Темные советы по КВН. Часть 9

Добавлено 2012-03-22 00:00:00


Очередная партия советов, которых никто не просил. Так сказать, интерактивные курсы КВН для свободных слушателей – читателей. Особенно, это полезно для тех, кто пишет 1-2 года. Когда уже что-то начало получаться, но столько вопросов накопилось, которые непонятно, кому задавать. Теперь можно задавать их мне. Чаще всего, ответы может дать любой человек с моим опытом, поэтому, спрашивайте и у других. Чем больше направлений, точек зрения и полезных деталей, тем быстрее происходит эволюция квнщика в человека, зарабатывающего на КВН.

Итак, часть 9.

Константин, хотел у вас узнать во структуре готовящейся номерной музыкалки.

Имеем. Директор лицея в своем кабинете. Ему звонят, говорят, что приезжает рано и надо подготовить концерт (пара гэгов). Он паникует, говорит, все студенты, кто сделает выступление - даст премию.
-выходят две снежинки танцуют. Директор гонит на них, что это физрук и трудовик(гэг), прогоняет их.
-песня смешная
-танец черлидеров. Директор узнает в них физрука и трудовика и снова их гонит (гэг).
-частушки от гопников
-и театр кукол. Спектакль физрук и трудовик (еще гэг). Директор хватает кукол вытаскивает. Там стоит другой человек. "а вот и нет мы здесь" - вылезают другие две куклы и убегают как куклы, под бенни хила. Директор снова их гонит.

Конец можно делать вообще любой? То есть развить сюжет до апогея или он уже достигнут? Или стоит остановить действие - собрать всех, выйти из образа и сказать какую-нибудь мораль (с последующим съездом в образ, возможно). И стоит ли что либо изменить по структуре?
Ты описал сейчас блоковую муз-домашку в квн - несколько блоков, объединенных общим конферансом. В данном случае блоки - это: номер со снежинками, смешная песня, черлидеры и куклы. Конферанс - это директор со своей историей про приезд Рано и подготовка концерта.
Надо сказать - это очень вторичный конферанс, несмотря на то, что рабочий. А так как вторичный- рискуете боянов нахватать при написании.
Сами номера образуют линейную структуру. Ну то есть, они могли стоять в другом порядке, если захотеть, ничего не изменится. главное - цикл на физрука и трудовика. Поэтому, здесь драматургия упрощенная, квновская. Можно в любой момент, а точнее после самого смешного и яркого номера всем выйти сказать че-нить типа "А вообще, вся наша жизнь - подготовка к комиссии Рано..." и т.д. При сильных номерах и конферансе, все будет ок.
С точки зрения драматургии это выглядит так. Три этапа в любой истории - 1. завязка, первый поворот, 2. развитие сюжета до кульминации - 3. второй поворот, развязка.
здесь - 1. завязка - есть лицей, директор, лицей, пара гэгов. Первый сюжетный поворот - приезд Рано. 2. дальше идет ход и его развитие - все готовятся, директор психует. Выражением этого хода являются физрук и трудовик, которые хотят попасть в концерт, получить премию, но убогие и бухают, поэтому все время палятся перед директором. Он их не пускает. Развитие - это всё бОльшая абсурдизация способов, которыми трудовик и физрук попадают в концерт. Сначала просто в номера. Выгнали. Они пробуют работниками сцены - выгнали. Они пробуют быть реквизитом – запалили, выгнали. Затем пожарный щит на сцену выкатывается, там вместо багра и топора эти двое висят. Выгнали. Затем бах, у директора сердце, умирает. Небесный свет, выходит светящийся бог, начинает говорить, становится понятно, что это трудовик и физрук. И можно еще абсурдизировать в сторону, как еще попасть в концерт.
Затем второй поворот. Скажем, директор случайно хватается за ружье, висящее на сцене, и их убивает. Кается в финальной песне концерта, потом голову поднимает - вверху над поющими висят два привидения и бухают. Типа, все равно победили и попали в концерт.
А вот уже когда определился с рабочей историей, можно придумывать в нее номера. Чтобы подходили под историю. Например, в такую, как я описал, из твоего я бы вставил только снежинки и кукол, как первые два примера проникновения парочки в концерт. А дальше нужен комизм и юмор в способах их попадания. Так как они ебанько и алкаши, то абсурд может быть достаточно сильным (пример с пожарным щитом). И это хорошо для смехоты.


День-вечер добрый. Вопрос такой. Как показывает рактика, последнее время перестают заходить умные социальные шутки, зал молодеет, на КВН в городах (имею ввиду не централки, а городские-областные лиги где команды катают свой материал) ходит все меньше взрослых людей, основная часть зала составляют 15-17 летние люди. которые никак не воспринимают умный юмор, только дурки, визуалки. Что в таком случае делать литературным командам? Я вобще отказался от миниатюр, у нас идет текст, движки, сломы, выходящие персонажи. тематические номера и пр. Пока заходим и то разгон идет как раз с дурок. так что делать социальным и литературным? завязывать?))
Во-первых, квном юмор не ограничивается. Хочется делать социальный и литературный юмор, если горит внутри несправедливость и хочется ее покарать бичом слова - делайте его как инет-обращения, блоги, рекламу, социальную рекламу, видеоклипы и т.д.. КВН не самый быстрый и надежный социальный лифт. И чем дальше, тем менее лифт.
Во-вторых, надо разделять социальный, литературный и умный. Это не не всегда одно и то же. Я могу литературно хоть про арбузы на рынке, хоть про надувного президента всия руси написать, неважно. Литература - это владение языком, а не тематика.
Социальный юмор - это юмор о социальных проблемах. Если в зале ребята по 15-17 лет, то и шутить надо о их проблемах, а не о пенсиях. Или о пенсиях, но через их призму. А социальные проблемы есть у любой возрастной и имущественной группы.
А умный юмор - может быть не литературный. Просто умение тонко и точно шутить, поднимая проблемы, которые до этого не стояли, или освещая их с того ракурса, с которого до этого никто не смотрел. Необязательно умный юмор должен быть про Ницше или Боснию. Можно умно и про айфон с Галкиным пошутить.
В-третьих, наличие миниатюр или нет, не делает выступление плохим или нет. Можно придумать суперинтересный концепт на миниатюрах. И вообще - всё можно придумать, любую сценарную проблему решить - вопрос времени и качества авторов. И проблема как раз в том, что все ленятся придумывать, или не умеют, а берут то, что уже работало: миниатюры, умняки, концепция на профессии, конферанс на фронтмене и т.д.. Кто умеет работать с этими инструментами - получается достойно, кто нет - составляют 90% всех лиг.

В -четвертых. Ввсегда больше всего шансов выиграть у классики, которая понятна всем, поэтому к ней меньше отторжения. В классике все просто - команда откуда-то, команда кого-то, командные лидеры. Это и Станция, и МГИМО, и Пятигорск с Соком. А уж какой они материал туда напихают - какой напишется. Будет смешная миниатюра - покажут. будет шутка - скажут. Нет ограничений. Когда концепция, то есть ограничения, значит, писать сложнее. Мне кажется, у вас проблема просто в недостатке опыта, качества авторов и времени, которое вы тратите на написание. Рецепт - писать больше, развиваться, экспериментировать. Главное, чтоб пёрло.
И еще пару слов. Когда говоришь - главное, чтоб пёрло и чтоб дело нравилось, все думают, что вот кайф придумывать, сидишь дома - рубишь бабло. На деле, чтобы твои идеи не просто рождались, а воплощались, нужно приложить гораздо больше сил, чем на придумывание. Объяснить, убедить, переубедить, настоять, упереться, отвергнуть первые неправильные варианты, пожертвовать временем, поругаться, все контролировать до винтика, оптимизировать каждую деталь, договориться о формулировках, исполнителях, бюджете. сделать, обосраться, передалать и т.д.. Поэтому в придумывании надо быть эпатажным, дерзким и креативным, а в исполнении - нудным, методичным и жестоким.


Константин, опишите, пожалуйста, способы написания материала одному, какие знаете. Понятно, что многое зависит от вида нужного материала, но все же. Некоторые уже звучали здесь ранее, возможно есть еще какие. допустим самые популярные конкурсы - визитка, биатлон, стэм/домашка
А чем отличается написание одному от написания толпой письменно в виде кругов? Можно даже круг с собой написать, сесть, взять 5 листочков с разными темами, и передавать по кругу, пока не стошнит.
Все ведь зависит от авторского стажа и характера. Беда большинства квнщиков в том, часто, что они могут придумывать только толпой. Болтать, ржать, записывать. Это неплохо, но очень важно уметь писать в одиночку. Тогда ты сам можешь закрывать большие куски сценария, ты можешь писать в любое удобное для тебя время, сверх или параллельно с командой, ты делаешь первый шаг к профессии сценариста, ты можешь работать наемником или на расстоянии и т.д..
Главное в писанине в одиночестве - это концентрация и борьба с ленью. Потому что лень будет все время отвлекать, а отсутствие концентрации вынудит скакать по темам. А писать всегда надо конкретно. Например, визитка. Самое простое в писанине в одного - это писать блоками. Придумываешь идею-ход-парадокс, пишешь в него 10 шуток, выбираешь 1-4 смешные, сбиваешь, чтобы было начало номера и читаешь команде или куда ты пишешь. Вставляет? Смешно, нравится - все быстро накидают туда еще ступенек или станет понятно, как усилять. Не вставило - читаешь следующий. Если мозг вообще не от гиббона, то накидывая в неделю 50-60 таких случаев, блоков, номерков, и зачитывая их, можно быстро набить руку. Основная проблема визиток - скудность тем, мало интересного актуала, над самым смешным шутить нельзя из-за формата первого канала, а всё вечное забито и изъезжено. Поэтому важно научиться обстреливать любое событие с разных сторон. Скажем, у Киркорова дочь родилась. Можно показать в лоб - садик, все дети маленькие и девочка большая волосатая. Можно - Киркоров устраивает дочь в детсад. Можно - Киркоров знакомит дочь с дочерью бывшей Кристинкой. А можно дочь Киркорова – как пародия на Трудный ребенок и т.д...
Можно писать визитку цельную, с начала, с идеей и т.д.. В случае чего что-то оттуда войдет в конферанс. Можно писать сразу готовую визитку, но это, если у вас стаж, хотя бы лет 5.
Биатлон пишется в одного также, как толпой. Берете тему и херачите туда короткие парадоксы. Скажем, тема спорт. Поехали. Затем шоу-бизнес. Лучше брать еще конкретнее. Например Бабушки на Евровидение. Или Евро 2012.
Домашку-стэм одному писать с одной стороны легче, так как в домашках есть время для драматургии, сквозной идеи и т.д.. А у одного человека видение все равно точнее, чем у коллектива, споров нет, писать легче. С другой стороны очень высок шанс загнаться и наворотить 7 страниц ерунды про Буратино в космосе, из которой потом ни шутки не вытянешь, ни ходов, - чистая графомания. Поэтому надо все время понимать, что это делают на сцене люди. Причем, если в сценарии есть Дарт Вейдер или Чак Норрис, надо понимать, что это на самом деле переодетые студенты, корявенькие и сутулые, а не красивые могучие голливудские образы, и эффект на это надо корректировать.

Есть способы увеличить интенсивность писанины в одно лицо. Я когда по этому поводу заморачивался, применял, эксперементировал. В принципе, работает.
Берете и организуете дома 6 рабочих мест. На каждом кладете листок с темой. Скажем, на подоконнике листок с номером про Киркорова в банке спермы, на кухне на столе листок с шутками про Евро 2012 на биатлон, на рабочем столе листок с карапулями, на журнальном - листок с номером Путин режет арбуз, на балконе листок с последними фразами для визитки. Подходишь к первому листку, втыкаешь над ним 15-20 минут, затем следующий, затем следующий, пока не стошнит. Пауза. Снова. Итак, весь день. Испишешь по три листа на каждом месте - отфильтруешь. Если хоть сколько таланта и желания есть - что-то вылезет. А если ты средний автор, то так за день можно закрыть на первую читку-постановку 6 номеров-кусков. Главное быть честным перед собой, шлаком в стиле говномётства листки не закидывать. Записывать только то, что нравится и самому смешно, а не «придумалось и вроде похоже на нормальную шутку, над такими , вроде, ржут». Всегда надо себя и собственное чуство юмора делать мерилом юмора. Поначалу оно будет сильно расходиться с общепринятым и адекватным, но чем больше опыта, тем внутренний индикатор смеха будет ошибаться все реже и реже. Всегда будет ошибаться, но с годами уж ооооооочень нечасто.

Короче, если хочешь – придумаешь как. Не хочешь – найдешь сто причин, чтобы не делать. Так было и будет всегда и везду. Вечная слава труду! Аминь.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: