фронт никого с собой не забирает, кроме маленького тощего человечка по имени Архив. Но посоветовать тебя кому-то, когда у всех кадровый тупик, может.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 135

Опубликовано: 2016-09-05 18:26:33

Здравствуйте. Начал активно знакомиться с КВНом 90-х годов и заметил такой момент, связанный с подачей. Почему практически все команды в визитках будто нарочно переигрывали? Весь текст говорили как-то чересчур восторженно-весёлым голосом, причём, подача была одинаковая, почти у всех команд. В КВНе последних лет, как по мне, на сцене говорят более естественно
Говорили в стоечные микрофоны, в отсутствие опыта, в такие микрофоны приходится тянуться, говорить, как бы, через зал с собеседником, это создает ощущение переигрывания. Плюс, КВН – это молодежная игра, вышедшая из комсомола, совковое наследие очень долго не отпускало, все девяностые. Сейчас снова такое же будет, КВН идет обратно в комсомол, уже многое значит идеология на сцене, ура-ура, восторг, сила, всех победим, а не юмор.
Плюс, КВН, как молодой жанр, не имел своих тренеров, сравнений, равнений тогда на запад. Сегодня люди, пытающиеся шутить, уже насмотрелись видеоблогеров, пранкеров, стендаперов, пародистов, уличных артистов, скетчей, ситкомов и т.д.. а когда в голове нет колеи, то и придумывать что-то легче под себя. Плюс, как было замечено в прошлом ответе, раньше в визитке КВН говорило на сцене 10 человек, а сегодня 2. Двух, говорящих нормально и естественно, найти легче, чем десять. Плюс, в те годы дойти до вышки можно было на первом же сочинском фестивале, года до 95го, потом пробраться через пару лиг, до нулевых, а в нулевые путь до вышки стал занимать по 5-7 лет, к концу такого марафона люди приходили уже более подготовленные. Сегодня этот путь снова сжимается и можете увидеть Монди, спасателей, ФСИН, Цирк, Чистые пруды, которые уже хуже по подаче текста на порядок.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 123

Опубликовано: 2015-01-27 12:42:06

Вопрос мой состоит в следующем: практикуете ли вы такую вещь как стажировка у Вас молодых авторов, и если нет рассматриваете ли Вы такой вариант. Естественно за соответствующую оплату. Понятное дело, что авторство - это Ваш хлеб, и плодить конкурентов возможно и нерационально. Но я имею в виду возможно некую школу авторов, или хотя бы курсы.
Ну, во-первых, я не считаю себя педагогом. Ни по опыту, ни по заслугам, ни по типу личности. У меня терпения для этого мало. Во-вторых, я периодически читаю какие-то курсы по построению концепций и написанию шуток, в рамках школ КВН или просто отдельных лекций. Это не идеальная теория, это просто концентрированный мой личный опыт, который может пригодиться. Создавать какую-то школу авторов- дело хорошее, но это дело коллективное. Наверное, было бы неплохо амику сделать какую-то отдельную школу по писательству, несколько дней не играть в КВН, а придумывать все, что надо, чтобы менялись задания, углы обстрела актуала, понималась цепочка между наблюдением и шуткой. Потому что даже два круга с человеком, который умнее и опытнее тебя, позволяют тебе сделать скачок на уровень вверх по собственном авторскому навыку. Это самый эффективный вид обучения. На сегодня такое обучение проходят команды, которые просто нанимают наемников и пишут с ними. А вообще авторская школа у квнщиков начинается, когда они устраиваются на другой проект. Вот там уже примерно год они адаптируются к нормальному юмору, потому что КВН- это все-таки, очень узкий жанр, законы которого работают не во всех направлениях авторского юмора. Я когда-то даже думал себе выбрать такое направление, - приезжать к командам и объяснять, как писать не КВН, а скетчи, пародии, серии, чтобы готовить к другим проектам. Но сейчас рынок схлопывается, и уже не так много проектов будет запускаться, а значит, и бешеное количество авторов уже не так нужно. Но если хотите нанять меня, чтобы я вас понатаскивал, то это можно обсудить.)))



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 121

Опубликовано: 2014-12-06 13:35:44

Приветствую. Хотел бы узнать мнение относительно школы КВН в Казани, от редакторов вышки для молодых команд.
Не был. Съездите - расскажите.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 97

Опубликовано: 2013-08-13 00:00:00

Доброго времени суток, Константин.
Как вы относитесь к такому направлению КВНа, как Юниор-лига?
Нормально отношусь. Нет ограничений по возрасту, с каких лет можно портить себе жизнь КВНом. Из отрицательного- это кураторы, прививающие менталитет, что за тебя кто-то что-то все время решает. С другой стороны, правильный куратор даст пример в жизни, а подростковый протест должен потом заставить что-то сделать без куратора.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 53

Опубликовано: 2012-08-16 00:00:00

будет ли мастер класс в кирове и где можно узнать по нему информацию?
А это кто должен решить? Пока ко мне обратился только Дима Исупов, который хотел бы что-то такое провести в сентябре для студентов Политеха. Даты он ждет от меня, я пока свой график не знаю, поэтому тишина. В любом случае, если что-то вырастет, то я напишу в контакте и в жж.

Но это не запрещает вам собрать веселых ребят, которым интересно в КВН или вообще в юморе, или которые снимают клипы. Списаться со мной, договориться, что я приду на несколько асов и что-то расскажу. Если вы надеетесь, что это сделает Букланс или кто-то из его партии, то тогда им надо об этом сообщить.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 51

Опубликовано: 2012-08-10 00:00:00

И для практики. Как можно провести с пользой межсезонье. Интересует альтернатива школам КВН. Товарняки и сборы с другими командами? Постоянные сборы внутри команды? Или работа по отдельности + раз в неделю сходки? Как раз по последнему: если пишешь на протяжении 2-3 месяцев, то лучше сделать упор на написание разного материала вообще (для поддержания формы) или пытаться разгонять блоки, идеи под свою команду. Просто материал, который не проверяется может быть сомнительным.
Школа КВН, которые летние в лагерях, это все равно больше лагерь, чем КВН. Быт, неудобства, комары, болезни, обеды, природа, речка, волейбол и т.д.. Как показывает практика, материала со школы КВН команды привозят мало, потому что всё про туалет, котлеты на обеде и напившегося подростка из второго отряда. Поэтому, школа КВН – это для погружения незнакомых людей в систему придумывания. Это первый опыт проектной деятельности русского человека. Это снятие блока на боязнь сказать или выглядеть глупо. Ежедневные концерты позволяют убрать страх перед ошибкой, публикой, завышенными ожиданиями, провалом, успехом и т.д.. Это как наркотик. Когда человек понимает, в чем кайф придумывания и реализации, он это дело потом все равно не бросит. Как правило 70% приехавших в Школу Квн затем играют в сезонах за команды или создают новые.

Для писанины нужны штурмы. Когда штурмовая бригада, так называемое, авторское ядро, запирается на неделю. Или на 3 дня, тоже можно вымотаться. Можно в городе, все приходят в 10 утра на сную квартиру и выходят в 10 вечера, остальное домашнее задание, сольная работа. Можно на базе, можно в гостинице, профилаке. Но никаких лишних людей, жен, подруг, вожатых, подопечных, друзей детства. Нужно погружение в команду, чтобы перестать реагировать на вызовы внешнего мира, просто писать и писать, гонять, штурмовать. На таких штурмах лучше всегда стараться позвать человека, опытнее вас. Вы офигеете, какой это дает толчок и повышение вашего качества. Уже через месяц будете писать по-другому. Можно не на все время, хотя бы на несколько штурмов. Это как сообщающиеся сосуды, если вам интересно, в вас обязательно перетечет часть его опыта.

Если денег нет, то просто собирайтесь каждый день, да пишите, вы выходные все со своими мыслями. Если ходит мало людей, просто вдвоем - втроем собирайтесь у кого-нибудь раз в два-три дня, потому что чем меньше людей в коллективе, тем быстрее они друг друга за..бут. Если никого нет – пиши один. Чтобы иметь обратную связь, пиши актуальные шутки в твиттер, которые уже через неделю будут не актуальны, а тут проверишь свой уровень, изучишь предпочтения аудитории, запомнишь парадоксы.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 51

Опубликовано: 2012-08-10 00:00:00

Константин, можно узнать Ваше мнение по поводу "скандального" выступления Сборной Малых Народов в 2007 году. Что их подстигло на это. Слухов на этот счет множество.
Я видел его через телевизор в Сочи и на тот момент оно скандальным не казалось. У ребят не задался сезон. Как я понимаю, с актерскими там все было хорошо, не хватило авторских ресурсов для создания мощи, которая поставила бы их из ряда интересных, но не претендующих, в ряд любимцев и фаворитов. А потом девочка убила всех, потому что показала залу, что она интереснее, чем вся команда. Но я уверен, что старались все до конца, были обиды, непонятки, как всегда после рано законченного сезона. Да и внутряк писать легче, конкуренции мало, еще о многом со сцены не говорили, заходимость и актуальность на ура. Была наглость какая-то, обида, досада на себя и всех, но не скандальность.

Сейчас я пересматриваю и вижу, что да, парней трясло, они дрожали, забывали текст, несмотря на опыт и расположенный зал, значит, действительно, для себя они что-то решили. Смелый поступок. Но это лишь показывает общую зашоренность и совковую сущность КВН. Зал хлопал и рвался на самых наглых местах не потому что смешно, а потому что можно. Они понимали, что в толпе ржать над Барулей весело, никто не виноват из зала, все шишки на команду. Потому можно это рассказывать в курилке и т.д.. Но для такого внутреннего состязания, как КВН, это должна быть обязательная тематика. Это как домашку Куклачева писать, не показывая кошек и Куклачева. Ведь никто никогда не делал списка, что вот на это шутить не надо, это не надо. Раньше была иллюзорная надежда на галку, и все везли картиночно-форматный вариант, но теперь то даже этого нет. По идее, редактура должна оценивать не только какое-то абсолютное качество материала, еще и умение команды угадать настроение зала, зайти на конкретных этих людей из мяса и пива. Затем будет зал какой-нибудь Казани или Самары, там тоже вполне конкретные люди сидят, которым смешно над вполне конкретными вещами, не только про Самару. И если команда сумела разорвать сочинский зал, значит, по идее, она может разорвать любой другой. Значит, поняла правила. А уже затем фильтровать им материал. К тому же зачем показывать старый бест в Сочи, можно собрать нарезку с лиги лучших шуток. Скажем 20 текстовых с биатлонов, разминок, бризов, конкурсов игровых. И еще 15 минут смешного с текстовым описанием. И все, а на фестивале рви зал. Внутряк выдохнется быстро, уже через фестиваль сложно будет пошутить смешно над такими темами, и все вернутся к общим вопросам.

Амик не любит такие выступления, потому что, во-первых, чаще всего это пахнет каким-то бунтом против Всевластного. Во-вторых, половину Барин просто не поймет, сленг незнаком. В-третьих, это нельзя показать по телику, поэтому, зачем это сразу позволять. В-четвертых, будет очень много повторов из-за узхости тем… Поэтому, Амик делает, в принципе правильно, и за такие выступления команду либо наказывает, либо оставляет с плохим рейтингом. Хотя выступление белорусов всегда радовали. Колома, Шляпа и Троцюк пару раз рвали одним внутряком. Потом Колома один за Минск-Брест рвал пародией на турнир 10ти, и это было в эфире. Словом, амик прогибался все равно больше, чем надо, пропуская это в эфир. Из-за этого и перестала быть галка в Сочи эфирной.

И за это «скандальное выступление» никто на ребят не обиделся. Они работают сейчас в структуре амика, редактируют и обучают юниор, по-моему, лигу, делают благотворительные концерты. Вообще, мое мнение, что Коля и Ренат – одни из немногих людей, которых КВН не сделал циничным говном. Ведь тогда они понимали, что им с тем же Барулей еще жить в одной гостинице сколько-то дней, да и по жизни еще пересекаться, да и лично знакомы. Поэтому там все было в допустимой форме, просто очень много выстраданного. И про то, что решает все, на самом деле, Эрнст. И про долю, которую барин никому не дает, и из-за этого все разваливается. Я про это сейчас блоги пишу, а они тогда решили со сцены сказать. И зал хлопал. Потому что любой человек, который в этой системе какое-то время варится, начинает замечать кривизну всего вокруг. Все время кажется, ну уж там то, на высшем уровне наверняка уважение, дисциплина, открытие истин и доступ к благам. Да? Борода! Все то же самое, только интенсивнее и с эфирной смазкой. Поэтому, наверное, ребята решили перестать играть в КВН, хотя не исключено, что на следующую Юрмалу они могли бы и приехать. Хотя с кем там они уже будут тусить?

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 49

Опубликовано: 2012-08-06 00:00:00

Здравствуйте, Константин.Я слышал что вы можете помочь или наставить на путь истинный в КВНе. Я сам из Узбекистана. КВН у нас своеобразный не далек от вашего АМИКовского но тематика все-таки своя. Играю в КВН совсем мало вот уже 5 месяцев как. Фундамент положен. Сыграл одну фестивальную игру и две рейтинговые. Пока что моя команда не самая лучшая, но и не самое дно. Мне в своем городе не к кому обратиться так как стесняюсь ну и не помогут потому что у здешних квнщиков свои заботы сами себе пишут.Да и времени учить новичков у них нет. Правда у нас в премьер-лиге были школы КВН которые многому научили, но конечно же научить играть и выигрывать весь сезон никто не может.Хотя... Я бы хотел у вас попросить о помощи.Я хочу научиться писать не просто смешные и веселые миниатюры или номера и т.д. Я бы хотел чтобы в моей команде появился свой стиль подачи и оригинальность. Но пока что ничего не получается,что только не выбирали все не то... Нам редактора говорили что у нас линейка интересная...Но я честно говоря как единственный пока что начинающий автор не знаю что с этой линейкой можно сделать... Все говорят что один автор в команде это очень плохо... Но где найти еще авторов? Я не знаю...Я хотел бы научиться правильно шутить.Что нужно делать чтобы материал был смешным...
Я верю, что способен помочь, но уверенности в этом никогда нет). Вы играете 5 месяцев, поэтому, оставьте все ваши вопросы на попозже. Даже если я на них отвечу, вы их не поймете. Хотите играть – играйте. Хотите писать - пишите. Правильно шутить – это как? Есть смешно, тонко, плодотворно, быстро, социально, актуально и т.д.. Нет «правильно». Это как «правильно трахаться». В каждом случае по-разному.

Хочешь научиться писать или писать лучше – пиши. Тем более, что 3 раза за месяц есть возможность проверять материал, это хорошо. Потому что пока ты не поймешь, что заходит и почему, ты будешь марать десятками страницы. А без этого никак. Что такое парадокс и «не зайдет» - определений нет. Только опыт.

Хочешь стиль – делай стиль. Но ты хочешь научиться вырезать скульптуры бензопилой, не научившись пилить обычные бревна. Редко, когда такое прокатывает. То есть, почти никогда не прокатывает.

На вашем уровне, нужно писать очень много и показывать редакторам. Основное выступление, плюс две страницы еще идей и начал номеров. Каждую редактуру. Тогда вы будете максимально полно использовать редакторов и видеть больше решений по вашему конкретному материалу. Так вы можете к своему внутреннему фильтру понять и добавить редакторский. Хотя бы по чернухе и боянам.

Ну и все остальные советы по кругу: читай книги с хорошим языком и мыслями (примеры есть где-то в первых постах), смотри все КВН с 1999 года, смотри Монти Пайтон, Фрая и Лори, Иззарда, Луи СК, Криса Рока, Модерн Фэмили, спектакли Квартета И, Гришковца, Сипсоны, Футурама, Гриффины и т.д.. Развивай память, штурмуй по 3 часа в день толпой, и еще 2 сам, умей переключаться, умей дожимать одну строчку, умей селить в голову ежей, наматывающих мысли… Ну обо всем этом я уже писал, кому надо, тот найдет.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 48

Опубликовано: 2012-08-04 00:00:00

Константин. здравствуйте! Вопрос по Сочи. Наша команда молодая 18-19 лет. Кишинев. Что показать в 3 минуты? песня и 2 номера или миниатюры и песня? Я могу прислать Вам материал если вы захотите взглянуть краем глаза и подсказать что-то. Проблема тоже и в спонсоре, кого спросить, мэра города? Бизнесмена какого-то? Если найдется спонсор, то почти все проблемы исчезнут. Кароче, что бы вы посоветовали молодой команде. Спасибо, надеюсь на ответ.
Так как вы непуганые, то посмотрите много сочинских выступлений, и сделайте выводы. Посмотрите все первые туры прошлых 5 лет. По крайней мере, у вас кроме своего фильтра будет встроенный фильтр зала на те или иные шутки или темы.

Во-вторых, в Сочи надо везти разнообразный материал, если вы не играете в концепт. Чем разнообразней и короче материал, тем больше вы сможете показать, тем чаще зал перебивается музыкой или переходами, не давая появиться в выступлении дыры или провиса. В концепцию вам тоже не надо играть, если вы задаете такие вопросы. И еще. Так как вы из Кишинева, то вот еще что. В последнее время все команды бывшего СССР стали несмешно шутить. Все больше расходится язык, культура, понимание юмора. Поэтому, следите за языком, не делайте долгих заходов и переходов, акцент никому не понравится, если он не добавляет юмора. А у вас не добавит, я уверен. В любом случае вам надо шутить про себя, про Молдавию, по крайней мере, в выходе. Но можно не шутить, а просто сказать. Можно выход один сделать, а можно ход. Например, мы в молдавии изобрели строительный КВН. И дальше за счет переходов и строительных гэгов показать материал. Если вы думаете, что вам удастся уйти от стереотипов, то вряд ли. При любом попадании в любую лигу, вы будете представляться, и с вас все равно будет редактура требовать аутентичности стереотипам. Если вы придумаете более интересный ход, концепцию или обопретесь на другой стереотип (виноделы, садоводство), то будете молодцы. Но это слишком сложно для тех, кто задает такие вопросы про сочинский фестиваль. Поверьте.

0 комментариев   Читать полностью



пред.12след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: