Тэг: "Редактура"

пред.1234567след.

Темные советы по КВН. Часть 153

Опубликовано: 2018-05-16 14:02:21

Доброго времени суток. Посмотрев эфир 1/4 где играла Вятка возник такой вопрос. Как вы относитесь к тому что некоторые команды используют шутки которые показывали в премьерке. Например шутка про "я считаю до трёх, я бы на вашем месте вычеркнул эту строчку из резюме" в блоке про хамство, где Буш разговаривает с гопником уже была в премьерке 2010 года так же в 1/4 у Вятки. Многие команды в последнее время делают тоже самое и берут более свежие повторы и не просто шутку, а целые номера. Но все таки, разве это правильно?)
Я плохо отношусь. Бешусь. Но вот у нас дважды проскочили. Причем, не самые смешные, наоборот, причем, оба раза кто-то клялся, что ее в эфире не было. Просто надо было заполнить дырку, подходило, каждый раз хотели заменить, не успевали, и вот так. Сорян. У нас просто в премьерке несколько сезонов, все не запомнишь, а пересматривать лень. Но раз такого табу нет, то гарантировать дальнейшую стерильность от премьерочного юмора я бы не стал. Почему – я уже объяснял в этом посте.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 152

Опубликовано: 2018-04-08 11:47:36

Темного, Константин'
Когда же в АМИК поменяют нынешнюю систему редактуры? Когда сейчас на просмотре, за два дня до игры, говорят - меняйте номер. Потом на генералке, убирайте вообще визитку. И потом за несколько часов за игры, могут легко выкинуть материал. Во первых, нужно за хотя бы за три дня до игры, редакторам сказать командам - вот готова тема, дальше только репетируем, отрабатываем звук, вынос декораций и т.д. И больше никаких правок. Во вторых, нужен условный ''наблюдательный совет'', куда войдут квнщики разных лет, и они решают, насколько редактора правы. То есть если, команда ''Пляж на Ямале'', принесла смешной номер про курорт в тундре - редактура отклонила, потом тоже хороший номер про село - тоже не взяли. А потом принесли просто лирическую песню, без единой шутки - и редактора берут. Вот тогда ''Совет'' говорит, что редактура просто ''топит'' команду, и нужно вернуться к первым вариантам. И это решение обязательно.
Просто пока такая ситуация - все прошли начиная с городских лиг до высших через это. Почти как ''Дедушка был молодой пахал. Теперь ты попаши на дедушку''. Но меняться необходимо, и срочно. Ведь если редактора Петров и Смирнов в своей Лиге 5 процентам команд реально помогли советами, а 95 процентам - только мешали; то Петрова и Смирнова надо выгонять.
Вы описали систему с каким-то несуществующим советом КВНщиков. А кто будет его контролировать? Невозможно контролировать все, и не нужно. КВН – телепередача, и ею рулят те, кому передача принадлежит. На данный момент в этой системе есть правило – не выгребаешь – иди в жопу. Это правило не плохое, и не хорошее, оно есть. Оно работало, когда КВН ширился и множился, и больше некуда было идти, оно работает и сейчас, но хуже. Оно перестанет работать только когда останется 100-200 команд, сливками с которых нельзя наполнить вышку. Но Вышка уменьшится до 12 команд, и правило будет работать снова.

Насчет внезапных изменений сценария и ответственности за это редакторов. Тут момент в том, что есть Александр Васильевич Масляков, за которым последнее слово по всем вопросам. И если ему не понравился конкурс, он уходит. Визитки никто не вырезает, потому тчо визитка- это комбинированный конкурс, его можно только изрезать. Там сложно ошибиться везде. Слетают, как правило музыкальные конкурсы целиком. Редактора не могут взять на себя ответственность – типа, вот готовьте реквизит и дописывайте вот этот номер «Садко в сауне». Мы ручаемся. Они не могут отстоять перед Василичем, если тот упрется. И самое смешное, что Василич может быть в конкретном эпизоде прав, такой номер не зайдет на жюри, Василича редко подводит интуиция и опыт. Такая система продюсирования тоже имеет место быть, просто тогда Василич должен смотреть команды с первых редактур, ковыряться в архивах и т.д.. Чтобы закрепить тему, и команда бы ее дальше допинывала. Но на первую редактуру большинство команд, привыкших не носить готовое, приносят сырую кашу, из которой непонятно, допишется эта каша до состояния торта или уйдет в унитаз. И команда об этом не знает тоже. Единицы опытных команд могут сказать, мы добьем эту идею, поверьте. И им, как правило, верят.

Но проблема есть большая. Все команды, кто пытался переписать конкурс даже за три дня, все показали шляпу. Потому что последние три дня самые трудозатратные, очень много времени занимают переезды, показы, редактуры, некогда писать-ставить, тем более сложные вещи. Поэтому, срочные заменители – это всегда песни про маму или другие копы. Поэтому, если есть возможность, конечно, нужно иметь две расписанных идеи на каждый конкурс, которые можно быстро наполнить и поставить. А ведь еще не надо забывать про контроль Первого канала, который может отменить решение даже Александра Васильевича Маслякова, и он вынужден тоже перестраховываться. Вот и получается система перестраховщиков, вымывающих с самыми лучшим и для команд пожеланиями, из эфира половину юмора и остроты игры. Если бы не было цензуры, возможно, и Василич бы рискнул отдать какую-то игру полностью в руки редакторов, кто знает. Как живем, так и шутим. Все вышесказанное не отменяет необходимость редактирования.
Я бы сделал так – редакторов по числу команд. Каждый работает с командой все дни подготовки. Если нужно, звонит Василичу, утверждает какие-то вещи. Затем за пять дней до игры- большой сбор, где убираются пересекающиеся вещи и несмешные на ногах. С Василичем во главе. Затем за два дня до игры- генеральный прогон. После этого только репетиции, тренировка импровизаций, доделка реквизита, массовки и прочего. Сейчас действует такая же точно структура, только вместо редакторов команды сами себе нанимают именитых опытных наемников. Если бы это были оплачиваемые амиком авторы-редакторы, с рейтингом, где худшие по итогам сезона покидают редакторское ложе, то было бы соревнование не только команд, но и редакторов. И команды бы меньше дергались, больше писали, лучше учились и раскрывались в КВН. Но, в нашем случае, экономика должна быть экономной, и вряд ли на этом поел что-то изменится. Хотя такой вариант я бы попробовал на финале премьерки, например.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 150

Опубликовано: 2017-11-03 09:00:02

Я хотел поблагодарить, что ответили на мой вопрос) Он был такой "Здравствуйте!
Люблю КВН и играю в него около 2 года, но все равно я плохо пишу шутки. От написания получаю удовольствие, но с течением времени маленький выход шуток (т.е.из всех шуток смешных 5-15 %). Как увеличить объем смешных шуток? И как увеличить скорость их написания?". Я его не правильно сформулировал. мы штурмим по листам, разгоняем в ногах с командой, а после того как показываем редакторам или старшему товарищу по КВН-ну большеноство не очень, т.е. процентов 5. Дело в том, что во время редактур, когда нужно шутки к следующей редактуре писать быстро - это настоящая проблема. Здесь не получается их высижывать, когда есть время. Как эту проблему решить? Я понимаю, что с опытом скорость увеличится, но может есть грань, которую мы не знаем? Еще появился такой вопрос - во время написания - как устраивать рабочий процесс - нужно ли писать материал расхлябано и максимально дисциплинировано? Дело в том, что по нашему маленькому опыту они пишутся и так и так. (и никак не угодаешь) Бывает идея появляется во время обычного разговора, но из-за излишнего разговора появляется некое разложение.Спасибо!
Можно создавать гигантский архив, это раз. Два – и это самое важное, нужно научиться писать быстро. Для этого есть помощники. Например, новые блоки-номера, которые не написаны, но сделаны в виде пробника. Идея, начало и 3-4 шутки. Написали, если успели, поставили, показали редактору, получили да- пошли писать и доделывать. Это быстрее, потому что легче дописывать, чем рожать новый ход. Соответственно на каждый номер в визитке, у вас должны быть такие запасные концентраты юмора. Второй помощник – это актуал. Нужно уметь его перерабатывать. Актуальная шутка смешнее в разы. Поэтому, чем актуальней тема, тем меньший парадокс нужен, чтобы она рассмешила, тем быстрее докручивается шутка. Тем быстрее пишется материал. Третий помощник- правильная работа на редактуре. Уходите с редактуры с пониманием, что нужно делать, а не просто изнасилованными в голову. Для этого нужно готовиться к редактуре. Иметь нормально отобранный и сформулированный запас, чтобы сразу предлагать его. Типа, начало ушло, вот у нас есть варианты на замену. И шутки, и идеи. Быстро прочитали, что понравилось- вы уже знаете, что дописывать, чтобы не вслепую.

Следующий лайфхак. Не готовьтесь на первой редактуре к игре. Готовьтесь к редактуре. Вам не нужно приносить готовый номер, вам нужно принести номер, который понятно, как резать или понятно, за что оставлять. Нет коды - хер с ней. Всего 4 шутки – хер с ними. На первой редактуре в идеале устаканить последний номер, если он есть, и оставить 50% материала. И понять, что писать дальше. Также и следующая редактура. Доводите до ума то, что уже отмечено, делайте пробники того, что новое. Ну и еще одно. Учитесь делать выводы из редактур и фидбэков. Если вам выделили 5%, то поймите, какие это 5%, что у вас получается лучше, как за счет этого выигрывать, почему они выделили именно это. Найдите самого адекватного чувака в команде, максимально близко совпадающего с мнением редактора (или зала, если редактуры нет) и пусть он фильтрует, если самофильтр не работает.

Как писать? Да как пишется. По опыту, вслух нужно писать группами по 2-3 человека. Устраивать общий штурм вслух не очень выгодно, лучше поделится и разойтись. Ставить интервал в час-полтора, чтобы потом зачитаться группам. Тогда будет мотивация, чтобы не выглядеть на читке ублюдком, и не будет левых разговоров. Нужно делать перерывы между штурмами, а не подряд просто болтать. Когда есть перерыв- есть время расслабиться и не говорить о КВН, значит, будет свежая голова и будет небольшое чувство вины, что потратили время на херню вместо шуток, и желание быстро это чувство вину задушить крепким болтом. А если все время сидеть набалтывать без перерывов, то будет ощущение, что «пашем без перерывов, подвиг, сука, жесть, мы герои, только че-то тяжело идет». На самом деле мозг просто будет вертеть по кругу одни и те же мысли, что ведет к мышам, тараканам и прочим фантастическим тварям, которые погибнут на следующей редактуре.

Если кто-то все время расслабляет штурм – нахер его из пельменной. Причем, есть люди, которые не очень пишут, но с ними хорошо придумывается, смеются или поддерживают, этакие светлячки. Речь не о них, а именно в говноедах, которые начинают вдруг рассказывать, как они подвеску меняли или телку трахали в ухо. Таких нахер со штурма. И еще - старайтесь все максимально дословно записывать, чтобы не вбивать сырую руду, формулируйте до готового варианта. Не ругайтесь, что вбивать, что не вбивать. Можно все вбивать, главное, потом фильтровать.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 150

Опубликовано: 2017-11-03 09:00:02

Здравствуйте. Вам не кажется, что команды с более интересным, ярким стилем, оригинальным концептом, как правило, попадают в первую лигу, а международная лига формируется больше по остаточному принципу? Если это имеет место быть, то почему это происходит? Я слышал, что международка по статусу считается ниже первой, однако, в этом сезоне из двух телевизионных лиг именно Минск стал главным поставщиком команд в вышку
В этом году так, да. Но это эхо Купридо. Он хороший, сильный редактор, если не спрашивать об этом у сборной Ямала))). По статусу первая выше, поэтому, большее количество телекоманд все равно дает она. Плюс, в международной можно доигрывать после первой. Как бы то ни было, в Сочи у этих лиг при крепком выступлении от команды-финалиста прошедшего сезона будут одинаковые шансы как на Вышку, так и на премьерку. Публика на этих лигах примерно одинаковая, единственное, Казань более избалована всякими шоу, а в Минске зал чуть подобрее, но возрастно и социально они сравнимы. Проверим, кстати, в этом году, устоит ли Купридо перед тандемом Айдар- Ляпичев.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 150

Опубликовано: 2017-11-03 09:00:02

Здравствуйте Константин.несколько вопросов. Нормально ли если на сборах команды все пишется практически сразу и быстро. Невольно думаешь что даже не поштурмили, родилось как то само на позитиве. И второй вопрос : это редакторы. В одной лиге в одном городе мы показываем номер и он заходит ,но в другом городе его показывать запрещают, просто потому что не зайдет. Есть ли смысл бороться с редакторами за свой материал и как это делать?
Не надо бороться с редакторами, это бесполезно. Залы разные в разных городах, редактора, как правило, их знают лучше, чем вы.

Если пишется быстро- радуйтесь, создавайте архив, пишите запас на каждую форматную составляющую. Не вижу проблемы. Значит, нашли свою струю, свой коллектив и т.д.. Но все это верно только, если то, что вы написали быстро, смешно не только вам, а еще и залу. И не просто смешно, а выигрышно.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 150

Опубликовано: 2017-11-03 09:00:02

Цитата из текстовой трансляции доп.игры Первой лиги, выступление команды Электрошок:
"Путин пришел в гости к Навальному – изначально веселая картинка, прям очень хороший заезд на номер, да и сам номер тоже."
Что это? То есть в КВН в телелиге таки можно шутить на острые темы, цензура не всегда работает? Конечно, номер может не попасть в эфир, но, по крайней мере, Ляпичев с Гараевым это пропустили.
Это, конечно, отрадно, что фамилия Навальный появилась в КВН, но нужно сначала посмотреть номер. Если там Путина целуют в жопу или Навальный стучит Госдепу США, это одно, если это сатиричный номер на Путина – это другое, но в последнем я сомневаюсь. Хоть канал и чмошный, но пример с Колчиным говорит, что извиняться могут заставить даже за уточку. Ляпичев и Гараев наемные работники, а в зале в Казани сидят люди из руководства Татарстана. Так что, смотрите эфир, если там это оставят, или напишите Электрошоку. Если ответят- поделитесь результатам тут в комментах, всем нам интересно. Спасибо.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

День добрый. Такой вопрос назрел, в какую центральную лигу лучше пойти чтобы через год шансы попасть в телевизор или хотя бы первую лигу были больше? Зависит ли это от редакторов и их статуса?

Тут есть разница, в Премьерку, Вышку или Первую. В вышку можно попасть через Международную, мнению Куприды еще доверяют. Да и школу для телелиги он дает жесткую. Премьерка тоже, но там сильны позиции Гуликова, то бишь, Краснодарка. Правда, смешная команда у вас не факт, что получится, и до вышки вы не доползете, но Краснодарка рекордсмен по поставкам расстрельного мяса в премьер-лигу. И еще Лампа, как фарм-лига Премьерки, тоже штампует команды, которые умеют смешить московскую молодежь. А попасть в Первую можно из любой централки. Нужно просто смешное выступление в Сочи.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

Тёмного времени суток!
1)Вот такое довольно занимательное интервью-m.youtube.com/watch?v=BScX4GDS7rM. Если не обращать внимания на то,что это пародия и ведущего, то возникает следующий вопрос. Колчин адекватный, и него есть понимание того что КВН идёт не туда. Ну и он так же прямым текстом говорит, что АВМ не все решает. Что вы думаете о его словах?
В КВН Василич все решает. Он не все решает по конечной версии эфира. Но это всегда решается каналом. Просто Василичу это неприятно, и раньше, когда не было политической цензуры, он мог формировать конечную верстку, а теперь он как какой-нибудь безяицый Борис Корчевников должен смотреть в рот и целовать зад.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 149

Опубликовано: 2017-10-04 11:19:42

Темного, Константин'
Часто вам приходилось встречать, что команды понимали, что редактура ''режет'' яркие и самобытные номера. И на самой игре КВН, они ''импровизировали'', и выступали со своим первоначальным вариантом? Знаю несколько подобных случаев в Первой лиге и Лампе.
Нет, не часто. Во-первых, потому что редактора не часто режут яркие и самобытные номера, чаще всего команды такие номера не носят, или считают яркими и самобытными номера, которые рассмешили зал в своем Железножопске на кривляниях и местном обожании. А во-вторых, потому что команде после этого будет жопа. Редактора в любом случае воспримут это плохо, даже если это зайдет. Гораздо логичнее и правильней просто отстоять такой номер, когда уже ничего не написалось, редактора помогут хотя бы уложить эту шляпу в нормальные рельсы.

Вот у нас в вятке такая история былда один раз, еще в Вятке автомат. Мы принесли редакторам в Юрмале 20 минут, они нам сказали, езжайте домой, мы скажем Василичу, что Люся сломала ногу, и вам ничего не будет. Но мы настояли и показали. И взяли тогда кивина. Редактора извинились. Однако, кто-то из нашей команды начал выступать ночью в тусовке, что редактора (тогда были Марфин и Чивурин) тупые маразматики и все такое. Как всегда в амике, добрые люди это все передали, и Чивурин обижался на нас аж вплоть до Темной армии. Поэтому, такой путь имеет место быть, но он очень чреват последствиями.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 148

Опубликовано: 2017-07-23 12:32:16

Константин,добрый день. Обратила внимание,что некоторые команды усиливаются игроками других команд,которые уже не выступают, и повторяют шутки этих команд(которые не выступают). Насколько распространена такая практика,что автор, приходя в новую команду, приносит с собой архив, который уже использовался годами ранее в официальных лигах прошлой командой? И почему редакторы пропускают этот материал?
Если использовались, то такая практика редка. Автор ведь не дебил, понимает, что может подставить команду. Если есть согласие прошлой команды, тогда надо смотреть, не нарушает ли это запрет амика, там должны быть из одного города команды. Если нет нарушений, то, что в этом плохого? Смешные шутки получили второй шанс, чтобы добраться до телевизора. Разве ради несмешных шуток была бы такая возня? Весь вопрос на доверии к автору. А если ты ему не доверяешь, то почему нет паранойи, что он вам номер Монти Пайтонов слил или стендап какой? Всегда можно нарыть то, что еще никто не видел.

Отчасти поэтому, авторские сборы редко бывают дистанционными, да и сама практика покупки конкретного материала так и не получила распространения на уровне сценариев. Типа, послать может чужое или не туда, а уж когда рядом, все равно что-то нужное, да напишет. Не лишено логики. Другое дело, что часто как раз на сборах, в штурме, выпадают из кого-то шутки, которые уже были. Чаще всего это неосознанно, ты где-то что-то видел, забыл чьё, а память вспомнила и подсунула как своё. Но для этого опять же коллективный штурм и фильтр, и гугл. Чтобы сразу заподозрить, обвинить, сжечь, забить в поисковике, ничего не найти, собрать пепел, купить клей, восстановить автора обратно.

Обычным критерием - сошлись мысли или материал спи..жен, - является формулировка. Очень редко два разных человека описывают один и тот же парадокс в одинаковых словах и интонациях.

Почему редакторы пропускают материал? Потому что амик уже давно снял с себя ответственность, редакторы не могут знать весь выходящий юмористический контент. Это невозможно. Поэтому, отвечает за свой материал команда, она должна пробивать защиту на сайте, гуглить и переживать из-за этого. На самом деле, любую шутку можно обвинить в плагиате парадокса, поскольку мировая индустрия произвела слишком много юмора за последние хотя бы пятьдесят лет. А еще есть пьесы, карикатуры, каламбуры, басни, анекдоты и прочие обители народного юмора, в которых за тысячелетия учтены все парадоксы человеческих отношений и восприятий. Сегодня это шутка про вейпера, а вчера была про стилягу. Сегодня этот номер про сборную России по футболу, а вчера про футбольную сборную России.

В любом случае, автор ценится не за архив, который он принес (не считая биатлона)))), а за способность генерить то, что надо, и понимание того, что именно надо.


0 комментариев   Читать полностью



пред.1234567след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: