Темные советы по КВН. Часть 41

Добавлено 2012-06-06 00:00:00 1129


Наступило лето, жара, солнце, повышенный билирубин. А значит, вопросы натекают медленнее и ленивее. Ну, на что есть, на то и отвечу. А вообще, лето – единственный период, когда можно именно учиться КВНу, а не играть в него. Три месяца перерыв, который 99% команд убьет на пляжи и опенэйры. Писать лень, ходить на сборы тоже, а если и ходить, то не придумывать, а сидеть на лавочках на улице и курить за жизнь. А вот тренировать просто, основы придумывать можно, команду собирать новую тоже, концепцию искать – самое то. Наступят холода, все навыки, заложенные летом, активируются и будет легче писаться и эффективнее играться. Поэтому, задаем вопросы.

Проект ИВН. Будет ли ожидаться летом запуск?
Пока не знаю. Он очень геморройный на первом этапе, потому что надо показать и качество, и разнообразие, а при введении такой составляющей выступления, как съемка и монтаж, здесь может быть очень много вариантов лажи и говна.

Самая главная проблема – команды с материалом. Даже просто команды, материал я дам. Пока не до этого, это, скорее июль-август, если даже все успеем остальное сделать до.

Буду делать, наверное, пошагово. Сначала собирать команды, которые уже не хотят играть в амике, но играть еще хотят. И могут. Затем они пусть присылают свой кусок видео на 1-4 минуты, как они видят свою визитку в ИВН. Могут на кухне, могут на потолке, могут на сцене, могут каждый номер в разной локации, могут с субъективной съемкой. Текст текстом, но способы визуальной передачи при таком формате безграничны.

Затем, после редактуры и доведения этой визитки до смешного и смотрибельного уровня, мы будем делать из таких команд трейлер первого фестиваля ИВН. Для этого нужно 3-4 заявки-визитки. Затем этот трейлер мы показываем спонсорам, продаем 300 тысяч просмотров фестиваля. Набираем остальные команды (чтобы стало 8-12) от 1 до 7 человек, также монтируем их и выкладываем со спонсорами в кадре (логотип, бегушка, задник, вставки и т.д.), отдаем командам деньги, думаю, тыщ по 10-20 для начала, набираем команды для следующего фестиваля, из уже принимавших участие берем только хитовых. Таким образом, мы деньги платим всем, но дальше сотрудничать за деньги пригласим не всех. Впоследствии так можно сделать и фестиваль, и лиги разных уровней, от студенческих и блоггерских, до фестиваля среди монтажеров и спецэффектщиков. Очень хочется СТЭМ с фаерболами, или капитанский на мосту через реку. Как-то так. Если у кого есть конкретный интерес – поиграть-поснимать, пишите в личку. Можно было, конечно, это сделать и при амике, но, во-первых, я не верю, что эта неповоротливая черепаха умеет делать хоть что-то, кроме того, что делала 40 лет. Во-вторых, вряд ли под крылом Маслякова может быть проект, где прозвучит номер про неудачную инъекцию ботокса у Путина. А хочется вообще не иметь рамок формата, шутить про самое острое, актуальное и свежее.

Тэги: #Интернет,

Константин, здравствуйте. 1. Если не секрет и если вы знаете, кто помогает Вятке, Камызякам и Триод и Диоду писать? 2. И ещё, у меня вопрос по сценаристам. Если писать сценарий к фильму или к сериалу, надо писать например с какой стороны камера или что камера крупно берет часы, надо ли описывать комнату, погоду, время года? или как тот или иной герой одет? спасибо.
Раньше со Смоленском работали «Обычные люди», сейчас Шпеньков редактор, поэтому не знаю, как он помогает им, чтобы не попрать честь должности. Но смоляне уже сами опытные, им сейчас если кто и нужен, то просто наемники для мяса, а таких они за годы вышки узнали, я думаю, немало. С Камызяками работает Артем Усов (из Татар). Вятка работала со мной. Сейчас работает с Зюзиным из СОКа.

Сценарий представляет собой текст, объясняющий кто, что, где, когда говорит, делает, переживает и думает, и каким образом. Сценарий идет одинаковый и режиссеру, и помрежу, и световикам, и декораторам, и актерам и звуковикам. Поэтому, чем подробнее он будет написан, тем лучше. Но не надо брать на себя работу режиссера. Если вам по сценарной задумке или по драматургии надо, чтобы в комнату врачался Аркадий, потрясая осколком бивня мамонта в руке, то так и пишите. А если вам неважно, как он вошел, то пишите просто. Входит Аркадий. А режиссер уже на месте, исходя из света, актеров, реквизита и собственной адекватности, поставит эту сцену так, как видит. Но если вы не написали, как видите, значит, не обвиняйте режиссера, что он снял не так, как вы видите. Мысли читать между строк никто не умеет. Детали то же самое, если считаете, что они важны, нужны, задают характер, описывают настроение, используются, как реквизит, их обязательно надо описывать. Чем подробнее, тем лучше. Скажем «Аркадий сидит за рабочим столом, смотрит на часы на руке. Часы золотые, стрелок не видно. Аркадий смотрит на телефон, стоящий на столе. Снова смотрит на часы. Раздается звонок. От первого звонка Аркадий вздрагивает, тянется к трубке, но на третьем звонке, руку убирает, сидит, ждет, когда телефон прозвонит. Хватается за голову руками, локти на столе. Не решился, стыдит себя за это».
Погода и одежда описываются также. Как ассистенты будут искать локацию для съемок и костюмы, если они не будут знать, какие. Сценарий – основа всего, на каком-то моменте он фиксируется, и больше не изменяется до монтажа. Поэтому, чем дотошнее, точнее и понятнее объяснено, тем всем легче. Сложность ведь еще в том, что если ты написал, что герой пьёт из красивой красной кружки, то ты представил одну картинку этой кружки, режиссер другую, реквизитор третью. Поэтому, если хочешь воспроизвести картинку из своей головы, то делаешь либо детальное описание, либо кидаешь фотку или ссылку.

Почитайте книги, посмотрите американский формат для сценариев. Он удобный, страница – минута или минута двадцать. Легко обсчитывать хронометраж. Плюс в таком формате закреплены стили и текст: Диалог – реплики героев. Персонаж – кто говорит. Кинотекст – все движения и описания локаций в кадре. Сцена – название сцены, день или ночь, Действующие лица – в начале сцены описываются все герои в порядке появления их в кадре. Из этих пяти стилей и пишется сценарий.


Добрый вечер. Хочу спросить про женские команды КВН. Ничего конкретного. Просто ваше отношение к таковым и из жизненного опыта наблюдения)
Очень люблю женские команды, хотя на этот вопрос я уже отвечал когда-то. У женской команды сразу есть концепция, позволяющая шутить как угодно, про что угодно и любыми допусками в абсурд, сумасшествие и эмоции. Они могут быть супер наивными, дуррами, истеричками, стервами, блондинками, мамами, подругами, бывшими и т.д.. Так как женских команд мало, то они автоматически выделаются и для зала, и для жюри, большинство из которых мужики. Причем, даже если девочки не модельные, даже если излом да вывих. Это все равно можно обыграть. Сложность у таких команд – материал. Сами девочки хорошо, плотно и много пишут редко, это , скорее, исключение из правил, чем правило. Плюс, как мне кажется, женское коллективное творчество тоже проигрывает мужскому. И еще у девочек пунктик последние 2 часа перед игрой не гонять визитку и играть в разминку, а торчать у зеркала, поправляя одной ей видимый мятыш на юбке. Но это более подходит обычным командам с девочками в составе.

Тем не менее, любой женской команде нужен ход. Как бы концепция есть, но чтобы стало смешно, нужен ход. Ходом может быть любой конфликт: из-за парня, между толстыми и тонкими, блондинки-брюнетки, маленькая – большая, мать-подруга, новенькая-старожилы и т.д.. Может быть ход в стремлениях: мы хотим замуж, мы хотим стать звездами, мы хотим рожать, мы хотим, чтобы женщины правили миром, мы хотим отдохнуть от мужей. Может ход быть на образах: продавщицы, парикмахерши, четыре мушкетерши, и т.д..

Потому что запомниться и понравиться мало. Если не смешить, то в ¼ такая маза закончится.


Кость, вот еще вопрос назрел. Если помнишь, была команда "Солнышко". Играли в Вуле. По мне, так очень смешная и стильная команда. Но в Вуле на разминке на вопрос "Считаете ли вы КВН - популярной передачей", они ответили "Нет", и чувак вышел из зала, чем сорвал овации. Но Масляков прям взбесился и прокомментировал: Команду с собой забери! Там явно с агрессией было сказано (этот момент где-то в нете точно выложен, ссылку просто лень искать). Как в целом можешь охарактеризовать стиль Солнышка, насколько был оправдан такой ответ на разминке, и насколько, на твой взгляд, адекватна реакция Маслякова? ПС: После этой разминки, они, по-моему, только обычный рейтинг в Сочи взяли, хотя смешно выступили. Заранее спасибо за ответ, давно этот вопрос назревал уже)))
Солнышко – смешная команда. В Сочи всегда улыбали. Ответ Нет на разминке – наглый, но не смешной. Он не мог сделать плюсам команде, играющей в этой игре. Они должны были после этого искупить это болтом. Видимо, не искупили. Пускать такую команду в вышку рискованно. Они пытаются вывелиться, а надо играть, по мнению амика. Плюс они никак не обыгрывают свои костюмы, что в вышке не прокатит. Там, если ты выходишь супергероями, у тебя нет шанса просто говорить с залом. Нам пришлось свои красные плащи две игры разжевывать пенсионерам из жюри. Какие там дальше интриги начались конкретно с солнышко, я не знаю.


Вот, вроде в нормальном качестве закачалось. Посмотрите, пожалуйста, дайте оценку.
Отсмотрел только визитку. Вышли под музыку, которой 100 лет. Мелочь, но лучше выходить под действующий хит. Сегодня это было бы Носа. Затем блочок с «жестко». Из несмешных шуток. Дура в конце – это не шутка, это дурра в конце. Все похлопали, плюс никто не поставил. Выход к Ексу в зал тоже мимо. Он не такая распространенная фигура, раз. Толстый не значит мягкий, или, по крайней мере, это не смешно, два. Так разрывать ткань визитки в начале для того, чтобы выбежать в зал и сказать никакую шутку, - это очень опасно, потому что вам после этого доверять будут меньше, три. Танец ничего, только хотелось в нем больше мяса. В центр поставил бы девочку, у которой все интересное торчало и вываливалось. Тогда залу захочется Еще.

Дальше миниатюрки, гори они в аду Поволжской лиги. Про последний день на подиуме тема очень боянная, да и реализаций ничего свежего не добавила. Дуют на шапку – интересное наблюдение, но ничего кроме нее туда не обыграно, парадокс не выжат, не развит, чем начиналось, тем и заканчивается. И уже две минуты на сцене с плюсом только за танец. Миниатюра про хозяйку квартиры туда же. Хотя ее можно было сделать смешной, если придумать смешную реакцию смешного персонажа. Скажем, человек все бьет, курочит, затем слышит, какой-то звук. Затем оценка, пауза. Смешная фраза от хозяина квартиры.

Случай в ЖЭКе можно было сделать смешным, но 3 года назад. Кеогда Инжэкон показал свои «где дары?». Это то же самое. Боян, значит, причем, не смешнее. Про иностранные авиалинии на русском тоже интересная идея, но шуток нет, ржать можно не с самого начала, чтобы не колоть. И кода должна быть смешная, а не «помёта».

Последний блок про Анимэ хороший. Только надо было его обрывать до выхода чувака с крыльями. Там придумать коду и все. Потому что шуток и гэгов у вас там почти нет, все на узнавании стиля и отыгрышах девочек. А можно и гэгов, особенно с реквизитом на палочках. Да и титьки надо было у девчонок вывалить, как в Анимэ. Нельзя хорошие номера перетягивать, несмотря на то, что они хорошие. И циклить надо было смешнее, хотя то, что циклили, правильно.

Резюме. Девки – молодцы. Живые, красивые, с ногами и сиськами. Значит, фундамент есть. Парней я бы на сцену совсем не выводил, чтобы не убьирать слюни с губ жюри и первых рядов. Это как в мужской команде одна девочка сразу делает ее просто командой, тут один мальчик лишает вас половину антуража, что вы все сами. Подают девочки тоже неплохо, но вот материал. Здесь все очень слабо. Во-первых, не может женская команда не играть в стиль, называемый «женская команда». Вы и так настолько выделяетесь из мужских, что надо просто это использовать и запоминаться. Тем более, что название у вас по фрейду правильное «Еще». Значит, ход можно строить на том, что вас хочешь еще. Можно по два раза миниатюры показывать. Можно собираться на миниатюру, как в театр, можно делать стриптиз и т.д.. Но обыгрывать, что вы женская надо. Еще у вас нет актуала, нет сценических движков (хоть конфликт, хоть ход на конкурс, хоть выходной цикличный персонаж), поэтому до анимэ картинка у вас не меняется. И малдо болтов. Прежде чем делать миниатюру или номерок, поймите, болт в конце его или нет, если нет, ищите болт, не нашли – не делайте. Удачи.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: