Темные советы по КВН. Часть 51

Добавлено 2012-08-10 00:00:00


После полтинника опыт работает на зачетку, поэтому отныне хамить и брюзжать в ответах буду больше. Скоро напишу отчет, как съездил в одну из школ КВН, о проблемах отсутствия школы Квн в регионе, о новых поколениях квнщиков, о реальных проблемах начальной подготовки команд, абсурдных стандартов формирования команд, врутригородской конкуренции, мешающей сделать одну сборную и т.д.. Часть мыслей по школам квн будет здесь в одном из вопросов, но отдельным постом я распишу поподробнее. Речь пойдет про Калининград. Но, я думаю, такой пример будут относительно типичным для других похожих ситуаций.

Константин, смотрели ли вы когда-нибудь передачу Quite Interesting? Что вы о ней думаете? Не напоминает ли она вам по атмосфере Прожекторперисхилтон?
Свивен Фрай с коллегами на основе этого проекта еще и книжки выпускает. Как раз вторую дочитал, рекомендую, небезинтересно. Хроники Фрая. Как телепроект, по мне QI интереснее ППХ. Еще бы слышать их в оригинале, чтобы понимать каламбуры, но и того, что есть в субтитрах достаточно, чтобы оценить их преимущества. Там сидят гораздо более сильные комики и сценаристы, чем в составе ППХ, там нет ограничения формата, навязанного Первым каналом, там больше допустимость абсурда, оно не обязано выглядеть глянцево и использовать звезд, потому что не идет в самый прайм-тайм на главном канале страны. В ППХ просто очень знакомые лица, они бы смогли разгонять в формате QI и, возможно, когда-то к этому и придут, когда новости уже совсем нельзя будет никакие обсуждать.


Констнтин, здравствуйте! Как вы относитесь к такому юмору, как у команды из Уфы "Шиза"? Видел некоторые выступления на ютубе, в полном восторге!!! Почему их не было в Вышке или хотя бы в Премьерке, неужели не пустили на тв? Есть ли шанс у аналогичных команд попаст в Вышку сейчас?
Мне очень нравилась и Шиза, и Настоящая сборная. Не скажу, чтобы я над всем смеялся, но оригинальность мышления – это как раз то, что вызывает самый естественный интерес. А там же еще был опыт. Они понимали, что делали, жаль, не понимали, как это адаптировать в телик. Это реально. Просто надо придумать допуск для команды, который позволил бы ей шутить таким юмором в людей. Например, Палата №6, типа концепция сумасшедших. Или Первая Секта КВН. Но тогда бы пришлось прописывать некие вводные-поворотные, связанные с такой концепцией: приход врача, разгоны больных, обзоры их карточек и т.д.. То есть, превращать хаотичную визитку в конструктор из рубрик и номеров, которые легко отдеяются на отдельные блоки, прописываются и ставятся. А этого ребята делать не умели, и никто им это не объяснил. Раисы сегодня это подтверждают.


По теории. Не секрет, что КВН давно нуждается в новых конкурсах. Какие бы конкурсы могли дать развитие КВНщикам в постквне, может быть так произойдёт, что после вашего поста в неофициальных лигах появится лучик света. И кстати о лиге, что необходимо на первых этапах для её создания?
КВН нуждается в новом подходе к съемке, мне кажется, больше, чем в новых конкурсах. Например, видеоклип на свою песню. Причем, жанр можно тоже определять жеребьевкой каждой команде свой – от романса до гроула. Но снимать это красиво, а не заставлять команды экономить на фоне ковров, да в ванных. Чтобы качество было первоканальное. Надо отделять зал от программы. Очень много юмора и сценических приемов, заходящих на зал, в телевизоре не работают. Команды ставят цель – порвать зрителей и жюри, а не сделать телегеничный юмор, а редактора не всегда улавливают эту суть, да и трудно так сбалансировать 5 команд, чтобы у всех были плюсы и по залу, и по камерам. В телевизоре можно разовать движением бровью, минигэгом на пальце. Сколько раз вы отказывались от гэга после аргумента «Уже с третьего ряда не видно»? Для этого надо учить команды не только работать на камеру, но и писать на камеру. Писать такие номера, которые зависят от съемки – пародии, художественные скетчи, клипы, анимацию… Возможно, в игре из двух команд можно сделать 2 игровых конкурса, разминка, биатлон, и два видеоконкурса – клип и пародия на фильм, который дали. Но снимать это не ради билетов и кассы, не нагонять тысячи людей, а небольшим залом в 100-200 человек.

А по новым конкурсам. Нужно придумывать еще текстовые конкурсы – стихи, рассказ, пьеса, - чтобы развивалась литература и речь, да и историю с классикой копнуть придется. То же самое нужно делать с игровыми. Чем шире дать тематику и жанровый разброс юному мозгу, тем полноценнее и гармоничнее разовьется его чувство юмора. Поэтому, конкурсы балета, пьесы, пародии, пантомимы, пресс-конференции с залом и т.д.. Когда конкурсы будут разные, а не две визитки в игре, как у многих сейчас, то законы драматургии, единые для любого акта создания, станут ясны быстрее. Тогда может быть квнщики начнут снимать хорошее тв, кино и мимино.


По концепции. Концепция безработных (бомж; уволенный с длинным послужным списком; отчаянный в поисках и ставший уголовником; мажор с богатыми родителями; студент-лентяй; девушка, у которой есть папик; бывший президент). Какие движки можно сюда применить? Выходящий персонаж, который предлагает работу, рассказ каждого о себе и т.д.?
Да, концепция, может быть, но нужно придумать для нее вектор и конструктор. Ты придумал оболочку и образы, а о чем они будут говорить, к чему стремиться, чего хотеть. То есть, у каждого выхода на сцену команды в стилистике любой концепции должна быть цель, миссия. Мы вышли, чтобы захватить мир… Мы врачи и попробуйте прожить без врачей… Мы безработные и что?... Вы нам завидуете? Нам некуда спешить? Неудачники? Какой вектор то? Кто они в зрительской голове. Какие бы различия у них между образами не были, общее у них должно перевешивать – это фрики, которые странным образом видят мир. Какая странность у безработных? Они все время перебирают, кто бы куда устроился или кто откуда уволился.

Таким образом, мы переходим к конструктору. Например, все они собираются на сцену, как выход, с текстом, что это такой-то, его только что уволили за это… И то есть, сцена каждый раз – это некая биржа труда, на которой им надо бывать, одного предки заставляют, другой реально ищет. И весь КВН, а через него и шоу-бизнес, это их сфера поиска работы. Проситься на работу к людям в зале, к жюри. Проситься вяло, как блондинка или мажор, чтобы не взяли.

Но вторым блоком после выхода должна пойти объяснялка их концепции. – Мы все безработные, поэтому, че нам терять то, будем показывать, что умеем.

Дальше можно делать миниатюры, если вы умеете писать миниатюры, можно придумать веселые случаи увольнений, наймов. Как обязательный я бы сделал диалог с неким представителем службы занятости, который предлагает одному из персонажей ту или иную работу, а можно всем, по очереди. Те отказываются смешно или просто предложение смешное. Мыть Ленина, доярки слоних требуются, швея для Сталлоне и т.д..

Затем нужен конфликт, потому что без конфликта ничего не работает, невозможно все время показывать номера. Если возможно, и вы этим рвете, зачем вам концепция? Итак, конфликт среди безработных. На выбор: – один уходит, устроился: - Прощайте жалкие лузеры!... ИЛИ: - Денег занимает один у всех. А можно конфликт не внутри, а с залом. – Кто-то пошел в зал – Пока на работу не устроишься, сюда не вернешься.

Конфликт задается либо сразу после выхода, либо в следующую паузу, если там номер для раскачки. Затем этот конфликт обостряется через номер. Например, кончилась песня, голос из зала, куда ушел искать работу парень. – Ну, пожааааалуйстааа… (все головы поворачивают, а он на коленях перед охранником стоит и умоляет) «Возьмите меня в свой секретный орден, я буду верно служить вам, два через два. Я буду быстро стирать буквы на сканвордах, чтобы вы не вставали за новым…».

Затем снова номер. Все номера, как я тут называю, это действия на сцене в рамках развития концепции команды. Типа, даже президенты становятся безработными. Лукашенко приходит к соседу по гаражу, не нужен ли им на заводе директор. Или любой другой блок на тематику – без работы, без денег, безнадега, суицид, начальник-дурак, кредит, ипотека, родители пилят, ограбление и т.д.. Но в конце безнадега должна сменяться оптимизмом. Или спецэффектным номером. Или массовым.

После него окончательно добивается ход с ушедшим парнем в зал. Он подходит к жюри и садится в него, рассказывая парням на сцене, на какое непыльное место он устроился и сплетни про коллег.

В конце они извиняются за него. Говорят, что не выгоняйте нас пока из КВН, пока мы работу не найдем…

И уходят, как и выходили, с газетами с объявлениями о работе, развернутыми, в руках.

Таким же образом раскручивается другая концепция. Три раскрутили, сравнили, попробовали пописать. Где лучше пишется и быстрее ставиться, ту и делайте. Как показывает опыт, вы придумаете три концепции, каждая из которых сможет стать частью или веткой другой, поэтому материал все равно не пропадет.


И для практики. Как можно провести с пользой межсезонье. Интересует альтернатива школам КВН. Товарняки и сборы с другими командами? Постоянные сборы внутри команды? Или работа по отдельности + раз в неделю сходки? Как раз по последнему: если пишешь на протяжении 2-3 месяцев, то лучше сделать упор на написание разного материала вообще (для поддержания формы) или пытаться разгонять блоки, идеи под свою команду. Просто материал, который не проверяется может быть сомнительным.
Школа КВН, которые летние в лагерях, это все равно больше лагерь, чем КВН. Быт, неудобства, комары, болезни, обеды, природа, речка, волейбол и т.д.. Как показывает практика, материала со школы КВН команды привозят мало, потому что всё про туалет, котлеты на обеде и напившегося подростка из второго отряда. Поэтому, школа КВН – это для погружения незнакомых людей в систему придумывания. Это первый опыт проектной деятельности русского человека. Это снятие блока на боязнь сказать или выглядеть глупо. Ежедневные концерты позволяют убрать страх перед ошибкой, публикой, завышенными ожиданиями, провалом, успехом и т.д.. Это как наркотик. Когда человек понимает, в чем кайф придумывания и реализации, он это дело потом все равно не бросит. Как правило 70% приехавших в Школу Квн затем играют в сезонах за команды или создают новые.

Для писанины нужны штурмы. Когда штурмовая бригада, так называемое, авторское ядро, запирается на неделю. Или на 3 дня, тоже можно вымотаться. Можно в городе, все приходят в 10 утра на сную квартиру и выходят в 10 вечера, остальное домашнее задание, сольная работа. Можно на базе, можно в гостинице, профилаке. Но никаких лишних людей, жен, подруг, вожатых, подопечных, друзей детства. Нужно погружение в команду, чтобы перестать реагировать на вызовы внешнего мира, просто писать и писать, гонять, штурмовать. На таких штурмах лучше всегда стараться позвать человека, опытнее вас. Вы офигеете, какой это дает толчок и повышение вашего качества. Уже через месяц будете писать по-другому. Можно не на все время, хотя бы на несколько штурмов. Это как сообщающиеся сосуды, если вам интересно, в вас обязательно перетечет часть его опыта.

Если денег нет, то просто собирайтесь каждый день, да пишите, вы выходные все со своими мыслями. Если ходит мало людей, просто вдвоем - втроем собирайтесь у кого-нибудь раз в два-три дня, потому что чем меньше людей в коллективе, тем быстрее они друг друга за..бут. Если никого нет – пиши один. Чтобы иметь обратную связь, пиши актуальные шутки в твиттер, которые уже через неделю будут не актуальны, а тут проверишь свой уровень, изучишь предпочтения аудитории, запомнишь парадоксы.


Константин, можно узнать Ваше мнение по поводу "скандального" выступления Сборной Малых Народов в 2007 году. Что их подстигло на это. Слухов на этот счет множество.
Я видел его через телевизор в Сочи и на тот момент оно скандальным не казалось. У ребят не задался сезон. Как я понимаю, с актерскими там все было хорошо, не хватило авторских ресурсов для создания мощи, которая поставила бы их из ряда интересных, но не претендующих, в ряд любимцев и фаворитов. А потом девочка убила всех, потому что показала залу, что она интереснее, чем вся команда. Но я уверен, что старались все до конца, были обиды, непонятки, как всегда после рано законченного сезона. Да и внутряк писать легче, конкуренции мало, еще о многом со сцены не говорили, заходимость и актуальность на ура. Была наглость какая-то, обида, досада на себя и всех, но не скандальность.

Сейчас я пересматриваю и вижу, что да, парней трясло, они дрожали, забывали текст, несмотря на опыт и расположенный зал, значит, действительно, для себя они что-то решили. Смелый поступок. Но это лишь показывает общую зашоренность и совковую сущность КВН. Зал хлопал и рвался на самых наглых местах не потому что смешно, а потому что можно. Они понимали, что в толпе ржать над Барулей весело, никто не виноват из зала, все шишки на команду. Потому можно это рассказывать в курилке и т.д.. Но для такого внутреннего состязания, как КВН, это должна быть обязательная тематика. Это как домашку Куклачева писать, не показывая кошек и Куклачева. Ведь никто никогда не делал списка, что вот на это шутить не надо, это не надо. Раньше была иллюзорная надежда на галку, и все везли картиночно-форматный вариант, но теперь то даже этого нет. По идее, редактура должна оценивать не только какое-то абсолютное качество материала, еще и умение команды угадать настроение зала, зайти на конкретных этих людей из мяса и пива. Затем будет зал какой-нибудь Казани или Самары, там тоже вполне конкретные люди сидят, которым смешно над вполне конкретными вещами, не только про Самару. И если команда сумела разорвать сочинский зал, значит, по идее, она может разорвать любой другой. Значит, поняла правила. А уже затем фильтровать им материал. К тому же зачем показывать старый бест в Сочи, можно собрать нарезку с лиги лучших шуток. Скажем 20 текстовых с биатлонов, разминок, бризов, конкурсов игровых. И еще 15 минут смешного с текстовым описанием. И все, а на фестивале рви зал. Внутряк выдохнется быстро, уже через фестиваль сложно будет пошутить смешно над такими темами, и все вернутся к общим вопросам.

Амик не любит такие выступления, потому что, во-первых, чаще всего это пахнет каким-то бунтом против Всевластного. Во-вторых, половину Барин просто не поймет, сленг незнаком. В-третьих, это нельзя показать по телику, поэтому, зачем это сразу позволять. В-четвертых, будет очень много повторов из-за узхости тем… Поэтому, Амик делает, в принципе правильно, и за такие выступления команду либо наказывает, либо оставляет с плохим рейтингом. Хотя выступление белорусов всегда радовали. Колома, Шляпа и Троцюк пару раз рвали одним внутряком. Потом Колома один за Минск-Брест рвал пародией на турнир 10ти, и это было в эфире. Словом, амик прогибался все равно больше, чем надо, пропуская это в эфир. Из-за этого и перестала быть галка в Сочи эфирной.

И за это «скандальное выступление» никто на ребят не обиделся. Они работают сейчас в структуре амика, редактируют и обучают юниор, по-моему, лигу, делают благотворительные концерты. Вообще, мое мнение, что Коля и Ренат – одни из немногих людей, которых КВН не сделал циничным говном. Ведь тогда они понимали, что им с тем же Барулей еще жить в одной гостинице сколько-то дней, да и по жизни еще пересекаться, да и лично знакомы. Поэтому там все было в допустимой форме, просто очень много выстраданного. И про то, что решает все, на самом деле, Эрнст. И про долю, которую барин никому не дает, и из-за этого все разваливается. Я про это сейчас блоги пишу, а они тогда решили со сцены сказать. И зал хлопал. Потому что любой человек, который в этой системе какое-то время варится, начинает замечать кривизну всего вокруг. Все время кажется, ну уж там то, на высшем уровне наверняка уважение, дисциплина, открытие истин и доступ к благам. Да? Борода! Все то же самое, только интенсивнее и с эфирной смазкой. Поэтому, наверное, ребята решили перестать играть в КВН, хотя не исключено, что на следующую Юрмалу они могли бы и приехать. Хотя с кем там они уже будут тусить?


Константин, скажите, как вам удалось стать сценаристом Большой разницы? вы проходили кастинг, или вас заметили, или вы сами отправляли кому-то свое резюме? как вообще устроиться на работу такого типа, как себя правильно преподнести, если уже есть небольшой опыт такого плана (работа креатором-копирайтером, написание сценария к малобюджетному сериалу)
Уже писал. Читайте в прошлых постах.


Интересно было бы узнать Ваше мнение о современном питерском КВН на примере Факультета Журналистики. И ещё. Уже спрашивал у Вас про Диму Шипатова, хотелось бы знать может ли он сейчас стать хорошим наставником, куратором. Спасибо!
За питерским КВНом не слежу, но судя по тому, что новой сборной Питера на горизонте нет, значит в местном клубе разброд и шатание с одной стороны, и дефицит денег или добывающих их людей с другой. Потому что интеллект, культура и стильность у Питера есть всегда, но нет соревновательной хватательности, которая нужна в Москве. Конкретно Факультету Журналистики не хватает громких актуальных вещей, которые они бы препарировали со своего утонченно-интеллектуального северного угла.

Какой из Димы Шипатова куратор, я не знаю. Свои команды у него были, в премьерку он команду выводил, значит, какой-то опыт есть. Спросите у него сами.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: