Темные советы по КВН. Часть 36

Добавлено 2012-05-13 00:00:00 1275


Продолжаем играть в вопросы и ответы, продолжаю делиться опытом и всем остальным, что наросло в голове за 13 лет КВНа. Лето, как обычно, в КВНе месяц подготовки к чему угодно, только не к игре, поэтому те, кто все-таки будут собираться и писать, получат преимущество перед расслабленными соперниками. А писать и придумывать лучше сразу правильно или хотя бы избегать распространенных ошибок. О них я, как правило, и пытаюсь предупредить молодую поросль кормильцев семьи Масляковых.

Уже 36-я часть, что говорит о том, что вопросов КВН рождает немало.

Здравствуйте ,Предупреждаю сразу мой вопрос не попытка троллить, а попытка понять. Объясните мне как рядовому зрителю как вы могли так долго зная все не лециприятные стороны играть в квн, что в нём такого? чем так сильно манит талантливых людей, что именно в нём находят те кто остался в проекте (надеюсь очень сильные авторы)
Сначала о нелицеприятных сторонах. Я футболом 11 лет занимался, люблю его всей душой, но я о нем столько же говна могу наговорить. И столько же хорошего. У любого широкого явления две стороны. И это не значит, что я вижу только плохое, вовсе нет, просто в советах пытаюсь от плохого и неудачного отгородить, и каждая смешная шутка смешна по-своему, а каждая несмешная не смешна по определенным причинам и закономерностям.

Теперь, почему я им так долго занимался. Ну, во-первых, говно узнаешь постепенно. Чем выше к поверхности всплываешь, тем больше его там плавает. Во-вторых, КВН, все-таки - это школа творческой жизни, причем с таким охватом, наверное, единственная в России после того, как почти загнулась студвесна. В-третьих, КВН на местном уровне относительно недорогой вид спорта. В него можно играть дома на одних мозгах и желании. В-четвертых, там есть соревновательность. А везде, где можно меряться письками, притягательность выше, потому что человеку, а особенно творческому, очень сложно понять, лучше он или хуже коллеги. А здесь такой шанс. В-пятых, это заработок. Я не занимался бесплатным КВНом с 2006 года. Все остальные проекты были за деньги. А так как я не очень люблю работать на кого-то, мне пришлось самому придумывать и запускать команды. В-шестых, это скорость результата. В телике пока ты напишешь сценарий, его поставят, сыграют, снимут, и он выйдет в эфир, может пройти год. А уж степень искажения твоего сценария актерами и режиссером будет не меньше 50%. В КВН все быстрее, люди играют, которые понимают, как шутить, поэтому интонации, постановка и т.д., хоть и упрощенные, но нужного ритма. В-седьмых, в Росси почти нет социальных лифтов. Придумал ты проект, идею или концепцию развлекательного шоу, или вы просто группа талантливых людей, где вы самореализуетесь, чтобы привлечь к себе внимание? Я так и пытался темную армию провести через КВН и выйти, как скетч-ком на телик, но КВН превратился в болото, в котором мой компаньон Димка и застрял). Но я, к счастью, открыл интернет для себя, точнее, способ его капитализации, так что теперь знаю второй путь, как прорваться с веселой идеей, и КВн уже не монополист. В -восьмых, в КВН есть тесные связи и знакомства, которые сохраняются затем в пост-квновском мире. Админы уходят админами на телепроекты, реквизиторы, режиссеры, операторы, графики, авторы туда же. То есть, КВН не только сам по себе работа, но еще и биржа труда, выставка достижений юмористического хозяйства, возможность выхода на другой уровень своей творческой реализации. Есть еще причины, по которым люди занимаются КВНом: дружба, возможность бухать и скрываться от взросления и обязательств, наркотик аплодисментов, дефицит общения, возможность иметь маску и быть кем-то в одной отрасли, хоть в жизни ты и никто и т.д.. но этих, наверное, хватит.


Здравствуйте, Константин. Меня очень интересует ваше мнение о финале 2003 года
У меня нет мнения на эту игру. В зале не был, по телику все справедливо было. Пятигорск почти выиграл, но Сочи весь сезон вели к чемпионству и иконостасу, а у Пятигорска это был первый сезон, поэтому все по-квновски традиционно. До этого также короновали УЕ, затем за заслуги получит РУДН, Прима, СКК, СОК и в этом году, наверное, Смоленск. Хорошо это или плохо - об этом будет вопрос дальше.


Доброго/злого времени суток, Константин! Хотелось бы узнать вот что: приходилось слышать что та или иная муз.отбивка не подходит к тому или иному стилю команды. Как это можно распознать? Или это не важно и служит лишь для того, чтобы не терять темп? И еще вопрос: насколько важна фоновая музыка во время выступления? просто раньше почти на протяжении всего выступления у команд были фоны, а сейчас все меньше, да и чаще можно услышать только в СТЭМе или ДЗ. Благодарю.
Распознать это просто. Если на сцене стоят люди в русском народном и играют в провинциальную команду, то у них не должно быть рамштайна и дабстепа на отбивках. И наоборот, готы не могут выходить под музыку из Элетроника, если только на этом не построен отдельный комизм.

Надо отделать - специфическую музыку для фонов, номеров и т.д.. и обычный отбивочный ряд. Скажем, те же готы могут выходить под Простоквашино, если домашка про простоквашино. Здесь тематика определяет музыкальный набор. Но отбиваться после номера они должны своим, а не Валентиной легкоступовой или Дюной.

Команды же, которые играют, типа, в классический КВН, могут включать что угодно. Но отбивки - это такая же часть выступления, если они будут вычурными и вызывающими, если на них будут обращать внимание больше, чем на шутки, это надо обыгрывать. Иначе это будет в минус. Также отбивки должны быть одного стиля и звучания, лучше вообще, одного стиля или команды, тогда сохранится общая стилистика выступления. Если вы играете в темп, то и отбивки должны его задавать, но всегда старайтесь делать отбивку, под которую удобно хлопать. Есть такая хитрость, как три разные миниатюры упаковать музыкой так, чтобы получилось ощущение блока. берет трек качающий и режете его так, чтобы получились три разные отбивки. Расставляете их по темпу и энергетике от слабой к сильной. Первая миниатюра отбивается первой, самой спокойной. Последняя- самой энергичной. Вторая- средней. Но еще раз говорю, все три части должны быть нормальными отбивками, такой трек надо искать, чтобы из него три части достойные вырезались. Последняя миниатюра может быть подлиннее, но самой сильной. Тогда у вас получается 40-60 секундный блок, объединенной одной развивающейся музыкой, к концу которого вы получаете дикий разогнанный темп, на волне которого можете показать более спокойны и длинный номер или еще разогнать карапулями и коротышами.

А подходит вам музыка под стиль или нет - решайте сами. Это аткой же способ самоидентификации, как название, костюм, сценография и тематика шуток. и все это не должно друг другу противоречить.


Добрый вечер! Как вы думаете, почему многие люди говорят что КВН умер? Просто все кого я спрашивал про нынешний КВН (а это люди которые в него не играли никогда а только смотрели ) говорят что он умер после УС, Пятигорска итд...Почему?
Скорее всего, что этим людям на УС и Пятигорске было по 25 лет. дальше КВН уже не так интересен. Все больше тем, музыки, слэнга и направлений шуток, которые не понимаешь, потому что выпал из молодежного оборота.
Но объективно КВН тоже умирает все равно. Как любой человек или проект. Ему спасло жизнь его запрещение. Иначе он бы начал умирать и тогда. Не может телепроект идти 30 лет, почти не меняясь, чтобы он не надоел. Только если у него нет конкурентов. Сейчас конкуреенты по юмору появляются, а по охвату и вовлеченности людей пока нет. только появиться первая юмористическая игра, основанная на самодеятельности и коллективизме, КВН тут же гикнется.
Но он гикнется и без этого, как только Василич отойдет от дел. У младшего нет того авторитета, он не сможет собирать и контролировать такое жюри, не хватит харизмы и уважения. Значит, сама программа потеряет статусность, возможно, переползет на другой канал, а там совсем захиреет.
А еще КВн умирает, потому что он пожирает сам себя. Он не дает ни новых тем, ни новых направлений, он заставляет людей придумывать тонный случаев про то, про что уже придуманы тонны случаев. А еще про это же шутят все юмористические программы, потому что про интересное - политику и правду, нигде нельзя.
Плюс КВН очень сильно завязан на внутряке. Есть некоторые уже шутки, вещи, традиции, не понятные тому, кто смотрит КВН впервые. Скажем, эфир сочинского фестиваля был обречен, так как там 50% юмора было внутряк.
Но главная причина его захиревания даже не в этом. Она в дуализме КВН, заложенном изначально. КВН и игра и телепередача, и здесь большая залупа для качества и того, и другого. Часто можно видеть, как зал хлопает, а по телику конкурс у команду нулёвый. Или наоборот, шутка смешная в телике, а в зале тишина. Это эффект зала, харизмы, эстрады, который на экран не передается. А если шутить как в телескетчах - с паузами, оценками, игрой мимики, то зал не будет смеяться, поскольку в него не уйдет энергетический заряд. Это как театр. Неинтересно смотреть телеспектакли, не держит.
В итоге, получается вилка. Амику надо смешить телезрителя, а командам зал и жюри. А это совершенно разные целевые аудитории. Пока амик пытается сидеть на двух стульях, пароход в будущее идет мимо него.


Никогда не задумывались на счет того, что может оно и правильно, что в КВНе сейчас происходит с заранее известными победителями. Ну, то есть политика этакого протаскивания команд через несколько сезонов и выжимание из нее юмора. Тем самым создавая себе рейтинги и аудиторию( фанатов то больше у тех команд, которые выступают уже 3 год в вышке). Конечно, как фанату обидно, что его команда проиграла в финале, плюс ко всему и сильнее смотрелась. Смотрим сезон (теоретически, конечно): у нас имеется 2 молодые команды, которые выдают отличный юмор, молодые, с запалом, имеются мясные команды для галочек, середнячки и один ветеран, который тоже 2 года назад был одной из тех двух молодых. И вот у нас финал и в ней оказываются ветеран, 1/2 из тех молодых +1/2 еще. И да молодые выдали смешнее, и да ты понимаешь, что в этом финале ветераны уже слабы и по справедливки чемпионство надо давать молодым. Но на выходе мы имеем что. В следующем сезоне мы теряем ветеранов ( который выдавали на уровне), молодую команду (стали чемпионами), еще пару команд, которые понимают, что этот сезон для них был потолком( сильнее уже не выстрелить). А КВН, что делает, он лишает чемпионства(вероятного) молодых команд, зная что их еще можно протащить по КВНам 2-3 года и полностью все с них выжать. Ибо дай чемпионство, вряд ли она уже вернется.
Конечно, слово ПРАВИЛЬНО сюда не подходит, но давно уже можно понять, что КВН потерял СОРЕВНОВАТЕЛЬНУЮ черту. Просто превратилось все в обычные вечера юмора, для того, чтобы заложить себе фундамент, для продвижения себя в будущем в этих ваших шоу-бизнесах.
Жаль, что кроме этого фундамента больше ничего не появляется. Ну или залупа в виде карлосонов, наполеонов и ржевских, беременных и прочего.
Задумывался, и даже понимаю, что такая схема всем удобна. Заслужил, показал лояльность, терпел - получи чемпионство. Но страдает здесь в итоге, будущее программы. При таком раскладе всем командам не надо из трусов вытекать, чтобы друг друга порвать. Надо первый сезон до полуфинала, второй до финала, а там уже и дать должны. То есть, идеи, придуманные три года назад, могут победить только сегодня, когда они уже не так актуальны и изрядно потасканы. А свежие сегодняшние идеи не смогут пробиться, поскольку есть очередь из ветеранов.
Такая система сейчас же везде в государстве. В правительстве сидят не лучшие профи по направлениям, а наиболее лояльные, которые терпели, ждали, получили. Представьте, что Эппл сейчас выпустила бы не последние разработки, а идею, разработчики которой терпели, ждали, улыбались барину. Их бы давно трахнули конкуренты. Вот КВН сейчас и трахают конкуренты, забирая кадры, идеи и целевую аудиторию. Соревновательность здесь как бы остается, но до финала, теряется как раз свежесть. КВН поэтому становится все более нафталиновым, самоповторяющимся, предсказуемым, не говоря уже о таких якорях развития, как политкорректным, власть облизывающим и устаревшим по принимающим решения кадрам. Амик ни разу не приглашал и не нанимал толковых продюсеров, способных вдохнуть в передачу новую жизнь, потому что никто Василичу может что-то не понравится, и как бы вкусна новая идея не была, ее не будут делать. Какой нормальный продюсер пойдет работать в такой хлев? Амик провалил все проекты, кроме КВН, которые запускал, что тоже говорит о возможностях кадров этой структуры. При таком управлении КВН поневоле должен и превращается в болото.


можете как-нибудь прокомментировать эту мысль и согласны ли вы.
"...Камеди клаб там, хотя камеди клаб самих уже можно обстебать уже давно. Ладно, это мои личные претензии к юмору. Вообще к тем кто шутит. Потому что или ты шутишь или ты издеваешься. Когда издеваешься это жесть. Это камеди клаб. Потому что они издеваются это не юмор. Как не юмор аншлаг. Хотя у них была возможность стать таким винтажным юмором как Аркадий Райкин. Не смешно, но улыбаешься, потому что это винтаж такой. Тут я без всякой издёвки. В смысле винтаж. Ну мне не смешно. И так же аншлаг. Мне не смешно. Вот написал опять аншалг, потому что мысль пошла, но в общем был шанс занять аншлагу такое странное место, когда вдруг через мозг, можно было почувствовать, что они нравятся. Они могли стать милыми. Винтажными. Но они скатились в юмор в жесть камеди клаба. И это действительно ужасно аншлаг была такая зона такого архаичного никому не нужного юмора. Со старыми записями и т.д. но они стали шутить про еблю, как камеди клаб. Типа погнались за временем и это их очень подвело мне кажется. Это им закрыло дорогу в стиль. В высокий стиль который как правило над эмоциями сильными вообще. Еблей они себе эту дорогу закрыли. "
Я не заметил здесь мысли. То, что Аншлаг и вообще такой юмор потеряли шанс стать флагманом юмористической эстрады для людей за 40? Подождите лет 5, таким флагманом станет Камеди. И еще, нужно правильно применять слово винтажный. Аншлагу, наоборот, не нужна никакая винтажность, нужно просто не идти на поводу у стареющей целевой, которая все забывает в силу возраста очень быстро и не надо писать нового. А создавать новые громкие проекты, выводить на рынок личностей, а не линейки фриков. Говорить со взрослыми людьми на взрослые темы. Но Жванецкий до сих пор говорит - посмотрите на его рейтинги. Они ниже, чем у Аншлага и Камеди, ибо народ тупеет, а телевидение лишь фиксирует эту деградацию в своем материале. Толкать зрителя вперед не цель коммерческого телевидения. В конце концов, мне кажется, умный и интересующийся человек, посмотревший Луи С.К, Эдди Иззарда или пару серий Модерн Фэмили, никогда больше не включит ни КВН, ни Камеди, ни Аншлаг, ни Ворониных. Пока здесь застой и деградация, надо спасать свой мозг и впитывать юмор мирового уровня.


Вы с шуток смеетесь квносвких последних? Ну, то есть так искренне, со слезами, криками. Или это уже все превратилось в работу и вам просто интересно наблюдать за построением шуток, игрой слов и прочим.
В КВН смешного мало, в основном, все пробивается, поэтому не смешно. Но смех такая вещь, что его невозможно сдерживать, если смешно, засмеешься. Хоть КВН это, хоть в инете ролик, хоть прикол друга за столом. И я, как любой человек, нормально в полный рост ржу, когда мы собираемся, что-то разгоняем, или шутка по-настоящему смешная, или человек кайфово делает. Просто, я много юмора видел и слышал, из-за этого 99% нового юмора для меня повторы, причем, не самые лучшие и удачные. А профессиональный взгляд всегда параллельно идет, подмечая, добивая по-другому, запоминая ход, прием, или ставя галочку на темах, куда уже не нужно писать. Это автоматически.

Тэги: #О личном,

Вопрос который будет я надеюсь многим интересным и конечно же в следующей статье) Капитанский конкурс. Как можно больше о нем.
Я в капитанском не силен. Но что понимаю, сейчас вывалю. Во-первых, смотрите хрон. Если минута, то это три шутки на одну тему или ход, причем, последняя должна быть бомбой, первая болтом. Если нет последней с мыслью и моралью, ищите другой ход. Если 2 минуты, то уже можно превратить в бриз. То есть, много коротких ступенек на один стержень: Фразы, после которых человека выводят из клуба. или Заголовки газеты Жизнь. При большом поливе коротких текстов, может заходить каждый третий, все равно плотность даст эффект. То есть, смешной написан должен быть каждый, но можно позволить себе риски и некую абсурдность, чтобы человеку мозг взорвать, зная, что посмеяться он и так успеет.

Если капитанский больше 2, то нужно делать номер-монолог. Тема, с вводом, развитием, кульминацией, моралью. Включать актерские данные. Или просто прочитать длинный хороший текст с развитием и драматургией. Как у Пятигорска был про визит к деду.

Капитанский строится на капитане, спасибо кэп.) Понимая, кто у вас капитан, его сильные и слабые стороны, вы и пишете свой капитанский. Галустяну и Слепакову нужны разные капитанские, правильно ведь? И у вас тоже. Если человек хорошо подает текст, давите на текст. Если он экспрессивный актер - ищите ход, чтобы это заиграло - истерика, что не придумал капитанский с извинениями перед каждым членом жюри. Или разговор по телефону с девушкой-истеричкой, пока пытается прочитать капитанский. Или на табуретке в образе ребенка и в стихах. Или еще как... Все в ваших руках. Всегда в конце мысль, умная и смешная. Она может вытащить даже самый хреновый капитанский, поэтому старайтесь написать сначала ее, а уже под нее подстраивать сам монолог.


Константин, как вы оцениваете нынешние проекты бывших квнщиков, кроме камеди?
Никак. Не смотрю. Я и камеди не смотрю. Если коротко, то не смешно. А самое главное, там везде КВН. Что бы не пытались делать выходцы из КВН, они превращают в КВН. Фильм, сериал, скетч-ком, везде люди разговаривают шутками, хотя в жизни и в хороших юмористических проектах люди говорят нормальной речью, а смешны именно ситуации, в которых они попадают. Либо странности самих людей. Я и по себе это замечаю. Я год не мог нормальный сценарий написать, потому что пытался в каждую дыру гэг и шутку впихнуть. Сейчас уже отпустило, но все равно, часто простреливает. А уж кто командой работает, группой, тем еще сложнее, у них сразу привычные конструкции рождаются, вместо драматургии слом, вместо смешного взгляда на события - полив героев на входняках и т.д..

Есть исключения, которые более-менее движутся в правильную сторону. Это Интерны, Наша Раша (первые сезоны), Реутов ТВ, Пэрисхилтон.


Оставить комментарий:

Поделиться с друзьями:

Темный поиск:

Темные тэги: