Темные советы по КВН. Часть 49

Добавлено 2012-08-06 00:00:00 1615


Продолжается марафон вопросов и ответов про КВН и рядом с ним лежащие овощи. Хотел написать длинный пост про школы КВН, их темные и светлые стороны, но накопилось какое-то количество вопросов, поэтому опять отложу. Часть вещей, которые хотел рассказать, попробую завести в отчеты на вопросы, что не останется, запихну в пост. Почему меня вдруг взволновали школы КВН? Потому что я на одну съездил, посмотрел и понял, что ничего за 10 лет в этом деле не изменилось, хотя жизнь и люди изменились достаточно сильно.

А пока набежавшие вопросы:

Как Вы отнеслись к появлению в Вятке Димы Шипатова из Миллениума?
Ривера (а так обычно зовут Диму) я познакомился наверное, раньше всех из Вятки, кроме, наверное, Гагара. Мы вместе с Артемом работали с Ульяновском, по-моему, в 2006м году. Там была попытка сделать из начинающей, но трудоголичной, и опытной, но ленивой, команд одну, но хорошую. Как всегда опыты Франкенштейна не удались, но до ¼ этот голем дотянул. Одним из сохранявших желание и имевших свежий взгляд на юмор в старой части команды, даже, наверное, единственным, был Ривер.

Как я отношусь? Двояко. Первая точка зрения – все для эффективности команды. Ривер на сцене смотрится интересно, он опытный, текст чеканить умеет, пишет, не срет под себя, не запойный, значит, работать можно, вопрос - как и на каких условиях. Да и чтобы другим не остался. Вторая точка зрения - выжигание за собой земли. Вятка через год уйдет, никого не оставив за собой. Если бы через команды продолжали протаскиваться молодые кировские квнщики, то скорее всего, у кого-то под хвостом бы зачесалось желание сделать свою команду. Тогда полученные в теле-лигах опыт, навыки и технологии останутся в регионе и дадут новую школу. Это единственный работающий закон КВН. В регионе не будет появляться хорошие команды, пока первая не станет хорошей. 20 команд, играющие в централках, не смогут собрать сборную для Премьерки и Вышки. Нужно, чтобы первая команда попала туда любым путем – наемниками, кураторами, звездами, без разницы, но она создаст локомотив и школу. Мы сделали для Ульяновска сборную, когда там ни одной команды даже в Первой не было. Через 1,5 года мы были в премьерке. Еще через 2 года до туда же, но уже самостоятельно добрался Миллениум. Им писали, конечно, кроме них самих и наемники, но до этого город просто не был готов тратить такие силы, деньги на КВН и понимать, как их тратить. Доползла бы тогда СУО до вышки, дополз бы и Миллениум. А, уже в свою очередь, попадание команды в телелигу надо сопровождать образованием фарм-команды, чтобы шла вслед за первой командой, приглашениями наемников, тренеров, лекторов, чтобы появившаяся школа получила не только новую цель, но и новые инструменты. Чем шире ассортимент видов авторов, их методов и подходов впитает команда или региональное авторское ядро, тем удачнее будет их творчество.


Здравствуйте, Константин.Я слышал что вы можете помочь или наставить на путь истинный в КВНе. Я сам из Узбекистана. КВН у нас своеобразный не далек от вашего АМИКовского но тематика все-таки своя. Играю в КВН совсем мало вот уже 5 месяцев как. Фундамент положен. Сыграл одну фестивальную игру и две рейтинговые. Пока что моя команда не самая лучшая, но и не самое дно. Мне в своем городе не к кому обратиться так как стесняюсь ну и не помогут потому что у здешних квнщиков свои заботы сами себе пишут.Да и времени учить новичков у них нет. Правда у нас в премьер-лиге были школы КВН которые многому научили, но конечно же научить играть и выигрывать весь сезон никто не может.Хотя... Я бы хотел у вас попросить о помощи.Я хочу научиться писать не просто смешные и веселые миниатюры или номера и т.д. Я бы хотел чтобы в моей команде появился свой стиль подачи и оригинальность. Но пока что ничего не получается,что только не выбирали все не то... Нам редактора говорили что у нас линейка интересная...Но я честно говоря как единственный пока что начинающий автор не знаю что с этой линейкой можно сделать... Все говорят что один автор в команде это очень плохо... Но где найти еще авторов? Я не знаю...Я хотел бы научиться правильно шутить.Что нужно делать чтобы материал был смешным...
Я верю, что способен помочь, но уверенности в этом никогда нет). Вы играете 5 месяцев, поэтому, оставьте все ваши вопросы на попозже. Даже если я на них отвечу, вы их не поймете. Хотите играть – играйте. Хотите писать - пишите. Правильно шутить – это как? Есть смешно, тонко, плодотворно, быстро, социально, актуально и т.д.. Нет «правильно». Это как «правильно трахаться». В каждом случае по-разному.

Хочешь научиться писать или писать лучше – пиши. Тем более, что 3 раза за месяц есть возможность проверять материал, это хорошо. Потому что пока ты не поймешь, что заходит и почему, ты будешь марать десятками страницы. А без этого никак. Что такое парадокс и «не зайдет» - определений нет. Только опыт.

Хочешь стиль – делай стиль. Но ты хочешь научиться вырезать скульптуры бензопилой, не научившись пилить обычные бревна. Редко, когда такое прокатывает. То есть, почти никогда не прокатывает.

На вашем уровне, нужно писать очень много и показывать редакторам. Основное выступление, плюс две страницы еще идей и начал номеров. Каждую редактуру. Тогда вы будете максимально полно использовать редакторов и видеть больше решений по вашему конкретному материалу. Так вы можете к своему внутреннему фильтру понять и добавить редакторский. Хотя бы по чернухе и боянам.

Ну и все остальные советы по кругу: читай книги с хорошим языком и мыслями (примеры есть где-то в первых постах), смотри все КВН с 1999 года, смотри Монти Пайтон, Фрая и Лори, Иззарда, Луи СК, Криса Рока, Модерн Фэмили, спектакли Квартета И, Гришковца, Сипсоны, Футурама, Гриффины и т.д.. Развивай память, штурмуй по 3 часа в день толпой, и еще 2 сам, умей переключаться, умей дожимать одну строчку, умей селить в голову ежей, наматывающих мысли… Ну обо всем этом я уже писал, кому надо, тот найдет.


Здравствуйте.Является ли это концепцией: команда домашних животных (собака путина, кот баскова и т.д.), взгляд на все глазами животных?
Да, является. Даже можно без персонализации животных. Условные бременские музыканты, конфликт животных и человека и т.д.. Минус в масках и неестественности. Любой в зале знает, что на сцене не говорящие животные, а люди. Поэтому, степень актерского мастерства, костюма, грима и сценария должны быть очень высокими, чтобы зал смирился с этими допусками. С другой стороны забавные костюмы, легко добавляемый эпатаж, животный комизм и вечные конфликты. С третьей стороны, такую концепцию тяжело продать конкретному городу или вузу, это не будет визитной карточкой региона. Но это и и плюс, можно продавать всем.

Животные могут меняться, если бюджет будет позволять костюмы. Хотя при современном объеме аниматоров и ростовых кукол на улицах, линейку из 10-12 животных можно подобрать в любом городе. 5-6 за одну визитку. 10-12 на сезон плюс домашки. В домашках надо играть как можно более человеческие конфликты, или стереотипные ходы в искусстве, за счет животных изменяя полярность. Любовь и голуби. Мушкетеры. Энималвидение. А также стереотипные ходы, связанные с животными: кот в сапогах, собака на сене, слон и моська, Бетховен, гадкий утенок, король лев и т.д..

Поэтому, почему нет? Подвод – в КВН играют все. В последние сезоны некоторые команды доказывают, что в КВН могут играть и животные. Итак…


Ваше отношение к тому, что часто повторяются ходы, структуры шуток. Плагиат ли это? В уголке редактора ответили, что нет. То есть можно разные идеи и ходы адаптировать под свою концепцию?
Я бы боролся с этим за счет конкретности задания. Чтобы конкурс сам по себе не позволял повторяться. Например, конкурс мюзикл или конкурс в стихах. И темы давать интересные, а не так, чтобы любую шутку можно привязать. Каждой команде разные, чтобы они разные слои юмористического навоза разгребали.

Запрещать повторы ходов нельзя потому что это всегда субъективно, где повтор, а где идеи похожи. И если копаться, то любой идее можно найти ранний аналог. Тут, как ни странно, нужно смотреть от рейтингов. Если зрителей это устраивает, ничьих прав не нарушает, то вперед.

Пока у нас нет авторского права, как в Англии и других странах, позволяющего один раз написать смешной скетч, а затем постоянно получать деньги с продажи прав на его использование. И не иметь права использовать проданные скетчи в своих выступлениях. Тогда есть пострадавшие стороны, значит, будет постоянный контроль внутри сообщества. В КВН все общее, все наказания лежат вне финансовой плоскости, все решения амика внутренние и не могут быть распространены вне зоны влияния амика. А патентовать скетчи в тексте и визуале на конкретные команды КВН амику лень. А на себя особо смысла нет. Да и запретить использовать он не сможет, по идее, автор всегда имеет на это право. К тому же договор на отчуждение прав всегда предполагает какую-то сумму, а это не в традициях семьи Масляковых, привыкших к крепостному и бесплатному труду. То же самое и у Первого канала. Скорее всего, после выхода, весь материал принадлежит ему, но разбирать его на шутки, скетчи и номера, чтобы их патентовать, каналу в лом. Слишком мелкая рыба никого не интересует, пока еще попадается большая нефтяная форель.

А сами команды ничего никогда не регистрируют, потому что нет денег, времени, ума, да и смысл, если все равно отдаешь все амику, чтобы тот отдал каналу. Вот были бы квнщики не быдлом, а людьми инициативными. Вот подняли бы митинг и собрали бы профсоюз, что, за каждый рубль, заработанный хотя бы с инета амиком, 20 копеек идет команде, на которой этот рубль заработал. И другие прференции. А за это пообещать качество, преданность и фонтанирование идеями. Но молчит квновская челядь, в деньгах квновских одного кнута ей достаточно, хватает эфирного пряника. Который, кстати, сейчас тоже не съешь – гастроли то амик прикрыл. То есть, даже не права на материал, а права на себя лишил, потому что гастролировать можно с шутками, которых нигде не было. Ну, если государство ведет нас в православный Иран, то почему КВН не может вести в рабовладельческий театр?


По концепции. Концепция 4-5 сестер и старший брат, контролирующий их (желающий выдать замуж, устроить на работу, младший брат защищает сестёр от старшего, старший уходит в армию, приводит свою девушку и заявлят, что она будет жить с ними и т.д) может быть работоспособной, а именно свежей? Просто в последнее всё больше и больше появляется женских команд с вытекающими концепциями. Это сейчас тренд и есть опасения, что года через 2 он отойдёт.
Это в любом случае конфликт – начальник-подчиненный или дурак-коллектив. Если он их прессует, значит, у него модель начальника, отца. Если они его, он младший брат, шут. Как ты назовешь стоящих на сцене людей не столь важно, важно описать движок, который будет двигать визитку. В данном случае движок какой-то надуманный, не дающий четкого ответа, почему это будет смешно. Плохо костюмируемая концепция, долгообъясняемая в начале каждого выступления. Словом, не лучшее соединения девочек и мальчиков в одном квновском спальнике.

Хотя проблема действительно существует. Много женских команд, не существующих без мужского гвоздика, на котором все вертится. А ходов туда мало. Ну, давайте разгоним, что может быть. Например. Отец и дочери мои. Чего вам привезти? Сказочная модель, дочери и отец, василиса и иван, щука и емеля. Три стадии отношения между мужчиной и женщиной плюс все стереотипы сказок. Или еще пример. Амазонки и пленные. Пленные каждый раз разные, но мужики, и по ним все время непонятно, почему это пол имеет право на жизнь. Плюс секси—шмекси, танцы, обнаженка, блоки про мир, состоящий из одних женщин, плюс представление амазонок, как супертелок, могущих всё без мужика. И т.д.. И все это и визуально, и тактически интереснее твоего сценического инцеста. А это ведь я еще только копнул…


Вы как-то упоминали про систему авторской группы из 2 человек "автор-зеркало". Можно подробней рассказать о функциях зеркала и как планировать работу-штурмы. Важна не сколько теория, а опыт.
Зеркало – это в нужной степени адекватный человек, который сам не придумывает, но чувством юмора обладает, много его видел, и для себя реально различает, что смешно, что нет. Плюс доверяет тому, кто гонит. Вот они садятся друг напротив друга и Гонящий начинает что-то рассказывать, дожимать, накидывать. Зеркало своими реакциями, а это должен быть щедрый на ответный смех человек, разгоняет Гонящего до состояния, когда мозг выдает то, что обычно рождается только в общем штурме. Такая схема эффективна, как мне кажется, в двух случаях. Когда есть такая пара друзей, один из которых пишет, другой играет и пишет, пишет очень слабо, но сам человек позитивный и любящий придумывать. Второй вариант – когда наемник или автор сидит и гонит в человека, который фронтмен команды. Фронтмен понимает, что ему это делать, он фильтрует, над чем смеяться, но все равно ржет, потому что представляет, как это будет. Наемник или автор сразу ориентируется по фронтмену, что тому нравиться, что нет. Хорошо работает такая схема, когда в виде зеркала сидит женщина или женщины. Мужики все павлины. Да и вообще, в такой схеме все зависит от зеркала, потому что если человек не реагирует, гнать ему в лицо беса дольше 15 минут не выйдет. А с зеркалом можно по 3-4 часа легко в ненапряжной веселой беседе. Чтобы было о чем говорить, нужно иметь инет, газеты и т.д.. Актуал, социал и свал-развал.


Константин,тёмного времени суток. В последнее время стал популярен вопрос о кураторе и наёмниках, мы сейчас ищем куратора к себе в команду. Играем в Центральной Лиге, из вариантов Николай Архипенко,Алексей Екс, Александр Коптель. кого бы вы посоветовали? и можно услышать ваше мнение о каждом из них. хотя бы чуть -чуть и сильные стороны . заранее спасибо.
Я не знаю, каковы эти люди в работе куратора, а самое главное, занимаются ли они этим. Екс я знаю, что пишет и как наемник, и ездит как редактор, и наверняка, лектор. Нравится кому его работа или нет, такой базы, я думаю нет, кроме как в голове Екса. Мне кажется, правильнее, у него и спросить, работает он куратором, с кем работал, и какие результаты. Я не помню ни одной команды, которую он как сольный автор бы создал и довел до Вышки или Премьерки, но возможно, это проблемы моей памяти. Про Архипенко я не слышал ничего, кроме того, что они группой из СКК наемничают и, в принципе, дают результат. Такая опытная авторская группа может быть коллективным куратором, но нужен адекватный и авторитетный человек (директор команд или глав.автор), который будет решать, что дальше делать. Потому что у авторской группы могут быть свои мыши, цели и табу, а у команды свои. Коптель в этот список попал случайно, я надеюсь. Ребята, не путайте актеров и продюсеров.


давно хотел спросить: почему Гусман в финале 2007 засудил Пирамиду и лишил ее чемпионства ? Интересно Ваше мнение на сей счет, а может и закулисное откровение....Ведь очень некрасивой была эта история. Убили больше чем просто КВН.
Спросите это у Гусмана. Может, не понял чего, может, купили его, может, межнациональная вражда, всегда актуальная между гордыми народами Кавказа, подняла его руку. Какой-то единой точки зрения по этому вопросу, насколько я знаю, нет. Но какая-то причина есть, потому что тот конкурс Пира не проиграла, и уж точно не на разнице 3 и 5. Надо учитывать, что Гусман – обидчивый старый толстый одинокий азербайджанец. Ему могло показаться, что его не уважали, могло захотеться просто внимания на чужой беде, кто его знает. У меня, после личного знакомства с ним, отношение поменялось с опасливо-уважительного на презрительно-жалостливое.

Тэги: #Жюри,

Что скажешь по поводу этой записи? www.youtube.com/watch?v=Mtz...
Непонятно даже чьи там голоса. В любом случае, мне такие проекты не нравятся, потому что всегда будут пахнуть подставами, а малая доля смешного в них не искупает ни чувство неудобства от влезания в чужую личную жизнь, ни трэша диалогов. Креатив должен создавать, а не разрушать.

Тэги: #Интернет,

Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: