Темные советы по КВН. Часть 70

Добавлено 2013-01-03 00:00:00 1151


Давно не отвечал, были дела, да новый год. Но перед Сочи решил ответить, ибо, как правило, интерес повышается. Кто-то едет в первый раз, кто-то не хочет ехать в пятый с результатом, как в первый. Словом, январь - время квновских незамутненных надежд, еще не разбитых объявлением составов лиг и вылетом с фестивалей. Так вот, чтобы разочарований было меньше, нужно учиться, думать, читать хоть меня, хоть кого-то еще, кто пишет советы (очень смешно сейчас пошутил), спрашивать, пересматривать эфиры первого тура и вышки, смотреть развитие определенных команд, какие они делали выводы и шаги от фестиваля к фестивалю, благо интернет позволяет работать и учиться на расстоянии.

Скажите, как вы относитесь к таким проектам как ОСП-студия и Джентльмен-Шоу? Что помешало им существовать дальше? И ещё - можно ли по вашему мнению снимать программу Городок без Ильи Олейникова? То есть ввести нового актёра? И совсем не в тему но все-таки - как относитесь к игре Что? Где? Когда? И какой она была лучше - при Крюке или при Ворошилове? Заранее спасибо.
ОСП было местами весело, Джентльмены было унылым говном для меня всегда в силу разности возрастов. Да и не люблю я когда анекдоты обыгрывают, кривляются и колхозно переодеваются в баб. Тот же Городок делал то же самое, но режиссерское образование одного и актерское другого позволяли делать из бородатых анекдотов интересные исторические скетчи, снятые как кино. Без Олейникова Городок - почему нет? Только актер нужен в той же возрастной категории, а сегодня взрослых клоунов почти не осталось, Цекало, разве если только, кстати, они друзья со Стояновым, может, планы даже есть. "Что? Где? Когда?", конечно, потерял от ухода Ворошилова, потерял культовости и эффект силы личности, но, по мне, хуже не стал. Изменился, но менять его начал еще Ворошилов, все эти эксперименты с казино и игрой на деньги начались еще при нем. Пока есть хоть какой-то спрос на интеллект за эту программу будут держаться люди. Даже пивосос в майке и трениках может посмотреть ее и, вместе со знатоками придумав версию, почувствовать себя умнее. Плюс антураж и эпатаж Нескучного сада, конечно же. Без него, скажем, похожий по сути, но менее стильный, брейн -ринг никак не приживается.


Здравствуйте, Константин, опять австралийские квнщики на связи. Читаем ваши советы всем колхозом, учимся на своих и чужих ошибках, надеемся, что растем. В прошлый раз вы советовали давить на актуал для местного зала русских иммигрантов в Сиднее - всё сделали, надавили. В концепцию играть, опять же по вашему совету, пока не получается, играем во что получается. Если будет время, полинчуйте, пожалуйста, выступление:


Сидней, 24 ноября, тема игры: "200 лет Бородино". Заранее спасибо!
Молодцы, что играете, смутно помню прошлое ваше выступление, тут прогресс налицо. Шутки прям смешные местные, и про заключенных, и про консульство и про одинаковые права, то есть, я весь контекст полностью, конечно, не понимаю, но реакция зала и конструкция фразы очень правильные, а суть вам виднее.

Так и двигайтесь, только старайтесь свести местные шутки к минимуму, мало ли захочется посоревноваться в Сочи или еще где, нужны просто сильные парадоксы. Да и для своего развития полезней себя не баловать эксплуатацией местных косяков, а пытаться написать свежий парадокс в тему, где уже много раз копано - семья, рыбалка, ограбление и т.д.. Для результата, как раз, важнее актуал и острота, что решается местными шутками, но для развития надо уметь выжимать смешное даже там, где уже всё испахано за счет оригинального угла зрения. Как пример - ваш Наполеон и Жозефина - это ересь, ни одной шутки, все ассоциации и перекликание эпох, потому что семейный конфликт без четкого парадокса или интересной особенности семьи, на одной скалке не вывезешь. Зал не показатель в этом смысле, особенно ржущий над словом "Жозя", он просто неизбалованный и всему рад.

Если брать тему Боролину и дальше, то Штрилиц тоже пустоват, там шутки из разных тем, если уж начали с пересечения реальности про мультикалчерал с Штирлицем, то зачем там Бородино? И дальше надо эту линию вести или сделать мини-номерок из одной шутки. Шутка про последнюю фразу не такая и шутка, плюс боян, а добивка могла быть везде.

Про гандам стайл. В начале можно было отделаться от темы просто выйдя всем в платьях и шляпах того времени и танцуя вальс, потом махнуть рукой и в этих же платьях зарядить гандам стайл, включая после этого его, как отбивку на все номера. Для этого уровня зала это была бы идеальная схема начала и соединения выступления в что-то цельное без дополнительного хода или цикла.

Ну и последний блок - это, конечно, редкий колхоз уровня плохого аншлага. Если вы его сами разберете, то там нет шуток, есть только толераст, что, как вы сами понимаете, грязно и жууууткий боян.

Короче, из выводов. Про местное у вас получается смешно для зала, актуально, но слабо по парадоксу. Можно там и оставаться, потому что зал-то смешить всё равно надо. Просто в следующий раз вы уже снова не прошутите про двухъярусные троллейбусы, неиспользуемый монорельс и жопу с визами, придется искать другие стереотипы. А потом кончатся и они, придется искать уже более интересные парадоксы, чтобы уколоть в торчащие для шуток моменты. Смотрите больше КВН, чтобы понимать, как семейные блоки делаются, сценки и т.д.. У вас пока получается самодеятельность, но аншлаговая, это где ставка не на текст, а кривлялку, а артисты вы не очень сильные, поэтому усиляйте и текст, и парадоксы. Актерское искусство быстро не ставится. Ну и удачи, молодцы, всё равно.


Здравствуйте, посмотрите пожалуйста молодую команду.
Ну, первая шутка про титьки - взяяяять, и дальше дырка до двух минут, так нельзя. Начало слишком хаотичное, то, что парень должен вступить, а не может, потому что девочка много говорит, надо делать дольше, если делать, и смешнее. А для этого требуется актерская игра, чего у парня пока на донышке. Также и представлялка Раевича, как демотиваторы, - там нет смешных, не надо делать 5 несмешных, нужно писать, пока не появится 1 смешной. Длинный спич про формулы вообще сжечь, некуда фейерверки применить - оставьте на свадьбу себе.

Вопрос. Если это надо только девочкам и они говорят 80% текста, зачем там парни? Одного Раевича бы хватило, или вообще в две девочки можно играть. Смешная сценка про любопытного человека, как идея, просто ее надо очень чудовищно бредово разгонять, иначе все будет очень предсказуемо. Не уверен, что при вашем уровне, вы авторски сможете так разогнать. Схема метро - идея тоже ничего, и сатанизм радует, но не видно ни хрена ж. То же самое троллфэйсы, но тут еще спорность с точки зрения, все ли понимают, огромная. Можно проще делать вещи, которые всем понятны. Автобус - шняга, нет парадокса, образ истерички так смешно не раскрыть, смотри выше про авторско- актерские способности и любопытного человека. Вот хипстер и бомж - всё правильно - два бомжа, мне даже мерещатся где-то мои корни в ней, я когда-то такой пример разбирал кому-то. Только слишком торопливо девочка говорит, но это от зажима. Чтобы вы делали естественно вещи и писали то, что можете сыграть, пишите вещи, которые делаете в жизни, там есть манера говорить, есть выстроенные готовые мизансцены и есть сразу зрительское узнавание. Только копайте туда парадоксы, а не просто, как закончить, как про терминал и 5000. Все будет, если работать, а большая грудь в помощь.


Здравствуйте, может ли стать концепцией, такая идея, как команда подхалимов?
Сложно писать. Почти все штампы и ходы будут трахнуты в одной визитке. Это ход на визитку неплохой, и такой ход был написан для Темной армии, но она его бездарно слила, ни разу никого не рассмешив.


Константин, как по Вашему, на какой год существования надо ехать в Сочи. И надо ли? То есть вот год команда отыграла в городской, факультетской лиге - надо ехать смотреть как надо играть. Или лучше попробовать межрег, межобласть. Или пару лет поиграть дома и в Сочи за рейтингом. П.с. Речь о совсем молодых командах - 1,2 курс института.
Ехать надо по-любому, чем раньше, тем лучше, чтобы понюхать рок-н-ролу квновского. Сочи - это Мекка КВН. Чем ты круче в КВН, тем тебе круче в Сочи, и стимул приехать на тусу королём будет всегда действовать как мотиватор. Этого, конечно, мало, но это сильный мотиватор. Плюс варение в тусовке, там же все шутят и по номерам, и коридорам, всё равно учишься новым приемам и ходам. Очередь на редактуру - тоже место для знакомств, а уж сколько историй и жизненного опыта на вас выльется, если вы будете с умом бухать. Раньше еще можно было материал из Сочи в местных лигах продавать, как ни странно, это тоже опыт, научишься применять сильный материал, легче будет его и написать. Сейчас есть бордюр, есть трансляции, поэтому чтобы просмотреть первый тур не надо набиваться в зал, можно записать, посмотреть потом и т.д.. Но смотреть надо от и до, и говняные команды, и хорошие, и новичков и ветеранов. Тогда в голове будет весь букет, у мозга будет больше материала для анализа. А зал сочинский в последнее время достаточно отупел, чтобы перестать отличаться от среднестатистического на межрегах. А есть еще момент продавливания в лиги, поиска наемников, знакомство с редакторами и т.д.. Поэтому, если по финансам есть возможность, то надо ехать.


Здравствуйте, посмотрите пожалуйста, и скажите куда двигаться в дальнейшем

Жигуляр. У вас весь выход - тухляк. Весь дед мороз тоже. Причины - слабый текст и слабый кореец. Разговоры на незнакомом языке были много раз, в его образе нет ничего нового. Хорошая находка про Северную Корею, но ее надо развивать, это такой диктатор, последний тиран планеты и т.д.. Он очень злобный , милитаристический и у него ядерное оружие. Это хватит, чтобы придумать ходильник на три выхода, только не надо все про ракеты, это хорошая тема, чтобы развивать, но развивать, а не повторять. Скажем, если вы не сделаете что-то, я запущу ракету, следующий выход - уже одной страны нет или местная достопримечательность, где разруха. Третий выход - обострение конфликта, мол, мы все знаем, и ракеты у тебя нет или еще как.

У вас отлично получается держать темп и делать короткие визуальные гэги-сценки, что соседство с девушкой, что Билл и т.д.. И темпом умеете их держать, на это и надо делать ставку, как бы не было противно. Научитесь говорить смешным текстом - сделаете его в начале и конце. Еще сильней научитесь - введете смешной конферанс внутрь на 2-3 выхода или текстовый блок. Мальчика с пальчика сделал бы по-другому, что бы он сразу прятал от родителей, можно и с той же длинной, можно с диалогами, просто тогда это сразу работать будет. Под футболку, скажем, убрал, или за спину. Под разгон можно и другие предметы ввести или добить, по крайней мере. Мало актуала, через того же корейца можно было всю политику обстебать. Да и последний номер про заседание ООН по разоружению, куда кореец пришел с бомбой подмышкой, тоже можно смешно написать. Но, опять же, у вас туго с текстом, даже формулировки коротышей слегка кривоваты, и сами вы текстом не владеете, поэтому знайте об этой слабой части и развивайте ее, или старайтесь завуалировать темпом и энергетикой,


Доброго времени суток, Константин. На просторах интернета гуляет ролик про шоу темной армии - "Штаб командора", если не ошибаюсь. Поделитесь информацией, если у вас таковая имеется
Это было название концерта Темной Армии, который презентовал проект кировскому истеблишменту, отрывок есть в сети, в группе видео. Концер был тухлый, ибо при губернаторе не выматерись, ни поэкспериментируй, раз. Да и зассали делать новое, два. За неделю до этого был концерт в плане Б в Москве, там было больше нового, но и то, парни зассали делать новый блюз, песню "Я солдат" и еще пару вещей. Испугались, что не хватит времени, что не получится, хотя всё было написано и поставлено, просто много текста. Думали сделаем на втором концерте, а там Буш просто от всего отказался, чтобы не репетировать, а настоять у меня не получилось, я приехал уже в день концерта. Поэтому, из-за лени или других причин не шевелиться у Командора, клубного развития не получилось, как и у других идей темной армии. Хотя стэндап генералов - офигительный мог бы быть вид стэндапа.


Вы много изложили своих мыслей по поводу финала вышки, но после просмотра у меня возник вопрос, может финал такой дерьмовый потому что новые редактора?!.. собственно хотел у вас побольше узнать о Колчине и Шпенькове, как они на ваш взгляд справляются со своими обязанностями.
Я не работал с ними, как с редакторами, но уверен, что они адекватные. Однако, адекватные - не значит, хорошие. Можно все понимать, но ничего не предложить командам. Можно увидеть риски и не дать делать, но сделать этим еще хуже. Тут еще нужна мудрость и опыт. Их у обоих Дим для вышки, по-любому, мало. А еще у них мало креативности, да простят меня они и их фанаты. Ни один из них не придумал концепцию, оригинальный формат КВН или новый конкурс. Из обоих сделали чемпионов наемники, хотя, если бы каждый из них дал слабину, ничего бы не получилось. Оба талантливы, оба сильные и авторы и актеры, но вот этой первичной креативности в обоих нет. Готов признать, что ошибаюсь, еще раз повторюсь, как с редакторами с ними не работал. Но судя по тому, что слышал от команд, где они были наемниками или редакторами, никто искру таланта не хвалил, хотя результат они давали. Причем, больше Шпеньков. Однако к финалу это отношения не имеет, там сидел Купридо и видны были усы Чивурина, а значит, серьезные решения принимала старая гвардия.


Не знаю где у кого ещё поинтересоваться, но .................. какого лешего Летний Кубок 2012 выиграл сок?? По моему мнению их выступление, в большинстве, просто лажа. А Соучастниками Я, как и большинство из моего окружения, оооочень доволен.
Я где-то писал свое мнение об этой игре, в одном из постов с советами. Уже забыл детали той игры. Как правило все дело в жюри, которым абсолютно наплевать на справедливость, особенно в таких играх, которые в режиме фестиваля. Командам тоже, в принципе до лампочки, особенно когда им дают наемников, причем по 3, которые по сути и распределили баллы за игру. Хотя тот факт, что местной команде не дали выиграть, говорит о том, что чистой победы СКК там тоже не было. Но лучше поищите непосредственных свидетелей или найдите тот мой пост.


Как мы знаем (отчасти благодаря вам), есть такой телевизионный термин — «талибан»: зритель не очень далёкий, без критического восприятия, с малым кругозором, проекты смотрит по инерции, даже если они ему не нравятся — в общем, та самая «домохозяйка 44 лет», которую поневоле приходится окучивать всем главным телеканалам.
Как вы считаете, появился ли уже подобный «талибан» в Интернете?
Талибан - это те, кто жрут то, что дают. Он подходит к музыке, под которую пьяненькие танцуют на дискотеках, кино, на которое идут просто, потому что видели трейлер или слышали слово Жопа в анонсе. Любая сфера, которой факт потребления важнее того, что оно потребляет. А еще это очень ровная картина вкусов, все, что странное, талибану не нравится, умное тоже. Это не значит, что он потребляет только качественные продукты, это значит, что для зрителя и создателя уровни качества разные. И часто приходится опускаться и делать его уровень. В инете, конечно, есть свой талибан. Одноклассники. Теперь все больше контакт и твиттер, но там в силу возрастных различий очень много свежего и разного. А в одноклашках сплошные котята, цветы, фотки жирных подруг и их маленьких детей, на которые надо поставить плюс. Также талибан предпочитает прогнозы погоды, сайты по домоводству и т.д.. Он может пользоваться скайпом, но не он его открыл для себя и друзей. Он может скачать фильм, но он не рылся с рецензиях и отзывах. Он потребляет готовый предложенный контент. Скоро инет тоже поделится на интернет каналы, которые будут предлагать готовый контент с минимальным интерактивом, и талибан полностью перетечет туда вместе с вымиранием стариков. Ну, тогда те, кто называют других словом талибан, перетекут куда-то еще, ибо креативным и считающим себя таковыми людям жизненно необходимо обозвать да пожестче каким-то словом остальных и выделиться. А вообще, для каждой креативной группы талибан, по идее, свой. У театралов свой, у программистов свой, у танцоров тоже свой. Это нормально, слово просто уж очень хорошее, и злое и правильное одновременно.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: