Тэг: "Редактура"

пред.123456след.

ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 145

Опубликовано: 2017-04-03 13:07:13

Константин, доброго дня Вам!
Вопрос про ситуации, когда команда вынуждена экстренно переписывать целый конкурс - Вы говорили, что подобное случается довольно часто. Так вот, были ли на Вашей памяти случаи, дошедшие до эфира, когда команде удавалось за минимальный отрезок времени создать, простите меня за повтор, "конфэту"?
P.S. Спасибо Вам за сайт
Пожалуйста. Теперь к вопросу.
В вышке таких случаев не было. Все, что делается экстренно, выглядит, как правило, хреново. Это я про целый конкурс. Потому что есть дыры и в других конкурсах, а даже если разогнать авторские силы до состояния толпы, то актеры просто не успевают переварить-поставить и дорепетировать до состояния хорошо целый большой конкурс. В этом и проблема редактур, мне все больше кажется, что лучше командам дать самим обосраться, но, чтобы они это сделали отрепетированно, без суеты, нервов и мартышкиного труда. Просто среди редакторов ходит такое мнение, что команды ленивы, и, пока не пнешь, ничего исправлять не будут. И это чистая правда.

Но бывают такие случаи, когда ленивая команда носит одно и то же все редактуры, потому что, мол, другого нет, в итоге, этот отлично отрепетированный матариал доходит-таки до игры, а другие команды, по пять раз меняющие свои конкурсы, выкатываются на зрителя полусонные и полусырые, и проигрывают и в домашних конкурсах, и в разминке, где нужна свежесть. Была такая команда «Дизель» из Николаева, когда мы с ними играли в премьерке, они пять редактур носили одно и то же и выиграли игру.

Конечно, наверняка, есть примеры чудесных спасений в ночь до игры, но все это можно назвать чудом и объяснить некими дополнительными эффектами. Скажем, СТЭМ со Слуцким у Физтеха был написан с горящей жопой, потому что дирекция Первого канала вырезала им утвержденный Василичем СТЭМ с мужиком из рекламы Сиалекс. Типа, реклама, бренд, нельзя, фыр-фыр. И Физтех взял пятерки только потому что Василич сказал об этом до игры членам жюри.


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 145

Опубликовано: 2017-04-03 13:07:13

Здравствуйте, Константин.
Хотелось бы поинтересоваться менялась ли как-то процедура работы с командами в Высшей лиге? В том смысле, что работа с редакторами на протяжении несколько дней, а потом показ Маслякову - было ли так всегда? Просто подумалось, что в логическом смысле - смотреть за 1 день до игры и вырезать что-то накануне игры, при этом не интересуясь сможет ли команда заменить материал/не сможет - это довольно таки жестко и мягко говоря неудобно. И как можно было, по вашему, изменить эту процедуру, сделать ее более удобной?
Заранее спасибо за ответ.
Так было всегда. Раньше, совсем раньше, редактора ездили к командам, потому что у КВН не было дома, был только офис в Останкино. Понимаете, как Василичу наплевать было всегда на удобство работы своих лучших сотрудников. И Марфин, и Чивурин на метрошечке спокойно топали в разные концы Москвы, чтобы команды не дергались. И редактуры поэтому были долгие, раз уж доехали, так давайте все обсудим, все посмотрим, чаю попьем. Затем инициативные ребята из Москвы придумали скворечник, и вот тут амик сразу подсуетился и опять, не потратив ни копейки, занял этот подвал под редактуру.

Раньше, говорят, Василич сидел на редактурах, но чем старше, тем реже. В 2011 году, когда Вятка попала в вышку, он был на первой редактуре, но это тогда уже была редкость. А так, редактора готовят в течение 5-7 дней команды к сбору программы, на который приезжает Василич. Сбор проводится за 2 дня до игры, поэтому, задача редакторов, как они объясняют командам, - провести команды через барина. Потому что если за два дня уйдет целый конкурс, - то сосите высь.

Под этим предлогом редактора часто убирает вещи, которые им сами лично не нравятся, но объяснять командам неохота, но по большому счету, они пытаются сделать понятно для мужчины, которому в этом году будет 76 лет. Он вменяем, у него прекрасная интуиция, такт и чувство юмора, он прекрасно понимает, что в жюри люди ненамного моложе, новые вещи и тренды ему можно объяснить, но все же, это очень кривая система. При ней редактор не может дать команде волю и побаловаться с командой, иначе он перед этой командой потом в ответе, если Василич это вырежет. А раз редактор не может быть конечной точкой решений, то он и не впрягается особо в процесс, просто режет. Я думаю, разнообразие лиги смеха, во многом, следствие того, что Чивурин имеет конечное мнение, ему отдана полностью редакторская часть, поэтому, процесс происходит последовательно и ответственно, и редактура помогает, а не калечит. Опять же, все то же уважение к квнщикам, а не кастовая система хозяин – говно.

В премьерке та же история, просто кроме Василича смотрит на сборе еще и младший. Значит, так будет и дальше, просто менее катастрофично, потому что Саныча, скажем, Гуликов и Ляпичев смогут убедить, это не барин. Но сменится поколение редакторов, и все будет закручиваться в ту же улитку говна. Должно быть так, как в любой программе, - есть продюсер, который отвечает за проект. У него есть мировоззрение, что ему кажется смешным, и есть требования канала, который закупает вполне себе конкретный продукт.

Причем, мы говорим о телепроекте, а не о концерте и игре команд. В телевизоре некоторые шутки будут смотреться смешно, даже если в зале не зашли, и наоборот. А задача – сделать смешным телеэфир, поэтому, и команды должны делать то, что смешно в эфире. Поверьте, если наклеить ладошек и оваций даже на провальное выступление, будет полное ощущение, что это боги юмора, а тишина и серые лица в зале даже после смешных шуток уронят любую команду. Это психология толпы, только те, кто реально работает с юмором, будут более-менее адекватно воспринимать парадокс, а не вестись на эффект.

А КВН делается, как концерт, который потом монтируется в программу. Причем, монтируется жопой, коряво, в спешке, как будто сейчас восьмидесятые. Почему-то обязательно в амике считают, что надо показывать весь конкурс у всех команд, даже если там пися жареная. Всем же наплевать у телевизора, можно резать, вставлять любое другое смешное, а непропорциональность эфира оправдать голосом за кадром или словами ведущего. Типа, команд было много, не все заходило ровно (тут показать не особую шутку 1-2 раза за эфир) и т.д.. Не хватает материала- берите больше команд, давайте больше конкурсов, режьте. Баллы жюри тоже можно отменить, оставив победителей в каждом конкурсе и т.д..

Поставить камеру за кулису, чтобы отвыступавшаяся команда смотрела следующую и брать ее реакции и комментарии. Посадить членов жюри в стеклянные кабинки, чтобы они не слышали реакции зала, а членов жюри не слышали команды, и судьи могли комментировать по ходу просмотра.

Это называется форматные составляющие, их можно и нужно придумывать постоянно, оставляя работающие и убирая не получившиеся. А КВН это застывший в веках айсберг, медленно стареющий вместе со своим ведущим. Жадность, о которой я говорил, не позволяет в это инвестировать, заточенность под одно лицо губит инициативы снизу, а страдает телепродукт. Раньше сравнить было не с чем, а теперь есть Лига смеха, где альтернативны многие вещи, и которая смотрится на порядок свежее явно с меньшим бюджетом и без такой спонсорской поддержки команд, как у вышки. Никто там из команд по 50 тысяч долларов на игру не тратит. Поэтому, КВН, сидящий на таких спонсорских деньгах, на выходе получается унылым шоу.


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Константин, приветствую. Вы писали, что командам зачастую на редактурах вырезают львиную долю принесённого изначально материала и приходится за одну ночь переписывать домашки, КОПы, визитки... Понятно когда вырезают миниатюру про подводную лодку, на следующий день после "Курска", но сколько таких событий случается за год?
Неужели все так плохо в первоначальных вариантах, что в эфире мы видим рождённые в муках и очевидно поставленные за 1 ночь баянистые "шедевры" уже который год? Или команды забивают и начинают готовится за неделю до игры? В чем причина?
Причин много. Команда может поймать «мышь» - написать номер или даже целый конкурс, который им одним нравится по запарке или на внутренних радостях. Команда может принести сыроватый материал, который вызывает сомнения, допишется ли он до игры. Поэтому, редактура режет его, чтобы они написали пусть что-то убого-банальное, но то, что точно соберется в конкурс. Плюс редактура вышки и премьерки готовит команды не для зрителя и для телезрителя, а для Василича, чтобы он не вырезал что-то команде в ночь до игры. Потому что при всей гениальности номера, если он уже готовый улетит в ночь перед игрой, это будет край, и поражение, потому что за такие сроки что-то гениальное родить и поставить вряд ли можно. Еще часто бывает так, команда приносит неплохую идею, но не идеал, редактура отправляет ее писать еще идеи. И так все 5-6 дней редактуры, а когда остается последний день, выбирается уже то, что легче всего дописать –поставить, потому что есть проблемы и с другими конкурсами.

Еще бывает так, что команде надо вырезать все конкурсы, но если так сделать, молодая или неопытная команда запаникует, опустит руки или наоборот насочиняет в ночь мышей, поэтому, ее режут постепенно, сначала пол-визитки, потом еще пол-визитки, потом стэм, потом коп, так, что остается мало времени на то, чтобы принести что-то разумное и свежее. Большинство команды в телелигах ведь не дебилы, приносят конкурс, запас и еще идеи. Но где-то мог быть повтор, где-то команда могла сделать конкурс с тем же ходом что другая команда в эту игру, или на ту же тему, и их режут, даже когда идея рабочая и материал есть. Кому-то же надо это оставить. Это решает редактура по разным причинам.

Представьте, вы редактор, ваша задача не помочь команде выиграть и выступить максимально хорошо, а сделать качественный эфир. И если слабая команда принесла готовый конкурс про ЕГЭ, а вторая команда опытная принесла такой же, то уберут опытной, потому что слабая не напишет новый конкурс и испортит эфир.

И еще момент, так как режут все сильно, то команды сегодня не приносят на первые редактуры готовые конкурсы и блоки, например, есть номер в визитке, но в нем 2 хорошие шутки, а еще 4 так себе, чтобы, если что, показать, вот такой номер, так делается, слабые шутки перепишем, если номер устоит. Потому что готовить номер с реквизитом, массовкой, костюмами, ставить его, чтобы тебе его вырезали – это убытки, это деньги, которых нет. Раньше не требовали с команд делать из каждого номера шоу и картинку, но в амике считают, что телепередачу надо делать так, хотя в любом камеди и той же лиге смеха работают просто номера на стульях. Это не только видение амика, вышечный и премьерочный зал достаточно закормленный, и в последнее время реагирует только на яркое, как правило. Команды без реквизита и массовки заходят, когда вокруг них массовочные ВШЭ или Цирк. Да и много команд с архивом, которые приносят уже готовый номер, который уже делали, с танками и балетом, костюмированный. Вот редактура и требует от остальных, чтобы они не провисли и не выглядели дешево, как визитки Хара-морин, делать также.



0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Здравствуйте!
Константин, расскажите, пожалуйста, как выбираются песни для отбивок и музыкальных номеров? Как так вышло, что третья 1/8 (как и большинство нынешних выпусков) на 90% состояла из репертуара группы "Ленинград"?
По нескольким параметрам. Молодые команды хотят всех удивить и показать свою индивидуальность. Команды опытные ставят то, что качает и соответвует настроению номеров и концепту. Ленинград вытаскивал Романов и Без консервантов, без «Белых роз» визитка консервантов часто была бы унылой. Она поднимает даже после слабых миниатюр своей энергетикой. Почему это не фильтрует редактура – вопрос. Замыливается глаз, наверное.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 122

Опубликовано: 2014-12-24 14:26:54

Здравствуйте, Константин. Вопрос, который меня мучал очень часто когда я играл в КВН. КВН это для кого? Для КВНщиков или для обычных смертных? Понятно, что у каждой лиги свои приоритеты (у Вышки - одни, у Слобожанки - другие) , но, так или иначе, меня реально раздражало, когда нам вырезали номер или конкурс, который по мнению редакторов был "нафталином" и "вторяком" (и я с этим был согласен), но при этом, эти вторяки отлично бы заходили на зал. Т.к. вырезая "вторяки" нам, оставляли другие "вторяки" другим командам. В связи этим возникает второй вопрос: что такое редактура? Что она должна оставлять? Смешное? Но в КВНе, в Вышке, было дофига номеров (особенно КОПов), которые не смешные, но брали хороший балл. Одной команде оставляют качественный, но не смешной муз. номер, а другую трахают со словами "это не смешно". При этом, я знаю, что юмор в этом номере на втором плане, но я так хочу!!! Почему, например, Раис я так не любил, потому что, нормальный редактор бы сказал: "это не смешно", "покажите где здесь шутка?". Почему им ЭТО оставляют??? Но КВНщики прекрасно понимают- Раисы брали другим.
Я здесь не уловил вопроса основного. Как я понял, здесь претензия к редактуре, почему одним оставляют, а другим нет. Смотрите, дело вот в чем. Редактора – люди, это, во-первых. Им кто-то больше нравится, кто-то меньше. Опять же, для этого есть причины. Кто-то молодец на редактуре, носит, переписывает, слушается, кто-то не молодец, кто-то реально смешит редакторов, кто-то вызывает зевок. Работа редакторов- субъективная, с этим надо смириться, как с дождем и снегом. А где редактор один – там еще более субъективная. Объективным, как правило, является процесс попадания в кресло редактора: либо актерский, либо авторский долгий опыт, кругозор, коммуникабельность, следование корпоративным правилам. Отсюда часть решений, когда фактически одинаковые вещи кому-то оставляют, кому-то убирают. Второй момент – редактор не ваш напарник, не ваш тренер, и не ваш продюсер. Он продюсер концерта, эфира, фестиваля, игры. Он отвечает за качество мероприятия. И если у одной команды есть одна шутка боян бородатый, а у другой шесть, одна из которых боян бородатый, то уберут той, у которой шесть, чтобы у первой хоть что-то было. Или если слишком много шуток про рубль, то они будут вырезаться у команд, даже если вместо них встанут менее смешные, но не про рубль. И таких тем немало: футбол, дороги, Кочита Вюрст. Редактора не могут оставить всем одинаковый набор тем, иначе пятая команда просто обречена. По тем же причинам концерта или телекартинки многим оставляются музыкальные, динамичные или реквизитные вещи. Такого нет у других, это разнообразит концерт-картинку. Представьте себя, если бы вы собирали концерт, который должен понравиться вашему двору, всем возрастам, как бы вы стали формировать выступления команд. Поэтому, для окончательного ответа на свой вопрос- станьте редактором и посмотрите на это с другой точки зрения. Я очень часто не понимаю действий редакторов, но отношусь к ним, как к дождю. Повлиять, может, и можно, но это, как правило, сложнее и дольше, чем сесть и переписать.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 122

Опубликовано: 2014-12-24 14:26:54

И последнее (это можно вообще отдельным вопросом), представь ситуацию: на первую редактуру команда приносит СТЭМ (нормальный, отрепетированный СТЭМ), его вырезают и говорят, что не смешно, на следующий день приносят другой СТЭМ, опять вырезают и так до последнего, пока за день до игры не оставляют какой-нибудь СТЭМ, написанный ночью со стандартным, неинтересным ходом. И вся соль в том, что оставленный СТЭМ проигрывает первом СТЭМу. Возникает вопрос такой: неужели редактуре выгодно пойти ва-банк высасывая все из команды, нежели работать над материалом, который есть? Например, помнишь муз. номера ПК на кубке мэра Москвы или Саратова со ЧКГ, когда ты сказал, что это, по-видимому оставили им за день до игры. Так вот, я не верю, что эти команды на первую редактуру принесли материал хуже, чем они показали на игре + у них еще было время на вылизывание и добивку материала. Зачем так делать? Чтобы заставить команду работать в спартанских условиях, как любил делать Донских? Если так, то тогда почему команде за день до игры не говорят, ребят, у вас не получилось написать здесь СТЭМ, давайте вы покажете самый первый, отрепетированный СТЭМ, так хоть вы на сцене не облажаетесь.
А вот это очень хороший вопрос. Спасибо. Это момент, который становится все более значимым. Как правило, если у команды встаёт с первой редактуры конкурс, то они его дожимают, в итоге, до чего-то внятного. Если 5 дней переписывают разные варианты, то, в итоге, собирают из каких-то мимолетных мышей и остатков всего. И это объяснимо, но плохо. Почему так происходит? Вот смотрите, приходит на редактуру команда, четыре конкурса, СТЭМ так себе. История слабая. Адекватно слабая, шуток в нее немного смешных. 3-4 останется после чистки. То есть, держатся-то не за что. Редактор говорит команде, думайте другой СТЭМ. Он же им реально помочь хочет, у одной команды есть смешнее СТЭМ уже на уровне идеи. Они на следующий день приносят 10 вариантов СТЭМов, остальные конкурсы пока откладывают. Все 10 не ахти. Бывает так, они ведь не знают уровень СТЭМа соперников. Редактор выбирает тему, куда ложится больше шуток, говорит, давайте ее пишите, но к завтра визитку на ноги поднимайте, и КОП дописывайте. Ну, если не про вышку, просто визитку доделайте. Команда ночь дописывает визитку, с запасом, что-то не встает, потом ставит, еще дописывает. Приносит визитку. Она готовой тоже не получается, что со стэмом – вот мы так собрали. А собрали жопой, или не хватает материала, хоть убей. Какой-то еще осколок визитки вошел. Редактор уже вместе с командой расписывает СТЭМ, два дня до игры, он расписывает такой, в какой можно максимум юмора воткнуть. Идите, пишите. Они еще день, кое-как сводят визитку с небольшими дырами, а в СТЭМ приносят много всего, но все не туда. Потому что изначальный ход был слабый, ни во что не вырос, болта не высралось. И тут часто начинаются квновские приемы-обманки от редакторов – скажите, что вам надо проиграть, а вы значит, в конце напишите стихи, а вы здесь ход закончите и переходите на «идите все сюда» и т.д.. Потому что день до игры, а конкурса нет. И вот как любит говорить Гуликов: «Жаль, нет кнопки «проверить»». Потому что невозможно проверить, было бы лучше, если бы команде дали пинать свой старый ход, возможно, они его вывели бы в нирвану, а возможно, было бы еще хуже. И для них, и для концерта. Поэтому, всегда нужно иметь запасные конкурсы, хотя бы в уровне ИДЕЯ + 3 идеи блочков конструктора внутрь, плюс по 3-4 шутки на каждый из блочков. То есть, если у вас запасная история - Красная Шапочка пошла на сказочную Песню года, то первый блок, навстречу ей Вовк. Затем Вовк съела Меньшова. Затем парад участников сказочной Песни года. В каждый из этих блочков по 3-4 ступеньки. Смешных, чтобы редактор понял, о чем блочок, кто шутит и смешно ли там шутится. И вы сами поняли это – идет или не идет, встает на ноги такая штука (пробник) или не встает. Никак по-другому не защититься от такого риска. И для регионалок по-другому не может быть. Нельзя там многим командам выходить на зал без редактуры, по крайней мере, нельзя с таких зрителей брать деньги. Или иметь возможность кнопки «стоп». Это, вообще, лучший стимулятор не чернить, не затягивать, и иметь необходимую плотность юмора и силу обаяния. Какая бы оптимальная схема была в телике? Вообще без редактуры. Одна редактура в день до игры. Или за два. Все команды в полном реквизите, в полных костюмах, массовка и т.д.. Игра, по сути, только без зрителей. Вырезаются только пересекающиеся вещи по темам и по цензуре, если мы говорим про российский КВН. Поэтому, все показываются с запасом. А вообще, такое можно делать уже в эфире. Какой смысл команде чернить, пошлить и боянить, если она в итоге будет нести ответственность баллами за свой юмор? Ну не совсем же тупые люди там играют, что-то понимают же. Нужно просто отдать им эту ответственность, тратить больше времени потом на монтаж, возможно, сделать рубрику удачные- неудачные куски, то есть, делать передачу про КВН, а не снимать тупо юмористический концерт. Точка зрения простого зрителя, как через айфон или субъективку и т.д.. Чтобы не зависеть напрямую от линейного монтажа, когда что-то нельзя вырезать. Пусть показывают 10 минут визитку, только блоковую, все блоки не длиннее 1,5 минут. Еще один конкурс- СТЭМ. Любой. Но 5 минут. В эфире будет 3. И все будут понимать, что чем больше плотность, тем больше тебя оставят в эфире, было на минуту смешного – будет минута. Только если сейчас вводить такую систему, нужно дать пару лет на адаптацию. Потому что за годы такой редактуры команды уже привыкли носить на первые редактуры не конечные варианты своих выступлений. Типа, че там заморачиваться-прописывать, несем полублок, если ход остается и пара шуток, еще две дописываем. Потому что блоков длиннее пяти шуток в КВН уже нет. Это уже СТЭМом считается. И все настраиваются на перепись всего за дни редактуры, мол, зачем самим выбирать, принимать решение, если можно взять авторов и вываливать на редактуры каждый день горку нового. А они пусть компонуют конкурсы. У многих команд даже практикуются варианты нести на первую редактуры не все самое смешное. Потому что все равно вырежут. И опять же, на начальных этапах, в регионалках, межрегах, большой редакторский нож- это полезная вещь, чтобы проверять саму команду на то, что она может. Потому что квнщики ленивые все, как беременные камни, если не пинать, будут писать шутку в неделю. А тут стресс, все чему-то учатся, кто поумней, закрепляют опыт дома, в следующий раз им легче, точнее попадают, происходит скачок на новый уровень в писанине и т.д..

0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ ПО КВН. ЧАСТЬ 119.

Опубликовано: 2014-10-13 11:50:56

Привет, Ворон! На одной из игра премьерки, у команды "Экскурсия по городу" прозвучала шутка про "пол человека" (про рост). Этой же шуткой, в совсем недалеком прошлом, рвал Юрмалу Демис. В связи с этим 2 вопроса:
1)Почему такое допускается? (Имею ввиду откровенные повторы) редактура надеятся на короткую память зрителя?
2) значит ли это, что "Экскурсия по города работает с СКК-Бак? Заранее спасибо
1. Уже писал. Потому что редактура никогда не фильтрует все. Потому что это не такая шутка вековой мощности, чтобы ее запомнить. Потому что она выглядит, как своя, потому что в команде тоже есть мэтр КВН. Потому что невозможно фильтровать весь юмор, который появляется мире. Потому что если редактировать по всей строгости, то всё уже было. Потому что редактора сами ленятся пробивать шутки по базе и вешают это на команды. Поэтому, по законам амика, это уже проблема команды, которая принесла шутку, которая была. А происходит это потому что амик экономит и на редакторах, и на удобстве базы данных и прочее. А самое главное, что амик не имеет, я думаю, даже варианта решения этой проблемы. Вот если я сейчас найду несколько американских стендапов, сериалов, натырю оттуда шутки, номера и ходы, плюсом открою старые игры 20-15 летней давности и оттуда пошаманю не архиболты, но крепкие шутки, то бОльшая их часть пройдет редактуру. Выиграю я? Это уже зависит, как я покажу. И, как правило, если я такой опытный, что смогу таких шуток нарыть, то мне, в принципе, легче и быстрее их самому написать на актуальный тренд. Но как пример, действительно, сейчас можно воровать даже у КВНа, Аншлага, Универа, 6 кадров, батла, камеди, стендапа и других шоу. Тот объем фактически никем не отсматривается, а там бывают веселые шутки. Поэтому, скоро все это потрясание квоновских кулачков, мол, мы не воруем, мы кузница юмора – тихонько поплывет под напором боянов и вторяков. Потому что тем, на которые можно шутить, все меньше и меньше.

2. Нет, вроде, не работают.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 117

Опубликовано: 2014-07-28 00:00:00

Добрый вечер. А вопросы по оптимизации расходов:
1. Как человеку из IT-сферы, мне реально дико читать ваше описание порядков, когда команды заставляют нести бешеные траты из-за банальной неспособности прибегнуть к современным онлайн-технологиям. Ведь можно же устраивать что-то типа онлайн-конференции те же, для прогонов команд в Высшей лиге, т.е. редактора ставят себе проектор, команда ставит себе, ставят еще HD-камеры и общаются, прогоняют и репетируют сколько влезет, не приезжая при этом физически в Москву (ну разве что на генеральный прогон перед Масляковым). Неужели так сложно? И это вопрос не столько к Маслякову, сколько к тем же Шпенькову и Колчину. Они же не так давно сами играли, знают, что за геморрой постоянный с редактурой, неужели им сложно организовать нормальный график с общением онлайн, и не дергать команды? Или это Масляков им запрещает и они не могут объяснить ему выгоды просмотра команды в онлайне, что команды могли бы сэкономить кучу денег, приезжая чисто накануне игры, и потратив эти деньги, например, на тех же авторов? Или редактура рассуждает в стиле армейских дедов, которые объясняют новобранцам, что вот "раньше мы терпели и нас гоняли, теперь вы будете терпеть и вас будут гонять". И есть ли хоть одна лига, где пытаются применить такие новаторские технологии - ну хотя бы из жалости к командам?
Есть и логика в их поведении, есть и лень. Логика в том, что команда показывается вам из какого-нибудь Барнаула, все у нее по скайпу хорошо и смешно, и хор, и акробаты, и вообще. Но игра через 5 дней, а они все еще в Барнауле. И денег у команды нет, и еще у трех также. А эфир надо будет сдавать. Поэтому, логично желание и требование организаторов видеть всех в Москве, живых, трезвых, чтобы не волноваться хотя бы по этому поводу. Конечно, можно сделать некий счет, куда команда перечисляет деньги заранее, мол, они у нас есть на билеты и жилье, или гарантийки от губернаторов. Но, как правило, деньги выделяются впритык, и это будут лишние сложности. Конечно, можно, заранее отсматривать команды, чтобы отсеивать материал, но тут, во-первых, лень. Лень- это не порок, это в данном случае слабая мотивация, означающая, что за эти деньги редакторы будут тратить именно столько времени. А во-вторых, многие команды уже так научились выстраивать свой график, что встречаются с наемниками, которые как правило, из других городов, уже сразу в Москве. Это часто дешевле, чем вести наемников к себе, да и все происходит одним пятном-заездом на игру, к которому все подстраивают личные графики, деньги и прочие составляющие КВН.
Конечно, есть и такое, мол, вы тоже должны кровью умыться, но это не основная причина. Основная причина- Амик получает всё на халяву. Он не тратит деньги на производство контента, только на редактуру, и то жмется. Если бы амик на свои деньги производил программу, или хотя бы привозил и размещал участников (как в том же камеди батле), то все было бы по-другому. Тогда 2 команды играли бы 5 конкурсов, потому что смысл везти 10 команд за свои? Тогда амик бы выкупал им заранее билеты и жилье, и был заинтересован в минимизации этой суммы, поэтому, включалась бы голова. Появились бы скайп конференции, очень предварительная работа сначала с идеями, потом с текстом, добивание собственной авторской группой материала команд и т.д.. Но амику нет смысла снижать не свою затратку, платят за все вузы, мэры, губернаторы, как правило, деньгами не своими, а государственными, поэтому, всех все устраивает. Это изменится, когда, либо появится конкурирующий КВН, который будет возить участников, либо в стране станет настолько мало денег, что придется вывозить команды за свой счет. Но первое маловероятно, коллективный юмор все более замещается сольным. А во втором случае всегда будут команды из Москвы, а кроме того в любой кризис на понты и политические амбиции, которых хватит для высшей лиги, хоть у кого-то, но деньги найдутся.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 114

Опубликовано: 2014-05-01 00:00:00

Добрый день, хотелось бы поинтересоваться какое твое мнение насчет того, как режут эфир? Я просто не пойму, то ли всегда его так коряво резали как последние 2 года, то ли только сейчас начал это замечать.
Нужно понять, что режут его и в амике, и на первом канале. Где основное зло, понятно, потому что монтаж первого канала – это убожество и политическая паранойя, возведенная в куб. На одном из проектов у нас был скетч про сколиоз. Позвонили с первого канала с хрипами в голосе и сказали: «Вы что, не понимаете, что сейчас про ЭТО нельзя? – Про что? Это просто сколиоз! Он не утонул, не взорвался? – Вы все прекрасно понимаете. Про ЭТО нельзя. Точка.». После долгих выпытываний нам соизволили объяснить, что неделю назад, кормя грудью стерхов, великий лидер Володя упал и повредил спину, об ЭТОМ все знают, но об ЭТОМ нельзя. Поэтому, что там показалось первоканальцам, может догадаться только психически нездоровый человек. И только присутствие Эрнста на играх, мне кажется, гарантия того, что мы видим что-то кроме танцев и слов ведущего.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 114

Опубликовано: 2014-05-01 00:00:00

Здравствуйте. Мы команда из Молодежной лиги. У нашей Лиги есть редакторы - авторы из более высокого уровня лиги .Мы сами пишем материал, а авторы нам дают советы по номерам, поправляют, дописывают где-то. А это правильно, если наши номера используют другие команды в более высокого уровня лиге, где наши редакторы тоже работают с командами? Ну так делают ? То есть если авторы учавствовали в дописании номера - то он им и принадлежит?
Ваш материал – ваш материал. Он принадлежит только вам, по правилам амика, с того момента, как вы его показали. По понятиям, он просто принадлежит вам. Если редактора помогают и добивают, это их работа как редакторов. Если они с вами работают даже как наемники, все, что они сделали, это ваше. Поэтому, если вы всё правильно описали, они делают некрасивое говнецо. Даже, если они из ваших номеров, в которых нет ничего, придумывают конфеты с совсем другим ходом и наполнением, все равно, это ваш материал, если вы его показываете. Чисто по –человечески, такие схемы бывают, когда редактор добил что-то или предложил свой номер, вы показали, но потом он подошел и сказал. Парни-девки, я вас выручил на эту игру, но мне этот номер нужен дальше. Поэтому, без обид. Если хотите, чтобы и дальше в сложной ситуации я вас выручил, поймите это правильно. Или просто старшие команды бывает, просят номер, но всегда просят, всегда есть разговор и договоренность. Если взяли просто так, это в любом случае свинство, даже если там жопа горела и дозвониться не могли.

0 комментариев   Читать полностью



пред.123456след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: