Темные советы по КВН. Часть 7

Добавлено 2012-03-20 00:00:00


Продолжаю после небольшого перерыва публиковать вопросы и ответы, которые 2 года давал на нашем сайте. Стараюсь оставлять только более-менее универсальные советы, которые подходят всем, или, по крайней мере, не помешают никому. Еще раз повторюсь, это зачастую не какие-то догмы и правила, а исключительно моё видение, мои способы и моя тактика написания юмора. Итак, часть 7.

Константин, как тренировать и развивать подачу шуток? Часто бывает хороший текст, а подаём не совсем правильно и материал пропадает.
Подача - это авторское. Если насмешил маму или друга, насмешишь, в принципе и зал, если мама и друг не накуренные. Просто надо также хорошо знать зал, и зал должен тебе доверять. А вообще формулировка шутки изначально пишется с какой-то подачей. Если это просто игра текста и каламбура, то это не шутка. И еще – гораздо легче написать текст под классную подачу, чем придумать подачу под текст. Имеется в виду, что если человек тонким писклявым голосом говорит, что он секс – символ, то качество текста может компенсироваться силой парадокса и комизма. Или если это пародия, скажем Коклюшкин¸ Альтов, Познер или Михалков, то и шутки ему надо давать дурные, и с соответствующей литературой. А без образа, просто шутки со сцены говорить неэффективно. Их лучше сэкономить на биатлон. Если, конечно, концепция команды не подразумевает текстовый юмор. А болт зайдет с любой подачей.


Константин,хотелось бы услышать Ваш совет или размышления по такой вот теме: какой стиль или концепцию можно придумать женской команде? Раньше играли банальный женский юмор,потом-статичный а-ля "Кефир",только жестче и чернее.Сейчас он себя изжил,мы в тупике,а в мужскую команду брать не хотят,разве что,рубашки гладить.Подскажите!Или девушкам совсем не место в КВНе? Просто побывали в Сочи,и теперь какое-то отчаяние:кажется,что всё,что можно было бы придумать для женской команды-уже придумано до нас.
У девушки несколько по-другому устроен мозг, он нацелен на гармонию. А юмор, наоборот, нацелен на шок, поэтому в юморе, на уровне придумывания, они будут всегда будут проигрывать более воинственным парням. А женские команды, наоборот, всегда востребованы, и очень легко, как правило, добираются до телевизионной лиги при наличии медных яиц))) и терпения.
Какой концепт? Ну пока свободна ниша тяжелоатлеток. Стриптизерш. Ниша панков. Ниша гламурных фиф, да любая другая. просто одно но. Наличие любой концепции накладывает некоторые ограничения на материал, поэтому усложняет написание, а так как пишете сами, то смотрите первые строчки. Гораздо лучше искать концепт, исходя из внутренних особенностей. Назовитесь пмс и играйте всегда в "вы меня бесите все", если позволяют актерские способности. Назовитесь команда "жены квнщиков" и играйте все время в то, что ждете мужей-парней с игр, вяжете тоскливыми вечерами и отрываетесь одинокими ночами. Только в конкурсах, кроме визитки, концепт нах не нужен, ибо чем разнообразней, тем конкурентоспособней. Поэтому, опять же всё упирается в актерские и авторские возможности. Ну и желание, конечно, которое основной двигатель квна.


Интересно услышать ваше мнение об официальных лигах МС КВН. Где посоветуйте играть молодым командам, где как проходит работа с редакторами. Понятно, что "Вятка" уже давно не участник централок и межрегионалок, но может опыт и знания позволят вкратце рассказать что-нибудь для нас интересное.
Ничего по лигам не скажу, не видел их с 2000 года. Просмотрите первый тур Сочи, выберите команды, которые понравились, и посмотрите лиги. а затем посмотрите их выступление на прошлом сочи и посмотрите лигу. Всё надо сравнивать в динамике, если в лиге развивается больше команд, чем в другой - а вам надо развиваться и расти, вам туда. а если вам надо решать конкретные проекты- завести команду в теле-лигу и показать, что у вас есть для этого ресурсы, тогда надо в лигу к Гуликову или Колчину, чтобы он мог вас прикинуть на уровень премьерки-вышки. Если хотите в первую, то и в лиги идите, где редактора первой. А если прет и хочется играть вообще, то в любую, в которую вам удобно ездить и хватает денег. Выиграете любую лигу - уже попадете в прицел на будущее. Просто надо понимать, что тут только всё начинается. а то многие считают, что всё- они нашли свой стиль, состав и тонус и теперь надо делать только это. Нет, дальше следующая лига, где выше конкуренция, значит, какие-то вещи работать не будут. Другой зал - значит, надо писать другой материал. Люди должны расти тоже, прокачивать в первую очередь надо навыки - писанины, игры, и самое главное, навык адекватности при любых изменениях, ошибках и форс-мажорах. Нет табу. Никто не сказал, что надо писать всё самим или брать наемников. Никто не сказал, что нельзя членам жюри плясать на столах. Никто не сказал, что в стэме надо говорить. Никто не сказал, что актеров на новый сезон нельзя поменять. Никто не сказал, что разминку играют обязательно толпой. Все зависит всегда от задачи, условий внешний и возможностей внутренних. И адекватность помогает применить минимум, чтобы получить максимум и сделать все для победы, если цель - победа. И не лезть писать стэм в стихах в стиле некрасова, если актеры закончили школы со справкой и физически уже не или еще не способны говорить языком пьес 19 века. Это я к чему? Сегодня можно стрельнуть в любой официальной лиге, набрать лайков в интернете, и уже в Сочи приехать богами с претензиями на телик.


Здравствуйте Константин. Читаю эту тему очень давно. И назрел такой вот вопрос. Надеюсь что похожего еще не было. Как найти потенциального автора или актера среди массы знакомых людей? Есть ли вариант собрать талантливых людей, не устраивая жесткий кастинг и отбор?
Вопрос, для чего ты ищешь автора или актера? Для квн, чтобы всем вместе писать и репетировать? Тогда зови всех, кому интересно, и к первой игре останется половина, после не, еще меньше. Все делают всё, не умея ничего. как их разделить на авторов и актеров?

Ежели ты знаешь, ЧТО КОНКРЕТНО тебе надо усилять- создавать и подбираешь под проект, тогда по этим критериям и отбирай.
Если наемника - то спрашивай у тех, кто нанимал. Только не так- хороший-плохой? А конкретику: какой выхлоп, какой процент материала наемника вошел в игру, какой порвал, приходит пустой или с материалом, какие конкретно шутки, если скажут.

Дома пишет, дистанционно работает, давит или подчиняется, склонен воровать или честный, но забывчивый, спит или курит, работает парой или укрепит любую группу, глававтор или расписывать чужие идеи, график работы, занятость, родственность душ и т.д.. И вопрос цены. если у тебя нет 500 долларов в день, ты хорошего наемника не наймешь. То есть, можешь нанять, но гарантии нет никакой. С другой стороны, цена тоже в таком деле не показатель, простотнадо быть готовым потратить определенную сумму.


Был на ТВ такой проект как 50 виртуальных игр. Там показывались старые команды, выступающие, как правило, линейкой. Вот такой вопросик. Возможен ли в современном кавээне такой стиль? То есть линейка не такая чтобы "тупняк - подача - статика", а линейка с полными отыгрышами, актёркой, меняющимся муз.фоном, короче а-ля Уральские Дворники или Дрим-Тим. Просто именно они больше всего понравились) И какие ходы для такой команды были бы обязательны, а от чего лучше воздержаться
Такие линейки было модно делать, как стеб, в 2002-2005 годах. В 2000 в Сочи пельмени делали квн 60-х. Минус таких линеек, что очень часто стебутся сами приемы того квна, обычному зрителю непонятные. много внутряка. Минус еще в том, что меньше юмора на единицу времени из-за подводок и стиля подачи. А болт, как не скажи, он болт. В общем, стилистика ретро не вытягивает и не спасает рискованную оригинальность хода. А по темпоритму такая линейка проигрывает обычным драйвовым командам, и убавляет актуальности в глазах зрителя. Короче, сложно.


Здравствуйте. Нужен ли сейчас конферансье команде, которая акцент делает на миниатюры и номера? Не изжила ли себя эта роль? Просто после конферансье "пирамиды" ни одного больше не припомню. Если нет, то какие интересные фишки ,способы подачи текста и объявлений можно придумать,на образ доброго - милого - улыбчивого конферанса?)) Просто сейчас в основном слышно от них : а это случай такойто, а теперь давайте представим,дорогие друзья и тд)))спасибо.)
Сейчас требуется такая плотность юмора в квн, что конферанс должен обязательно быть смешным. У некоторых команд, типа нашей, конферанс составляет 70% визитки. И все, кто играют в какой-то ход, стиль, концепцию, эту нагрузку кладут на конферанс и фронтмена. А если конферанс, ради объявления номеров, то нужен образ. Выходит каждый раз, сняв за ширмой 1 предмет одежды. Сначала - пиджак снял, затем ботинки. Затем брюки. Затем. Рубашку. Последний раз уходишь в трусах. Следующее объявление делаешь, выглядывая из-за ширмы сбоку, типа, голый, или выходишь, прикрываясь, а там какой-то гэг. Можно еще кучу наворотить. Если не наворотилось - в жопу конферанс, объявляет тот, кто первый начинает следующий номер. А если через ширму, то любой внятный свободный рот на сцене. Но в идеале, конечно, такой кусок визитки в несмешное отдавать нельзя. Это же еще и настроение.


Здравствуйте Константин! у меня вопрос по поводу стэма, как правильно выбрать тему для него, основную концепцию на которую уже насаживаются шутки,чтобы всё действо из-за неправильного её выбора не накрылось?
По поводу концепции стэма. надо всегда иметь их две, чтобы, если одна накрылась, была вторая. Лучше, чтобы эти концепции перекликались, чтобы шутки из одной можно было адаптировать в другую, но сами концепции были как можно более различными, иначе на редактуре могут обе слететь. Критерии выбора у всех свои, основной советчик - опыт. Но можно делать так: пишете 5-6 шуток в концепцию, ставите, смотрите. если хорошо пишется и понятно ставиться, и смешно, дописываете. такая схема, кстати, работает со всеми конкурсами.


Константин, у меня к вам такой вопрос. Есть идея снять видеоконкурс про Power Rangers в виде пародии в том числе и в бытовых ситуациях. Что посоветуете, с чего начинать снимать, когда перебив сюжета делать?
Сразу на берегу понимайте, что эта тема нах не интересная людям после 30 и людям, считающим себя женщинами. Это не значит, что ее не надо делать - там яркая картинка, хороший абсурд появления комикс-персонажей в жизни, такое обычно всегда работает. Но перед началом просто объясните, кто такие рейнджеры и т.д.., чтобы любой человек дальше понимал, что происходит.
А уж затем ищите, как лучше подать - музыкальный клип или презентация, где каждого рэйнджера представляют. Или общага рейнджеров, где они сталкиваются с житейскими проблемами. Или переаттестация рейнджеров. Или еще как-то, это уже ваш креатив. Ах да, не облажайтесь с костюмами, он должны быть прямо очень качественными, чтобы разница с обыденной реальностью была как можно более контрастной. И старайтесь, чтобы получилось актуально, ну, то есть, чтобы рейнджеры сталкивались с проблематикой, которая сейчас волнует людей: алкоголь после 22.00, новый год близко, выборы, цены, гастарбайтеры, пробки, скинхеды и т.д...


Расскажите плиз, что такое понятие движок в СТЭМе, это смысл чтоли? или парадокс?
движок в стэме - это, за счет чего будет двигаться сюжет и юмор. Вот в стэме у нас с Борисовой движок был, что телка не футболистка - блондинка играет за Анжи. Отсюда легко рождаются парадоксы и развивается сюжет: знакомство, правила, майками поменяемся и т.д.. У МГИМО движок был - мужик играет женскую роль.


Константин, в отчёте про вторую четверть, где играл Пятигорск, вы в их выступлении отметили такие приёмы как "цикл" и "обнуление юмора", можно поподробнее про эти заковыки, с чем их едят, и как правильно их вставлять в своё выступление) заранее спасибо))
Цикл - это зацикленная вещь. Раз зашло, через 1-3 шутки, второй раз неожиданно туда же. и третий раз ближе к концу, минуты через 1,5-2. Каждая ступень разная, смешная и неожиданная. Если есть ступень послабее, то второй ее.
По обнулению юмора, я, по-моему, расписывал там же. Это когда выходит команда и молчит 40 секунд. Через 40 секунд любой их пук, чих, полушутка вызовет реакцию, потому что уровень юмора обнулился. Вместо молчания можно петь не смешную песню, танцевать однообразный танец и т.д.. Главное, чтобы было более-менее интересно, иначе вместе с обнулением юмора вы обнулите интерес к вам зала. На самом деле, это очень базовые вещи, встречающиеся в любой лиге квн, должны все знать.


Константин расскажите как написать победный капитанский??? И какая идея капитанского может быть наилучшей, с у четом современного актуала?
По капитанскому не силен. Бризов писал много, монологов тоже, но современный квновский капитанский - это отдельный вид сольного убожества, причем, степень убожества, зависит от уровня лиги. Еще все очень сильно зависит от капитана - Сергеичи, Мартиросян, Слепаков сами по себе дают стиль и направление юмора. В капитанском хорошо бы, чтобы идея была с намеком на глобальность, на вечную проблему, которая актуальна сейчас - мужчина и женщина, родина, любовь и т.д.. Еще аспект - длина капитанского. Если минута, то это один конкурс - три смешные шутки с интересным заходом (если б я был женщиной, я - будущий президент квн) с кодой-мыслью в конце на тему чего-то глобального. Если 2-3 минуты, то тут уже законы драматургии работают, завязка , интригующая (можно отдать 15-20 секунд на погружение зрителя в тему), развитие мысли с разными поворотами, с доведением до абсурда. Кода - кульминация- второй поворот, где неожиданный вывод, но, опять же, на фундаментальных ценностях, чтобы быть хорошим и получить хлоп-хлоп от зала. Мелочей тысячи. Мужик-мачо на капитанском - значит бейте в женскую аудиторию. Можно взять заход, на который вяжутся короткие ступеньки и получить вместо 5-6 шуток 12-20 ступеней, тогда заходить может каждая третья, а значит, больше страховка, так как можно больше тем охватить и не бояться рисковать и т.д.. Как-то так, смотрите удачные примеры, и старайтесь сделать лучше, чем они.


Почему Гагара перестал быть генералом Секс?
Гагара перестал быть Генералом Секс, потому что ничего этой роли не давал. Когда начинал говорить в таком образе, получался педик. А как Алкоголь он поет, играет брутального сорвиголову и тем самым, и сам лучше реализуется и пользу команде приносит за счет своих сильных сторон. Алкоголь гораздо более сложное и широкое актерское амплуа, чем ебака. Другое дело, что куцые рамки квна и формат на позволяют с этим поиграться. Но то же самое можно сказать и про секс. Зато концерты рвет песенками Гага.) Это да...


Константин такой вопрос возник. Недавно начал играть в КВНе и писать в том числе пишу, пишу очень много ,но смешного не очень много получается около 5%. Продолжать писать столько же или есть какая то методика чтобы не писать треш?
Пиши много, но по темам. Один штурм на шутки про пробки, другой про лишний вес. Так хотя бы с разных сторон тему обстреляешь каждую, разные способы строения парадокса выработаешь. Больше читай - шутка должна быть литературна, а форм построения текста и слова кроме книг больше нигде не наберешься. Старайся не писать лишних слов, укорачивай шутку, убирая лишние слова до тех пор, пока смысл парадокса не станет максимально ярким и точным. И давай читать кому-нибудь, хоть твиттеру, хоть в жж, чтобы знать обратную реакцию. Трэш не пиши, если ты понимаешь, что пишешь трэш. Если под трэшем ты имеешь в виду какой-нибудь крайний бред, а не чернуху, то это у тебя работают комплексы самовыражения. Не хочу писать, как все, выдумаю новый велосипед. Эти комплексы – защитная реакция на страх, что нормальную шутку ты не можешь написать. Поэтому, борись с этим страхом, пробуй стандартные темы, без чернухи, бред в рамках. А вот угол обстрела- наиболее свежий и нестандартный. Например, Стас Михайлов. Только ленивый не пнул эту поющую подрубашечную волосню. Поэтому радуй своих тараканов в голове интересными взглядами на него. Например. Стас Михайлов одевается в женское платье, чтобы сбежать от фанаток. Стас Михайлов решает побрить грудь, его отговаривает имиджмэйкер. Или текст. Гитлер со Сталиным уничтожают все проигрыватели в аду в ожидании Стаса Михайлова. Словом, нет банальностей в жизни, есть банальный взгляд на всегда интересные вещи.


Здравствуй Костя, вопрос такой, нужно подготовить Муз ДЗ на тему Зимняя сказка. Подскажи что сейчас можно придумать на такую вечную тему. Вставлять туда актуальных героев вместо привычных? Или что еще можно сунуть туда?
Здравствуй, Олёша (это тебе за Костю)
На тему сказка можно придумать все, что угодно. Взять за основу любую сказку или компиляцию из них и придумать к ней движок. Типа, мачеха послала падчерицу в лес за пятым айфоном. Или выстрелили три сына из лука, а младший попал в Зверева, или сделать ход Единое Лукоморье, где все герои ничего не умеют, только говорят и пилят откат. Поэтому, суть вопроса не уловил.


Скажите,пожалуйста, какие телепередачи и сериалы ,вы, можете посоветовать для личностного развития квнщика? Именно в области написания юмора. Заранее спасибо.
Сериалы, которые мне нравятся- Теория большого взрыва, Американская семейка, Блак Букз, Меня зовут Эрл, местами Клиника, 2, 5 человека.
стэнд апы Эдди Иззарда и других английских и американских комиков
Фильмы и скетчи Монти Пайтона, скетчком Фрая и Лори, шоу QI, местами SNL и MadTV.
фильмы - Рррррр, Автостопом по галактике, Мальчишники в Вегасе и Бангкоке, О чем говорят мужчины, это так навскидку. А самое главное КНИГИ советую-советую-советую, чтобы язык формировался, потому что думает человек тоже на каком-то языке, и чем больше там слов, стилей и оборотов, ассоциаций и форм, тем сильнее у человека воображение, память, логистические ссылки, чувство парадокса, не говоря уже о качестве литературы.
Читать можно много кого: Веллер "Записки Невского", Жванецкий, Слава Сэ, Булгаков, Ильф и Петров, Чехов, Пелевин и т.д.., это навскидку с разными стилями литературы и из наших.


Константин,а какой самый короткий путь до премьер-лиги,если начинать с нуля,с первой поездки в Сочи?
Самый короткий путь - порвать всех в сочи в мясо, иметь в составе пару человек из вышки-премьерки, в авторах пару авторов-наемников из топ-20, знакомство с редакторами премьерки, устойчивую поддержку региона или спонсорские гарантии, при этом, обладая интересным стилем, способным освежить картинку премьерки или вышки.
Это было блестяще проделано в 2010м году, когда в Сочи заявилась одна команда, порвала, без названия за одну идею, лицо и юмор попала в премьерку, и уже там получила название "Вятка".

А если все банально, то: сочи - регионалка - финал– сочи- первая- полуфинал, финал- сочи- премьерка. Можно и сразу в первую (мы с Соколом так сборную Ульяновска в 2007м запихнули, а уже в первой лиге сказали, что за них будут играть наемники из Кирова). Тут ведь надо еще понимать, что команда, первый-второй раз едущая в сочи из города, вуза, где нет школы и традиций, просто изначально не готова играть в телелиге из-за недостатка опыта, административки, денег - слишком сильные стрессовые факторы будут с каждой стороны.


Константин, подскажите пожалуйста, как лучше сделать структуру визитки, если у команды лучше всего получается прописывать литературку (конфликты, литературные блоки) и обладает некой музыкальностью? И ещё, как правильно прописывать большие номера с цельным сюжетом?
Визитка строится по разным схемам, но там всегда конструктор. Иначе в 5 минут много юмора не впихнешь. Конструктор - это такая структура визитки, которую внутри можно переставлять, менять блоки, обвязывать разными конферансами до бесконечности, но блоковость юмора будут неизменной.
В любой структуре будет начало. Это минута-полтолры, где вы должны рассказать о себе так, чтобы вас хотелось смотреть дальше. Если вы 20 первокуорсников - то пойте, пляшите и сразу к миниатюрам.
Если умеете писать текст, то можно поиграть в стиль. Он доносится либо через манеру и текст фронтмена, либо через стиль юмора, либо через конфликт, либо через любое другое. Стиль в современном квне подразумевает идею выступления и 4 отсыла к ней по ходу конкурса. Начало, два раза в середине и в конце. Задали ход. Скажем, среди нас предатель. Два обращения- сценки-шутки в середине, в конце мир или другое разрешение. Если будет в ходе больше смешного, только в плюс, хоть 100%. Просто обычно 4 касания в ход, а остальное мясо де бест между ними, подвязки стилизуются под ход или стиль.
Середина в современной визитке пролетает, как беляш с ярославского вокзала по красным трубам ожидания. Поэтому, хлоп и уже 2,5 минуты хрон. Если все был текст - зал устал.
Музыкальная сбивка, массовый гэг, сольник, визуалка - пох., но нужна.
К этому моменту вы набрали вес, зал вас понял или не понял. Поэтому отсюда стратегически выгодно начать новый блок, желательно не связанный с ходом, чтобы не ловить его минусов, и, если что, исправить негатив после начала. На минуту-полторы, чтобы потом забыли все, что было до, если до вызывает вопросы. А если не вызывает, то ассортимент тематики все равно только в плюс. Кроме того, желательно, чтобы этот номер менял картинку, мизансцену, а еще лучше имел яркий и смешной визуальный образ.
Вообще, в нынешних телевизитках, много строится по принципу - следующая миниатюра должна заполировать все, что было до. Чтобы из-за одной дырки не просел весь конкурс.
Даже если этот номер будет не последний, он там будет стоять.
Затем последний номер. Или максимальное обострение раскручиваемого конфликта. По нему вас запомнят, что бы ни было в начале. В конце надо сказать болт. Болт в конце выступления - это лишние 0,5, поэтому, если есть болт - ставьте туда. Желательно, чтобы этот болт отвечал на вопросы, поставленные вами в начале визитки. Или просто был в стиль и ход.

По поводу длинных конкурсов. Все, что дольше 1,5 минут, начинает подвергаться действию законов драматургии. Они простые. До 1,5 минут можно просто сбить 6 болтов подряд и будет бах. После 1,5 минут еще два болта уже не зайдут, станет скучно, ведь болты уже были, и если зашли 6, то более-менее, разные.
Поэтому, нужно держать напряжение в зале за счет драматургии - развития истории, сопереживания героям.
Значит, история должна быть. Любая история трехактная.
1 акт - описание, что происходит, где находимся, кто герой.
Например, банк. Ограбление банка. Грабители, банкиры, первая шутка, все стандартно.
Затем должен быть первый поворот, который привнесет в стабильную и стереотипную картинку неожиданный ход и заставит всех двигаться и жить в другой реальности. Например, один из грабителей- театральный актер. Он начинает переигрывать.

2 акт. Развитие сюжета. Актер переигрывает, тянет оджеяло ограбления на себя, в конце извергается монологом о тяжелой доле актеров ТЮЗа, толкающей их на преступления. Развитие идет до кульминации. Колени, слезы, исповедь. И завершается второй акт вторым поворотом, в котором доведенная до края сюжетная линия толкает ситуацию в новом неожиданном направлении. Например, один из посеттелей, лежащих на полу оказывается режиссер. Или все начинают перечислять, а я стриптизер – как тяжело стриптизерам, а я охранник, на нас вообще бог обижен и т.д..

3 акт. Кода. Развязка. Например, второй грабитель всех успокаивает. Тихо все. Думаете, легко быть бандитом. И кода про Россию, как в ней все парадоксально и непознаваемо. Или. Грабитель застреливается. Падает и лежа6 думаете, нам мертвым легко. Лежишь там мерзнешь, голодный, а рядом люди бухают, едят. Встанешь на хэллоуин, дойдешь до клуба… и т.д.. С кодой опять же про Россию, где мертвых любят больше, чем живых.

Это сюжетная линия, в которой заложены сюжетные повороты. Все эти повороты делаются шутками, которые кроме смеха несут в себе и конструктивный момент. Все акты поделены на сцены. Диалог – Грабитель-актер. Диалоги в стиле всем лежать. Монологи и т.д.. Внутри мясо из шуток, комичных положений, гэгов. Драматургия только направляет, в какую сторону тут должны быть шутки-фразы, чтобы было интересно смотреть, и не рассыпалась история.

Возможно, когда начнет прописываться мясо, вылезут другие повороты и концовка, ради бога. Обычно же в КВНе пишут не так. Давайте напишем миллион шуток про Буратино, или про пиратов, или про Трансформеров, а потом собьем из них цельную домашку. В итоге, получается хрень.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: