Темные советы по КВН. Часть 52

Добавлено 2012-08-12 00:00:00


Начинаются горячие деньки, поэтому с такой частотой отвечать уже не буду, но раз в неделю, самое редкое. Поэтому, где-то придется покороче, хотя графоманская зависимость все равно не даст текстовому аскетизму вырваться наружу. Сейчас во многих лигах пора полуфиналов, тест на финализм и дальнейший рост. Время, когда архивы уже закончились, а лето пролетело как-то незаметно, ничего особо не создав. Самое то, видимо, браться за ум, штурмы или что там сейчас в этом вашем КВНе носят. И, судя по выросшему втрое, трафику посещений, видимо, выходит из сине-пляжной спячки будущее юморизма, что ж, я только рад.

Вопрос такой: если количество команд, приезжающих в Сочи, будет так же падать, примет ли Амик меры? например попытается вернуть эфир или что то еще?
Я не амик, чтобы на такие вопросы отвечать, но судя по тому, как менялся формат Сочи за последние 15 лет, можно предположить, как он изменится в дальнейшем. Никак. Амик очень негибкая структура, особенно, что касается изменения каких-то правил или быстрого реагирования на изменение конъюнктуры. Падение числа команд будет конечно. И быстро конечно, потому что те, кто по-серьезному хочет решать турнирно-карьерные задачи в КВн, все равно приезжать на фестиваль будут. Там и ярмарка авторов, там и бухач бывших звезд, там и предложения по проектам, ярмарка авторов, смотрины актеров, словом, неплохой и полезный междусобойчик. Сверка сил. Подвод итогов. Или, скорее, парад участников перед стартом. Мерянье письками. Кидание понтов. Попытки скрыть масштабы трагедии. Лучшие штаны, лучшие темные очки, единственный пиджак.

Другое дело, что амик мог бы сам отменить сочинский фестиваль или сделать его, как я уже где-то писал, двухступеньчатым. Первая ступень, - команды присылают нарезку видеоматериала и его текстовое сопровождение, редакторы выделяют, что может войти, что не может, что конкретно смешно. В оптимале, у команды собирается видеовизитка их беста за сезон в лиге. Это потом ставится на ноги, где надо подписывается переход или закрывается обозначенная редакторами дыра, и в таком видео они едут в Сочи. Это если конкретная цель - максимальный выход юмора и максимальная раскрываемость возможностей команд.

Причем, лучше это даже делать самим редакторам лиг по итогам игр. Отбирать наиболее смешной или интересный материал, причем, судить не только по залу, но и по уровню парадокса. Может, где было очень смешно, просто не поняли, а в Сочи зайдет. Тогда команда, показавшая свой вариант просто покажет свой уровень адекватности, а не свой уровень архива. Это исключило бы потерю команд, которые просто неправильно собрали материал на Сочи, или, наоборот, сделали новое или еще и с ходом выступление, и оно не зашло. А архивы были. Сейчас такие лазейки тоже есть, но это все уже надо через своих редакторов лиг, факультативно, а хорошо бы была общая практика.

Некоторые команды могли бы присылать видео, но какова вероятность того, что эти команды и на игру вместо себя пришлют видеооткрытку? А если это финал из двух команд? Как ни крути, Сочи - это и проверка платежеспособности команд. Конечно, амику жалко ребят с Дальнего Востока и Калининграда, Поволжья и Сибири, которые иногда едут дольше, чем живут, но, извините, конкуренция заставляет терпеть. И не один город в России, кроме Москвы и Сочи, не поглотит такое количество молодежи, желающей рок-н-ролла, а в столице невозможно даже минимальный контроль за командами вводить, поэтому потери, простои, переносы, чп и прочие неприятности будут регулярными. Да и хорошая традиция в Сочи: море, воздух, крашеный самогон, стеклянные стены Жемчужины.

Эфир Сочи вряд ли вернется. Амик мог бы сделать качественный интернет-эфир, что позволило бы всем командам говорить спонсорам, что аудитория интернет-трансляции - миллион человек. А такая цифра реальна, если этот проект раскрутить, снимать с нескольких камер, останавливать раньше (команда до выступления сдает листочек дальше со сценарием, редактора могут знать, что дальше тоже ничего светлого не будет. И и если идут серьезные расхождения с текстом сценария, тоже могут остановить, чтобы для отписки чепуху не сдавали). Эту же трансляцию можно продать спонсорам, один из которых обеспечит техническое оснащение. Гнать реальный марафон круглосуточный, шумиху поднимать, интерактив в онлайне придумать на базе этого, голосование за команды. Причем можно сделать так, что пока команду не оценишь, дальше трансляция не пойдет. Один голос с одного айпишника. Зрительская оценка - один из трех оценок. Еще две - зал и редактора. Это я сейчас просто гоню, пространство здесь безграничное, было бы желание и креативные возможности. Как вы думаете, что из описанного мною выше применит амик? Только первую строчку "Эфир Сочи вряд ли вернется"?


Как вы относитесь к тому чтобы вернуть двухкомандный финал?и нужно ли сейчас это вообще?
Я не думаю, что сейчас есть две команды, в исполнении которых интересно было бы смотреть несколько игровых конкурсов. В основном, сегодня все завязано на фронтменах, а при таком частом мелькании, к концу игры от двух людей зал будет уже тошнить. Раньше в командах играло на сцене по 8-12 человек, причем все были с образом и с интересностями, а сейчас 2-3, это дай бог. Разминка, капитанский, биатлон, бриз, - все конкурсы ловят эту проблему, потому что там везде текст и образ, которые тащит фронтмен.

Если заполнять неигровыми конкурсами - видео, копом, то может быть. Но в этом нет смысла, потому что гораздо шире чем конкурсами палитра юмора представлена ассортиментом стилей. Когда в финале 5-6 команд, разных, что-то доказавших, то у зрителя есть выбор разных степеней бреда, наглости, артистизма и импровизации. Дуэли лучше оставлять для кубков и спецпроектов.


Часто в Тёмносоветах встречается пассаж "ищите в предыдущих пачках ответов". Искать сложно потому что вот. Это скорей не вопрос, а попытка привлечь внимание тех, кто разбирается во всяких программированиях и базах данных - может кто сможет перевести Уголок Ворона на удобные для поиска рельсы? Вбил слова в поисковую строку - тебе бац, и всё показало. Ау, программисты!
Да, вот о чем я и говорил. Времени все меньше сейчас будет какое-то время, поэтому это особенно актуально. Сами сначала поищите в прошлых постах ответы на похожие темы. Можно же по тэгам найти "советы квн ворон" в моем жж. А там поискать по словам, не знаю, ищет он внутри постов, но по идее должен. Если найдется какой-то бесстрашный человек, который рассортирует все по рубрикам: визитка, биатлон, как придумывать, разминка, другие телепроекты, что читать-смотреть и т.д.., я был бы признателен, как и все. Возможно, когда-нибудь у меня руки доберутся до этого и сделаю он-лайн книжицу.


Ну не даёт покоя пассаж в одном из ответов "Уездный город показал куниллингус" - что это было? Поинтернетил - ничего не нашлось...
А что непонятного и в каких словах? Дам последние 2 подсказки. Женщине. Аркадий.

Тэги: #Чернуха,

Здравствуйте, Константин. У меня два вопроса)
1) Как вам "Убойная лига" когда-то столь популярная на ТНТ и особенно Леня Махно с его абсурдным юмором)
2) Что скажете конкретно об этом номере Сеги

А как вам гороховый суп? Что значит, как? Нравиться или смотрю или оцениваю, как телепродукт, или как мне ребята? Как бы то ни было, первые три вопроса закончились бы ответом "нет". А ребята хорошие. И Леня Махно. Но это же не только абсурд, он один раз из пяти вполне себе просто смешно выдает. А не смотрю, потому что мне из всех вариантов КВН больше всего интересен амиковский. Там постоянное обновление людей, там виден первоканальный трэнд в направлении юмора. А все остальные а ля стэнд ап шоу -тот же КВН, но от более небритых людей и с использование слов анатомически-прикладного характера. На остальные телепроекты я не нападаю, потому что не на кого, раз, а во вторых, КВН - это большее, чем программ амик. И как раз его монополия тормозит, а по другим оценкам, убивает развитие такого народного и очень массово-полезно-развивающего социального лифта.

Домашки Сеги не люблю. Когда они своим визиточным гэгам пытаются придумать обрамление, не заморачиваясь драматургией, развитием сюжета, поворотными точками, а просто меняя декорации, я не готов признавать это домашкой. Более того, мне не весело. Я улыбнусь на отдельном гэге, типа, карты на спине или люка, но у них слишком малая плотность, чтобы я завелся и меня стало рвать на них. А отсутствие сюжета, а, соответственно, его развития к третьей минуте приводит к тому, что становится скучно. А концовка так вообще ахтунг. Опять же потому что не было ни замысла, ни завязки, ни развязки. А пародия дала только движок, на который навязывать гэги и шутки - побег, но не сюжет и не развитие. Если бы сюжет был в том, что они бегут, затем среди них предатель, поиски его, все всех подозревают, все всех убили, ангелы отлетают, но тоже все всех подозревают. Это был бы сюжет с развитием, пусть законченным коряво. Его надо наполнить юмором и подчеркнуть поворотные точки. Если бы Сега показала эти же гэги в виде визитки, зашло бы лучше. Поэтому, им в домашках надо, ИМХО, играть в три блока. Первый был бы побег с 4 смешными шутками. Затем какой-то номер про трансформеров, и последний Сега с симфоническим оркестром, где люди в смокингах танцуют как Сега. Три номера по 1, 5 минуты, по 4-5 шуток в каждом, по болту в каждом блоке обязательно. Объединять можно хоть чем. Например, в данном случае. Первый блок - тюрьма и карта. Второй блок. Побег с помощью качков. Иначе зачем они там стоят все время, даже залу понятно, чтобы оживить картинку, поэтому только мешают. Ход там может быть, что Илья управляет качками с пульта, как роботами. Третий блок. Один предатель. И они выясняют отношения, выныривая из подкопа на сцене перед симфоническим оркестром. Илья машет чем-то, когда они ругаются, и оркестр это повторяет, на этом гэги. В конце танец с оркестром. Овации))).


Почему в России такая проблема с комедиями в последнее время. За последние лет 5 только Квартет-И смог снять достойное смешное кино(кстати как вы относитесь к фильмам квартета?) Ведь много талантливых КВНщиков брались за это дело, выходцы из БГУ, Пятигорска, Новых армян, УС-практически вся элита клуба, но все как-то мимо. И нет ли у вас самого желания написать сценарий?
Потому что - мотому что. Я ответил на ваш вопрос? Я об этом подробно много раз писал, поэтому вкратце. Потому что квнщики, делающие сейчас большую часть теле и кино юмористического контента, не умеют писать комедии. Снимать потихоньку учатся, к тому же, хороший комедийный сценарий сложно загубить. А сценаристов нет. Потому что квнщик умеет писать гэги, шутки, а потом сбивать их в блок про парикмахерскую, в которую могут войти Дарт Вейдер или Медведев. А сценарист сначала придумает красивую смешную цельную историю про парикмахерскую, а затем опишет ее шутками в диалогах героев. И ее будет интересно смотреть, а от труда квнщиков будет дергаться глаз.

Потому что КВН все ускоряется, уплотняется, уминиатюризируется, раз, а это цельности мышлению сценариста, а соответственно и качества его историям не добавляет. Во-вторых, квнщики готовы работать за деньги на любом говне первое время. Чем производители любого говна и пользуются. А любое говно - очень удобный контент, которым можно заполнить время с 01.00 до 03.00 на канале Россия, или время до 23.00 на РенТВ или весь канал Звезда. В-третьих, актеры и продюсеры начали приспосабливаться к такому коротко-скетчевому быстрому типу мышления квнщиков, поэтому последние создают импровизационные или полуимповизационные форматы. В-четвертых, школа сценаризма, особенно, юмористического была утеряна. Да и как показывает сейчас разбор полетов, очень много из советской комедийной классики было слизано с Голливуда. Например, Трус, Балбес и Бывалый - это адаптация американского шоу тех лет "Три балбеса". Просто гениальность актеров и отсутствие конкуренции позволили сделать банальное клоун-эксцентрик-шоу тонкой ироничной народной комедией.

Я не пишу длинные сценарии по той же причине, говно делать не хочу, хорошо не умею. Короткий метр - пожалуйста, и сценарий и раскадровку напишу и режиссерский план накидаю. Считаю, что знаю, как зрителя 3-7 минут удержать. Может, даже 15. Если предложат придумать какой-то эпизод, был бы рад опыту.

Квартет И очень люблю, уважаю и их снобизм, когда они считают, что они одни профессиональные юмористы, а все остальное самодеятельность. Очень уважаю их за качество. Причем, даже к деталям. Все свои фильмы они вели сами, от сценария, до реквизита, музыки, монтажа, режиссуры. Только деньги находили не сами. Это и дает качество. Или вот такая деталь. На спектаклях в Москве, они делают мини видео-антракт на 3-5 минут каждые 15 минут. На экранах показывается всякая бредовая веселуха в картинках и фотожабах. А смысл в том, что в это время люди, опоздавшие из-за пробок, могли, не мешая никому пройти и сесть в зал. Из фильмов мне у них больше всего понравились пока "О чем говорят мужчины". Первая часть. А из спектаклей я был только на "Быстрее, чем кролики", а судя по телеверсии "День Радио".


Интересно ваше мнение по поводу хода на визитку : на сцену выходить под барабаны и гитару, чисто под живую музыку, играть большей частью не в классическое "Эгегеееей, поехали", а более статичную форму. Отбиваться между шутками и миниатюрками только гитарой, подложки и сопровождение только на гитаре. По ходу выступления будут диалоговые переходы, фриковые миниатюры и шутки. И все конкурсы отыгрывать чисто на гитаре, иногда с примесями других инструментов. Что можете сказать? Может ли эта идея жить и действовать, ведь у нас в лиге вс команды попсовые. Или как можно сделать идею живучей, какой движок, направление добавить, куда бить?
Бить в другое место. Посмотрите выступление "Незолотой молодежи"2003 год, визитка. Вы это имели в виду? Если да, вам не хватит стиля так сделать.

Это ничего не дает по юмору, никак не работает на зал, потому что джимми хендриксов среди вас нет. Такой ход отнимает много времени и на сцене и во время подготовки. Короче, не советую.

Тэги: #Визитка,

Можете поподробнее рассказать как пишутся такие конкурсы, как стэм, дз, муздз? Как правильно найти такую ситуацию, чтобы можно было ее развивать? Как придумать движок и ход к таким конкурсам?
Все конкурсы пишутся одинаково. Нет каких-то секретов. И пародии, и серии сит-комов, и скетчи для 6 кадров пишутся одинаково. Либо группой авторов, либо одиночками. Либо на листе, либо за компом. Либо устный штурм, либо круг с листами. Нет ни секретных поз, ни волшебных хронометражных фокусов.

И порядок придумывания всегда одинаковы. Берется объект, в который хочется ударить, что-то наболевшее, то, что прет, бесит, есть мысли, хочется сделать, актуально, все об этом говорят. У этого находятся больные места, те особенности, за которые этот объект любят или ненавидят. Торчащие места. На них строится парадокс. Либо доведя их до абсурда, либо наоборот на антитезе. Пример. Тема- киркоров, всех волнуют его дети, берущиеся неоткуда. Что можно сделать? Можно придумать смешной заход на домашку. Хоббиты идут уничтожать станок, который делает армию Киркорова, захватившую мир. Или супергерои. Или секретное совещание президента. А можно придумать ход с использованием этого героя в ходе. Например, Киркоров подбрасывает ребенка Анжелине Джоли. Ночью, она его палит, когда он вылезает через окно, оставив сверток. Мол, мне все шлют детей, мне уже девать некуда, а вы, я слышал, принимаете. Дальше - как вы залезли? Я не такая. Я не возьму ребенка. - А он редкий, смотрите, такого ни у кого нет. Ой, не знаю... Торг, Обмен. ... Встает Бред Пит, конфликт ревности. ... Какая-то концовка или кто-то проснулся или я не обязан вам тут все придумывать. Внутри все диалоги из шуток. Каждый диалог своя манера подачи, своя диспозиция, Переходы между номерами -диалогами красочные, с элементами шоу и юмора.

Так придумывается любая идея, на нее наворачиваются блоки, шутки, переходы, сломы сюжета, концовки. Потому все соединяется, становится понятно, чего нет6 объяснялки в начале, гэга в середину, последнего номера и т.д.. И это дописывается.

Какую идею брать - вам решать. Если у вас концепция, желательно, чтобы она была в домашке представлена, но по-другому. То есть, образы остались, а ситуация это предельно комично подчеркивала. Скажем, концепция готов. Готы и Белоснежка. Или готы -медведи, или готы- трансформеры. Придумали - попробовали туда покидать, хорошо кидается, все записали, отложили. Плохо пишется - забыли. Затем сравнили три идеи, на которые более менее пишется. Сравнили по нескольким показателям:

а. Это волнует зал? Всех в зале? За такую тему ставят пятерки? Кому?

б. Эта ситуация знакома залу?

в. Это актуально? Или это наблюдение или явление свежее?

г. Это сценично? Ярко, красиво, смешно по декору?

д. Там есть рвачный блок или кусок, который можно поставить в конец?

е. Сколько там фронтмена и с чем он?

ж. Технологичность, стоимость, реквизитность, количество времени для репетиций?

з. Можно ли быстро сбить пробник и посмотреть на ногах?

и. Легко ли будет поменять в результате форс-мажора на другую тему? (писали про самолет, он упал, должно легко переделываться на поезд)

к. Черная, умная, странности?

л. Как давно подобная тема была в телеквн?

...

И т.д..

Дальше отбирается, пишется, ставится. Если вырежут, у вас есть еще два хода, в которых что-то есть, понятно, как пишется, понятны проблемы и слабы дыры, которые вы нашли, когда сравнивали. Значит, быстро найдется решение, как их скрыть или превратить в плюсы.


Константин,а кто писал и пишет сборной Краснодарского края Бак -Соучастники помимо Гуликова?
Я даже не знаю, писал ли им Гуликов.


В своём последнем посте, про попадание команды в телек, вы написали про сильные авторские группы. Не могли бы вы написать какие группы самые сильные в КВНе на данный момент ,их особенности , плюсы и минусы. Заранее спасибо.
Ребят, ну вы как маленькие. Как я могу посоветовать кого-то, я же с авторскими группами не работаю. А чтобы советовать или нет кого-то нужно знать инсайд. Узнавайте, кто с кем работал, делитесь друг с другом инфорй, оценками, советами. Так наемникам будет труднее халявить. Из того, какие авторские группы я знаю - это Прима, Обычные люди, Гуликовская, СКК, Полиграфы, ну и еще пара команд, кто сам хоть часть писал. А кто из них молодец, кто нет, я не знаю. тут ведь дело еще в подборе ключа. С одной командой он молодец, а с другой все мимо. Наемник с первого раза редко подходит, поэтому надо знакомиться заранее, пробовать штурмить, писать, разминаться на неважной игре.


Константин, в этой статье dark-dark-voron.livejournal... вы описали, как команда из телека должна поддерживать местную лигу. Так почему же не смотря на поддержку губернатора, деньги и авторитетную команду в телике у Букланса все такой же мрак, из которого пробиться в люди, да и даже телелигу может одна команда за 3 года? Или почему же не создана ей альтернатива?
А как Вятка и все ее предшественники связаны с Буклансом? (Дмитрий Букланс, для тех кто не знает- президент местного клуба КВН). Мы всегда сами находили деньги, сами ездили, сами все пробивали, ездили отдельными командами со сборной города и с кировским клубом КВН (руководством) имели натянутые и денежные отношения. В телелигу никто из кировского клуба не пробивался. Мы с Бушем сделали проект-команду, которую вывели сразу в Премьерку, и за это продали нашему губернатору, а затем набрали наиболее адекватных и работоспособных людей, поигравших, между прочим, до этого в регионалках.

А какая поддержка от губернатора у Букланса? Раньше что-то ему компенсировали за школьные лиги и областные фестивали, насколько я помню, а сегодня этого нет. У него есть 40 тысяч, если ничего не изменилось, раз в год на свозить команду в Сочи.

Заниматься формированием сборных, выбивать финансирование, двигать вперед кировский КВН. Вы уверены, что это надо Буклансу? Ему, как любому человеку у кассы, важно, чтобы ходили люди за деньги. А они не ходят. Потому что уровень падает. А уровень падает, потому что стимулов играть нет. Выиграл ты, и че? 15 тысяч или 20 или сколько сейчас дают. Да, в Кирове за победу дают деньги, Букланс щедрее, чем Масляков, хотя слова "щедрее" и "Букланс" в истории встречались рядом очень редко. Но ты не получишь ни движения в сборную, ни выездов, ни даже билетов на премьерку, чтобы съездить посмотреть. Пошел в Сочи, причем за свои или институтские, потому что городские 40 тоже есть куда потратить. Посмотрел? Хочешь играть? Ищи бабки и играй.

А вы, молодой, судя по всему, и, судя по всему опять же, человек, ошиблись. Я не описывал в статье, что команда должна помогать местному КВН. Я писал вещи совершенно противоположные. Что команда должна выигрывать, а местные функционеры и квн-деятели должны использовать такой прилив внимания и использовать ее в новый импульс КВНу, выход его на новый уровень и качества и популярности. А если нет таких деятелей, то формируется новая структура, но не из числа участников команды, которая должна быть флагом, а не принтером.

Другое дело, что кировские квнщики сами овцы редкие. Без обид, земляки. Я в Кирове 4 месяца, мне единственный кто предложил прочитать что-нибудь по юмору, стал Дима Исупов. Он заботится о креативе своих студентов, потому что по его словам, последние годы какой-то швах. И я тут в Калининграде тоже увидел швах. Но это же развиваемо, если есть, у кого учится. Я опытнее в миллион раз, наверное, что-то и полезное скажу, покажу, объясню. Причем, всегда говорил, что для кировских я встречусь бесплатно.

А продолжения школы КВН, или института КВн в Кирове не будет. Все, кто нес хотя бы следы этих институтов уже либо стар, либо уехал, либо еще не родился. За Вятку молодежь никакая не играет, не стажируется, играют там парни из Ульяновска, Ямала, еще откуда-то. Это не проблема команды, она решает конкретные задачи. Это проблема местных клубов КВн, что они не смогли договориться с командой, спонсорами и квнщиками, что каждую игру 4-10 человек едут с ними на 3-4 дня, все смотрят, все запоминают, чтобы потом эти зерна опыта проросли в Кирове, а не на Ямале. Но очень сложно развивать КВН людям, которые в него никогда не играли, не знают, как это, что это, зачем, и не готовы вкладывать в это деньги. Так что , теперь надо 10-15 лет ждаьб новых самовыродков.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: