Темные советы по КВН. Часть 5

Добавлено 2012-03-11 00:00:00 1443


Продолжается цикл популярнейших в народе советов Ворона, как придумывать шутки, юмор, номера. Миллионы юных падаванов встают с утра лишь с одной мыслью: «Где там новая часть советов из темного жж???». Птицы весной возвращаются с юга только для того, чтобы узнать, как правильно сбивать визитку и разгонять СТЭМ. Инфузории хотя поменять название, потому что, согласно Ворону, слово туфелька усложняет рифмование КОПа.

Ну хорошо-хорошо, нетерпеливые мои. Вот она, пятая часть бесценного свитка юмористической мудрости, доставшегося мне в наследство от (зевок)…

Короче, часть пятая. Вы читайте, я пошел заказывать себе икону).

В одном из сообщений ты писал список тем(актуальных на тот момент) сколково, подпольные казино, выборы, курилы, цены на продукты, цены на бензин, рамки металлодетектеров, оскар, морозы, пробки, коррупция, новый закон об образовании, рост коммунальных платежей, елена ваенга, стас михайлов, египет, тунис. йемен)
Где черпать эти темы и в каком объеме, как определять : что реально актуал для всей страны , что нет ?
Стоит смотреть каждый вечер программу время???
Или открывать новостные порталы и отбирать от туда новости по количеству просмотров?
Можешь объяснить пару самых не очевидных новостей из твоего списка - почему они там!
По темам для шуток и юмора. Есть актуал , который забудется через 3 дня, а есть трендообразующие новости, которые будут волновать еще полгода-год. Из актуальных на данный момент самые сильные информ.поводы - это Египет-Ливия и Сочинские символы. А трендообразующие - Рост цен и Полиция.
Откуда их брать - новости на первом - это знает талибан (то есть, население, потребители телеконтента- авт.жаргон). Сайты, обзоры блогов и новостных порталов - есть риск, что этого не знает талибан, но это мейн-стрим.
Я тестирую темы на твиттере, сколько раз каждую новость или шутку ретвитнули или откомментили.

Так как ответ давался некоторое время назад, то темы сейчас, конечно, другие, но механизм понятен. Самый актуал – это то, что только произошло и надо пошутить про это первым касанием, самым очевидным парадоксом, почти в лоб. Следующее касание темы, когда она уже обшучена, но еще не изнасилована, будет через подмечание в этой теме других моментов, наблюдений. Помещение этой темы в другую ситуацию, исторические аналогии и т.д.. А уже, когда она перешла в изнасилованные, типа Собчак и Автоваз, то на эту тему необходимо высирать болт-болтяру-болтище, иначе она не зайдет.

Смотреть программу Время надо, потому что КВН играется на Первом канале. Но там же не новости, там линия партии, пластиковое г..но, скармливаемое населению. Поэтому, телевидение надо разнообразить сетью, вменяемыми журналами-газетами (Афиша, Русский репортер, Форбс, Эсквайер, научно-популярная шняжка и т.д..), чтобы составить о мире более полную картину. Шутить вам все равно придется в рамках той лиги или канала, где вы играете, но знать картину все равно надо, чтобы шутить точнее, острее и не выглядеть при этом вылизывателем чьей-то жопы. Или поверхностными людьми. Что, кстати, часто случается с провинциалами, пытающимися шутить про что-то взрослое в Москве.

Тэги: #Актуал,

Вопрос : Можно ли при мозговом штурме не меняться листочками , а меняться только темами(сохраняя листок у себя) , а зачитывает каждый со своего листка?
Листочками лучше меняться, потому что в голову попадут формулировки, схемы и слова других людей и разбавят собственный ассоциативный ряд. Да и смена любой остановки всегда на пользу. Где-то чья-то шутка натолкнет, где-то наоборот взбесит, что захочется написать сюда смешно. Не передавать, я заметил, стараются закомплексованные люди, стесняющиеся своего юмора или люди с плохим почерком, чтобы читать самим потом. Читать должен все листки один человек.


Я как начинающий не очень смешно и быстро отвечаю на вопросы чтобы сделать чтобы сразу и смешно отвечать на вопросы (побольше в разминку играть?)Заранее благодарен! Так и чёт не могу найти куда свои шутки выкладывать мож кому с материалом помоч нада?
Во-первых, пиши грамотно, здесь не детский сад. Во-вторых, ты все правильно написал - начинающий. Поэтому тренируйся. Пиши вопросы, нарабатывай как можно большее количество схем ответов, учись быстро формулировать парадокс. В-третьих, если есть, что выкладывать, выложи в контакте в теме. Там поймешь - биатлон это, песенки или шутки. Если хочешь получить какую-то оценку по юмору, можешь мне послать, один раз я такое делаю.

Уже отвечал где-то, но продублирую. Я один раз отвечаю всем, кто пришлет мне материал на линч. Слать можно сюда.
voron_konstantin@inbox.ru
Но сейчас работы много, поэтому не уверен, когда отвечу. В течение недели точно. Если повалят письма, прекращу это дело, поскольку радости там, как правило, мало.
И еще. присланное бывает разного качества, я никого не щажу, редко дочитываю до конца, если мне не нравится, и лексику комментариев выбираю по своему вкусу.
Это должен быть слив из лучшего вашего материала, файл, не более 2 страниц ворда, ариал 12 без интервалов, без ошибок, запятые в нужных местах, чтобы было понятно интонирование. Если визитка, то сбитая и порезанная. Если просто материал, то объединен по группам: шутки, карапули, номера. И подписывайте файл так, чтобы было понятно, что это, от кого и какой вид материала. Скажем «визитка_на_линч_ липецк_10.03.2012».

Это вообще полезно каждый файл называть своим именем и отмечать либо датой, либо индексом 01, 02, 03. Тогда понятна, где последняя версия, легко искать и тому, кому вы шлете, все тоже понятно.


Константин, существует ли у вас такое понятие как муза и вдохновение? От куда черпаете? Есть ли у вас (лично, и в команде) какие-то ритуалы, привычки при написании материала? (например Лень пишет только карандашом, сидя на корточках у Командора и только так)
Я уже писал, что муза и вдохновение - вещи существующие, но полагаться на них не надо. Они просто украшают написанное яркими красками, не всегда, кстати, в нем уместными. Основной объем и качество дает планомерность и последовательность действий, помноженные на желание.
Я эффективнее пишу один и дома, но это, к сожалению, не всегда возможно и всегда несколько односторонне. Главное - умение правильно поставить цели. Что пишем сегодня. Доходчиво объяснить, что надо придумать. Договориться в какую сторону точно не ходить, а чего хотелось бы побольше. Чем конкретнее задачу вы ставите, тем быстрее вы ее решите. То есть, шутку про Египет придумать легче, чем домашку про Древний мир. Но она может туда встать. Фрагментируйте и штурмуйте. Все записывайте, что хотя бы двоим понравилось. Но оценивайте записанное не раньше завтра. Или спустя 2-3 часа, если горит. Иначе можете поймать мышь, что это смешно. А еще часто встречается мышь перед игрой, которая говорит, что все, что писалось все 1,5 месяца до игры не смешно, а вот две миниатюры, придуманные полчаса назад – бомба. Поэтому надо менять сценарий. Не меняйте, потому что это «мышь» – животное, селящиеся в головах и мешающее адекватному восприятию. Она может селиться от замыленности, от стресса, от личных предпочтений и увлечений авторов и т.д.. Бороться с мышью можно только временем или взглядом со стороны.

То, что называется "мясом" - шутки в конкретные блоки, лучше закрывать молча, письменным штурмом. Новые ходы, идеи, повороты, образы, лучше разбалтывать. В устном штурме на 5 человек, все равно всегда говорят максимум трое, поэтому вслух лучше тройками или парами. Деление на группы- увеличение выхода.

У меня лично график такой. Пишу по 15-30 минут затем играю, решаю бытовые вопросы, смотрю в инете новости, почту и т.д.. Я пишу дома один. Через 2-3 таких штурма, делаю паузу побольше. Пауза не значит, что в это время не идет работа. Во-первых, часто она прерывается на записывание чего-либо. Во-вторых, загруженные на подкорку задачи постепенно решаются, обрастая "ассоциативным мясом", чтобы, когда о них вспомнят, уже иметь базовые решения. Это мозг делает автоматически, так как годами опыта уже научен отделять перспективное от тупикового. Просто в окнах штурма я думаю над конкретными задачами, а в паузы мозг вертит сам, что хочет, но так как задачи в него уже закиданы, то он вертит среди них. Такие процессы, поселенные в мозгу, называются «ежи». Пример не из юмора. Вы хотите купить машину. Селите ежа с этой мыслью в голову. Решение вам надо принять через полгода. Все это время, незаметно для вас, а иногда заметно, этот «ёж» выискивает в потоках проходящей через вас информации нужные детали про машины и наматывает эти детали на себя. Через полгода у вас будет очень большая база информации по машинам, которую нужно будет затем просто рассортировать и выбрать наиболее адекватное решение. Со временем «ёж» и выбирать будет автоматически. Как бы, раз, вдруг решение в голове возникло ни с того, ни с сего. А на самом деле это «ёж» работал. Также и по юмору. Поселили домашку про мушкетеров, и все, что через вас проходит, «ежом» юудет фильтроваться на может быть применено в мушкетерах или нет. То, что можно, будет наматываться. Покупаете ли вы пиццу, смотрите ли футбол, некоторые детали намотаются и смогут стать источников шуток и ситуаций для мушкетеров.

Полезно чередование проектов, как штурм, только с собой. Есть такая тактика письменных разгонов в одного. Первые 15 минут один проект и дальше по 10 на другие. Но не больше 6, чтобы за час пройти цикл и не запутаться потом. Помогает разделение рабочей зоны на подзоны и переход с одной на другую при смене проекта. Например, стол- это 4 зоны, потому что можно сесть с 4-х сторон, тем самым, изменив "угол обстрела» за счет смены декораций для мозга. Проектом может быть любой номер или скетч, или рекламный слоган - в общем, задача, которую нужно решить.
Затем, если вы знаете свои силы, вы можете спланировать, за сколько штурмов напишется тот или иной проект. Таким образом, вы сможете планировать свой выход материала, а соответственно, подготовку к тому или иному событию или рабочий график.


как может развиваться автор? (кроме написания материала с опытными авторами)
Как развиваться? Нужно как можно более часто проверять свой материал, чтобы понимать, в какую сторону ты двигаешься. КВН в этом плане дает почти самый быстрый результат - шутка заходит или нет на зал, в котором 500 человек, которые не договорились и не мама.
Также можно писать и слать более опытному автору, он будет выделять понравившиеся места.
Если некому слать, можно писать в твиттер, в блог, еще куда-то. Сейчас с помощью инета очень легко узнать, что о тебе и твоем творчестве думают люди.
Много смотрите юмора - сериалы "Американская семейка", "2,5 человека", "Теория большого взрыва", "Книжный магазин Джека", "Монти Пайтон", "Шоу Фрая и Лории", Эдди Иззард, Шоу "QI", Happy Trigger TV и т.д.. Этот рынок все время свежий.

Если вас несколько человек - можете создавать свой экранный продукт- писать и снимать. Во-первых, готовую картинку легче оценить, чем текст, и ютьюб популярнее библиотек. Во-вторых, сразу можно стать популярным и выйти на производителей тв контента, как произошло с "Письмошной", Николаем Вороновым, Сявой и т.д.. Кроме того, всегда есть проекты типа видеобитвы и т.д.., где требуется видеюмор и есть возможность на нем заработать.
То же самое касается и звука- умеете писать песни- пишите смешные песни, стихи -стихи, комиксы- комиксы. У юмора миллион проявлений. В сети миллион ресурсов. У вас миллион возможностей.


Ты написал , что читать должен все листки 1 человек , а так же ты писал , что автор лучше всего подаст свою шутку , тут это правило не действует ? мы как то не доперли , почему именно один!
А что ты называешь "Ассоциативным мясом?"

Читает листки на штурме один человек, чтобы шутки читались с одной интонацией, чтобы сравнивались сами шутки.
А автор знает интонацию, с которой надо читать. если читающий не поймет, или прочитает неправильно, автор поправит. Но не будет лезть, настаивая: - Нет, тут надо эмоциоальнее!, - а, именно, поправит интонацию.
Вообще, смеяться только над своими шутками и предлагать их по сто раз грешно, волосы на ладошках растут.

Ассоциативное мясо - это набор и количество ассоциаций, связанных с этим проектом. Например, пишешь ты блок про Терминатора и Автоваз. Прочитал тех.задание, понял задачи, и оставил эти задачи свободно крутиться в голове. А там в подкорке, мозг уже сам подгрузит все, что он когда то знал о Терминаторе и об Автовазе. Поэтому , когда вы сядете уже непосредственно придумывать, мозг уже накопит какое-то количество материала, которым вы будете оперировать. Качество и количество такого материала зависит от уровня и опыта автора (такие же правила действуют для любых творческих и интеллектуальных задач).

Подробнее- в литературе. Например:Джон Лерер:"Как мы принимаем решения".


Константин, существует ли в приветствии какое-либо количественное соотношение между актуальными шутками, вечными шутками, шутками "про себя" и т.д., чтобы приветка в плане актуальности была органичной?
Нет, такого четкого соотношения нет. Можешь посмотреть 5 любимых визиток любимых команд и посчитать. Я стараюсь у себя, чтобы актуала было не менее 30%. Иногда сам ход актуальный, поэтому внутри может быть все банальное, и оно приобретет новый смысл.
Шутки про себя. Об этом совсем немного, если не на этом построен ход. Если на этом, как у нас, то 50% юмора туда пойдет. А вообще, квн приучает к такой вещи, что будет болт - придумаем, как вставить. И это всегда так, если шутка настоящий болт. Потому что парадокс, придуманный тобой про Джульетту можно в 70: случаев перенести на современность и получить и болт, и актуал.
Вечные шутки - бытовуха, я так понимаю - м и ж, погода, спорт, мама приехала, рыбалка и т.д..
Такие тематики ближе всего людям в зале, поэтому вообще-то это обычно занимает 80% визитки. Особенно, когда нельзя по-настоящему смешно шутить про политику.
Но не заморачивайся этими пропорциями. Единственное, что актуал лучше ближе к началу визитки, когда ты рассказываешь о себе, короткими тычками, а блок на актуал в середину или конец визитки. Но это и так ясно, по-моему. И еще нужно учиться переобувать искусственно актуал. Придумал шутку - подумай, какие в нее другие слова и примеры поставить, чтобы получилось актуально, но в сторону не уводило.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: