Темные советы по КВН. Часть 44

Добавлено 2012-06-28 00:00:00


Если кто думал, что Ворон улетел на юг и забыл про вопрошающие взгляды миллионов, то он ошибался. Просто ждал. Поднакопились вопросы, нате, получайте кристаллы мудрости. Или бред оптимиста, - кто что прочтет. Лето- неплохое время, чтобы потратить это неплохое время на такое плохое дело как КВН. Игры еще не скоро, меч над головой не висит, некая свобода в написании, летние школы КВН и т.д.. Где-то сейчас закладывается багаж того веселья, которое будет зимой рвать или не рвать в Сочи.

Ну да к черту прелюдии, поехали к пациентам. Следующий!

В Питере мейнстрим в КВНе не париться по поводу формы, выходят на сцену в том, в чем ходят дома и улице, обувь грязная уличная, башка тоже грязная, парятся только над миниатюрами и отыгрышами в них. Весь квн превращается в создание миниатюр, а игра на сцене - в их отыгрыш. все что вне миниатюрок - давай досвидания. это какое то гниение квн. так бесит. квнщикам говоришь - всем пофиг. отсой какой-то. что делать?
Не знаю про Питер, не слежу за региональным лигами. Может быть, все делают миниатюры, потому что только они заходят. То есть, не приносят пока ничего такого, что было бы конкурентоспособно миниатюрам. Хотя я не думаю, что выйди сейчас СОК на ваш зал, он бы не разорвал, даже если бы зал еще не знал, что это известная команда. Просто на понятности конфликта, силе текста и интересности и актуальности тем для номеров. Не надо ничего говорить никому. Нравиться делать что-то другое – делай. Если это не нравится залу, прав и ты и зал. Он тоже имеет право выбирать. Можно делать любой степени умные и сложные штуки на любой тупой и простой зал. Можно снова ввернуть пример с СОКом. Или блондинки с Украины. Миниатюры писать сложнее, чем номера, построенные на образах и развитии конфликта. Просто последние надо делать по другому принципу. Ищи точки соприкосновения с залом, чтобы и ему понятно и тебе не противно. Редактура никогда не будет вырезать то, что смешно. А если спорно, то они оставят проверенный жанр миниатюр, во-первых, потому что проверенно, во-вторых, потому что не будет выбиваться из контекста визитки, проскочит в середине конкурса, у зала и жюри смажется, кто есть кто. Таким образом повышается общее качество концерта за счет снижения личного эффекта наиболее смешных команд. Поставили между двумя смешными, темповыми, и твои максимум 4,2 балла за визитку на ощущениях жюри превращаются в 4,8.


Здравсуйте Константин! Читаю с интересом Ваши советы, узнал много полезного, хоть и играю в КВН относительно недавно. Но уже успел столкнуться с таким вопросом: если команда текстовая, есть ли какие-то правила и закономерности для написания абсолютно текстовой визитки ( миниатюры у нас хуже получаются, нежели текст)? У нас очень неплохо получается писать биатлон, можно ли как-то всех этим мальчиков воспитанных бла-бла-бла, вплести в линейку? (Не читать же тупо шутки ка к на биатлоне)
Текст не значит, стоять и читать шутки. Диалог – это тоже текст. И так как он более конфликтен, то его писать даже легче. Главное найти изюминку по литературе и манере диалога, этим можно компенсировать дыры по актерке, драматургии и сценографии. Возможно, вы просто считаете себя текстовой командой, потому что умеете придумывать много бреда в конструкции «мальчик, воспитанный квнщиками» или «мало кто знает, что Анна Семенович..». А коснись придумать нормальный диалоговый юмор, и выяснится, что у вас словарный запас-то штукатура, юмор каламбурист и пахуч, а фразы перегружены, как поезда с севера на приключения. Проверьте себя, есть очень много способов подачи юмора в диалогах: английский чопорный, сидя на диване с газетами, экзаменационный, хамло - официант, окошко ларька с бывшим профессором филологии внутри и т.д.. Красивый допуск, дающий интересную литературу и смешной конфликт, знакомый и парадоксальный одновременно. В случае, с только что придуманным бывшим профессором филологии в ночном ларьке, это может быть так (в черном варианте, но можно и белый,- про сигареты, жвачку, бухло и прочие радости):

- Мне презервативы?

- Молодой человек, цените наш язык, не употребляйте это иностранное слово, есть такие красивые древние слова, как писямордник, наколбас, лопуховый оберег…

- Эй, не грузи, мы трахаться хотим!

- Трахаться! Фу, как пошло. Есть же древние русские слова: взбодриться, размяться, совещание, на рыбалку с ночевой и т.д..


Будучи студентом, КВН помогал Вам в учёбе или наоборот, тормозил? Я иммею ввиду, преподователи давали поблажки мол как квнщику, активисту и т.д. или наоборот наезжали за пропуски и хвосты?)
Заранее, спасибо=)))
Я, слава богу, начал играть на поздних курсах. Попал под колеса КВН только 4 и 5. Но у меня учеба была халявная, КВН позволял продлевать сессию на два-три месяца и сдавать ее потом, что было удобно. А на пары я по-нормальному уже курса с третьего не ходил, ксерил потом перед сессией тетрадки у отличниц и по ним сдавал. Меня никто из преподов не узнавал, потому что когда я учился, мы играли еще в Поволжье, у которой в 2000м году был первый или второй сезон. И хорошо, что не узнавал, я хорошо знал экономические предметы, мне было легко сдавать, оправдываясь, что я уже мол, по специальности работаю. Не хотелось портить впечатление КВНом. Говорят, есть вузы, где совмещать КВН и учебу не получится. У меня была ВГСХА, там было не так.

Тэги: #О личном,

Доброго времени суток)))
Может ли женская команда выиграть Вышку? При каких обстоятельствах?
Может ли женщина быть хорошим автором и пользоваться спросом в этой стезе?
Женская команда выигрывала Вышку, насколько я помню. В джазе только девушки из Новосиба в конце 80-х-начале 90-х. Поэтому, конечно может. Но ей еще нужно доползти до вышки. С этим большие сложности. Так как пишут женским командам в основном мужики, то команда растет по составу, по стоимости заселения, трансферу и т.д.. Плюс менее конкурентоспособна, потому что при дефиците времени в ночь до редактуры, еще нужно будет время, чтобы объяснить девочкам, что нужно делать. В отличие от самопишущей команды, которой надо просто запомнить текст. Поэтому такие команды редкие, поэтому они всегда выделяются на фестивалях и лигах, поэтому первый этап-два жюри в большинстве случаев будет тянуть их, если не будет совсем отвратно по юмору.

Многие девочки перегибают с трэшем и абсурдом, не понимая, что у этого всего должны быть понятные зрителю образы и рамки. Как у Оли из Пятигорска, Лены Борщовой и т.д.. Короче, плюсы и минусы сопоставимы, просто больше геморроя.

Пишущие девочки есть, немного, правда, потому что среда по началу очень мужская- плацкарты, общаги, ночные репетиции и т.д.. Личную жизнь на КВН меняют, в основном, те, кому менять нечего или уж очень фанатки-фанатки. У тех, кто нанимает, проблем больше с женщиной-автором на первой стадии работы, потому что, непонятен уровень хамства в обсуждении, уровень адекватности по гендерным вопросам и т.д.. Но, я думаю, если бы в эту систему, имеется в виду писанина, входило столько девочек, сколько мальчиков, то и авторов было бы поровну. Хотя, с другой стороны, женщине более свойственно созидание, а не разрушение. Юмор – это почти всегда разрушение стереотипа, а не создание чего-то нового. Поэтому, очень много женщин сценаристов в сериальном мыле, криминальных сериалах, молодежных, документальных фильмах и т.д.. Знание целевой, опять же. Спрос всегда будет на женщину-автора, которая сильна в экспромте, хороша собой, четвертый размер груди, хорошо танцует, отличный пародист, поет на три октавы, играет на банджо и органе, знает 4 языка, при этом, она дочь короля, альбинос и ….мышь!!!! Но, как правило, не все эти качества есть на рынке, поэтому сценарный цех рад любой женщине с цинизмом вместо котят.


Здравствуйте, Константин! Вот такой вот вопрос! Во время биатлона, после прочтения шутки, видно, как сзади команда порой дико смеется, например тот же Гагара из Вятки. Интересно, это показуха, работа на зал или правда, сокомандники часто не знают шутки, которые будут читать на биатлоне капитаны?)
Бывает, что не все участники команды знают все шутки из последней утвержденной версии биатлона. Потому что пишется биатлон всегда параллельно, скапливается у кого-то, ему же досылают, он носит утверждать вплоть до игры (за час можно еще что-то поправить иногда). Актеры в этот момент репетируют, реквизиторы красят большой резиновый телефон, музыканты курят и ждут денег. Но не надо забывать, что Генерал Гагара все-таки актер, а не Домогаров. Вполне вероятно, что шутку он знал, но счет своим долгом поддержать капитана актерским талантом и шахтой на три октавы. Бывало и такое.


Здравствуйте, Константин. Как вы относитесь к команде "Сега Мега Драйв"? Есть ли у них возможность продолжить игру в Вышке составом из трех человек и при этом не терять своей оригинальности?
Я хорошо отношусь ко всем живым существам на этой планете, не пытающимся причинить мне вред. Сега - веселые ребята, много проектов мутили прикольных, парень у них режиссирует сейчас клипы, отслеживаю. Любви особой нет, всегда удивляла некая их инфантильность, причем, которая заходит. Но кончилась премьерка, в зале стало побольше старых брюзжащих осликов, типа меня, и их энергетика и позитивизм не смогли вытянуть слишком примитивное и неглубокое наполнение игровых конкурсах. Биатлоны и разминки показывают, что все нормально у них с юмором и головой, но во что играть в вышке они до сих пор не поняли. ИМХО. А вообще, имхо в борще! Парапарапам. Тьфиу!


Константин, здравствуй. Хотелось бы почитать твое мнение по поводу этого:



Заранее спасибо
Посмотрел. Коротко так. У вас название метеорологи, вы играете метеорологов, тут все нормально, но неинтересно. Я бы выход команды метеорологов всегда видел под музыку прогноза погоды. Тогда сразу подгружается нужный стереотип для хоть классики, хоть концепции. Или выход людей, которых пи..дят бабки с не политыми сгоревшими помидорами, но это сложнее передавать. А вот под музыку уже должен идти логичный видеоряд. Условно стоит на стене зеленая стена - ширма, как хромакей, два на три метра, за ней команда. Выходит фронтмен. Начинает рассказывать про команду голосом из прогноза погоды и интонациями теми же про команду. Выходит чел, мол, чё ты рассказываешь, тут просто зеленка, команды нет. – Потом вклеим, это телевидение. А ты думаешь, мы на телике в реальности над землей висим с указкой в конце каждой программы Время? Двое нас таких, по вечерам орбиту задницами полируем, - я и супермен, ты так думал? … И дальше идет стандартный конфликт через фронтмена с командой на тему, что метеорологов мало ценят, а если бы не мы, да мы можем, мы захватим мир, мы возьмем в заложники садоводство, мы станем кастой, богами и т.д.. Как ход может быть. Альбатросы могут быть и там.

Затем у вас идут шутки в конфликт с фриком команды. Это тоже прекрасно легло бы в вышеописанный конфликт. А еще лучше это бы смотрелось через призму разных ведущих прогнозов погоды. Типа блок, где у них конкурс, прогнозисты-метеорологи всей страны, из Питера бы был такой фрик. Или просто новенький в вашем прогнозе погоды (я бы так команду и назвал), и он странный, и ведет странно про погоду и сам странный. Это даст и наполнение смешного контента в рамках концепции метеорологов, и бесконечное количество мяса на внутреннюю ругань с фриком, у которого альбатросы в голове.

Дальше у вас идут кислые миниатюры, в которых вы не говорите миру ничего нового, интересного или актуального. Можно было хотя бы обыграть их стилистикой, а то вы выпадаете из образов, которые понятны залу, в никуда. Кто вы теперь? Просто команда? Зачем? Сказали бы, прогноз на будущее – и показали свое будущее. Прогноз на экзамен или сессию и подвели к этому. Зачем выпадать из какой-никакой, но концепции, особенности, изюминки, и превращаться в обычную команду с обычным юмором, если концепция не мешала показывать любой юмор?

Того же бога с вашей стороны можно было обыграть так. Выходит странный фрик, говорит: «Нас метеорологов часто спрашивают в связи с нашей профессией, как часто мы видим бога? Ведь, у нас много красивых женщин, воздушных шаров и свободного времени. Наверняка часто. И если мы видим его так часто, то почему он не карает нас за наши, мать их, всегда неправильные прогнозы?

- Игорь! Ты достал…

И дальше конфликт переходит в ругань. У вас же вместо обострения конфликта какой-то детский диалог про циклопа-циклона с целью показать, что мальчик то даунито. Так вот, по логике, это называется «задать образ» и делается в начале, в первых шутках персонажа, чтобы зритель понял, что он долбоюноша. Но вы это уже задали более смешными и парадоксальными альбатросами, поэтому тут можете не высирать снова жемчужину.

Дальше у вас веселые миниатюрки про прилагательные и наркотики, их нужно туда в общий поток прогнозов. Конфликт, точнее пару смешных шуток из него, в итоговый конфликт команды и странного метеоролога, обманку с вейдером посмешнее добить. Из чмокни меня хочется более смешной выход. Ягуар в топку. Закончили конфликт ужасно, Кода тоже отвратительная.

Резюме. Как только вы выпали из хода метеорологов и прогноза погоды вы стали неинтересны, потому что миниатюры про водку, ягуар и наркотики может показывать любая команда, и многие из них ярче, чем вы. А метеорологов среди них нет. Представьте глазами зрителя. Команда прогноза погоды. Это правильный улыбающийся парень в костюме, а ля ведущий новостей, 4 классные длинноногие телки, как в прогнозе, и два фрика – парень и телка с некрасивыми фигурами и вообще ибанько. Они тоже прогнозисты, но из другого вуза, вот конфликт – красивой привычной картинки и абсурда. Такой конфликт можно протянуть легко на сезон, а такая картинка очень понравилась бы Эрнсту, а, возможно, если бы ваше выступление было стильным и про погоду, то когда вы выкупите жизни у Маслякова, вы могли бы делать такой смешное короткое шоу после программы Время вместо унылого стандарта, как сейчас.


Можно традиционного линча и правды ?

По вам коротко. Не понимаете, во что играете. Правильно, что пытаетесь быть оригинальными в разных вещах, но не понимаете зачем. Диалоги из-за ширмы убивают энергетику напрочь. Нужно минуту отдать, чтобы хоть какой-то реакции добиться, если нет визуальных гэгов. У вас там какая-то начинающая лига с вялыми восьмиминутными визитками, такие вещи не доживают даже до финалов централок. Дальше ужасный блок про шаолинь. Если целью показать жадность учителя, то почему не сделать банальную школу или еще что? Нет смешного в том, что святой старец без костюма, грима и камеры Тарантино, берущий деньги у ученика- это смешно. Каламбуры вокруг только все портят еще сильнее. Дальше опять номер, где есть необоснованная странность, хамский образ в начале, который затем превращается просто в странный диалог в поезде, сделанный из каламбуров на вагонные и любые темы. Поэтому и несмешной. Хотя вещи в нем есть хорошие. И все из каламбуров. Прекращайте эту тенденцию – номера, в которых один накидывает просто фразы из какой-нибудь сферы жизни, а второй их просто отбивает. Без хорошего образа отбивающего человека, без его сильного допуска на странность, эти номера не будут рвать.

Здравствуйте Константин , возможно ли вариант такой концепции как :
команда, в которой вы можете узнать себя. Юмор строится на узнавалках. Возможен выходной персонаж к примеру девочка , первый выход допустим девушка после расставания с парнем, второй тоже какая-либо узнавалка и т.д

Резюме. Есть хорошие шутки, находки, идеи, но нет понимания кто вы, во что играете, нет драматургии, и не умеет писать диалоги, не построенные на каламбурах. Есть куда расти.


Здравствуйте Константин , возможно ли вариант такой концепции как :
команда, в которой вы можете узнать себя. Юмор строится на узнавалках. Возможен выходной персонаж к примеру девочка , первый выход допустим девушка после расставания с парнем, второй тоже какая-либо узнавалка и т.д
А другие команды юмор на чем строят? На узнавании кого? Коня? Все играют в это, зачем это еще отдельным словом называть. Это как к слову КВН прибавлять все время «обычный». Можно не говорить ничего, выходит девочка и парень, сцена расставания, печальная музыка, у нее в руках письмо, он не смотрит ей в глаза, она плачет. Если ты скажешь в начале про то, что наша команда показывает реализм, то смешнее эта миниатюра или номер не станут. Если, конечно, там юмор как раз не в том, что реализм. То есть просто, он подошел, сказал, как в жизни: «Ну ладно, Оксан, че ты, не реви… Ну че, ну, бывает, че… Ладно, пошел я, футбол же сегодня…». И ушел. А она села на скамейку. Пауза. Вышел конферанс и все это отбил болтом про то, как мало реализма нынче или еще про что. Тогда да, это концепция. Мы показываем юмор, как в жизни. Или мы показываем жизнь. Мы повидали жизнь. В любом случае у вас должен быть образ команды, которая вдруг с чего-то начала показывать жизнь и имеет на это право. Иначе, этому и не веришь, как зал, и не хочешь, чтобы юнцы лечили тебе голову, как жюри.


А мне интересно, как будут "редактировать" уже практически отстажировавшегося Колчина и "СОК" на летнем кубке. С одной стороны команде будет легче, с другой нет)) Можно услышать Ваше мнение по этому поводу ?
Второй вопрос: какого черта первый канал штампует повторы Юрмалы 2011 года, уже втретий раз помоему, при этом выкинув, походу уже основательно, эфир Сочи(
Я думаю, на летних кубках редактура максимально приближена к написанию, добиванию и закрыванию дыр в слабых местах, потому что неделя, две команды, много времен на каждую, и уверенность, что каждая приедет с гастрольного чёса, сырая, а возможно, вообще без материала или на древнем архиве. Поэтому, проблем не будет, Колчин просто возьмет на себя проблему редактирования себя, а Шпень, вероятно, возьмет вторую. Потому друг друга посмотрят.

Повторы Юрмалу Первый канал показывает, потому что купил права на сколько-то лет вещания этого продукта. То есть, он уже заплатил, сколько сверху не покажет – всё в плюс. А среднему зрителю, в принципе, хоть раз в полгода одно и то же показывай, он просто выучит, но смотреть не перестанет. Грех не заработать. А за эфир Сочи надо платить. Причем, за один эфир, так как его повторять сложно, так как много прошлосезонного юмора, и актуала новогоднего. А уровень юмора для среднего зрителя слишком внутряковый, непонятный, искусственный из-за частых прогонов, и рейтинги у этого действа падали последние 10 лет.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: