Темные советы по КВН. Часть 86

Добавлено 2013-04-21 00:00:00


Здрасьте, народ. Был занят, в результате чего, подзадержал очередную партию ответов, поэтому щас буду нагонять. Много вопросов- с одной стороны хорошо, можно о разном поговорить, с другой - все равно отвечаешь уже чуть короче, чтобы побыстрее разгрести. Ну что ж, от Союза до Центрального микрофона, от честной концепции до музыкальных номеров старого Питера в восемьдесят шестой части ответов на вопросы от КВН в моем жж. Поехали... буэээээ...

Доброго времени суток, Константин. Хотелось спросить вас об ИВН:
1. Каким образом будет проходить редактура? Вы писали, что будете смотреть в тексте - но некоторые вещи строятся на актерской игре, что делать с ними?
2. Авторское право. Кому будет принадлежать права на шутки, видеоматериал, и есть ли идеи по поводу защиты от плагиата со стороны, например КВНовских команд?
Заранее спасибо вам.
1. Так как ИВН - как Атлантида, есть только в головах некоторых людей, стремящихся к одному, то каждый аспект может быть продуман и сделан по-разному. В зависимости от финансов, количества участников, стадии развития проекта, популярности и т.д.. Скажем, на этапе, когда все уже работает, я вижу это как одобрение или неодобрение материала, присланного командой, руководством портала, где это будет все выкладываться и капитализироваться. Условно, если я завел канал в инете и его продвигаю, то мне там не нужен шлак, ересь и шутки про джихад. И я, как частное лицо, закупающее контент, ставлю рамки, которые заставляю соблюдать, если люди хотят получать от меня деньги или промо за размещение на моем ресурсе. Все, кто не согласен с этим, образуют вокруг клубы, лиги, кубки, сообщества, толкая мою "первую и главную" лигу, сливки проекта, вперед и вверх. Технически это выглядит так. Ко мне приходит видео от команды, оно меня всем устраивает, кроме двух шуток. Я пишу - вырежьте, и я беру вас в конкурс, на главную, на фестиваль или что там будет. Гордые - вперед, выкладывайтесь на своих аккаунтах, каналах, сайтах, это ваш материал. Опять же, это на стадии, когда уже все работает. На стадии запуска пилота, это будет либо написанный мной, либо отредактированный несколько раз и по тексту и по видео, материал. Ибо, если я буду раскручивать канал на увеличение траффика, мне надо быть уверенным, что там будет качественное наполнение. Скандальное, разное, спорное, но качественное. Если у кого будет сразу смешное видео, я буду счастлив. Чтобы запуститься на первый фестиваль, нужно от 7 команд, желательно, как можно более разных стилей, картинок и т.д..

2. Тут тоже несколько вариантов. Самый простой - нет никаких прав, все в свободном доступе. Пусть берут квновские команды, пусть сериальщики тырят, какая разница из чего будет формироваться популярность проекта. Нужно уяснить одно, что авторские права- это тоже инструмент. кроме того, что это имущество. Если весь рынок авторского права устаканен и проработан, тогда да, написал шутку и стриги с нее всю жизнь. Но КВН, а ИВН, как его просто интернет-продолжатель, ибо на тв сегодня такое сделать некому, не зачем и негде, - это не фабрика по производству юмора. Команды идут туда для социального лифта. Они не раскручивают свой стэм, с которым потом объедут все города, они раскручивают себя - лица, сиськи, вокал, авторов, - и для квн, и для продакшенов, выпускающих теле и ивент проекты. Это общероссийская болезнь не только КВН. Ларисе Долиной на фиг не нужен хит, она зарабатывает не на продаже дисков, а на чёсе и корпорах, где ее размер чека не зависит от ежегодного творчества и доказывания своей планки. А вот Алексею Воробьеву нужен как раз хит, но не для продажи, опять же, а чтобы войти в когорту тех, кому не нужны уже хиты. Когда последняя бомба вышла от Леонтьева, Сюткина, Любэ? А график расписан до второго пришествия, небось. Поэтому, и в ИВН - цель - раскрутка коллективов, людей, авторов, просто не через телик, который требует столько заморочек, что сдается 70% толковых людей, а через интернет.


Константин, скажите - а могли бы вы прорецензировать, к примеру, юмористическое литературное произведение? Или даже, скорее, околоюмористическое, в духе Довлатова, но о современных реалиях?
Нет. Я и как литератор слаб, а уж как критик тем более.


Константин, продуктивного вечера. Подскажите пожалуйста или объясните как лучше писать "звуковые миниатюры",это единственное,что я до сих пор не могу осилить. Пытался по разному,но всё равно выходит обычная карапуля на одного или двоих,а не чистая "звучка". Заранее спасибо.
Во-первых, я не знаю, что такое "звуковая миниатюра". Во-вторых, я не понимаю, зачем их писать, если не получается. Профессионально уметь всё невозможно. А уметь херово, но всё, - кому это надо? Если бы был конкурс звуковых миниатюр, я бы понимал, необходимость тренироваться в этом нелегком деле. Или концепция немой команды, которая общается мыслями, музыкой, коллажами звуковыми и т.д.. Но ни одна команда звуковыми миниатюрами, я уверен, не выиграла игру. Ибо игры выигрывают номера, блоки, ходы, правильные конкурсы, но не музыкальные миниатюры. Исходы из этого, советую вам сконцентрироваться, скажем, на биатлонных шутках, и довести умение написать болт до 10 минут. Не для вас болт, а для любого зала не вашего города. Освоите на таком уровне, разрабатывайте следующее направление. Скажем, написание стэмовых движков и комедийная драматургия короткого жанра. Отнюдь не бесполезная утилита, знаете ли, помогла бы любой квновской голове. Словом, у вас в жизни еще столько закрытых дверей, которые придется открыть обязательно, если вы хотите заниматься писаниной в юморе и дальше, и за деньги. Зачем самому строить стену перед собой и ставить в ней своими руками лишнюю запертую дверь?


Темного времени суток, Константин. Наша команда на фестивале попробовала сыграть с концепцией. Суть ее такая - самая честная команда. Вышли в начале, сказали пару правдивых-разоблачающих шуток. Там еще к ходу подвязались. Всем понравилось и мы сами решили попробовать ее как-то развить в дальнейшем. Можете подсказать как это можно сделать?
Будем очень благодарны.
Честность - может быть. Но достаточно сложная тема, и чем дальше по лигам, тем сложнее будет. Тут за вас не работают ни маска, ни костюм, ни стандартные ходы, как, скажем, для команды врачей - привоз больного, выписка диагнозов, осмотр и т.д.. Тут все движки - это придуманные ситуации, как можно более смешные при соприкосновении с честностью. Честный коммивояжер. Честный работник банка. Нужно завести линии внутри коллектива. Скажем, у одного из участников есть девушка, которая периодически приходит и умеет врать. Или внутри линейки парень и девушка - это парень и девушка. Он клеится, знакомится, потом можно их развивать до родов, свадьбы и т.д.. Их конфликт - признание в любви или свидание - один из блоков визитки. Старайтесь придумывать новые форматы номеров. Как еще честность можно показать. Отец честного ребенка в школе. И можно внутряк команду обшутить, сделать линию конферанса, скажем, который постоянно вскрывает внутряки.
- Ну-ка убрали руки от своих телок, сейчас смешно будет, честно. Мы для вас нарезали динамичные музыкальные кусочки, под которые вы будете автоматически хлопать, неважно, что показывали до этого.
ОТБИВКА.
Можно конфликт заложить - один из нас умеет врать. Можно показывать и другие вещи, всегда можно подвязаться к слову "честный" . Или через привязки - "честно говоря, так происходит везде", или "дает честное слово, что эта история была". Но последний номер должен быть построен на честности.


Константин, здравствуйте.
Хотелось бы у вас раскрыть один аспект КВНа, о котором молчат везде, кроме вашего блога. Это финансовый аспект. Понятно что в КВНе много статей расхода и все зависит от амбиций команды, но все же, хотелось узнать какой суммой надо располагать чтобы рассчитывать на игры в центральных лигах, региональных и телевизионных. Да и сколько надо иметь для участия в фестивале в СОЧИ.
В плане, я хочу знать сколько сейчас платят авторам шуток, сколько взносы игр стоят разных лиг, сколько платят (и платят ли?) бэк-вокалистам, которые есть почти у каждой команды.
В общем так, раскройте пожалуйста, если это возможно, с какими статьями расходов придется встретиться молодой команде. Какие есть основные и второстепенные расходы? Часто ли пользуются услугами профессиональных режиссеров, сценаристов, музыкантов и прочих?
Об этом аспекте молчат не везде. Скажем, каждый год перед сочинским фестивалем кто-то публикует смету расходов на Сочи, там почти все, что придется заплатить именно молодой команде. Потому что молодая команда - это принцип - делаем все сами, учимся всему. Там еще нет ни авторов-наемников, актеров-наемников, ни своих наемных админов, режиссеров, звуковиков и т.д.. Поэтому, это посчитать вы можете сами, или вам скажут директора лиг на встрече. Если не посчитали - значит, вам это неинтересно. Чтобы играть в центральный лигах на сезон можно уложиться в миллион без учета Сочи. 4 игры по 250 тысяч рублей. К примеру. Команда из 10 человек едет в соседний город на 5 дней. Проезд плацкарт 30 рублей в два конца на всех. Суточные, если есть такая маза, хотя бы по 300, еще 15 тысяч. Жилье там обычно общее у всех - санаторий какой-нибудь, там дорого. А вот снять квартиру трешку на неделю за 15 реально. Если разрешат. Взнос от 300 до 600 долларов - в пределах 20. Реквизит - еще столько же. Плюс можно всех не везти сразу, сначала авторы и директор, все дожимают, утверждают, приезжают актеры на последние три дня. Или всем на 3 дня последние, напряженно, но остальную работу можно по сети решить - сценарий редакторам на правки, да хоть видео снять самим.
На более поздних этапах, как правило, это телелиги, команда начинает обрастать наемниками, автоматически и спонсорами, увеличивается статус - растет чек. Скажем, команде премьерки надо, в среднем, от 500 тысяч на игру. Потому что в Москве надо находится, минимум, 4 дня, но лучше за 7-10. Плюс часть людей должна заниматься только квном и смежными профессиями, если это не наемники, делающие какой-то промо проект за просто так, то появляются гонорары своим и чужим. Суммы гонораров наемников от 100 баксов в день. Начинающие ездят вообще за жилье, еды и дорогу. Часто распространено дружеское командное написалово, когда 2-4 человека из другой команды едут с другой командой просто за трансфер и опыт. Или команда из вышки берет молодых из своего города, чтобы учились, развивались, в обмен на материал и помощь. Топ уровень цен наемников по КВН - штука евро - день. По таким ценам нанимают редко и единицы, но нанимают. Чаще всего эти люди уже работают со своими, с кем долго и постоянно, со скидками, короче, около 500 евро в день. Нанимать есть смысл на весь период, а иногда и заранее, обычно берут на 5-8 дней. Если команда совсем не пишущая, по крайней мере много и быстро, то нужно 3-4 наемника, если нужно лишь усилять и закрывать, есть своя авторская группа и архив, то 1- 2. Можно и совсем без наемников, если своя авторская группа все закрывает, но, со временем, она тоже становится платной. Затем 2-3 админа, дешевле найти в Москве, чем везти, это 500 -1500 долларов- игра. Плюс то, что админам удастся укрыть из подотчетных денег, либо, наоборот, попасть, если перерасход и резервов нет. Гостиница от 2 за сутки на человека, но это очень плохая гостиница. В основном, от 3. Итого 3 *10*7= 210 рублей. Если квартира, то пятикомнатная в Москве от 7 тысяч за сутки, зато можно селить сколько угодно людей, и все в теме всего. Плюс транспорт, билеты, реквизит, взнос (800 баксов, по-моему). Плюс часто нужен пошив, аренда костюмов, приглашенные артисты, нанятый звуковик. Конечно, все команды, кому надо лететь с северов, из Сибири, - попадают на совершенно другие бюджеты из-за перелетов. Бэк-вокалистам, как правило, ничего не платят, просят у других команд, либо в своем составе есть девочка-админ и мальчик-звуковик, которые воют. Не за чем тут никого нанимать. Режиссер в КВН тоже вещь желательная, но не обязательная, поэтому, либо у команды есть штатный постановщик, который это делает обычно, либо это делает глававтор, который собирал конкурс, либо это делает наемник, приехавший делать всё. .


Зачастую, многие команды выводят во время разминки своих авторов. Иногда даже на биатлоне. Так вот, зачем они нужны на биатлоне, если шутки уже написаны и импровизации там нет или часто бывает, что по ходу биатлона дописываются или добиваются шутки? Но ведь они получается мимо редактуры проходят. Объясните этот момент - зачем авторы на биатлоне?
Вы зачем-то очень внимательно смотрите КВН. Как авторы, или те, кого вы приняли за них, мешают вам слушать шутки? Какая вам разница, кто там где стоит? Продукт программы не в этом. Да там могли бы хоть статисты стоять с разноцветных рубахах, или подтанцовка, если для телекартинки это надо. Значит, будут люди в костюмах. Никто авторов, с вытянутых джинсах и толстовках с капюшонами, туда ставить не просит. Значит, необходимость. Как правило, в последнее время все играют вместо биатлона и разминки совмещенный триатлон. И после разминочной части никому уходить нельзя, чтобы картинку не менять, поэтому стоят и безимпровизационную часть. По ходу конкурса ничего никогда не дописывается, если это не экспромт или не условия конкурса.


И второй момент , касающийся разминки. Бывает, что вопрос от какой-либо команды пробивает другая. Так вот, неужели лучше прочесть свой собственный ответ, по которому всем станет ясно, что ответ угадали, чем придумать что-то свое, другое. Ведь опять же, авторы с командами вместе на одной сцене стоят.
Свой ответ, даже пробитый, обычно хотя бы правильно и чуть по-другому сформулирован. Один в один пробивают редко. Плюс жюри видит, что ребята готовили хороший вариант, но не повезло, это, мне кажется, лучше, чем просто выстрелить новую версию и обосраться. Потому что стресс, паника, вряд ли что-то гениальное и разумное в таком состоянии выскочит. Да и есть утвержденный ответ. Другого ответа никто не утверждал. А еще можно по этому поводу получить комментарий ведущего, чтобы за него зацепиться, и может быть вызвать пару смехов и компенсировать этим действом факт пробитого ответа. Мол, тут пробили, но, видите, я неплох. Поэтому, логика в повторении даже пробитого, но заготовленного, утвержденного ответа, есть. А уж как ей распоряжаться, дело команды. Иногда и психозы срабатывают. В любом случае, свое время можно думать, по крайней мере, оправдалку, почему такой же ответ. Нуц и формулировать вопрос так, что бы не пробился.

Тэги: #Разминка,

Темного времени суток. Константин, будьте добры, с точки зрения редактора, вы бы оставили хоть одну из этих реприз.
- Восьмиклассник Петров покурил перед уроком физики и на личном примере доказал что такое диффузия
-В Китае сдают егэ в 3 смены, не всем хватает черных гелевых ручек
-Раскрыт секрет откуда берутся секс-меньшинства. Когда Бориса Моисеева называли геем, он отвечал :"Говоришь на меня-переводишь на себя"
-Ученые скрестили оперного певца и солиста группы "Бутырка". Гибрид продолжает петь про тюрьму, но как красиво он это делает
-Очень очень высокий человек, во время прогулки наступил на Румынию
-Максим Галкин 3 года подряд выигрывает в конкурсе "Я любимый внук у бабушки"
-Мусульмане не умеют вышивать крестиком
-Проститутки волонтерши работают за грамоту
-Валерий Сюткин открыл свое кафе. С карьерой не задалось, может хоть в бизнесе повезет.
Ни одну.


Как вы относитесь к фильму "Борат"?
Нормально. Это же образ, который живет и во вне фильма. Как и Бруно, и Али Джи. Жаль, что у нас не может быть такой откровенности, стеба и циничности. Православный социализм это не принимает. Я трэш не очень люблю, мне как-то неловко на такое смотреть долго, просто такие продукты горизонты раздвигают, а это всегда хорошо.


возможна ли сейчас концепция совтской команды? типа мы считаем что в СССР жилось лучше и так далее. Подобное было у Сборной СССР на Летнем Кубке, но можно ли подобную идею растягивать на сезон?
Ну, изначальный допуск не совсем верный - мы считаем, что в совке жилось лучше. Такой допуск может быть только у бабушек, которые это видели, тогда была юность-молодость, а сейчас не очень богато и старо, - тогда да, это логично. Малолетки, при союзе не жившие - это очень слабый допуск. Тридцатилетние, которые застали еще кусок пионерии, - может быть, но, если они успешные, то сразу логика разваливается. Почему тогда было лучше, если они тут успешные? Если лузеры современные, то им не поверишь, наркоман, студент. работяги и гастарбайтер - не самые лучшие образы, чтобы на них показывать ретро. Разве что детская команда. Но ее шутки будут никому не понятны, если будут основываться на стереотипах СССР. А зал все молодеет, и эту тематику понимать будет все меньше людей. Поэтому, идея - в СССР было лучше, трудно реализуемая.
Если это образы из СССР: Гагарин, комбайнер, призывник, председатель района и комсомолка-спортсменка, то да. Я условно назвал, все равно же их надо будет персонифицировать до уровня статуса и соответствующе одевать. То есть, это персонажи того времени, попавшие сюда. На языке того времени, разговаривающие о сегодняшних вещах. Товарищи, поступили новые айфоны, производства Саратовского смартфоностроительного завода. Я запишу вас в очередь. И т.д.... Такая идея растягивается сколько угодно, потому что таким языком можно говорить обо всем, можно показывать кусочки ретро, потому что герои могут себя так вести в любой ситуации. Хоть в ресторане, хоть в ООН. И по картинке весело. Желательно, только это играть не малолеткам. Особенно роли типа председатель или комбайнер, там нужны соответствующие типажи и мэйкап.


Как-то вы писали, что для отбивки можно разрезать одну песню на несколько частей для продавливания зала и разгона темпа. А есть ли еще какие-нибудь советы, касающиеся отбивок?
Можно еще к разным частям нарезанного трэка сэмплы разгонные в начале клеить: скретчи, дробь, нарастающую, перебивку барабанную, слово.
Можно еще после болта отбивку с прямой бочкой вывести, подержать на полной громкости для этого зала, два хлопка зала массовых, а потом резко на ноль звук скинуть. Зал третий раз на автомате хлопнет сам себе, ему понравится , и он расхлопается сам. Можно на 5ый хлопок. Но только после болта, когда надо шикарный эффект перевести в потрясающий. А основной совет - сохранять плэйлист везде, копировать и иметь с собой на миллионе носителей для всех типов техники. Но это все прыжки и ужимки, эффективность на игразх они мало усиляют. Этому учишься и применяешь это на концертах.



Ты писал, что "Союз" фавориты сезона. Сегодня вылетели. Получается теперь уже точно большая вероятность победы Пятигорска?
Я писал, что считаю Союз- единственной командой, которая на тот момент способна остановить Пятигорск. Не думаю, что их доберут, хотя Журфак как-то впихивать тоже бы надо для жюри. Да и вторая игра была не намного лучше, так что, возможно, с первой игры 3 доберут, и еще с какой-нибудь игры 1. Не суть. Если они вылетели, что скорее всего, то главным конкурентом становятся Камызяки, которые пока ничего смешного не показали в этом году, стали увереннее, везет с соперниками и играми, проходят чисто, но не демонстрируют уровня, достойного того, чтобы остановить Пятигорск. Не говорю о форс-мажорах.


Константин, кому как не вам задавать этот вопрос. СТС разрадилось новым проектом, под названием центральный микрофон, вышло уже два выпуска. Ваше мнение ?
Достаточно получилось скованное детище. Все очень неловко чувствовали себя на сцене, значит, декорации ставили в спешке, не успели нарепетироваться, привыкнуть, как к родному. А это здесь важнее всего. Плюс, что я всегда говорил, все равно нет широты образов. Каждый мог бы сказать текст каждого. Все такие обычные истории и подмечалки, без интересного взгляда на них. Скажем, был бы человек, рассказывающий мысли картошки, пульта и других предметов, с которыми сталкивается человек, это был бы интересный взгляд. Или гей рассказывает, что все вокруг его палят, зае...ли. Или наркоша. Или первый православный стэндапер. А так, все серенько, с попыткой сделать уют, с неудачной студией, с Билли бэндом, запиханным ради промо в неудобную им и ненужную формату нишу. Но там люди в производстве опытные, Антошка Щукин, например, остальные из Гуд стори. Пооботрутся, поучатся все, кто участвует, смена поколений в стэндапе, мне кажется, близка, а без первых ростков не случится прорыв.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: