Темные советы по КВН. Часть 42

Добавлено 2012-06-08 00:00:00


Советы давать и приятно и болезненно. Потому что хочется помочь, а чтобы передать мысль в словах, которые правильно дойдут до чужого мозга, надо, по идее, потратить много сил. Я же, в основном, просто отписываюсь. Хватаю вершки, мол, так и так. Просто начнешь расписываться – уйдешь в такие дебри, что и сам уже запутаешься. Поэтому, советую только поверхностно, что сам знаю, проверил и это, по крайней мере, работает. И вы тоже по этому поводу без иллюзий, я не гуру.

Какие методы штурмов наиболее эффективны, на ваш взгляд, для написания конкурсов визитка, биатлон, СТЭМ, КОП для различного числа авторов. Заранее спасибо.
Если вам ответить развернуто, то это будет энциклопедия о КВН.

Собственно, если знать ответ на этот вопрос, можно заказывать себе чемпионские бусики уже сейчас. У каждой команды свое понятие эффективности. Кто-то не умеет писать (читать не любят) набалтывают. Кто-то наоборот. Кто-то долбит на штурмах, кто-то сидит с лицом, как будто если не выдавит болт, Арктику отдадим канадцам.

Вообще, основные правила не зависят ото того, какой конкурс ты пишешь.

Сначала ставиться задача. Нужен конкурс. Затем ставятся условия. Что в нем должно быть. Что хотелось бы. Энергичный конкурс, паузный. Дальше накидываются варианты идей, какие могут быть. Если КОП – то варианты тем, про что бы сейчас можно петь смешно 3 минуты. Если про визитку, то актуальные темы, которые надо обратить в блоки или шутки. Для биатлона просто выписывается 20-30 актуальных тем, шутки на которые нужно иметь на игре.

Когда придумается 2-3 идеи, они прописываются до состояния прбника. То есть, не целый блок, конкурс или номер, а начало и 3-4 шутки¸ чтобы понять, как идет, легко ли пишется- ставится.

Затем те идеи, которые хорошо пишутся, интересно и перспективно получаются, проштурмовываются в круге. Уже понятны интонации, герои, настроение, вектор номера, можно наполнять мясом. 1-2 листка при всех письменных штурмах, пускайте каждый день на биатлон.

Для визитки отдельно прорабатываются номера и конферанс, если это классика, если это концепция, то блоки конструктора и ход на данную визитку.

Когда написаны номера, они собираются, дошлифовываются, ставятся. Затем выбираются лучшие, так как запускали по 2 идеи на каждуй участок, номер, конкурс или блок, то материала будет больше. Не надо пихать все, запас никто не отменял и редактура его тоже может посмотреть.

А уж как внутри этой последовательности вы будет придумывать, ставить полусырой, чтобы напридумывать тычек на ногах или до предела усилять и сокращать текст, чтобы потом пёрло от плотности болтов, - это уже ваше дело.

Секреты есть, но заклинаний нет. В любом случае потеть, ошибаться, не спать, делать много лишней работы, не лениться.


Константин, что скажете по этому поводу? Стенд-ап камеди это или ересь, которую выдают под громким названием?

Надо смотреть, что они показывают большим фрагментом. Но по первому ощущению, это продолжатели системы правдинок, которая пришла из КВН и почему-то считается основой российского стендапа. От западного стендапа в его лучших образцах это отличается тем, что у комика нет своего мнения, позиции или оригинального взгляда на реальность. Каждый из наших стендапщиков всегда опирается на стереотипы, которые есть в обществе, на оценки, которые делает общество. А по логике он долен идти поперек шерсти, тогда его взгляд будет оригинален, парадоксален и будет смешно. Как Луи СК, Карлин, Изард и т.д..


У меня несколько вопросов:
1. как правально писать биатлон? Я не имею ввиду метод, а сами репризы, какие есть ключивые принципы которые делают текстовю шутку очень смешной, раньше многоеиз биатлона строилось на каламбурах, сейчас же эта тенденция не проходит, но какие другие тенденции действуют, какие виды биатлонных шуток есть? Просто пишу биатлона много, а остается после редактур мало, и не могу понять почему, часто не угадывкю с тем что оставят
2. Хочу начать писать стэндапы (монологи) как лучше это делать, есть ли какие то правила и принципы в их написании?
Никогда каламбуры не были основой шутки в биатлоне. Иногда каламбур просто еще парадокс в себе несет, кроме игры слов, не надо путать. В биатлоне очень важна кратность и ритмичность речи, поэтому читайте шутки для биатлона вслух, а не оценивайте по листу. Видов биатлонных шуток миллион. Стереотипных тоже: мальчик, воспитанный керлингистами…девочка, у которой вместо руки петух, трудовик – это не только…, в молдавских роддомах… и т.д.. Чем новее и тема и конструкция, тем сильнее эффект. Мы, Вяткой, помню, порвали всех, когда впервые спели карапулю на биатлоне.
Во-первых, начни писать грамотно. Какие-то пишется через дефис. КлючЕвые через Е, и еще куча ошибок говорит о том, что не все хорошо в этой части. Это не доеб, это реально требование профессии. Хочешь писать на языке – знай язык. Принципы правописания, мелочи, интонирования. Чем богаче ты будешь владеть языком, тем шире твои возможности в профессии. Стэндап надо писать, когда есть, что сказать, как сказать, и быть уверенным, что эта позиция заинтересует и рассмешит. Если такого чувства внутри нет, какая-то тема не прет, не хочется ее выливать на бумагу, на людей, на залу, значит, не надо тебе писать стендап. Монологи – это другое. Пробуй. Законы стандартные, это история, значит, трехактная система, завязка, развитие, развязка. Больше страницы не пиши. Сразу понимай, этот монолог будут читать или слушать, пиши соответственно. Не матерись. Если не можешь без мата, не сможешь и с матом. Пиши от лица интересной точки зрения по интересному вопросу, чтобы вопрос и персонаж создавали дополнительный комизм и гротекс поднимаемой темы. Заведи, условно, блог и пиши туда монологи известных людей на их любимую тему. Скажем, Наполеон. «Кем бы я хотел стать, если бы не стал тортом». И самое главное. Понимай, зачем ты пишешь что-то. Если решил набивать руку – пиши все и много, только постарайся получать обратную связь – через блог и просмотры с комментами, через редакции каких-то газет, через друзей, неважно, но ты должен понимать, куда ты идешь. Если решил писать что-то конкретное и придумал, как это продавать или презентовать, тогда пиши так, как нужно для проекта, с нужными темами, слогом, подходом, длинной текста и т.д..


скажите пожалуйста, про казахов вы, наверное, уже писали? как вы относитесь к ним как команде на протяжении лет и к отдельным личностям в ней в частности? спасибо
Я не биограф казахов, и вообще, считаю неуместным оценивать команду. Выступление или конкурс да, команду – это неэтично и справедливо.


Здравствуйте! Не могли бы вы оценить нашу визитку? Чего нам не хватает на ваш взгляд? смотреть с 0:40:50
Вам не хватает всего. Уверенности в подаче, смешных шуток, литературы в тексте, оригинальных поворотов и движков, знаний драматургии и т.д.. Но путем вы идете относительно правильным. Просто не туда.

Хорошая картинка в начале, парадоксальная, люди реагируют, внимание привлечено, значит, первую фразу будут слушать сто пудов. Надо шутить, причем сразу болта в три. Ситуация то веселая. Типа:

ДИАЛОГ ЖЕРТВ

- И че, долго нам ждать?

- У нас тут очередь, молодой человек. Вы на сколько записаны?

- На восемь.

- Значит, я вперед вас пойду.

- Куда?

- Ну, я двух депутатов на машине задавил. В рай, наверное.

- А топоры стерильные? Не хватало еще подхватить чего-нибудь перед похоронами то!...

И т.д..

Необязательно черно, просто ситуация предполагает к диалогу, любое изменения стереотипа в такой ситуации будет изначально смешно.

Вместо этого вы выбрасываете все начало, говоря, почему нас казнили, смотрим. Зал обломился, он хотел мяса и смехоты, когда увидел палачей и топоры, а вместо этого ему какую-то банальность впаривают. Зал ведь понимает, что вас не на самом деле казнят, поэтому ему вообще становится неинтересно. Всегда повторяю. Чем оригинальнее картинка, тем смешнее, умнее и точнее должен быть выверт, чтобы зал не обломился от завышенных ожиданий.

Вы же этих ожиданий не оправдываете ничем, из того, что я привел в первой строчке ответа. Вы отдаете несмешной блок, затем ложитесь снова на плахи, никак это не обыгрывая. Изредка радуете веселостями типа «я слышу, как растет черемша» и «как то скучно без палачей», то даже свои редкие удачные моменты вы ставите не в те части, не в то место, не с той паузой и т.д.. И в остальном скука, тоска, невнятный уход палачей, бредовая недокрученная концовка. То есть, вы даете изначально некий задел абсурда этим выходом, и люди готовы реагировать на ваши глупости, но поводов вы ему не дает. Если встает с пламенным монологом человек, то он не должен запинаться. Если делает номер аля фантомас – диалоги в магазине, то разберитесь, кто из вас шутит, чтобы один набрасывал, а выбранный отбивал. И каламбуры поменьше используйте, если не понимает как. А судя по «выбираться из этой ситуации» вы не понимаете как.

Отмыться от ведра говна предлагаю вам этим ковшиком позитива. Оригинальность- это правильно, вы молодцы, что рискуете, хоть и сыте еще рисковать по полной. У вас есть парадоксальность мышления, просто вы не понимаете, что хороший абсурд, а что низкий дешевый каламбур. У вас есть яйца, раз вы так достояли до конца, не понимая, куда ведете, и зал на вас не уснул и отхлопал в конце. Но им еще меднеть и каменеть, чтобы вы решались делать абсурдные вещи по-настоящему, разгоняя их до конца.

Ну и снова ведро говна, потому что ответы в стиле «бутерброд» нынче снова в моде.)

Название вы выбрали в нужную сторону, но плохое. Нужно более подчеркивающее бред, только с понятным обоснованием. «Палата номер 6», «Школа со справкой», «Шизофренды», «Факультет Макультет» и еще как, чтобы люди понимали, что сейчас будут чудачества. Можете все время в казнь играть, но разных людей казнить. Только разберитесь, что доджен понимать зал, когда смотрит ваше выступление. Что какие-то люди хотят казнить вашу команду. Или часть команды хочет казнить другую часть. Или команда хочет казнить непонятных людей. Это вообще была бы неплохая концовочка. Вы договариваете соплю, один из палачей снимает колпак. – Добрый вечер, мы команда «Палачи-хохотуны» из Красноярска. Ну что, поехали на казнь! …. И поют песенку забойную. Потом конфликт – две команды, у одной ход, что они казнят, у другой, что их казнят. Де линии мирятся в конце.

Словом, старайтесь понимать, что вы делаете и зачем. Каждое расположение или перерасположение шутки внутри оригинального выступления должно быть обосновано и подстраховано, чтобы не провисло. Не бойтесь перебиваться отбивками музыкальными. Не отбивками на шутки, а просто кусочками музыки с действием или без. В вашем случае хорошо бы смотрелись фанфары, выходил бы из кулисы мужик. Подходил бы к двум линейкам. Вставал с окончанием фанфар. Типа смена караула. Уходит один из жертв. Пауза, мол, мужику надо туда. А мужик встает четвертым к палачам. На паузах может быть смешно. Если бы вели конфликт можно было задать виток, мол, что за странный караул. Или можно было сделать последнее желание – песня. Но в любом случае должна была четкая нитка, на которую вы все насаживаете. Вы казните пороки общество – команда «Факультет палачей», мол, новая инициатива правительства, для ужесточения выполнения закона и т.д.. Или вы команда декабристов, которую казнят за то, что они хотели помочь, с побегом и призывами. Вариантов миллион, но зал должен понимать, какую историю он смотрит, если это отличается от классической визитки, он должен понимать, почему ему это должно быть интересно.


Доброго времени суток! Ворон, расскажите про ИВН поподробнее что это такое, что делать для этого куда отсылать это все,зачем это,охото все узнать чтобы попробывать поучаствовать.
ИВН –это Интернет Веселых и Находчивых. Веселая штука, которую хочется запустить, в которую люди могут играть, не выезжая ни в какие мухосранские лиги, не платя взносов, не считась с форматом, получая за это деньги, применяя в КВН спецэффекты и монтаж. Словом, представьте фестиваль в ютубе, где каждая команда показывает визитку где хочет, как хочет снимает, монтирует и использует спецэффекты, главное, чтобы был полностью оригинальный продукт. После редактуры и доработки это сваливается в один видеокусок, где спонсоры имеют логотип, ролик или еще что-то. Спонсоры платят за просмотры, просмотры иджут, так как такого нет, и всем хочется посмотреть КВН, где можно шутить про дворец Патриарха. Команды получают часть денег спонсоров. Те, кто молодцы, приглашаются на следующее мероприятие. Или делается несколько лиг.

ИВН находится на состоянии разработки и поиска команд, готовых поработать ютуб на первом фестивале. Его надо будет делать пробным и, возможно, бесплатным, хотя спонсоры ищутся тоже. Редакторскую помощь и помощь материалом я окажу. Если кто хочет поучаствовать, возьмите напишите и снимите визитку. Снимите где хотите, хоть дома, хоть на сцене, можете, не визитку, можете фристайл. Не суть, текстовый и игровой юмор при свободной форме съемки и монтажа. Чтобы все было видно хорошо, слышно хорошо. Материться не надо, хотя ограничений особых нет. Главное, чтобы было оригинально, но оригинальность не мешала юмору. Как пример могу привести воображаемый набор участников первого фестиваля ИВН.

Команда «ЖЖ в неглиже». Сборная блогеров портала. (Играют в офисе, сидя за компами).
«Буквы». (Нет людей, играют, печатая текст под отбивку, все ‘эфекты ворда)
«Кухонный стэм» (Каждый раз семья играет номер на кухне)
«Строители юмора». (играют на стройке, играют в линейку на строительном языке, с полуматерком)
«Сука Путина». (сольная команда – девочка в маске лабрадора рассказывает от лица собаки президента)
И т.д..

Главное – текст, игра и съемка.


Здравствуйте. Мы молодая команда. Так получилось (само собой как-то), что у нас в составе только девушки (даже топёр). Но позиционировать себя как "женская" команда мы не собирались. Весь тот юмор про колготки, сломанные ногти и т.п. мы не задевали никак. Естественно, материал нужно преподносить особый (из-за чисто женского состава)... Мы себя заявляли как сборная такого-то города и старались делать юмор для всех (мальчиков, девочек). Но попав в официальную лигу столкнулись с тем, что редакторы этого понимать не хотят, загоняют в рамки со словами: "Ну, вы же девочки"... И вот как этому противостоять..
Этому не надо противостоять. Вы всегда будете для зала женской командой до тех пор, пока женских команд будет меньше, чем мужских. То есть, всегда. И это неплохо. Вы поймите, принцип женской команды не заставляет вас шутить про бигуди и колготки. Вы можете шутить про все, просто с особой женской точки зрения. Придумали номер про таксиста и Медведева, покажите, но подведите через женскую призму. - Мол, мы девочки все такие наивные, нам скажи, так мы поверим. Короче, мой муж вчера до трех ночи возил по Москве Медведева. Смотрим.

А чтобы каждый раз мучительно не рвать жопу, высирая оригинальный подвод, существует такая штука, как ходы или концепции. Приведенный выше пример хорошо ложится в ход «Мы девочки наивные», который абсурдизируется до краёв, а затем выворачивается в конце на «мол, наивные то наивные, но магазинскую рыбу от речной отличать умеем». И дальше пару-тройку смешных наблюдений, когда мужики пытаются нае…ть женщин своих, думая, что те не понимают и верят.

А концепция могла бы быть к такому ходу такая. «Женский гротеск». То есть, вы женщины, но утрированные до предела и во всем. Если плач, то ведро кто-то сразу несет. Если кого-то нет секунду, все – звонок в морг.

И ходы на каждую визитку в такой ход могут быть такими:

Самые наивные.

Самые истеричные.

Самые горячие. И т.д..

На каждый из этих ходов хорошо напяливаются гротескные образы, могут использоваться любые формы материала, оправдывается абсурд и экспрессия. Кстати, отличная концепция может быть. Благодарить не надо, чеки принимаю).


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: