Темные советы по КВН. Часть 69.

Добавлено 2012-12-11 00:00:00


Часть 69. 69 - приятно должно быть обеим сторонам. И тем, кто спрашивает, и тем кто отвечает. Как доставить вам удовольствие, я, честно говоря, не знаю, попробую отвечать голый, вдруг это придаст посту нотку какой-то бесшабашной оргии. А сам буду получать удовольствие от едкой сатиры, гнусного сарказма и желчных нападок на всех, кто посмел меня отвлечь от роднополисов своими вопросами о вечном и смешном. Я понимаю, что ребята, придумывавшие камасутру, закладывали в позу 69 другие смыслы, но КВН - он же разный. Поэтому, секс будет, как я японских мультиках - со слезами на глазах.

Добрый вечер. Итак, Роднополисы становятся все более и более популярными. Одна, ни кому не известная команда, сняла клип на видео конкурс на финал лиги КВН "Тайга" г. Красноярск. На песню "Делай вещи". Очень хочется узнать мнение автора-сценариста группы Роднополисы)

Ну а что тут сказать, приятно, что ребята переделывают твою песню, приятно, что, говорят, они с ним еще и выиграли, но это был не самый легкий путь. Гораздо легче было взять реальный хит. и его переделать, даже под ту же идею, что "люди, делайте глупости". Я ролик, к сожалению, досматривать не стал, поэтому оценить его художественную ценность полностью не могу, но то, что видел, забавно, понимаешь, что в эту идею можно много чего наворотить. И даже мыслей заложить интересных, типа, все хорошие вещи мы делаем по глупости, или по глупости придумано всё, или что есть люди, которые профессионально делают глупость - и нарезать хроники видео с госдумы и цехов автоваза. Но, повторюсь, видеоконкурс, строящийся на песне, если задание было не написать оригинальную, нужно делать на хите. Вечном или актуальном - решайте сами.


Доброго времени суток, Константин,

если не затруднит - посоветуйте, пожалуйста, с чем будет лучше этой команде ехать в грядущий Сочи? По ссылке - прошлое (дебютное) выступление.

bordur.tv/video?id=10671
Ну что, бодрое выступление, команды, пытающейся попасть в первую лигу. Команды без лица, без фишек, без узнаваемого яркого дрескода, подачи и стиля. То есть, стиль есть, но он больше к выбору материала относится, чем к выбору концепции, чем выигрывать. Хорошая линия с конферансом, только в несочинских залах, не надо с внутряка начинать. Хорошие миниатюрки. Ужасный номер про "пошел ты"- вам, видимо, нравится, но там нет юмора, там есть еле-уловимый стеб и вера в эмоции, вместо этого выигрышней смотрелись бы еще три коротыша, или номер, в котором вошло бы 4-5 текстовых ступеней. А смех после этого номера на эмоциональном конферансе можно по другому словить. Дальше студвесна со средненьким вывертом. Кода вторичная, несвежая, несмешная. Почему - потому что вы так и не поняли, кто вы, и залу не объяснили, поэтому вам и сказать-то в конце нечего, кроме банальностей. Отсюда и дырка в начале. Первая шутка, даже не шутка - мулька, не смешная, вторая и внутряк, и про алкоголь, два минуса сразу. Почему? А потому что нечего сказать залу. Вот и плаваете, с чего бы начать, че сказать, о, мы же институт связи, давай нелепо привяжемся, типа, и не шутили, а представились, и типа, галочка на этом задании поставлена. А надо не для галочки выходить, а рвать. А в начале еще и внимание на себе концентрировать. Уж если вы реально по связи, вышли с бризом про смски Чивурина с просмотров, порвали внутряком и актуалом на 4 шутки, потом представились, объяснив, почему вы имеете право шутить. И дальше тянули бы эту свою власть над миром, интересные темы, ходы и углы обстрела проблем брали со стороны связи. Прослушка разговоров, сценки с телефонами, бабушка настраивает интернет, ниндзя звонит домой с работы (или спецназновец, так можно было на номер про маски выйти. Кстати, номер вторичный, и уже много кем потасканный, посмотреть хотя бы пародию на Бэтмена и Джокера, когда Бэтмен говорит неразборчиво). Словом, тогда к концу визитки зритель запомнил, что есть связисты, они смешно шутят, они странные. А кода на тему того, что связь между людьми возникает благодаря нам, могла придать этому эффект зрелости и ума.

А так, вы решили собрать абсолютное ассорти в визитке - текст, сценки, номера, визуал, мол, вот, мы какие молодцы, все умеем. Это правильно, но весь этот комбо-шашлык надо нанизывать на одну идею, иначе это и будет солянка. Что жюри должно было по вам решить? Куда вас брать? С чем? В галку - нет болтового номера, а миниатюры все ни о чем по одной. Были бы вы кавказцы и у вас три миниатюры про горы, можно сделать мини-выступление для колорита. были бы пенсионеры - то же самое - две сценки про собес и пенсию, кода про КВН все возрасты покорны, все - формат, все рады, КВН шагает по планете. Также точно было бы легче, если бы вы были шахтеры, ниндзи, баскетболисты высоченные, словом, то, что покажет ассортимент, привлечет внимание, и на чем будет основана большая часть материала, смешного материала. Связисты тут не особо вяжется, ибо у них ни костюма, ни ассоциаций, ни фраз, а тему связи можно обыграть, взяв хоть средневековую концепцию и образ посыльного, хоть офис и секретутку, хоть спецагентов и прослушку.


Доброго дня.

Год назад активно писали с ребятами. Садились, начинали с часовой разминки, которая давала процентов 30 материала, потом была та же разминка, но в более свободном стиле. Отступление: до этого очень любил смотреть ППХ, в период штурмов (примерно полгода-год) не смотрел, а когда потом включил, то увидел ту же разминку за столом – один читает новость, три четыре шутки на эту тему, одна шутка про Цекало и так далее. И после того как я въехал в этот процесс, мне такой стиль надоел и смотреть ППХ я перестал. Но и перестал писать, т.к. шло отвращение какое-то. Как заставить себя снова сесть писать? Может какие варианты штурма еще есть?
А ты проблемы то какую хочешь решить, я не понял? Чтобы я замотивировал тебя писать? А мне это надо? И вообще, это кому-нибудь надо кроме тебя?

Второй вопрос. А ты кросме ППХ ничего из юмора не смотрел? Ничего у тебя там не отбило? Может, посмотрел аватар, и не стал больше думать про фантастику? Посмотрел порнуху и трахаться прекратил? Может, ты просто восприимчивый чересчур или просто ищешь любую причину, чтобы ничего не делать?

В третьих, ППХ работали по схеме разгон, а не разминка. Разминка - это тренировка коротких ответов на конкретные вопросы в режиме дефицита времени. Разгон - это обсасывание конкретного актуала, идеи или мысли с постепенным повышением градуса абсурда. И никакого отношения в большинстве случаев к вын это не имеет, так как КВн требует более коротких реприз -сценок без длинного погружения в тему. А без этого на асбурд или бред, который сделает разгон смешным, не выйти.

Про варианты штурма отвечал, ищите на сайте www.voronlinch.ru/
или в предыдущих ответах. Есть устные штурмы, письменные, одиночные, групповые, есть много типов литературы, в которых можно набивать руку графоманам, есть игры, в которых можно придумывать игровые номера, все зависит от того, что тебе надо придумать.


Здравствуйте,интерсно ваше мнение о финале премьерки 2011,справедлив ли результат?
Игру не смотрел, ничего сказать не могу. Но судя по тому, что чемпион лиги вышел в финал, говорит о том, что, наверное, они понимают, как выигрывать, быстро учатся. Также точно можно понять, что камызяки скатываются к концу сезона, потому что перестают удивлять. Готы - это случайная опухоль на теле КВН, по крайней мере, до тех пор, пока они будут искусственными марионетками да и еще с якорем из прибалтийской сборной на шее. Сегу я не понимаю. Зачем играть в КВН, если твой верх - это премьерка. Либо менять формат, либо уходить, а они лезут со своим инфантилизмом, причем, стебным и современным в иссыхающие мозги пенсионеров в жюри. Плюс, а точнее минус, у Сеги полное непонимание даже квновской драматургии, там где нужны номера или игровые конкурсы, у них набор гэгов, умирающих к концу. Кто еще? Вязьма? Ну они всегда середнячки с таким стилем, этакая реинкарнация Обычных людей, чтобы выигрывать им надо, чтобы все остальные ошиблись.


Здравствуйте,Константин ,вы в своих советах писали что"... каждый лучше работает наедине",но у меня наоборот , когда я остаюсь один на один с листом у меня идет сплошной шлак и кал мира. Есть ли какие-то специальные способы чтобы повысить производительность текстов именно один на один с самим собой, ведь людей собрать получается на всегда.
Если из тебя идет шлак и кал мира, это твои личные проблемы. Мир не изменился, вода течет по-прежнему вниз, ручка по-прежнему пишет, поэтому разница толпой ты сидишь или один только в психологии и концентрации. А еще, может быть, что когда вы толпой что-то придумываете, твой вклад там только ржать и мешать, поэтому, когда ты остаешься один, это становится просто очевидным. Может, ты не автор? Это навык развиваемый, но ситуацию надо всегда характеризовать на текущий момент. Человек, который не научится писать один, нафиг не нужен ни в одном проекте, даже те, кто работает группами, в итоге распадаются, потому что тот, кто делал 70% работы в группе, никогда не получал 70% денег.

Производительность повышается с опытом. Чтобы набирать опыт, нужно иметь обратную реакцию на юмор - проверять шутки на людях, можно и команде рассказывать с поправкой на любовь к бреду и внутряку. Но особых секретов нет. Садись и пиши. Возьми одну конструкцию и миллион вариантов, пока не дойдешь до смешного по-настоящему. Скажем, вчера гаишник остановил Никиту Джигурду. Вот заход , дальше крутишь, что смешного там, что можно скрутить в шут ку, скручиваешь в шутку что можно разогнать до блока, пишешь блок.

А вообще писанина в одного и толпой ничем не отличается, если толпа из авторов, которые знают что делают. Если же это просто стая малолетних квнщиков, где одному-двум надо, а остальные просто прячутся за толпой, то конечно, отличия поползут. А так, штурм сложнее, чем сольное написание, потому что ты идешь с нервом группы. Они пошли по одному вектору, ты под него подстраиваешься, быстро роешься в голове, выдавая нужные ассоциации и парадоксы. Автор всегда - это экскаватор, который роется среди эрудиции, мыслей, переживаний и наблюдений, выискивая интересные, парадоксальные и цепляющие моменты, чтобы их обработать, соединить, наложить и стало смешно.


для линча - посмотрите пожалуйста молодую командочку

Ну, молодая, ну командочка. говорит текст, который им кто-то написал. Все отрепетировали, даже говорят неплохо. Все правильно расставлено по номерам, сценография все время меняется. Но не всегда девочки правильные интонации раставляли, переутяжеленные фразы. Все в начале до грузила мимо. Все шутки про "такие же как", "по мнению нашего председателя", и все утяжеляющие фразы. Миниатюры не смешные, но по ритму и длине правильные. Костюмы, чтобы смешные были, должны были быть разрывными, понятно, что свтавлены, чтобы картинку сменить, но смешного там нет. Мюзикл тоже мимо, маленькая тычка в конце не спасает номер, у которого нет парадокса, дурень там не правильное слово. Дальше номер про мафию, правильно сделанный, три шутки. Но при чем тут синус? Зенит последней поставили бы, да и все. Голый чувак хорошо, но не телелига, добивки никакие, все ради смены картинки. Это правильно, это работает, но надо докручивать текстом или неожиданными поворотами в картинках. Номер с хамством парню понятный, но примеров смешных нет. И там нужен очень быстрый темп, который трудно сделать, потому что в одно слово там шутить тяжело. Добивка плохая, кода тоже, двухминутная дырка, спасенная только роковыми отбивками. Выход мамы трогательный и обнуляющий, но опять же, до определенного уровня, ы высших лигах такого выхода с таким наполнением бы не было. Шутка итоговая плохая, опускающая, там нужно смешную про маму современную или все понимающую. Получается, что мама вышла ради того, чтобы выйти, а не ради юмора. Но в целом, для этого уровня зала и квна, вполне, я думаю. Если дальше, то надо определяться, кто они. Рокерши? Тогда их надо гораздо брутальней делать, почти готами. Если не рокерши, то кто? Женские активистки? Панки? Женская банда? Здесь о концепции ни слова, просто агрессивная манера речи и пустая литературная руда на первую минуту. Дальше только простые связки без всякого хода на конферанс, и кода снова про рок. Но если рок, тогда тематика номеров должна быть соответствующей, а не только отбивки. Или рокерские докрУтки текстом после номеров вплоть до (после костюмов пижамных) "именно так во время концерта выглядела гримерка Мика Джаггера глазами самого Мика Джаггера" и т.д..


Здраствуйте Константин как можно объяснить команде про банк реприз и мозговой штурм если они всё время орут что можно просто плагиатить с не известных лиг ???? За ранее спасибо.
Ну, во-первых, такую команду надо расстрелять за гниль и воровство. Во-вторых, еще раз расстрелять за глупость. Потому что невозможно выиграть высшие лиги на материале низших. Это совершенно разные уровни, только одиозные архивы доживают до полуфинала теле-лиги. Смысл КВН- быстро придумывать, уметь правильно готовиться, чтобы были зачатки многих номеров и понимание, за сколько они дописываются. А про актуальность я уже заколебался говорить. Уже событие сто раз забудут, про которое вы шутку украли. Плюс мозг не развивается. Анализирует, понимает, что заходит, что нет, но сам повторить эффект и придумать нечто незнакомое не сможет. Сможет только копировать. В-третьих, второй раз расстрелять за глупость, потому что в низших лигах не такая строгая лдитература, и можно украсть шутку, которая уже краденная. А еще команды низших лиг очень трепетно следят за всем, что хоть немного похоже на их материал и отстаивают своё что-то, похожее на правоту. Поэтому, эту команду надо похоронить, оставив только людей, которые не испорчены. Как сказал кто-то из крутых и стильных, чуть ли не Джобс: "Нельзя исправить испорченных людей, нужно работать с неиспорченными".

Банк реприз - какое-то тоже слишком вычурное понятие. Есть архив. Конкретный к игре, и вообще. Архив надо чистить, убирая не актуал, вырезанное редактурой, пробитое другими командами, не зашедшее пару раз и т.д.. Но сила опять же не в архиве, а способности быстро придумывать то что надо. А это тренируется только перелопачивание огромного количества штурмов, накопленным опытом, и по мере его создания, у вас за 8-10 лет как раз скопится бездонный архив. Проблема больших архив в том, особенно у молодых команд, что там много одинакового и несмешного, а не большое разнообразие юмора, как кажется команде. И может быть архив на сто страниц, но из него даже визитку не соберешь, потому что все шлак. Поэтому, сила не в объеме архива, в адекватности команды или ее авторов, от их понимания, что это смешно, а это не смешно. А когда понимаешь, зачем 100 шуток на визитку, надо 40. 20 в визитку и 20 запас. И также не надо 20 номеров, надо 4, два в конкурс, два запас, причем запас даже написанный на треть, начало и 3-4 шутки, но понятно, что идея работает, быстро пишется и т.д.. Пока такого опыта нет, старайтесь как можно чаще написанное проверять, штурмуйте с более опытными людьми, чтобы понимать, какие шутки они выделяют, смотрите потом как эти шутки звучат на играх или проверочных концертах, понимайте, почему зашло, почему нет. Ну это, кому интересно и кто хочет писать смешно, много и дорого.


Здравствуйте, Константин Повелитель Тьмы, у нас в команде четыре пацана, причем все худые. Вот мы подумали, может быть нам концепцию команды такую сделать, типо самая утонченная команда, можно выходных персонажей, которые пытаются команду накормить или куча других. Вообщем, вопрос в том, имеет ли смысл делать такую концепцию команды? будет ли залу это интересно? как можно просто потолстеть?
А вы понимаете значение слова "утонченный". Это ведь никакого отношения к полноте человека не имеет. Если понимаете, просто решили так скаламбурить, то зал и жюри это не оценит, им будет казаться, что вы не знаете значения. Если вы скажете, что, мол, вытащим материалом, то, значит, можно этот материал и без концепции показать. Если же вы правда не знаете значения слова "утонченный", то вам в другой ЖЖ.

Теперь по концепции. Видимо, это команда дрищЕй, потому что "накормить" и "потолстеть" - это не про утонченность точно. Это, конечно, кунсткамера и аншлаг, но при определенной стилизации, нормальных, подчеркивающих худобу костюмах, это может быть смешно. Надо просто придумать, кто они. Худые - кто? Просто худые - скучно. Это ученые? А может быть, воры форточники, а может, пациенты, или жертвы диеты. Нужна легенда, причем такая, которая двигает визитку. Например, самые худые люди в стране, совет худых. Их девиз - нельзя отдать судьбу страны в толстые руки. Они худые, честные, злые, хотят отобрать у толстяков власть. Понятна агитация, понятен конфликт, хоть в зале хомяков ищи, хоть известных выводи, хоть друг друга в жирности подозревай. Если это пациенты, то нужен врач, их конфликт, тогда правильнее было бы девок иметь на сцене, а не парней. Худые могут быть студенты, инженеры, молодые учителя, марафонцы и т.д.. Может работать и сам ход "мы очень худые - давайте везде это обыграем" и конфликт с выходящим толстяком, нормальным или качком, но тогда надо образы внутри раскидывать. Один худой, но жилистый, один болезненно худой, один очень высокий, один активный холерик и т.д.. И придумать роли либо титулы. Самый худой человек... Аркадий известен тем, что пролез в окно королевы. Королевы инфузорий!!!! ... И т.д. Залу будут интересны любые фрики, которые не преступают мораль - не надо голого худого тела, или очень дозированно это на выходном персонаже, надо менять темы, чтобы худобы все время работала с разной стороны. И надо искать конфликт - актеры худые - толстый продюсер или режиссер или капитан. Худые парни - толстая девка - сестра или мать. И т.д..

А как можно быстро потолстеть ты поймешь через 10 лет.


Константин, что вы думаете по поводу парня на 18:34? Как вы оцениваете его, как стэнд-апера?

Нормальный стендапер, такой, обезжиренный Незлобин. Много слов, но мал словарный запас, хорошие наблюдения, но плохие их трактовки, разной силы разгоны. Но самое главное, у него нет своего я. Выйдет следом чувак, у которого будут просто смешнее наблюдения и шутки, этого забудут. А вертел бы на члене гирю, когда шутил, - не забыли бы. Или вышел бы супергероем, или шутил от лица трансвеститов, мужчин с одним яичком, человеком с аллергией на телевизор и т.д.. Свой образ, свое я. На нашем рынке стендапа идет пока первичное накопление объема участников. Когда они будут уже мешаться друг другу, начнет выигрывать тот, кто будет делать нечто большее, чем просто наблюдения и жопы со сцены говорить, тот, у кого будет оригинальная точка зрения на те же проблемы, что обсуждают все. Это мы сейчас проходим в КВН. Но стендаперы - бывшие квнщики, поэтому хотят сами наступить на все грабли, а не поучиться на чужих ошибках.


Здравствуйте, сделайте, пож-ста, линч! Смотреть с 15:10 приветствие

Ой, а я не хочу их линчевать, это очень веселые люди, будут в сочи разорвут, там несколько вещей очень болтовых есть. Видно, что сами делают, потому что много колхоза и неправильных провисов, как в конце с самогоном, но некоторые фишки очень рвуть. Так что, хрен вам, а не линч. Даешь крестьянский КВН в жизнь!


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: