Тэг: "Организация команды"

пред.123456след.

ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Второй вопрос: построение команды по схеме "толстый самодур, рядом с ним чуть более заметный на фоне массовки, часто принижаемый и восемнадцатые стражники". Зачем эти восемнадцатые стражники идут в такую команду? За компанию в Москву и Сочи създить?
Начать с того, что эти 18 стражников не сразу стали такими, когда-то у них были слова, но со временем, лучшие шутки стали уходить тому, кто их правильней доносит. Далее. Если бы не было фона, фронтмены бы тоже не работали. Кто-то из этих ребят авторы, которые болеют за результат гораздо больше чем играющие, которые смогли смирить гордость, признать преимущество других ребят на сцене и встать в статисты. Обратите внимание, кто губами шепчет все шутки фронта, это точно автор)). Кто-то действительно за компанию, кто-то учится, чтобы потом сделать свою команду. Немало фронтменов сначало стояло в стеночке. Тот же Агафон, который сейчас ставит много команд, когда-то выходил в стеночке у Байкала. Ривер из Ульяновска стоял в стенке СУО. Опыт не менее ценная валюта, чем слова, роли и амбиции.


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Добрый день, Константин.
В ваших постах вы всегда критиковали команды в форме, говорил что они все банальны и похожи на "седьмое небо", говорили что в команде не должно быть лишних людей, критиковали за плохие шутки, не одобрительно высказывались когда бьют кого-то на сцене. В результате команда, которую вы курировали собрала все это плохое вместе. Вопрос почему? Почему со сцену идут шутки типа "гандолы-гандольеры", и майор абсолютно несмешно раздает пощечины и бьет женщин по заднице? И ещё вопрос довольно странно, что после проигрыша в 1\8 премьер лиге вы опубликовали ,что вам не заплатили. Не кажется ли вам , что некорректно обсуждать финансовые вопросы? Получается я как автор хорош, нанимайте меня, проиграли мы из-за денег.
Ой, тут много вопросов, давайте по одному.

Первое, я не критиковал, я говорил, что они мне не нравятся. Я либо не говорил, что они все похожи на седьмое небо, либо это выдернуто из контекста, потому что Седьмое небо было 15 лет назад, и это нетипичная армейская команда. Типичная армейская команда – это фронтмен и подчиненные. Также я не говорил, что плохо отношусь, когда кого-то бьют на сцене. Я плохо отношусь, когда на сцене не смешно. В том числе, когда не смешно бьют. Конечно, все команды в погонах вторичны, потому что это не креативный класс, и незачем ждать от силовиков прорывных идей в искусстве. Сегодня их много, потому что силовое направление в нашем государстве финансируется лучше, чем образование и здравоохранение, поэтому, не только мне, многим авторам прилетают такие заказы. Я работал и с курсантами, и с другими силовиками, и с кадетами, - работа есть работа. Если нет никаких политических неприятных мне факторов, я не против сотрудничать с любым платежеспособным спросом.

Теперь к МЧС. Я эту команду не придумывал, я с ней начал работать за 4 дня до первой редактуры премьерки, у нее был утвержденный состав и архив на 1,5 визитки. Единственной чертой, за которую можно было там зацепиться, был майор, опытный квнщик, и его манера общения, включающая в себя реальное, а не показушное рукоприкладство. Он реально колотит Назарова на сцене, а зале слышен шлепок. Такого никогда не было, это дает очень сильный зальный эффект и правдоподобность. Мне это было очень интересно. К тому же, если бы я за эти 4 дня пытался их поломать на новый концепт, они бы развалились и вылетели в первой игре. Это всем совет авторам. Если команда молодая, то надо очень осторожно ломать то, что у них есть, даже если без этого никак, и всегда пытаться хотя бы частичку командного материала куда-то вставлять. Поэтому, восьмушку мы в визитке косметически дополнили и просто написали смешной фристайл с оркестром.

То есть, на сезон команда зашла с таким стилем, концептом и фронтменом. Собственно, такой ее и взяли в премьерку. А делать надо только то, с чем взяли. В 2004 году Вятка-автомат после фестиваля премьерки, когда нас покинуло 2/3 состава, вдруг резко изменила костюмы, стиль, концепт, и фронтмена. Наняли Ерша со Светлым, заплатили даже Хотногу, подписались на ремонт дома КВН (а тогда он тоже был, прикиньте, по 5 тысяч грина в месяц потом отдавали Баруле, вылетев в восьмушке, по крайней мере, по словам нашего директора). Мы, казалось, все учли, и редактуре нравилось, но на сборе встал Василич и материл нас при всех всю визитку. А потом всю домашку. И гостями игры мы не стали только потому что, Марфин сказал, что уволится. Спасибо ему тогда, конечно, огромное было. Конечно, мы вылетели, но менять концепт без его ведома я зарекся. И спустя 12 лет на эти грабли МЧС толкать не стал.

И в этом концепте у спасателей в сезоне были 2 хорошие визитки в восьмушке и полуфинале, два хороших вторых конкурса там же. Там все работало, в том числе удары. Шутка ведь не в пощечине, а в напряге, который испытывает зал, когда человек на сцене реально получает в бубен, и потом в выкруте, что опять майору показалось важным и достойным удара. И удар по заднице был смешной, потому что там была шутка, которая разорвала. Других критериев нет. И циклили мы этот удар удачно, потому что любой яркий прием просто надо уметь применять.

Оправдываться не хочу, но восьмушка и полуфинал редактурой почти не резались, как мы принесли, почти это и дошло до эфира. А вот четверть и финал мы переписывали полностью. Я не знаю, возможно было бы еще хуже, но результат показывает, что за это время при ежедневной редактуре, которая отнимает 4-5 часов, и при постановке РЕАЛЬНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ на ноги, которая отнимает 4-6 часов на конкурс в очень сыром виде, мы не справлялись.

Поэтому, на следующий сезон нами был составлен план по усилению линейки, это была в том числе просьба и амика. Должны были быть пробные сборы с дополнительными авторами, чтобы накопилось материал, чтобы попробовать новых актеров, авторов, проверить шутки и т.д.., - и все это в ноябре. Но прошел ноябрь, декабрь, а денег нет. А мы (наша авторская группа и команда) хотели в вышку, если что.

То есть конкретно с моей стороны ситуация выглядит так. Я больше ни с какой командой вышки не должен был работать на этом Сочи. Мне приходится ставить свои имя и какую-никакую репутацию на кон. Тогда уже были мысли, что ошибкой было ехать в Сочи без денег, но жалко было майора и ребят, которые остались бы там вообще без материала, и позор бы был еще хлеще, плюс были обещания от министерства. В итоге, вместо замены и усиления линейки, я вынужден был просить Артема Гагара, чтобы тот выступил неким усилителем, как наша заявка на вышку.

У меня полный авторский день стоит 15-20 рублей (хотя опять же весь прошлый год мы работали с МЧС по другим ценникам, гораздо боле низким с обещанием нормальной сметы следующего года, - так бывает). Это же время я могу тратить на другие команды и зарабатывать, не говоря уже о том, что всю авторскую группу пришлось просить поработать за некое будущее. А когда автора просят поработать бесплатно, как с него можно требовать результат? Кем можно усилиться? На что сделать реквизитный номер, чтобы удивить? Конечно, можно было и с этим ресурсом выкрутиться, виноват, но мы в итоге не слетели в первую как Ваза, хотя можно было и таким путем пойти.

Министерству, по его словам, на тот момент было неважно, вышка или премьерка. То есть, на фестивале мы выполнили заказ без денег – остались в премьерке. Затем восьмушка, и денег снова нет. Ни за Сочи, ни на игру. А наша группа не просто пишет, мы ставим, ищем реквизит, даже звук, сами его делаем, репетируем с командой, сами селимся, ищем админов, короче, под ключ. А тут новый сезон, все команды с архивом, у всех свежесть, а мы сами себе режем номера, где бюджет больше 5 тысяч по реквизиту. Как там что получилось, увидим в эфире.

Я никого не обвинял лично, не называл фамилий, потому что я даже не знаю, кто там в чем виноват, министерство большое. Я деньгами лично не занимался, что тоже было ошибкой. Возможно, там все-таки повернутся какие-то механизмы, мы увидим свои деньги, и команда попробует еще раз пробиться через Первую лигу, но названные проблемы все равно придется решать. Жалко наработки и парней, которым мы год вбивали КВН)). Да и как-то несолидно это для МЧС. Не геройски как-то все оканчивается.

Мои посты идут как советы. Как кусок чужого опыта. Вот я и разбираю как можно прозрачней кухню команды, чтобы другие не делали ошибок, не наступали на грабли, которые я уже прошел. Если команда не хочет, чтобы я писал, я никогда не пишу, я ж не только с МЧС работаю. А как можно объяснять произошедшую ситуацию, если не касаться момента финансирования? Это же не группа единомышленников, которые собираются каждый день весь год и пишут себе архив. Мы так Вяткой-автомат жили года четыре. Каждый вечер по 3-4 часа, плюс выходные подольше. И архив размером с дом. Так учатся писать команды. А здесь проект, где все во многом зависит от логистики и бюджета.

Отдельно остановлюсь на гондольерах. Шутка отвратительная, и вот как она попала в эфир. Я уже писал, что на редактуру часто приносится номер-пробник. Это 2-3 шутки хорошие и дальше, чтобы номер собрался хоть что-то на первый показ. Это когда за вечер надо новую визитку написать, а там было именно так. Второй момент – в каждом номере должна быть ключевая шутка, ради которой весь сыр бор. В номере про затопление Москвы, это была шутка «господь знал, кого наказывать» и картинка-актуальность. Все остальное там руда, плюс патимейкер-закрывашка, чтобы последнее ощущение осталось правильным. Мы носили в этот номер по много новых шуток каждую редактуру, но вот остались гондольеры до самого конца. Меня это не смущало, потому что, еще раз, не в ней цимес, плюс, это ж финал, в жюри ветераны Пельш и Гусман, им надо попроще все разжевывать. За это, конечно, стыдновато, но проиграли тогда не из-за них.

И, кстати, я вполне жестко критикую даже те команды, с которыми работал, потому что есть две разные вещи- профессионализм в работе автора, когда ты делаешь то, что от тебя просят, и профессионализм критика, когда ты беспристрастно разбираешь выступления, не обращая внимания, друзья там играют, коллеги или нелюбимые команды. Хорош ли я, как автор и как критик, решать не мне, но, безусловно, эти посты в том числе – мое промо, пиар, называйте, как хотите. Веду я их не из-за этого, а потому что, когда учился, самому очень не хватало хоть каких-то советов, но, как уже говорил, какая-то репутационная составляющая есть.

Моя вина в вылете МЧС безусловная, я глававтор проекта, поэтому все шишки на меня, но я стараюсь на своем примере объяснять все подводные камни, чтобы другие квновские и авторские лодки их обходили. Надеюсь, доходчиво объяснил?


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 142

Опубликовано: 2017-03-09 13:07:11

Здравствуйте, вот смотрите есть 2 игры. Они пройдут через месяц в одной лиге мы уже играли сезон (архива нет), в другой играем первый год и архив достаточно большой. Как их лучше сыграть? В одной новое в другой архив или во второй игре делать смесь? Или и туда и туда псиать новое?
Начнем с того, что в одной лиге (в которой вы второй год) вы автоматически показываете новое. Это аксиома 1. Аксиома 2 – в игре надо выигрывать, то есть, показывать лучшее, что есть. Материал не надо экономить, нужно учиться писать лучше, больше и быстрее. Чем быстрее сольете вери бест, тем быстрее научитесь писать сразу нужный уровень. Поэтому, если игра в лиге второго сезона идет до новой лиги, то откатываете там, если слабо, добавляете архив и показываете здесь. А если наоборот, то сливаете бест здесь, в старой лиге копите новый архив, прессуете его в бест и снова сливаете. Но это работает только при условии, что зритель примерно одинаковый, а не так, что одна лига Вышка, а вторая школьная в Хабаровске.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 142

Опубликовано: 2017-03-09 13:07:11

Здравствуйте, Константин. Очень понравились ваши слова про теоретиков и практиков КВН, а также понравились все ваши вопросы, которые вы предложили вам задать. И мне действительно стали интересны ответы на них. "Как эффективней писать: в лист или в ноут? Группами по сколько человек? Как проводить первую репетицию? Что такое сидячая читка? Какие правила сценографии нужно знать в КВН? Как обойтись без режиссера – постановщика? На чем сэкономить, как не спорить из-за шуток, в чем магия «запаса»?" Довольно комплексный вопрос :) Заранее спасибо за ответы и ликбез
Давайте по порядку. Хотя, конечно, если отвечать на свои вопросы, на ладонях начнут расти буквы из волос, но попробуем. Первый – как эффективней писать? Да как угодно. Другое дело - как эффективнее записывать. Раньше все было просто, компьютер был один на город, весил как КАМАЗ, поэтому, все писали на листочках, потом резали их на шутки и сбивали, переставляя эти полосочки. Сейчас ноутбуки есть даже у беспозвоночных из ЛДПР, штурмы по кругу ушли в далекое прошлое, репетируют все с телефонов, а шутки скидывают в ватсапах и группах в контакте. Поэтому, вопрос встает. Итак, если штурм устный на несколько пытливых рыл, то один человек сидит с ручкой или ноутом и записывает. Если вам не зачитываться через час (это если авторские группы разошлись на конкретный штурм), то я бы советовал записывать в листок. Но не обозначая, типа «медведь в интим-салоне», а расписывать максимально подробно, вплоть до сценографии, если по ней есть, что записать. Все фразы полностью, аккуратно, ничего не пропуская, все, что рассмешило до буквы. Штурм будет идти дальше, не отвлекайтесь на него, если что придумают в это время, запишет кто-нибудь другой. Почему лист? Потому что вы получаете дополнительную ступень контроля. Вы записали в лист, точно сформулировав шутку, затем переносите в комп, еще докручиваете формулировки, но при этом, уже понимаете, куда эта шутка может встать, кто ее скажет и т.д.. Если же вам надо будет зачитываться, время идет на минуты, то, конечно, сразу в ноут, и сразу по ходу записывания сбивать, чтобы понимать, где чего не хватает.
Писать лучше группами по 2-3 человека. Когда штурмуют четверо, один всегда спит в телефоне, чем больше людей в штурме, тем больше расслабона. А если эту четверку поделить на пары и развести на час по разным местам, то появляется соревновательный эффект. Есть те, кто умеет штурмовать и в одно лицо, но таким авторам надо чаще контролиться - зачитываться, причем именно вслух, чтобы они не загнались совсем в сторону.
Первая репетиция должна начинаться с сидячей читки. Это именно репетиция, а не процесс придумывания на ногах. Когда уже есть сценарий, он разведен по ролям, все шутки доформулированы, нет дыр, все цеха в сборе. Все цеха- это актеры, авторы, режиссер (если он отдельная единица), реквизитор, звуковик. Во время сидячей читки ставятся правильные интонации актерам, авторы понимают, где слабые места на слух, режиссер прикидывает, где и как ставить, реквизитор получает задание, звуковик записывает, на какое место, что подобрать. Дальше цеха расходятся работать, остаются режиссер и актеры и читка идет до тех пор, пока все не начнут говорить, как надо. И только потом, зная текст, надо вставать на ноги. Опять же, это если нет срочности, если шутки текстовые, и если команда не опытная. Опытные ребята проводят такие читки сразу по группам внутри блоков-номеров. Двое, которые делают Медведева в винограднике, уходят гонять в свой угол, Мама и Дочь едут в Амстердам – двое уходят в свой угол, фронт ходит учит свои связки-подводки-шутки и т.д.. Затем все вместе собираются и сводят это в одно полотно.
Режиссура и сценография. Очень многие команды страдают от двух вещей- неправильно сбитый материал, и неправильно разведенный по сцене конкурс. Для разводки, если нет режиссера, можно применять вот такую схему. Вышли – шутка-шутка – выход справа - выход слева – танец или муз сбивка. И т.д..
Если коротко, считайте, что зал – это кошка, внимание которой надо постоянно удерживать. Показали мячик, покрутили мячик, сместили его вправо, затем влево, затем вверх, вниз, снова влево, чтобы она не ожидала. В КВН вверх и вниз используется редко (флаги, гимнасты, на лошади, спуск в зал), поэтому, основные направления- это вправо-влево и вперед-назад. Если вы вышли линейкой и стоите говорите в зал, то это вы работаете вперед. После 30 секунд внимание к этому направлению ослабевает, поэтому, если не начинаются миниатюры-танцы, а команда остается на сцене линейкой, то к ней должен выйти персонаж сбоку, или кто-то подойти к ведущему, или еще какое смещение по этой оси. Если вышел слева, то максимально эффективно потом выпустить тело справа, понятно, тоже с шуткой. После того, как использовали эти направления, нужно снова менять вектор, - можно снова сделать вперед – поговорить с залом, вдавить в него песню, танец, можно после линейки в 6 человек стоя, оставить двоих сидя, используя вектор вниз и т.д.. Чем сильнее обновляется картинка, тем свежее заходит ваш юмор.
Далее. Если у вас нет режиссера, который смотрел бы со стороны и ставил, то можно сделать так. Рисуете на листочке раскадровку каждой шутки со схематичным изображением мизансцены. То есть, рисунок палочки и головы, кто где стоит на сцене. В начале скажем, 6 человечков в ряд, галочка над тем, кто говорит. Вторая шутка – диалог, один человек шаг вперед (рисуете стрелкой), второй отвечает (галочка), третья шутка – выход слева персонажа, стрелка и фигурка, галочка над тем, кто ему отвечает. И т.д.. Затем эту раскадровку вы переносите на репетиционную сцену, и каждый понимает, где он находится в каждый момент сценария. Останется только разобраться, кто куда переходит и что уносит, хотя и это можно нарисовать. Рисуете хоть в компе, хоть на листе, затем фоткаете, вот у вас готовая раскадровка конкурса. Остальное – дело интонаций и поз, это можно пройти на сидячей читке.
На чем сэкономить при подготовке к играм? Жить в хате, а не гостинице, не покупать сразу реквизит, а носить на редактуру пробники реквизита – скажем, не костюм русалки с нормальным хвостом, а из ватмана лист, раскрашенный как надо. Далее- прокачивайте свои группы-паблики, чтобы через них потом искать реквизит. А самое главное – каждый участник команды сегодня должен иметь две специализации. Скажем, актер и монтажер, или автор и музыкант. Универсальность потом пригодится и в жизни.
Как не спорить из-за шуток и в чем магия запаса? Споры из-за юмора- главная причина срача и трата 70% времени команды на репетициях. Решается очень просто. Выбирается один человек на всю игру, который говорит, вот эта шутка встает в тело сценария, а эта встает в запас. И все. Дальше решит редактура. Обязательно просите зачитать запас, чтобы хотя бы самим себя проконтроллить. Некоторая редактура просит запас показывать на ногах, значит, разведите. Запас нужно структурировать. Скажем, запас- диалоги в линейке, запас на номер про хор пенсионеров, запас на коды, запас на выходы. И все это аккуратно в отдельном файле страницы не более чем на три. И все. Показали основной конкурс. Далее зачитали бонус. И весь материал получил оценку жюри, не надо сраться полдня, какое слово использовать в песне- прекрасный или красивый. Это, конечно, приходит с возрастом или культурой, но магия запаса может ускорить этот процесс.
Фу, больше не буду за вас придумывать себе вопросы, иначе сотру оставшиеся восемь пальцев.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 141

Опубликовано: 2017-03-03 12:12:45

Вы сражались в юбилее-2011 на стороне сборной 21 века? Если да - расскажите, как проходит подготовка в условиях наличия в команде десяти-пятнадцати фронтменов. Просто получилось так, что засветились все, от Демиса до бурятов, но более-менее много текста сказал один лишь Колчин. Неужели на штурме происходит ожесточённая борьба фронтменов за место в сценарии?
Нет, я не сражался в этой битве, если такое слово можно применить. Я редко работаю в бесплатных увеселительных мероприятиях. На этой игре Вятку представлял Буш, у него был архив, оставшийся с сезона, в эфир вошла, по-моему, только моя шутка про фильмы Никиты Михалкова. Вот и все мое участие в том спецпроекте. Еще раз говорю – поиграйте в КВН, вы поймете, как происходит все на штурме, нужна ли там ожесточенная борьба и т.д.. Команды и фронтмены, участвующие в спецпроекте, уже переросли уровень «а почему у меня так мало шуток», поэтому, никаких проблем так не возникает. На спецпроектах все работают почти за бесплатно, поэтому, задача просто придумать- поставить и уехать.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 136

Опубликовано: 2016-10-15 15:40:08

Здравствуйте, давно вас читаю. Не секрет что многие начинают играть в КВН на серьезном уровне чтобы сделать карьеру, зацепиться в Москве и т.п. Я примерно представляю как строится карьера у авторов и фронтменов, но в команде КВН есть и другие роли - звуковики, администраторы, директора и т.п. Я сама админ команды которая вот вот начнет ездить в Москву, и задумалась, надо ли мне оно. Да, хорошего автора возьмут писать на продакшен, а фронтмен может еще и станет актером, а вот у нас какие перспективы? Меня уже и так зовут в родном городе, уже сейчас легко могу быть помошником в клубе или агентстве праздников, что потихоньку и пробую. Но попробовать закрепиться в Москве тоже охота, но я себе мало представляю как это происходит, врядли же к примеру попавший на тв фронт забирает с собой еще и администратора… И то до этого еще три-четыре года ада и это при огромном везении. В общем перспективно ли с точки зрения сделать карьеру в Москве заниматься КВН, если ты администратор
Мне кажется, две самые большие прослойки, делающие после КВН переход в приобретенную профессию – это авторы и администраторы. Актеры соревнуются с актерами театров, заслуженными киномузами, телеведущими и прочими, кто торгует лицом в нашей стране. Другой же кузницы у авторов и администраторов тупо нет. Админы нужны в ивенты, продакшны, рекламные агентства, кинокомпании, - туда, куда даже квновским авторам не всегда пробиться. Как все происходит? Доходишь до премьерки со своей командой, едешь с ней в Москву, быстро понимаешь, что там ты никто, и неэффективна без московской базы контактов. Так в твоей жизни появляется админ-подруга из Москвы, а если у команды есть деньги, то у них появляется московский админ. А там, если ты молодец, и команда твоя лезет дальше, ты помогаешь еще какой-то команде, а потом еще, затем переезжаешь в Москву, живешь с подругами в хате, ищешь шабашки, а дальше, куда уж кривая таланта и везения вывезет. В конце концов, толковый админ спасает сравнимую кучу нервов, денег и времени, как толковый автор и продюсер. Ушедший фронт никого с собой не забирает, кроме маленького тощего человечка по имени Архив. Но посоветовать тебя кому-то, когда у всех кадровый тупик, может.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 132

Опубликовано: 2016-04-07 21:08:12

Доброго времени суток, Константин. Подскажите, как выгнать человека из команды, не испортив с ним отношения?
Да никак. В смысле, если мешает – выгоняйте, и не думайте об отношениях. Если человек сам не понимает, что он балласт, и ничего не делает, чтобы стать полезным, он не изменится. Люди вообще мало меняются, поэтому, старайтесь избавляться от лишних колес, если ваша телега поедет после этого быстрее. Только учитывайте тот факт, что вы молоды, а значит, более подвержены эмоциям. Чтобы расставание прошло легче и объективнее, дайте задания всем, кто не справится, тот лишний. Чтобы и у человека был шанс задуматься-исправиться, и у вас потом была совесть чиста, мол, я давал шанс. Я выгонял много кого из команды, некоторые потом по три года со мной не разговаривали, меня выгоняли один раз из Вятки. Через год команды не стало, выше чем при мне она не поднялась. Не только во мне дело, но пример того, что решение было точно эмоциональным, а не практическим. Решите коллективом, коллективная ответственность в таких случаях позволит не ругаться из-за этого случая и сплотит команду.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 123

Опубликовано: 2015-01-27 12:42:06

Проанализировав все наши игры я понял что мы на сцене стоим уже не мы уставшие , потерянные, играем как попало и хотим быстрее завершить. Что нужно делать чтобы не перегореть перед игрой?
Надо сказать интересный вопрос, хоть и выдает сразу некую молодость и неопытность задающего. Обычно любую усталось, затраханность и замыленность снимает зал. Его живая реакция, его эмоции, его нерв. Потому что ни одна репетиция не сравнится по энергетике с игрой. Я не знаю, насколько нужно быть выжатым, чтобы, увидев живой зал, не отработать на 120%.
А хороший вопрос тем, что действительно есть проблема усталости. Она чаще всего проявляется не в измотанности на сцене, а в разминке, пойманных мышах и забывании слов. По разминке понятно, нужно спать перед ней, выспавшийся мозг работает лучше, и если просто придумывание еще может идти при графике 22 на 2, то в разминке времени на раскачку нет. Мыши – это неправильные направления мыслей, странные неадекватные шутки и прочие левые пути, которые неожиданно начинают казаться гениальными в ночь до игры. А свой материал, который ты видишь уже в сотый раз, даже проверенный, вдруг начинает казаться козьей какашкой. Тут есть совет – во-первых, верить проверкам, если это было на соответствующем уровне зала, а не перед пьяными друзьями на даче. Во-вторых, верить редактуре, которая оставляет смешные вещи, по крайней мере, на ее взгляд. В-третьих, иметь запас в архиве, чтобы, когда вам режут блок, вы приносили на него запас, написанный ранее, когда вы были адекватными. И иметь также несколько идей на новые блоки, ходы, номера, написанные, опять же, когда вы адекватные, чтобы редактура свежим взглядом выбрала смешные, и вы пошли писать эти еще не замыленные темы, а не в очередной раз пересобирали уже четырежды изнасилованый случай в школе. Ну и наемники, конечно, некий фильтр от мышей. Даже если нет денег на все время, просто вечером позовите, покажите, кого есть, послушайте его мнение. И лучше двоих, а то наемники тоже люди субъективные. Ну и опыт, конечно, помогает держать уверенность, что это смешно. Про забывание слова тоже все понятно. Когда кроится быстро сценарий, то большие куски текста могут не успеть запомниться. И вот тут как раз выигрывают команды, которые умеют долго репетировать, чтобы вбивать нужный вариант текста намертво, чтобы никакие «переклинило» и «поплыл» на сцене не помешали сказать что надо, как надо и когда надо. Ну и читать книги нужно, чтобы память была цепкой и сильной.
Касаемо самого психологического настроя перед игрой. Если вы такие эмоциональные, то просто ограничьте общение друг с другом перед игрой, не ругайтесь, уберите весь хипиш, который высасывает из вас энергию. Можете энергетики пить, если помогает, они дают сколько-то бодрости, можете еще как-то снимать это напряжение. Ждать начала игры - это мука, которая всем знакома. Когда и не стоится, и не сидится, и на горшок то надо, то очень надо. Все это проходили, но все как-то справлялись с этим. Я в таких случаях обычно играю в разминку. Расслаблено, фоново, без секундомеров, а просто вопрос-ответ.


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ ПО КВН. ЧАСТЬ 119.

Опубликовано: 2014-10-13 11:50:56

Константин,доброго дня! Работаю со школьной командой,за сезон стали вице-чемпионами своей городской Лиги,регулярно посещаем школу КВН в своем регионе,стали обладателями кубка Губернатора среди школьных команд.Ребята являются школьниками старшего звена,и вот в чем вопрос,будет ли правильно начинать ездить в студенческие лиги сейчас или же нужно до конца пройти этап школьного КВНа? Заранее спасибо.
Если хотите попробовать, есть деньги и всех везде отпустят, то, конечно, надо пробовать уровень выше. Но, когда вы приедете и будете выступать на взрослом турнире (если сейчас разрешено выступать вместе юниорским и взрослым командам), вы должны понимать, что вас так и представят. Мол, молодые, да ранние, команда школы такой-то. И зал будет реагировать на вас в соответствии с этим бэкграундом, заданным ведущим. Что вышли маленькие, дети. Поэтому, если в школьной лиге вы могли играть стильно, как старшаки самые, изображать взрослых и т.д.., то в такой лиге вы должны обыгрывать и ставить себе в помощь именно момент инфантильности, наивности и «устами младенца». Иначе можно выглядеть жалким, а не стильным. Пошлым, а не смешным.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 116

Опубликовано: 2014-06-19 00:00:00

Добрый день! Мы с товарищем решили писать шутки на квн, прямо вот цельными конкурсами. Сейчас пишем для 3х команд на межрег и централку, причем у нас выходит лучше чем у самих команд (например за самонаписанную визитку команда получает 4,5 из 6, а за наш фристайл 6,83 из 7). И нам очень нравится этим заниматься. Посоветуйте как нам развиваться? как искать команды?
Я, может тупой, извините тогда, но не понимаю, как можно писать цельными конкурсами шутки. КВН- игра кусочков и фрагментов. Даже цельные, как про них пишут, домашки, раскладываются на блоки и структурные элементы, которые могут быть вырезаны или усилены. Даже Раис можно редактировать, и, когда Колчин это понял, Раисам стало сложно. Поэтому, целый конкурс- это идея, ход, блоки, и уже непосредственно шутки (ступеньки текста и гэги) внутри блоков, объединенных ходом. Скажем, если Красная шапочка пошла в лес, то у нее будет три диалога- с волком, бабушки с волком, и дровосеков со страховой компанией, потому что это нестраховой случай у волка. На вскидку. И каждый диалог будет состоять из текстовых шуток. Плюс сценарные повороты, которые тоже надо сначала наштурмовать, а потом отфильтровать.
Получается лучше, чем у других команд? Тоже спорно. Как любит говорить Гуликов, в КВН нет слова «проверить». Вы не знаете, сколько бы они набрали за свой фристайл, это раз, два – визитка всегда сложнее, она более плотная по юмору. Если вы имели в виду, что вам нравится писать игровые конкурсы с ходами, типа стэмы, домашки, копы, то круто, че. Это востребовано. Но скорее всего, если вы не понимаете, что цельный конкурс состоит из маленьких составляющих, то вы играете пока на низком уровне лиг, где редактура особо не вмешивается. Представьте, вы написали цельный, реально цельный, неразрезаемый, конкурс домашку и вам его вырезал барин в ночь до игры. И нечего оттуда взять, весь конкурс нужен новый.

Как развиваться? Много писать и практиковать, начать этим зарабатывать. Попробуйте написать коп какой-то команде и пошлите его ей. Бесплатно, скажем, типа, заплатите, сколько заплатите, если че. Если че- мы можем дешево приехать и помочь, если наши услуги интересны. Но в КВН лучшим авторским промо является своя команда. Она выиграла в вышку – авторы востребованы. Авторы ходят на редактуру, редактора их знают, редактора завязаны на других проектах и работают с командами – вот вам и выход на работодателя. Поэтому, самым ё..ким, но самым эффективным будет сделать свою команду и все ею доказать. Или сделайте ютуб команду КВН, чтобы не тратить деньги на всю эту ненужную чепуху с переездами и играми. Снимете – будет смешно, я напишу про вас. Будет хоть какое-то промо. )))

0 комментариев   Читать полностью



пред.123456след.

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: