Тэг: "Оценка творчества / Линч"

Темные советы по КВН. Часть 148

Опубликовано: 2017-07-23 12:32:16

Добрый день
Мне кажется, что должен быть какой-то рецепт культового номера. Вы никогда над этим не задумывались?
Возьмём к примеру "Кармен против сил зла". Часть шуток откровенно слабые и не заходят на зрителей (Штаны не те, города, где не был никогда, обычный юбилей, логин и пароль), часть пробиваются на раз (вампир, кусающий солиста), остальное микрогэги типа круга из мела(ещё и не все знают, что это и для чего). Но тем не менее многие (и я в том числе) его любят и пересматривают. Не могли бы вы проанализировать принципы культовости на примере этого номера?
Задумывался. И даже несколько раз был уверен, что вот этот номер станет культовым. А потом херак, и не стал. Кармен для меня не культовый. Культовый – это Колобок Питера или Гладиолусы Пельменей. А из Вятки – это блюз.
Почему зашел Кармен?
А. Картинка. И яркая, и в тему игры, и в стиль команды.
Б. Хитовость мелодии. В музыкальных конкурсах часто именно мелодия делает номер, как Грузчик, сделанный во времена хайпа по Ежин-сбажин.
В. В КОПе не нужно много шуток. Если работает картинка, сюжет и мелодия, нужно 3-4 поворотные вещи в нужных местах.
Г. Некая мораль-вывод, чтобы он зашел и на жюри.
В Кармен была мораль, что все силы ада – ничто по сравнению с нашим шоу-бизнесом. Про это и был поворотный гэг, максимально простой, вторичный, но стоящий в нужном месте и вытекающий из ситуации, а не притянутый туда за уши.
Д. Образы. Комичный командор и остальные в куртках Кармен, хореография.
Е. Теплота. От хорошего номера должно веять каким-то родным уютом. Мы тогда попали в зал, который еще очень хорошо помнил девяностые. Песни Кармен –это немногое яркое, позитивное, родное, но вместе с тем экзотичное, что было в девяностые в нашей музыке.

Причем, эта, казалось бы, простота в объяснении рождалась не сразу, а постепенно, этот КОП много раз ставили, докручивали. Сначала была просто идея - что зал порвется, если будут Кармен в своих прикидах и со своими танцами. Казино сразу был первый вариант и по мощности проигрыша, и по удобности текста. Потом он соединился с темой игры, тоже не сразу. Бал темных сил выплыл из другого хода однажды и прирос к Кармену. А без него просто на танцах долго не продержишься. Чтобы юмор чередовался и не надоедал на третьем часу игры, он должен быть разный.

Поэтому, есть комичность танца, она надоедает, начинается текст, затем начинается гэг с массовкой, которая переключает внимание, и затем снова по кругу. Можно было ввести еще и четвертую составляющую – диалог. Но третий час игры, после кучи текстовых конкурсов, мы сознательно хотели поменьше букв. Ну и еще очень важный момент – надо верить в номер. То есть, либо доверять всему, что выберут авторы, либо чтобы нравилось, либо свое, написанное. Если команда пишет вместе, хотя бы ядро, то разогнанная и принятая на штурме тема гораздо легче доводится до ног. Особенно в трудоемких конкурсах, к которым, конечно же, относятся танцевальные. Буш и парни с начала и до конца верили, что это будет смешно, поэтому, и с постановкой проблем не было, и глаза горели.

Если эти составляющие назвать рецептом, то может быть такой рецепт и есть, хотя не все эти вещи были заложены сознательно. Где-то срослось и получилось, где-то угадали, где-то подсказали. Эту идея пошла в работу только, когда Миша Гуликов сказал, Кармен весело, можно пробовать. Повторюсь, лежала несколько лет в архивах, но не хотелось возиться, понимая, что может не получиться, и гораздо легче написать и поставить текстовый конкурс. Но многоконкурсная игра заставляет забывать о слове «гемор», или играть в какую-то другую игру. И нельзя просчитать наперед, будет ли соответствовать этот номер всем составляющим культового. А когда просчитать становиться можно, ты уже пьешь после игры.


0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 145

Опубликовано: 2017-04-03 13:07:13

Константин, приветствую! Что Вы думаете про команду "Урал"? Команду реально приятно смотреть (за вычетом последнего фристайла), а она дальше 1/8 не может пройти. В чем ее/жюри проблема? Наверное, что-то внутряковое? Интересно понять.
Ничего тут внутрякового нет, они просто не имеют козырей, которые позволяли бы им выглядеть выигрышно перед пенсионерами в жюри. То есть, выскочить-посмешить-подуреть, - ок, но, если соперник сильный и конъюнктурный (а о конъюнктуре я отвечал в прошлом выпуске), то пройдет соперник. В этом году у них как раз были все шансы пройти, если бы не фристайл. А в нем другая проблема- нет ни драматургии, ни героев, ни актерки, ни – че - го. Вместо этого ставка на ход с действием наоборот, который кроме того, что вторичен, так еще и не опирается на стереотипно-узнаваемую ситуацию, которая легко бы считывалась при обратной перемотке.

Тут тоже есть претензии к редактуре, потому что ребята давно пишущие и самопишущие. Если они за столько лет ничего не поняли в драматургии конкурса, то чем занимались все их редакторы? Это раз. Два. Судя по отчетам, их пиратское нечто в последнем фристайле прошло все редактуры. Почему никто не сказал дурачкам (это я про их стиль, а не личностные качества) из Нижнего Тагила, что их ассоциация и связь с пиратами такая же очевидная, как у жирафа с принтером? Это ни разу не актуально, ни разу не круто подвязано, и пираты в КВН уже лет десять отдают свежестью навоза. Тут можно и еще причины назвать, но это будет уже описание контекста игры, скажу об этом в обзоре последней восьмушки.

Главное – где в их фристайле драматургия? Любая, - хоть арка героя, хоть выход на мораль, хоть просто неожиданный смешной поворот, делающий конкурс интересным. И вот это им должны были объяснить на редактуре, и даже, в случае полного непонимания, придумать. Хотя бы простейшую. Это же пираты карибского моря, как ни крути, значит, есть, на что опереться. Значит, это пародия, значит, нужно пародировать торчащие в фильме и вообще в пиратстве штампы.

Скажем, капитан говорит «женщина на корабле- быть беде» и она плывет за основным кораблем на маленькой лодке. Затем появляется герой- капитан говорит, люди с мытой головой на корабле- быть беде. И мы видим, что за основным кораблем уже две лодочки плывут. Затем «у капитана было плохое настроение» - он один на корабле, остальные на лодочках, потому что: «люди, умеющие отжаться 10 раз, на корабле – быть беде», «люди, которые умеют кидать бутылку с водой на стол, на корабле- быть беде» и т.д.. То есть, мы получаем ход – завистливый капитан, выдумывающий приметы. А в промежутки этого хода можно напихать шутки, каламбуры и все, что войдет в этих пиратов.

Можно было взять, как ход для драмы – лав стори, что девочка в конце понимает, что хоть по сценарию она должна любить красавчика Орландо Блума, но сердцу не прикажешь, и она любит грязного одноногого боцмана. И этот ход мы также крутим с поворотами, кульминацией и финалом. И вот начинать нужно с финала. В КВН очень важно, чем ты заканчиваешь. Почему часто берут основой советское кино? Во-первых, маразматики в жюри его помнят, во-вторых, если оно известное, то в нем много стереотипных фраз, которых легко выкручивать, в-третьих, если там не напишется мудрый финал с оригинальной моралью, всегда можно отмахаться банальными трусами «по-настоящему хорошее кино не испортить» или «смотрите хорошее кино». Все эти помогалки в случае пиратов не работают.

И проблемы с драматургией, заметные так ярко в этом фристайле, можно увидеть и в визитках Урала. Это одна из причин их легковесности, в том числе. Чем заканчиваются из визитки? Ничем. Почему? Потому что они не знают, какую историю рассказывают. Вот смотрите, во-первых, если ты называешься Урал, то уже до выхода на сцену я представляю себе некий комок стереотипов, связанных с этим словом. Кузнецы, мужики, горы, суровость и т.д.. Выходит цветная молодежь. Ну хрен с ним. Ок. Кто вы? Дурачки,- говорит нам их первый блок. Шутки легковесные, конфликта нет, есть забавушки. Опять ок. Если вы задались, как дурачки с таким странным взглядом на юмор, так тяните эту странность дальше. А тянуть можно, только развивая. И вот тут нам нужен костыль для развития, либо история-ход, либо концепт, либо образы. Либо все вместе. Если бы у них был конфликт с фронтом, как делают все команды без фантазии, но понимающие, что в этой игре вторичность не порок, то понятно. Они делают все большую дурь, в конце заходя за края и рамки и конфликт набухает, как печень трудовика весной. Но конфликта у них нет, да и фронт не потянет его актерски, в чем, кстати, одна из причин слабости фристайла.

Нет у них и других конфликтов, которые можно было бы развивать. Тогда почему вы дураки и что вам это дает? Как зал поймет, что вы дебилы и делаете все тупее и тупее? Понятно, что никто не хочет «так стопов», но конфликт можно развивать по-разному. Выходит человек и шепчет, что Гусман поставил минус. Начали исправлять, выходит снова, - Эрнст поставил минус, и т.д.. Появляется конфликт с жюри, который нужно исправлять, который дает нить разговора, который оправдывает странные, то есть, смешные, действия линейки в визитке.

Есть третий тип драматургии в КВН – от частного к общему. Это когда начал с того, что Валя любит черешню с майонезом, и вообще у нас команда с чудинкой, а закончить большим финальным номером, который показывает, что люди с чудинкой это и неплохо, или у нас вся страна с чудинкой. То есть, опять же, закончить правильной моралью. А последний номер в таких случаях является квинтэссенцией вашей команды, ее сути, ее понимания, ее утп. Вот это самое утп Урал для себя сформулировать не может. Вот от этого и все их мытарства в вышке. До этого они могут проскакивать на дурости, материале, опыте, но в вышке люди с очень стереотипным мышлением, им нужно следить за историей, чтобы все было понятно, логично, а уже в этих рамках смешно.



0 комментариев   Читать полностью



ТЕМНЫЕ СОВЕТЫ. Часть 144

Опубликовано: 2017-03-29 08:13:55

Здравствуйте, Константин. Есть в этом списке шутки, которые на ваш взгляд можно оставить?
1. В день учителя рэперы поздравляют улицу.
2. Роскомнадзору удалось заблокировать воображение 14-летних мальчиков.
3. В самом ветреном городе России, миллионерами считаются продавцы спичечных коробков.
4. Одна девушка так долго ждала своего парня, что люди начали договариваться о встрече возле «той тёлки в черном пальто».
5. Преподаватель знал, что у Олега нет девушки и постоянно на экзаменах ставил ему оценку – «самоудовлетворительно».
6. Помешанный на перфекционизме Николай, покончил с собой, узнав, что новый альбом группы «Пятница» вышел в среду.
7. Детям из Нижнекамска неинтересно играть в Бумеранг. Он не возращается.
8. Когда Трамп не может уснуть, он считает воображаемых мексиканцев перепрыгивающих через забор.
9. Хиджаб с древнеполитического переводится как Германия.
10. Просмотр Фореста Гампа на английском очень ударило по самооценке Стаса. Оказалось, что он способен понимать только речь умственно отсталого героя.
11. Сенсация в Голливуде: в фильме про итало-американцев, в диалогах между друзьями не нашлось парня, который постоянно бы спрашивал: «твоя сестра обо мне не спрашивала?»
12. Объявление: Требуется парикмахер в дружный коллектив. Требования: способность разговаривать громче, чем шумит фен.
13. Если молодой модели отрубить голову, она по инерции ещё минут 15-20 будет сотрудничать в Директе.
С натяжкой первые две. Но это точно не болты, которые можно смело ставить как единичную и ударную шутку в первом круге биатлона.

0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 141

Опубликовано: 2017-03-03 12:12:45

Здравствуйте, Константин! Я недавно начала писать сценки - не могли бы вы оценить уровень юмора? Можно кому-то предлагать тексты с таким уровнем юмора? или нужно еще поработать? И если предлагать, то как - бесплатно или уже за деньги?
Файл прилагаю.
Буду рада критике)
Мельком пробежал. Слабо по тексту. Вы проходитесь по тем же вещам, о которых шучено - перешучено, но ничего нового им не придаете. Попробуйте брать более свежие конфликты, даже между традиционными М и Ж можно завязать более волнующий спор. Ни одной шутки уровня ситкома СТС – ТНТ или команды КВН телелиги в файле нет. Поэтому, если хотите зарабатывать, пишите еще, смотрите еще. Если интересно писать на семейные темы- посмотрите Модерн Фэмили, Луи СК, Миллеры в разводе. С таким уровнем юмора и форматом шуток 0+ можно попробовать сунуться к детским командам. Очень важно видеть реакцию на свою юмор, чтобы корректировать его дальнейшее написание, а детская команда будет делать, как хотите, и ответ от зрителя будет мгновенным.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 140

Опубликовано: 2017-01-24 12:30:00

Что произошло с МЧС на этом Сочи во втором туре? Первый тур хорошо зашли ж?
Ну и первый тур, надо сказать, тоже не изорвали в клочья. Я писал об особенностях подготовки к этому Сочи. Очень обидно, пропустить такой шанс попасть в вышку, но были реальные сложности. На первом туре мы сделали из Гагары немного е…шку, были песенки, внутряк, ко второму пересобрали другой вариант, более спокойный и сбитый. Заходили, по ощущениям, одинаково, просто второй тур был коротковат, 4,5 минуты, не хватило и по времени и по плотности. Наша задача минимум была утвердить Гагару в составе команды и у Василича, и у руководства МЧС, - не забывайте, это команда в форме, тут везде есть тонкости. Эту задачу мы выполнили, постараемся теперь сделать весело в премьерке.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Выпуск 139

Опубликовано: 2016-12-28 01:16:38

Здравствуйте! Мне просто необходим Ваш совет. Моя команда играет в детской юниор лиге. Команда - кадеты. В первый сезон вспыхнули, даже не осознав. Выиграли и стали чемпионами. Вывозили на одном образе.( Девочка с очень детским голосом, которая никому не давала слова). И как говорится, пошло поехало. Пошли играть в регионалку(заняли 3-е место). Выступали в центральной лиге. Концерты. И как уже мы сами поняли, по глупости, пошли снова в сезон юниорки. Не вывозим. Не знаем, как добавить новизны. Суть вопроса вот в чем: подскажите, пожалуйста, как действовать команде, которая уже очень высоко задрала планку и с материалом менее смешным просто не заходит. Как вообще в КВНе находятся образы и так сказать развиваются команды?
P.s. дети 8 класс, работаем без авторов. Если Вам нужно взглянуть на выступление, то вот одно из...https://www.youtube.com/watch?v=qLhT9XIF2lA 57 минута.
Я не понял до конца крик души, но если в команде есть только один персонаж, в вашем случае девочка-конферанс, которая шутит про жесткие взрослые вещи, то просто штурмуйте и пробуйте других персонажей. КВН не МХАТ, тут не обязательно все прошивать. Чтобы абстрагироваться от собственной проблемы, найдите команду с похожим уклоном и смотрите, где у них хорошо, а где КОП. Например, в вашем случае можно посмотреть на Настеньку из Оренбурга. Как они пытались развивать, и как у них в итоге продолжала работать только Настенька, которую пытался юзать даже Мурманск. Эта же девочка – хороший циничный образ и на домашки, она легко превратит наивных сказочных Золушек и Дюймовочек в циничных маленьких стерв.

А остальные образы писать- по талантам надо идти. Оживили бы визитку песни? Значит, можно придумать музыканта-певца. Вам нет смысла париться по общим стратегиям, у вас все с этим ровно- вы команда курсантов. Все верите в победу, но есть одна девочка –циник, которая в детстве напугала собаку. Можно так поставить конфликт, они будут петь-танцевать-показывать номера, она говорить, что все это тлен, мне уже 13, и нога уже не входит в рот.

Можно, как писал выше, просто накидывать образы, входные персонажи и прочее, а она как Алиса будет жить среди этого кошмара, комментируя каждое явление. В восьмом классе не может быть фраз «мы не знаем, куда идти». Вы растете, у вас автоматически есть путь на изменение, расширение тем и форм подачи. Целоваться скоро можно будет, а там и до первой Перинатальной лиги недалеко.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 136

Опубликовано: 2016-10-15 15:40:08

Здравствуйте. Сейчас говорят: "КВН скатился в песни-танцы". Натолкнуло на воспоминание о КВНе 90-х. Тогда ведь мало кто вообще пытался юморить (разве что ХАИ, Армяне, Транзит, Шмиты, БГУ, Плаза). Я с трудом бодрствовал при просмотре этого ужаса. Визитки - набор букв, стэмы - полный швах, музыкалки - имитация каких-то концертов без намёка на юмор. "Я превращаюсь в оборотня. А - у -иииии... Я злой и страшный серый волк. Ррррр," - не могу себе представить, чтоб Городъ, Союз, Камызяки в свой чемпосезон выступали в полуфинале с таким детсадовским материалом, - а Бродяги выступали! Напрашиваются два вопроса. 1) Не стыдно ли было взрослым мужикам так слабо авторствовать, зная, что где-то за океаном их ровесники делают "Друзей"? 2) Как такое телешоу (КВН 90-х) мог потреблять россиянин, который благодаря кассетам уже к тому времени был ознакомлен с американскими комедиями (где и персонажи интересные, и диалоги забавные, да и качество картинки выше)?
Конечно, тот самый КВН, о котором грустят аналитики юмора с немытыми кружками, был скучен, как секс Зюганова. Всегда львиную долю эфира вплоть до полуфиналов занимали танцы-этника-песни-сопли. Но не нужно забывать двух моментов. Тогда не было ни одного из существующих конкурентов на юмористической ниве. Был только Аншлаг, где старые и пожеванные на региональных гастролях люди говорили одни и те же монологи годами. И даже такой конкурент так бесил Василича, что он до сих пор рефлексирует. И даже такой конкурент брал рейтинги не хуже КВН, и поначалу, годов до 96-98 даже не считался калом в полной мере. А когда нет нормальной конкуренции – смотришь, что дают.

При том, что КВН тогда давал не в пример больше. Вместе с обычными длинными скучными музыкалками и часовыми домашками зрителю был предложен политический юмор, с пародиями, причем и острыми, на первых лиц государства. Была реклама, что тогда давало кучу поводов. Была еще не переделана куча песен, передач, фильмов, и везде право первой брачной ночи на изнасилование творческого контента было у КВН. Поэтому, интеллигенция, которая тогда еще была, видела в КВН что-то для себя, пролетарии брали афоризмы и расхожие фразы, провинциалы гордились земляками и слышали политическую сатиру, так и не прорастающую в глубинке. В общем, меню было погуще, и в нем встречались крупицы поистине вечных текстов и номеров.

А насчет стыда. Не может быть стыдно заниматься творчеством. Любым. Творчество и самовыражение – это высшие проявления порывов внутреннего ребенка в человеке. Неважно, что получится, неважно, как, он захотел, он решился, он потратил время, он уже лучше тех, кто этого не сделал. А когда дураками себя на сцене ведут люди, которые через минуту говорят умнейшую шутку, то зритель тоже понимает, что это были маски, стеб, клоунада. И еще больше уважение. Не тупая животина – брею живот, пусть зал ржет, а умение одаренного человека иногда спустится в них и сделать что-то очень простое. И именно эти люди чему-то научились и стали потом делать наше телевидение. И оно, надо сказать, развивается. Не так, не туда, не тем местом, как хотелось, но появляются продукты. Не было бы тех людей, которым было не стыдно дурачиться (а мне кажется, что стыдно дурачиться только очень закомплексованным людям с низкой самооценкой), не было бы сегодня ничего юмористического, что мы видим вокруг. Как говорится, если бы был кто получше – мы бы уже увидели.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 136

Опубликовано: 2016-10-15 15:40:08

Здравствуйте, Константин! В будущем хочу профессионально заниматься юмором. Посоветуйте, по какому пути лучше идти, какой из проектов лучше покорять, как стартовую площадку: лигу смеха или же старый, добрый КВН. Где больше перспектив, где можно быстрее добиться успеха, какой из проектов может научить большему? Заранее спасибо за ответ:)
Вот, когда будешь заниматься, тогда и спрашивай. А то ни одной шутки на целый вопрос, а какие-то перспективы хочет.



0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 132

Опубликовано: 2016-04-07 21:08:12

Константин, доброго Вам времени суток!
Вы наверняка читали эту публикацию в «сети»: «Машина по производству юмора»: The Village смотрит КВН с телеобозревателем А. Архангельским и культурологом О. Мороз :
www.the-village.ru/village/.....
Интересны Ваши впечатления от их рассуждений. В каком соотношении они правы / неправы? В каких пропорциях можно эту публикацию с вашей точки зрения оценивать по таким «оценкам» (пусть и несколько выспренным и, возможно, не совсем «к месту»), как: наивность/глубина/адекватность ?
В чем они правы, а в чем далеки от реального положения вещей?
Пусть статья и не нова (написана на основе впечатлений рецензентов от просмотра ими финала-2015, по ТВ), но тем не менее хочется узнать ваше мнение.
В их условной «диСскусии» есть несколько небезынтересных и весьма точных мест, но что-то все равно мне показалось «не так»…
Напишите пожалуйста, если выдастся свободная минутка «мини-рецензию» или произвольный «ответ» на их тезисы (именно на тезисы, а не оценку ими состоявшегося финала Вышки) Тезисы у них озвучены сквозь призму финала Вышки, точнее одного лишь конкурса – «Приветствия».)
С Уважением к Вам и вашей деятельности в «сети».
Простой телезритель КВН с «энным» стажем. 
Да все там правильно написано. Ну, надо делать скидку на нудность и заумность ребят, которые делали это эссе, и на то, что они не погружены в кухню, не знаю традиций клуба, не знаю, что такое наемники, и какие там суммы вертятся, и что такое МФЮА или Грузия. Думаю, знай они это, их статья была бы в разы жестче.
А в остальном все верно. Позиция любой команды – мы признаем абсолютную власть Путина, мы не шутим остро, мы используем очень древние стереотипы и архетипы, мы становимся все менее интересными нормальному человеку.
Также они сразу заметили, что даги и казахи ведут себя, как представители колоний, развлекающие императора. Что ДАЛСы – это некая отдушина, которой позволено чуть больше, из-за этого они кажутся живыми, в отличие от остальных зарепетированных роботов. Что модель центризма и альфа-самца проецируется в государстве до низов. На сцене Василич, в жюри Эрнст, в России – Воландерморт, в команде фронтмен. Нет никакой остроты, одни поглаживаний и прогибы. Интересно было бы посмотреть их статью о динамике развития КВН, чтобы они сравнили игру 1999 года, потом 2005, затем 2010, и затем 2015. Это очень познавательно, нужно сказать, прямо видно невооруженным глазом, как сжимается круг тем, становится все патриотичнее и не смешнее.


0 комментариев   Читать полностью



Темные советы по КВН. Часть 132

Опубликовано: 2016-04-07 21:08:12

Константин, здравствуйте! Мы команда КВН «Сборная Евпатории», из 2 человек (у нас в городе как то мало желающих играть). Играем в классику. Участвовали в фестивале Севастопольской регионалки. Не могли бы вы оценить наше выступление? Указать на слабые и сильные (если таковые имеются) стороны и дать пару тройку советов – что усилить? Или может подскажете направление в котором развиваться? Заранее спасибо за ответ!
vk.com/video-115883498_4562...
Я не смотрю видео, и видимо, правильно делаю. Досмотрел до 3.33. что вам подсказать? Пишите смешные шутки, то, что вы показываете, это тот уровень, на котором вы и играете. Хотите выше- пишите смешней, актуальней, интересней. Говорит вы умеете, показываете тоже не ущербно. Значит, нужно учиться писать или искать деньги на наемников. И придумайте, почему вас двое, чтобы получалось, что вы дебилы. Начальная подводка про не готовящихся к курортному сезону ничего вам не дает. Вас должны любить, жалеть и радоваться за ваши успехи, потому что вас всего двое, да вы еще и ущербные. Вы ДАЛС не смотрели, что ли?


0 комментариев   Читать полностью



Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: