Темные советы по КВН. Часть 78.

Добавлено 2013-03-05 00:00:00


Опять набежало, опять затирать. Задавать вопросов стали больше, хотя я больше не беру выступления на линч. Значит, что-то полезное пишу. Приятно. Еще бы обратную связь иметь, помогло - не помогло, или попробовали - пока не получается. Или сделали по-другому, получилось, почему, ведь советовали по-другому. Так бы советы были более объективны, да и понимание и у меня, и у всех, кто читает-задает, наверняка, повысилось. Нет, есть, конечно, люди, которые спрашивают не по разу, но такого, чтобы можно было наблюдать за ходом эксперимента, пока получается редко. Так что веллкам. Может, у кого проклюнется интересная концепция, можно будет сделать публичную команду с разборами полетов, коллективными предложениями и прочими делами. Всегда мечтал поэксплуатировать сетевой коллегиальный разум. Но пока буду продолжать насиловать свой.

Как вы относитесь к танцам в КВНе?
А как вы относитесь к шнуркам на кофте? Может быть, если ничего не портит. Шутить в танце получается не у многих. Питер, Темная армия, СОК, плюс постановочные номера Татар, Тюмени и т.д.. Если про танцы в начале для импульса визитке - да вещь эффективная, но лажать не надо, выкладываться надо, оригинальную хореографию ставить надо. А на телике вообще все ляпы видны. Если вы первую линейку танцоров поставили, а на задней авторы и коклюш, то это только зал продавит, в трансляции будет сирость и хворь. Танцевальные команды не люблю. Уважаю, признаю, но не люблю. Мне кажется, что это всё максимум до 1/4. Дальше жюри уже начнет оценивать ум, интеллект, плотность всего этого, что в танцах сделать не очень просто. Значит, эффективность таких концепций в плане победы низка. А если от души хочется танцевать, то зачем вы в КВН пошли?


Как вы относитесь к таням в КВНе?
Вот это вопросище, так вопросище! Чувствище юмора, так чувствище! Сразу приходит в голову номер "Дяди Марвелл" про супермаркет из этого Сочи. Планировалась, что я прыгаю по комнате от приступа хохота. Вообще, я нормально отношусь к любому чувству юмора, и это было весело, но специально ответил единственный раз, чтобы все знали, что дальше это будет веселить только меня и тех, кто читает вопросы. Но, спасибо, порадовали. А то все серьезные такие, концепции, ходы, планы.


Доброго вечера. Константин, скажите, пожалста, а если брать интернет и ютуб как платформу для реалзации юмор. проектов, чем будут отличаться законы придумывания там от придумывания в квн? По сути ведь - та же концепция (будь уже неладно это слово) только не команды, а шоу.. Но в чем, по-вашему, кардинальная разница (кроме возраста аудитории)?
Другими словами, как можно там раскрутиться без нецензурщины типа стопицот, мэдиссонов и т.п.? Или если ты ВГИКов и т.п. не заканчивал, то твой уровень и есть наркоман Павлик?
А что, интернет - это направление какое-то, что ли? Это канал реализации. Просто там можно показывать некоторые вещи, которые нельзя показывать на каналах. Мат, жесть, фриков. Но это только пока. Каналы тоже меняют формат. Вон +100500 уже в теликах. Чем больше каналов, тем больше дифференциация. В скором будущем будут каналы для любителей смешных кошек, для любителей вязания и т.д.. Да и фрики в наше общество входят все плотнее, они уже бывали на всех каналах, совок с его уравниловкой потихоньку уходит, а единоросовщина и путинизм, как замена коммунизма, пока еще не столь тотальны.
Короче, если вы написали смешной скетч, то почему это не телепроект? Туда сложно пробиться? Ок. Пробиться можно через интернет. Показать 3-4 рубрики или программы, кто-то заметит, обратятся. +100500 и Письмошная пошли таким путем. Конкуренции на этом рынке не так много. Тот же наркоман Павлик тоже, я думаю, когда-то станет телепроектом, чуть изменив формат.
Концепция, конечно, должна быть. Я поэтому всегда всех стараюсь направить на придумывание оригинального формата (концепции, идеи, контента), потому что научившись это делать в КВН, потом будет легче в любой сфере. Понял законы, понял целевую, понял конкурентов, выпустил новый формат. В придумывании юмора законы одинаковые, независимо, для чего это придумывается: для тв, для тв с раскруткой через интернет, для квн или для театра. Юмор - это когда сознательно делаешь, чтобы людям было смешно. Просто для интернета можно чуть расширять контент за счет недопустимых на тв вещей. Но это не помогает придумывать юмор. Чернуху писать и делать сложнее, чем нормальные вещи, это только кажется, что наоборот. Плюс интернета в отличие от КВН в том, что не надо никуда ехать, платить взносы, шить костюмы и т.д.. Но нужно уметь снимать, монтировать, понимать законы жанра экранного юмора, а не сценического. В итоге, это дешевле, быстрее, но не проще. Причем тут ВГИКи? В инете, как и на тв, можно делать любые форматы. Новости, обзоры, розыгрыши и т.д.. Образование, безусловно, везде поможет, но нужен талант, желание работать и не бояться ошибиться. А как раскрутиться? Тоже много способов, из которых только мизерная часть уже придумана: вирус, троллинг, актуал, креатив, деньги на вбросы и посевы, попадание в прокаченный канал, звезды и т.д.. Чем хорош инет, тем что можно придумать что-то и за счет креатива сэкономить на распространении. Плох, что мало, что можно предсказать. Кто бы дал Гандамстайлу миллиард просмотров, когда вышел клип? Кто мог предсказать Гарлем шейк? Пробуй, хули.

Тэги: #Интернет,

Добрый вечер. Объясните, пожалуйста, по какому принципу составляют очередность команд в игре?. И еще такой странный вопрос. Какой, по вашему мнению, самый дурацкий конкурс? Почему?)
Хороший вопрос, потому что он позволяет объяснить суть телеигры КВН. Редактор телелиги не просто вас режет и помогает добивать, он собирает телекартинку. Если у него много шуток про Депардье, он порежет их, даже оставив менее смешные, но на другие темы. Если две команды играют в красных костюмах, они буду стоять через команду. Если команда начинает с зажигательного танца, высока вероятность, что они встанут в начале. Две статики подряд не пойдут. Со статики игру не начинают. Сильный красивый номер на вечные темы или мощная финалка на много голосов - это высокий шанс встать последними в визитке. И т.д.. Конечно, стараются первыми поставить домашнюю, последними сильную. Средние в середину. Чересчур короткие, порезанные, но не дописанные, домашки начинают конкурс, чтобы к концу домашек про их "короткость" забыли. Конечно, есть пространство для манипуляций, чтобы поставить среднюю команду максимально проходимо, чтобы она могла пролезть на средних баллов, не подставившись ни первой, ни последней. Скажем, после сильной, но энергичной командой, когда зал разогрет. Или слегка подубить, поставив после смешного бреда, типа СУО или борцов, или Раис в их лучшие времена. Команды с опытными кураторами тоже это понимают, поэтому многие и делают такие серенькие выступления, которые за счет множества среднего юмора плюсы у жюри в листиках наберут, но воспоминаний особых не оставят, и получат в визитке 4,7, скажем. В домашках также. Бах, они прошли, а более яркие, рискнувшие, но где-то облажавшиеся, получают минусы, и к концу вылетают. А если бы эти команды играли вдвоем, от средних нечего бы ушивать было. Сложно? А это еще амик не учитывает рекламные точки, перед которыми надо посильнее команду ставить, а потом анонс "сразу после рекламы" с баховым гэгом ввинчивать, чтобы люди с рекламы вернулись. Соответственно, ради такого гэга такую команду можно и под конец визиток впихнуть, даже если само выступление среднее. Я об этом много писал, что единство концерта-игры и телеверсии губит и то, и другое. Команды пытаются продавливать зал, а редактора монтируют в голове телеверсию. И это разные цели, часто совпадающие, но все равно разные. Но это и делает КВН уникальным продуктом, хоть и с каждым годом роняет его рейтинги.



Здравствуйте Константин, как на ваш взгляд, почему в России, с таким мощным юмористическим конвеером как КВН, до сих пор нет мультфильмов уровня и масштаба как симпсоны, саус парк, грифины? И будут ли они пользоваться популярностью, если вдруг появятся подобные мульты для взрослых?
В России есть плохой юмористический конвейер, как раз из-за КВН. Потому что люди, вышедшие из КВН, что бы они не делали, делают КВН. А юмор в телеэкране, и в любом формате дольше 3х минут, скетч это или монолог, требует драматургии, которой в КВН никто никого не учит. Учат простейшей квноовской драматургии: выход, номера, в конце "а если серьезно". Или в домашке красная шапочка пошла в лес, а там Дарт Вейдер, Сталин и бурановские бабушки на пути. Всё допустимо, все может быть, ибо сцена, КВН, всё упрощено, самодеятельность. В нормальном общечеловеческом юморе так нельзя, это непонятно, рвано, опять же, самодеятельность. Посмотрите западные хоть стэнд-апы, хоть ситкомы, хоть скетчкомы, там почти никогда нет шуток. Нет в диалогах искусственно интегрированных "бабушка со спицей в ноге вяжет, когда ходит". Юмор строится на комедии положений, на интересных поворотах, раскрывающий изначально продуманный комичный образ. А у нас в универах и прочих пост-квновских высерах это сплошняком. Сравните Шелдона Купера из "ТБВ" и Арарата из "Универа", или кто там сейчас.
И диалоги унылые, без смешной литературы, без сложных образов. Почему это смотрят? Потому что у нас огромный спрос на юмор. В странах третьего мира, деспотичных диктатурах и странах с большим количеством стрессовых факторов, юмор очень востребован, как уход от реальности, как вброс положительных эмоций, которых не хватает в жизни. В успешных, богатых и социально благополучных странах большой спрос на ужасы и триллеры, чтобы получать недополученный в жизни адреналин. Отсюда на плаву держатся такие юморо-трупы, как Аншлаг, комедийные продукты на всяких дарьялах и рен-тв, Смехи в большом городе, камеди-комедии, фильмы с Реввами и Галустянами и прочее. Не пошло, хер с ним, все равно посмотрели, разочаровались, а тут уже новая реклама, опять что-то по жопу и тёщу. Делать качественный контент пытаются многие, та же "Большая разница", "Вечерний Ургант", "Интерны", - не везде получается, но пытаются, изнутри знаю. Но ничего сложного не проходит редакторское сито, ибо средний зритель - это домохозяйка 42 лет. Представили? Вот как ей показать Монти Пайтона, Эдди Иззарда и прочее. То есть, все развивается, конечно, ибо спрос на новое все равно рожает хоть что-то достойное, но медленнее, чем хотелось. А еще продюсерам нет смысла вкладываться в большие группы сильных сценаристов, если каналы часто покупают дешево и что попало, выигрывая за счет пестроты, а не качества. Но, как всегда, всё будет хорошо, когда все плохие люди умрут. ))))


Кость, у меня сразу 4 вопроса, но по одной теме. А ты пишешь что-нибудь для шоу пельменей? Хотелось бы?

Какое примерно количество авторов нужно, чтобы постоянно держать их шоу на уровне, т.к. имхо он вполне приличный? Каково сейчас примерное соотношение материала от самих пельменей и материала от фрилансеров?
Не пишу, но знаю, что большую часть стараются писать сами.


Константин, снова здравствуйте. Хотелось бы узнать у вас как можно начать получать деньги на авторстве не играя в КВН. Деньги за свои идеи, новые находки, шутки и материал. Куда-то надо писать или отправлять материал? Просто недавно вы писали, что команда самопишущая и если дошла куда-то дальше централки, то авторов пригласят, позовут на другие проекты, как это можно сделать без КВНа (команды), сразу продавать свой материал, если он качественный (ну хотя бы). Я не автор, мне просто стало интересно. Заранее спасибо.
Идея ничего не стоит, у нас не запад. Стоит сценарий. Да, можно отправлять материал. Например, можешь написать несуществующую серию Универа и послать ее им на мыло, есть на сайтах всегда обратная связь. Или также точно написать смешную пародию и послать авторам Большой разницы. Если хотя бы идея в ней или литература и треть шуток будут годными, с тобой свяжутся. За всё время существования пока ничего путного не было. Не надо слать вот такое "Короче, можно сделать пародию на Давай поженимся- Давай помесимся, типа, с кем бы ты хотел подраться". Но можно написать такую пародию, с героями, шутками, поворотами сюжета, с форматными составляющими программы, не обидную, выпячивающую то, что в оригинале программы торчит и т.д.. И речь героев, чтобы была речью героев, а не набором слов, которые невозможно сказать в этих образах. Я, конечно, очень сложный пример привожу, легче пробовать с 6 кадров или даешь молодежь, там хотя бы жанр короче, есть шанс из 10 скетчей, одним попасть. Только знайте, что у вас есть 1 шанс. Раз послали, дальше вас будут оценивать только по этому материалу, никакие "я там потом допишу, и если примете, я разгоню" нахер не нужны. И больше от вас никто читать ничего не будет, придется от другого лица и с другого мыла слать. Для КВН писать в разы легче. Найдите команду, да шлите им шутки в образы или просто смешное. Даже если первый раз возьмут бесплатно, то бишь спиз..т, то могут в следующий обратиться уже и поработать. Насчет авторов из централок я ничего не писал, предлагают авторам финалистов вышки, ибо там уже явно люди, понимающие, что делают и не один год. Но там обычно уже и так те, кто пишет еще куда-то кроме КВН. Вообще, одиночному автору пробиться сложно, заказы, в основном, предпочитают давать группам, потому что нужен объем и коллективный разум. У меня вот группы не было, мне пришлось ее выдумать, чтобы больше заказов получать.


Здравствуйте) Хотелось бы узнать Ваш совет.

Наша команда более-менее успешная в своем городе, прошла все фесты в которые заявилась и не с последнего места. У нас в команде 1 автор всего лишь. На сцене мы смотримся довольно хорошо , как для новичков. Играем в классику с 1 постоянным номером "Разборки на Кавказе". Но вот большая проблема , это проблема репетиций , на них мы часто конфликтуем ( из-за характера одного из членов команды ) и очень сильно.. Репетиция проходит так : мы всегда выслушиваем автора , даем пару советов и расходимся.

Вопросы )

1) Как нам проводить репетиции / прогоны в дальнейшем чтоб не было конфликтов ?

2) Что нужно сделать для дальнейшего развития , потому что 1 автору на несколько лиг писать трудно?

3) Как придумать концепцию отличающуюся от классики? Делали несколько вариантов, но ничего не заходило.
1. Выгоняйте людей, которые конфликтуют. Если это невозможно, тогда подстраивайтесь под него. Конфликты тормозят. Еще вариант - наемник, пред лицом которого все будут вести себя хорошо, а он будет разрешать споры. Более взрослые люди договариваются меж собой. Сейчас я главный на этом этапе, на этой игре, последнее слово за мной, мои приказы не обсуждаются, я несу ответственность за все, если мы проиграем. Потому что должен быть главный человек, который как сказал, так и будет. Он выслушивает всех, но решает сам. Его можно выбрать на пробную игру и посмотреть.
2. А почему у вас 1 автор? И зачем ему это всё? Если он оплачиваемый, то лишняя лига - лишний заработок. Но, судя по вопросу, вряд ли. Значит, вы от него зависите, поссорились - хер вам , а не материал, несмотря на все его желания реализации. Нет денег - поощряйте уважением, говорите везде, это наш автор, пиарьте его, можно послать его в школу квн или поработать с командой уровнем повыше. Ну и главный вопрос - а зачем вы играете в нескольких лигах?
3. Делали несколько вариантов и не заходило что? Шутки? Значит, шутки несмешные? Причем тут концепция? Если ваш автор умеет писать только биатлон и миниатюры, значит, и концепция должна быть такая, которую можно наполнять только биатлоном и миниатюрами. Скажем, концепция "команда с 1 автором". Он сидит за столом и ждет мысль, а команда стоит и ждет, не мешая, боясь вспугнуть. Написал, они показывают. Конфликт понятен - че ты написал? Не нравится- пишите сами. Да ты не так сказал. Танцуйте, вам миниатюра. Новый автор и т.д.. Автора не обязательно должен играть сам автор, как вы понимаете. Укладывается любой юмор, есть конфликт, комизм, узнавание, можно интересно обыгрывать актуал, короче, все, что нужно для концепции.
И еще- не называйте репетициями читку авторов или автора. Репетиция - это репетиция. Сценарий, роли, сцена, поехали. А читка-это читка. Штурм - это штурм. Оргсобрание - это оргсобрание. Не называйте все одним словом, вы же не Эллочка-Людоедка, если вы, конечно, знаете, кто это. И еще, вы думаете, вашему автору нравится, когда вы собираетесь пустые, слушаете его материал, кривитесь, ни хера не добиваете, не пытаетесь даже, и расходитесь. Может, причина конфликтов в том, что одному человеку стрёмно работать бесплатно, когда остальные е...т вола. Потому что актеры вы тоже, надо думать, убогие, ибо играете недавно.


Ещё раз здравствуйте! Хотелось бы узнать ваше мнение/отношение к радиопроекту «Мурзилки Live» (если, конечно, вы хоть как-то в теме).

В чём, на ваш взгляд, главный козырь проекта — актуал, сами песни (литературность, юморность) или просто команда качественно сработалась?

Спрашиваю именно об этом проекте прежде всего потому, что его участники (ведущие плюс автор всего), насколько я знаю, чисто радийные люди и никак не были связаны с КВНом.
Качественно? Это одно из убогих явлений в мире юмора. Где там качество? У них одна удачная песня на 100 переделанных. Не хочу хвастать, но я смешнее сделаю один, левой рукой, как и любой, наверное, сильный автор. Это касаемо и идеи, и литературы. Слава богу, на стилизациях руку набил. Их оправдывают две вещи - поток, потому что, мол, мы с пылу с жару, качество простительно (хотя на самом деле нет, никогда) и актуал, потому что берут наболевшие темы и популярные песни. Это классный формат для радио, они молодцы, что делают его, но не надо говорить о том, что это качественный юмор.


Константин, здравствуйте! Не могли бы вы посмотреть и оценить наше выступление, чего нам не хватает и куда двигаться. И для сравнения выступление на прошлом фестивале.

vk.com/video23889465_164624433

vk.com/video-1266582_162154037
Нет, я уже писал, линчи не делаю больше.


Здравствуйте. Имеется концепт творческой команды, команды разбирающейся в искусстве. Есть образ музыканта, поэта, художника и т. д.. Не могли бы вы написать свое видение конструктора визитки и ваши советы на этот счет. Заранее спасибо.
Сложнореализуемая концепция. С ней выступать нужно будет только на дне работника культуры, в библиотеках и прочих плохооплачиваемых местах. 90% сидящих в среднем квновском зале не будет понимать, о чем вы будете шутить, а если будет, то ее это не будет волновать. Даже в Вышке. Хотя до вышки надо сначала года 3 пройти по всем кругам провинциального ада. Команда гаишников зал будет волновать, а художников нет. Команда врачей будет, а скульпторов нет. Отсюда и конфликты будут надуманные, и напора не будет, и реакция будет слабая. Думайте еще.


Шутки могут быть как-то систематизированы? Допустим, проведена параллель, либо ситуация передается через призму другой ситуации, использована антитеза или гротеск?
Могут. Но зачем? У меня раньше таблица была в экселе, где каждой шутке присваивались значения: текст или музыкальная или еще какая; сильная - от 2 до 5; была-не была и где; в начало или конец выступления; бред или умняк и т.д.. Я даже визитку собирал автофильтром и сортировкой. Повзрослел, теперь материал систематизирую только по датам и проектам. Внутри можно еще по темам. Сердюков, Сколково, Сочи и т.д.. И Ты же не будешь сидеть и думать, так, мне нужна сейчас метафора и утрирование? Ты будешь сидеть и думать, как пропесочить пиарящегося везде Астахова. А его можно трахнуть миллионом способов: пародией, шуткой, песней, карапулей, гэгом и т.д.. Знать способы, которыми можно сделать шутку, можно, но когда ты будешь готов это знание использовать, ты уже не будешь ничего внутри своей головы классифицировать, кроме как смешно - не смешно - что-то есть. Это как книга "Как играть в КВН". Ее понимаешь, когда уже это все умеешь и на все грабли наступил, а не учебник для новичка. Трудно учить таланту, опыту и чувству юмора.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: